ВАЗ-2109. Самый модный и желанный автомобиль отечественного производства конца 80-х – начала 90-х годов прошлого века. Но и сейчас спустя свыше 10 лет с момента остановки конвейерной линии в Тольятти он остаётся востребованным продуктом на вторичном автомобильном рынке.
Девятка представляет собой пятидверный переднеприводный хэтчбек семейства моделей «Спутник».
Выпускался автомобиль на Волжском автомобильном заводе в период с 1987 по 2004 годы, пережив за это время несколько незначительных рестайлингов экстерьера и интерьера. За 17 лет было выпущено около полутора миллионов экземпляров.
Существует масса модификаций данного автомобиля, отличие которых заключается в следующем:
- Тип двигателя: карбюраторный и инжекторный. Которые в свою очередь отличилась объёмом и мощностью.
- Количество скоростей в коробке передач. В разные годы устанавливались 4-х и 5-ти ступенчатые КП.
- Интерьер и экстерьер. Изначально автомобиль выпускался с низкой панелью приборов и коротким крылом, но к середине 90-х годов завод перешёл на производство автомобилей с высокой панелью, длинным крылом и иной решёткой радиатора.
Коме этого, автомобили семейства «Спутник» экспортировались в Канаду, Францию, Германию и ряд других стран, где приобретали «местный» колорит. Часть этих авто в будущем вернулись на постсоветское пространство.
Наиболее распространёнными в настоящее время вариантами являются:
- 21093 с карбюраторным двигателем объёмом 1.5 литра и мощностью 72 лошадиные силы.
- 21093iс инжекторным двигателем объёмом 1.5 литра и мощностью 76 лошадиных сил.
Основные плюсы автомобиля
Рассмотрим более подробно, почему спустя столько лет автомобиль еще находит своего покупателя:
Основные минусы
Как и любого автомобиля у 2109 есть свои недостатки.
Вывод
Подводя итог можно констатировать, что при всех своих недостатках 2109 является отличным выбором в качестве первого автомобиля для оттачивания навыков вождения или «рабочей» неприхотливой лошадки.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.