
Напомню вкратце о том, что писал в прошлой записи. Прошло дня 2, как я заменил ремень ГРМ и машина отказала ехать при оборотах свыше 2000об\мин. Точнее говоря она ехала, но когда обороты становились выше 2000 начинала дергаться и нивкакую не ехала. Бортовик показал ошибку- неверный сигнал ДПКВ. На обочине проверив фишку ДПКВ и провода (одно время они мне мозг парили!) понял, что тут чтото не ладное и решил оставить как есть до утра.
Утром решил проверить свою излюбленную болячку! Штифт шестеренки коленвала! И как в воду глядел! В очередной раз ее сорвало. Точнее на половину оборвало, но засчет того, что я туда еще саморез вогнал, для гарантированности, то шкив демпфер не провернулся благодаря этому.

А все дело то было в том, что старый шкив демпфер после неоднократных срывов штифта с внутренней стороны образовал канавки, и отверстие для штифта стало не круглое, а более овальное! Скрипя зубами решил все таки купить новый шкив-Демпфер, да бы забыть раз и навсегда об проблеме, из за которой уже раз 20 на дороге останавливался, чтобы шкив на метки поставить и затянуть… И уже поменял штуки 3 шестеренки коленвала. Да и стоит демпфер порядка 800 рублей. Ну благо щас в отпуске. И решил, раз делать- так все и сразу!
Поехав в магазин сразу закупился:
-шкив демпфер — 800руб
— шестеренка коленвала — 80 руб.
— болт коленвала — 35 руб
— шайба коленвала — 55 руб
— штифт — 5 руб шт.
— шпонка шестеренки коленвала — 20 руб.
— ремень генератора «Dayco» — 200 руб.

Сняв старый демфер думал, что шестеренку придется снова раздалбливать, как в прошлые разы, Но все оказалось хорошо! И шестеренка слезла благодаря легким покачиваниям.

заменил шестеренку, шпонку, заколотив штифт собрал все вместе! Для того чтобы затянуть болт коленвала пришлось звать соседа, Нажав на тормоз и держа его — я тем временем затягивал болт! Заянул на совесть. Покачав понял, что демфер не качается как было со старым раздолбанным! Ну так что теперь я думаю на долго забуду про эту болезнь! Заодно, пока был снят генератор решил заменить и ремень генератора. Взял фирмы Dayko, просто старый уже потресканный был!
Собрав все произвел пробный пуск!

Мотор работает ровно… провалы при 2000 пропали (что и следовало ожидать)
Общий итог как я для себя сделал, в том, что из за старого потрепанного демпфера, который так много попил кровушки у меня! И были все эти поломки! Теперь думаю на долго забуду как туда лазить))))

Запчасти
LADA 2109 2002 — запчасти





Мда, для сравнения, у моего мотора зубчатое колесо, которое зубчиками показывает положение коленвала его датчику, это единое целое вместе с шестеренкой ремня ГРМ. Сзади, к мотору естественно.
И шкиф-демпфер крепится к шестерне 5 болтами, а не все сразу одним большим болтом к коленвалу. Можно снимать шкив, не трогая тот серьезный болт…
Поле для тюнинга.

эх видать у меня такое же, только бк показывает ошибку дпкв при оборотах 2800-3000, поменял дпкв не помогло, машину начинает дёргать, буду дальше рыть, спасибо за вектор поисков.

Кстати, у самого как то такое было. Оказалось, что шкив демфер был ослаблен и сорвало штифт. В итоге при ослабленном ремне генератора шкив ходил легко. Проверь штифт вероятнее всего его сорвало и шкив болтается. У меня вроде тоже самое писал из за этого

это получается шкив привода генератора? такой под ручейковый ремень?

Шкив-демпфер он же шкив коленвала. От генератора ремень к двигателю идет и на нем сидит. На фото он есть. Я как раз его и менял. А щтифт трубочка на фото тоже есть. Она в шестеренку коленвала садится. С боку при вывернутых колесах видно ее. Если не понятно пиши в ЛС подробно отвечу на все твои вопросы

Спасибо)
попытаюсь попробывать)

Ну что? Попробовал? Как успехи?

Как болт откручивал?

Пришлось прибегнуть к помощи жены. Включил 4 скорость, жена прокачала тормоз и держала педаль. Тем временнм я при помощи большой трещетки с удлинителями открутил болт. В принципе не особо тяжело. Можно было бы отвертку в маховик упереть и прокрутить. У меня как то на трассе грм оторвало, так чтобы открутить пришлось в шестеренку коленвала отвертку вставить и только тогда я открутил

как я тебя понимаю! сегодня тоже купил все…устал)

Я пару раз так же делал. Но щас не стал так делать так как думаю уже не будет срезать

шпонку срезает когда на пониженую передачу кидаешь…
я просто засунул туда болт, и прижал его шайбой вырезанной из жести и надетой на болт коленвала.
Многие автовладельцы в особенности транспортных средств отечественного производства и подержанных иномарок, стараются выполнять большую часть ремонтных работ собственными силами. Очень часто по тем или иным причинам возникает необходимость снять шкив коленвала ВАЗ 2109 — инжектор установлен или карбюратор.
В интернете множество рекомендаций, прочитав которые можно подумать, что все очень просто. Но возникает одна проблема, а именно снятие болта, к которому не только трудно подобраться, но и порой просто невозможно сдвинуть с места, не то, чтобы открутить. Также неясно, каким образом зафиксировать коленвал, чтобы он оставался на месте. Шкив коленчатого вала на ВАЗ 2109 намеренно очень сильно затянут и, откручивая его, есть возможность повредить различные узлы и системы в отсеке силового агрегата или покраску.
Сложность состоит в том, что болт, которым закреплен шкив коленчатого вала (либо гайка, в зависимости от модификации) во время сборки закручивается с приличным усилием. Сделано это, чтобы он не раскрутился во время движения, иначе последствия могут быть просто катастрофические.
Содержание
Зачем нужно скручивать шкив коленвала?
Снятие шкива коленчатого вала на ВАЗ 2109 может понадобиться во многих случаях. Открутить его, к примеру, нужно для замены сальников коленвала.
На СТО мастер справится с этой работой в течение 10-15 минут, но заплатить ему придется солидную сумму. Поэтому есть резон научиться выполнять эту работу самостоятельно.
Инструменты
Для замены нам не понадобятся особые инструменты, только стандартный набор ключей и отверток. Также необходима будет головка с удлинителем. Жидкость WD-40.
Этапы работы
Для того, чтобы справиться с этой работой быстро и правильно, необходимо освоить и применять специальные приёмы. В различных моделях двигателей для того, чтобы закрепить шкив, используют гайку или болт.
В нашем случае двигатель с инжектором, поэтому и порядок съема будет отличаться от процесса снятия от агрегата с карбюратором.
Так как шкив коленвала на инжекторе ВАЗ 2109 никто не снимает без необходимости, рассмотрим этот процесс при замене прокладки. Также расскажем, как происходит сама замена детали.
- Снимаем ремень ГРМ.
- Двумя отвертками поддеваем необходимую нам деталь.
Снимаем ее двумя отвертками - Снимаем ее.
Так выглядит снимаемая нами деталь - Поддев, извлекаем шпонку коленвала. Будьте внимательны, не потеряйте ее.
Шпонка которая извлекается - Той же отверткой поддеваем сальник.
Процесс замены - Извлекаем его.
- Новый обязательно смазываем маслом.
- Применив головку, запрессовываем прокладку на место.
Запрессовка с помощью головки - Ставим шпонку и снятые детали на прежнее место.
- В последнюю очередь ставим ремень ГРМ.
Как видите, сложного ничего нет. Если у вас остались вопросы и вы еще не поняли, как открутить требуемую деталь, посмотрите видео. В нем во всех подробностях описан процесс, о котором рассказывается в этой статье, и он будет полезен не только для новичков, но и для опытных водителей.
Шкив коленчатого вала вы снимаете
Видео «Замена сальника»
Это очень полезное видео для владельцев автомобиля ВАЗ 2109 с двигателем, предусматривающим инжектор. В нем подробно показано, как снять ремень газораспределительного механизма, а также как открутить шкив коленчатого вала для замены прокладки. Делайте все так, как говорит автомастер, и у вас получится сделать все своими руками.
Пожалуйста, напишите, что не так и оставьте рекомендации по статье
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.