Всем доброе время суток.

-Уже давно мучился с пуском двигателя. Иногда заводился с пол оборота, а иногда выжимаешь сцепление, поддаешь газу и только тогда начинает схватывать (по началу грешил на свечи или форсунки).
-Потом пару раз машина глохла на переключение передачи (при выжимание сцепления).
-И последней каплей стало сегодня, когда во время движения на панели начал загораться желтый заначек двигателя и обороты не падали ниже 2тыс.

Тут я полез со всеми этими диагнозами в интернет и посоветовался с мужиками на работе. Тут мне подсказали проверить Датчик Холостого Хода. Ну а в интернете при поломке нашел такие симптомы:

-неустойчивая работа или полная остановка мотора. Отказ в работе при отпущенной педали газа
-обороты самопроизвольно то повышаются, то понижаются
-автомобиль глохнет, когда пытаешься сменить передачу
-при подключении мощных потребителей электроэнергии, обороты уходят вниз

Ну и было решено менять.
Поехал в магазин. Купил новый ДХХ

Фото в бортжурнале LADA 21099

Змена ДХХ очень проста. И по времени занимает минут 5-10.

1) Для начала, отсоединяемым минусовую клему от АКБ (не знаю зачем, но в интерне рекомендуют)
2) Далее находим сам датчик. На инжекторе он находится с левой стороны под капотом.

Фото в бортжурнале LADA 21099
Фото в бортжурнале LADA 21099

3) Отсоединяем фишку, выкручиваем два болта, и вытаскиваем датчик.

Фото в бортжурнале LADA 21099

4) Новый ставится в обратном порядке (вставляем датчик, вкручиваем два болта, надеваем фишку) Не забудьте, проверить уплотнительное кольцо.

Запчасти на фото: 21121148300. Фото в бортжурнале LADA 21099

Ну вот и все. Накидываем клему на АКБ. Пробуем заводить.
У меня завелась с пол оборота, не выжимая сцепления и не поддавая газу.
Всем спасибо, всем удачи!

Запчасти

LADA 21099 2002, двигатель бензиновый 1.5 л., 77 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Мне тоже интересно зачем клемы сбрасывать

Я свой почистил, стало нормально. Пусть еще поработает)

А пробовал с начало тоже почистить с балона ABRO Carb Cleaner, но не помогло.

Все красиво расписал, молодец.
Только это не датчик, это Регулятор холостого хода:-)

Помощь
Написать в поддержку
Символика
ВКонтакте
Телеграм
Мобильный DRIVE2

О проекте
Вакансии
Бизнес-аккаунт
Реклама и сотрудничество

Правила сайта
Пользовательское соглашение
Политика обработки персональных данных

Регулятор холостого хода ВАЗ 21083, 21093, 21099Регулятор холостого хода является элементом электронной системы управления двигателем.

 

Регулятор холостого хода (РХХ) ЭСУД инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

Регулятор холостого хода (РХХ) инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 2099 (он же шаговый мотор, он же датчик холостого хода) предназначен для регулировки объема подаваемого воздуха  во впускной коллектор с целью обеспечения работы двигателя на холостом ходу при закрытой дроссельной заслонке. Помимо этого РХХ участвует в запуске двигателя автомобиля, его работе при прогреве и на переходных режимах.

Регулятор холостого хода состоит из двухполюсного шагового двигателя, имеющего две обмотки статора, сердечник со штоком и подпружиненным конусным наконечником. Вращательное движение сердечника преобразуется в поступательное перемещение штока с наконечником (соединение гайка-винт). При вращении ротора в одну сторону шток вытягивается, при вращении в другую втягивается.

РХХ установлен в нижней части корпуса дроссельного патрубка, перекрывает своим наконечником сечение байпасного канала, по которому воздух поступает во впускной коллектор двигателя.

По сигналу контроллера (ЭБУ), на разных режимах работы двигателя, регулятор холостого хода перемещением наконечника штока изменяет величину проходного сечения байпасного канала, через который подается воздух под дроссельную заслонку. Предельно выдвинутое положение штока является исходным (нулевой шаг). Его можно наблюдать на незапущенном двигателе при выключенном зажигании. В этом положении сечение байпасного канала полностью перекрывается наконечником, и воздух под дроссельную заслонку не поступает. Полностью втянутый шток соответствует перемещению на 255 шагов и полностью открытому байпасному каналу.
Подробнее: «Принцип действия регулятора холостого хода (РХХ)».

— неустойчивый холостой ход;

— повышенные либо пониженные обороты холостого хода;

— «плавающие» обороты холостого хода;

— затрудненный запуск двигателя (возможен только при нажатии на педаль «газа»);

— двигатель глохнет после сброса «газа» и (или) переключении передач;

— снижение оборотов холостого хода двигателя после включения мощных потребителей.

Выйти из строя может как сам РХХ, так и его электрические цепи. В ряде случаев имеет смысл снять РХХ, проверить, прочистить его и его посадочное гнездо.

На автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 с двигателями оборудованными впрыском топлива устанавливается регулятор холостого хода 2112-1148300-01 или 2112-1148300-02.

Примечания и дополнения

— Шаговый мотор – специальный тип электродвигателя, без щеток, имеющий две обмотки возбуждения в статоре и сердечник (ротор) из магнитного металла. При подаче напряжения на одну из обмоток сердечник поворачивается на определенный угол, при подаче напряжения на другую обмотку еще на один. Таким образом, полный оборот сердечника разделен на несколько частей – шагов.

— При установке нового регулятора холостого хода необходимо отрегулировать выступание его запорной иглы, которое не должно превышать 23 мм.

— Датчик температуры охлаждающей жидкости инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Датчик положения коленчатого вала инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Схема электронной системы управления инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Порядок работы системы впрыска двигателя  автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Датчик массового расхода воздуха инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

Добавить комментарий

Навигация по записям

Свежие статьи

ПОПУЛЯРНОЕ

Новые комментарии

Небольшой опрос