Решил заменить прокладку ГБЦ, т.к в районе первого цилиндра в стыке между головой и блоком начал подтекать тосол. Операция не очень приятная, но достаточно интересная, т.к. делал это впервые.
Итак, для начала приобрёл всё необходимое:
1) прокладка ГБЦ
2) прокладка приёмной трубы
3) шпильки и гайки крепления приёмной трубы
4) прокладка клапанной крышки
5) шланг на обогрев карбюратора (старый не внушал доверия)
Далее последовала разборка двигателя. Для простоты решил снимать голову вместе с коллекторами.
Разборка заняла примерно час. Главное было ничего не забыть отсоединить, а также предварительно выставить двигатель по меткам.
После снятия головы обнаружил следующее — диаметр моих поршней составляет 76.8, а дата изготовления — 2009 год. значит последний раз капиталили мотор относительно недавно. Плоскости достаточно хорошо обработаны. Но качество литья, особенно головы, огорчает.
При снятии головы обнаружил потёкшую заглушку технологического отверстия, расположенную в районе распредвала:
Попутно заменил и её. Далее занялся заменой шланга охлаждения подогрева карба и очисткой головки и блока от остатков старой прокладки.
Следующий этап сборка мотора. Перед установкой головы промерял длину болтов ГБЦ. Все были одинаковой длинны — 135 мм, что входит в заводские допуски. Далее установили ГБЦ на место. Для затяжки ГБЦ использовал проверенный временем динамометрический ключ:
Тянул голову в пять этапов. Первый раз обтянул с усилием в 2 кг, далее в 5, затем 9кг. После каждой затяжки делал перерыв в 30 минут. Финальную затяжку оставил на утро следующего дня.
Утром дотянул голову сначала до 10,5 кг, затем, спустя 30 мин, до 12кг. Затем приступил к окончательной сборке.
После пробного запуска обнаружил непонятный шум из под капота. Как оказалось немного переборщил с затяжкой ремня грм. После исправления недочётов сделал несколько пробных поездок. Никаких подтёков замечено не было. Буду дальше наблюдать, т.к. на данный момент накатал не более 10 км.
Содержание статьи
Пошаговая замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109
Предположим, требует замены прокладка блока (ГБЦ) цилиндров автомобиля ВАЗ 2109. Самостоятельно, не имея опыта разборки двигателя, не каждый решится заняться этой работой. Попробуем пройти этот путь вместе. Оговоримся только, что эти рекомендации могут использовать владельцы «девяток», двигатели которых содержат как 8 клапанов, так и 16 клапанов.
Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109
Прежде всего, нужно отметить, что залогом долгой службы автомобиля после ремонта служит установка качественных запчастей. Не рекомендуется покупать китайские запчасти, а также появившиеся в продаже восстановленные бывшие в употреблении плохого качества детали.
Когда необходима замена ГБЦ? Если при контроле уровня охлаждающей жидкости налицо ее уменьшение, а подтеков не наблюдается, значит, прокладка пропускает жидкость через каналы в поддон картера. Цвет масла становится мутным при опускании щупа. Если охлаждающая жидкость выбрасывается из горловины радиатора, также требуется замена ГБЦ.
Разберем пошагово данный процесс:
- отсоединяются тросы, управляемые акселератором, а также воздушной заслонкой, электрические провода и резиновые патрубки от карбюратора;
- снимается трамблер;
- снимается бронепровод из свечей и откручивается крышка;
- крышка снимается аккуратно, дабы не перепутать провода;
- отсоединяется тонкий шланг вакуумного корректора;
- откручиваются 3 болта, которыми распределитель присоединяется к ГБЦ;
- сливается охлаждающая жидкость, отсоединяются патрубки системы охлаждения;
- снимается три резиновых патрубка – с радиатора, термостата и от печки;
- снимается бензонасос, откручивается шланг подачи топлива;
- отсоединяется приемная труба выхлопной системы. Желательно иметь смотровую яму;
- далее происходит снятие провода с датчика, контролирующего аварийное давление масла в системе;
- снимаем ремень газораспределения и шестерню, принадлежащую газораспределительному валу. Для этого отверткой стопорим шестерню и отвинчиваем гайку, а затем двумя отвертками поддевается шестерня. После снятия извлекается фиксирующая шпонка;
- снимаем натяжной ролик, отгибается защитный кожух привода газораспределения. Снимается и шпилька, на которой устанавливается ролик;
- откручивается гайка крепления щитка;
- откручиваются две пробчатые гайки на крышке, отсоединяются резиновые патрубки;
- нужного размера шестигранником откручиваются десять болтов и вытаскиваются;
- снимается головка;
- снимается сама прокладка и осматривается на наличие повреждений;
- чистится привалочная плоскость блока цилиндров, а также прокладки от грязи, устанавливается новая прокладка. Выбор прокладки целиком зависит от владельца авто;
- нужно все тщательно осмотреть – направляющие, клапана, седла и так далее. Чем внимательнее все проверится, тем дольше потом в эту часть двигателя не нужно будет заглядывать;
- при установке прокладки рекомендуется устанавливать новые болты, всю резьбу очистить от грязи и остатков масла;
- устанавливается на место головка цилиндров;
- далее весь процесс с точностью да наоборот повторяется;
- и еще рекомендуется замена прокладки под крышкой головки и под приемной трубой.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.