как подключить тахометр на ВАЗ 21083, 21093, 21099На автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099 с «высокой» панелью приборов штатно, в щитке на панели приборов, установлен тахометр.

 

На автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 с «низкой» панелью приборов тахометр отсутствует. Но используя предложенную ниже схему подключения тахометра, можно и в «низкую» панель добавить тахометр (используя покупной прибор или с другого автомобиля).

Содержание статьи

Схема подключения тахометра на автомобиле ВАЗ 21083 (21093, 21099)

Схема подключения тахометра на ВАЗ 21083, 21093, 21099

Электрический ток поступает к тахометру с вывода «30» генератора, через монтажный блок и замок зажигания. Оранжевый провод на вывод «2» пурпурной колодки щитка приборов — «плюс» тахометра.

Импульсы поступают на тахометр с вывода «К» катушки зажигания, через монтажный блок на вывод «8» пурпурной колодки щитка приборов (коричнево-красный провод).

«Масса» черный провод с вывода «7» той же колодки.

Предохранитель, защищающий электрическую цепь тахометра F16 (15А) в монтажном блоке.

Примечания и дополнения

Что такое тахометр? Тахометр электронный прибор, позволяющий определять частоту вращения коленчатого вала двигателя автомобиля. Он служит для визуального контроля за этой частотой. Привод тахометра на автомобиле ВАЗ 21093 от бесконтактной системы зажигания (катушки зажигания), что позволяет прибору считывать количество импульсов прерывания электрического тока в обмотках катушки зажигания.

— Лампы щитка приборов ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Провода щитка приборов ВАЗ 21083, 21093, 21099 (высокая панель)

— Выключатель наружного освещения ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Схема подключения плафона освещения салона ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Освещение вещевого ящика ВАЗ 21083, 21093, 21099, схема подключения

Добавить комментарий

Навигация по записям

Свежие статьи

ПОПУЛЯРНОЕ

Новые комментарии

Небольшой опрос

Рано или поздно, наверное, любому тазоводу захочется поставить тахометр в низкую панель.

Как известно, тахометры бывают стрелочные и цифровые. В случае со стрелочными — обычно китайский тахометр прикручивают саморезом прям к панели, либо сажают от 2106 огромный тахометр в какое-то ведро, обмазывают там всякими эпоксидками, короче получается страшно, еще и обзор закрывает в случае крепления к стойке.

Фото в бортжурнале LADA 2109

Ну а электронный просто на двухсторонний скотч к кожуху рулевой рейки — выглядит как «не из той оперы», да и как-то дешево.

Фото в бортжурнале LADA 2109

Но, нашлось и пару фото на просторах интернета, где электронный тахометр устанавливали прямо в приборку:

Фото в бортжурнале LADA 2109

Этот вариант очень понравился — в том месте, где и нужно, видимость отличная, увидев такой вариант мне прямо показалось, что без этого экранчика там родная приборка выглядит неполноценно.
В наличии у меня был БК штурман-05, нормальный такой БК, но функций очень мало — часы, вольтметр, тахометр.

Фото в бортжурнале LADA 2109

Предыдущий хозяин его колхозно на скотч повесил на нижнюю часть панели, там в районе ручек гидрокорректора и яркости подсветки приборов, грубо говоря, при езде его не видно было вооще. Со временем с ним что-то случилось и стали глючно срабатывать кнопки.
Начались поиски нового БК в котором уже было бы больше функций. В итоге был приобретен ОРИОН бк-06, за 250 грн.

Фото в бортжурнале LADA 2109

Из интересного, там было кроме всего того, что находилось в штурмане — это время поездки и температура за бортом, ну и еще мелочи мне не интересные. Этот БК и я намеревался установить в приборку, но решил сначала подключить и посмотреть его в деле. Был очень огорчен — самое главное, что мне нужно было от БК — тахометр, врал примерно на 800 об .мин. К тому же, разобрав его, я понял, что отпаять экранчик, (что обязательно нужно сделать для установки его в приборку) будет крайне проблематично (учитывая мои «руки-крюки»).

Фото в бортжурнале LADA 2109

Возвращаюсь к штурману, для начала выпаиваю кнопки, припаиваю провода и их замыканием проверяю что с самим БК. Все ок — проблема в кнопках, ну это не беда, их тоже в любом случае по моему плану нужно менять.

Далее выпаиваю экранчик с платы, ножка за ножкой, с помощью иглы 0,6мм.
Теперь нужно решить вопрос как оставить экранчик с одной стороны приборки, а плату с другой — то-есть нужно припаять провода и к тому и к тому, а посредине какие-то коннекторы оставить — что бы система осталась разборной вдруг чего.

Фото в бортжурнале LADA 2109

Я долго думал и ничего хорошего не придумал. А в таких случаях лучше сделать лишь бы как или работа станет навсегда. Решил делать колхоз из проводов от системных блоков, которые соединяют светодиоды и кнопки с материнской платой.
Там стоят мамы, папы я сделал из скрепок, впаянных в макетную плату RM-2-3070

Сейчас же подумал, что можно было попытаться найти bullet-разъемы — это как обычные автомобильные клеммы мама+папа, только не штыревые, а круглые.

Фото в бортжурнале LADA 2109

Кто хоть раз в жизни видел активатор центрального замка — понял о чем речь (там только такие и используются).
Сейчас даже думаю, что можно было сделать на скрутках, а потом спаять и гори она огнем та разборность конструкции, но уже поздно 🙂

Далее, под дисплейчик пришлось немного расширить прямоугольное отверстие, куда ложилось красное стеклышко для окрашивания надписи STOP в красный цвет. Сделать это не сложно — там обычный пластик, с помощью паяльника и надфиля с примерками и подгонками 10 минут времени.

Фото в бортжурнале LADA 2109

Я решил выставить дисплей так, что бы он был впритык к стеклышку, которое его прижимает, и сидеть жестко будет, и четко видны цифры через пластик. Но это было ошибкой, кто дочитает до конца, узнает почему.

Фото в бортжурнале LADA 2109

В качестве отдыха с помощью натфиля и наждачки нужно стереть надпись STOP на пластмассовом стеклышке. Я решил не шлифовать это место, а нарочно оставить его очень шероховатым, чтобы свет от цифр немного рассеивался на нем, а не бил прямыми лучами в глаза. В этом моменте получилось все именно так как нужно.

Фото в бортжурнале LADA 2109

С обратной стороны приборки нужно сделать тоже небольшую доработку (хотя может кому-то это и покажется лишним). Так как вместо таблички стоп будет дисплейчик, нужно перенести лампочку, обозначающую СТОП, и на самом деле есть куда — во втором сверху ряду посредине неиспользуемая лампочка, видимо для кондиционера в экспортных авто. Долго разбираться не стал к чему подключена неиспользуемая лампочка, дабы не случилось беды, просто отрезал дорожки, что к ней идут, и запаралелил перемычками к родной лампочка СТОП.

С другой стороны никакой иконки нет на этой лампочке, кривыми руками ничего нарисовать не смог красивого. В планах распечатать на принтере на пленке и приклеить туда S в кружочке.

Вот собственно и все, протягиваем провода, соединяем коннекторы, тестовый запуск.

Фото в бортжурнале LADA 2109

Далее дотачиваю провода под кнопки, под тахометр, питание.

Фото в бортжурнале LADA 2109

С длинной проводов перестарался, конечно, пришлось позже многое переделывать, а именно — укорачивать провода.

Для кнопок тоже решил сделать разъемное соединение, так планировалось кнопки мертво прикрепить кнопки в кожухе рулевой колонки. В качестве разъема взял молекс — разъем питания от компьютерного БП.

Фото в бортжурнале LADA 2109

Кнопки изначально планировал разместить по бокам на кожухе рулевой рейки.
Заказал разные кнопки без фиксации, больше всего по дизайну понравились квадратные.

Идеально подходили и по виду, и по размеру и по нажатию, но, увы, оказалось, что они размыкают контакт, а не замыкают :). С каким-то реле и схемке на транзисторах, чтобы с таких кнопок сделать правильные я решил не заморачиваться и просто взять другие кнопки.

Фото в бортжурнале LADA 2109

Круглые тоже были ничего, но они оказались слишком длинными — практически упирались в мой нестандартный руль, может быть с родным все было бы ок.

Еще были микро тактовые кнопки в запасе, но у них была проблема с креплениями — нужно было что-то колхозить. Поездив с просто свисающими круглыми кнопками пару дней, я заметил, что пользуюсь только одной — правой, так как левая просто включает или выключает БК.

Фото в бортжурнале LADA 2109

Я же изначально его подключил на свой центральный тумблер, который у меня через реле включает и регистратор, и мафон, теперь вот и БК. В итоге решил ничего не придумывать, а подключить пока на неиспользуемую кнопку омывателей фар. Пока поезжу так, попробую как оно.
В то место хотел в будущем запилить кнопку открытия багажника, но ничего не мешает сделать ее просто рядом.

Фото в бортжурнале LADA 2109

Из минусов этого БК я заметил что обороты на нем намного дольше обновляются в отличии от ОРИОНА 🙁 С другой стороны шикарная фича ориона в виде времени поездки случайно получилась у меня и здесь, ведь я включаю питание БК когда стартую, и когда приезжаю могу просто на нем включить часы и увижу время поездки. Так даже правильнее, потому, что Орион замеряет время поездки по поступлению с коммутатора оборотов. То есть, если я проеду час времени, а потом на минуту выбегу за хлебом, на стоянке он мне покажет время в пути 2 минуты 🙂 здесь же будет все более честно.

А теперь о ошибке сделанной при посадке дисплея — его садить нужно было немного глубже, потому, что при моей посадке приборка стоит под таким углом, что я не вижу самую нижнюю часть цифр.

Фото в бортжурнале LADA 2109

Делают так же под заказ тоже самое — www.drive2.ru/l/2963817/. Более компактно и проще установка

Фото в бортжурнале LADA 2109

п.с. Пост пока просто накидал, буду добавлять фото и причесывать, если в основном понравится инфа, возможно отточу материал и выложу в какое-то сообщество.

п.с.с. нашел вообще отличный вариант, по идеи, может стать как есть в приборку bezbazara.com.ua/shop/UID_3880_.html

Тем, кто заинтересовался, что это за выжигающий глаз светодиод справа снизу на приборке появился, предлагаю дождаться следующей записи в БЖ — она будет о нем.

LADA 2109 1996, 72 л. с. — тюнинг

а о чем вообще сигнализирует «СТОП»?

говорит что ехать нельзя. он загорается одновременно с ручником например. еще когда то горит — точно не помню — может когда нет зарядки. такой себе джеки чан на карбюратоном двигателе 🙂

для ручника же восклицательный знак в скобках. значит можно не переносить эту лампочку, тоже думаю воткнуть тахометр в приборку, а то везде смотрится как инородное тело


Verwest

а о чем вообще сигнализирует «СТОП»?

Горит когда отсутствует тормозная жидкость в бачке.

Капец ты конечно заморочился!:)

та вроде ничего сложного 🙂 вечером под сериальчик понюхать канифольку пару свободных вечерков самое оно 🙂

Я просто с электрикой скорее на ВЫ и по этому для меня подобные проделки являются подвигами)

+1

Так же себе думаю сделать, вот и будет мне инструкция)) Молодец!

5 +!)

Помощь
Написать в поддержку
Символика
ВКонтакте
Телеграм
Мобильный DRIVE2

О проекте
Вакансии
Бизнес-аккаунт
Реклама и сотрудничество

Правила сайта
Пользовательское соглашение
Политика обработки персональных данных

Содержание

Первым автомобилем из семейства «Жигули», оборудованным тахометром, стал ВАЗ 2103. Ни 2101, ни 2102 такого прибора не имели. Тахометр служит для измерения частоты вращения коленвала. Он является счётчиком оборотов, показывая их количество посредством отклонения стрелки шкалы на определённый угол. Также тахометр незаменим при настройке карбюратора – его показатели учитываются при регулировке холостого хода и качества топливной смеси.

Схема подключения тахометра ВАЗ-2106

«Шестёрки» комплектовались тахометром модели ТХ-193. Такой тахометр состоит из:

Схема подключения тахометра ВАЗ

Принцип его работы построен на измерении количества импульсов электрического тока в первичной (низковольтной) цепи системы зажигания автомобиля. В двигателе ВАЗ 2106 за один оборот вала трамблёра, соответствующий двум вращениям коленчатого вала, контакты в прерывателе замыкаются и размыкаются ровно четыре раза. Эти импульсы снимаются прибором с конечного вывода первичной обмотки катушки зажигания. Проходя через детали электронной платы, их форма из синусоидальной преобразуется в прямоугольную, имеющую постоянную амплитуду. С платы ток поступает на обмотку миллиамперметра, где в зависимости от частоты следования импульсов, увеличивается, или уменьшается. Стрелка прибора реагирует именно на эти изменения. Чем больше сила тока, тем больше стрелка отклоняется право и наоборот.

Подключение тахометра в карбюраторных ВАЗ 2106

Электрическая цепь счётчика оборотов карбюраторной «шестёрки»

Схема подключения тахометра ВАЗ

В бесконтактной системе зажигания тахометр подключается не к катушке, а к коммутатору

Подключение тахометра в инжекторных ВАЗ

Нужно учитывать, что цвета проводов и их назначение может отличаться в зависимости от производителя девайса, но для стандартного устройства «TX-193», которое обычно используется в «шестерках», схема такова:

Схема подключения тахометра ВАЗ

Схема подключения тахометра ВАЗ-2108 и 2109

Сразу отметим, что здесь не играет особой роли система подачи топлива – инжектор или карбюратор. Как известно, в настоящее время наиболее распространенными являются автомобили со следующими типами двигателя: бензиновые или дизельные. В зависимости от этого и подбирается тахометр, если, конечно, он не идет в стоковой версии. Все дело в том, что на бензиновых двигателях тахометр считывает данные с катушки зажигания, вернее, возникающие здесь импульсы. Однако конструкция дизельных силовых установок не предусматривает этого узла. Соответственно, здесь тахометр считывает импульсы не с катушки зажигания (за неимением таковой), а генератора.

Схема подключения тахометра ВАЗ

Первые два провода (12-вольтовый и Сигнал) – к контактам «Б» и «К» катушки зажигания соответственно. Осталось закрепить массу в любом удобном месте.

Схема подключения тахометра ВАЗ-2110

Схема подключения тахометра ВАЗ

  1. тахометр ВАЗ;
  2. маршрутный компьютер;
  3. контроллер ЭСУД;
  4. датчик положения коленвала;
  5. модуль зажигания.

Тахометр ВАЗ 2110 – с четырьмя выводами: если он стоит на машине с впрыском, то подключен не к зажиганию (вх. 2), а к контроллеру ЭСУД предусмотренным для этого дополнительным выводом (вх. 1) – и в этом случае считывает количество импульсов оборотов непосредственно с контроллера. Он получает сигнал о положении вала.

Принципиальная схема электроники тахометра

Схема подключения тахометра ВАЗ

Подключение современных электронных тахометров:

Тахометр, предназначенный для 4-х цилиндрового двигателя, поставить на другой нельзя, потому что показания будут ложными. Поэтому подбирайте тахометр в соответствии с маркой автомобиля и количеством цилиндров.

Про датчик тахометра ДПКВ

У тахометра есть датчик (датчик положения коленчатого вала – ДПКВ). Это устройство служит не только для того, чтобы считать обороты коленвала, но и определять его положение в определённый момент, что необходимо электронному блоку управления для обеспечения правильной работы силового агрегата. При прохождении рядом с сердечником датчика металлического предмета в нём образуется электрический импульс, который передаётся на электронный блок управления двигателем. Роль такого предмета в силовом агрегате авто играет зубчатая шестерня коленвала.

Схема подключения тахометра ВАЗ

Почему прыгает тахометр ВАЗ

Очень часто случается такое, что стрелка начинает дергаться. Если автомобиль инжекторный, то поиск неисправности заключается в том, чтобы подключить диагностический сканер и проверить системы двигателя. Скачки стрелки ТХ-193 в большинстве случаев также являются симптомом неисправностей, связанных с его электрической цепью. Причинами такого поведения прибора могут быть:

  1. отсутствие хорошего контакта на минусовой клемме аккумулятора;
  2. окисление или подгорание коричневого провода на катушке зажигания;
  3. подгорание или износ контактов крышки распределителя зажигания, или бегунка;
  4. износ подшипника вала трамблёра;
  5. замыкание красного провода, питающего прибор, на «массу» автомобиля;
  6. неисправность датчика положения коленчатого вала (для инжекторных двигателей).

Решается подобная проблема путём зачистки контактов, замены крышки распределителя зажигания, бегунка, опорного подшипника, восстановления целостности изоляции питающего провода прибора, замены датчика коленвала.

Ещё скачок может быть обусловлен неработоспособностью конденсатора, расположенном в нижней части прерывателя. Конденсатор может быть пробитым либо его контакт очень слабый.

Схема подключения тахометра ВАЗ

Если не работает тахометр на ВАЗ

Обычно, отсутствие реакции стрелки связано с нарушением контакта в разъёмах основных проводов его подключения, или же повреждением проводки цепи. Первым делом следует:

Схема подключения тахометра ВАЗ

    1. ВАЗ 2108 ВЫСОКАЯ ПАНЕЛЬ КАРБЮРАТОР ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ЗАЖЫГАНИЯ СТРЕЛКА ТАХОМЕТРА ПАДАЕТ ЗА 8 ТЫСЯЧ

Ваше мнение:

Что такое тахометр? Какова схема подключения тахометра на ВАЗ 2109 карбюратор? Тахометром называется техническое устройство, отображающее количество оборотов коленчатого вала двигателя. Прибор показывает не только обороты двигателя. Современные разработки информируют водителя о расходе топлива, рекомендуют более оптимальный режим движения. Есть приборы и с другими функциями. Это обычно электронные модели.

Подключение тахометра на ВАЗ 2109

Автомобили ВАЗ 2109 и тахометр

Все современные автомобили имеют тахометры различного типа. Модели ВАЗ 2109 с низкой панелью лишены этого умного прибора. На машинах с высокой панелью этот прибор есть, но его качество вместе с эффективностью работы далеко не те, которые ждут автолюбители. Поэтому оптимальным решением для владельцев подобных автомашин будет приобретение и установка нового прибора. Совершенно неважно, низкая панель у машины или высокая. Его можно установить в таком месте, где он будет не только выдавать дополнительную информацию, но и украшать салон автомобиля. Перед приобретением устройства нужно хорошо ознакомиться с его видами.

У автомобилей с дизельными двигателями устанавливаются тахометры, которые считывают импульсы тока с генератора.

На бензиновых агрегатах установлены катушки зажигания. Импульсы, возникающие на них, считывает тахометр. Приборы имеют несколько разное строение. Это зависит от количества в двигателе рабочих цилиндров. При покупке прибора обязательно нужно сказать о количестве цилиндров. Достаточно просто сообщить продавцу, что вам нужен тахометр на ВАЗ 2109. Многих интересует стоимость изделия. Некоторым владельцам автомобилей кажется, что нет смысла приобретать дорогие детали, когда можно найти более дешевые аналоги. Дешевизна по отношению к тахометру может обернуться тем, что прибор будет давать информацию с искажениями, которые могут достигать 20 и даже 30%. Реальной пользы от такого прибора вы не получите.

Хороший прибор для автомобиля можно приобрести по цене примерно 1000-2000 рублей. На таких ценах что-то сэкономить довольно трудно. А установить устройство сможет своими руками даже новичок. Таким образом весь тюнинг авто сведется к стоимости прибора.

Схема подключения

Установка тахометра

Вы купили и принесли домой новый тахометр. Теперь можно отправляться в свой гараж, чтобы поставить прибор на автомобиль, имеющий карбюратор. Установить и подключить его не так уж сложно. Это прибор электрический, но не стоит его бояться. Как подключить его? Схема подключения тахометра предельно проста. Даже не совсем опытный человек легко может подключить 3 провода, идущих от прибора. Итак, приступаем. Следует:

Выбор места зависит только от вас. Можно установить тахометр на панели приборов или рядом с замком зажигания. Лишь бы устройство не мешало водителю и не портило внешний вид салона. Затем выводятся провода. Лучше всего это сделать через отверстие, в которое проходит трос спидометра. В помощь можно взять метровый кусок жесткой, но довольно тонкой проволоки. Кабель, идущий от тахометра, приматывается к концу провода изолентой таким образом, чтобы он прошел сквозь отверстие. Таким способом без особенных проблем можно протянуть все провода под капот. Подключите провод +12 к клемме Б, сигнал к клемме К. Для минусового нужно подыскать подходящее место на массе автомобиля. Его лучше зажать гайкой.

Штатные провода тахометров очень тонкие и отличаются большой хрупкостью. Есть смысл сначала припаять к ним качественные провода сечением около 1 мм². Цвета лучше не менять. Концы следует оснастить стандартными наконечниками. Теперь можно откручивать гайки на катушке зажигания, соединять провода и закручивать крепления. Не стоит прилагать больших усилий при затягивании гаек. Можно очень просто сорвать резьбу.

После установки нужно проверить работу тахометра. При включении зажигания на шкале прибора должен быть 0. Заведите двигатель. На холостых оборотах прибор должен показать примерно 750-850 оборотов коленчатого вала в минуту. Если есть функция проверки напряжения сети, включите ее. При нормальном заряде аккумуляторной батареи напряжение должно равняться 11-12 В. Если все показания соответствуют вышеперечисленным, можно считать прибор установленным.

Заключение по теме

Всем знакомые автомобили марки ВАЗ 2109 на заводе не оборудуются тахометром.

Эту недоработку легко устранить самостоятельно, купив в магазине штатный прибор.

Стоит он 1000-2000 рублей. Он считывает и показывает количество оборотов коленчатого вала, некоторые марки следят за напряжением бортовой сети, имеют часы с будильником и могут иметь массу других функций. Подключается этот очень полезный и умный прибор всего лишь с помощью 3 проводков. Перепутать их невозможно. С работой справится даже самый неумелый автолюбитель. Точно таким же способом устанавливаются тахометры на автомобили марок ВАЗ 21099 и ВАЗ 2108.

Тахометр автомобиля является важным элементом контроля технических параметров. В статье дано описание — как подключить тахометр на ВАЗ-2109 с карбюраторным двигателем.

Приборная панель ВАЗ-2109» alt=»Приборная панель ВАЗ-2109″ width=»630″ height=»400″ data-src=»https://osensorax.ru/wp-content/uploads/2021/06/01.-Pribornaya-panel-VAZ-2109.jpg» data-sizes=»(max-width: 630px) 100vw, 630px» data-srcset=»https://osensorax.ru/wp-content/uploads/2021/06/01.-Pribornaya-panel-VAZ-2109.jpg 630w, https://osensorax.ru/wp-content/uploads/2021/06/01.-Pribornaya-panel-VAZ-2109-300×190.jpg 300w» />

Также будут рассмотрены неисправности этого устройства, способы их устранения, схема подключения в электрическую цепь автомобиля.

Содержание статьи

Назначение

Тахометр служит для визуального контроля количества оборотов силового агрегата, как на холостом ходу, так и во время движения при разных скоростных диапазонах. Водителю удобно контролировать количество оборотов при переключении механической коробки передач, если играет музыка или поврежден глушитель. Кроме контроля оборотов, при помощи тахометра очень легко настроить карбюратор машины. Автолюбителю достаточно настроить карбюратор на положение тахометра в пределах 800 оборотов в минуту.

Принцип работы

Тахометр на ВАЗ-2109 устанавливался только на версиях с высокой и «евро» панелями. На автомобилях с «евро»  панелью, тахометр часто электронного типа, и работает в цепи с блоком управления. Модели с низкой панелью такого прибора не имели. Водителю приходилось на слух контролировать величину оборотов силового агрегата.

Принцип работы» alt=»Принцип работы» width=»511″ height=»630″ data-src=»https://osensorax.ru/wp-content/uploads/2021/06/02.-Printsip-raboty.jpg» data-sizes=»(max-width: 511px) 100vw, 511px» data-srcset=»https://osensorax.ru/wp-content/uploads/2021/06/02.-Printsip-raboty.jpg 511w, https://osensorax.ru/wp-content/uploads/2021/06/02.-Printsip-raboty-243×300.jpg 243w» />

Работает система по следующему принципу:

  1. Катушка зажигания получает электрическое напряжение и выравнивает его, преобразуя напряжение величиной до 35 тысяч вольт.
  2. Трамблер автомобиля преобразует напряжение в импульсный ток за счет контактного способа подачи напряжения.
  3. Эти сигналы подаются на импульсный контакт тахометра.
  4. В задней части устройства находится катушка индуктивности, которая в зависимости от величины напряжения импульсного тока, создает магнитное поле. Создаваемое магнитное поле и отклоняет стрелку прибора за счет движения самой катушки.

На карбюраторных автомобилях трамблером создается ровно 2 электрических импульса за полный оборот коленчатого вала на силовых агрегатах с 4 поршнями. Это стоит учитывать, так как установка прибора с 6 цилиндрового автомобиля внесет большой процент погрешности в измерение количества оборотов.

Система очень простая и является аналоговой. На ее работу не оказывают влияния различные датчики или сторонние компоненты цепи. Но и эта система не лишена своих изъянов. Далее будут описаны основные неисправности тахометра ВАЗ-2109.

Неисправности

Основная неисправность, которой подвержен тахометр ВАЗ-2109, это нарушение в электрической цепи питания. Симптомом поломки часто является скачущая стрелка прибора.

Причины неисправности следующие:

  1. Наличие короткого замыкания в цепи катушки зажигания.
  2. Неправильное распределение искры коммутатором.
  3. Пробой изоляции или обрыв центрального провода.
  4. Недостаточный заряд аккумулятора.

Все эти неисправности требуют проверки для устранения проблем в работе тахометра.

Проверка

Проверка системы подсчета оборотов должна выполняться поочередно. Начинать ее лучше с проверки катушки зажигания, именно она отвечает за работу этого устройства в первую очередь.

Катушка

Данный элемент является катушкой индуктивности. Ее задача преобразовать электрическое напряжение в импульс определенной величины и значения. На элементе 2 контакта.

  1. Контакт «Б» является входом «+» от аккумулятора. Этот контакт является началом первичной обмотки катушки индуктивности.
  2. Контакт «К» является отводящим для контроллера.
  3. Центральный контакт необходим для подачи искры на свечи зажигания.

Катушка зажигания» alt=»Катушка зажигания» width=»630″ height=»433″ data-src=»https://osensorax.ru/wp-content/uploads/2021/06/03.-Katushka-zazhiganiya.jpg» data-sizes=»(max-width: 630px) 100vw, 630px» data-srcset=»https://osensorax.ru/wp-content/uploads/2021/06/03.-Katushka-zazhiganiya.jpg 630w, https://osensorax.ru/wp-content/uploads/2021/06/03.-Katushka-zazhiganiya-300×206.jpg 300w» />

Для проверки катушки понадобится мультиметр. Проверка проводится следующим образом:

  1. Мультметр переключить в режим замера электрического сопротивления.
  2. Красный измерительный щуп соединяется с контактом «Б».
  3. Черный измерительный щуп соединяется с контактом «К».
  4. Сопротивление первичной обмотки должно варьироваться в пределах 3–3.5 Ом.

При наличии более низких данных, устройство можно признать неисправным. Далее проверяется вторичная обмотка.

  1. Тестер переводится в режим замера сопротивления.
  2. Красный контрольный щуп соединяется с контактом «Б» на катушке.
  3. Черный измерительный щуп соединяется с центральным выходом.
  4. Рабочее сопротивление должно быть в пределах от 5.4 до 9.2 кОм

Любые отклонения считаются неисправностью. Далее проверяется наличие короткого замыкания:

  1. Мультиметр необходимо перевести в режим прозвонки.
  2. Красный измерительный щуп соединяется с контактом «Б».
  3. Черный измерительный щуп соединяется с корпусом устройства.

Проверка катушки мультиметром» alt=»Проверка катушки мультиметром» width=»630″ height=»472″ data-src=»https://osensorax.ru/wp-content/uploads/2021/06/04.-Proverka-katushki-multimetrom.jpg» data-sizes=»(max-width: 630px) 100vw, 630px» data-srcset=»https://osensorax.ru/wp-content/uploads/2021/06/04.-Proverka-katushki-multimetrom.jpg 630w, https://osensorax.ru/wp-content/uploads/2021/06/04.-Proverka-katushki-multimetrom-300×225.jpg 300w» />

Отсутствие сигнала от тестера укажет на целостность обмотки, и отсутствие короткого замыкания между контактом «Б» и корпусом. Аналогичным способом проверяется контакт «К» и центральный выход. Отсутствие зуммера от тестера укажет на целостность всех обмоток. Также стоит визуально осмотреть катушку на наличие вмятин и трещин. Любые повреждения могут нарушить работу устройства.

Проверка напряжения

Напряжение играет большую роль для системы зажигания. Для проверки стоит завести двигатель. Далее необходимо:

  1. Перевести тестер в режим замера постоянного напряжения.
  2. Красный щуп соединить с клеммой «+» аккумулятора.
  3. Черный контрольный щуп соединить с клеммой «минус».

Напряжение заряда генератора должно составлять от 13 до 15 вольт. Далее необходимо подключить красный измерительный щуп тестера к контакту «Б» на катушке зажигания. Наличие напряжения укажет на целостность проводки.

Трамблер

Также важный элемент. От него тахометр и получает электрические импульсы. Контакторы могут быль электронными и механическими. Проверка механического устройства сводится к чистке самого контакта и установке зазора между прерывателем. При прокручивании стартера на контактах должна возникнуть искра.

Проверка трамблера» alt=»Проверка трамблера» width=»630″ height=»400″ data-src=»https://osensorax.ru/wp-content/uploads/2021/06/05.-Proverka-tramblera.jpg» data-sizes=»(max-width: 630px) 100vw, 630px» data-srcset=»https://osensorax.ru/wp-content/uploads/2021/06/05.-Proverka-tramblera.jpg 630w, https://osensorax.ru/wp-content/uploads/2021/06/05.-Proverka-tramblera-300×190.jpg 300w» />

Электронный контактор — это датчик Холла. Во время вращения хвостовика, образуются электрические импульсы. Проверить устройство очень просто: 

  1. К контакту «2» датчика присоединить красный измерительный щуп мультиметра.
  2. Черный щуп тестера соединить с «массой».
  3. Провернуть двигатель стартером.

Датчик должен выдавать напряжение от 4 до 15 вольт, в зависимости от частоты вращения коленчатого вала.

Конденсатор

Этот элемент отвечает за выравнивание напряжения в цепи. Проверить его просто. Достаточно включить контрольную лампочку в цепь между конденсатором и катушкой зажигания.

Проверка конденсатора» alt=»Проверка конденсатора» width=»630″ height=»336″ data-src=»https://osensorax.ru/wp-content/uploads/2021/06/06.-Proverka-kondensatora.jpg» data-sizes=»(max-width: 630px) 100vw, 630px» data-srcset=»https://osensorax.ru/wp-content/uploads/2021/06/06.-Proverka-kondensatora.jpg 630w, https://osensorax.ru/wp-content/uploads/2021/06/06.-Proverka-kondensatora-300×160.jpg 300w» />

При включенном зажигании, лампочка не должна загореться. Если это произошло, то конденсатор придется заменить.

Провода

Провода, которые распределяют искру на свечи, также часто являются причиной коротких замыканий. Их можно проверить тестером. Но проблема в том, что таким образом проверяется только целостность жил провода.

Проверка проводов» alt=»Проверка проводов» width=»630″ height=»494″ data-src=»https://osensorax.ru/wp-content/uploads/2021/06/07.-Proverka-provodov.jpg» data-sizes=»(max-width: 630px) 100vw, 630px» data-srcset=»https://osensorax.ru/wp-content/uploads/2021/06/07.-Proverka-provodov.jpg 630w, https://osensorax.ru/wp-content/uploads/2021/06/07.-Proverka-provodov-300×235.jpg 300w» />

На пробитие с корпусом проверку можно провести следующим образом:

  1. Завести силовой агрегат.
  2. Немного приоткрыть капот автомобиля.
  3. В приглушенном свете очень легко увидеть искру, которая пробивает изоляцию проводов на корпус.

Все неисправные провода нужно заменить.

Предохранитель

На автомобилях с высокой панелью защита тахометра осуществляется предохранителями «F16» и «F15».

Блок предохранителей» alt=»Блок предохранителей» width=»630″ height=»336″ data-src=»https://osensorax.ru/wp-content/uploads/2021/06/08.-Blok-predohranitelej.jpg» data-sizes=»(max-width: 630px) 100vw, 630px» data-srcset=»https://osensorax.ru/wp-content/uploads/2021/06/08.-Blok-predohranitelej.jpg 630w, https://osensorax.ru/wp-content/uploads/2021/06/08.-Blok-predohranitelej-300×160.jpg 300w» />

Их необходимо проверить на целостность внутренней перемычки. Это можно сделать визуально, или используя тестер в режиме прозвонки. Предохранители имеют номинал 10 ампер. Замену нужно проводить строго на точный аналог.

Тахометр

Для проверки тахометра необходимо отсоединить его импульсный провод от клеммы «К» катушки зажигания. Далее этим проводом нужно несколько раз прикоснуться к клемме «+» аккумулятора. Стрелка должна отреагировать движением на подачу напряжения. Если этого не произошло, то приемник тахометра неисправен.

Далее будет описана схема подключения тахометра на ВАЗ-2109 с карбюраторной системой впрыска топлива.

Подключение

Подключение тахометра автомобиля ВАЗ-2109 можно провести в независимости от модели этой машины. Подключение будет выполнено идентично для автомобиля с высокой и низкой панелью. Процесс подключения следующий:

  1. Провести в подкапотное пространство 3 провода, сечением не менее 2 кв. мм. Лучше, чтобы это были не отдельные провода, а цельный кабель. Предварительно необходимо закрепить на все 6 концов круглые клеммы.
  2. Кабель или провода провести в отверстие, предназначенное для гибкого вала спидометра (троса). Необходимо просунуть в отверстие жесткий стальной провод, присоединить к нему заготовленный кабель и вытянуть под капот.
  3. У тахометра есть всего 3 контакта: «+», «минус», «W», к ним нужно соединить концы заготовленных проводов.

Лучше подобрать 3 провода разных цветов, так проще будет подключать их концы под капотом.

Схема подключения» alt=»Схема подключения» width=»630″ height=»464″ data-src=»https://osensorax.ru/wp-content/uploads/2021/06/09.-Shema-podklyucheniya.jpg» data-sizes=»(max-width: 630px) 100vw, 630px» data-srcset=»https://osensorax.ru/wp-content/uploads/2021/06/09.-Shema-podklyucheniya.jpg 630w, https://osensorax.ru/wp-content/uploads/2021/06/09.-Shema-podklyucheniya-300×221.jpg 300w» />

В подкапотном пространстве подключение проводится следующим образом:

  1. Провод от контакта «+» тахометра подключается к контакту «Б» катушки зажигания.
  2. Провод от контакта «W» является импульсным и соединяется с клеммой «К» катушки.
  3. Провод «минус» нужно соединить на заранее подготовленной место. Лучше это место предварительно очистить от грязи, масла и краски. Наилучшее соединение с массой устанавливается при помощи болта. Как вариант, этот провод можно подключить под крепление катушки.
  4. Далее нужно протестировать прибор. Для этого силовой агрегат требуется завести и прогреть на малых оборотах. Если карбюратор настроен верно, то стрелка должна находится на уровне 800 оборотов. При нажатии на педаль газа, стрелка должна отклониться. Указатель не должен прыгать, заклинивать на месте, медленно возвращаться к минимальным значениям при резком сбросе «газа».

Если подключение прибора проводилось для автомобиля с низкой панелью, то нужно установить тахометр в любом удобном месте. Для таких автомобилей можно установить устройство подсчета оборотов двигателя электронного и механического типа. Перед покупкой, нужно убедиться, что тахометр подойдет для работы с 4 цилиндровым силовым агрегатом. Электронное устройство нужно подбирать простого типа, которое не предназначено для взаимодействия с бортовым компьютером, так как на данной модели авто его просто нет.

Данная схема не предусматривает подключение тахометра через блок предохранителей. На стандартной схеме для автомобилей с высокой панелью, контакт «+» тахометра должен соединяться с выходом предохранителя «F16». Импульсный контакт «W» подключается к предохранителю «F15».

Если установка проводится для автомобиля с непредусмотренным тахометром, то контакт «+» можно соединить с предохранителем салонного освещения. В этой цепи защиты наименьшая нагрузка. Для контакта «W» придется распаять дополнительный контактор для включения предохранителя, или использовать свободное место на блоке. Особенно предохранитель необходим для импульсного провода. Любые незначительные скачки напряжения могут вывести из строя импульсный приемник устройства.

Заключение

Нет ничего сложного в самостоятельном подключении тахометра в цепь автомобиля ВАЗ-2109 карбюраторного типа. Главное четко следовать инструкции. Многие автолюбители, подключают это устройства в цепь с генератором. Делать этого нельзя. Такая схема подключения свойственна для дизельных агрегатов. На работу тахометра, при таком подключении, будет влиять способность генератора выдавать заряд и величина натяжения ремня. При пробое диодного моста тахометр моментально выйдет из строя.

Видео по теме

Подключаем тахометр на ВАЗ 2109 (карбюратор)

Тахометр — это устройство, которое служит для отображения данных о количестве совершаемых коленчатым валом оборотов. Если обычные начальные тахометры сообщали только это, то современные модели оснащаются дополнительными полезными для водителя функциями — расход топлива, рекомендация оптимального режима движения и пр.

Что можно получить» alt=»Что можно получить» data-src=»https://www.luxvaz.ru/uploads/posts/2016-04/thumbs/1460231105_avtomobilnyj-tahometr-strelochnyj-svoimi-rukami-3.jpg» />

Виды

Оптимальное решение для владельцев девяток с высокой и низкой панелью — это покупка нового, современного вычислительного оборудование и его установка как внештатного устройства на ВАЗ 2109. Это обеспечит дополнительной информативностью, плюс даже несколько украсит салон вашего автомобиля.

Но прежде чем идти в магазин за оборудованием, вам следует узнать о видах тахометров.

При покупке тахометра для своего автомобиля обязательно укажите, что речь идет о бензиновом четырехцилиндровом силовом агрегате. Либо просто скажите, что вам нужно устройство для девятки.

Штатный прибор, ничего особенного» alt=»Штатный прибор, ничего особенного» width=»600″ height=»479″ data-src=»https://www.luxvaz.ru/uploads/posts/2016-04/thumbs/1460232001_2_7_50.jpg» />

Цена вопроса

Стоимость устройства — это вечно обсуждаемый вопрос. Одни считают, что приобретать дорогое оборудование не имеет смысла, поскольку для ВАЗ все запчасти сами по себе доступные, дешевые.

Но покупка дешевого тахометра влечет за собой получение недостоверной информации. Доступные устройства могут иметь погрешность 20-30%. Смысл устанавливать подобное оборудование, если данные все равно не будут совпадать с действительностью и реальной пользы от агрегата вы не получите?

В среднем хороший тахометр для ВАЗ 2109 обойдется в 1000-2000 рублей. Не такие большие деньги, чтобы экономить. Самостоятельно установив его, весь тюнинг обойдется в стоимость самого считывающего обороты устройства. А о том, как его установить, мы вам подробно расскажем.

Установка

Все, тахометр у вас в руках, потому можно смело отправлять в собственный гараж и приступать к подключению устройства.

Опасаться самостоятельного монтажа не стоит. Хоть тахометр — это электрическое устройство, состоит оно из трех проводов. Потому даже малоопытные водители без проблем смогут справиться с поставленной задачей.

Разобраться с проводкой не проблема» alt=»Разобраться с проводкой не проблема» data-src=»https://www.luxvaz.ru/uploads/posts/2016-04/thumbs/1460232088_b986808s-960.jpg» />

Заранее определитесь с местом, где будет располагаться ваше считывающее обороты коленвала устройство. Здесь выбор сугубо за вами. Некоторые устанавливают непосредственно на панель приборов, другие монтируют около замка зажигания. Постарайтесь выбрать участок, где устройство не будет мешать и не станет портить внешний вид салона.

С местом определились, потому можно смело начинать работу.

  1. Выведите провод тахометра из салона в подкапотное пространство. Практика показывает, что выводить удобнее всего через отверстие, предназначенное для троса спидометра.
  2. Чтобы упростить себе задачу, возьмите жесткую, но достаточно тонкую проволоку. Понадобится примерно метр длины. К одному концу с помощью изоленты примотайте кабель тахометра. Только делайте это аккуратно, чтобы он смог пройти через отверстие тросика спидометра.
  3. Вставьте второй конец проволоки в отверстие вывода и начинайте выталкивать. Так вы без лишних хлопот вытяните проводку к моторному отсеку.
  4. Распределите провода. +12 — Б катушки зажигания, Сигнал — К катушки зажигания, а Минус — это масса вашего авто в любом доступном или удобном месте. Для надежности сделайте так, чтобы массу можно было прижать гайкой.
  5. Даже у достаточно качественных тахометров провода в кабеле тонкие и хрупкие. Чтобы избавиться от этого недостаточно, припаяйте к проводам устройства полноценные, качественные, прочные провода с сечением 1 кв мм. Старайтесь подбирать провода, которые будут соответствовать стандартным цветам проводки тахометра. Затем на другой стороне провода 1 кв мм наденьте наконечники.

 Схема подключения» alt=» Схема подключения» data-src=»https://www.luxvaz.ru/uploads/posts/2016-04/thumbs/1460232109_article-15_73.jpg» />

  1. Открутите крепежные гайки на катушке зажигания с помощью ключа на 10, а затем подключите проводку согласно схеме, приведенной выше.
  2. Зажмите гайку, только перетягивать ее, демонстрируя собственную силу, не стоит. Иначе вы рискуете сорвать резьбу, а устранять такой дефект проблематично.
  3. Подключите массу. Для этого выберите участок, где провод не будет мешать, не станет зацепляться с другими агрегатами, перегреваться и т.п.
  4. Проверьте устройство в работе. Для этого включите зажигание. При этом на вашем тахометре должен загореться гордый 0. Это говорит о том, что оборы сейчас нулевые, коленвал не крутится.

  1. Заведите автомобиль. При холостом ходу нормальные для ВАЗ 2109 обороты составляют 750-850 оборотов в минуту. Соответствующая информация должна появиться на устройстве в салоне.
  2. Если у тахометра имеется дополнительная функция вольтметра (очень полезный функционал для тех, кто предпочитает ремонтировать и диагностировать работоспособность своего автомобиля своими руками). Выбрав режим вольтметра, на экране должны появиться данные о текущем напряжении сети — около 11-12 В при нормальной зарядке аккумулятора.

Тросик спидометра, рядом с которым выводим проводку» alt=»Тросик спидометра, рядом с которым выводим проводку» data-src=»https://www.luxvaz.ru/uploads/posts/2016-04/1460232125_140849792.jpg» />

Все, на этом установку тахометра можно считать завершенной. Ничего сложного в данном процессе нет, потому выполнить работу способен даже новичок.

Схема подключения тахометра ВАЗ 2109

На автомобили ВАЗ 21083, 21093, 21099 с «высокой» панелью приборов штатно, в щитке на панели приборов, установлен тахометр.

На автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 с «низкой» панелью приборов тахометр отсутствует. Но используя предложенную ниже схему подключения тахометра, можно и в «низкую» панель добавить тахометр (используя покупной прибор или с другого автомобиля).

Схема подключения тахометра на автомобиле ВАЗ 2109

Схема подключения тахометра на ВАЗ 21083, 21093, 21099» alt=»Схема подключения тахометра на ВАЗ 21083, 21093, 21099″ width=»562″ height=»312″ data-src=»https://twokarburators.ru/wp-content/uploads/2020/03/Tahometr-21083-shema.png» data-sizes=»(max-width: 562px) 85vw, 562px» data-srcset=»https://twokarburators.ru/wp-content/uploads/2020/03/Tahometr-21083-shema.png 900w, https://twokarburators.ru/wp-content/uploads/2020/03/Tahometr-21083-shema-300×167.png 300w, https://twokarburators.ru/wp-content/uploads/2020/03/Tahometr-21083-shema-150×83.png 150w» />

Электрический ток поступает к тахометру с вывода «30» генератора, через монтажный блок и замок зажигания. Оранжевый провод на вывод «2» пурпурной колодки щитка приборов — «плюс» тахометра.

Импульсы поступают на тахометр с вывода «К» катушки зажигания, через монтажный блок на вывод «8» пурпурной колодки щитка приборов (коричнево-красный провод).

«Масса» черный провод с вывода «7» той же колодки.

Предохранитель, защищающий электрическую цепь тахометра F16 (15А) в монтажном блоке.

Примечания и дополнения

Что такое тахометр? Тахометр электронный прибор, позволяющий определять частоту вращения коленчатого вала двигателя автомобиля. Он служит для визуального контроля за этой частотой. Привод тахометра на автомобиле ВАЗ 21093 от бесконтактной системы зажигания (катушки зажигания), что позволяет прибору считывать количество импульсов прерывания электрического тока в обмотках катушки зажигания.

Подключение тахометра от 2106 на 2109

Понадобится:

Так выглядит со стороны водителя

Синий провод от тахометра

Подключаем один к катушке зажигания. Не скажу к которому контакту потому что у всех по разному

Один на минус аккума

Вывел провод в салон через дно монтажного блока

Проводки идут через панель, аккуратно прячем их

Схема. Почему сделал от прикуривателя (чтобы не садил аккум). Лампочку от лампочки печки (врезался).

Не сложно сделать, у меня ушло мин 40 в одного, с помощником можно и за 20.

Схема подключения тахометра на ВАЗ 2109 карбюратор

Что такое тахометр? Какова схема подключения тахометра на ВАЗ 2109 карбюратор? Тахометром называется техническое устройство, отображающее количество оборотов коленчатого вала двигателя. Прибор показывает не только обороты двигателя. Современные разработки информируют водителя о расходе топлива, рекомендуют более оптимальный режим движения. Есть приборы и с другими функциями. Это обычно электронные модели.

Подключение тахометра на ВАЗ 2109» alt=»Подключение тахометра на ВАЗ 2109″ width=»700″ height=»419″ data-src=»https://korchim.ru/wp-content/uploads/2016/08/tahometr2109.jpg» />

Автомобили ВАЗ 2109 и тахометр

Все современные автомобили имеют тахометры различного типа. Модели ВАЗ 2109 с низкой панелью лишены этого умного прибора. На машинах с высокой панелью этот прибор есть, но его качество вместе с эффективностью работы далеко не те, которые ждут автолюбители. Поэтому оптимальным решением для владельцев подобных автомашин будет приобретение и установка нового прибора. Совершенно неважно, низкая панель у машины или высокая. Его можно установить в таком месте, где он будет не только выдавать дополнительную информацию, но и украшать салон автомобиля. Перед приобретением устройства нужно хорошо ознакомиться с его видами.

У автомобилей с дизельными двигателями устанавливаются тахометры, которые считывают импульсы тока с генератора.

На бензиновых агрегатах установлены катушки зажигания. Импульсы, возникающие на них, считывает тахометр. Приборы имеют несколько разное строение. Это зависит от количества в двигателе рабочих цилиндров. При покупке прибора обязательно нужно сказать о количестве цилиндров. Достаточно просто сообщить продавцу, что вам нужен тахометр на ВАЗ 2109. Многих интересует стоимость изделия. Некоторым владельцам автомобилей кажется, что нет смысла приобретать дорогие детали, когда можно найти более дешевые аналоги. Дешевизна по отношению к тахометру может обернуться тем, что прибор будет давать информацию с искажениями, которые могут достигать 20 и даже 30%. Реальной пользы от такого прибора вы не получите.

Хороший прибор для автомобиля можно приобрести по цене примерно 1000-2000 рублей. На таких ценах что-то сэкономить довольно трудно. А установить устройство сможет своими руками даже новичок. Таким образом весь тюнинг авто сведется к стоимости прибора.

Схема подключения» alt=»Схема подключения» width=»700″ height=»420″ data-src=»https://korchim.ru/wp-content/uploads/2016/08/shema-podkluchenija.jpg» />

Установка тахометра

Вы купили и принесли домой новый тахометр. Теперь можно отправляться в свой гараж, чтобы поставить прибор на автомобиль, имеющий карбюратор. Установить и подключить его не так уж сложно. Это прибор электрический, но не стоит его бояться. Как подключить его? Схема подключения тахометра предельно проста. Даже не совсем опытный человек легко может подключить 3 провода, идущих от прибора. Итак, приступаем. Следует:

Выбор места зависит только от вас. Можно установить тахометр на панели приборов или рядом с замком зажигания. Лишь бы устройство не мешало водителю и не портило внешний вид салона. Затем выводятся провода. Лучше всего это сделать через отверстие, в которое проходит трос спидометра.

В помощь можно взять метровый кусок жесткой, но довольно тонкой проволоки. Кабель, идущий от тахометра, приматывается к концу провода изолентой таким образом, чтобы он прошел сквозь отверстие. Таким способом без особенных проблем можно протянуть все провода под капот. Подключите провод +12 к клемме Б, сигнал к клемме К. Для минусового нужно подыскать подходящее место на массе автомобиля. Его лучше зажать гайкой.

Штатные провода тахометров очень тонкие и отличаются большой хрупкостью. Есть смысл сначала припаять к ним качественные провода сечением около 1 мм². Цвета лучше не менять. Концы следует оснастить стандартными наконечниками. Теперь можно откручивать гайки на катушке зажигания, соединять провода и закручивать крепления. Не стоит прилагать больших усилий при затягивании гаек. Можно очень просто сорвать резьбу.

После установки нужно проверить работу тахометра. При включении зажигания на шкале прибора должен быть 0. Заведите двигатель. На холостых оборотах прибор должен показать примерно 750-850 оборотов коленчатого вала в минуту. Если есть функция проверки напряжения сети, включите ее. При нормальном заряде аккумуляторной батареи напряжение должно равняться 11-12 В. Если все показания соответствуют вышеперечисленным, можно считать прибор установленным.

Заключение по теме

Всем знакомые автомобили марки ВАЗ 2109 на заводе не оборудуются тахометром.

Эту недоработку легко устранить самостоятельно, купив в магазине штатный прибор.

Стоит он 1000-2000 рублей. Он считывает и показывает количество оборотов коленчатого вала, некоторые марки следят за напряжением бортовой сети, имеют часы с будильником и могут иметь массу других функций. Подключается этот очень полезный и умный прибор всего лишь с помощью 3 проводков. Перепутать их невозможно. С работой справится даже самый неумелый автолюбитель. Точно таким же способом устанавливаются тахометры на автомобили марок ВАЗ 21099 и ВАЗ 2108.

Добавить комментарий

Меню

Последние статьи

Комментарии