В ряде случаев, при ремонте автомобиля ВАЗ 2108, 2109,21099, приходится полностью отсоединять все высоковольтные провода от (распределителя зажигания).

 

Поставить их назад, так как было, зачастую проблематично, ведь порядок их присоединения к крышке трамблера неизвестен или забыт. На самом деле ничего сложного здесь нет.

Содержание статьи

Несколько условий правильного присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера

1. Следует помнить, что сама крышка трамблера устанавливается на трамблер только в одном положении, поэтому что-либо перепутать невозможно.

2. На ней есть установочная метка определяющая гнездо провода к первому цилиндру.

3. Провода устанавливаются в последовательности 1 – 3 – 4 – 2, по направлению против часовой стрелки, если смотреть на крышку со стороны расширительного бачка.

4. На карбюраторных двигателях (2108, 21081, 21083) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций отсчет цилиндров начинается от привода ГРМ.

5. Каждый провод имеет определенную длину и дотягивается от своего гнезда в крышке до нужной свечи с небольшим провисанием.

На изображении ниже приведен правильный порядок присоединения высоковольтных проводов к крышке автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099.

А это порядок нумерации и отсчета цилиндров карбюраторных двигателей 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций. Высоковольтный провод присоединяем к гнезду под нужным номером на крышке трамблера, а потом к свече в цилиндре под точно таким же номером. По длине провода подбираем экспериментальным способом.

Примечания и дополнения

— Если установочной метки на крышке трамблера нет, то присоединять провода все равно следует по порядку указанному выше.

Проверка высоковольтных проводов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107

Проверка вакуумного регулятора опережения зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Проверка коммутатора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Установка момента зажигания (угла опережения зажигания) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

 

 

Добавить комментарий

Навигация по записям

Свежие статьи

ПОПУЛЯРНОЕ

Новые комментарии

Небольшой опрос

Несколько условий правильного присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера:

  1. Следует помнить, что сама крышка трамблера устанавливается на трамблер только в одном положении, поэтому что-либо перепутать невозможно.
  2. На ней есть установочная метка определяющая гнездо провода к первому цилиндру.
  3. Провода устанавливаются в последовательности 1 – 3 – 4 – 2, по направлению против часовой стрелки, если смотреть на крышку со стороны расширительного бачка.
  4. На карбюраторных двигателях (2108, 21081, 21083) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций отсчет цилиндров начинается от привода ГРМ.
  5. Каждый провод имеет определенную длину и дотягивается от своего гнезда в крышке до нужной свечи с небольшим провисанием.

На изображении ниже приведен правильный порядок присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099.

Порядок присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

А это порядок нумерации и отсчета цилиндров карбюраторных двигателей 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций. Высоковольтный провод присоединяем к гнезду под нужным номером на крышке трамблера, а потом к свече в цилиндре под точно таким же номером. По длине провода подбираем экспериментальным способом.

Порядок нумерации цилиндров двигателя 21083 (21081, 2108) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций

Вывод крышки трамблера, смотрящий вверх, соединяется со вторым цилиндром.

Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ Классика, Нива с карбюратором и трамблером.

Центральный провод от катушки зажигания (бобины): 1 цилиндр — над вакуумным корректором. Далее по часовой стрелке порядок 1-3-4-2.

Инжекторные ВАЗ выпуска до 2004 года с модулем зажигания старого образца (4-контактный низковольтный разъем)

Собственно, на корпусе модуля уже обозначено, какому цилиндру соответствуют выводы — но мы продублировали красным цветом на случай, если модуль совсем испачкается, а на фото вы не вдруг не разглядите.

Добавить комментарий

Меню

Последние статьи

Комментарии

В ряде случаев, при ремонте автомобиля ВАЗ 2108, 2109,21099, приходится полностью отсоединять все высоковольтные провода от крышки трамблера (распределителя зажигания).

Поставить их назад, так как было, зачастую проблематично, ведь порядок их присоединения к крышке трамблера неизвестен или забыт. На самом деле ничего сложного здесь нет.

1. Следует помнить, что сама крышка трамблера устанавливается на трамблер только в одном положении, поэтому что-либо перепутать невозможно.

2. На ней есть установочная метка определяющая гнездо провода к первому цилиндру.

3. Провода устанавливаются в последовательности 1 – 3 – 4 – 2, по направлению против часовой стрелки, если смотреть на крышку со стороны расширительного бачка.

На изображении ниже приведен правильный порядок присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.


порядок присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Примечания и дополнения

— Если установочной метки на крышке трамблера нет, то присоединять провода все равно следует по порядку указанному выше.

Еще пять статей на сайте по системе зажигания автомобиля

Модуль зажигания на инжекторных ВАЗ 2109 заслужено считается одним из наиболее сложных электрических узлов. Если на инжекторах стоит именно модуль, то на карбюраторах предусмотрена самая простая катушка.

Фактическая, но невероятно важная задача модуля — это генерация тока высокого напряжения, который может достигать 30 тысяч Ватт. Ток следует по высоковольтным проводам на свечи, которые создают искру для воспламенения топливовоздушной смеси.

Классическая катушка зажигания — это один из компонентов модуля, потому система работает по куда более сложному принципу, нежели на карбюраторах.

Чем угрожает неправильная настройка зажигания

Если неправильно выставлен угол зажигания, то двигатель может вести (Весть — известие, сообщение

) себя вытекающим образом:

  1. Слишком ранее зажигание, которое приводит к детонации (режим горения, при котором по веществу распространяется ударная волна, инициирующая химические реакции горения, в свою очередь, поддерживающие движение ударной волны за счёт выделяющегося в
    ). Это не лишь снизит комфорт от использования вашего автомобиля, но и повредит цилиндр, деформирует поршни и перстни.
  2. Ранняя детонация и большое количество топлива в двигателе приводят к образованию большенного количества (категория, выражающая внешнее, формальное взаимоотношение предметов или их частей, а также свойств, связей: их величину, число, степень проявления того или иного свойства
    ) газов в силовом агрегате, имеющих белый цвет. Потому определить его можно по идущему после пуска автомобиля белому дыму из выхлопной трубы.
  3. Перед ускорением выходит несколько секунд, то есть вы нажимаете на педаль (рычаг, нажимаемый ногой
    ) газа (
    или газообразное состояние (от нидерл. gas, восходит к др.-греч
    ), а автомобиль реагирует на это не разом. В такой ситуации особенно опасно идти на обгон на оживленных линиях.
  4. Топливо (в широком смысле слова — это вещество, способное выделять энергию в ходе определённых процессов, которую можно использовать для технических целей
    ) расходуется быстрее, так как двигателю нужно его больше.
  5. Сбои в труду мотора часто случаются на холостых оборотах.

Настройка ВАЗ-2109, имеющего карбюраторный двигатель

Для основы подготовьте автомобиль к выполнению этой работы:

  1. Запустите мотор, прогрейте его до 90 градусов и под контролем тахометра доведите число оборотов силовой установки до 800.
  2. Удалите трубку, по которой происходит разрежение (снижение давления воздуха или продуктов сгорания в каналах сооружений и технических систем, способствующее притоку среды в область пониженного давления
    ) со штуцера. Крышка этой трубки зажмите пальцем и поднимите обороты до того момента, когда разрежение пропадёт.
  3. В этот момент отключите мотор и перегните трубку так, чтобы просвета не было. Обессильте крышку трамблера. Достаньте пробку и очистите смотровой люк со шкалой (это знаковая система, для которой задано отображение (операция измерения), ставящее в соответствие реальным объектам, ситуациям, событиям или процессам тот или иной элемент (значение) шкалы
    ), размещённый на картере КПП.

Далее вам необходимо будет выставить угол (геометрическая фигура, образованная двумя лучами (сторонами угла), выходящими из одной точки (которая называется вершиной угла)

) зажигания. Эта труд (
целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей индивида и общества
) делается по инструкции:

Подтвердите результат (или Итог (русскоязычный вариант) — последствие цепочки (череды) действий или событий, выраженных качественно или количественно

) настройки при поддержки стробоскопа. Для этого:

Теперь все подготовительные мероприятия закончены, можно начинать настраивать зажигание:

  1. Заведите мотор (устройство, преобразующее какой-либо вид энергии в механическую работу
    ) и доведите его до 800 витков.
  2. Стробоскопом (прибор, позволяющий быстро воспроизводить повторяющиеся яркие световые импульсы
    ) подсветите смотровое окно (
    или витраж — специально задуманная в конструкции здания архитектурная деталь строительства: проём в стене, служащий для поступления света в помещение и/или вентиляции
    ).
  3. Сделайте корректировку угла, отсчитывая дистанция (Дистанция — расстояние или промежуток между двумя объектами Дистанция — хозяйственная единица, входящая в отделение железной дороги
    ) от центральной точки. Делать этого нужно в соответствии (
    отношение (соответствие) — отношение между двумя множествами A {\displaystyle A} и B {\displaystyle B} , то есть всякое подмножество декартова произведения этих множеств: R ⊆ A × B {\displaystyle
    ) с типом применяемого вами бензина (
    горючая смесь лёгких углеводородов с температурой кипения от +33 до 205 °C (в зависимости от примесей)
    ).
  4. Корпус распределителя поворачивайте вправо – так вы не допустите промах (персонаж древнегреческой мифологии. (173117) Промах — типичный троянский астероид Юпитера, движущийся в точке Лагранжа L4, в 60° впереди планеты
    ). Если делать это в противоположную сторону, то угол будет понижаться.

Декламируйте также: Объем багажника (отделение в кузове или пассажирском салоне легкового автомобиля или автобуса, предназначенное для размещения и перевозки багажа

) ВАЗ-2109

На трамблере есть специальная шкала, на какой имеются обозначения (соглашение (явное или неявное) о приписывании чему-либо какого-либо определённого смысла, значения

) «±», с ее помощью вы точно не допустите ошибку (
непреднамеренное, случайное отклонение от правильных действий, поступков, мыслей, разница между ожидаемой или измеренной и реальной величиной
) при настройке. Как лишь необходимая позиция будет выставлена – фиксируйте крышку механизма (
внутреннее устройство машины, прибора, аппарата, приводящее их в действие
), распределяющего зажигание.

Как проверить зажигание на инжекторе

Вначале вам необходим

о будет провести полную компьютерную диагностику системы. Если будут отысканы проблемы бортовой компьютер (
] — «вычислитель») — устройство или система, способная выполнять заданную, чётко определённую, изменяемую последовательность операций
) укажет на них путем (
место, направление или сам процесс перемещения (или изменения); вплоть до научных абстракций этого понятия: Путь — система сообщения, по которому осуществляется проход или проезд, по которому
) красной индикации (
методы и приёмы наблюдения, фиксации, контроля, характеристики и оценки состояния и стадий развития различных процессов, объектов и систем исследования для установления и контроля зависимостей от
) «Check». Пуще (
лес (коренной лес, первичный лес, первобытный лес, пуща) — лес, не изменённый человеческой деятельностью и природными стихийными бедствиями
) всего причиной поломки (
топоним в России
) становится не электронный модуль зажигания, а проблемы с заслонкой (
технике — устройство для перекрытия отверстий и трубопроводов: Заслонка — задвижка для перекрытия дымохода или вентиляционного канала Заслонка — крышка для закрытия входного отверстия печи или
) дроссельного узла (
метод соединения и защиты линейного материала, например, верёвки, при помощи связывания и переплетения
).

Тут вам потребуется мультиметр, которым нужно делать замеры напряжения (Электрическое напряжение между точками A и B — отношение работы электрического поля при переносе пробного заряда из точки A в B к величине этого пробного заряда

) в системе (
множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство
). После (
дипломатический представитель высшего ранга своего государства в иностранном государстве (в нескольких государствах по совместительству) и в международной организации; официальный представитель
) заворота ключа в системе зажигания показания (
показания — сведения, выраженные в устных ответах свидетелей, об обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения и разрешения судебного дела
) прибора должны быть вытекающие:

Типичные неисправности

Среди основных и частых поломок можно выделить несколько:

Порядок бронепроводов на ваз 2109

Первый цилиндр у переднеприводных ВАЗ находится ближе к ремню (элемент одежды, представляющий собой длинную кожаную, тканую, или составную металлическую ленту, снабженную металлической или (реже) пластиковой застежкой (пряжкой) с передней стороны

) ГРМ. Если глядеть на двигатель спереди — первый цилиндр самый левый). А дальше все попросту — слева направо — 1, 2, 3, 4.

У заднеприводных ВАЗ Классика и Нива первый цилиндр есть ближе к переднему бамперу машины (русская фамилия

).

Общие советы при подключении высоковольтных проводов.

Проверка высоковольтных проводов. Чтобы проверить провода, вам потребуется мультиметр-тестер. Проверьте сопротивление проводов — оно должно быть не более 20 КОМ ( на практике самый долгий провод 1 цилиндра имеет сопротивление (многозначный термин

) до 10 КОм). Если сопротивление провода вяще 20 Ком — его необходимо заменить. Тщательно осмотрите провода на предмет перетирания о доли мотора или об другие провода. В случае значительного истирания — провод заменить. В случае ничтожного истирания — возможно проложить провод так, чтобы он не терся, и зафиксировать в этом позе.

Укладка проводов. Не старайтесь подключить провода в связке. Разберите жгуты проводов (деревня в Домодедовском городском округе Московской области, относится к Краснопутьскому сельскому округу

), отпустите провода из пластиковых держателей. Соедините высоковольтные выводы с соответсвующими свечами (
приспособление для освещения (изначально) или для некоторых других целей, чаще всего в виде цилиндра из твёрдого горючего материала, который в растопленном виде подводится к пламени с помощью
) цилиндров. Прокладывайте провода так, чтобы они не терлись товарищ (
термин, означающий друга или союзника; также форма обращения в антимонархической, революционной или советской среде, СССР, а также многих социалистических странах, партиях и организациях левой
) о друга (
личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на общности интересов и увлечений, взаимном уважении, взаимопонимании и взаимопомощи; предполагает личную симпатию, привязанность и
), части мотора, шланги (
полая трубка, предназначенная для переноса веществ (обычно жидкости) от одного месторасположения к другому
). Не допускайте резких перегибов и натяжки проводов. После подключения всех проводов зафиксируйте их в сжигают специальными гребенчатыми держателями, входящими в комплект (
модификация понятия множества, допускающая включение одного и того же элемента в совокупность по нескольку раз
) поставки (
может означать: Поставка в гражданском праве — последний этап выполнения договора поставки, на котором происходит возмездная передача товара поставщиком покупателю
).

Распорядок подключения в/в проводов на ВАЗ карбюратор (2108, 2109, 21099)

Центральный провод (электротехническое изделие, служащее для соединения источника электрического тока с потребителем, компонентами электрической схемы

) от катушки зажигания (бобины)

1 цилиндр — над вакуумным корректором (корректировщик — специалист издательства, типографии или редакции, вычитывающий тексты, нормализующий грамматику (исправляющий орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки) и типографику

). Дальше по часовой стрелке порядок 1-3-4-2.

Инжекторные ВАЗ выпуска до 2004 года (внесистемная единица измерения времени, которая исторически в большинстве культур означала однократный цикл смены сезонов (весна, лето, осень, зима)

) с модулем зажигания престарелого образца (4-контактный низковольтный разъем)

Собственно, на корпусе модуля уже отмечено, какому цилиндру (геометрическое тело, ограниченное цилиндрической поверхностью и двумя параллельными плоскостями, пересекающими её

) соответствуют выводы — но мы продублировали красным цветом (
качественная субъективная характеристика электромагнитного излучения оптического диапазона, определяемая на основании возникающего физиологического зрительного ощущения и зависящая от ряда
) на случай (
в древнегреческой философии Случай в страховании Случай в финансах Случай в гражданском праве Случай в уголовном праве Случай — название ряда фильмов
), если модуль совершенно испачкается, а на фото (
технология записи изображения путём регистрации оптических излучений с помощью светочувствительного фотоматериала или полупроводникового преобразователя
) вы не вдруг не разглядите.

Инжекторные ВАЗ выпуска после 2004 года с катушкой зажигания новоиспеченного образца (3-контактный низковольтный разъем)

Как и на модулях (Модуль — функционально завершённый узел радиоэлектронной аппаратуры, оформленный конструктивно как самостоятельный продукт

) зажигания престарелого образца, на новых катушках тоже обозначено соответсвие выводов цилиндрам. Но распорядок подключения отличается от порядка на модуле (
язык программирования, являющийся потомком языка Паскаль
) зажигания старого образца (
Образец — в ботанике, растение или часть его, сохраняемые для научного исследования
). Будьте внимательны!!!

Устройство и назначение

Итак, какое устройство и какие функции выполняет распределитель зажигания, какое его расположение и какой порядок проводов на трамблере ВАЗ 2109? Трамблер ВАЗ 2109 представляет собой одну из составных частей систем зажигания. Его предназначение заключается в регулировке и подаче электрического импульса на коммутатор самой катушки. Также он распределяет искру на свечи зажигания, учитывая при этом определенную последовательность.

В отечественных «девятках» могут использоваться два типа систем зажигания ВАЗ — контактная и бесконтактная. Соответственно, могут использоваться и два типа распределителей. Друг от друга эти устройства могут отличаться только конструкцией, но не функциями. В частности, речь идет о наличии контактов и датчиков. В контактной системе используется непосредственно прерыватель, а в бесконтактном варианте — специальный датчик. Что касается основных технических характеристик, то в целом они идентичны.

Устройство распределителя для «девятки»

Если говорить об устройстве, то на ВАЗ 2109 используется специальный распределительный элемент, оборудованный датчиком Холла. Сам по себе этот узел рассчитан на четыре искры, он также имеет встроенные центробежный и вакуумный контроллеры опережения.

В соответствии со схемой, приведенной ниже, основные составляющие конструкции таковы:

  1. Уплотнительное кольцо. Благодаря ему обеспечивается герметичность конструкции в целом.
  2. Муфта устройства.
  3. Шайбы, предназначенные для регулировки.
  4. Валик с установленным на нем центробежным устройством.
  5. Опорная пластина.
  6. Диск, так называемый экран, предназначенный для защиты конструкции от пыли.
  7. Бегунок. На практике бегунок трамблера является достаточно надежным элементом, но он также может выходить из строя.
  8. Непосредственно датчик Холла.
  9. Стопорная шайба.
  10. Упорная шайба.
  11. Сам корпус, внутри которого располагается конструкция.
  12. Вакуумный корректор.

Схема подключения устройства

Модуль зажигания на инжекторных ВАЗ 2109 заслужено считается одним из наиболее сложных электрических узлов. Если на инжекторах стоит именно модуль, то на карбюраторах предусмотрена самая простая катушка.

Фактическая, но невероятно важная задача модуля — это генерация тока высокого напряжения, который может достигать 30 тысяч Ватт. Ток следует по высоковольтным проводам на свечи, которые создают искру для воспламенения топливовоздушной смеси.

Классическая катушка зажигания — это один из компонентов модуля, потому система работает по куда более сложному принципу, нежели на карбюраторах.

Содержание [Развернуть]

Высоковольтные провода

Не редко основная сложность при ремонте карбюраторного ВАЗ 2109 заключается в обратном подключении высоковольтных проводов, которые ранее были отключены от крышки трамблера. Он же распределитель зажигания.

Сложность заключается в том, что порядок подключения многие забывают или попросту не знают. Но на практике вернуть высоковольтные провода намного проще, чем разобраться в модуле зажигания, применяемом на инжекторном ВАЗ 2109.

Следуя нескольким простым правилам, вы легко вернете провода на свои законные места.

  1. Крышка распределителя зажигания устанавливается на свое место, то есть на трамблер, только в единственном положении. Потому тут вы даже при желании перепутать ничего не сможете. Иначе крышка попросту не сядет.
  2. На крышке находится установочная метка, которая сигнализирует о расположении гнезда провода от первого цилиндра.
  3. Провода нужно подключать в следующей последовательности — 1, 3, 4, 2. Двигайтесь при этом против часовой стрелки, если смотрите на крышку трамблера со стороны расширительного бака.

Если на каким-то причинам на крышке трамблера карбюраторного ВАЗ 2109 установочные метки отсутствуют, просто придерживайтесь принципа подключения, указанного на изображении.

Особенности модуля зажигания

Теперь поговорим о более сложном вопросе — модуль зажигания и его конструктивные особенности.

Конструкция включает в себя несколько компонентов, каждый из которых имеет свои нюансы.

Компонент

Особенности

Катушка зажигания

Катушек на ВАЗ 2109 всегда две. Этот механизм отвечает за генерацию тока

Высоковольтные коммутаторы

Ключи коммутаторы также работают вдвоем. Через них ток идет на свечи, плюс контроллер регулирует время включения тока, которое рассчитывается путем получения информации от датчика коленвала

Электронный блок управления

Отвечает за распределение информации в виде электронных импульсов

Корпус

Для его изготовления используют высокопрочный пластик, что во многом обеспечивает долговечность, надежность работы устройства

Катушка зажигания

Расположение

Любые работы, связанные с ремонтом, проверкой, профилактикой модуля зажигания будет невозможно выполнить, если не знать элементарные вещи — расположение устройства.

Отыскать МЗ (модуль зажигания) можно в подкапотном пространстве. Отыщите высоковольтники, которые идут к свечам зажигания. Один конец подключен к ним, а второй идет к модулю. МЗ имеет небольшие размеры и заключен в корпус из пластика.

Расположение устройства

Принцип работы

Изначально на карбюраторных автомобилях система работала за счет наличия катушки зажигания. В инжекторах все несколько иначе.

Неисправности МЗ

Модуль зажигания зачастую демонстрирует самый основной признак поломки — отсутствие искры. Но это не единственный показатель неисправности. К ним также относят:

Чтобы устранить возникшие проблемы с МЗ, первым делом нужно проверить свечи зажигания, а затем убедиться в работоспособности остальных элементов.

Отключение и проверка

Проверка свечей

Чтобы проверить состояние свечей зажигания, которые могут стать причиной нарушенной работы модуля, вам необходимо:

  1. Выкрутить свечи со своих посадочных мест, предварительно сняв высоковольтные провода. Снимаются элементы специальным ключом.
  2. Осмотреть свечи на предмет наличия нагара, механических дефектов, нарушенного зазора.
  3. Дефектные свечи отправить на свалку, на их место установить новые.

Если замена или зачистка свечей не дали результат, тогда причина кроется в других элементах модуля зажигания.

Проверка МЗ

Чтобы проверить узел, выполните следующие действия:

На практике модуль зажигания на ВАЗ 2109 редко полноценно выходит из строя. Чаще всего проблема заключается в нарушении целостности высоковольтных проводов или потерях контактов. Но если пришлось столкнуться с поломкой именно МЗ, ремонтировать его не стоит. Лучше сразу заменить.

Следите за состоянием проводов и зазором на свечах зажигания. Зазор выше нормы приводит к преждевременному износу МЗ.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:


Узнаем где находится ДАДМ на ВАЗ 2114 и производим замену: инструкция для всех


Установка дополнительного массового провода ВАЗ 2114: секреты автоэлектрика


Ошибки датчика фаз на ВАЗ 2114: выявляем неисправности, проверяем и заменяем датчик

Добавить комментарий

Очень часто при ремонте с распределителя зажигания или со свечей зажигания снимают высоковольтные провода. Только вот беда, мало кто запоминает как они были подключены до этого. Чтобы избежать путаницы необходимо знать последовательность подключения высоковольтных проводов Ваз 2109 сначала на распределитель зажигания, а потом на свечи каждого цилиндра.

Крышка распределителя зажигания одевается на него только в одном положении, одеть по другому её нельзя.  Крышка распределителя имеет метку, эта метка обозначает гнездо высоковольтного провода первого цилиндра двигателя Ваз 2109. Последовательность  работы цилиндров двигателя следующая: 1-3-4-2. Бегунок распределителя зажигания вращается против часовой стрелки, если смотреть со стороны крышки. Поэтому нижнее гнездо соответствует высоковольтному проводу цилиндра №3. Следующее гнездо если идти против  часовой стрелки соответствует цилиндру №4, и верхнее гнездо соответствует цилиндру №2. Все это изображено на картинке, представленной ниже.
Нумерация цилиндров двигателя начинается от ремня ГРМ и идет слева направо.

То есть самый ближний к ремню ГРМ цилиндр первый, самый ближний цилиндр к стартеру – четвертый. Если провода с распределителя зажигания будут перепутаны, то машина не будет заводится. Поэтому если Вы снимаете высоковольтные провода, то подключать назад их необходимо так как они и сидели до этого. А то бывают товарищи, поснимают провода, перепутают их и потом поднимают панику, что машина перестала заводиться.

Навигация по записям

Оставьте ответ

ИСКАТЬ ИНФОРМАЦИЮ

Свежие записи

Свежие комментарии

Порядок присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

 data-lazy-src=