Как переделать автомобиль с инжектора на карбюратор?
Содержание
Возможно, не стоит ставить карбюратор на инжекторное авто
Какие плюсы карбюратора?
Какие запчасти понадобятся для замены инжектора на карбюратор?
Особенности переделок с бензонасосом — сложный этап работы
Особенности обслуживания нового карбюраторного автомобиля
Подводим итоги
Как переделать инжектор на карбюратор ваз 2109
Устройство простейшего карбюратора
Как работает инжектор
Переделка инжектора на карбюратор ваз 2109
Подготовка материалов
Топливный бак и магистраль
Датчики, модули
Охлаждение и приборы
Основные трудности при замене инжектора на карбюраторКак переделать автомобиль с инжектора на карбюратор?Современные автомобили на бензине ездят с помощью прямой подачи топлива в камеры сгорания, что значительно повышает эффективность использования дорогостоящего ресурса бензина. Но далеко не все технологии в данной сфере получили достаточно качественную реализацию. Мы все помним, как ужасно отзывались о российских ВАЗах, когда те решили перевести «Классику» на инжектор. Машина начала больше ломаться, потреблять больше топлива и требовать внимания. Да и сегодня отечественные разработки в этом русле не приносят особой радости. Поэтому многие владельцы не слишком производительных и эффективных машин мечтают или даже планируют поменять инжектор на карбюратор. Технически этот процесс практически на любой автомобиле с инжекторной системой реализуем.Желательно, чтобы ваше авто когда-то было карбюраторным, а потом концерн переделал его на инжектор. В таком случае у вас останется все, чтобы реализовать карбюраторную систему. Конечно, в любом случае придется проделать немало сложных задач, включая техническое обеспечение новой системы. Но на бюджетных автомобилях такая переделка не будет критичной. Авто сможет и дальше нормально функционировать. Правда, перед тем как сделать такой шаг, хорошенько подумайте, ведь карбюратор также не является автомобильным узлом без проблем. Специалисты рекомендуют довести инжектор до нормального состояния и постоянно за ним смотреть. Тогда подача топлива будет работать исправно и без неприятностей.СодержаниеВозможно, не стоит ставить карбюратор на инжекторное автоЕсли на вашем автомобиле установлена инжекторная система подачи топлива, значит, вы владеете более современным транспортом, а установка карбюратора отбросит вас на шаг назад в эволюции автомобилей. Конечно, в карбюраторной системе также есть свои преимущества, но они довольно зыбкие. Тем более, качество нынешнего бензина рассчитано именно на инжекторную подачу топлива. Давайте рассмотрим определенные минусы замены инжектора на карбюратор:В плане обслуживания карбюраторы ничуть не дешевле и проще, чем инжекторы. Сегодня прочистка форсунок системы инжектора стоит недорого, так как на каждом СТО есть специальное оборудование для выполнения этих задач. Вы можете считать инжектор неэффективным, нежным и слишком непродуманным агрегатом в вашем автомобиле, но мировая автомобильная промышленность так не считает. Этот узел экономит топлива и позволяет несколько увеличить потенциал двигателяКакие плюсы карбюратора?Несмотря на действительно устаревшую систему карбюраторного впрыска, у нее есть свои преимущества. Конечно, мы должны сразу заметить, что недостатки этой системы превосходят ее преимущества, но в сравнении с дешевым и постоянно выходящим из строя инжектором все же привилегии есть. Карбюратор является классической разработкой, и, как правило, такие разработки несут в себе довольно много положительных моментов.В частности, можно отметить такие плюсы:Надежность. Если сравнивать недорогие инжекторы в бюджетных автомобилях и качественные карбюраторы, разница в надежности будет колоссальной. Карбюраторы работают с небольшим обслуживанием сотни тысяч километров без проблем.
Простота конструкции. Даже если вы остановились в дороге, при наличии небольшого опыта и знаний по системе карбюраторного двигателя, вы можете восстановить устройство с помощью подручных средств и доехать до ближайшей станции своим ходом. С инжектором это не всегда возможно.
Дешевизна обслуживания. Карбюратор максимально простой – вам нужно лишь иногда менять ремкомплект и производить мелкие настройки на сервисе, чтобы устройство ходило долго и радовало своей надежностью.
Дешевизна всей детали. Если сравнить стоимость замены системы инжекторного впрыска и стоимость замены карбюратора, вы будете очень удивлены разницей. Поменять карбюратор в десятки раз дешевле, чем установить полностью новую инжекторную систему.По этим причинам владельцы некоторых бюджетных автомобилей на хотят оставаться на инжекторе, а желают переключиться на более практичный, простой и дешевый в эксплуатации карбюратор. Тем не менее, эта затея далеко не всегда может оказаться удачной. Нужно внимательно изучить основные преимущества и недостатки, а также понять, стоит ли игра свеч. Для каждого владельца автомобиля ответ в этом случае будет индивидуальным. Никаких общих рекомендаций давать не стоит.Какие запчасти понадобятся для замены инжектора на карбюратор?Во-первых, вам потребуется сам карбюратор, который будет нормально выполнять все необходимые функции подачи топлива. Для отечественных машин зачастую берут вполне неплохие карбюраторы Solex или покупают родные элементы подачи топлива с более старых машин. Это позволяет достичь неплохих результатов при переделке, насколько это вообще возможно. Итак, список материалов и запчастей, которые вам понадобятся для переделок, следующие:Вы можете отдать предпочтение более дешевым запчастям с разборки, но выбирать в таком случае стоит с профессионалом. Иначе можно достаточно просто приобрести не самые лучшие варианты технических деталей и не достичь никаких положительных результатов в процессе переделки машины с инжектора на карбюратор. Конечно, лучше всего купить новые детали, которые будут качественно выполнять свои функции, — тогда есть шансы получить нормальную работу новой топливной системы.Особенности переделок с бензонасосом — сложный этап работыОдин из самых сложных и специфических этапов работы с автомобильными системами при переделке с инжектора на карбюратор — это работа с топливной системой. В частности, бензонасос для инжектора в некоторых автомобилях нагнетает давление в системе подачи топлива до 5 бар, а для карбюратора необходим показатель давления в десять раз ниже этого значения. Вот поэтому и возникают проблем при неквалифицированной работе — возникает перелив карбюратора. Решения данной проблемы существуют следующие:Если вы пойдете на автомобильный рынок или в большой магазин, вам предложат комплекты запчастей и инструментов для выполнения каждого типа этих работ. Вполне демократичное решение — поставить обратный поток топлива в баке. Конечно, не гарантируется, что в карбюратор будет попадать только нужное количество топлива, но это значительно дешевле любых других решений в данной связи.Особенности обслуживания нового карбюраторного автомобиляЕсли вы переделали машину с инжектора на карбюратор, придется обратить внимание на особенности обслуживания техники. К примеру, топливные фильтры следует менять как можно чаще. Один раз в 2-3 тысячи километров — самый лучший вариант для карбюратора. Бензонасос качает больше топлива, если обратка у вас будет стоять непосредственно на карбюраторе, поэтому фильтры засоряются быстрее. Также стоит помнить о таких важных аспектах:Несмотря на все недостатки, в установке карбюратора есть и определенные преимущества. Особенно, если вы устанавливаете эту систему подачи топлива из отчаяния после нескольких дорогостоящих ремонтов инжектора подряд. В таком случае действительно есть смысл качественного выполнения всех поставленных задач и реализации системы карбюратора в вашем автомобиле. Вот как переделали с инжектора на карбюратор старый Ауди:Подводим итогиС карбюратором машина становится немного «тупее», слабо разгоняется и плохо подхватывает реакцию от нажатия педали газа. Именно поэтому большинство автомобилистов не слишком фанатеют от идеи установки карбюратора на инжекторный автомобиль. Перед тем как принять такое решение, вспомните, какие проблемы и неполадки постоянно возникают с карбюратором. Это немного убавит ваше стремление сделать автомобиль более простым, а также покажет, насколько важно соблюдать заводскую конструкцию машины.Впрочем, бывают ситуации разные. Если на вашем автомобиле инжектор постоянно ломается, лучше выполнить его замену и получить от этого приятные эмоции, чем продолжать постоянно его ремонтировать и пытаться наладить нормальную работу фактически нерабочего узла. Нужно сказать, что в большинстве случаев после нормальной реализации замены инжектора на карбюратор владельцы машин остаются довольными результатом.ИсточникКак переделать инжектор на карбюратор ваз 2109Силовые установки с применением подачи топлива через карбюратор устарели морально и физически. Однако часто можно встретить на дорогах автомобили, оснащенные моно впрысковой системой подачи бензина. Лада 2109 оснащался инжекторной модификацией уже 1994 года, агрегат более экономичен, образовывает меньше вредных выбросов в атмосферу. Переоборудование ваз 2109 с карбюратора на инжектор потребует множество соответствующих узлов.Устройство простейшего карбюратораНа сегодняшний день практически не осталось конвейерного производства карбюраторных ДВС. Некоторые автолюбители являются сторонниками карбюратора, т.к. в отдаленной от станций технического обслуживания среде его можно обслуживать самостоятельно, что не скажешь про инжекторную систему. Недостатком определены пониженные параметры крутящего момента на высоких оборотах, увеличенный расход горючей смеси.Простейший карбюратор автомобиля: 1 — воздух; 2 — топливо; 3 — игольчатый клапан; 4 — поплавок; 5 — поплавковая камера; 6 — распылитель; 7 — топливный жиклер; 8 — смесительная камера; 9 — рабочая смесь; 10 — дроссельная заслонка; 11 — диффузор.Также у старых карбюраторов отмечаются трудности при запуске при холодном времени. Механизированная установка подсоса не дает возможности пользоваться авто запуском, что доставляет немало проблем. На последних моделях существовал авто подсос, который автоматически регулировал заслонку в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.Преимущества, которые могут остановить переход ваз 2109 из карбюратора в инжектор:Ремонт карбюраторной системы может производится без особых условий, наиболее простым вариантом, при необходимости посредственной чистки карбюратора, является способ с перестановкой броне проводов. Данный прием позволяет прострелять каналы потом воздуха с горючей смесью, с инжекторной системой такой ремонт не рекомендуется.Как работает инжекторЛюбая модернизированная конструкция имеет особенности, сказывающиеся на преимущества и недостатки. Принцип работы инжекторной конфигурации состоит в постоянном контроле давления в рампе, подаче бензина точно к цилиндрам. Сигнал к форсунке подает блок управления, считывающий положение поршня от датчика положения коленчатого вала. Принцип действия построен взаимодействием многих датчиков, указывающий электронному датчику автомобиля на состояние узлов и агрегатов.Основные особенности отмечаются перед тем, как переделать инжектор в карбюратор ваз 2109:Как и у всех деталей, имеются определенные недостатки точечной подачи бензина к цилиндрам, даже заводским исполнением. Неисправность форсунок, можно определить только при компьютерной диагностике, что потребует определенных финансовых затрат. Также замена подающего бензин элемента обойдется дороже, настройка под определенное октановое число позволяет добиться нужных результатов, но потребует вложений.Переделка инжектора на карбюратор ваз 2109Любая модернизация автомобиля потребует качественных деталей и настройки. При случае отклонения от последовательности действий, возможно допустить ошибку при монтаже, что нарушит работу дельнейшей эксплуатацией. Перед тем, как переделать инжектор на карбюратор ваз 2109, важно понимать, что потребуется большой объем работ и материалов, необходимо использовать качественный инвентарь, инструмент.Вот отличное видео по переделке инжектора на карбюратор:Некоторые владельцы девятки, сразу переделывают модель на 16 клапанную, ввиду большей мощности по тем же параметрам расхода бензина. Достаточно подобрать головку блока цилиндров от модели 2112, далее действия не отличаются последовательностью переделки.Для старта процесса переоборудования требуется отыскать датчик управления и саму рампу. Январь отлично подходит как головное устройство, форсунки возможно подобрать от немецкого производителя фирмы Bosch. Также основными элементами является ресивер, коллектор, бензиновый бак, другие запасные части.Подготовка материаловСписок материалов, которые понадобятся для переделки – огромен. Понадобится приобрести более 40 наименований, даже если бюджет невелик, детали подбираются своими руками, модернизация обойдется круглой суммой.Понадобятся основные составляющие:Работа по переделке достаточно трудоемкая, если состояние автомобиля не соответствует регламенту, лучше заменить его более новой моделью. Некоторые заменяют агрегат в сборе, что по не так долго, а финансовые средства затрачиваются те же. Перед заменой необходимо изучить последовательность работ, иначе невозможно заменить узлы подачи топлива к двигателю самостоятельно.Топливный бак и магистральМенять ремни необходимо комплексно, стоит сделать новый бензобак, промыть магистраль. Масло сливается, поддон демонтируется для доступа к КШМ. После установки нового бака, монтируется бензонасос электрического типа. Поплавок, указывающий уровень топлива должен располагаться непосредственно к системе для более точных показаний. Перед установкой важно поставить фильтр грубой очистки.Монтаж новой магистрали вазов отнимет немало времени. Трудный участок находится под рулем, установить линию по днищу авто в специальные крепления. Фильтр тонкой очистки нужно поставить на днище автомобиля в посадочное место, закрепляется болтами.Датчики, модулиДля установки дополнительных датчиков, необходимо поставить крепления кронштейнов, расположенных составом корпуса ДВС. Кронштейн модуля зажигания закрепляется на блоке цилиндров, применяется резьбовое соединение глубиной 2 см. Проведение операции потребует демонтажа радиатора и бампера автомобиля, это облегчит проведение работ на всем протяжении процесса.Датчик детонации и его проводка крепиться к стенке блока цилиндров, глубина резьбы 16 мм, важно не просверлить стенку насквозь, иначе не избежать замену блока. Сверление происходит поэтапно, для замера глубины используется глубиномер, имеющийся штангель циркулем. В переходных моделях уже изготовлены отверстия, необходимо только нарезать резьбу метчиком.Охлаждение и приборыСистема охлаждения не подвергается особым переделкам. Необходимо заменить один патрубок до термостата, т.к. диаметр его отличается от карбюраторного предшественника. Термостат устанавливается новым вариантом, специально рассчитанный на переделку карбюратора на инжектор ваз 2109. Датчик температуры, расположенный на радиаторе, подлежит замене.Модификацией требуется установить шкива коленчатого вала, т.к. производится замена генератора. Причиной этому служит малая мощность стандартного устройства, не рассчитанного на питание датчика управления и других систем.Монтаж всех приборов осуществляется после разборки системы. Отключается аккумулятор, снимается карб, узел подачи топлива, проводка, распределитель зажигания. Также необходимо не забыть про небольшую деталь, подключение лампы «проверки двигателя» на панели приборов. Реле включения вентилятора подключается последовательно, принцип действия не отличается от старой системы.Но перед началом работ рекомендую ознакомить с этим видео роликом, тут есть хороший видеоматериал о том что лучше карбюратор или инжектор, а также читайте тематическую статью на нашем сайте:Основные трудности при замене инжектора на карбюраторРабота по смене и модификации любой из составляющих двигателя достаточно трудоемкая, требует определённых навыков и времени. Запчасти, а также проводка должны быть подобраны при соответствии с параметрами качества, иначе переделка карбюратора автомобиля ваз 2109 в инжектор может быть выполнена зря. В случае использования деталей с разборки, важно не поддаться низкой ценой, а обратить внимание на износ детали, потребовать гарантию от продавца. В одиночку производить работы не рекомендуется, необходимо пригласить помощника, еще лучше будет, если он разбирается в автомобильной технике.Работу возможно выполнить самостоятельно, сэкономить большие деньги на услугах специалистов при грамотном распределении сил. Подобранные детали перед установкой очищаются от грязи и пыли, переход стоит сделать с требуемым регламентом.Существуют определенные риски, к примеру сумма затрат не окупиться экономией топлива. Переделка осуществляется большинством случаев для удобной эксплуатации автомобиля, установив и грамотно настроив карбюратор можно добиться низких показателей расхода горючей смеси. После модернизации не получается новый агрегат, который отличается надежностью, замена утратившего ресурс агрегата новым дает гарантию на несколько лет без прихотливой эксплуатации, значительно дешевле.ИсточникКарбюраторные моторы морально устарели уже достаточно давно. Но сегодня на наших дорогах не сложно встретить автомобили, оснащенные таким типом двигателя. Модель ВАЗ 2109 исключением не является.Имея в распоряжении карбюраторную девятку, можно даже своими силами переделать его в инжекторный автомобиль.Прежде чем решиться на такой шаг, обязательно изучите сильные и слабые стороны каждого из типов двигателей, а также определите, в каком режиме вы наиболее активно эксплуатируете свой автомобиль. От этого во многом зависит ваше окончательное решение.Содержание статьиКарбюратор. Преимущества и недостаткиНачнем с негативных моментов. К таковым относят: Но не будем только о плохом. ВАЗ 2109 с карбюратором имеет также положительные качества:Инжектор. Преимущества и недостаткиЕсли говорить коротко, то все преимущества инжектора — это недостатки карбюратор, а все недостатки — это преимущества карбюратора.К ключевым особенностям инжекторных двигателей относят:ПеределкаЧтобы выполнить своими руками замену карбюратора на инжектор, обязательно вооружитесь следующими компонентами:Когда все готово, можно приступать к работе.Демонтируйте старую ГБЦ. Плюс снимите все навесное оборудование в топливном узле, бензобак и систему зажигания.
Снимите генератор, термостат, шкивы и ремни.
Установите новый бензобак с помпой, позаимствованный от донора — инжекторного ВАЗ.
Снимите карбюратор и элементы системы зажигания, которые подлежат замене.
Отсоедините патрубки и шланги системы охлаждения. Здесь полностью новый комплект поставите от инжектора.
Снимите поддон.
Установите новые поршни от инжекторного донора и шатуны на 10. Штатные карбюраторные компоненты не рассчитаны на инжекторную степень сжатия. Плюс там предусматриваются специальные выемки для других клапанов.
Установите новый агрегат с отливом на крышке для ДПКВ, заменив штатный масляный насос. Если получится снять крышку, тогда под замену пойдет только она.
Удалив старые патрубки системы охлаждения, установите новые. Самое правильное решение — заменить весь комплект. Его покупка не особо повлияет на ваш общий бюджет.
Подготовьте все необходимо для монтажа головки на 16 клапанов. Крепежи совпадают, только болты от старой головки длинные и их нужно укоротить. Плюс в новой головке не забудьте сделать отверстие на 12 размер.
Установите новые топливные магистрали от донора.
Соедините с магистралями ваш новый бензобак.
К топливному насосу проведите проводку от блока управления. Регуляторы уровня топлива можно использовать старые, от карбюраторного автомобиля.
Вырежьте в стенке моторного отсека отверстие, через которое будет прокладываться проводка. Так не придется делать штатные провода длиннее.
Установите датчик детонации, просверлив отверстие в блоке и нарезав резьбу на 8 размер.
Обязательно замените водяную помпу, взяв агрегат от донора 2112.
Возьмите новый сапун для вентиляции картера и масляный щуп. Установите их вместо прежних.
Установите новую ГБЦ. Только не забудьте поменять прокладку, которая соответствует уже другой головке.
Установите термостат, позаимствованный у ВАЗ 2112.
Соедините патрубки охлаждающей жидкости.
Снимите заднюю крышку ГРМ и ролики. Демонтируются шкивы от 2112. Ремень обязательно устанавливается в соответствии с метками.
Установите новый генератор вместе с приводом. У нового генератора верхний крепеж останется нетронутым, поскольку он не предусмотрен конструкцией карбюраторного ВАЗ 2109. Потому максимально надежно закрепите пару нижних крепежных болтов.
Расставьте по своим новым местам все датчики.
Посадите крышку клапанов на качественный герметик.
Соберите модуль зажигания, провода, свечи и прочие компоненты.
Установите воздушный фильтр.
Приведите в норму выхлопную систему. Глушитель зачастую оставляют штатный, но резонатор и остальные компоненты берут от донора.
Проводка соединяется с торпедо и замком.
Залейте новое масло, заправьте автомобиль качественным топливом.
Заведите двигатель и выполните пробный заезд.Что можно получитьПеределав карбюратор в инжекторный автомобиль, вы сможете получить улучшенные технические, динамические характеристики. Предлагаем вам сравнение параметров двух моторов.Характеристика Карбюратор Инжектор
Диаметр цилиндров 76 миллиметров 82 миллиметра
Мощность двигателя 64 кВт 78 кВт
Расход топлива по городе и по трассе 9/8,7 литров на 100 км 9,5/7 литров на 100 км
Разгон с 0 до 100 км/час 16 секунд 13 секунд
Максимальная скорость 148 км/час 155 км/часПеределка карбюратора на инжектор — это серьезный шаг по модернизации вашего ВАЗ 2109. Несмотря на кажущуюся сложность, процесс выполняется даже своими руками. Но только при условии наличия достаточного опыта.Зачем менять карбюратор?Начнём с того, что карбюраторные двигатели во всём цивилизованном мире уже давно никто не устанавливает. В страны Европейского Союза въезд на таких автомобилях запрещён из соображений экологической безопасности.Есть ещё ряд существенных аргументов:Конечно, ко всему можно относиться философски и находить положительные стороны даже там, где их нет. Например, с тем же ручным управлением заслонкой. Некоторые водители утверждают, что в зимних условиях такая «функция» — это плюс, позволяет «чувствовать» двигатель. Но согласиться с таким утверждением может только неисправимый оптимист.Преимущества инжектораРассмотрев недостатки карбюратора, нельзя не обойти стороной положительные стороны инжекторного двигателя. Среди явных преимуществ можно выделить следующие:Сравнительные характеристики для ВАЗ-2109Технические характеристики Инжекторный двигатель Карбюраторный двигатель
Диаметр цилиндров (мм) 83 76
Мощность двигателя (кВт) 78 64
Средний расход топлива (л/на 100 км):
по городу 9 10
по трассе 7 9
Разгон до 100 км/час (сек.) 13 16
Максимальная развиваемая скорость (км/ч) 160 145Возможно, есть ещё и личные причины переоборудовать свой ВАЗ-2109? Например, появилось желание покопаться в машине для собственного удовольствия. Так или иначе, если твёрдо решили поменять карбюратор на инжектор — идём дальше.Подбор необходимых деталейНачнём «переделку» с подбора хорошей системы впрыска. Из представленных на рынке вариантов лучший на сегодняшний день Bosch M 1.5.4. Приемлем как по цене, так и по качеству. Систему лучше ставить без каких-либо дополнений. Можно установить наружный бензонасос, но проведение такой операции потребует дополнительных капиталовложений. Нужно будет купить дополнительные детали, а стоят они довольно дорого.Для установки инжектора покупайте детали серийных моделей автомобилей. Такие запчасти хорошо опробованы и, как говорится, «проверены временем».Начинаем с демонтажа старого генератора, термостата, шкива и всех ремней. Шланги и патрубки системы охлаждения тоже убираем.Необходимо поменять бензобак. Можно «позаимствовать» у инжекторной модели ВАЗ или купить новый. Перед установкой агрегат отмывается и сушится. Устанавливая электрический бензонасос, проследите, чтобы стрелка на нём совпала с аналогичной маркировкой на бензобаке. Проверьте, что поплавок датчика точно определяет уровень топлива.Для монтажа модуля зажигания и датчика блока цилиндров проделываем два отверстия для установки агрегатов под кронштейн (20 и 16 мм, соответственно). Для проведения этой операции требуется слить тосол и демонтировать радиатор.Нужно переоснастить систему охлаждения для функционирования в новых условиях. Для этого меняем патрубок и температурный датчик. Дополнительно потребуется слить масло, удалить поддон. Устанавливаем новый демпфирующий шкив вместо штатного.Для требовательной в плане энергопотребления инжекторной системы — устанавливаем более мощный генератор. Подобрать нужный вариант можно в любом специализированном магазине.Прокладываем провода, подключаем приборыПроводим подготовительные работы в следующей последовательности:Замена карбюратора на инжекторТеперь давайте рассмотрим более востребованный и частый вариант модернизации системы питания двигателя, а именно установку инжектора на карбюраторный силовой агрегат. Если коротко, для решения задачи нужно заменить впускной коллектор, ресивер, установить корпус воздушного фильтра, поменять топливную магистраль, поставить другой бензобак с электрическим бензонасосом, смонтировать ЭБУ и т.д.Указанный тип ЭБУ относительно просто прошивается, для него имеется много модернизированных версий прошивок. Из общей схемы также исключен катализатор и лямбда-зонд (кислородный датчик).Отметим, что на некоторых моторах отверстия могут быть уже высверлены в заводских условиях. Если таких отверстий нет, тогда нужно искать специальные отливы на БЦ. Под датчик детонации глубина отверстия 1.6 см, для кронштейна 2 см. Сверлить нужно осторожно, чтобы не испортить блок. Также после высверливания необходимо нарезать внутреннюю резьбу.Некоторые также меняют термостат, используя тройник от ВАЗ 10-й модели, который позволяет реализовать подключение расширительного бачка. Параллельно нужно будет заменить прокладку, так как старая после снятия отводящего патрубка обычно разрушается или повреждается.Еще нужно снять тросик газа, так как на версиях с инжектором этот тросик имеет большую длину. Еще снимается трос воздушной заслонки, проводка системы зажигания под капотом, катушка и коммутатор, система управления ХХ. Работы по замене также потребуют снятия топливных трубок, шланга вакуумного усилителя, который также нужно поменять на шланг с большей длиной (подходит от «классики» ВАЗ).Среди основных операций следует выделить необходимость проложить жгут проводки от замка зажигания, выполнить реализацию входа тахометра. Подключение лампочки «чек» также потребует прокладки отдельного провода. Проводку из подкапотного пространства нужно протолкнуть в салон, после чего производится подключение. Также к монтажному блоку нужно подключить проводку системы впрыска.Еще потребуется проводка для соединения приборной панели с проводами на бензонасос. Это нужно для корректной работы указателя уровня топлива в баке. Штатные провода, идущие по полу к баку, заменяются на новые, причем должен быть специальный разъем для подключения насоса.Дополнительно нужно позаботиться о том, что вентилятор системы охлаждения работал нормально. Для этого нужно замкнуть провода, которые идут от вентилятора к датчику его включения. Далее производится крепление контроллера, предохранителей и реле в тех местах, где заранее было предусмотрено их размещение. По окончании на ГБЦ монтируется так называемая заглушка, на которую подсоединяется «масса» системы впрыска.Затем реализуется прокладка топливной магистрали по днищу автомобиля. Наиболее сложным моментом часто оказывается пропускание «обратки», которую нужно провести под механизмом рулевого управления. Для решения задачи нужно отпустить крепеж рулевой рейки с одной стороны, после чего попросить помощника ломом или монтировкой нажать на механизм.Завершением всего процесса доработок можно считать установку воздушного фильтра, а также подключение подогрева дроссельного патрубка и шлангов вентиляции картера ДВС. Теперь двигатель можно запускать, после чего мжет потребоваться регулировка качества топливно-воздушной смеси в режиме холостого хода и т.д. Доверить такую работу лучше всего тем, кто специализируется на чип-тюнинге ЭБУ.Добавить комментарийМЕНЮПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИКОММЕНТАРИИПоложительных моментов при переходе с карбюратора на инжектор довольно много. Главными причинами можно назвать следующие:Экономия топлива за счёт его подачи непосредственно в цилиндр двигателя.
Повышается мощность мотора, особенно на низких оборотах.
Увеличивается стабильность работы на холостом ходу.
Уменьшаются выбросы углекислого газа в атмосферу при использования 90% всего потенциала топливной смеси.Инжекторная система считается более современной и экологичной. Она обеспечивает выполнение нормы Евро-2, чем не может похвастаться карбюраторный двигатель. За счёт наличия специального контроллера даже на холодном ходу автомобиль будет легко заводиться и стабильно работать.Стоит отметить, что инжектор имеет и свои недостатки. Среди них:Карбюратор. Преимущества и недостаткиНачнем с негативных моментов. К таковым относят:
Карбюратор девятки
Но не будем только о плохом. ВАЗ 2109 с карбюратором имеет также положительные качества:Инжектор. Преимущества и недостаткиЕсли говорить коротко, то все преимущества инжектора — это недостатки карбюратор, а все недостатки — это преимущества карбюратора.
Инжекторная девяткаК ключевым особенностям инжекторных двигателей относят:Устройство простейшего карбюратораНа сегодняшний день практически не осталось конвейерного производства карбюраторных ДВС. Некоторые автолюбители являются сторонниками карбюратора, т.к. в отдаленной от станций технического обслуживания среде его можно обслуживать самостоятельно, что не скажешь про инжекторную систему. Недостатком определены пониженные параметры крутящего момента на высоких оборотах, увеличенный расход горючей смеси.Простейший карбюратор автомобиля: 1 — воздух; 2 — топливо; 3 — игольчатый клапан; 4 — поплавок; 5 — поплавковая камера; 6 — распылитель; 7 — топливный жиклер; 8 — смесительная камера; 9 — рабочая смесь; 10 — дроссельная заслонка; 11 — диффузор.Также у старых карбюраторов отмечаются трудности при запуске при холодном времени. Механизированная установка подсоса не дает возможности пользоваться авто запуском, что доставляет немало проблем. На последних моделях существовал авто подсос, который автоматически регулировал заслонку в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.Преимущества, которые могут остановить переход ваз 2109 из карбюратора в инжектор:Ремонт карбюраторной системы может производится без особых условий, наиболее простым вариантом, при необходимости посредственной чистки карбюратора, является способ с перестановкой броне проводов. Данный прием позволяет прострелять каналы потом воздуха с горючей смесью, с инжекторной системой такой ремонт не рекомендуется.Инструкция по переделке карбюратора на инжектор ВАЗ-2109Пошаговая инструкция по переделке карбюратора в инжектор своими руками, рекомендуемая специалистами и автолюбителями, выглядит так:Купите новый бак, в который будет заливаться топливо. Перед переделкой его необходимо хорошо высушить и встроить электрический бензонасос. Важно отрегулировать оптимальные значения остова насоса и бака, также проверить как изменяется топливный датчик.
После того как новый бак подготовлен, слейте тосол, подставив под шланг охлаждающей жидкости емкость объемом до 5 л.
Извлеките радиатор, изъяв все имеющиеся крепежи.
В месте крепления датчика, отвечающего за детонацию, сделайте с помощью дрели отверстие глубиной 16 мм. Точно таким же путем подготовьте установку модульного кронштейна зажигания, но углубить отверстие необходимо больше – до 20 мм. Чего стоит опасаться водителю ВАЗ-2109, так это сквозного высверливания.
Теперь извлеките поддон движка и ремень, отвечающий за газораспределение. Новый масляный насос следует установить на коленвал. Правильно менять генератор на ВАЗ-2109 на образец с лучшей мощностью, у которого присутствует зубчатый венец и шкив с демпфером. Ремень, относящийся к генератору, тоже нужно заменить.
Демонтируйте АКБ, затем снимите отдел топливоотдачи, проводку, трубки и другие компоненты.
После разбора панели приборов приступайте к внедрению проводов к тахометру и пусковому замковому механизму. Это нужно сделать, заведя моторный узел и подключив к необходимым разъемным элементам. Новые концы проводки фиксируют к монтажному узлу, учитывая полярность, которая определяется исходя из одинакового оттенка краев.
Соедините провода с предохранителями. Зафиксируйте друг к другу и отрегулируйте правильную работу бензонасоса и индикатора топлива.Турбирование двигателя Нива
Одним из действенных способов добавить двигателю мощность – установка турбины или компрессора. Это позволяет увеличить объем воздуха, попадающего в силовой агрегат. Тут можно пойти тремя путями:Наиболее рациональным является последний способ. Причина – конструктивно простое устройство турбины, где крыльчатки нагнетателя и турбины располагаются на одном валу. Приводом для последней являются выхлопные газы. Это обуславливает эффективное использование энергии продуктов горения. Также повышается уровень КПД двигателя из-за отсутствия связи между коленвалом и валом турбины. Минусом турбирования является запоздалая реакция силового агрегата на добавление газа. Это объясняется тем, что крыльчатке необходимо время для разгона и создания избыточного давления в системе. Поэтому на низких оборотах турбина малоэффективна. Но при наборе скорости ее работа весьма заметна.При турбировании двигателя ВАЗ 21214 (21213) обязательно следует устанавливать клапан сброса избыточного давления. В противном случае сжатый воздух начнет искать выход и разрушает стыки, уплотнения, патрубки. Могут быть повреждены даже крыльчатка, ось турбины и дроссельная заслонка.Переделка карбюратора в инжекторВаз 21093 инжекторные двигателиСделать это возможно. Как и обещали, приводим инструкцию. Переделка может быть проведена в собственном гараже, желательно с помощником.ОбъектОбъектом переделки может стать не только Ваз 2109, но и «восьмерка», а также Ваз 21099 (авто с карбюраторными двигателями). Цель и задача операции: переделать агрегат в 16-клапанный инжектор, установив ГБЦ от Ваз 2112. Уже на стадии окончания переделки, не проделав даже настройки ЭБУ, чувствуется большая разница. Повышается динамика автомобиля, демонстрируется иное поведение машины на трассе, уменьшается расход бензина. С другой стороны, ухудшаются характеристики авто на низких оборотах, но они компенсируются улучшением тяги на высоких оборотах (после 2000 об/мин).Примечание. Любой владелец «девятки» обрадуется тому, что теперь его автомобиль будет на 4-й скорости показывать такой же разгон, как в прошлом на 3-й. Лишь бы дорога была прямой, тогда «инжектор» себя покажет и легко выйдет на уровень 5000 об/мин.ПодготовкаОперация, конечно же, подразумевает грамотную подготовку. Следующие составляющие должны быть, как говорится, под рукой, обязательно:Операция по переделке пошаговоПримечание. Замена в данном случае просто необходима, так как штатные поршни и шатуны рассчитаны на меньшую степень сжатия и нам нужны компоненты, имеющие специальные выемки для других клапанов.Совет. Чтобы не менять весь насос, имеется другая возможность. Надо только найти мощный шестигранник и попробовать снять только крышку и заменить.Примечание. Рационально будет заменить весь комплект в сборе, а не терять время на поиск целых шлангов. Это правильнее, тем более, что новый комплект стоит недорого.Примечание. В принципе, расположение крепежных элементов совпадает на Ваз 2109, но болты старой головки слишком длинные. Придется их укоротить. Кроме того, надо будет в новой головке рассверлить отверстия под размер 12.Примечание. Вырезаем в стенке моторного отсека отверстие, откуда и прокладываем проводку. Делается это для того, чтобы не удлинять штатные провода. Похожую схему проводки можно увидеть на Ваз 2110.Необходимое оборудование и инструментарийРазумеется, переделка двигателя требует специального оснащения, способного облегчить выполнение основных манипуляций. Вам, несомненно, понадобится:Для облегчения процесса советуем предварительно запастись следующими инструментами:Помимо этого, рекомендуется держать под рукой эффективный растворитель. Это средство используется для борьбы с закисанием гаек.Карбюратор вместо инжектора, и наоборот: плюсы и минусы обменаНачнем с хорошего:В любом случае, это возможно. Существует множество примеров успешного (как технически, так и юридически) внедрения форсунок вместо карбюратора.Особенности обслуживания нового карбюраторного автомобиляЕсли вы переделали машину с инжектора на карбюратор, придется обратить внимание на особенности обслуживания техники. К примеру, топливные фильтры следует менять как можно чаще. Один раз в 2-3 тысячи километров — самый лучший вариант для карбюратора. Бензонасос качает больше топлива, если обратка у вас будет стоять непосредственно на карбюраторе, поэтому фильтры засоряются быстрее. Также стоит помнить о таких важных аспектах:Что подготовить, чтобы поменятьВесь процесс займёт у вас около недели, при условии работы по 3-4 часа в день. Поэтому заранее подготовьте гараж и купите всё необходимое. Собирать инжектор можно на разных контроллерах ЭБУ, но в случае с ВАЗ-2109 лучше других подойдёт модель Январь 5.1.1-71. Под него можно использовать доступные отечественные запчасти, и он не использует адсорбер и кислородный датчик.Совет: Покупать все комплектующие лучше в хорошем магазине с опытным персоналом, так как может потребоваться помощь в выборе подходящих запчастей. Если вы имеете опыт в ремонте и хотите сэкономить, то делайте покупки на разборке.Перечень комплектующих, необходимых для заменыМасляный насос (с креплением под датчик ПКВ)Трудности при переделкеТак как работа довольно трудоёмкая и занимает немало времени, рекомендуем выполнять действия поэтапно. Важную роль при работе играет качество комплектующих и их сборка. У новичков могут возникнуть трудности с закреплением некоторых элементов, поэтому лучше позвать на помощь знакомого специалиста автосервиса или человека, который менял карбюратор на инжектор ранее.Работа по замене карбюратора на инжектор потребует от вас внимательности и аккуратности. Потребуется заменить немало деталей, и сделать это новичку довольно сложно. Но при желании и чётком выполнении инструкций вы сможете выполнить действительно серьёзную модернизацию автомобиля и хорошо сэкономить на услугах автосервиса.Карбюраторные моторы морально устарели уже достаточно давно. Но сегодня на наших дорогах не сложно встретить автомобили, оснащенные таким типом двигателя. Модель ВАЗ 2109 исключением не является.Мотор девяткиИмея в распоряжении карбюраторную девятку, можно даже своими силами переделать его в инжекторный автомобиль.Прежде чем решиться на такой шаг, обязательно изучите сильные и слабые стороны каждого из типов двигателей, а также определите, в каком режиме вы наиболее активно эксплуатируете свой автомобиль. От этого во многом зависит ваше окончательное решение.Как работает инжекторЛюбая модернизированная конструкция имеет особенности, сказывающиеся на преимущества и недостатки. Принцип работы инжекторной конфигурации состоит в постоянном контроле давления в рампе, подаче бензина точно к цилиндрам. Сигнал к форсунке подает блок управления, считывающий положение поршня от датчика положения коленчатого вала. Принцип действия построен взаимодействием многих датчиков, указывающий электронному датчику автомобиля на состояние узлов и агрегатов.Основные особенности отмечаются перед тем, как переделать инжектор в карбюратор ваз 2109:Как и у всех деталей, имеются определенные недостатки точечной подачи бензина к цилиндрам, даже заводским исполнением. Неисправность форсунок, можно определить только при компьютерной диагностике, что потребует определенных финансовых затрат. Также замена подающего бензин элемента обойдется дороже, настройка под определенное октановое число позволяет добиться нужных результатов, но потребует вложений.Выбор ГБО на НивуМодельный ряд внедорожника позволяет ставить ГБО на ниву с учётом особенностей топливной системы.Разница между пройдёнными генерациями газового оборудования следующая:1-е поколение морально устарело уже много лет назад, это простейший вариант, где подача газа в смеситель происходит с помощью открытия вакуумом впускного коллектора.
Во 2-м поколении ГБО уже стоит электронный редуктор, подача газового горючего регулируется электромагнитным клапаном.
3-е поколение практически как 4-е, но имеет массу недостатков, что сказывается повышенном риске поломки газобаллонного оборудования.
В 4-м поколении ГБО недостатки устранены, ГБО оснащено контролируемой системой подачи горючего с помощью электромагнитных форсунок. Установка газ на ниву с инжектором предполагает 4-генерацию ГБО.
Пятое и шестое генерации со сложной системой ЭБУ оптимизируют расход топлива, но пока не нашли большого распространения на российских дорогах, дорогие в монтаже и обслуживании, обученных мастеров катастрофически мало. Монтаж такого ГБО на ниву 21214 возможен, но будет очень долго окупаться.В новые модели с инжектором целесообразнее выбрать 4-е поколение. В этом Нива не отличается от других моделей ваза.На модификации с карбюратором и металлическим впускным коллектором ставят второе поколение.Если двигатель карбюраторный, установка ГБО на ниву 2121 недорогого оборудования 2-го поколения быстро окупится. Устанавливать желательно ГБО итальянского или южнокорейского производства, которые, по отзывам, лучше всего себя ведут на таких машинах, как niva 2121.Стоит ли переделать карбюратор на инжекторНе многие водители ВАЗ 2109 решаются на переделку карбюраторного двигателя, и такие опасения, несомненно, разумны.Однако если вы все же решились на переход, то внимательно прочтите следующие рекомендации.Особенности переделок с бензонасосом — сложный этап работыОдин из самых сложных и специфических этапов работы с автомобильными системами при переделке с инжектора на карбюратор — это работа с топливной системой. В частности, бензонасос для инжектора в некоторых автомобилях нагнетает давление в системе подачи топлива до 5 бар, а для карбюратора необходим показатель давления в десять раз ниже этого значения. Вот поэтому и возникают проблем при неквалифицированной работе — возникает перелив карбюратора. Решения данной проблемы существуют следующие:Если вы пойдете на автомобильный рынок или в большой магазин, вам предложат комплекты запчастей и инструментов для выполнения каждого типа этих работ. Вполне демократичное решение — поставить обратный поток топлива в баке. Конечно, не гарантируется, что в карбюратор будет попадать только нужное количество топлива, но это значительно дешевле любых других решений в данной связи.ВыводСколько бы ни было споров о «старой доброй» надёжности карбюратора или прогрессивности и экономичности инжектора, в любом случае выбор делать, конечно, вам. Для того чтобы правильно переоборудовать свою машину, на всех этапах руководствуйтесь инструкцией по эксплуатации и техническим паспортом каждого узла и агрегата. Помните, что автомобиль — это объект повышенной опасности и каждое своё действие основательно проверяйте.Возможно, у вас есть опыт переоборудования ВАЗ-2109 с карбюратора на инжектор? Поделитесь опытом с нашими читателями в комментариях. Любая информация и, конечно, ваше личное мнение будут очень полезны.Подводим итогиС карбюратором машина становится немного «тупее», слабо разгоняется и плохо подхватывает реакцию от нажатия педали газа. Именно поэтому большинство автомобилистов не слишком фанатеют от идеи установки карбюратора на инжекторный автомобиль. Перед тем как принять такое решение, вспомните, какие проблемы и неполадки постоянно возникают с карбюратором. Это немного убавит ваше стремление сделать автомобиль более простым, а также покажет, насколько важно соблюдать заводскую конструкцию машины.Впрочем, бывают ситуации разные. Если на вашем автомобиле инжектор постоянно ломается, лучше выполнить его замену и получить от этого приятные эмоции, чем продолжать постоянно его ремонтировать и пытаться наладить нормальную работу фактически нерабочего узла. Нужно сказать, что в большинстве случаев после нормальной реализации замены инжектора на карбюратор владельцы машин остаются довольными результатом.Двигатель ВАЗ 21214i V1.9 в сборе отзывыПри любом варианте он-лайн оплаты от частного лица на Ваш email поступает фискальный чек в электронной форме в полном соответствии с законом о применении контрольно-кассовой техники 54-ФЗ, что не дает Вам дополнительного повода для беспокойства в отношении нашего магазина)Уважаемые покупатели! В связи с текущей ситуацией возможны задержки доставки заказов, оформленных в период с 27.03 по 30.04. Мы продолжаем работать и делаем все возможное, чтобы доставить Ваши заказы максимально быстро. Надеемся на Ваше понимание.— ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ оплата заказов осуществляется в реальном времени на сайте платежной системы РОБОКАССА , 0% за перевод: пластиковые карты любых банков, кредитные карты, мобильные платежи (МТС / Билайн / Теле2), электронные деньги (Яндекс.Деньги, WebMoney, QIWI Кошелек) и другое (Samsung Pay, Viber).— ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ (ООО и ИП РФ), через любой банк по выставленному счету (безналичный расчет) «без НДС» , путем перевода средств на расчетный счет .Обратите внимание! Уже после первой покупки Вы можете воспользоваться для оплаты заказа БОНУСНОЙ ПРОГРАММОЙ VS-AVTO .Обращаем Ваше внимание, что доставка осуществляется за счет клиента и не входит в первоначальную стоимость заказа.Срок формирования и отправки заказа составляет 3-14 рабочих дней после поступления оплаты на наши счета и зависит от ряда факторов: перемещения товара между складами, окраски детали, индивидуального пошива/исполнения.После отправления заказа Вам на email будет выслано оповещение с трек-номером отправления, по которому на сайте перевозчика Вы сможете отследить перемещение груза.Самовывоз из пунктов выдачи в г. ТольяттиФормирование заказа для самовывоза производится при полной предоплате заказа (после оформления заказа на сайте, пожалуйста, дождитесь его подтверждения менеджерами) . Получение заказа производится в пункте выдачи в рабочее время.Адрес пункта выдачи:РФ, Самарская обл., г. Тольятти, ГСК «Пламя», ул. Oфицерская 14График работы пункта выдачи:пн-пт 7:00 — 19:00, по МСКДоставка в регионы Почтой РоссииДоставка осуществляется Почтой России при 100% оплате заказа и доставки. Стоимость и примерные сроки рассчитываются индивидуально при подтверждении заказа. Являясь Федеральным клиентом Почты России, мы можем предоставить наиболее выгодные тарифы доставки от 200 руб. в зависимости от размера, веса, ценности и удаленности региона.Обратите внимание! Срок хранения посылок в отделениях Почты России снижен до 15 дней! При этом повторное извещение на указанный в посылке адрес не присылается.Доставка в регионы Транспортными Компаниями (ТК)Доставка до терминала отправления в г.Тольятти осуществляется бесплатно, вся оставшаяся часть стоимости доставки оплачивается заказчиком при получении в терминале ТК в Вашем городе. К преимуществам доставки с помощью ТК можно отнести отсутствие ограничений по объему и весу товара.Внимание! Отправка деталей из пластика, стекла, абс, стекломата и т.п. рекомендуется транспортными компаниями только в жесткой упаковке (обрешетке)!Внимание: сроки доставки определяются транспортной компанией и являются их зоной ответственности. Компания VS-AVTO не может повлиять на сроки доставки, когда груз уже отправлен.В связи с внесением изменений от 6 июля 2021 г. в Федеральный закон № 374-ФЗ «О противодействии терроризму», а также принятием антитеррористического «пакета Яровой», с 20 июля 2016 года для отправки груза отправитель должен представить информацию о себе, получателе и плательщике. В частности, от наших клиентов необходимы данные документа, удостоверяющего личность (паспорт РФ, водительское удостоверение).Учитывайте! СДЭК — это курьерская доставка, рекомендовано выбирать для отправлений максимальным размером 35х40см.Уважаемые клиенты! Наша компания заботится о своих Клиентах и нам важно, чтобы при осуществлении доставки Вы получали свой груз без задержек, проблем и в полной комплектации.Для этого просим придерживаться нескольких простых правил, которые помогут оперативно решать спорные вопросы:При получении груза внимательно проверьте:Целостность упаковки и скотча;Соответствие фактического количества мест количеству, указанному в ТТН;Соответствие данных о грузополучателе, указанных на коробе, с Вашими данными;Вес короба (Взвешивайте груз! Это поможет Вам определить, на каком этапе возникла недостача).Только убедившись, что информация о Вашем грузе соответствует данным, указанным в товарной накладной, подписывайте документы.В случае если нарушена упаковка, вес груза меньше заявленного в ТТН, Вам передают не Ваш груз, короба мокрые или отсутствуют, следуйте следующей инструкции:Определите артикул по наклейке на коробе, который отсутствует, поврежден или принадлежит не Вам.
Сделайте соответствующую запись в сопроводительных документах и составьте заявление.
Обратитесь с заявлением к представителю транспортной компании и составьте Акт.Помните! Только при соблюдении приведенных правил у нас с Вами появятся рычаги воздействия на представителей транспортных компаний и поставщиков, а значит, мы сможем свести к минимуму возможные моральные, финансовые и временные потери.При любом из способов доставки мы рекомендуем вскрывать и проверять комплектность и качество товара на месте получения (терминал ТК, отделение почты или при присутствии курьера). Клиент ставит свою подпись в товарно-транспортной накладной, в почтовом бланке. Данная подпись служит подтверждением того, что Клиент не имеет претензий к комплектации заказа, к количеству и внешнему виду Товара.Более подробную информацию и консультации Вы можете получить позвонив по телефону 8(8482)622-122, написав письмо на адрес электронной почты или через Online-консультанта на сайте.При любом варианте он-лайн оплаты от частного лица на Ваш email поступает фискальный чек в электронной форме в полном соответствии с законом о применении контрольно-кассовой техники 54-ФЗ, что не дает Вам дополнительного повода для беспокойства в отношении нашего магазина)Уважаемые покупатели, обращаем Ваше внимание! В связи с текущей ситуацией возможны задержки доставки заказов, оформленных в период с 27.03 по 30.04. Мы продолжаем работать и делаем все возможное, чтобы доставить Ваши заказы максимально быстро. Надеемся на Ваше понимание.Ремонт и тюнинг ВАЗСегодня вернулся от друга. Изначально у него был карбюратор, потом он решил сделать капиталку + немного затюнить машину. С моей подачи он решился строить инжектор. К счастью подвернулись все необходимые для этого зап. части. Сегодня я рассказывал ему как это все подключать. Ну естественно он мало что понял и я решил написать достаточно подробное руководство про подключение. На самом деле в последнее время очень много людей спрашивают про это. Надеюсь это будет полезным. Есть разные модификации инжекторов, с датчиком кислорода и без датчика, с абсорбером и без , фазированный, попарно-паралельный и одновременный впрыск. Так же есть разные монтажные блоки. Для примера я взял СУД Январь 5.1 (Bosch 1.5.4) , т.е. без абсорбера и ДК. Со стороны электрооборудования — высокую панель с монтажным блоком 2112-3722010-60.Вначале схема СУД целикомТеперь посмотрим что нужно изменить в моторном отсеке.Начнем с вентилятора. В данной косе есть одиночный контакт, если немного раскрыть изоляцию, то можно увидеть, что он идет черно-белым проводом.
Это контакт для подключения вентилятора.На разных блоках вентилятор работал по разному, но основная особенность в том, что его включал датчик на радиаторе. Теперь же он будет включаться блоком инжектора. И взамен старой схемы
Он будет включаться по новой схеме от «мозгов»
Т.е. нужно просто взять и присоединить один контакт на корпус, а второй подключить к черно-белому проводу из косы. с вентилятором все!Теперь про другие контакты… Вот общая картина
Не буду рассматривать все штекеры датчиков, а расмотрю лишь те моменты, которые ставят в тупик начинающего электрика В моторном отсеке появились два коричневых провода
Это «минусы» которые в схеме СУД названы G1 и G2 . Их надо прикрутить на корпус. обычно их прикручивают на ГБЦ в районе термостата.Так же появился один черный провод
На самом деле это обман зрения. На самом деле это красный провод. в этом можно убедиться, если немного отодвинуть изоляцию. Это «+12″ который крепиться непосредственно на аккумуляторную батарею. Он питает «мозги».Ну вот вроде бы и все. больше в моторном отсеке ничего незвестного не осталось. Теперь посмотрим что твориться в салоне автомобиляРассмотрим подключения бензонасоса.В карбовой версии к баку подходило два провода
Дело в том, что в карбюраторной схеме бензонасос внешний стоит в моторном отсеке, а эти провода идут просто на датчик уровня бензина. Один синий с красным подает напряжение, второй — розовой передает информацию о наличии бензина. В данном случае(инжекторе) у нас бензонасос стоит в баке. и подключается он при помощи колодки
Чтобы не тянуть лишних проводов стоит сделать вот как — подсоединить старые провода к колодке как показано ниже
Теперь у нас подключено питание бензонасоса и контакт показывающий уровень топлива. Черно-белый провод кидаем на минус. т.е. корпус. Сине-красный провод не нужен. Все в районе бензобака все подключено.Теперь разберемся с подключением в районе панели приборов. Раньше старые контакты(питания датчика уровня и сигнальный ) были подключены через монтажный блок к панели приборов
т.е. 11 контакт белой колодки мы не трогаем. Это контакт который показывает уровень топлива. А вот 11 контакт красной колодки отсоединяем от панели приборов. Его нужно подсоединить к контакту который идет от жгута СУДДалее думаем как подключать проводку СУД к косе салонной проводки.Колодка подключения выглядит так
В схеме она выглядит так
Среди этих контактов есть : 1) красно-синий (1 контакт по схеме) провод это «+12″ который цепляются в районе замка зажигания. Он подает +12 и включает мозги, когда вы поворачиваете ключ зажигания2) серый(2 контакт по схеме) это сигнал скорости автомобиля.3) белый-пурпурный (6 контакт по схеме) это сигнал лампочки Check4) красно-пурпурный (8 контакт по схеме) это сигнал тахометра. Низко-вольтный.5) желто-черный (3 контакт по схеме) это расход топлива.Насколько я понимаю сигнал расхода топлива и сигнал скорости подключается к БК.Check, тахометр нужно искать по схеме … К сожалению я не знаю где они подключаются на стандартной панели. Но можно попробовать методом перебора, исключая известные контакты. Т.е. неизвесные лишь — в белой — 1,2,3,6,7,10 в красной — 1,5,6,9,11 в желтой — 1,4,5,6,8 известные контакты можно посмотреть тутhttps://www.autoelectric.ru/auto/vaz/vdo/vdo2115.gifВообще в интернете я встречал обозначение всех контактов панели… надо искать.Что еще интересного есть в моторном отсеке…Колодка диагностикиКолодка иммобилайзераконтакты для таблетки иммо и сигнальной лампочки иммо.(если не планируется установка иммобилайзера, то их не надо подвключать)Еще есть неизвестные провода … хз для чего.. может кондиционера, может БК, может еще чего-то. Т.е. в теории может они и правильно задуманы, но в практики они не нужны, так как цеплять их не к чемуСама планка с реле(реле на фото отсутствуют) и предохранителями выглядит так —
там три цепи реле и предохранителей: главное, вентилятора, бензонасоса.Ну вот в принципе и все. думаю основные моменты будут ясны … А тонкости додумаете самиХочу ответить, что в практики я лично это не проверял, поэтому могу ошибаться. Свою систему , которая работает на Январь 7.2. я реализовал.Что касается этой системы Январь 5.1. думаю скоро проверим… пока что это лишь мое теоретическое обоснование. Если у кого-то есть дополнения или кто-то может указать на ошибки — оставляйте коментарии.Так же можно эту статью можно обсудить на форуме https://www.lada-samara.comP.S. еще хотел сказать — хрен знает почему очень часто сфет проводов по схеме не соответствует цвету проводов в реале. не знаю.P.P.S. спустя неделю после опубликования этой статьи, она была проверенна на деле. все работает.( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.