И так.
Очень часто бывает такая херь что машина не держит холостой в ход, глохнет. в пробке ехать невозможно, постоянно приходиться подгозовывать.

Может кто знает, кто то сталкивался с подобной ситуацией.
ПОМОГИТЕ, РАССКАЖИТЕ ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ.
за ранее спасибо.

Карбюратор или инжектор?

инжектор

я не спец в этой части, и не знаю есть ли такое на инжекторе, но если есть, то может надо отрегулировать ход холостого хода? (повторюсь — мало знаю. кто понял — исправьте). или просто может быть что такой бензин.

Причин отсутствия холостого хода на инжекторе может быть много. Наиболее вероятная — РХХ. Также возможны неполадки с ДМРВ, ДПДЗ, бензонасосом и форсунками (нет достаточного давления в топливной рампе). Так что лучше на диагностику — а не менять датчики методом перебора.
БК есть кстати?

нет нету. ну методом подбора я уже поменял холостого хода и дроссельных заслонок. и понял что нужно ставить в сервис

Ладно, хоть то что ты поменял — самое дешевое из возможных неисправностей.

Это точно.

Скорее всего регулятор холостого хода.

проверил уже, нет к сожалению ):

Дроссельный узел промывал?
ДМРВ проверить достаточно просто: сдерни фишку с него. Обороты ХХ немного приподнимутся, но в целом машина будет вести себя как исправная.

Ты пробовал заводиться без ДМРВ? Мотор колбасит, в корпусе воздушного фильтра шипит — мотор не будет себя вести как исправный.

нет не пробовал.сейчас пойду заниматься, промывать. а завтра тогда в сервис поставлю если не сделаю

Пробовал, Уважаемый. Если неисправность именно в ДМРВ, то двигатель покапризничает секунд 30 и будет спокойно работать! «Капризы» будут проявляться, т.к. в этот момент ЭБУ обнаружит отсутствие показаний ДМРВ и перейдет на работу, по заложенным в него таблицам-калибровкам, специально предназначенным для работы ДВС в случае отсутствия ДМРВ. Это не означает, что ездить без подключенного ДМРВ — есть панацея: расход увеличивается, как одно из проявлений, но и прошивка, считай что поменялась.
Лично проходил (или обходил) неисправность ДМРВ на 2-ух машинах. На бывшей девятке братишки стояло ГБО. Обратным хлопком (спасибо установщикам) выбило ДМРВ. Движка при похолодании больше -10 отказывалась заводиться (зимой случилось). До -10 заводилась с грехом пополам. Скинули фишку с ДМРВ и все Ок! Обороты ХХ на газу поднялись до 2000 только и все. До замены датчика дожить хватит. Примерно тоже было на отцовском Опеле. Не держал обороты ХХ, соответственно, при большой их просадке, машина глохнула. При резких подгазовках — машина глохла. Была ошибка датчика входной температуры. Скинул фишку с ДМРВ — все нормаль. До замены датчика машинка отъездила на ура.

Если у тебя, в случае скидывания фишки с ДМРВ, мотор колбасит, и что-то там шипит — ищи неисправность! Не факт, что виноват именно ДМРВ в твоем случае.

интересно. ну попробую и так сделать, авось…

у меня причина такая же почти( только вот глохнет через раз и обороты играют тоже через раз(

нашёл причину?

после прошивки прошло! или хз я не помню уже

нет всё же всё осталось на своих местах, но дроссель был жутко грязный

Не исправный и не будет. Если снять фишку с ДМРВ, ровно должна работать, обороты чуть подняться должны и всё.

нет нет. не промывал. щас вот пойду

там расход будет епа мать))))

ДМРВ-причина была! поменял и всё ок. спасибо за советы мужики!

ДМРВ датчик воздуха после воздушного фильтра? сори просто непривык к таким шифровкам)такая беда тоже была оказалось недостаточное давление бензонасоса.зато теперь есть запасные датчики:D

ВОТ теперь и у меня есть запасные датчики(:

Я мало разбираюсь, а где этот датчик находится, то у меня такая же фигня с оборотами

ДМРВ моя причина поломки была. он находится сразу после воздушного фильтра. а датчики РХХ и ДПДЗ на дросселе соответственно. от воздушного фильтра идет патрубок и упирается в дроссель( то к чему тросик газа проведен)

Ты молодец, что сам ищешь неисправность, не пора ли заехать на станцию к спецам?

ДМРВ, была причина. я починил.
да на самом деле надо было сразу мне диагностику делать.один фиг всё бесплатно.

у меня такая же беда, чистил дросель мало че помогло, поменял ДПДЗ тоже самое!вот терь думаю делать диагностику или сразу ДМРВ менять!=)))

Диагностику. ДМРВ штука недешевая, и совсем не факт, что причина в ДМРВ.

завтра сниму с машины друга и посморю че как будет!какой то тухлый датчик стоит 2000р(((

ну вот так правильнее будет.(: а то реально дорого будет и датчик и диагностика.

У друга то точно исправный ДМРВ?
ДМРВ можно проверить и без замены, вот по этой ссылке есть способ
www.autolada.ru/viewtopic…s=0&postorder=asc&start=0

Wutilo…у тебя то щас всё ништяк?)))а то меня уже раздрожает на светофорах стоять на газ жать то и гляди заглохнет, а когда интенсивно повсыпаешь машине то при резкой останве она глохнет)))фантастика

да всё круто сейчас. а раньше так же парился. за секунду глохла, в то время когда переключал передачи. это опасно на самом деле

про эту штуку по замеры вольтажа знаю)))у друга наверно исправный, таких проблем как у меня с холостым ходом нет!

Знаешь — так замерь, узнаешь исправный или нет. Если у друга нет проблем с ХХ — не значит, что у него ДМРВ в идеале.

Я проверял датчик прибор показал что все в норме, мне в сервесе сказали что надо смортеть бензонасос и фильтр бывает они засоряются и плохо поступает бензин!

Думаю, если бы что-то было с бензонасосом, неисправность бы проявлялась не только на холостых, но и в движении.

+1 всё правильно

Но у меня бывает и в движение, на малых оборотах дергается, у меня на дедовской 2106 такая же фигня была глохла обороты чудили дергалась как только фильтр прочистил все норм. Чем больше давишь на гашерку тем больше бенза идет в камеру сгорания, а так он идети засирается в фильтре, но еще раз повторюсь у меня так было на шахе, как на инжекторах не знаю

на самом деле почти у всех одни и те же симптомы, а поломки разные.
а на холодную у тебя машина нормально работает?

последнее время завожу и сразу глохнет((( приходится ногой давить на газ чтобы обороты держала)

Скорее всего РХХ, если машина с нажатой тапкой заводиться.

на холостом врорде нормально, но только стит дать газу, обороты ползут 500 но она вытягивает или когда на скорости едешь и переключаешся на нейтрайку то такая же фигня, тут мне сказали что надо снять и прочистить дроссельную заслонку, на выхнодных почитю если не изменится ничего то наверное все дело в фильтре или бензонасосе!

Ой, не факт… Еще может быть куча причин — навскидку ДПДЗ, РХХ, подсос воздуха в обход ДМРВ.

ДПДЗ новый стоит…он не причем, и дросель почистил личн сам все!

ДА я тоже датчик ДПДЗ менял, ничего не изменилось, все дело в фильтре плохо поступает топливо

Давление в топливной рампе померяй — точно узнаешь, есть ли проблемы с поступанием бензина. Фильтр надо менять периодически, кстати. Если проблемы с подачей топлива — дело не только в фильтре, есть еще сетка на бензонасосе и собственно сам бензонасос.

А как оно меняется, вроде такого там нет!

Кто оно меняется? Чего нет? Не поймешь тебя.
Давление в топливной рампе меряется вот так: www.autolada.ru/viewtopic.php?t=106681.
Чтобы узнать как меняется фильтр, сетка и бензонасос — поищи в www.google.ru или купи нормальную книгу по ремонту.

ура)))я испраил свою беду…купил сначалу ДМРВ, но он не помог)отнёс назад…и поменял его на РХХ, ну конечно возврат денег сделал) и теперь обороты в порядке!так приятно кататься теперь)

Бинго! Я угадал.
Еще раз — чтобы не бегать не менять недешевые датчики, езжайте на диагностику, а лучше приобретите БК. Стоит он примерно как три диагностики.

Чек горел при такой проблеме?

да просто у меня есть вариант если че вернуть деталь=)))а диагностику я делаю не редко…хотел просто сам эту болячку найти!у мну стоит родной бк)) но в планах поставить че нить по круче чтобы ошибки исправлять!)

Охота самому — замерил бы напряжение на ДМРВ, не пришлось бы лишний раз в магаз бегать.

Ребяяят, квартиру кто нить сдает в Москве ? очень хочется помочь хорошему человеку ))) пишите в личку )) в долгу не останусь ))

а дросель никто чистить не пробовал?

чистка дроселя не поможет, я чистил без результатно!=)))

Это тебе не помогла. А так — всяко бывает. При чистке дросселя надо уделить внимание каналу для РХХ, если проблемы с холостым.

ну да. на самом деле. почистить это можно и просто для профилактики, я согласен с тобой Антон.

я чистил, не помогло

сильно дросель забится не может никак…если канечно его ваще не чистить с начала покупки авто лет 15=))) скорей сего РХХ

Может запросто.

может, но по-моему в двух случаях 1) если ездить без воздушного фильтра. 2) если лить в мотор всё что ни попадя, а не нормальное масло

скорее всего дхх…его либо настраивать если это возможно либо менять…конечно проще поменять цена вопроса 100рупи. дмрв наврятли…так как если он полетит то машина не тянет как будто компрессии нет

Помогите пожалуйста) Проблема такая) зимой еще заметил, что при резком отпускании газа при движении, обороты падают до 500 и прыгают на этом уровне, подгазовываешь, опять падают, и даже порой глохнет, заводишь заново все нормально, немного проедешь — опять начинается. Поменял датчик ХХ стало все нормально, через пару месяцев ситуация повторилась, заменой датчика уже не отделался, + к датчику поменял датчик дроссельной заслонки) стало опять все хорошо) но вот прошло снова пару месяцев ситуация аналогичная…(( Что посоветуете?) Машина ваз2115

Чек горит при поломке датчика холостого?

Я здесь новичек, да и админ запреш\щает создавать новую тему, поэтому прошу меня извенить, напишу здесь, есть ли в этом сообществе толковый карбюраторщик? Я вродь и сам не дурак, но немогу разобратся со своим даазом!

БЛИН ОПЯТЬ ГЛОХНЕТ НА ХОДУ

Только сегодня исправил такую же беду у себя. У меня дело было в проводке, в жгуте идущем на мозг от клемм датчиков, ближе к выходу в салон под гофрой, слиплись и замыкали 2 провода 1 с датчика дроссельной заслонки розово-черный и розово черный с датчика воздуха.

У меня было такое, заменил ДПДЗ и промыл бензином там, и холостые вернулись)

Подскажите кто знает. Такая ситуация: на холодную машина заводится работает ровно не глохнет как нагреется до примерно до 60 градусов начинается прыгание оборотов и глохнет потом. Ваз 2105 инжектор. Датчик холостого хода поменял. Снимаю фишку с дмрв машина глохнет. Помогите не знаю чего и думать дальше.

Сделал диагностика оказалось неисправен датчик Лямда зонд

А вот ещё 99 ижектор глохнет когда отпускаешь газ, обороты получается удерживать качая педаль тормоза, вопрос такой на вакуумник грешить? Как проверить вакуумник?

Да еще лямда зонда нет

Замена топливый фильтр.Там засор бензин плохо.

Всем добра такая проблема с ваз 2109 инжектор на холостом ходу обороты норм держит как нагреется начинают прыгать и бывает глохнет и плохо едет ДМРВ менял все так де помогите пожалуйста за рание благодарен

Дмрв хороший поставь, ставлю новый и все нормально. Кстати никому датчик не нужен? 2000р

  1. Что делать если карбюратор (ВАЗ 2109) глохнет на холостом ходу?
  2. Причины неполадки
  3. Устранения неисправностей
  4. Ваз 2109: глохнет двигатель в движении и на холостых
  5. Двигатель глохнет на холостых
  6. Двигатель глохнет в движении
  7. От чего глохнет прогретый мотор
  8. Когда мотор не заводится из-за попадания воды
  9. Двигатель глохнет на подъеме
  10. Холостой ход ваз 2109 карбюратор
  11. 16 комментариев

Содержание статьи

Что делать если карбюратор (ВАЗ 2109) глохнет на холостом ходу?

Автомобиль ВАЗ 2109, оснащается двумя типами системы питания двигателя – инжектор и карбюратор. Как известно, карбюраторная система, в связи с своей тяжелой конструкцией, более часто подвержена каким-либо неисправностям, влияющим на ходовые и технические качества автомобиля. Поэтому, в данной статье, мы рассмотрим именно карбюраторный тип питания.

Причины неполадки

Довольно часто, владельцы ВАЗ 2109, сталкиваются с такой проблемой, когда карбюратор не держит обороты, во время холостого хода, и мотор попросту глохнет. Причин может быть множество, и все они объединены рядом характерных признаков.

Первая причина – засорение жиклера холостого хода. Даже несмотря на то, что в системе подачи топлива имеются 2 фильтра (грубой и тонкой очистки), для засорения жиклера может быть достаточно даже одной соринки.

Также, засорится может и сам фильтр тонкой очистки. Это зачастую случается в том случае, когда фильтр, не был вовремя сменен на новый. Реже, случаются сбои в работе системы холостого хода.

Разницы между симптомами, при любой из причин неполадки, вовсе нет. Определить, что именно нужно прочистить или поменять, можно только с помощью визуального осмотра, или диагностики.

Также, иногда обороты не только полностью пропадают, а и плавают. При этом, автомобиль ВАЗ 2109 не глохнет. В таком случае, к вышеперечисленным причинам, следует добавить: неисправный электромагнитный клапан, или датчик холостого хода.

Устранения неисправностей

Для того, чтоб исправить данную проблему, нужно определится с ее виновником. После того, как Вы обнаружили место, где произошла неполадка, можно начать подготовку в ремонтной работе. Первым делом, проверьте, на сколько правильно настроен карбюратор. Для этого, закрутите винт качества и винт количества до упора, а потом открутите так, как указано в заводских настройках карбюратора (зачастую, настройки карбюратора такие: винт качества — 2,5 оборота, количества – 4 оборота). Если изменений нет, и двигатель по-прежнему не держит холостые обороты, или вовсе глохнет, то тогда, нужно искать причину, выбирая из вышеперечисленных.

Для определения причины, карбюратор автомобиля ВАЗ 2109, нужно будет разобрать. Сняв верхнюю его часть, перед вами откроется поплавковая камера. Проверьте уровень бензина в ней. Он должен быть, примерно 25 мм. Если с уровнем всё в порядке, то перейдем непосредственно к жиклерам.

Жиклер холостого хода, находящийся в поплавковой камере, необходимо вынуть, и проверить на наличие мусора или соринки. Если в отверстии жиклера, был обнаружен мусор, то его необходимо продуть, и промыть бензином. Если же, в отверстии мусора нет, то продолжаем искать причину дальше.

Карбюратор мы осмотрели, теперь можно перейти к фильтру тонкой очистки. Посмотрите на состояние бензина в отстойнике фильтра. Если на дне нет осадков, фильтр еще в нормальном состоянии. Если же, на дне будут хоть какие-то частицы, его нужно срочно заменить.

Старый и новый фильтр

После того, как Вы прочистили карбюратор, и поменяли фильтр тонкой очистки, заведите автомобиль ВАЗ 2109, и проверьте работу его работу, на холостом ходу. Если обороты по-прежнему плавают, или глохнет двигатель, то причиной может быть датчик холостого хода.

Проверить датчик можно следующим способом: отсоединяем от него провода, и проверяем с помощью вольтметра. Минусовой провод, кладем на массу, а плюс – к разъему колодки. Включаем зажигание, и следим за показаниями прибора. Датчик должен выдавать напряжение в 12 вольт. Если такой силы тока нет, то датчик, скорее всего, неисправен.

Если же, после проведенной процедуры, окажется что датчик в нормальном состоянии, а изменений все равно нет (обороты плавают, и глохнет двигатель), то тогда остается последний вариант – электромагнитный клапан. Проверить его довольно трудно, поэтому, проще поставить новый.

Теперь, Ваш автомобиль ВАЗ 2109, должен работать стабильно, как на холостом ходу, так и во время движения. Если же, двигатель по-прежнему глохнет, хотя и обороты больше не плавают, то причина гораздо серьезней, и скорее всего, потребуется специальная диагностика, и вмешательство специалиста.

Источник

Ваз 2109: глохнет двигатель в движении и на холостых

Иногда в пути случается такая неприятность, водитель попадает в ситуацию, когда посреди дороги глохнет двигатель ваз 2109 и дальше завести автомобиль, не получается. Самое интересное в такой ситуации, что никаких малейших признаков, предупреждающих (предвещающих) эти проблемы не было и в помине, машина шла как обычно, не слышно было «чихания» или «стрельбы в глушителе».
Так как проблема распространенная, наша инструкция подскажет, что делать в такой ситуации, как внезапная остановка мотора, и плохой запуск. Мы подробно рассмотрим все основные причины, вызывающие остановку мотора на холостом ходе и в движении.
А так же причины, по которым он не заводится в разогретом состоянии и как решить такого рода проблемы.

Двигатель глохнет на холостых

На ваз 2109 двигатель глохнет на холостом ходу по таким причинам:

Датчик (регулятор) холостых оборотов

Двигатель глохнет в движении

Довольно частый случай, когда мотор глохнет при движении, вдруг и по непонятной причине.
Поэтому ниже мы перечислим проблемы, при которых на ваз 21093 глохнет двигатель, и способы их устранения:

Примечание: Менять свечи рекомендуется комплектом. Можно сменить одну- две нерабочие свечи временно, если нет возможности заменить все, однако следует помнить, что мера временная и зачастую не идет на пользу мотору.

Фильтр топлива ВАЗ

Фильтр воздушный ВАЗ

Насос топливный ВАЗ

От чего глохнет прогретый мотор

Случаются ситуации, когда глохнет мотор уже в прогретом состоянии.
Наиболее вероятная причина – неполадки с карбюратором:

Второй возможной причиной заглохшего прогретого двигателя бывает проблема со стартером:

Когда мотор не заводится из-за попадания воды

Такая проблема чаще всего возникает во время дождя либо проезда по луже:

Двигатель глохнет на подъеме

Что делать, если мотор глохнет на подъеме:

Ничего не забыли!? Тогда это все, надеюсь, наша статья оказалась полезной для вас, в решении проблемы и проблем в будущем. Если описания не достаточно, посмотрите видео.

Источник

Холостой ход ваз 2109 карбюратор

Недавно столкнулся с такой проблемой: Жигули с карбюратораторной системой питания перестали работать на холостом ходу. Машина заводится на подсосе и работает. Все хорошо,можно ездить, но как только убираешь подсос и снимаешь ногу с педали газа- двигатель глохнет. Конечно, машина на ходу, но очень тяжело, особенно на светофорах при езде по городу, когда постоянно нужно то разогнаться, то затормозить ездить без холостого хода. Когда машина прогревается до рабочей температуры, она может не глохнуть на холостом ходу, но ужасно трястись на холостом ходу, обороты двигателя при этом порядка 500-600 оборотов в минуту.Нужно срочно восстановить нормальную работу холостого хода автомобиля ,давайте рассмотрим как.
В интернете много статей, объясняющих причину, почему не работает холостой ход на девятке. 90% таких статей рассматривают только манипуляции с электромагнитным клапаном холостого хода. Действительно, проблемы с клапаном очень часто бывают причиной пропадания холостого хода, однако бывают и другие причины. Делюсь опытом, потому что и сам просидел далеко не один час в поисках нормального материала, но натыкался только на сотни статей, которые как один разбирались с ЭПХХ.
Итак идем по порядку: на Вашем Ваз 2109 пропал холостой ход, с нажатой педалью газа машина работает, как только её отпускаете глохнет. Причина этого явления в следующем. В карбюраторе есть специальная система холостого хода: топливный канал холостого хода с жиклером, воздушный канал холостого хода и электромагнитный клапан. Когда машина работает на холостом ходу, то горючая смесь поступает в двигатель через канал холостого хода. Дроссельная заслонка закрыта, и поэтому разряжение в двигателе огромное и оно через канал холостого хода засасывает горючую смесь в двигатель. Топливный и воздушный жиклер имеют специальные отверстия, определенного диаметра, которые подобраны для устойчивой работы двигателя на холостом ходу. Почему холостой ход может пропасть?
Все просто: либо не поступает топливо через топливный канал холостого хода, либо где-то в системе есть подсос воздуха и выдерживается неправильное соотношение бензин/воздух в горючей смеси.
За подачу топлива как раз и отвечает электромагнитный клапан холостого хода (далее по тексту ЭПХХ). Если клапан не работает, топливо на холостом ходу не будет поступать в пространство за дроссельной заслонкой карбюратора.

Снимаем крышку воздушного фильтра с карбюратора.

Проверка клапана проста: включаем зажигание и снимаем-одеваем фишку на клапан. Должны быть слышны четкие щелчки.

Если клапан отлично щелкает, это говорит о том, что электромагнитная катушка внутри клапана исправна, но для проверки жиклера, клапан все равно необходимо выкрутить ключом на 13.

Снимаем жиклер с корпуса клапана и проверяем не засорен ли он. Ртом проверяем как воздух проходит через него.

Далее проделываем следующую вещь: затыкаем пальцем отверстие ЭПХХ в корпусе карбюратора и заводим машину.

Это мы делаем для того, чтобы если какой-то мусор и был перед топливным жиклером, то мы прогоняем его из канала холостого хода. Обращаем внимание на уплотнительную резинку ЭПХХ, если она треснутая, перекошенная, или неплотно прижимается к карбюратору то через неё будет идти подсос воздуха и холостой ход соответственно работать не будет.
Если Ваш ЭПХХ не щелкает при поднесении к нему фишки, проверяем, есть ли на нем напряжение. Если напряжения нет — проверяйте экономайзер и концевой дроссельной заслонки карбюратора.
Если напряжение есть, а клапан не щелкает и не чем его заменить (например Вы в дороге), проделываем следующее: снимаем жиклер с корпуса клапана и отламываем пластмассовую иглу,

ставим жиклер на место и все, одевать провод на ЭПХХ теперь не нужно. Это чревато детонацией, когда будете глушить горячей двигатель, но в дороге или если срочно нужно починить — вполне приемлемый вариант.
Если манипуляции с ЭПХХ не помогли, идем дальше. Круг поиска сузился — где-то подсос воздуха. Легко сказать, но трудно найти, однако выбора у нас нет. Проверяем по порядку:
1. Как прижата крышка карбюратора к корпусу карбюратора,целостность бумажной прокладки между ними.

2. Прокладка между карбюратором и впускным коллектором двигателя.

3. Целостность шланга от впускного коллектора к вакуумному усилителю тормозов.

4. Проверяем целостность шланга от карбюратора к вакуум-корректору распределителя зажигания

5. Проверяем стоит ли заглушка на трубке позади карбюратора, если ее нет, проверяем пальцем, есть ли засасывание воздуха через нее. Если воздух засасывается, то трубку необходимо заглушить. Находите трубку подходящего диаметра, вкручиваете в нее болт, другой стороной одеваете на отвод карбюратора

В моем случае получилось так, что именно эта заглушка отвалилась, и двигатель стал глохнуть на холостом ходу.Поставил заглушку и, о чудо, у заработдевятки опять заработал холостой ход.

16 комментариев

В моем случае, сбита резьба на крышке карбюратора и клапан холостого хода плотно не закручивается и дв вообще он не рабочий. Пропал холостой ход. На подсосе машина работает, как только подсос закрываешь, машина сразу глохнет. Можно ли как то заклушить вместо клапана холостого хода

Продаются специальные заглушки , которые вкручиваются в отверстие для клапана в карбюраторе. В этой заглушке также есть жиклер холостого хода — обычное отверстие определенного диаметра. Выкручиваете клапан и вместо него вкручивается заглушка. Из плюсов заглушки- никакого геморроя как с клапаном. Из минусов — на горячем двигателе будет детонация, когда глушите двигатель.Детонация происходит потому, что клапан при выключении зажигания закрывает топливный канал холостого хода, при заглушке этот канал закрывать некому.

Спасибо за совет, попробую найти заглушку и надеюсь проблему холостого хода таким образом решить

Мой вам совет не ездите с отломаным писюном клапана или с заглушкой. Он очень сильно влияет на работу двигателя. Детонация очень вредна для двигателя и сокращает его ресурс.

А как в дороге устранить такую поломку.

Конечно, если в дороге клапан вышел из строя, то отломать иглу клапана единственное решение. По приезде домой лучше купить новый клапан и вкрутить его.

Подскажите пожалуйста. Машина заводится отлично секунд 10 работает и обороты падают,двига троит вот вот заглохнит,разгозуеш ей на оборотах работает в движение тоже самое дергается газ в пол едет стоит убрать троит а то и вообще глохнет.

Непонятно почему машина первые 10 секунд нормально работает. Ты эти первые 10 секунд педаль газа надавливаешь? Машина Ваз 2109 карбюратор?

ВАЗ 2109 карбюратор,на газ недавлю. Сегодня поменял электромагнитный клапан вроди бы получше но резко газ в пол обороты не развивает как будто чего то нехватает. Может что-то с карбом.

Попробуй повесь на электромагнитный клапан +12В с аккумулятора. Этим ты исключишь возможную неисправность экономайзера. У тебя электромагнитный клапан будет все время открыт. Если при подкинутых +12В от аккумулятора будет хорошо работать, значит или экономайзер или концевой дроссельной заслонки карбюратора глючат.
Вариант 2 Плохо качает топливный насос. Откидывал шланг между карбом и насосом, пробовал вручную качать?
Ну и вариант 3 — конечно-же карбюратор или засорены жиклеры,или вакуумный ускоритель плохо работает.
Ну и конечно нельзя исключать обычный подсос воздуха:проверь шланг к вакуумному усилителю тормозов, к корректору распределителя зажигания, надежно ли прижата крышка карба.

попробуй карбюратор разбери и проверь жиклёры,как поплавки стоят,гусак(или чайник,кто как называет),эмульсионные трубки,я всё это проверил и поменял.машина прёт теперь.Но это однозначно карб,топлива нехватает.

Ребят, подскажите. Машина стала сама по себе глохнуть на ходу. Раньше все хорошо работало, что смотреть.

Что за трубка позади карбюратора из 5ого пункта? Не нашел у себя.

simatic007 подскажите почему когда я отсоединяю клему с электромагнитного клапана карбюратора то холостой ход наоборот появляется а когда подсоединяю то он исчезает?

А сам клапан пробовали менять? Если он работает наоборот, значит с ним что-то не так. При подсоединении клеммы клапан должен открыть подачу топлива по каналу холостого хода. Если при подсоединении он наоборот ее закрывает… Пробовали снимать наконечник клапана, может там соринка и поэтому он так странно себя ведет?

Всем доброго дня. ВАЗ 21099 карбюратор. Пропали холостые обороты и на подсос машина не реагирует. На ходу дёргается. Вчем может быть причина.

Источник

Всем владельцам автомобиля ВАЗ 2109 привет. Сегодня рассмотрим основные причины, почему же глохнет девятка. Если вы не знаете, то автомобиль ВАЗ 2109 выпускался с 1988 года по 2006, легендарный автомобиль выпускался с карбюраторными, а позже с инжекторными двигателями. Но их объединяет одно, глохнуть они могут в двух случаях либо поступает мало топлива или проблема с искрой точнее сказать с её отсутствием. Теперь подробнее.

9 причин почему глохнет ВАЗ 2109

Опытные владельцы автомобиля ВАЗ 2109 в случае если двигатель не запускается, первым делом ищут причину неисправности в свечах зажигания, для этого нужно выкрутить свечу и проверить искру, если её нет и свеча в хорошем состоянии, то нужно переходить к трамблёру. Нужно снять крышку трамблёра и проверить контакты, возможно, они подгорели. Также нужно внимательно осмотреть угольный стержень, который находится в центре. Возможно, он износился или завис и не достаёт до пластины бегунка. Также не редко встречаются случаи, когда на крышке трамблёра появляется трещина, в результате чего происходит замыкание на массу.

9 причин почему глохнет ВАЗ 2109

Если вы убедились в целостности контактов, то можно поставить новый бегунок и проверить искру. Если это не помогло, то нужно проверить катушку зажигания и коммутатор, делается это путём подмены на новые. В редких случаях причиной отказа зажигания может служить плохой контакт в колодке коммутатора. Если все действия были напрасными и ВАЗ 2109 продолжает глохнуть, то нужно проверить датчик холла, который находится в трамблёре. Так же нужно проверить замок зажигания там могли подгореть контакты.

основные причины почему глохнет ВАЗ 2109
Если на ВАЗ 2109 стоит карбюратор и искра присутствует, то самой вероятной причиной отказа двигателя будет засорение жиклеров, которые находятся в карбюраторе. Обычно их продувают воздухом, чтобы добраться до жиклёров нужно будет снять фильтр и крышку карбюратора вместе с поплавками. Также нужно обратить внимание на уровень топлива в поплавковой камере. Продуть можно насосом для шин заодно рекомендуется почистить от грязи дно поплавковой камеры.

Если мотор автомобиля ВАЗ 2109 глохнет на холостых, то виновен электромагнитный клапан, который придётся поменять на новый. Ещё одной причиной может быть недостаточное количество топлива, которое поступает в цилиндры. Скорее всего, это из-за не плотно закрученного электромагнитного клапана и идёт подсос воздуха, тем самым обедняя горючую смесь. Следующая причина это залипание игольчатого клапана поплавковой камеры. В результате чего падает уровень топлива, и смесь опять же становится бедной.

9 причин почему глохнет ВАЗ 2109

На инжекторной ВАЗ 2109 при исправной системе зажигания найти причину отказа данной системы довольно сложно но на панели приборов есть кнопка “Check engine” и в случае если данный индикатор загорится нужно ехать на диагностику для того чтобы разобраться с ошибками который выдаёт контроллер системы впрыска.
Ну, вот и всё мы рассмотрели основные причины, из-за которых глохнет автомобиль ВАЗ 2109. Всем пока.

Содержание [Показать]

Одна из проблем, с которой может столкнуться автолюбитель, обладающей отечественной машиной ваз 2109 — карбюратор глохнет на ходу. Этой теме посвящено большое количество статей, но реальный опыт позволит решить проблему быстрее, так как причин этому несколько.

Итак, профессионалы, которые имели опыт решения проблемы ваз 2109 с карбюраторным двигателем глохнет на холостом ходу нашли несколько причин и способы их решения.

Почему ваз 2109 не держит обороты карбюраторПочему ваз 2109 не держит обороты карбюратор

Причины и способы их устранения

Когда глохнет на холостом ходу ваз 2109 карбюратор, то есть когда нога на педали газа, автомобиль работает без нареканий, а как только ее опускаешь, глохнет, стоит искать причину в электромагнитном клапане холостого хода. Чтобы найти причину, надо понять смысл работы машины. Так, карбюратор машины имеет систему холостого хода, которая состоит из топливного канала с жиклером, воздушного канала и электромагнитного клапана. Когда автомобиль работает на холостом ходу, по специальному каналу холостого хода топливо перемещается в двигатель. Для обеспечения работы автомобиля на холостом ходу, на жиклере располагаются отверстия.

Какая же неисправность приводить к тому, что пропадает холостой ход?

Причин может быть две:

  1. Проблемы с поступлением топлива на холостом ходе.
  2. В системе идет подсос воздуха, который нарушает оптимальная пропорция воздуха и бензина в горючей смеси.

В первом случае ответственность ложиться на электромагнитный клапан холостого хода. При его неисправности топливо не сможет поступать в двигатель.

Для устранения причины, следует снять воздушный фильтр, с которого потом снимается крышка. После этого проводится мини проверка исправности. При включенном зажигании следует снять и одеть фишку на клапан. Об исправности катушки свидетельствуют характерные щелчки, которые раздаются при проводимых манипуляциях. Но для полной уверенности в исправности, следует выкрутить клапан. Для этого используют ключ №13. После чего снять жиклер и проверить на загрязнение. Продувая воздух ртом, проследить нормально ли он проходит через него. После такой проверки необходимо пальцем заделать отверстие в ЭПХХ (здесь и далее электромагнитный клапан холостого хода), включить зажигание. Эта процедура позволит выдуть мусора, который скопился перед топливным жиклером, если он там есть.

Так же следует проверить целостность уплотнительной резинки. При наличии повреждений, деформации или неплотного прилегания, воздух будет засасываться, из-за чего и происходить сбой при работе машины на холостом ходу.

Если при снятии и одевании фишки нет характерного щелчка, то следует проверить, есть ли напряжение. При его отсутствии следует проверить экономайзер дроссельной заслонки карбюратора.

В том случае, если напряжение есть, но нечем заменить клапан (поломка случилась в дороге), то можно принять экстренные меры, которые позволят закончить маршрут. Для этого надо снять жиклер и отломить пластмассовую иглу и поставить жиклер на место. В этом случае нет необходимости одевать провод на ЭПХХ.

Если все проведенные манипуляции не помогли устранить неисправность, значит, проблема кроется в подсосе воздуха, который не так просто обнаружить.

В этом случае порядок действий следующий:

  1. Следует проверить плотность прилегания крышки карбюратора, а так же исправность бумажной прокладки между ними.
  2. Проверить все шланги на наличие повреждений и трещин.
  3. Проверить наличие заглушки на трубке, расположенной сзади карбюратора. При ее отсутствии следует убедиться, что воздух не засасывается. Для этого просто стоит подставить палец. Если обнаружен засос воздуха, то машину глушат и на трубку соответствующего диаметра вкручивают болт, а другим концом одевают ее на отвод карбюратора.

Известно, что при подсосе воздуха — это одна из наиболее частых причин. Как видно, неисправности, по которым глохнет на ходу ваз 2109 карбюратор, можно найти самим, даже не обладаю специальными навыками. А главное и устранить их так же можно самостоятельно.

Почему ваз 2109 не держит обороты карбюраторПочему ваз 2109 не держит обороты карбюратор

Почему ваз 2109 не держит обороты карбюраторПочему ваз 2109 не держит обороты карбюратор

Автомобиль ВАЗ 2109, оснащается двумя типами системы питания двигателя – инжектор и карбюратор. Как известно, карбюраторная система, в связи с своей тяжелой конструкцией, более часто подвержена каким-либо неисправностям, влияющим на ходовые и технические качества автомобиля. Поэтому, в данной статье, мы рассмотрим именно карбюраторный тип питания.

Причины неполадки

Довольно часто, владельцы ВАЗ 2109, сталкиваются с такой проблемой, когда карбюратор не держит обороты, во время холостого хода, и мотор попросту глохнет. Причин может быть множество, и все они объединены рядом характерных признаков.

Первая причина – засорение жиклера холостого хода. Даже несмотря на то, что в системе подачи топлива имеются 2 фильтра (грубой и тонкой очистки), для засорения жиклера может быть достаточно даже одной соринки.

Почему ваз 2109 не держит обороты карбюраторПочему ваз 2109 не держит обороты карбюратор

фильтр тонкой очистки

Почему ваз 2109 не держит обороты карбюраторПочему ваз 2109 не держит обороты карбюратор

Также, засорится может и сам фильтр тонкой очистки. Это зачастую случается в том случае, когда фильтр, не был вовремя сменен на новый. Реже, случаются сбои в работе системы холостого хода.

Разницы между симптомами, при любой из причин неполадки, вовсе нет. Определить, что именно нужно прочистить или поменять, можно только с помощью визуального осмотра, или диагностики.

Также, иногда обороты не только полностью пропадают, а и плавают. При этом, автомобиль ВАЗ 2109 не глохнет. В таком случае, к вышеперечисленным причинам, следует добавить: неисправный электромагнитный клапан, или датчик холостого хода.

Устранения неисправностей

Для того, чтоб исправить данную проблему, нужно определится с ее виновником. После того, как Вы обнаружили место, где произошла неполадка, можно начать подготовку в ремонтной работе. Первым делом, проверьте, на сколько правильно настроен карбюратор. Для этого, закрутите винт качества и винт количества до упора, а потом открутите так, как указано в заводских настройках карбюратора (зачастую, настройки карбюратора такие: винт качества — 2,5 оборота, количества – 4 оборота). Если изменений нет, и двигатель по-прежнему не держит холостые обороты, или вовсе глохнет, то тогда, нужно искать причину, выбирая из вышеперечисленных.

Жиклер холостого хода, находящийся в поплавковой камере, необходимо вынуть, и проверить на наличие мусора или соринки. Если в отверстии жиклера, был обнаружен мусор, то его необходимо продуть, и промыть бензином. Если же, в отверстии мусора нет, то продолжаем искать причину дальше.

Почему ваз 2109 не держит обороты карбюраторПочему ваз 2109 не держит обороты карбюратор

Карбюратор мы осмотрели, теперь можно перейти к фильтру тонкой очистки. Посмотрите на состояние бензина в отстойнике фильтра. Если на дне нет осадков, фильтр еще в нормальном состоянии. Если же, на дне будут хоть какие-то частицы, его нужно срочно заменить.

Почему ваз 2109 не держит обороты карбюраторПочему ваз 2109 не держит обороты карбюратор

Старый и новый фильтр

После того, как Вы прочистили карбюратор, и поменяли фильтр тонкой очистки, заведите автомобиль ВАЗ 2109, и проверьте работу его работу, на холостом ходу. Если обороты по-прежнему плавают, или глохнет двигатель, то причиной может быть датчик холостого хода.

Проверить датчик можно следующим способом: отсоединяем от него провода, и проверяем с помощью вольтметра. Минусовой провод, кладем на массу, а плюс – к разъему колодки. Включаем зажигание, и следим за показаниями прибора. Датчик должен выдавать напряжение в 12 вольт. Если такой силы тока нет, то датчик, скорее всего, неисправен.

Если же, после проведенной процедуры, окажется что датчик в нормальном состоянии, а изменений все равно нет (обороты плавают, и глохнет двигатель), то тогда остается последний вариант – электромагнитный клапан. Проверить его довольно трудно, поэтому, проще поставить новый.

Почему ваз 2109 не держит обороты карбюраторПочему ваз 2109 не держит обороты карбюраторТеперь, Ваш автомобиль ВАЗ 2109, должен работать стабильно, как на холостом ходу, так и во время движения. Если же, двигатель по-прежнему глохнет, хотя и обороты больше не плавают, то причина гораздо серьезней, и скорее всего, потребуется специальная диагностика, и вмешательство специалиста.

Почему ваз 2109 не держит обороты карбюраторПочему ваз 2109 не держит обороты карбюратор

Пропал холостой ход двигателя, причины связанные только с карбюратором Солекс 2108, 21081, 21083, 21073 и связанной с ним системой питания.

Основных неисправностей приводящих к исчезновению холостого хода, связанных с карбюратором на самом деле всего две:

— карбюратор приготавливает слишком бедную топливную смесь в следствии неисправности или неверной регулировки, после чего двигатель попросту не может на ней работать;

— карбюратор приготавливает слишком богатую топливную смесь, она плохо воспламеняется и заливает свечи зажигания.

Теперь более подробно о том когда это происходит:

— Нарушена регулировка холостого хода

Например, после ремонта карбюратора неправильно выставлено положение винтов регулировки «количества» и «качества» топливной смеси. Установите стандартное положение винтов – вверните их до упора, а затем выверните на полтора-два оборота. После чего проведите регулировку холостого хода карбюратора Солекс. См. фото выше.

— Неисправен электромагнитный клапан карбюратора (ЭМК)

Возможно, неисправен он сам, или система не работает ЭПХХ, в состав которой он входит. Либо он попросту неправильно установлен. Проверьте его работу и установку. Признаком правильной работы и установки является остановка двигателя после снятия с его вывода наконечника провода.

Почему ваз 2109 не держит обороты карбюраторПочему ваз 2109 не держит обороты карбюратор

— Засорен воздушный или (и) топливный жиклеры системы холостого хода

Топливный жиклер СХХ находится в наконечнике электромагнитного клапана (см. фото выше). Для доступа к воздушному жиклеру придется снимать крышку карбюратора. Их следует прочистить и продуть сжатым воздухом.

Почему ваз 2109 не держит обороты карбюраторПочему ваз 2109 не держит обороты карбюратор

— «Подсос» постороннего воздуха в карбюратор

Топливная смесь обедняется – двигатель работает неустойчиво на холостом ходу и даже глохнет. На изображении места вероятного «подсасывания» постороннего воздуха в карбюратор. Чаще всего виновниками выступают прохудившиеся или не плотно притянутые прокладки под карбюратор, уплотнительное колечко на ЭМК и прохудившийся шланг к вакуумному усилителю тормозов.

Почему ваз 2109 не держит обороты карбюраторПочему ваз 2109 не держит обороты карбюратор

— Засорение воздушного фильтра двигателя

Сильная степень загрязнения не позволяет достаточному количеству воздуха проходить через систему холостого хода карбюратора.

Почему ваз 2109 не держит обороты карбюраторПочему ваз 2109 не держит обороты карбюратор

— Не держит запорный игольчатый клапан в поплавковой камере карбюратора

Как следствие на холостом ходу лишнее топливо подсасывается через распылители диффузоров ГДС, излишне обогащая топливную смесь, возникает т. н. «перелив». Проверьте клапан и отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере. Так же следует обратить внимание на исправность бензонасоса, так как он может создавать избыточное давление на игольчатый клапан («перекачивать») и тот начнет пропускать топливо.

Почему ваз 2109 не держит обороты карбюраторПочему ваз 2109 не держит обороты карбюраторпроверка игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора Солекс

Примечания и дополнения

— Перед поиском неисправностей приводящих к нестабильному холостому ходу двигателя связанных с карбюратором Солекс необходимо убедиться, что двигатель прогрет до рабочей температуры (если холостой ход отсутствует напрочь, то прогреваем на «подсосе»), к нему присоединены все необходимые шланги, трубки и провода, воздушная заслонка стоит строго вертикально, «подсос» утоплен до упора.

— Помимо карбюратора Солекс причинами исчезновения холостого хода двигателя могут служить неисправности системы зажигания, системы питания и самого двигателя. Практически всегда рекомендуется начинать поиск проблем с системы зажигания и подачи топлива (проверить искру и струю из бензонасоса).

Еще статьи по холостому ходу двигателя с карбюратором Солекс

Похожие записи:

  1. Вынос диска допустимое отклонение
  2. Как поменять регион на номере авто
  3. Основа тосола и основа антифриза
  4. Рабочая температура лады калины

Навигация по записям

Оставьте ответ

Поделиться ссылкой

Меню сайта

Свежии комментарии

глохнет двигатель в движенииПеречень причин остановки карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 и их модификаций во время движения (на ходу). Данная проблема может возникнуть из-за неисправностей в разных системах двигателя: топливной, зажигания и т.д.

 

Список основных неисправностей, приводящих к тому, что двигатель автомобиля глохнет на ходу

В одном случае показания датчика уровня топлива могут быть попросту не верны (он вышел из строя).

В другом случае, даже если датчик показывает, что в баке осталось немного топлива, топливозаборник в такой ситуации затягивает со дна бензобака воду, грязь, осадки и отложения. На такой смеси двигатель работать не будет и заглохнет хоть на ходу, хоть на холостом ходу. Рекомендуется, во избежание появления такой проблемы, для профилактики, периодически промывать бензобак и топливопроводы.

Не закрепленные металлические и резиновые трубки топливопровода могут со временем переломиться и перетереться. Это вызовет утечку или сокращение подачи топлива в двигатель, и он заглохнет во время движения автомобиля. В качестве профилактики возникновения подобных неисправностей рекомендуется периодический визуальный осмотр топливопроводов на всем их протяжении. Также стоит ориентироваться на возникающий в таком случае устойчивый запах бензина.

Помимо этого, как описывалось выше, в топливопроводы может затянуть из бака всякую грязь и воду. В холодное время года наличие в топливопроводах воды может привести к их промерзанию.

Плохо закрепленный центральный провод высокого напряжения от катушки зажигания к крышке трамблера может отсоединиться (соскочить) во время движения автомобиля, что приведет к исчезновению искры и остановке двигателя. В ряде случаев такая ситуация сопровождается хлопком в глушитель. Необходимо визуально убедиться в целостности центрального провода и плотности посадки его наконечников в гнезда катушки и крышки.

В первую очередь это провода низкого напряжения системы зажигания (идущие к катушке, трамблеру, иным приборам системы зажигания штекеры монтажного блока предохранителей). Во вторую очередь – это «массовый» провод, соединяющий АКБ и кузов («массу») автомобиля. Его обрыв или неплотное соединение приведет к остановке двигателя во время движения, с одновременным исчезновением света в контрольно-измерительных приборах на панели, отказом указателей поворота, звуковых сигналов и пр. Необходимо визуально осмотреть провода низкого напряжения, найти соскочившие наконечники, восстановить соединение «массового» провода. В помощь схемы системы зажигания 2108, 2109, 21099 и 2105, 2107.

5. Нарушение угла установки опережения зажигания.

Внезапное разрушение элементов распределителя зажигания (поломка или заедание пружин центробежного регулятора), ослабление крепления элементов и их смещение. Ослабление крепления самого трамблера приведут к смещению угла опережения зажигания в ту или иную сторону и остановку двигателя во время движения. Поможет в такой ситуации только визуальный осмотр трамблера и устранение неисправностей с последующей установкой момента опережения зажигания (2108, 2109, 21099 или 2105, 2107).

Неисправность для автомобилей ВАЗ 2105, 2107 с контактной системой зажигания. Конденсатор на трамблере может внезапно выйти из строя, и двигатель заглохнет на ходу. Данная неисправность сопровождается «стрельбой» в глушитель. Конденсатор подлежит проверке и замене в случае неисправности. В качестве временной меры рекомендуется отсоединить его провод от зажима «К» прерывателя и двигаться дальше. Также можно использовать конденсатор звукового сигнала. Его провод соединяем с зажимом «Р» катушки зажигания, а корпус с «массой».

Топливная смесь в таком случае сильно обедняется и двигатель глохнет. Привести к этому может плохо закрепленный карбюратор (воздух засасывается под его фланец) или впускной коллектор. Устраняется неисправность путем затяжки гаек крепления карбюратора и коллектора или замены прокладок под ними. Подробнее о «подсосе» см. «Подсос постороннего воздуха в карбюратор».

Возможно слабо натянутый ремень ГРМ (на 2108, 2109, 21099) перескочил на зуб-другой.

Примечания и дополнения

— Помимо перечисленных причин внезапной остановки карбюраторного двигателя существует еще несколько иных. Например, попадание грязи в карбюратор и засорение жиклеров ГДС.

— Двигатель автомобиля работает неустойчиво на всех режимах

— Карбюраторный двигатель не запускается (причины связанные с системой зажигания)

— Двигатель глохнет при нажатии на педаль тормоза

— Троит двигатель, причины

— Карбюраторный двигатель запускается и глохнет, причины

— Карбюраторный двигатель глохнет при сбросе газа, причины неисправности

Двигатель автомобиля глохнет во время движения: 2 комментария

    1. Посмотрите загрязнены или нет воздушные жиклеры ГДС. Симптомы их загрязнения очень схожи с тем, что вы описываете. Если снять крышку корпуса воздушного фильтра двигателя они сразу видны (по центру карбюратора два отверстия). Туда можно попшикать очистителем карбюратора при работающем двигателе и погазовать. Или снять крышку карбюратора вывернуть эти жиклеры вместе с эмульсионными трубками и прочистить.

    1. Здраствуйте, у меня такой вопрос. При движение на дороге у меня бывает сбрасываются обороты даешь газу а газ не реагирует. Быстро несуолько раз даешь газу она то хочет ехать дергается то нет, в итоге глушишь автомобиль и едешь как будто ничего не было.но через не которое время снова такая проблема. Может ли изза трамблера или изза подсасывание воздуха карбюратора? Помогите пожалуйста!!!

Добавить комментарий

Навигация по записям

Свежие статьи

ПОПУЛЯРНОЕ

Новые комментарии

Небольшой опрос