Проверка системы ЭПХХ ВАЗ 2108, 2109, 21099 без специальных приборов
Схема системы управления электромагнитным клапаном карбюратора
при отсутствии вольтметра и тахометра определить неисправность электромагнитного клапана и блока управления можно с помощью отрезка изолированного провода длиной около метра.
Поиск неисправностей выполняем методом исключения.
При отсутствии холостого хода снимаем наконечник провода с вывода электромагнитного клапана. Включаем зажигание, не пуская двигатель.
Подсоединяем наконечник к выводу клапана.
В момент соединения должен быть отчетливо слышен щелчок. Если этого не произошло, следует проверить исправность электромагнитного клапана. Для этого вновь снимаем наконечник провода с вывода клапана и с помощью отрезка провода подаем на него напряжение непосредственно от «плюсового» вывода аккумуляторной батареи. Если клапан сработал с характерным щелчком, значит, неисправен блок управления или на него не поступает напряжение питания. Возможно также повреждение соединительных проводов или их разъемов. Если клапан при подаче напряжения не срабатывает, его следует заменить.
При работе двигателя на холостом ходу можно убедиться в исправности электромагнитного клапана. Для этого при работающем двигателе снимаем с вывода клапана наконечник провода. Если клапан исправен, двигатель должен заглохнуть.
Проверить работоспособность блока управления можно при помощи заведомо исправного электромагнитного клапана. Для этого включаем зажигание и надеваем на вывод клапана наконечник его провода.
С исправным блоком управления в момент замыкания корпуса клапана на «массу» должен быть слышен характерный щелчок.
Следует учитывать, что указанными способами невозможно убедиться в правильном моменте включения и выключения системы ЭПХХ. Если автомобиль укомплектован тахометром, то функционирование системы можно проверить с достаточной точностью, используя вместо вольтметра контрольную лампу. Для этого подойдет автомобильная лампа мощностью не более 3 Вт и напряжением 12 В, например лампа подсветки приборов. К ее контактам припаиваем два отрезка изолированного провода длиной около 0,5 м. Удобнее использовать лампу с патроном, тогда провода подсоединяются к выводам патрона.
Для проверки контрольную лампу подсоединяем к наконечнику провода электромагнитного клапана. Вывод электромагнитного клапана соединяем отрезком провода с выводом «плюс» аккумуляторной батареи. Порядок проверки с лампой такой же, как и при проверке при помощи вольтметра.
При помощи контрольной лампы можно обнаружить неисправности наконечника винта «количества» и его провода.
Для проверки подсоединяем один провод контрольной лампы к наконечнику провода винта, а второй к выводу «плюс» аккумуляторной батареи. При закрытой дроссельной заслонке первой камеры лампа должна гореть, а при открытой — гаснуть.
Таким же способом можно проверить состояние провода, сняв его наконечник с наконечника винта и замкнув на корпус карбюратора.
Проверка системы ЭПХХ с помощью специальных приборов
1 – блок управления;
2 – вольтметр;
А – к жгуту проводов автомобиля.
Схема подключения ЭПХХ
1 – катушка зажигания;
2 – соединительная колодка блока управления;
3 – изолированный наконечник винта «количества»;
4 – винт «количества»;
5 – электромагнитный клапан.
Для проверки системы ЭПХХ необходимо иметь вольтметр с пределом измерений до 15 В и тахометр (если автомобиль не оборудован тахометром). Также желателен омметр для проверки целостности электрических цепей.
Наиболее характерный признак неисправности системы ЭПХХ — остановка двигателя после резкого сброса «газа» на частоте вращения коленчатого вала выше средней. Если на других режимах двигатель работает устойчиво, следует проверить функционирование блока управления системы ЭПХХ. Для этого отсоединяем колодку провода от вывода электромагнитного клапана.
Снимаем изоляционную колодку с наконечника провода, соединяющего блок управления с электромагнитным клапаном.
Наконечник надеваем на вывод электромагнитного клапана и подсоединяем к нему «плюсовой» щуп вольтметра. Второй вывод прибора соединяем с «массой». Пускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. На холостом ходу, при закрытой дроссельной заслонке, на выводе клапана должно быть не менее 10 В.
Открывая дроссельную заслонку, увеличиваем частоту вращения коленчатого вала до 4000 мин–1. Затем резко закрываем заслонку. От момента закрытия дроссельной заслонки (наконечник винта «количества» замыкается на «массу») и до падения частоты вращения коленчатого вала примерно до 1900 мин–1 напряжение на выводе клапана должно быть не более 0,5 В.
При снижении частоты вращения коленчатого вала до 1900 мин–1 блок управления вновь должен подать напряжение на вывод электромагнитного клапана.
Если все указанные условия выполняются, а двигатель глохнет при сбросе «газа», то чаще всего это связано с очень обедненной смесью на холостом ходу или регулировкой на слишком низкую частоту вращения коленчатого вала на этом режиме. В любом случае требуется проверить и отрегулировать холостой ход с проверкой содержания СО в отработавших газах.
Если в результате проверки установлено, что напряжение на выводе электромагнитного клапана при закрытии дроссельной заслонки остается неизменным, то разъединяем колодку провода наконечника винта «количества».
Замыкаем на «массу» наконечник провода, соединенного с блоком управления. Если после повышения частоты вращения коленчатого вала выше 2100 мин–1 напряжение падает до 0,5 В и ниже, значит, нарушен контакт наконечника винта «количества» (1) с рычагом привода дроссельных заслонок, поврежден или окислился наконечник провода (2) или оборван сам провод.
В противном случае неисправны блок управления или его соединительные провода.
Если в результате описанной выше проверки выяснится, что на вывод электромагнитного клапана постоянно поступает напряжение не ниже 10 В, то неисправен блок управления. В этом случае при сбросе «газа» топливоподача не отключается; такая неисправность на работе двигателя никак не отразится, кроме того что немного возрастет расход топлива (на величину около 0,5 л/100 км) и, возможно, появится «дизелинг» после выключения зажигания.
Отсутствие холостого хода может быть связано с неисправностью электромагнитного клапана, блока управления или соединительных проводов. Для определения причины неисправности необходимо убедиться в наличии напряжения на выводе электромагнитного клапана. Когда напряжение отсутствует после включения зажигания или оно значительно ниже 10 В при полностью заряженной аккумуляторной батарее, следует снять наконечник провода с вывода клапана и замерить величину напряжения на нем. Если напряжение на наконечнике составляет около 12 В, то неисправен электромагнитный клапан (короткое замыкание обмотки). Если напряжение значительно ниже или отсутствует, неисправен блок управления или повреждена проводка.
Отсутствие повреждений соединительных проводов блока управления проверяем омметром при выключенном зажигании. Для этого отсоединяем колодки проводов от блока управления, электромагнитного клапана и винта «количества». При проверке используем схему системы ЭПХХ.
После включения зажигания на вывод «4» соединительной колодки блока управления должно подаваться напряжение. Для проверки к выводу подключаем вольтметр.
Омметром также можно проверить контакт, состояние провода винта «количества» и обмотку электромагнитного клапана. Касаясь щупом прибора наконечника провода винта «количества», замеряем сопротивление. При открытой дроссельной заслонке первой камеры прибор должен показывать бесконечно большое сопротивление, а при закрытой — короткое замыкание. Сопротивление обмотки электромагнитного клапана должно быть в пределах 70–80 Ом.
а если у меня нет этой фишки и в косе и экономайзер не показывает.
Я ставил с нуля на ауди 80 б3
Предпосылки для проверки электромагнитного клапана карбюратора следующие: машина периодически (либо вообще постоянно глохнет на холостом ходу). Электромагнитный клапан в карбюраторе солекс предназначен для подачи топлива в первую камеру карбюратора на холостом ходу. То есть этот клапан предназначен для того, чтобы карбюратор приготавливал рабочую смесь при закрытой дроссельной заслонке. Управляет клапаном экономайзер холостого хода – электронное устройство, включающее клапан при оборотах двигателя менее 1800 оборотов в минуту, и выключающее его при оборотах выше. Принцип работы электромагнитного клапана чрезвычайно прост: есть 12 вольт на фишке клапана – он открыт и через него течет бензин, нет напряжения – клапан закрывается и подача бензина прекращается.
Обратим внимание на один важный момент: у очень многих автомобилей данного семейства экономайзер холостого хода выведен из работы. То есть напряжение на клапан подается не с экономайзера, а напрямую, при включении зажигания. Поэтому Вам очень важно понять что управляет электромагнитным клапаном,так как сам клапан может быть исправен, а неисправна система управления клапаном.
Давайте проверим сам клапан: заведите двигатель и оставьте работать на холостых оборотах (если проблема с тем, что двигатель глохнет возникает периодически). Перед этим снимите воздушный фильтр с Теперь проверим его работу с помощью аккумулятора.
Найдите кусок провода длиной сантиметров 30 и подсоедините его к массе аккумулятора. Сам клапан штырьком поставьте на клемму +12В и подключите массу к корпусу клапана.
Должен раздаться щелчок: катушка втягивает шток клапана. Пощелкайте клапаном, если каждый раз он отрабатывает, то он исправен. Если же никаких щелчков вы не слышите, то такой клапан 100% неисправен.
Если получилась такая ситуация ,что клапан работает как исправный, но при этом автомобиль иногда глохнет,то купите новый. Стоит он недорого, порядка 5$.
Если же клапан работает нормально но автомобиль всегда глохнет на холостом ходу, попробуйте следующее. Возьмите провод длиной около 1 метра,один конец его посадите на + 12 В аккумулятора, а другой на штырь клапана.Теперь клапан всегда открыт. Заведите машину, отпустите педаль газа,чтобы был холостой ход. Теперь машина глохнуть не должна, так как через постоянно открытый клапан холостого хода всегда открыт проток бензину. Если же машина все равно глохнет – продуйте клапан сжатым воздухом. Причина того, что от аккумулятора клапан работает, а от фишки нет в неисправности электронного экономайзера, но это ничего страшного, большинство владельцев девяток ездят без него. Необходимо просто протянуть провод от Б катушки зажигания на фишку клапана. Включили зажигание электромагнитный клапан открылся и открыт все время до выключения зажигания. Существенного перерасхода топлива от этого не будет.
Навигация по записям
4 комментария
Да это не ремонт – это фигня полная, работать с +ом на клеме будет но нахрена это надо если работать должно с клапаном?!
Да, это не ремонт. Но если нет времени на ремонт, а машина нужна, то подкинув + на клапан Вы сэкономите свое время, так как машина некоторое время будет на ходу. Полностью с Вами согласен, что когда работают корректно и клапан и экономайзер – это правильно.
Проверить работу клапана можно проще. Отсоединяем провод – откручиваем – подсоединяем провод – касаемся клапаном к карбюратору. Щелкает – работает. Бывает, что работает с перебоями. Иногда помогает – продуть, почистить, подергать (расшевелить). У меня после такой “реанимации” клапан работает 2-й год.
Да, это не ремонт. Но если нет времени на ремонт, а машина нужна, то подкинув + на клапан Вы сэкономите свое время, так как машина некоторое время будет на ходу. Полностью с Вами согласен, что когда работают корректно и клапан и экономайзер – это правильно.
Оставьте ответ
ИСКАТЬ ИНФОРМАЦИЮ
Свежие записи
Свежие комментарии
Добро пожаловать!
Из этой сегодня статьи вы узнаете для себя, как нужно правильно производить замену электромагнитного клапана на автомобилях «Самарского» семейства.
Краткое содержание:
Где находится электромагнитный клапан?
Он завернут в корпус карбюратора, а к его выводу подсоединена колодка проводов. На первый взгляд после открытия капота его очень трудно заметить, а все это потому что его закрывает корпус воздухофильтра. Поэтому что бы увидеть этот электромагнитный клапан, вам придется наклониться и тем самым заглянуть под корпус воздухофильтра. Более подробное местонахождение этого клапана смотрите на фото ниже:
Примечание!
Для наглядности корпус воздухофильтра снят!
Когда нужно менять электромагнитный клапан?
Чаще всего при выходе из строя электромагнитного клапана, с двигателем автомобиля начинают происходить следующие проблемы:
Примечание!
Все это связано либо с засорением жиклера холостого хода который установлен на клапане, либо с выходом из строя самого электромагнитного клапана, либо отсутствие питания у всё этого же клапана!
Как заменить электромагнитный клапан на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Снятие:
1) В начале же операции снимите с крышки карбюратора корпус воздухофильтра. (Как снять корпус, читайте в статье: «
3) Следом с помощью гаечного ключа, зацепившись за грани которые присутствуют на электромагнитном клапане полностью отверните его. После отворачивания электромагнитного клапана, снимите его с двигателя автомобиля.
Примечание!
Снимайте клапан аккуратно, при снятии не потеряйте жиклер холостого хода, резиновое уплотнительное кольцо и чашку, которые присутствуют на этом клапане!
Установка:
1) Взяв в руки новый электромагнитный клапан, установите его на свое место и после чего заверните его за грани которые на нем присутствую.
2) После заворачивания подсоедините к нему колодку проводов.
3) И в завершении установите корпус воздухофильтра на крышку карбюратора.
Проверка электромагнитного клапана на работоспособность:
1) В начале операции включите зажигание на автомобиле.
2) Далее пока клапан будет еще установлен на своем месте, отсоедините от него колодку проводов и после чего кончиком этой колодки несколько раз дотроньтесь до вывода электромагнитного клапана.
Примечание!
В тот момент когда колодка проводов будет прикасаться к выводу клапана, обязательно должны быть слышны щелчки!
Если щелчки присутствуют:
1) Если щелчки все же будут слышны, то после этого снимите электромагнитный клапан со своего установочного места. (Как это сделать смотрите в этой же статье, в рубрике «снятие»)
2) Когда электромагнитный клапан будет снят, извлеките из его корпуса жиклер холостого хода (Указан красной стрелкой) и после чего очистите его от грязи и различного рода соринок, продув его для этого воздушным насосом или компрессором. После продувания жиклера просмотрите на свет чистоту его отверстия и после чего установите жиклер на свое место. После этого на свое место так же установите электромагнитный клапан и наденьте на его вывод колодку проводов, а после чего сядьте в машину и заведите её.
Если щелчки отсутствуют:
1) В этом случае снимите клапан со своего места и после чего отсоедините от него жиклер холостого хода.
2) Далее взяв в руки дополнительный провод, подсоедините его одним концом к выводу электромагнитного клапана а другой конец положите на «плюсовую» клему аккумулятора. После этого несколько раз коснитесь корпусом электромагнитным клапаном клеммы «-».
Примечание!
Когда будете касаться клапаном аккумуляторной клемы «-», должны будут происходить щелчки и обратите особое внимание на запорную иглу клапана (Указана красной стрелкой), при подачи напряжения она должна будет втягиваться, а при отключение напряжения она должна будет без заедания возвратиться в исходное положение!
3) Если и в этом случае щелчков у вас не происходит, то скорее всего у вас перегорел электромагнитный клапан, в таком случае его необходимо заменить на новый. А что же делать мне если у меня нет при себе нового электромагнитного клапана? В этом случае можно немного переделать клапан, для того что бы доехать до ближайшего автомагазина, для этого:
• Сперва снимите электромагнитный клапан с карбюраторного корпуса, после чего извлеките жиклер холостого хода и в том месте где показано на фото, отломите часть запорной иглы.
• Когда часть будет отломлена установите жиклер на свое место и установите клапан в корпус карбюратора, подсоединив к нему при этом колодку с проводами. После этого заведите двигатель и езжайте до ближайшего автомагазина.
Примечание!
При отламывании иглы вы делаете клапан принудительно открытым, в связи с этим может быть проблема с выключением двигателя, то есть после выключения зажигания есть вероятность что двигатель будет некоторое время еще работать. Поэтому перед тем как заглушить двигатель после поездки, дайте ему около «5» минут поработать и только затем выключите зажигание. Сразу же после выключения зажигания, рекомендуется плавно выжать педаль газа до упора!
Вам также может понравиться
Как проверить компрессию двигателя на ВАЗ?
Антикоррозийная обработка автомобиля своими руками
Тонирование стёкол на автомобилях
Замена задних тормозных цилиндров на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ…
Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Замена клемм проводов аккумулятора на всех автомобилях ВАЗ
5 комментариев
Оставить комментарий
Система экономайзера принудительного холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс и его модификаций предназначена для принудительного отключения подачи топлива в цилиндры двигателя через систему холостого хода карбюратора при торможении двигателем (движении по инерции с включенной передачей и полностью отпущенной педалью «газа»).
Она, также, предотвращает попадание топлива в двигатель, после его остановки, тем самым не допуская его работы с выключенным зажиганием (
Признаки неисправности системы ЭПХХ карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс
— Отсутствует или неустойчивый холостой ход. Двигатель глохнет или работает с перебоями
— Двигатель глохнет на режиме торможения двигателем (при движении по инерции с включенной передачей и полностью отпущенной педалью «газа»).
— Двигатель глохнет при резком сбросе газа на оборотах выше средних (2000 и выше) .
— После остановки и выключения зажигания происходит несколько вспышек в цилиндрах (дизелинг).
Подробно о признаках неисправности ЭПХХ Солекс см. .
Причины неисправности системы ЭПХХ
— Неисправен электромагнитный клапан.
— Неисправен блок управления электромагнитным клапаном.
— Окислился, загрязнен или поврежден контакт винта «количества» топливной смеси.
— Повреждены соединительные провода или окислились их наконечники.
— Соскочили разъемы соединительных колодок.
Инструменты для ремонта
— Ключ рожковый на 13 мм.
— Отрезок провода 0,5 метра.
— Тахометр.
— Вольтметр.
— Омметр.
Или один мультиметр или автотестер, который может работать во всех этих режимах.
Проверка и ремонт электромагнитного клапана карбюратора Солекс
1. Снимаем наконечник провода с электромагнитного клапана.
2. Включаем зажигание.
3. Надеваем наконечник провода обратно.
4. Должен быть слышен щелчок от срабатывания клапана
Если щелчка нет, тогда отрезком провода соединяем плюсовую клемму аккумуляторной батареи и вывод электромагнитного клапана. Щелчок есть — клапан исправен, но неисправны блок управления или соединительные провода. Щелчка нет — неисправен сам клапан и подлежит замене.
Это электромагнитный клапан карбюратора 21083 «Солекс». У него на жиклере стоит маркировка 41.
А это электромагнитный клапан .
Возможно возникнет необходимость слегка по вращать клапан ключом взад — вперед (с надетым наконечником провода) для того чтобы добиться более устойчивой работы двигателя.
Ремонт клапана, в случае его неисправности, проводить не нужно. Неисправный клапан меняем на новый.
Проверка и ремонт блока управления системы ЭПХХ карбюратора Солекс
1. Берем вольтметр и соединяем один его вывод с выводом электромагнитного клапана, а другой вывод с «массой» автомобиля ( в роли «массы» может выступать кузовная деталь, металлическая часть двигателя или «минус» АКБ ).
2. Подсоединяем тахометр.
3. Запускаем двигатель и смотрим на вольтметр.
4. На холостом ходу напряжение должно быть не менее 10 В (равно бортовому).
5. Увеличиваем частоту вращения коленчатого вала двигателя до 4000 об/мин и резко сбрасываем.
Можно нажимая на педаль «газа» или вращая рукой рычаг управления дроссельной заслонкой.
6. При сбросе оборотов до 1900 об/мин напряжение должно упасть до 0,5 в, а при уменьшении ниже 1900 об/мин опять вырасти минимум до 10 в.
Если этого не происходит — неисправен блок управления ЭПХХ
Ремонт блока управления заключается в его замене на новый.
Не стоит упускать из виду, что существует несколько разновидностей блока управления, применяемых на разных автомобилях с карбюратором Солекс. Пороги срабатывания у них разные.
Например, некоторые модификации блока:
5003.3761- применяется на автомобилях ВАЗ 2108,2109, 21099, «Таврия» отключает клапан при оборотах выше 2100, включает при 1900 об/мин.
502.3761- применяется на автомобилях «Москвич» 2141 с карбюратором Солекс, выключает клапан от 1500, включает при 1250.
5013.3761- автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107, 2121 с карбюратором Солекс, выключает выше 1900, включает ниже 1700 об/мин.
Проверка и ремонт винта «количества» топливной смеси карбюратора Солекс
При подозрении на неисправность винта «количества» (окислился или поврежден контакт, переломан провод винта) необходимо провести его проверку.
— Подключаем вольтметр к ЭМК карбюратора, так же как и при проверке блока.
— Запускаем двигатель.
— Устанавливаем обороты в пределах 2200-2300 об/мин.
— Отсоединяем наконечник зеленого провода ведущего к винту «количества», замыкаем его на «массу» и потом наоборот размыкаем.
При замыкании на массу должно наблюдаться падение напряжения (ЭМК обесточивается), при размыкании увеличение до напряжения бортовой сети (ЭМК под напряжением).
Ремонт винта заключается в зачистке от коррозии и грязи его контакта или замене самого винта или его провода новым.
Подробнее про винт «количества» его принцип действия и проверку см. .
Проверка и ремонт соединительных проводов системы ЭПХХ
— Визуально осмотрите провода на предмет обрыва или перелома.
— Снимите колодку с блока управления и замерьте напряжение на выводе 4 . Должно быть не менее 10 в.
— Зачистите наконечники проводов от окисления.
— Проверьте надежность посадки соединительных колодок.
— При более тщательной проверке, используя схему, прозвоните соединительные провода мультиметром, поочередно отсоединяя их из колодок.
Ремонт проводов заключается заменой поврежденных новыми.
— Неустойчивый холостой ход двигателя автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс
— Регулировка оборотов холостого хода двигателя автомобиля с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс
Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс: 39 комментариев
Здравствуйте. Проверьте провод на датчик (может переломился где). После чего проверьте есть ли напряжение на сине-черном проводе, что присоединен к выводу 4 блока управления ЭПХХ. Если тока нет, то по схеме нужно посмотреть, где он может прерваться. Если ток есть, скорее всего вышел из строя блок управления ЭПХХ (они довольно часто выходят из строя). Вот ссылка на схему: . Кстати из-за постоянно открытого клапана ЭПХХ в карбюраторе может вырасти расход топлива.
Здравствуйте пропал плюс на проводе на электромагнитный датчик и жрет много бензина на ниве
Спасибо за хороший обзор!!
Здравствуйте! Подключайте лучше как у нас на сайте. Во всех руководствах по ремонту так подключено. У меня ВАЗ 21083, на ней ЭПХХ подключена по такой схеме еще с завода.
День добрый! В интернете имеется две схемы подключения эпхх карбюратора. Одна схема как на вашем сайте, а вторая через подключение блока эпхх к коммутатору. Вопрос, которую схему использовать?
Проверьте есть ли напряжение на выводе «4» блока управления (туда подается «+» с замка зажигания), при включенном зажигании. Обычно это сине-черный провод.
Проверьте зеленый провод от блока к винту количества карбюратора. Посмотрите касается ли наконечник винта края рычага управления воздушной заслонкой (воздушная заслонка должна быть открыта). Это «масса».
Зачистите выводы блока и наконечники проводов на него. Если ЭМК не заработал, меняйте блок.
Неиде питание с блока управления на електроклапан ваз 2109 подскажыте причину.
Попробуйте соединить проводом вывод электромагнитного клапана карбюратора и вывод «Б» катушки зажигания. И так поездить. Таким образом получится исключить влияние системы ЭПХХ на работу карбюратора. ЭМК будет включен напрямую.
Если проблема останется, проверяйте клапан ЭМК, либо чистите систему холостого хода.
В качестве дополнения проверьте величину зазоров на свечах зажигания.
У меня проблема с карб солекс на ниве 21213 по трассе все нормально, как город начинает дёргаться плавают обороты, заглушишь заведешь все хорошо, подскажите проблему?
Изучением принципа работы датчика Холла, видно что с 3 ноги коммутатора на датчик Холла подается «+», с 5 ноги «-«, на 6 ногу возвращается сигнал с датчика Холла, однако он наверняка не 12 вольт и подключение ЭМК ХХ на 6 ногу врядле приведет к его срабатыванию. К тому же как я понимаю, сигнал будет дискретным или как минимум синусоидальным. Не понятно как сигнал такой формы будет держать открытым жиклер ХХ. Подача «-» с 5 ноги коммутатора понятна и по логике правильно с нее запитывать винт количества. Верны ли мои размышления?
К сожалению в Вашей схеме отсутствует датчик Холла (он у меня есть в реальности), а на схеме производителя есть датчик Холла , но нет ЭМК ХХ. Это взаимоисключающие друг друга элементы? Или они вместе могут жить, питаясь от одних и тех же выводов с коммутатора (5 и 6 контакты)?
Возможно вам поможет схема ЭПХХ вот на этой странице сайта: . Там видно какие провода куда идут от блока управления ЭПХХ. Коммутатор 0529.3734 необходим для работы системы зажигания, в работе он ЭПХХ не участвует.
Здравствуйте! Есть машина Opel Kadett E 1.3 Карбюратор, катушка, коммутатор и трамблер переделаны. Едет нормально кроме холодов. Когда холодно запускается только с подсосом. Пока не прогреется не держит ХХ, постепенно начинает глохнуть. Глохнет так же когда едешь накатом с вЫключенной передачей. Как прогреется хоть час может стоять на ХХ. Карбюратор Solex 21083, коммутатор 0529.3734 Из того что есть сейчас — видно, что ЭМК ХХ запитан напрямую с «Б» клеммы катушки, на контакт винта количества вообще ни чего не идет. При снятии клеммы с ЭМК ХХ глохнет, как положено. Думаю что не хватает топлива на ХХ, однако увеличив его винтом количества, так как ЭМК ХХ не отключается, будет перерасход в движении. Хочу сделать нормальную работу ЭМК ХХ. Подскажите на какой вывод коммутатора 0529.3734 нужно подключить контакт ЭМК ХХ, а на какой контакт вывод винта количества? На сайте производителя к сожалению на схеме (www.vtnauto.com/ru/0529.html) нет такой информации.
Возможно у вас такая конструкция блока управления и горящая лампочка сигнализирует, что система исправна и готова к работе. После включения зажигания система приходит в рабочее состояние и лампочка гаснет.
Почему постоянно горит лампочка на блоке управления электромагнитного клапана карбюратора, когда включаю зажигания она тухнет на ваз 2108.
А просто на холостом ходу как работает, нормально?
ВАЗ 2107, стоял озон, поставил 73 солекс, ездил несколько лет без проблем, появилась проблема при сбросе газа — езде накатом, машина дергается, свечи , провода в норме ,в чем проблема? эпхх с катушки, от винта контакт не подключен ? помогите
Да пожалуйста.
И Вам спасибо за материалы по работе и ремонту карбюратора! Очень полезный сайт! Завтра проверю винт качества.. Только провод ведущий к нему замкнуть на массу как? Там пласмассовая клейма наконечник отодвигается наверно? Если нет, то кусок провода внутрь вставить.?
Наиль, напряжение 14 В на холостом ходу это нормально. Но, вот, что не падает при повышении оборотов может свидетельствовать о неисправности блока управления. Или отсутствия контакта («массы») на наконечнике винта регулировки «количества» смеси. Так как если «масса» есть (педаль дросселя не нажата) — блок подает напряжение на клапан — его игла втягивается — есть холостой ход и наоборот: «массы» нет (педаль нажата) — блок напряжение на клапан не подает — его игла запирает подачу топлива через топливный жиклер СХХ — холостого хода нет. Вольтметр нужно подключать так же как и при проверке блока — плюсом к выводу ЭМК. Спасибо за комментарий, с вашей подачи мы немного поменяли текст статьи, чтобы было понятнее.
Здравствуйте!
Проверил по вашему блок управления системы ЭПХХ . Не работает! Напряжение на холостом ходу, на клеме электро клапана около 14 вольт. При увеличении оборотов Каленвала напряжение не понижается..
Теперь хочу проверить винт количества смеси. Уточните пожалуйста, вольтметр также подключен должен быть на клемме электро клапана?!! И провод винта замыкаем на массу? Правильно?!!Спасибо.
Очень хорошо, что проблема решена. Такой вот видимо вариант «доработки» системы ЭПХХ у вас был.
Здравствуйте. Писал я 23.03.2017 о клапане ЭПХХ, на который питание шло со снятым разъёмом блока ЭПХХ, было подозрение на запитку электроклапана напрямую — так и оказалось, под резиновым кожухом разъёма входящего в монтажный блок умельцы сделали от плюсового провода перемычку. Убрал её, подключил к новому блоку ЭПХХ, проверил — клапан срабатывает теперь как положено по схеме.
Схема электрических соединений ЭПХХ есть на
Здравствуйте. Автомобиль ВАЗ 21093 1991 г.в., карбюратор Солекс. Проверял недавно блок ЭПХХ — оказалось он сгоревший и похоже поддельный, купил новый. Но обратил внимание на то, что электроклапан при включении зажигания срабатывает и с надетым разъёмом на блок и со снятым, то есть вообще без блока ЭПХХ. По схеме провод должен идти с клапана транзитом через монтажный блок прямо на разъём блока ЭПХХ. Поэтому я так думаю, что кто-то мог «модернизировать» схему и запустить плюс сразу на клапан, так получается? Прибором звонил цепи питания клапана — есть связь по плюсу со снятыми разъёмами на клапане и на блоке. Визуально никаких перемычек нет, остаётся наверное только монтажный блок проверить или проложить новый провод и не париться?.
Доброе утро!
Вот что значит трезвый взгляд, подход на вещи!!! Всё доходчиво…изложенно.
Спасибо за Ваш ответ.Будем приводить в чувство экономическую топливную систему и не только…!))
О результатах сообщу в комментариях.
Да, правильно. Топливо льется в двигатель через систему ХХ постоянно, на всех режимах (не только на холостом ходу, как положено). От этого и перерасход. А надо так. Электронный блок ЭПХХ получает сигнал, что педаль нажата через тот самый провод на винт количества (минусовая цепь разрывается). И обесточивает ЭМК. Его игла запирает отверстие в топливном жиклере СХХ. Подача топлива через СХХ прекращается. Расход топлива падает, смесеобразование улучшается.
Ну да, расход по городу повышен, мягко говоря… Ну система экономайзера принудительного холостого хода должна работать. Винт реагирует на регулировку. Но он не подключен на электронный блок управления системой ЭПХХ! А значит электромагнитный клапан не срабатывает в нужные моменты?!! Правильно понимаю?
Скорее всего у вас просто не работает система ЭПХХ или выполнена несколько по иному. На работе двигателя отключенная система ЭПХХ скажется некоторым повышением расхода топлива в городском режиме. А винт, он просто приоткрывает дроссельную заслонку и может работать и без всякого провода, провод нужен только для ЭПХХ.
Добрый вечер!
У меня на карбюраторе вообще отключен провод на датчик винт количества топливной смеси!!!! Как это может влиять на работу двигателя?!! Расход бензина высокий; город -14-15 л.; трасса — 5-6 л., норм.
Спасибо за советы по регулировкe электро клапана ХХ , полезная публикация.
Какой именно у вас стоял раньше карбюратор, маркировка?
Добрый день, у меня был карбюратор Дааз, поставил Солекс! Вопрос подключения ЭПХХ по распиновке контактов остаться прежнее или есть разница, посмотрев вашу схему ЭПХХ, у меня из 7- ми контактов задействованы 5 и подключены иначе, с 2 по 5 ?!
Добрый день, у меня был карбюратор Дааз, поставил Солекс! Вопрос подключения ЭПХХ по распиновке контактов остаться прежнее или есть разница, посмотрев вашу схему ЭПХХ, у меня из 7- ми контактов задействованы 5 и подключены иначе, с 2 по 5 ?! Спасибо Николай г.Сыктывкар
За 2 месяца 3 блока ЭПХХ вышли из строя. В чем причина понять не могу, грешу на качество блоков ЭПХХ.
Пожалуйста, всегда готовы помочь,, заходите к нам почаще. Будем рады.
спасибо вам огромное!!!
так все подробно,удобно и очень понятно на вашем сайте!
любой новичок даже все поймет
случайно напал на ваш сайт и очень остался доволен!вы мне очень помогли!
спасибо!!!!
Хороший сайт. Полезная информация. Мне много чего помог. Спасибо.
Всегда рады помочь.
Огромное спасибо!! Очень помог материал!
Ой благодарю вас за этот чудесный сайт и информацию, как меня уже заеб** случай на перекрестке едеш, останавливаешься и машина глохнет на перекрестке когда педаль газа отпущена.
Кто что подсказывал, свояк посоветовал тут читануть, прочитал, проверил вроде ЭПХХ блок мозги парит, решил прикупить новый 180 рублей всего, поменял, забыл про проблему. Супер сайт!
Сейчас выпускают клапана холостого хода нового образца, они тонкие. Только говорят при объеме 1.3 ЛИТРА И МЕНЬШЕ ЛУЧШЕ БРАТЬ клапана старого формата.