
Доброго времени суток плиз подскаите машина ваз 2109 панель низкая на горячую температура 90 включаю печку а оттуда еле теплый воздух пошел открыл капот пощюпал шланги и они мягкие, загнал машину под 45 градусов думал воздух отвернул пробку погонял на оборотахЮ потом начал мять шланги за 2 нажатия они стали кипяток чуть не обжогся думал все исправил закрутил крышку поехал в машине ташкент на первом же перекрестке все стало как и было помогите плиз че за фигня такая? че менять куда лезть
P.S Спасибо заранее )))

судя по всему пробка воздушная была

ну мне тоже так показалось ну получаеться я ее не вывел просто доехал до перекрестка и опять подул еле теплый воздух щас начинался мурзилок и форумов написано типа что тосола малои и из за этого пробка может оббразовываться воздушная ну у меня тосола где то на 2 см выше отмтки мин че может быть хз (

Решил тогда проблему? если да то подскажи как

ну прокачай нормально для начала

как это правильно сделать?

загоняешь машину под 45 градусов ну или примерно на глаз что бы морда была вверху откручиваеш пробку раширительного бака и гоняеш в течение 3.4 минут на оборотах что бы была циркуляция тогда воздух выйдет

Можешь попробовать www.drive2.ru/search/?cx=…&ie=UTF-8&q=0+392+020+024

У меня 2110 01г. была таже проблемам, тоже читал форумы и т.д. и т.п. Я сделал так: На прогретой машине включаешь печку, вероятнее всего будет дуть чуть теплый воздух, кладешь руку на воздуховод и плавно жмешь педаль газа, поднимаешь обороты до 2000-2500, должен пойти горячий воздух. Если все так как я написал, то ставь доп. помпу-это дешевле будет чем экспериментировать с заменой радиатора и прочих дел. Я себе поставил, теперь горя не знаю как в иномарке почти )). Я себе вывел кнопку в салон, летом и когда тепло отключаю, когда надо включаю, доволен на 100%. Единственное что хочу посоветовать, ставь нормальную помпу, я на экзисте заказывал вот такую 0 392 020 034. Первый год я поставил газелевскую за 700р, намаялся, сначала текла, разобрал, промазал, собрал на болты, теч перестала, но капала на холодную. Сам материал помпы из какой-то хрени сделан типа полиэтилен что ли (( на горячию подтягивал хомуты патрубки деформировались, разобрал вставил трубки чтоб не мялись. При всем этом снимать все на морозе и собирать тоже (((( БЭД… других вариантов у меня не было. На лето отключил от питания, когда осенью подключил, сука не работает, разобрал внутри все мокрое, грязное. Все почистил, собрал, а она не работает. Разозлился и за забор ее как есть без капли сожаления. Зашел на сайт экзиста и заказал 1550 р БОШ. Через неделю поставил, все класно, маленькая, не шумит, материал помпы как камень, все нормально протянул, не нарадуюсь. Пробуй…

+1 ГАЗельевскую не брать! ТОлько ВОШ!

А в разрыв какого патрубка? Можно по подробнее плиз!

Я себе поставил на патрубок подачи, который к печки конечно же. Но я не раз слышал такое мнение, что необходимо в обратку ставить, думаю что так правильнее, при таком раскладе не создается давления в радиаторе печки. Но у меня и при первом расположении проблем нет. Просто когда я себе ставил я не встречал инфы о том куда лучше подключаться, а переделывать в лом было)

Однозначно как и везде на обратку! Меньшая темперетурная нагрузка на помпу.

Я тебе советую поставить турбо помпу фирмы Крафт в замен штатной есть 16 клапанная, и 8 клапанная.Газелевскую забуть, сразу снял.

Просто дешевую помпу выбрал, у меня продаются экземпляры газелевские (завод) 1200 цена, знакомые ездят все норм.

Спсибо большое буду заказывать тогда, если не трудно подкинте сайтик просто блин щас -10 а у меня уже ж…а примерзает с руками а че будет в -25-30 ((

exist.ru

Начни с простого, крышку бочка поменяй =) А так, наверное помпа, в том году такая проблема была =) пиши в личку, могу описать подробней

и у меня проблемы с печкой.
под стекло и по бокам тёплым дует, а из центра холодным! патрубки все горячие(от краника которые) залит тосол(ездил на воде, не давно заменил). Прогревается ООООчень долго!
не знаю что делать! может кто чё подскажет?

Болезнь всех самар. В последней поездки в область тупо закрыл 75% радиатора обычным картоном и всё стало отлично

а причём радиатор? температура то 90!

у тебя скорей всего проблеммы с корпусом печки сломались заслонки!

закрой плотно заслонку подачи горячего воздуха

Заслонку которая направляет воздух через радиатор и в обход отрегулировать нужно. Я себе вчера сделал. Результат шикарен. Сегодня бортовик выложу на эту тему.

у меня вот какая проблема.Тоже еле теплый воздух дует когда большая скорость вклячена та и вобще ветром когда едешь воздух теплей задувает чем печка, че это за ерунда?

возможно забит радиатор печки просто и на большой скорости ее просто продувает, так как радиатор не работает как должен. некоторые каналы забиты и он не такой горячий как должен быть, попробуй промыть радиатор печки или еще лучше поменять. промыть можно просто где к крану печки подходят патрубки в моторном отсеке. их отсоединяешь и к подающему подключаешь шланг с водой от крана и включаешь на небольшую мощность чтоб не повредить радиатор и мин 30 горячей водой!

тоже заслонку закрой плотно.поток воздуха идет не через печку а прямиком с улицы

То что с центральных дует холодом ето особеность печки нового образца или же той которая шла на высокую пенель — там так же как и газели бок и стекло жакрие а центр холод для свежего воздуха, а на низкой пенели потому и лучше жарит что с центра тоже гарячий воздух и даже гаречее чим бокових. А с помпой отличная идея !

фигня это, залезь в новую четырку, из центра дует аж руки жгет, а корпуса печки что у низкой что у высокой что у еврика, одинаковые! бред и развод магазинов что отличаются, у меня на 9 все 3 панели подывали, печка все одна и все замечательно подходит и дует, да и просто печек на 9 переделал кучу!

Какая ещё болезнь печек на высокой панели? Это что вирус и предается через рукопожатие? Разберите и путём соберите, попутно замените уплотнители, и отрегулируйте тросики! Поставте ровно торпедо чтобы каналы совпали и всё! Делов на день!

Не друг херню говоришь, я толковал про новые 14 с завода а ты темы не понял начал умного строить, так что читай лучше и развивай внимание!

Ребят я сейчас езжу у меня в другом дибилизм у меня центр и лог горячие а боковые откровенный холод дует

у меня наоборот по центру тепло а по бокам холодным потоком дует что делать?

нужно смотреть заслонки и как вариант под панелью разводка воздухопровода развалилась!

Так и должно быть на твоем авто. Я на 2108 переделал, т.к стекла большие отогреваются плохо, центр закрыл совсем, а по бокам теперь дует горячий воздух

Поставил термос десяточный Ташкент на любой скорости прогревается быстро красота!s3.images.drive2.ru/car.j…8ce679ee03be6f4-large.gif

s3.images.drive2.ru/car.j…8ce679ef0a080f7-large.jpg

Но печках походу ток положение радика разное, а так одинаковые. А по теме незнаю — свою сливал кучу раз полностью, на горизонтальной поверхности, только при заливке сдёргивал шланг с карба(для инж — с обогрева дросселя) и вуаля африка.

даже при — 35?

Возможно не выгнал до конца скопившийся воздух их системы или проблема в прокладке ГБЦ, через неё прорываюся газы в систему охлаждения и как следствие воздух в радиаторе отопителя.

Всем доброго времени суток! Ребята подскажите кто сталкивался, замучился уже с печкой, купил машину недавно, дует еле теплый воздух! Уже весь интернет просмотрел, всё одно и тоже пишут.
Что я делал:
1. Заменил радиатор печки.
2. Поставил новый кран отопителя.
3. Заменил термостат
4. Сливал полностью тосол, залил новый
5. Выгреб весь мусор, где стоял радиатор.
6. Рычаг, подтянул, который регулирует заслонку.
7. Думал может быть пробка воздушная, заезжал на гору, давил шланги, газовал, не помогает.
Вообщем ребята подскажите что еще может быть, сейчас мороз -25, в машине на 2 скорости печки прохладно… Не могу понять в чем может быть дело.
Машина ваз 2109, 2002 года, инжектор.

так на второй скорости он и не будет дуть холоднее… на первой боллее теплее будет.
поставь на выход из печки электро помпу газелевскую, ( там онана доп печку идет )

Как я тебя понимаю! У меня история длинней, то же не знаю что делать — www.drive2.ru/cars/lada/2…sam8/journal/431160/#post

Да что вы со своими доп.помпами заладили да еще и от газели! Печку для начала сделайте по уму. Потом радиатор почистить или заменить.Ну а если кого и такое тепло не будет устраивать, термостат от 2110. А потом и думайте нужна ли эта доп.помпа…

стоят новые радиаторы ДААЗ, помпа, кран. все равно холодно

заслонка в печке зима\лето видимо не плотно закрыта

Слушай друг, проблемм может быть масса, это и спал тросик с заслонки, сама заслонка остпала, возможно листва, попала и мешает правильной работе заслонок, возможно что уже приходит пизд… корпусу печки, может кран печки наелся, может воздушные каналы развалились, тут точно однозначно не скажешь, нужно смотреть, если уровень тосола в норме, кран печки работает четко, то тогда только вскрытие панели покажет что там, снимешь понель и там увидишь какая проблемма, но у тебя я думаю чисто механическая проблемма скорей всего, заслонки что то с ними какой то геморой!

спс.будем копать)

Ребята помогите немого понять что с печкой!
на стекло дует горячий, из боковых тёпленький, по середине прохладным а в ноги вообще холод,
в чем причина? заранее спасибо!

заслонка в печке не плотно прилегает

скажите пожалуйста. а что делать если печка вообще не работает и ни каких признаков жизни не подает?

Проверить массу первым делом ;)) + фишку на переключателе.

Поставь десяточный радиатор печки (с пароотводом) и расширительный бачок. И забудешь про эти проблемы.

спасибо))) попробую)))

подскажите на что обратить внимание?
Печка дует еле теплым только по центру, в остальных случаях дует очень холодный воздух. Включаю что бы хоть как то распотевалась лобовуха и горло уже простудил (
Менял помпу (лузар), краник печки (лузар керамика), патрубки ВСЕ. Результата 0.
Патрубки в салоне горячие и заслонка краника открыта до конца, тросик вообще снял, что бы наверняка.
Может пробка воздушная? Но все равно дуют по разному то. Помогите!

решил проблему?если да, то подскажи как?

не решил

Тоже долбаюсь с этой херней(( когда я говорю, что у меня печка не греет, а наоборот как кондишн только зимой, все ржут, типо как это на низкой панели печка не греет)))

на низкой у меня было тоже самое…
вообще какая то проклятая машина…

Разобрался вчера) была совсем чуток не до конца докручена крышка расш.бачка и из-за этого не было нужного давления . Как только закрутил ее полностью пошел теплый воздух, но начало булькать в радиаторе печки(воздух в системе), погазовал, пожмакал патрубки — еще теплее задуло)) теперь осталось полностью воздушную пробку выгнать и ездить с комфортом)))
Никогда б не подумал, что три милиметра недокрута крышки принесет столько головняка))

у меня проблема именно в боковых соплах и тех что на лобовуху дуют…

Возможно проблема в заслонках печки или сами рукава которые идут на сопла сошли со своего места

может, но и в машине проблема. Не видел 15ю торпеду с нормальным потоком, с равномерно теплым.
Многие владельцы машин ВАЗ прекрасно знакомы с ситуацией, когда в зимний период обогреватель вдруг начинает работать ненадлежащим образом или вовсе превращает функционировать. В некоторых случаях печка без нареканий гонит горячий воздух летом, а вот в холода он подается еле теплым. Все это существенно снижает комфортность в салоне, что негативным образом влияет на здоровье водителя и пассажиров.
Кроме этого, возникает еще и неудобство другого рода – лобовое стекло сильно запотевает, а это в свою очередь приводит к снижению уровня безопасности во время движения.
Когда плохо дует печка, установленная на автомашине ВАЗ-2109 (как карбюратор, так и инжектор), необходимо разобраться, в чем проблема. О наиболее часто встречаемых причинах мы расскажем ниже.
Принцип работы
Отопитель состоит из:
По сути, он – теплообменник, соединенный с системой охлаждения силовой установки посредством краника отопителя. Если его открыть, то горячая ОЖ попадает в радиатор. Там она остывает, отдавая тепло металлическим пластинам и возвращается в контур.
Основной узел, обеспечивающий подачу тепла в салон, – вентилятор. Продуваемый через радиатор воздух там нагревается и подается в сопла, закрытием и открытием которых водитель и его пассажиры регулируют температуру и направление потоков.
Причины, неисправности и решения
Обогреватель, установленный на ВАЗ-2109, где имеется высокая панель, как показывает практика, работает неправильно чаще, чем на более старых моделях. В нем есть несколько существенных недостатков у центральной заслонки. Еще – здесь есть рукава подачи тепла в ноги пассажирам, сидящим на задних сиденьях, которые также нередко работают неправильно.
Печки машин, где есть низкая панель, подобных недостатков лишены, но это не значит, что они никогда не ломаются.
В первую очередь при плохой работе нагревателя следует заподозрить неисправность в контуре охлаждения. Причин есть несколько:
Избавиться от пузырей несложно – достаточно открыть крышку радиатора включить мотор на малые обороты на несколько минут.
Довольно часто выходит из строя и краник отопителя. Если он протекает, то его заменяют.
Дешевая ОЖ разрушает резину патрубков – она растрескивается и образуется протечка.
Еще иногда ломается электронасос, заставляющий двигаться тосол по контуру охлаждения. Его также не ремонтируют, а просто заменяют.
Чтобы печка хорошо дула, необходим исправный моторчик вентилятора. О поломке его свидетельствуют сторонние шумы, возникающие во время его работы. Иногда он перегревается – в этом случае проверьте предохранители. На неисправность его еще указывает отсутствие подачи теплого воздуха на малых оборотах.
Не менее важная часть системы – радиатор. Он может забиваться, и тогда охлаждающая жидкость, в принципе, не способна нормально циркулировать. Эту деталь довольно просто снять и промыть.
Как уже ранее отмечалось, часто виной слабого обогрева выступает плохо прилегающая заслонка. Из-за нее часть холодного воздуха попадает с улицы в кабину. Обычно в этом случае тепло не подается к ногам. Беде нетрудно помочь:
Если при наступлении холодов, после небольшой манипуляции с органами управления отопителем салона ВАЗ-2109, у Вас из сопел не пошёл тёплый воздух, то вероятнее всего виновниками этого события могут быть кран печки и воздушная заслонка, стоящая перед радиатором отопителя. Хотя в принципе есть ещё пара причин, по которым воздух, поступающий в салон прогреваться не будет.
Вначале рассмотрим вероятные причины отказа крана. Его конструкция, представляет тоненький корпус, внутри которого перемещается заслонка, приводимая в движение осью, к которой она приварена. Учитывая то, что присадки, содержащиеся в антифризе, со временем выпадают в осадок, значит, они могут откладываться в зазор, между заслонкой и корпусом крана. Это приведёт к его заклиниванию, в результате которого, открыть его будет уже не возможно. Ну а если радиатор печки останется холодным
, то и воздуху, поступающему в салон, нагреться негде.
Если водитель, в этом случае будет усердно дёргать ручку управления краном, то он вообще может оторвать крепление заслонки крана к оси. Тогда ось заслонки будет проворачиваться, рычаг открытия крана стоять в положении открыто, а теплого воздуха в салоне всё равно не будет. Определить это можно по разнице температур подводящего охлаждающую жидкость шланга к крану отопителя и отводящего эту жидкость от радиатора отпителя. Эти шланги легко можно найти под капотом автомобиля.
Заслонка управления воздушными потоками в крайних положениях, должна: либо закрывать сердцевину радиатора, тогда в салон будет идти холодный воздух
, либо перекрывать отверстие подачи холодного воздуха в корпусе отопителя, тогда в салон должен поступать тёплый воздух. Управление этой заслонкой осуществляется при помощи тросового привода, точно также как и крана отопителя. Если учесть, что трос в процессе работы слегка вытягивается, то при переводе ручек управления в положение открыто, удлинённый трос не сможет полностью открыть как воздушную заслонку, так и кран отопителя.
В этом случае между корпусом печки и воздушной заслонкой останется зазор, через который и будет поступать холодный воздух
, так как сопротивление движению воздуха в этом месте будет меньше, чем при его движении через сердцевину радиатора. Воздушный поток всегда движется по пути наименьшего сопротивления. Устранить эту неисправность можно только одним способом, нужно отрегулировать длину троса.
Причиной поступления холодного воздуха в салон
может стать и засорение сердцевины радиатора отопителя, в результате чего, поток воздуха, идущий через сердцевину, значительно ослабевает. Засорение сердцевины часто происходи осенью, если Ваш автомобиль некоторое время стоит под деревом. Падающий жёлтый, лист попадает на решетку забора воздуха вентилятором отопителя. И если водитель его оттуда не убрал, то при включении вентилятора, часть этих листьев засосёт внутрь корпуса печки. В зависимости от положения воздушной заслонки эти листочки попадут либо на сердцевину радиатора, засоряя её, либо через сопла вылетят в салон автомобиля. Происходит это потому, что воздушного фильтра салона, устанавливаемого перед вентилятором, на автомобиле ВАЗ-2109 нет.
Многие владельцы «Самар» особенно в зимний период сталкивались рано или поздно с тем, что из печки дует холодный воздух вместо горячего. Почему так происходит? Для начала необходимо убедиться в том, что вся система отопителя находится в исправном состоянии:
Уровень тосола в расшерительном бачке находится между отметками min и max. И не падает.
- Исправен термостат.
- Радиатор отопителя не забит
- Двигатель прогревается до рабочей температуры.
- В системе охлаждения отсутствуют воздушные пробки.
- Заслонка отопителя крутится тросиком и исправна
- Исправна помпа.
Исправность термостата
проверяется следующим образом. На холодный двигатель, ОЖ должна прогоняться по малому кругу, т.е. в обход радиатора. Поэтому трогаем нижний патрубок радиатора он должен быть холодным пока двигатель не прогреется до рабочей температуры, после станет — горячим.
Радиатор отопителя
проверить сложно. В идеале его надо снимать и промывать. Но этим мало кто занимается, как правило от замены до замены, он пропускает жидкость нормально.
От воздушных пробок
избавляемся следующим образом. Снимаем шланг с карбюратора и заливаем тосол в расширительный бачок и создаем давление (можно ртом) до тех пор пока не потечет из шланга подогрема карбюратора.
Заслонка и тросик
проверяются визуально.
Для модернизации отопителя ВАЗ 2108-09-099 нам понадобятся полоскогубцы. Далее с фонарем лезем под руль со стороны водителя и справа на стенке тоннеля видим заслонку и тросик. Все что нам надо сделать — это подогнуть его. Хватаем плоскогубцами тросик между рубашкой и фиксатором заслонки и крути по часовой стрелке на 50-60 градусов. Должно получиться вот так:
Пока автомобиль новый таких проблем быть недолжно, хотя и бывают. Но со временем, детали разбалтываются и приходят в несоответсвие. Плюс паралоновый уплотнитель отопителя не дает створкам закрываться плотно.
Довольно часто, особенно при наступлении холодного периода времени, владельцам ВАЗ приходится сталкиваться с проблемами отопления салона. Найти причину неисправности и выяснить, почему печка ВАЗ-2109 дует холодным воздухом, довольно просто можно и самостоятельно, если понять принцип работы обогревателя и выяснить причину, которая вызвала эту неисправность.
Принцип работы автомобильного обогревателя
Если обогреватель авто «откажется» дуть теплым воздухом, то, разумеется, в салоне будет неуютно и неприятно, особенно в ненастную прохладную погоду. Поняв принцип работы обогревателя для ВАЗ-2109 инжектор или карбюратор, наладить работу этого устройства можно довольно легко.
Печку автомобильного отопителя можно рассматривать как самое обыкновенное устройство для обогрева, которое называется теплообменником. Система для обогрева через специальный краник соединяется с системой, которая отвечает за охлаждение двигателя. При включении печки специальный кран автоматически открывается, что позволяет жидкости для охлаждения поступать в радиатор, расположенный в системе обогрева. Жидкость, попадая в трубы радиатора, охлаждается, это приводит к тому, что внутрь салона начинает поступать тепло. В автомобильной печке предусматривается вентилятор, который может функционировать в трех режимах. Выбирая тот или иной режим, водитель может самостоятельно контролировать поток теплого воздуха.
Панель приборов оснащена специальной рукояткой для управления отопителем, с ее помощью водитель может выбирать, какая температура ему больше всего требуется: самая высокая или, к примеру, средняя.
Вследствие чего печка начинает обдувать салон холодным воздухом
Чаще всего виновником того, что в салон не поступает с отопителя теплый воздух, является неисправность крана или растянувшийся тросик отопительной системы. Стоит отметить, что данные поломки могут проявить себя в ВАЗ-2109, у которых предусмотрена низкая панель, а также в машинах, имеющих высокую панель. Чтобы выяснить причину неисправности, в первую очередь следует проверить работоспособность крана:
Более подробно узнать об очистке крана автомобильной печки поможет обучающее видео, просмотреть которое можно в удобное для себя время на интернет-ресурсе.
Отопитель не работает на холостых оборотах
Если же печка дует холодным воздухом на холостых оборотах, а как только водитель начинает их добавлять, тепло быстро распространяется по салону, то следует проверить помпу, которая расположена внутри вентилятора. Иногда при длительной эксплуатации авто лопасти разламываются. Чтобы устранить неисправность, нужно осмотреть целостность вентилятора, при необходимости его заменить.
Замена тросика
Довольно часто автовладельцам удается наладить работу печки путем замены тросика, который отвечает за управление заслонки отопителя. После замены или подтягивания растянувшегося тросика печка в ВАЗ-2109 начинает нормально функционировать, а теплый воздух начинает дуть как в салон, так и на автомобильные стекла, что особенно актуально в ненастную погоду. Заменить или подтянуть тросик рекомендуется в следующей последовательности:
На примере отопителя салона — «печки» автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 2103, 2109, 21091, 21093, 21099 рассмотрим причины распространенной неисправности: «не греет печка». Решение этой проблемы будет актуально с наступлением первых холодов.
Причины неисправности — не греет «печка»
Радиатор отопителя — «печка» входит в состав малого круга системы охлаждения двигателя. Поэтому теплая охлаждающая жидкость (ОЖ) начинает поступать в него, из «рубашки» вокруг цилиндров, сразу после пуска двигателя. В результате «печка» должна начинать греть практически сразу.
Причины: неисправен термостат — не закрывается клапан, мало охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.
Засорение может быть продуктами окисления системы охлаждения или герметиком, в случае ее ремонта с его применением. Либо после устранения течи с помощью специального средства. Охлаждающая жидкость при этом не циркулирует через радиатор и он не греет. Необходимо снять его промыть струей воды, продуть сжатым воздухом. В случае его полного засорения, заменяем новым.
Теплый воздух в таком случае не загоняется в салон автомобиля. Электродвигатель может не работать полностью, может не работать на какой-либо скорости. Подробности неисправности электродвигателя отопителя на «Не работает печка на ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины».
Поток теплого воздуха не направляется в салон автомобиля. Из воздуховодов дует чуть теплым воздухом.
В таком случае через радиатор ОЖ не циркулирует и он не греет.
Внутри радиатора установлена перегородка не позволяющая охлаждающей жидкости сразу покидать его. Задержка позволяет «печке» работать более эффективно. Без перегородки печка будет греть, но слабо.
Радиатор можно проверить на наличие перегородки. Снимаем радиатор и направляем в один из его патрубков струю воды. В исправном радиаторе струя воды из другого патрубка должна выйти с задержкой. В неисправном — сразу.
Примечания и дополнения
— Время прогрева салона автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 при температуре около нуля градусов (либо с небольшим минусом) с исправным отопителем — «печкой» — приблизительно пять-десять минут.
— Исправная «печка» 2108, 2109 должна обеспечивать прогрев салона автомобиля при температуре воздух минус 20, на максимальных оборотах, до 20 градусов тепла, а в зоне ног водителя и переднего пассажира до 25 градусов тепла.
— Схема кран отопителя ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Не работает «печка» на ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины неисправности
— Переключатель скоростей электродвигателя вентилятора «печки» ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Дополнительный резистор электродвигателя «печки» ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Течет кран отопителя («печки») автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Схема подключения электродвигателя печки ВАЗ 21093 инжектор
Добавить комментарий
Навигация по записям
Свежие статьи
ПОПУЛЯРНОЕ
Новые комментарии
Небольшой опрос
Содержание
Принцип работы печной системы
Как только температура за окном становится ниже ноля градусов, охлаждающая жидкость в автомобиле начинает подаваться непосредственно при помощи печного краника. После того, как двигатель прогреется до оптимальной температуры (порядка девяноста градусов), антифриз начнёт поступать в радиатор.
В салоне автомобиля на панели расположен специальный рычажок, отвечающий за включение вентиляционной системы. В ВАЗ 21099 он оснащён тремя режимами мощности. Также можно выбрать направление подачи воздушного потока. Воздух направляется при помощи амортизаторов, расположенных в разных точках автомобиля.
Устройство печки
Устройство печки: 1 – упругая втулка; 2 – пружинная гайка; 3 – левый кожух вентилятора; 4 – электродвигатель; 5 – рабочее колесо;6 – правый кожух вентилятора; 7 – заслонка обогрева ветрового стекла; 8 – заслонка канала обдува ног; 9 – заслонка управления отопителем; 10 – правый кожух отопителя; 11 – скоба крепления кожухов отопителя; 12 – прокладка; 13 – радиатор; 14 – хомут; 15 – подводящий шланг; 16 – отводящий шланг; 17 – кран; 18 – левый кожух отопителя; 19 – уплотнительная крышка; 20 – резистор; 21 – опора оси заслонки управления отопителем.
Конструктивно печка ВАЗ 2109 состоит из нескольких деталей:
- Внешний кожух — выполнен из нескольких сложной конфигурации пластиковых деталей, плотно прилегающих друг к другу и имеющих уплотнители.
- Воздуховоды — гофрированные трубки большого диаметра, по которым воздух доставляется к соплам в салоне (у лобового стекла, со стороны водителя и пассажиров). Величина потока регулируется задвижками.
- Регулирующие задвижки — они располагаются как внутри приборной панели, так и на ней. Первые регулируются через тяговые тросики, а вторые непосредственно вручную.
- Радиатор — выполнен из алюминия и пластика. Металлическими являются трубки и пластины. Пластиковый — накопительный бачок.
- Вентилятор — работает на электроэнергии и питается от бортовой сети (12 В)
- Резиновые трубки — соединяют расширительный бачок, радиатор, помпу. По ним подводится и отводится теплоноситель.
- Насос — также электрический, перекачивает антифриз и обеспечивает более интенсивный теплообмен.
- Термодатчик — устанавливается внутри радиатора и управляет работой насоса и вентилятора.
- Кран — управляется особым рычажком и позволяет полностью перекрыть ток теплоносителя в системе.
- Управляющие рычажки и система тяг — выводятся на приборную панель и передают воздействие на внутренние заслонки и переключатели
- Верньер включения и регулировки оборотов вентилятора — находится также на лицевой панели рядом с рычажками.
- Блок электрики — проводка питания и нагружающие резисторы.
Отчасти к системе обеспечивающей обогрев салона относится расширительный бачак с тосолом. Именно в него поступает отдавший тепло антифриз из радиатора.
Важно! У ВАЗ 2109 может быть высокая или низкая панель, когда плохо греет печка ее ремонт в обоих случаях идентичен.
Особенности работы обогревателя на ВАЗ-2109
Печка на ВАЗ – это обычный теплообменник. Система обогрева соединена с системой охлаждения мотора через кран отопителя. При запуске печки этот узел открывается, и антифриз поступает в радиатор системы обогрева.
Температура охлаждающей жидкости при нормальных условиях находится в диапазоне от 70 до 90 градусов.
Курсируя по трубкам радиатора, антифриз охлаждается, что приводит к выделению тепла.
Важным узлом отопительной системы на «девятке» является вентилятор, который функционирует в одном из трех режимов. Этот элемент направляет подогретую воздушную массу в сопла, а водитель регулирует распределение потока при помощи дефлекторов. Точно таким же образом воздух поступает на стекла автомобиля.
Читайте также: Почему ВАЗ-2109 заводится и глохнет
При перемещении регуляторов управления печкой заслонка перекрывается полностью и теплый воздух не поступает в салон или при установке рукоятки в крайнее правое положение, весь воздух по каналам поступает внутрь машины.
На среднем положении регулятора воздух проходит над радиатором и прогревается, а другая часть идет мимо.
Основные неисправности печки
Как мы уже упоминали, печка соединена с системой охлаждения ДВС. Соответственно, проблемы с обогревом могут возникнуть по следующим причинам:
- Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе.
- Закупоривание трубок радиатора охлаждения.
- В системе присутствуют воздушные пробки. Чтобы их устранить, понадобится открутить крышку радиатора или расширительного бачка и дать мотору немного поработать на холостых оборотах.
Есть еще ряд неисправностей системы охлаждения, которые также могут повлиять на работоспособность отопительной системы ВАЗ-2109. Мы рассматриваем наиболее распространенные.
Слабым узлом системы обогрева является кран, через который антифриз поступает в радиатор отопителя. Этот узел может протекать. В таком случае его нужно заменить на новый.
Некачественная охлаждающая жидкость провоцирует повреждение резиновых патрубков по причине агрессивного химического состава.
Проверяйте состояние насоса, который отвечает за перекачивание антифриза и его циркуляцию в охлаждающей системе.
Плохая работа печки может быть спровоцирована некорректной работой электрического мотора, который приводит в движение вентилятор системы отопления.
Если вы заметили посторонние звуки в работе этого мотора – это является сигналом к ряду проблем:
- Возможен перегрев из-за отказа предохранителей.
- При работе на малых оборотах не идет теплый воздух – вышел из строя электромотор или произошел обрыв в электрической цепи системы отопления.
Регулярно проверяйте состояние радиатора отопителя. Он может забиваться в процессе эксплуатации, а это провоцирует недостаточное поступление антифриза. Чтобы провести профилактические работы, нужно демонтировать этот элемент и промыть его. Если деталь не поддается очистке, тогда лучше купить новую и произвести замену.
Читайте также: Замена троса сцепления ВАЗ-2109
Опытные автолюбители утверждают, что проблемой плохой работы печки может быть неплотное прилегание заслонки. Из-за этого холодный воздух из улицы попадает в салон, а теплый идет в ноги. Чтобы решить эту проблему, достаточно отрегулировать заслонку при помощи специального рычага управления. Он расположен рядом с педалью газа. Плоскогубцами натяните трос, который идет к заслонке. Сделайте два витка вокруг головки болта, который фиксирует трос к управляющему рычагу.
Если эти действия не помогли решить проблему, тогда осмотрите стыки кусков поролона или пластика. Возможно, там образовались трещины и зазоры. Решить проблему можно при помощи герметика или же просто поменять утеплитель.
Возможные поломки системы отопления
Основные причины, почему плохо греет печка ваз 2109 заключаются в перебоях или поломках трех узлов системы отопления:
Радиатора | Вентилятора | Воздуховодов |
Поломки узла воздуховодов. Воздуховоды представляют собою пластиковые кожухи и гофрированные трубки большого диаметра. Поступление воздуха через них регулируется заслонками. От утечки теплого воздуха или проникновения холодного предохраняют уплотнители. Проблемы в работе этого узла чаще всего возникают при засорении посторонними частицами мусора и пылью. В этом случае после осмотра воздуховоды нужно просто очистить от загрязнений. Другой уязвимой частью являются уплотнители воздуховодов и их заслонки. Первые могут усыхать и изнашиваться — это приводит к потере герметичности и утечкам теплого воздуха. Заслонки же часто закрываются не до конца. В итоге в систему проникает холодный воздух и обогрев также не происходит.
Поломки узла вентилятора. Нагнетательный вентилятор роторного типа на ВАЗ 2109 питается электричеством от бортовой электросети через балластный резистор. Само включение и частота вращения регулируются верньером на панели управления — он находится с левой стороны от рычажков задвижек. Чаще всего перегорает сам вентилятор или резистор. При выявление этого требуется их замена.Совет! В условиях домашнего гаража поломку данных электротехнических деталей можно выявить с помощью прозвона мультиметром.
Поломка узла радиатора. К этому узлу относится прежде всего сам радиатор, термодатчик (расположен между его пластинами), трубопроводы, мотор-помпа (нагнетает тосол в радиатор и отводит его в расширительный бачок).
Поломки узла вентилятора. Нагнетательный вентилятор роторного типа на ВАЗ 2109 питается электричеством от бортовой электросети через балластный резистор. Само включение и частота вращения регулируются верньером на панели управления — он находится с левой стороны от рычажков задвижек. Чаще всего перегорает сам вентилятор или резистор. При выявление этого требуется их замена.
Совет! В условиях домашнего гаража поломку данных электротехнических деталей можно выявить с помощью прозвона мультиметром.
Поломка узла радиатора. К этому узлу относится прежде всего сам радиатор, термодатчик (расположен между его пластинами), трубопроводы, мотор-помпа (нагнетает тосол в радиатор и отводит его в расширительный бачок).
- засорение внутренних объемов трубопроводов отложениями антифриза и иными загрязнителями
- механический износ резиновых трубок, самого радиатора и мотора-помпы.
- возникают ли проблемы при токе жидкости;
- есть ли трещины и сколы;
- перекачивает ли жидкость помпа.
Почему перестала работать печка на ваз 2109, 21099, 2114?
В суровые российские зимы спасает водителя печка. Но нередко в самые лютые морозы она дает сбой. Что же случилось?Почему же не работает печка на ваз 2109, 21099, 2114? Что делать? Извечный вопрос.
Скорее всего, печка вышла из строя из-за поломки в термостате, из-за чего происходит прогонка тосола не по обычному маршруту, большому и малому кругам, а только по большому кругу. Чтобы наладить работу печки придется заменить термостат, потому как ремонт этой детали является очень проблематичным и дорогостоящим.
Второй, наиболее частой причиной поломки является воздушная пробка. Случается это потому что, после активной езды, в период остывания мотора, в радиаторе скапливается воздух, который, под действием жара и пара, превращается в термостат. И, если завести мотор через несколько часов после таких превращений, происходит перекачка этого скопившегося воздуха в радиатор и, как следствие всего этого, возникает воздушная пробка. Решить проблему можно следующим образом: нужно скинуть патрубок и неспешно долить в печку тосол до максимальной отметки.
Еще одной причиной поломки печки может оказаться краник. Определить неисправность просто: если краник нельзя отвинтить до предела, значит, вся суть проблемы кроется именно в нем. Решается вопрос так: поднимаем крановый трос, подтягивая его при помощи плоскогубцев. Если даже плоскогубцы и ваши усилия не способны сместить краник с места, значит, в нем произошло окисление. Тогда ремонтировать деталь нет смысла и придется заменить его на новый.
Если забился радиатор, то это также может привести к поломке. Для диагностики достаточно всего лишь вытянуть радиатор и хорошенько прочистить его, можно при помощи пылесоса. Если после такой генеральной уборки печка все равно не работает, то, значит, ищем причину дальше.
Это может быть и нерабочая помпа, которая влияет на нарушение давления в машине. Диагностируется данная неполадка тем, что печка начинает работать на оборотах, тогда как холостой ход тут же приводит ее в недееспособное состояние. Замена помпы решит данный вопрос. Но здесь нужно быть крайне внимательным: в последнее время появилось много подделок детали, которых не хватает и на месяц. Поэтому приобретайте комплектующие только у проверенного продавца, при возможности, требуя сертификат качества.
И последней причиной нерабочей печки на ваз 2109, 21099, 2114 может стать снижение уровня антифриза. Просто долейте жидкость до нужного уровня, и печка снова подарит вам свое живительное тепло.
Проверка работоспособности элементов отопителя
Первым делом необходимо протестировать вентилятор. Для этого нужно включить зажигание, а после чего запустить вентилятор, установив его переключатель в положение первой скорости. Если он исправен, должен отчётливо доноситься звук его работы. В случае, когда в салоне тихо, следует открыть капот, и послушать звуки вентилятора в подкапотном пространстве. Если вентилятор отопителя «молчит», значит, его придётся демонтировать с автомобиля и отдать на проверку автоэлектрику, либо при наличии соответствующих знаний проверить самостоятельно.
Если во время проверки не были выявлены неисправности вентилятора, он установлен на место, и из печки всё равно не дует воздух, причину неполадки стоит искать в проводке. Необходимо установить: почему на клеммы электромотора вентилятора не поступает напряжение, и устранить неполадку. Когда не греет печка ВАЗ-21099, при исправном вентиляторе, причину этого стоит искать в других элементах отопителя.
На следующем этапе выявления неисправностей следует проверить насколько хорошо работают воздуховоды печки. Необходимо открыть их все, и поднеся поочерёдно руку проверить поток воздуха на стекла, в ноги водителя и пассажира, и в салон автомобиля. Воздушный поток должен хорошо ощущаться. Если же все воздуховоды отопителя открыты, а обдува из них нет, потребуется разбирать саму печку и уже там искать причины неполадок.
Ремонт и плановое обслуживание печки на ваз 2109
Говоря о ремонте печки на ВАЗ 2109 нужно отметить прежде всего то, что большей части проблем с этим узлом можно избежать проводя плановое обслуживание. Именно его отсутствие вызывает внезапные поломки в самый неудобный момент (холодный сезон).
Наиболее важные моменты сводятся к следующему:
- Регулярно проводить осмотр воздуховодов и заслонок — удалять накопившийся мусор, очищать салонный фильтр, проверять работоспособность заслонок.
- Если уплотнители на заслонках истрепались, то их нужно заменить как можно скорее.
- Когда заслонки закрываются неплотно, нужно подтянуть управляющие тяговые тросики.
- Антифриз нужно регулярно заменять. Конкретный срок зависит от марки и здесь нужно руководствоваться указаниями производителей.
- Прочищать трубки и сам радиатор нужно только специальными фирменными жидкостями. Всякая самодеятельность, к примеру использования средства для чистки канализации, приведет к выходу из строя как резиновых трубок, так и металлического радиатора (он просто растворится).
- Подтекающий кран или вовсе не пропускающий тосол проще всего удалить из системы или заменить на более износостойкий водопроводный. Но в этом случае станет невозможным управление им из салона через тягу и рычажок.
- Уровень тосола в расширительном бачке нужно всегда поддерживать на должном уровне и при его понижении — доливать недостающее.
Важно! Подливать дополнительный тосол нужно только той же марки, что и используется в системе. Если влить другой антифриз, то возможно засорение системы образовавшимся осадком.
Важно! Подливать дополнительный тосол нужно только той же марки, что и используется в системе. Если влить другой антифриз, то возможно засорение системы образовавшимся осадком.
Диагностику причин почему греет печка плохо на ВАЗ 2109 нужно проводить на средних оборотах двигателя. Температура воздуха из сопел печки должна достигать 80-90 градусов Цельсия за 5-10 минут. Прогрев салона до +5 градусов с -10 градусов происходит за 10 минут работы печки.
Совет! Если печка плохо греет на ВАЗ 2109 и она вышла из строя в дороге, а произвести ее ремонт нет возможности, то неизбежно происходит запотевание лобового стекла. Избежать этого можно только открыв боковые окна — так холодный воздух извне воспрепятствует возникновению конденсата.
Основные неисправности и методы их устранения
Причин неисправности может быть множество, вот самые частые из них.
Плохо поступает теплый воздух в салон или не поступает совсем
Неисправности вентилятора или ручки включения — одной из распространенных причин является поломка электрического двигателя вентилятора, проводки, ручки переключателя.
Методы проверки — для проверки этой неисправности необходимо; включить зажигание транспортного средства, включить рычаг управления на первое положение, прислушаться.
Звук работы вентилятора должен быть слышен в салоне если нет, то надо открыть капот и послушать там если звука работающего вентилятора не слышно причина в нем или переключателе.
Устранение поломки — снять двигатель вентилятора проверить его, если он исправлен проверить исправность проводки и ручки включения и устранить проблему.
Неисправность воздуховодов — в случае если вентилятор работает, а воздух не попадает в салон.
Методы проверки — проверить просто нужно включить вентилятор печки, открыть воздуховоды и поочередно проверить рукой подается ли воздух на лобовое стекло, боковые стекла в ноги и верхнюю часть водителя и пассажира.
Устранение — необходимо проверить воздуховоды скорее всего они забились пылью, листьями или пухом. Если опять воздух не поступает в салон надо проверить работоспособность заслонок воздуховода.
Дует холодный воздух из печки ВАЗ 2109, 21099
В зимний морозный день, отправляясь в далекую поездку вы, планируя, что эта поездка будет комфортной благодаря печке, включаете ее и… приходите в ужас, ведь из печки идет холодный воздух! Как же быть в такой ситуации?
Наиболее простым способом решения проблемы является подтяжка тросика заслонки радиатора. Его можно найти на радиаторном корпусе, расположенном неподалеку с педалью газа.
Нередко у переднеприводных моделей ВАЗа наблюдается такая поломка, как неполное открытие отопительного крана. Диагностика проводится путем сравнения температуры радиаторных патрубков. В случае, когда температуры разнятся, можно говорить с уверенностью, что кран закрыт не до конца, поэтому и происходит выдувание холодного воздуха вместо теплого. Решение проблемного вопроса заключается опять же, в натяжке троса управления клапаном и его регулировки.
Случается и так, что нагнетаемый печкой воздух уходит через щели воздухоотводов. Негерметичность приводит к такой неприятности. Простая герметизация швов поможет вернуть все на круги своя и снова наслаждаться теплом любимой печки.
Протечка тосола ВАЗ 2109
Протечка тосола в девятой модели ВАЗа – одна из наиболее распространенных неполадок. Это говорит о том, что, прежде всего, нужно заняться системой охлаждения, пора менять патрубки.
Но почему же происходит выброс?
Во-первых, это вполне может быть банальный износ комплектующих. Как правило, из рабочего строя выходят шланги и патрубки, так как изготовлены они у автомобилей ВАЗ из непрочного материала.
Низкое качество деталей, как и дефекты, износ напрямую влияют на здоровье радиатора. Комплектующие от нерадивого сборщика приводят к множественным проблемам, которые оказывают самое пагубное влияние, как на отопительную систему, так и на всю работу авто.
Одним из наиболее уязвимым элементом печки является бак расширителя. Пластик, одно это слово наводит на подозрения, не способен выдержать такие мощные нагрузки, которые приходятся на эту деталь, безусловно важную для автомобиля. И, если многие иномарки снабжены надежным, долговечным баком, то отечественный производитель пока до этой фишки не додумался и год за годом выпускает машины с пластиковым баком, регулярно выходящим из состояния дееспособности. Чинить его бесполезно, проще заменить на новый.
А теперь стоит разобраться с тем, как определить выброс охладительной жидкости.
Если под автомобилем на длительной стоянке остаются масляные пятна – нет сомнений, что протекает тосол.
Определить эту проблему можно и по запаху: при нормальной работе авто, в салоне никогда не должно пахнуть им.
Иногда можно наблюдать, как белый дым тянется через выхлопную трубу. Некачественный бензин? Возможно, но скорее – это протечка тосола.
Предотвратить поломку можно регулярно проверяя состояние автомобиля, его комплектующих на износ, в особенности, ремня ГРМ.
Теперь, когда известны все основные м
оменты, касающиеся неисправности радиатора ВАЗ 21009, можно спокойно попробовать свои силы в качестве автослесаря. Немного сноровки, терпения и подробное описание диагностической процедуры помогут избежать ошибок и лишних трат на СТО центр.
Удачи в дороге!
Профилактика и уход за печкой ВАЗ-2109
Чтобы не испытывать проблем с печкой в холодное время, рекомендуется периодически ухаживать за системой. Воспользуйтесь следующими рекомендациями:
- Очищайте радиатор от внутренних загрязнений, которые могут накапливаться при длительной эксплуатации.
- Используйте только качественную охлаждающую жидкость. Не стоит экономить на таком расходнике. Низкокачественная продукция может закупорить систему или повредить резиновые патрубки. Соответственно, лучше воспользоваться хорошим антифризом, чем впоследствии нести дополнительные растраты на ремонт системы охлаждения или отопления.
- Регулярно проверяйте работу термостата. Это устройство предназначено для поддержки определенной температуры в системе. Если узел клинит, жидкость не будет поступать в печной радиатор, а мотор начнет перегреваться.
- Обращайте внимание на состояние подшипника вентилятора. Время от времени рекомендуется проводить смазку этого элемента.
Читайте также: Регулировка фар ВАЗ-2109
Подводя итог, отметим, что при отсутствии профилактических работ в процессе эксплуатации автомобиля в любом случае когда-то «вылезут» проблемы с отопительной системой на ВАЗ-2109. В статье мы рассмотрели, как работает печка на «девятке», а также основные неисправности и пути их решения. Если вам не удалось выявить причину некорректной работы отопительной системы ВАЗ-2109, тогда мы рекомендуем обратиться в сервисный центр. Такой подход позволит вам сэкономить время и деньги.
Заключение
После проведения вышеописанных операций, если отсутствуют серьезные механические повреждения, печка ВАЗ 21099 всегда будет хорошо работать.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.