-Решил как то заменить гранату самостоятельно, тем самым получил незабываемый опыт. Откинув все процессы снятия и подхода к гранате я расскажу как было. Будут ещё фотки проделанной работы.
-Сначала я зажал приводной вал малыми тисками к рычагу подвески. Так как помощника не было, а я не хотел, чтобы вал вылетел из коробки.
-По многочисленным просмотрам видео из интернета, граната у людей срывалась с помощью маленького молоточка и лëгких постукиваний, но это далеко не так (у них бл**ь настолько все легко и просто). После того как я лупил по этой гранате зубилом и кувалдой, я понял, что мои попытки были тщетны, она даже не сдвинулась с места.
-А ещë, миссия моя была в том, чтобы сохранить эту самую гранату, я не хотел покупать новую, поэтому мне нужно было ещё лупить в обойму гранаты, это усложняет задачу в сто раз. Сделав несколько попыток, я уже сдался и пошел домой изучать материал. Наткнувшись на видео, где мужик использовал обратный молоток, мне пришла идея.
-На следующий день я пошел снова сражаться с этим механизмом. В гараже я не нашёл что-то похожего на обратный молоток, но идея моя была в том, чтобы взять предмет с его принципом. Сюда бы подошёл идеально тормозной барабан, но как выяснилось такие технологии в гараже отсутствуют.
-Позвав кента на помощь, мы общими усилиями надумали снять с кувалды металлическую балду и надеть еë на гранату, закрутив гайку ступицы. Было сделано. Это придумать могли только мы.
-Кент остался сидеть на верху и держал гранату, а я запрыгнул в яму и держал приводной вал. Он ударил раза три на себя, но я не учëл того, что приводной вал может вылететь из коробки передач и ему будет все равно на тиски, которые его фиксируют. Когда вылетел вал, то кент вместе с гранатой и валом улетел в другой конец гаража, а тиски успешно грохнулись мне на руки и масло из коробки полилось мне на голову, опешив от этой всей ахинеи, я подставил ëмкость для масла и пошел решать задачу с гранатой дальше.
-Мы зажали гранату в тиски и резко дëрнули вал на себя. Хватило малейшего РАВНОМЕРНОГО усилия и граната снялась как новая.
-Дальше я еë полностью разобрал, почистил от старой смазки. Стопорное кольцо я оставил старое. Ставить гранату на место уже было легко, без особых усилий.

LADA 21099 2005, двигатель бензиновый 1.5 л., 75 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Жесть! Такого анального ключа для откручивания гайки на приводе я ещё не видел.

Другого не было на 30

Я тоже менял гранату. Перед тем посмотрел пару видео и почитал комменты. Ямы нет дома…так что из положения раком. Вал держала жена…предупредил что бы не фантазировала)))). У неё получилось и у меня тоже!))) Но перед этим я сделал устройство сьёма. Делал час, но оно того стояло. Прикручиваю фото)))

Ооо, благодарю за фото) А то на второй нужно пыльник будет менять, вариантом как на фото лучше это будет сделать

Трубы я пользовал обыкновенные водопроводные. Какраз попались дома обрезки, которые очень качественно входили одна в одну. От сдвижной части отрезал два кольца и приварил снаружи по концам. Но вот собираюсь сделать доработку. Подвижная часть легковата получилась. Поэтому нужно ее утяжелить. Для этого можно использовать полоски квадратной арматуры, которые тоже привариваются по кругу на подвижной части. Их там штук 6-8 получится. Ну или на свою фантазию, но так что бы не мешало рукоядке и не выходило за пределы подвижной части. Я уже нарезал арматуру, но руки не дошли до сварки. Наверное уже после НГ.

Спасибо за подробное объяснение

Заменить наружный ШРУС (шарнир угловых скоростей, «граната») на автомобиле ВАЗ 2109 (2108, 21099) можно без снятия привода колеса.

 

Необходимые инструменты приспособления и запчасти

Выколотка из мягкого металла

Молоток

Ключ на «30» (вороток с головкой)

Ключ на «17» (головка или торцевой)

Тонкое зубило

Плоскогубцы (желательно раздвижные)

Шлицевая отвертка или съемник стопорных колец

Новый наружный ШРУС (они одинаковы для приводов обоих колес автомобиля)

Новое стопорное кольцо ШРУСА

Смазка ШРУСа (ШРУС-4 или аналог) 40 гр

Новая ступичная гайка

При необходимости пыльник ШРУСа и хомуты к нему

Подготовительные работы

Устанавливаем автомобиль на ровную площадку и надежно фиксируем его (ручник, упоры под колеса)

При помощи тонкого зубила отгибаем края ступичной гайки колеса (они загнуты с целью фиксации гайки в паз хвостовика ШРУСа)

Ослабляем затяжку ступичной гайки переднего колеса (где будет производится замена) при помощи ключа на «30»

Поддомкрачиваем и вывешиваем оба передних колеса автомобиля (так мы снимаем прижимное усилие стабилизатора поперечной устойчивости на подвеску и тем самым облегчаем демонтаж нужных деталей)

Снимаем колесо

Очищаем от грязи детали передней подвески и привода колеса

Порядок замены наружного ШРУСа привода переднего колеса автомобиля ВАЗ 2109 (2108, 21099)

Используем ключ на «30». Гайку и шайбу под ней снимаем.

Она крепится двумя болтами под ключ на «17» к нижней части поворотного кулака. Болты отворачиваем и снимаем.

Перемещаем переднюю стойку на себя, а хвостовик вытягиваем из отверстия в ступице. При этом стараемся, чтобы внутренний ШРУС не вытащился из коробки передач (стараемся сильно не перемещать привод на себя). На этом этапе могут возникнуть трудности с извлечением хвостовика из ступицы так как там шлицевое соединение, которое со временем «закисает». Для облегчения демонтажа можно стукнуть пару раз молотком через деревянную проставку (брусок) по концу хвостовика.

Хомуты со ШРУСа нужно снять оба — большой и маленький. Используем отвертку и плоскогубцы для рассоединения замка хомутов. После снятия хомутов сдвигаем пыльник вверх по «палке» привода (чтобы не мешал).

Поворачиваем ШРУС так чтобы была видна его внутренность. Сбиваем его с вала привода при помощи выколотки из мягкого металла. Удары наносим по обойме. При этом стараемся удерживать привод, чтобы он не выскочил из коробки передач. По сепаратору и шарикам внутри него бить нельзя. Обычно хватает пары ударов, так как ШРУС крепится на пружинном стопорном кольце, которое легко сжимается.

Отверткой или съемником поддеваем и снимаем стопорное кольцо. Упорное кольцо снимать не нужно.

Закладываем в него новую смазку 20 гр. Устанавливаем на вал привода новое стопорное кольцо. ШРУС ставим ровно и набиваем на вал молотком через выколотку. Устанавливаем на место пыльник предварительно заложив в него оставшиеся 20 гр смазки. Ставим хомуты. Замки хомутов стягиваем плоскогубцами. Перед затяжкой выдавливаем из под пыльника воздух немного сжав его.

Примечания и дополнения

Поводом к замене наружного ШРУСа на автомобиле ВАЗ 2109 может послужить появление при движении на небольшой скорости и одновременном повороте налево (направо). Это говорит о том, что пыльник ШРУСа потерял герметичность (порвался) и во внутрь гранаты попадает грязь. В качестве временной меры для устранения хруста можно попробовать промыть полость ШРУСа («гранаты») соляркой или бензином, просушить и заложить новую смазку.

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Навигация по записям

Свежие статьи

ПОПУЛЯРНОЕ

Новые комментарии

Небольшой опрос

Каждый день с 9:00 до 22:00

Поиск

Подбор по автомобилю

Не найдено

Не найдено

Не найдено

Не найдено

Не найдено

Не найдено

Товары весеннего сезона

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

Шины

Диски

Камеры

Крепеж

Чехлы и пакеты для шин

Ремонт

Ещё

Шины зимнего сезона

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

Популярные бренды
 и производители

Моторные масла

Масло трансмиссионное

Антифриз и тосол

Жидкость стеклоомывателя

Жидкость гидроусилителя руля

Ещё

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

Двигатель

Фильтры

Кузов

Электрика

Трансмиссия

Тормоза

Ходовая и подвеска

Топливо и выхлоп

Все категории

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

Запчасти точно под
ваш автомобиль

Подберем товары по вашему списку и вышлем

цены, бесплатно. Обработаем заявку в течении буднего дня. Подскажем
аналоги и варианты замены.

Аккумуляторы

Охрана

Автосвет

Автозвук

Батарейки и карты

Парктроники

Инверторы

Ещё

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

Ключи

Специнструмент

Головки и воротки

Домкраты

Хомуты

Компрессоры и насосы

Режущий инструмент

Ещё

Пункты самовывоза

Возврат или обмен

Условия доставки

Карта клиента

ВАЗ · ГАЗ · УАЗ · ОКА

Полезные советы

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В дорогу

Тюнинг

В салон

Аксессуары для ухода

Аварийное

Ещё

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

Уход за кузовом

Щетки стеклоочистителя

Смазки, герметики и клеи

Защита агрегатов

Уход за салоном

Очистители

Ещё

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

В корзину

Контакты

г. Екатеринбург