Проверка диодного моста генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (на снятом с двигателя генераторе)Неисправный диодный мост генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (37.3701) выдает себя полным или частичным исчезновением зарядного тока.

 

Визуально это заметно по падению напряжения в бортовой сети под нагрузкой, например мерцание  и уменьшение яркости фар на работающем двигателе автомобиля при включении потребителей (печки, противотуманок и пр.).

Аналогичные проблемы возникают при неисправном регуляторе напряжения. Поэтому следует определить, что неисправен именно диодный мост, например – заменить регулятор заведомо исправным и убедится, что проблемы не исчезли.

Признаки неисправности диодного моста

— После  пуска двигателя горит лампа разряда аккумулятора, стрелка вольтметра находится в красной зоне или очень близко к ней.

— Контрольная лампа разряда не загорается после включения зажигания и пуска двигателя, при этом остальные контрольные приборы работают как обычно.

— Напряжение в бортовой сети ниже 13,6 В (измеряется вольтметром на выводах АКБ).

Необходимые для проверки инструменты

Мультиметр, тестер, автотестер  (для измерения сопротивления диодов, проверки выдаваемого напряжения).

— Контрольная лампа (если нет мультиметра) и отрезок изолированного провода

Подготовительные работы

— Снимаем и разбираем генератор, извлекаем диодный мост на проверку

Статьи в помощь – «Разборка генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099» и «Как снять (заменить) диодный мост генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Что нужно знать перед проверкой диодного моста?

— На диодном мосту установлено три положительных диода на верхней пластине, три отрицательных на нижней пластине и три дополнительных, через которые питается обмотка возбуждения после пуска двигателя.

— Исправный диод проводит ток только в одном направлении и никак в другом. Если он пропускает ток в обеих направлениях, налицо неисправность — короткое замыкание (диод «пробит»). Если он вообще не пропускает ток ни в каком направлении, налицо другая неисправность — «обрыв». От этого и будем отталкиваться при проведении проверки.

Проверка исправности диодного моста генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 на снятом генераторе

Выставляем мультиметр в режим омметра (режим проверки диодов).

— Прижимаем положительный щуп мультиметра к общему выводу дополнительных диодов (шине), а отрицательный к выводу проверяемого диода. Причем к заднему его выводу. Если диод исправен – сопротивление стремится к бесконечности. Это значит, ток через диод в этом направлении не проходит – все в порядке.

— Меняем щупы местами (отрицательный на общий вывод, положительный — на вывод диода). Сопротивление должно составлять несколько сотен Ом – ток в этом направлении проходит. Аналогично проверяем оставшиеся два дополнительных диода.

— Если проверяем контрольной лампой, то пускаем минус (например от АКБ) отрезком провода на задний вывод диода, а плюс через контрольную лампу на общую шину диодов. Лампа загорелась – диод «пробит», нет – исправен. Меняем провода местами – лампа должна гореть.

— Отрицательный щуп на вывод диода, положительный на верхнюю пластину диодного моста (туда впаяны «положительные» диоды). Сопротивление должно стремиться к бесконечности – ток не проходит.

— Меняем щупы местами – сопротивление составляет несколько сотен Ом. Диод исправен.

Таким же образом проверяем оставшиеся диоды.

— «Положительный» щуп на вывод диода, «отрицательный» на нижнюю пластину диодного моста (туда впаяны «отрицательные» диоды). Сопротивление должно стремиться к бесконечности – ток не проходит.

Меняем щупы местами – сопротивление составляет несколько сотен Ом. Диод исправен.

Примечания и дополнения

— Неисправные диоды можно выпаять и заменить исправными, но проще поменять диодный мост целиком.

— Можно проверить  диодный мост генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 не снимая его с двигателя. Этой процедуре посвящена отдельная статья на нашем сайте: «Проверка исправности диодного моста (выпрямительного блока) генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 без снятия его с двигателя».

— Контрольная лампа разряда АКБ горит после пуска двигателя

— Аккумуляторные батареи автомобилей ВАЗ

— Установка момента опережения зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Технические характеристики генераторов автомобилей ВАЗ

— «Воет» генератор, причины

— Как проверить конденсатор генератора?

Добавить комментарий

Навигация по записям

Свежие статьи

ПОПУЛЯРНОЕ

Новые комментарии

Небольшой опрос

LADA 21093

Всем дорова. Недавно столкнулся с такой проблемой, засветилась лампа контрольной зарядки аккумулятора.Чему предшествовал просто ахринительно хамский наезд в большую лужу на скорости келометров 70-80 от которой забрызгало не только мой лобарь, но и пожалуй все в радиусе 1км. Это я типа Hakk’у Green на аквапланирование проверял…хотя чего я вру, спешил сильно.Домой хотелось, жрать.Кстати резина дорогу держит отменно. Вобщем к чему я это …Приехал домой смотрю индикатор акб на панели засветился не сильно так слегка.Я сразу этому значения не придал.Но придя домой и уплетая бутеры с чайком мне стала закрадываться тревожная мысль…потом эта мысль стала ооочень тревожной и я решился вооружившись мультиком идти так скзать поставить точки над и.Все оказалось плачевно заряд на каб не шел совсем на холостых.Лампа светилась в пол накала на 800 оборотах, на 1500 её было почти не видно, на 2тыс гасла вовсе.Но заряда практически небыло 12,5в…( Начал рыться в нете.Что сделал:Подтянул ремень гены, зачистил все клемы акб и генератора.Заменил щетки (регулятор напряжения на новые) проверил 5ый пред в ЧЯ. Но все тщетно заряда небыло ( .И тут мне стало так хренва от мысли, что ну никак не отвертеться, предеться лесть в гену.Почитав в нете немного на эту тему, стало ясно что не все так полохо и гену можно снаять «через верх», не откручивая защиты.
Фото не мои, но я думаю если вам поможет, то это не так важно.Сам не сделал, потому как снимал прям у подъезда и хотелась сделать это поскорее, что бы не ловить на себе взляды проходящих бабуль и прочих человеков.

Фото в бортжурнале LADA 21093
Фото в бортжурнале LADA 21093
Фото в бортжурнале LADA 21093
Фото в бортжурнале LADA 21093

Дальше для замены диодного моста, достаточно открутить 4 гайки на 10.И вытащить внимание: правую часть вместе с центральной то есть обмоткой.Крыльчатку трогать не надо.Ну а потом все проще простого .Откручиваем три маленьких гаечки крепящих додный мост, потом шпильку вывода 30, и щетки. снимаем диодный мост ставим новый…

Фото в бортжурнале LADA 21093

Собираем все в обратной последовательности. Радуимсо)
Спасибо за внимание и удачи на дороге)

LADA 2109 1995, двигатель бензиновый 1.5 л., 76 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Комментарии
1

менял 3 года назад та же песня была, теперь опять выделывается, спасибо за фотки, в прошлый раз вытаскивал болт крепления генератора,