Ребят всем привет, давно чет не было у меня статей, сегодня хочу сравнить нашу любимую 99 и рестайлинг ваз 2115 сразу хочу сказать что сравнение этих машин а не 2108 и не 2113 потому что аудитория у нас про эти машины
конечно можно было сравнить ваз 2108 и 2115 так как эти машины машины появились раньше всех ваз 2108 появилась на свет и пошла в конвейер в 1984 году а ваз 2115 появился в 1997 но это разные кузова.
и так начнем сравнение:
как мы знаем первая 99 сошла с конвеера в 1994 году(семейство спутник) а ваз 2115 сошел с конвеера в 1997 году, выпускался с тем же салоном что и ваз 21099 (высокая панель) и карбюраторным двигателем я не буду брать какие то комплектаций отдельные а просто сравню сами машины.
Первое что бросается в глаза это внешний вид на ваз 21099 была с хорошими бамперами которые можно вхлам разбить только если вьехать в столб на скорости 100+ км/ч на этом то и все если мы говорим о внешнем виде 99 если говорить о внешнем виде ваз 2115 то там еще добавились молдинги на двери, сделали убогие пластиковые бампера которые крошатся если по ним ударить с ноги или заехать случайно в сугроб, так же на ваз 2115 отличалась морда тобишь в ваз 2115 Автоваз переварил телевизор, поставил маленькие фары (на которые к слову все жалуются и которые не хера не светят по сравнение с девяточными) ну и чуть чуть изменили капот под эти фары больше морда не чем не отличается ну и крылья другие, а вот задняя часть это просто полное убожество, зачем делать такой багажник и еще спойлер сверху, так же фонари были тоже другие, на этом внешний вид подходит к концу,
про двигатель, подвеску, ходовую, тормозную систему, рассказывать смысла нету все одинаковое,
теперь поговорим о салоне автомобиля ваз 21099 и 2115 если честно салон у них одинаковый за исключением европанели которой так же не было на первых версиях 2115 там была та же высокая панель, те же дверные карты и те же сиденья только потом добавили европанель и задние сиденья с подголовником, так как комплектаций мы не берем в расчет, на тех же самарах 2115 не было не электро стекло подьемником, не Бортового компьютера, не подогрева сидений, ничего кроме задних подголовников и европанели, а в остальном тот же салон он так же скрипит, гремит, если вы конечно не прошумили ее всю,
на этом все сравнения заканчиваются :
я хочу подвезти итоги и высказать свое мнение:
двигатель, подвеска, ходовая, тормозная система: одинаково
внешний вид: ваз 21099
кузов: ваз 21099
салон:ваз 2115
цена: 2115 будет стоит дешевле 99 в идеальном состояний
хочу сказать от себя что я не люблю ваз 2115 из за того что в ней много пластика, не какое железо, внешний вид испортили, единственные плюсы которые у нее есть это + на аккумуляторе, и евросалон который так же можно поставить в 99 и она будет лучше 2115 еще больше,
да еще и 99 сама по себе крепче и молодежней по сей день.
спрос на самом деле на 99 даже в среднем состояний за 40-70 тыщ больше чем у 2115 к примеру которая 2006 года и продается за 80 тысяч, их продают месяцами если не больше потому что они не кому не нужны, даже подойдите к любому человеку у которого таз и спросите что вам больше нравится ваз 2115 или ваз 21099 вам почти все скажут что 99 лучше, а владельцы 2115 просто промолчат потому что сами не знают зачем они купили это Г
единственно что мне нравится из самар это ваз 2114 из за своего внешнего вида. да и спрос на 99 не уходит если машина в достойном состояний ее возьмут за 40-70 тысяч (примерно 97-2004 год) а если брать 99 в идеальном состояний к примеру 2006 года и 2011 (да были такие в России ваз 21099 перестали выпускать в 2004 году а вот в Украине их выпускали до 2011 года и ценники на них как было от 150 до 280 тысяч так и остались и их купят по сравнению с ваз 2115 которая даже за 70 нахер не кому не нужна.
ну на этом вроде все а дальше решать вам купить 2115 или ваз 21099
ну и тем более нет смысла пересаживатся с ваз 21099 на 2115 а вот с 2115 на 21099 есть, и больше половины так делают сам знаю.
P.s ребят не обижайтесь если обидел вашу 2115 я высказал свое мнение вы так же можете сказать что ваз 21099 такое же Говно, ну тут уже кому какая машина нравится.
Еще: бортжурнал про 99 скоро будет все покупается и скоро будет подготовка к покраске.

LADA 21099 2001, двигатель бензиновый 1.5 л., 71 л. с., передний привод, механическая коробка передач — просто так

Про бампера — бред полный, ниче они не крошатся. Телевизор у них один, не нужно там ниче переваривать. Что дальше… Салон. Салон самый тихий был на зубилах с низкой панелью, самый гремучий с высокой, европанель относительно тихая, если нормально прикручена. Про багажник вообще мимо, если честно. Не владел девяносто девятой, но долго ездил на девятке с высокой панелью, сейчас езжу на пятнашке и мне есть с чем сравнивать. Да и странно, что автору поста 2115 не нравится из-за изобилия пластика, а 2114 нравится, хотя пластика там ровно столько же. Как-то противоречиво. Мне тоже 21099 нравится больше, чем 2115, но аргументы в этой записи реально так себе 🤷🏻‍♂️ просто субъективное мнение любителя девяносто девятых и ярого противника пятнашек

Люди скажите . модель двс на ваз 21099 и ваз 2115 одинаковая 21083 или нет ? вопрос касается регистрации авто.

если машина инжектор с завода то двиг 2111 если 21083 это карб

и багажник нормальный — про погрузочную высоту не слышал? и сила прижимная на скорости у 2115 выше, чем у 21099

я высказал свое мнение по внешнему виду, про характеристики и прочее мне не интересно, каждому свое как говорится, я имел ввиду саму форму багажника на ваз 2115

ну, на счет каждому свое — это точно

какая то фигня, а не статья. да и 99 с 1990 года выпускают

Не стоит так хаять норм машинка хвост немного не удался ито дело вкуса в остальном норм

А ещё знаменитое дизеление движков 1.6 на 8 клапанов на 2115… Если не знать о этой особенности всерьез подумаешь о переборке движка.

Это не только на 2115 на 99 тоже самое

Но движки на 1.5 не дизелят

Нормально все прочитал, а кто не смог наверное на пятнашке катается))

)

Нет, просто неграмотно написанная речь режет глаза и засирает мозг.

Не смог прочитать дальше 3 строки
Запятых катастрофически не хватает

да не было времени все проверить надо идти было вот и выложил прямо так

Не с 1994 а с 1991

1990

Вторым по «популярности» автомобилем (после «Lada Samara, которое состоит из 6 моделей:

Эти машины – одни из самых доступных широким слоям населения в нашей стране, поэтому они еще долго будет пользоваться спросом. Сегодня я расскажу вам, что это за машины, какие у них плюсы и минусы и стоит ли их покупать.

Дорестайл Lada Samara

Итак, ВАЗ Лада Самара – это машины субкомактного класса B. По ширине и колесной базе, они побольше «

За характерный профиль передней части, дорестайловые «Самары» в народе прозвали «зубилами». Также они известны, как «девятое семейство» и «переднеприводные ВАЗы». По сути, все они – это варианты кузова, одной и той же модели – давайте их сейчас рассмотрим.

Лада 2108

3-дверный хэтчбэк ВАЗ-2108 (в народе просто «восьмерка») – увидел свет первым, и выпускался в Тольятти с 1984 по 2002 год.

3-дверка не отличается практичностью – это точно НЕ семейный автомобиль, а скорее спортивный и молодежный. Поскольку ее внешний вид и дешевизна к этому располагают, «восьмерка» часто становится жертвой для тюнинга и машиной для гонок.

Лада 2109

К 1987 году АвтоВАЗ напрягся и выпустил более практичную 5-дверную версию, которая получила индекс ВАЗ-2109, а в народе ее называют просто «девятка».

«Девяточка» позволяет удобно передвигаться впятером, поэтому она стала еще популярнее «восьмерки». Кроме боковых дверей и отделки салона, 5-дверка ничем не отличается от 3-дверки – багажник объемом 330л, а также дверь багажника на обоих версиях полностью одинаковые. Именно на «девятке» ВАЗ-21093i, в 1994 году, появился первый инжекторный двигатель АвтоВАЗа — 1.5л 77лс (модель 2111).

Выпуск Лады 2109 в Тольятти продолжался с 1987 по 2006 год. После этого, еще до 2011 года сборка «девятки» из поставляемых ВАЗом машинокомплектов велась на заводе ЗАЗ в Украине.

Лада 21099

Тем временем, к 1990 году на АвтоВАЗе созрела и Lada Samara в кузове седан, которую нарекли номером ВАЗ-21099, а в народе прозвали «девяносто девятая» или просто «99». Этот седан собирали в Тольятти до 2004 года, а дальше сборка машино-комплектов выполнялась на украинском ЗАЗе, до 2011 года.

Само собой, «99-ка» получила все преимущества седана

В то же время, седан прибавил +20см в длину, а удобство погрузки, в сравнении с хэтчбэками, здесь немного снизилось.

Выбирая дорестйловую «Самару», надо знать, что изначально, «восьмерка» и «девятка», выпускались с «коротким крылом» и пластиковой мордой, а также с «низкой панелью» в салоне.

В 1990 году, седан ВАЗ-21099 сразу вышел в новом дизайне – с «длинным крылом» и «высокой панелью», а вскоре, эти изменения получили и хэтчбэки. «Низкая панель» — считается лучше, потому что зимой она теплее, печка в ней работает лучше, плюс она не так досаждает скрипами и дребезжанием. С «высокой панелью», печка работает не так эффективно, поэтому в салоне зимой холоднее. Кроме того, «высокая панель» очень сильно скрипит, поэтому многие меняют ее на «низкую» или даже на «европанель» — от рестайлинговой «пятнашки», о которой я расскажу ниже.

Моторы Дорестайла

На дорестайловые «зубилы» ставилось 5 двигателей

Родоначальником всего моторного семейства стал двигатель 1.3л (модель ВАЗ-2108), остальные – это его потомки, поэтому все они похожи. У них крепкий, ремонто-пригодный чугунный блок цилиндров, одновальная алюминиевая ГБЦ на 8 клапанов, без гидрокоменсаторов. Регулировка зазоров клапанов на всех моторах «Самары» по регламенту выполняется через каждые 45 ткм пробега. Регламент замены ремня ГРМ – каждые 75 тысяч, но желательно менять ремешок почаще, особенно на моторах 1.1л и 1.3л, где обрыв ремня ведет к последствиям.

Можно сказать, все моторы «Самары» получились удачными, у них нет явных конструктивных просчетов, они достаточно ресурсные и долговечные. И все-таки у версий 1.1л и 1.3л есть свои нюансы, поэтому, скажу так, друзья: если покупаете «Самару» – лучше берите с моторами 1.5 или 1.6, сейчас объясню почему.

Дело в том, что двигатель 1.3л 64лс (модель ВАЗ-2108) и его производные 1.1л (модель ВАЗ-21081) и 1.5л (модель ВАЗ-21083) были первыми вазовским моторами на ременном приводе ГРМ. По сути, ВАЗ обкатывал на них технологию ременного привода, поэтому ремень здесь не очень долговечен и зачастую рвется раньше срока.

При этом, на моторах 1.3л и 1.1л обрыв ремня ведет к «армагедону» — ГНЕТ клапана, с последующим дорогим ремонтом. И только, начиная с версии 1.5л 69лс (модель ВАЗ-21083) конструкторы на ВАЗе сделали выемки на поршнях, благодаря которым, обрыв ремня мотору больше не страшен.

Из трех первых моторов «Самары», двигатель 1.5 – самый тяговитый, а версии 1.1 и 1.3 заметно слабее, но не дают весомой экономии топлива. Поэтому, смысла, покупать «зубило» с моторами 1.1 и 1.3 я не вижу.

Важно также, что первые три мотора Лады Самары были карбюраторными. То есть, покупая машину с таким двиглом, следует понимать, что вам придется регулярно заниматься их обслуживанием. Карбюратор «Солекс» на «зубилах» довольно чувствительный к загрязнению, его приходится время от времени чистить, а иногда ремонтировать и настраивать. Если заниматься этим вы не планируете – покупайте машину с инжекторным мотором, о которых речь пойдет ниже.

Кроме того, нельзя забывать, что ресурс любого «вазовского» мотора с карбюратором, существенно ниже, чем с инжектором, по причиние плохой герметичности фильтрующего элемента. Слабое уплотнение в круглом металлическом корпусе воздушного фильтра, пропускает больше пыли, она попадает в цилиндры и мотор изнашивается быстрее, буквально за 150, максимум 200 тысяч км.

Первый инжекторный двигатель 1.5 77лс (модель ВАЗ-2111) на «Самары» начали ставить с 1994 года. Этот агрегат удался на славу – он поднял надежность и долговечность «девятого семейства» на новую высоту. Круто, что у него тоже есть выемки на поршнях и при обрыве ремня он НЕ гнет клапана.

Следующий инжекторный мотор 1.6 81лс (модель 21114/11183) ставили на «Самары» с 2007 года. К тому времени производство дорестайлинговых «зубил» в Тольятти уже было свернуто, но до 2011 года их еще собирали на украинском заводе ЗАЗ. Таким образом, этот двигатель можно встретить на дорестайловых «Самарах» украинской сборки. Этот мотор, тоже довольно удачный, с хорошим ресурсом, еще более тяговитый на низах, а при обрыве ремня ГРМ, клапана он тоже НЕ гнет.

Есть два важных момента по обслуживанию моторов «зубил». Во-первых, все движки здесь имеют ремень в приводе ГРМ, который, по регламенту, нужно менять через 75 тысяч км.пробега. На деле же, ремни НЕ всегда выхаживают свою норму, поэтому лучше перестраховаться и менять ремень уже через 30-40 тысяч. Это особенно важно на младших моторах 1.1л и 1.3л, потому что при обрыве ремня они гнут клапана и выходят из строя.

Второе – это регулировка клапанных зазоров в механизме ГРМ. Настройка здесь выполняется стальными шайбами и делать ее, по регламенту, предписано через каждые 45 ткм. Это не так строго, как с ремнем ГРМ, внезапно двигатель не умрет, но чтобы клапана не прогорели, нужно все-таки, раз в 40-50 тысяч измерять зазоры, и если какой-то клапан зажат – регулировать его.

С младшими моторами 1.1 и 1.3л ставили 4-ступенчатую КПП, а начиная с 1.5 – только 5-ступки. Несмотря на то, что коробки «Лады Самары» были первыми «вазовскими» переднеприводными трансмиссиями, называть их неудачными – нельзя. Они достаточно выносливы и долговечны, но от больших пробегов и недостатка смазки, они все-таки умирают.

Первым, чаще всего, выходит из строя синхронизатор 2-й передачи, затем возникают проблемы с задней и 5-й передачей, а в худшем случае передачи будут хрустесть при включении и даже вылетать. Поэтому во время на предмет масляных пятен.

Первая переднеприводная подвеска, получилась у инженеров ВАЗа сбалансированной и прочной. Она высокая, энергоемкая, хорошо переносит наши дороги, но при этом устойчива на скорости, хотя и довольно валкая в поворотах. Спереди подвеска здесь – независимая, стойки МакФерсона, сзади – полузавимая, скручиваемая балка. Простенькие тормоза со своей задачей справляются: спереди – дисковые, сзади – барабаны. Дорожного просвета в 16см «Самарам» тоже хватает в большинстве ситуаций.

Кузов на «зубилах», по сравнению с «Жигулями», стал лучше, но о какой-то безопасности в нем, все равно говорить не приходится. В плане стойкости к коррозии, кузов на «Самарах» мало отличаются от «классики» — стоит только оставить его без внимания и он за несколько зим проржавеет до дыр.

Салон «девятого семейства» тоже НЕ сильно комфортнее «Жигулей». Хоть места спереди и прибавилось, но кресла здесь не очень удобные и для дальних поездок не располагают.

Рестайлинг Lada Samara

В конце 90-х, начале 0-х, АвтоВАЗ провел обновление семейства «Lada Samara». Все три варианта кузова получили новый облик, с более плавными линиями, и более современный интерьер. При этом внутри кузов остался прежним, колесная база и ширина – не изменились. Появление обновленных моделей происходило в обратном порядке – первым выкатили рестайлинговый седан.

Лада 2115

Обновленную 4-дверку под индексом ВАЗ-2115 (в народе просто «пятнашка»), запустили в серию с 1997 года и делали до 2013. Интересно, что с 1997 по 2004 в Тольятти строили одновременно обе версии: старые «99-ки» и новые «15-ки».

Внешность седана изменилась больше, чем на других кузовах. Сзади, прежняя «99» в «15-ке» абсолютно не угадывается. Морда, тоже изменилась, фары стали более узкими, а на боках появились широкие накладки.

В салоне теперь новая передняя панель, которую в народе прозвали «европанелью». Она уже не такая скрипучая, как «высокая панель» доресталинговых «зубил», да и проблем с печкой здесь тоже нет. Вместе с панелью изменилась обивка дверей и сидений, которые впрочем остались такими же неудоными.

Кондиционера и усилителя руля рестайлинг так и НЕ принес, но появились другие базовые атрибуты комфорта: рулевая колонка с регулировкой по углу наклона, электро-стеклоподъемники, а в люкс-комплектации – подогрев передних сидений.

Лада 2114

«Девятка», после обновления стала «четыркой» — ВАЗ-2114, которую выпускали с 2001 по 2014 год.

5-дверка получила свежий интерьер от «15-ки» с «европанелью», новое оформление прередка и пластиковый обвес. На двери багажника появился небольшой спойлер и на этом изменения задней части автомобиля закончились.

Лада 2113

Последней, в 2004 году, обновили 3-дверку, на смену «восмерке» пришла новая модель ВАЗ-2113 или «тринашка». Ее выпуск продолжался до 2013 года.

Подобно «четырке», «тринадцатая» получила обновленный интерьер, новые опции, изменения по передней части и пластиковый обвес. Задняя часть осталась практически без изменений.

Моторы Рестайлинга

Какие движки ставились на «Самару 2»

После рестайлинга, все стало проще: слабые и «втыковые» моторы 1.1 и 1.3л на «Самару» больше не ставились. Но, как видите, помимо трех основных движков, про которые я рассказал вам выше, на «рестайлинге» появились еще два мощных 16-клапанных агрегата.

На самом деле, моторы от «десятки» и «приоры» ставили сюда НЕ на конвейере. Это доработка, которую делало дочернее предприятие АвтоВАЗа — ЗАО «Супер-авто», своего рода, официальное тюнинг-ателье волжского автозавода. Само собой, эти мощные моторы ставились сюда на законных основаниях, и проблем с регистрацией у них нет.

Но, выбирая «Самару» с таким мотором, у вас есть все шансы нарваться на «самопал». Дело в том, что многие автолюбители, в погоне за мощностью, самостоятельно меняют свой 8-клап на «шестнарь» от «десятки» или «Приоры». На самом деле, такая замена требует легализации, но это лишний гемор, которым никто никогда не занимается. Кроме того, мощные модификации должны быть оснащены 14-дюймовыми колесами и увеличенными тормозными дисками. Так что, покупая «Ладу Самару» с 16-клапанным мотором, во-избежание проблем, проверяйте, что двигатель вписан в документы.

Двигатель от «десятки» — 1.6л 89лс (модель 21124), на мой взгляд является лучшим выбором. Он мощный и оборотистый, но при этом обладает неплохим ресурсом, а при обрыве ремня ГРМ он НЕ гнет клапана.

«Приоровский» мотор – 1.6 98лс (модель 21126) – это версия с облегченной поршневой группой, засчет чего он выдает бОльшую мощность, обеспечивает лучшую динамику, но обладает меньшим ресурсом, а при обрыве ремня – ГНЕТ клапана. При этом, внешне эти моторы ничем НЕ отличаются.

Оба «шеснаря» имеют высокую степень сжатия (10.3 и 11), поэтому, во избежание детонации, бензин ниже 95 сюда лучше не заливать. Регулировать зазоры клапанов здесь не нужно – все 16-клапанные моторы ВАЗа оснащаются гидрокомпенсаторами. Замена ремня ГРМ на 16-клапанных моторах, по регламенту, положена через 200 тысяч км, а на 100 тысячах полагается только его осмотр. Но я советую вам, менять ремешок не позже 100 тысяч, а лучше уже после 80.

По динамике – судите сами: «четырка» с 8-клапанным мотором 1.6 81лс едет до ста, за 13 секунд, а максимально разгоняется до 160 кмч. Топовый «приоровский» 16-клапанный мотор 1.6 98лс разгоняет «Самару» до сотни за 11.2, а максимально развивает 190 кмч. Расход топлива у инжекторных моторов «Самары» примерно одинаковый и, в зависимости от стиля вождения может выходить за десятку или наоборот укладываться в 7-8л. Карбюраторные версии могут быть также экономичны, но только если карбюратор хорошо настроен.

Что касается КПП, то на рестайлинг ставились 5-ступенчатые трансмиссии аналогичные «дорестайлу», но доработанные, поэтому они уже не так сильно текут и ходят намного дольше.

Передний привод на «Самарах» заметно повышает их проходимость, в сравнении с «классикой». По скользкой дороге, привод на передние колеса, тянет намного увереннее, поэтому «Lada Samara» хороший вариант для новичка.

Расходы на Lada Samara

Низкая долговечность и надежность «Самар», компенсируется доступностью расходников и запчастей – магазины с деталями в наличии, есть практически везде. Ну а если посмотреть в интернет-магазинах, то цены просто копеечные (июл 2020):

Поскольку даже самые мощные моторы на «Самарах» укладываются в 100лс, то страховка и налог здесь тоже обходятся вполне бюджетно. Например, ОСАГО в Москве, для опытного безаварийного водителя, с учетом мощности до 100лс стоит в 2020 году 4 348р. А транспортный налог в Москве, на топовый мотор 98лс составляет в 2020 году 1176р.

Что касается цен, то в 2020 году, за 100 тр можно взять отличную «Самару», пусть и не самого последнего года. Варианты вдвое дешевле, будет иметь серьезные недостатки, а машина в отличном состоянии, да еще и свежего года, наоборот – может стоить все 150 и даже 200 тысяч.

Безусловно, у «Лады Самары», в ее размерном, ценовом и возрастном сегменте, есть свои конкуренты, к которым тоже стоит присмотреться:

А в заключение, давайте еще раз перечислим преимущества и недостатки «Лады Самары»

Плюсы

Минусы

Эти машины подойдут для небольших поездок, в пределах 50-100 км. Они прекрасно чувствуют себя на шоссе в любую погоду, а «посуху» позволяют ездить и по бездорожью. Это удачный вариант на роль первой машины – многие покупают «Самару» чтобы научиться ездить. Семейные люди, обычно делают ставку на практичность 5-дверки и седана, а молодежь чаще выбирает спортивный и динамичный 3-дверный хэтчбек.

Лично мне, друзья, «Лада Самара» всегда нравилась, и я считаю, что при наличии суммы около 100 тысяч рублей, это один из лучших вариантов.

И вот, кстати, небольшое видео про Самару. Приятного просмотра!

Июль 2020 г.

© Kak-Kupit-Auto.ru

Отзывы и комментарии

  1. Николай

    Ездил на 99 семь лет, брал с завода, после 100 тысяч начала сыпаться, продал. За свои деньги нормальный аппарат

  2. Dimas

    8-клоп 1и6 самое то. Мой проехал уже 250 пока полет нормальый

  3. VVCrown

    Зубило оно и в африке забило что там может нравится это утиль

    1. Александр

      Дядь, каждому свое, но что взять получше за эти деньги?

Ездил на 99 семь лет, брал с завода, после 100 тысяч начала сыпаться, продал. За свои деньги нормальный аппарат

8-клоп 1и6 самое то. Мой проехал уже 250 пока полет нормальый

DIMAS, какое масло льете?

Зубило оно и в африке забило что там может нравится это утиль

  1. Александр

    Дядь, каждому свое, но что взять получше за эти деньги?

Дядь, каждому свое, но что взять получше за эти деньги?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Также, вы можете


Содержание статьи

Сравнение ваз 2109 и 2115

Ребят всем привет, давно чет не было у меня статей, сегодня хочу сравнить нашу любимую 99 и рестайлинг ваз 2115 сразу хочу сказать что сравнение этих машин а не 2108 и не 2113 потому что аудитория у нас про эти машины
конечно можно было сравнить ваз 2108 и 2115 так как эти машины машины появились раньше всех ваз 2108 появилась на свет и пошла в конвейер в 1984 году а ваз 2115 появился в 1997 но это разные кузова.

и так начнем сравнение:

как мы знаем первая 99 сошла с конвеера в 1994 году(семейство спутник) а ваз 2115 сошел с конвеера в 1997 году, выпускался с тем же салоном что и ваз 21099 (высокая панель) и карбюраторным двигателем я не буду брать какие то комплектаций отдельные а просто сравню сами машины.

Первое что бросается в глаза это внешний вид на ваз 21099 была с хорошими бамперами которые можно вхлам разбить только если вьехать в столб на скорости 100+ км/ч на этом то и все если мы говорим о внешнем виде 99 если говорить о внешнем виде ваз 2115 то там еще добавились молдинги на двери, сделали убогие пластиковые бампера которые крошатся если по ним ударить с ноги или заехать случайно в сугроб, так же на ваз 2115 отличалась морда тобишь в ваз 2115 Автоваз переварил телевизор, поставил маленькие фары (на которые к слову все жалуются и которые не хера не светят по сравнение с девяточными) ну и чуть чуть изменили капот под эти фары больше морда не чем не отличается ну и крылья другие, а вот задняя часть это просто полное убожество, зачем делать такой багажник и еще спойлер сверху, так же фонари были тоже другие, на этом внешний вид подходит к концу, про двигатель, подвеску, ходовую, тормозную систему, рассказывать смысла нету все одинаковое, теперь поговорим о салоне автомобиля ваз 21099 и 2115 если честно салон у них одинаковый за исключением европанели которой так же не было на первых версиях 2115 там была та же высокая панель, те же дверные карты и те же сиденья только потом добавили европанель и задние сиденья с подголовником, так как комплектаций мы не берем в расчет, на тех же самарах 2115 не было не электро стекло подьемником, не Бортового компьютера, не подогрева сидений, ничего кроме задних подголовников и европанели, а в остальном тот же салон он так же скрипит, гремит, если вы конечно не прошумили ее всю, на этом все сравнения заканчиваются я хочу подвезти итоги и высказать свое мнение:

Хочу сказать от себя что я не люблю ваз 2115 из за того что в ней много пластика, не какое железо, внешний вид испортили, единственные плюсы которые у нее есть это + на аккумуляторе, и евросалон который так же можно поставить в 99 и она будет лучше 2115 еще больше, да еще и 99 сама по себе крепче и молодежней по сей день.

Спрос на самом деле на 99 даже в среднем состояний за 40-70 тыщ больше чем у 2115 к примеру которая 2006 года и продается за 80 тысяч, их продают месяцами если не больше потому что они не кому не нужны, даже подойдите к любому человеку у которого таз и спросите что вам больше нравится ваз 2115 или ваз 21099 вам почти все скажут что 99 лучше, а владельцы 2115 просто промолчат потому что сами не знают зачем они купили это Г единственно что мне нравится из самар это ваз 2114 из за своего внешнего вида.

Да и спрос на 99 не уходит если машина в достойном состояний ее возьмут за 40-70 тысяч (примерно 97-2004 год) а если брать 99 в идеальном состояний к примеру 2006 года и 2011 (да были такие в России ваз 21099 перестали выпускать в 2004 году а вот в Украине их выпускали до 2011 года и ценники на них как было от 150 до 280 тысяч так и остались и их купят по сравнению с ваз 2115 которая даже за 70 нахер не кому не нужна.

Ну на этом вроде все а дальше решать вам купить 2115 или ваз 21099 ну и тем более нет смысла пересаживатся с ваз 21099 на 2115 а вот с 2115 на 21099 есть, и больше половины так делают сам знаю.

Ребят не обижайтесь если обидел вашу 2115 я высказал свое мнение вы так же можете сказать что ваз 21099 такое же Говно, ну тут уже кому какая машина нравится.

Старая «девятка» или свеженькая «пятнашка»

Приветствую всех своих подписчиков, а так же гостей моего канала! Сегодня я хотел бы сравнить две самые популярные модели из переднеприводных Самар. Не будем тянуть быка за рога и сразу начнём.

Не забывайте, подписавшись на мой канал и поставив лайк, Вы мотивируете меня писать больше новых и интересных статьей.

Я думаю не стоит сильно углубляться в историю создания этих двух автомобилей, поэтому сейчас я кратко введу в курс дела, а дальше начнём разбирать плюсы и минусы.

ВАЗ 2109 начал выпускаться в 1987 году, став удлиненной версией «восьмёрки», к разработке которой приложили руку немецкие инженеры из Порше.

А ВАЗ 2114 стал неким рестайлингом той самой «девятки», кстати «четырнадцатая» встала на конвейер только в 2001 году.

И вот так мы плавно подобрались к плюсам и минусам этих автомобилей.

Возраст

Как однажды сказал Генри Форд: «Лучшая машина — новая машина!» И к сожалению старик Форд оказался прав. Чем старше машина — тем больше у неё может быть проблем, начиная от проблем с двигателем и коробкой, заканчивая кузовом к которому негде приваривать свежий металл.

ВАЗ 2109 как я уже говорил, начал выпускаться в 1987, а покинул конвейер в 2004. А вот та самая «четырка» продолжала выпускаться аж до 2013 года, так что сейчас ещё вполне возможно найти относительно свежую «четырнадцатую».

((Вна Украине ВАЗ 2109 производился аж до 2011 года, поэтому встретить ещё молодую «девятку» можно.))

Цена

А вот за «четырнадцатую» попросят минимум 70 тысяч рублей, а за некоторые автомобили просят аж под 140 тысяч.

Преимущество тут точно у «девятины».

Надёжность

Про скорость и разгон писать не буду, разницы тут в две-три секунды максимум, да и зачем гонять на таких машинах?

Комфорт

Ощущения за рулём у этих автомобилей практически одинаковые. Да и салон, что у одной машины, что и у другой не блещет каким-то супер-пупер комфортом. Разве что у «девятки» с высокой панелью очень гремит весь пластик в салоне.

Четырнадцатую это тоже не обошло стороной, но при езде звук издаваемый салоном явно будет потише. На некоторых «четырнадцатых» с завода устанавливались подогревы передних сидений и передние стеклоподъемники. Да и выглядит салон от 2114 приятней нежели, чем высокий у 2109. Хотя ранний 2109 салон выглядит лучше этих обоих.

Безопасность

В начале 2000-ых годов был проведен краш-тест по методике EuroNCUP, где «девятка» набрала жалкие 3.7 балла из 16.

Ну, а что же ВАЗ 2114? Машина являлась модернизацией «девятки», где скорее всего должна была и улучшиться безопасность автомобиля, да и сами конструкторы уверяли, что безопасность стала лучше. Но как бы не так…

«Четырнадцатая» набрала всего 3.2 балла, конечно не сильно отличается от «девятки», но всё равно не приятно…

Возможно всё дело было в мощном «девяточном» бампере, которым можно было сломать всё что угодно. Даже после небольшого ДТП, можно было «отогреть» строительным феном бампер от «девятки» и он вставал в своё изначальное положение, чего не скажешь про хрупкий бампер от 2114.

Выводы делайте сами, но мне больше нравится ранняя «девятка» с коротким крылом и низкой панелью.

Автомобили ВАЗ 2108-2115 – технические и эксплуатационные характеристики

Технические и эксплуатационные характеристики: почему важны и на что влияют

Машины ВАЗ 2108-2115, до сих пор, достаточно популярны среди российских автовладельцев. Эти модели любят за достойные технические и эксплуатационные характеристики при чрезвычайно демократичной цене. Отметим, что представленные здесь модели делятся на два отдельных семейства.

Так, авто с индексом 2108 («Восьмерка»), серийное производство которого стартовало в 1984 году, относится к семейству «Лада Самара». Развитие «Восьмерки» – модель 2109 («Девятка»), 21099 («Девяносто девятая»), а также вышедшие позднее их рестайлинговые версии – 2113, 14 и 15 соответственно. Другое семейство – «Лада 2110» («Десятка»), появилось на рынке в 1997 году. Линейка «Десятки», помимо базовой версии, включает модификации с индексом 2111, 2112.

Эксплуатационно-технические характеристики автомобиля ВАЗ 2108 и других моделей «Лад» – совокупность важнейших параметров, которые хотя бы примерно должен знать каждый уважающий себя и своего четырехколесного друга автовладелец.

Чтобы читатель смог легче воспринять информацию о характеристиках машин ВАЗ 2108-2115, некоторые сведения мы решили представить в таблицах, содержащих конкретные значения по каждому отдельно взятому параметру.

Технические характеристики

При ознакомлении с техническими характеристиками, водитель узнает о том, какой мощностью двигателя оснащена машина, какой коробкой передач, ходовкой, тормозами. Вдобавок к техническим параметрам относятся размеры и тип кузова ТС. Такая информация важна для сравнения с другими моделями при покупке ТС, а также помогает водителю ближе узнать свой автомобиль для более разумной и безопасной езды.

Кузова

Кузова «Лада Самара» и «Лада 110» существенно отличаются, но в то же время наделены общими фирменными клинообразными очертаниями. Отличия наблюдаются и в габаритах. Так, модели десятого семейства, немного шире чем «Самары».

170

 

 

160

 

160

Серийное производство «Десятки» стартовало в 1996 году, то есть намного позже «Самары», дата релиза которой – 1984 год. Соответственно, десятая модель с родственными модификациями наделена более современным и обтекаемым кузовом.

Двигатели и трансмиссия

На модели ВАЗ 2108-2115 в основном ставили моторы собственного «ВАЗовского» производства. Первыми двигателями стали малообъемные агрегаты – 2108 и 21081, на 1,3 и 1,1 л. Эти ДВС быстро усовершенствовали. Благодаря этому на свет появился знаменитый мотор – ВАЗ 2183.

 

 

Двигатели 21083 – поистине легендарные агрегаты, которые получились значительно лучше своих предшественников, моторов марки 2108 и 21081. Существенный недостаток последних – загиб клапанов поршнями при обрыве ремня ГРМ, влекущий дорогостоящий ремонт ДВС. На третьей версии, «ВАЗовцы» решили проблему путем создания поршней с выемками, благодаря чему при обрыве ремня плунжер не ударял по клапану и не загибал его.

Кстати, моторы каждой модели из двух обсуждаемых семейств работают в паре с безальтернативной, пятиступенчатой, механической коробкой передач, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.

Шасси

Несмотря на принадлежность к разным семействам, «Самары» и «Десятки» со всеми своими кузовными модификациями оснащены принципиально одинаковой ходовой частью и тормозной системой, поскольку, начиная с «Восьмерки», эти машины базируются на одной платформе – «Гамма». Короче говоря, на обоих семействах стоит передняя подвеска типа – «Макферсон», конструкция которой состоит из телескопических амортизационных стоек, цилиндрических вертикальных пружин, нижних поперечных рычагов с растяжками, стабилизатора поперечной устойчивости.

Задняя подвеска – винтовые пружины, телескопические гидравлические амортизаторы, двустороннего действия, продольные рычаги, жестко соединенные с поперечной балкой. Тормозная система включает передние дисковые тормоза с подвижными суппортами и автоматической регулировкой зазора между колодкой и диском. На задних колесах стоят барабанные тормоза, соединенные через тросовый привод со стояночным тормозом.

Эксплуатационные характеристики

Эти параметры включают совокупность характеристик, знание которых, помогает водителю понять, как правильно эксплуатировать автомобиль. Сюда входят вес транспорта, предельная грузоподъемность, расход топлива максимальная скорость и разгон до сотни за конкретное количество секунд.

Масса

Несмотря на схожесть по части ходовой части и силового оснащения, Самары и Десятки принципиально отличались выполнением кузова. Десятое семейство получило более массивный, но в то же время совершенный, обтекаемый и прочный кузов. Соответственно, вес «Десятки» и ее кузовных модификаций несколько выше чем у Самары.

Расход топлива

Двигатели машин линейки «Лада Самара» и десятки расходуют примерно одинаковое количество бензина на 100 тыс. км. Тем не менее у моделей с инжектором например у ВАЗ 21083 или 21093 расход экономичнее.

Средний расход (л/100 км)

Динамика

Модели из семейства «Десятки», да собственно и сам оригинал ВАЗ-2110, более продвинутые по сравнению с «Самарами», в плане аэродинамики кузова. Это по-прежнему бюджетные авто, но разработчикам удалось прилично поднять динамику этих машин, сделав их корпус максимально обтекаемым и улучшить, таким образом, лобовое сопротивление. Соответственно «Десятка» превосходит «Самару» по разгону и максимальной скорости.

1 пассажир

Полная масса

 

16,0

19,0

 

 

18,0

22,0

16,0

18,0

14,0

17,0

13,5

17,5

 

11,0

13,2

 

Макс. скорость (км/ч)

1 пассажир

Полная масса

10,0

14,0

Весомое достоинство автомобилей ВАЗ-2108-2115 — недорогой ремонт. Например, замена различных мелких расходников в автосервисе стоит всего несколько сотен рублей. Цена замены головки блока цилиндров — 3 000 р. За капитальный ремонт ДВС возьмут порядка 9000 р. Поменять сцепления обойдется в 2000 р, а переборка коробки передач 5000 рублей.

Кроме того эти машины недорогие в плане содержания. Так, при умеренной эксплуатации, расходы на обслуживание автомобилей линейки «Лада Самара» и «Десятой» составят в среднем 48000 рублей в год без учета бензина.



Добавить комментарий

Меню

Последние статьи

Комментарии

 

 

 

 

#1

Гость_санюра_*

 

 

#2

OlegSar

 

 

#3

Bananan

 

 

#4

Гладиатор

Я за новую.

За полтора года можно очень много наездить, и побывать в хороших переделках.

А наша новая — это лотерея, хотя будешь знать, что кузов не бит и пробег честный .

«Двойки, восьмёрки, тройки и девятки — самые лучшие тачки» — » Сектор Газа».

С уважением, Вадим.

 

 

#5

Гость_729_97_*

 

 

#6

Саша_

Был мелкий геморрой, но ничего серьезного. Заводится с полоборота в любой мороз (пока был до -18).

Тут в каком-то журнале проводили крэш-тесты по лобовому удару 14-й. Результаты очень печальные. Девятка крепче, лучше переносит лобвой удар. (А у 15-й и 14-й перед одинаковый).

Я сознательно купил именно 9-ку. За ее неубиваемые бампера и все остальное. Торпеда, конечно, скрипит конкретно, но мне на это наплевать.

 

 

#7

Гость_санюра_*

 

 

#8

Гость_lebuabodran_*