До 2004 года ВАЗ выпускал «девятки» с карбюраторными восьмиклапанными двигателями, а затем на двигатель ВАЗ 2109 начали устанавливать инжектор – в итоге была изменена система впрыска и электрическая схема автомобиля.
Преимуществ инжектор имеет так же много, как и недостатков. Если сравнить двигатели ВАЗ 2109 с карбюраторной системой впрыска и инжекторной, то можно увидеть следующие плюсы во второй:
Плюсы инжектора
• Увеличение мощности двигателя: в карбюраторах топливная смесь засасывается в камеру сгорания за счёт разрежения и на эту процедуру уходит немалая мощность ДВС. В инжекторе же топливная смесь под высоким давлением принудительно впрыскивается в камеру сгорания. • Уменьшение расхода топлива: достигается благодаря тому, что в инжекторном двигателе смесь подается в цилиндры дозировано. В карбюраторе же в двигатель может поступить слишком богатая смесь, которая в итоге вся не сгорит и выплеснется в выхлопную систему. • Улучшение экологических показателей двигателя ВАЗ 2109: топливная смесь сгорает практически полностью, следовательно, количество вредных веществ в выхлопе намного меньше. Катализатор в системе выпуска ВАЗ 2109 несгоревшую смесь воспламеняет. В итоге на выходе идет практически чистый воздух, который контролируется альфа-зондом. • Лёгкий запуск в холодную погоду: отсутствие привычного «подсоса», так как ЭБУ регулирует качество и количество смеси, необходимое для работы двигателя. • Высокая надежность топливной системы.
Минусы инжектора в ВАЗ 2109
Самый главный минус в инжекторной системе – практически нулёвая ремонтопригодность. Те же форсунки стоят немалую сумму – отремонтировать их качественно не каждому под силу, а порой даже не представляется возможным. В этом карбюраторы выигрывают, так как для их диагностики и настройки не требуется сложного оборудования. Но инжекторные варианты двигателей ВАЗ 2109 имеют явное преимущество в расходе топлива и высокой надежности.
Кроме всего сказанного, можно добавить, что двигатели с 8 клапанами надёжнее своих 16-клапанных сородичей. Такой вывод можно сделать, слушая и читая отзывы владельцев ВАЗ 2109. По крайней мере первые 16-клапанные версии двигателей имели огромный недостаток: при обрыве ремня ГРМ гнуло клапана. И такой недостаток долгое время присутствовал. По этой причине большинство людей, покупая автомобиль, в первую очередь смотрели на двигатели с 8 клапанами.
Система питания двигателя ВАЗ 2109
Топливная система инжекторных двигателей ВАЗ 2109 кардинально отличается от карбюраторных собратьев. Самое главное отличие – регулирование подачи топлива отдано в руки электроники (ранее этой задачей занималось разрежение). Состав топливной системы инжекторного двигателя ВАЗ 2109: • Топливный бак и топливопровод. • Топливный насос – служит для перекачки бензина из топливного бака. • Регулятор давления топливной смеси обеспечивает постоянное давление в системе. • Рампа и форсунки: предназначены для подачи топлива в камеру сгорания (форсунки инжекторной системы впрыска). • Дроссельная заслонка. • Фильтры и клапаны для регулировки подачи топлива и возврата неиспользованного обратно в бак.
В момент включения зажигания происходит запуск электрического топливного насоса (его слышно в салоне автомобиля ). Если же характерный звук отсутствует, то это говорит о неисправности насоса или проводки. Когда в систему накачано необходимое давление топлива, можно запустить двигатель.
На ВАЗ 2109 за работу форсунок отвечает электронный блок управления. По схеме, заложенной в его прошивке, он открывает форсунки на определённое время (в этот момент происходит впрыск топлива в камеру сгорания двигателя). Закрывается форсунка под действием возвратной пружины.
Содержание статьи
LADA 2109 2000, 77 л. с. — тюнинг
у меня ваще 9ка была 97 года инжектор
круто!
Ваще огонь!
Подскажи где найти номер движка на 2109 1997 года инжектор?!
слевой стороны походу.где «как бы» должен находиться трамблер
Движок б/н походу?!
походу)))
В Красноперекопске менты хоть нормальные, так и написали «двигатель б/н» и всё норм!;)) а в Евпаторию в мрэо не советую ехать!
На блоке его нет
Как то неграмотно написано, топливо и топливная смесь это разные вещи …
А почему с 2004 г то?у меня девятка 2002 г, карбюраторная, вот ща присмотрел себе девятку 2003 г с индевским движком, с завода)
У меня 2002 год инжектор
Не подскажешь а какие форсунки стоят на Ваз-21093i 2004 года выпуска? Не могу ни где найти инфу.
bosch
Вам привет от инжекторной восьмиклапанной девятки 99 года выпуска
привет-))))
На ВАЗ 2109 до 2004 года устанавливались карбюраторные двигатели 1.1, 1.3, 1.5 литров, аналогичные двигателям ВАЗ 2108. В последующем серийном производстве использовалась установка инжекторов. Отличные эксплуатационные качества двигателя во многом обеспечили популярность ВАЗ 2109.
Двигатель ВАЗ 2109 представлена 4 поколениями:
Технические характеристики
Двигатель
1.3л, 8-кл.
1.5л, 8-кл.
1.5л, 8-кл.
Длина, мм
4006
4006
4006
Ширина, мм
1650
1620
1620
Высота, мм
1402
1402
1402
База, мм
2460
2460
2460
Колея передних колес, мм
1400
1400
1400
Колея задних колес, мм
1370
1370
1370
Масса в снаряженном состоянии, кг
925
925
945
Полная масса автомобиля, кг
1350
1350
1370
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг
900
900
900
Клиренс, мм
160
160
160
Объем багажника min/max, л
330/640
330/640
330/640
Колесная формула/ведущие колеса
4х2/передние
Компоновочная схема автомобиля
Переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное
Тип кузова/количество дверей
Хэтчбек/5
Тип двигателя
Бензиновый
Система питания
Карбюратор
Карбюратор
Распределенный впрыск
Диаметр цилиндров, мм
76
82
82
Ход поршня, мм
71
71
71
Степень сжатия
9,9
9,9
9,9
Рабочий объём двигателя, см3
1288
1499
1499
Максимальная мощность, кВт/об.мин
64/5600
68/5600
78/5400
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин
95 / 3400
100 / 3400
116 / 3000
Топливо
АИ-92
АИ-92
АИ-95
Расход топлива в городском цикле, л/100км
—
8,7
9,9
Максимальная скорость, км/ч
148
154
155
Разгон до 100 км/ч, с
16
14
13
Коробка передач
С ручным управлением
Число передач
5 вперед, 1 назад
Рулевое управление
Реечного типа, без усилителя
Шины
175/70R13 5Jх13;
Емкость топливного бака
43
43
43
Двигатель
Длина, мм
4006
4006
4006
Ширина, мм
1650
1620
1620
Высота, мм
1402
1402
1402
База, мм
2460
2460
2460
Колея передних колес, мм
1400
1400
1400
Колея задних колес, мм
1370
1370
1370
Масса в снаряженном состоянии, кг
925
925
945
Полная масса автомобиля, кг
1350
1350
1370
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг
900
900
900
Клиренс, мм
160
160
160
Объем багажника min/max, л
330/640
330/640
330/640
Колесная формула/ведущие колеса
4х2/передние
Компоновочная схема автомобиля
Переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное
ВАЗ-2109 инжектор. Описания и способы устранения основных проблем
ВАЗ-2109 инжектор
Ходят в интернете слухи, что ваз 2109 инжектор давно перестала пользоваться популярностью у автовладельцев. Тот, кто хочет поменять отечественное авто на иномарку заблуждается.
Приобретут они за те же деньги прекрасную жар-птицу, под оперением которой окажется дряхлое, старческое тело, как у фельдъегеря времен кайзеровского правления. Да, ваз имеет свои недостатки, но и достоинств у него не мало: если вы купите даже подержанный автомобиль от одного хозяина и с небольшим пробегом, то двигатель вас практически всегда будет радовать, электроника не покажется тупой, так что на остальное можно и глаза закрыть.
Только не надо сейчас махать руками и говорить, что отечественное г… в воде не тонет. Салон не подарок, но его гремучесть вполне оправдана материалом, из которого сделан кузов. Это вам не кусок пластика, покрытый фольгой. Возможно и тюнинг салона Вам поможет.
На мелочи автомобиль не разменивается: если проблема в колодках, то она там и останется. Бывает, что панель гаснет прямо в пути, но проблема таковая быстро устраняется, печка подводит, но и к ней можно найти подход при умелом тюнинге. Есть желание поменять на более усовершенствованную десятую модель – проблема быстро решится. Продать 2109 инжектор можно довольно быстро, тогда как на иномарку месяцами ждут покупателя.
И не надо говорить, что вы ездите на унитазе. Даже фольксваген с 25 годами жизни не разрешил бы так себя величать. А вы! Эх, прокатиться бы на нашей девяточке до Москвы! После этого можно поставить ей памятник и стать пешеходом, а фото с железной подругой повесить в рамочке на стену.
Не зря говорят, что ваз – машина дешевая. Для граждан России и стран постсоветского пространства проблем с запчастями не будет еще долгое время. Ремонт захотите сделать своими руками? В магазинах и интернете масса информации. Попробуйте нарыть столько материала на корейское авто. Скорее станете любить отечественный автопром, чем принца из-за тридевять земель, ржавеющего прямо под окнами.
Не хочет он, родимый заводится, запчастей нет в мастерских, приходится ждать месяцами, пока привезут. Зато для наших авто всегда зеленый свет. Вечером стулья – утром деньги! Ваз не так и плоха, как может сразу показаться, хоть и требует некоторой доводки. Хотите все же иномарку попробовать в действии? Купите тогда хоть незатраханный вариант, хоть поездите в удовольствие, пока поломки не доведут до нервного срыва.
Промывка инжектора
По ссылке читайте как делать тюнинг своими руками этой модели ВАЗ.
Двигатель ваз 2109 инжектор: диагностика системы управления
Прежде, чем коснуться общих вопросов диагностики системы управления, стоит познакомиться с лампой контроллера
Если возникла неисправность в процессе управления автомобилем, то контроллер определит ее, оповестит водителя при помощи «CHECK ENGINE», сохранив при этом в своей памяти необходимые коды о характере неисправности. С их помощью облегчится процесс постановки диагноза и последующий ремонт системы впрыска топлива. Именно контроллер умеет согласовать работу датчиков ваз и систем, которые входят в общий состав всех узлов впрыска топлива.
С его помощью осуществляется диагностика инжекторной системы управления двигателем. Стоит помнить, что правильную диагностику производит только грамотный специалист. Как бы не стремился неопытный механик автоматизировать процесс диагностики авто, имея в наличии необходимые инструменты, без определенных навыков ему это не удастся, что может усугубить в некоторых случаях и так непростую ситуацию.
В диагностику же входят следующие действия:
проверка в системе подачи топлива, работоспособность всех датчиков, исполнительных механизмов и системы зажигания;
считка кодов с неисправностей;
измерение компрессии;
контроль данных всей системы управления.
Как только диагностики инжектора проведена, то весь спектр необходимых услуг становится понятным, если он связан с вышедшей из строя электронной системой, отвечающей за работоспособность двигателя.
Контроллер получает необходимую информацию от датчиков, затем производит вычисления: опираясь на них самостоятельно дает команды исполнительным механизмам. Такой устройство вполне надежно. Одна беда: боится больших бросков бортового напряжения. Такое может произойти при неисправности генератора или залипании стартера при работающем моторе, иногда виноват процесс «прикуривания» другого автомобиля или использование некачественного пускозарядного устройства.
Как только возникают неисправности, контроллер тут же определяет их, оповещает вышеуказанной водителя лампой, сохраняет коды. Под его управлением форсунки стараются работать бесперебойно, как и система зажигания.
Форсунки включаются парно, но это зависит от типа самого контроллера. Интересен факт, когда пары форсунок имеют тенденцию включаться попеременно, примерно через 180° от поворота коленвала. Это называется двойным синхронным впрыском, но возможно последовательная работа. Для системы предусмотрена холостая искра: 16-ти клапанные моторы – исключение. Они уже оснащены персональными катушками зажигания, причем на каждую из свечей.
Происходит такой процесс следующим образом: высоковольтные импульсы подаются на конкретную пару, а образование рабочей искры происходит в цилиндре на такте сжатия и на выпуске. Иначе – образуется холостая искра. При этом небольшое количество энергии требуется для цилиндра на такте выпуска, а остальная его часть используется тактом сжатия. Так происходит процесс обеспечения нормальным искрообразованием, беспрепятственным воспламенением смеси топлива. Весь процесс может повториться, если цилиндры решат поменяться ролями неожиданно.
Контроллер управляет не только подачей топлива, но и временем накопления энергии, моментом зажигания. Касается это частоты вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, бесперебойной работы электробензонасоса, тахометра и контрольной лампы, которая расположена на вазовской панели приборов, системы охлаждения, муфты компрессора салонного кондиционера. Прибор формирует определенные скоростные сигналы на маршрутный компьютер, регулирует расход топлива, поддерживает требуемое стереохимическое соотношение (бензин-воздух как 1:14,7).
Не заводится ваз 2109 инжектор
Проблема: весь день машина работала исправно, проехала не один десяток километров по городу. В гараже простояла на отдыхе несколько часов. Хозяин решил выехать вновь по делам, но не смог завести. Вроде что-то схватывало, но тут же глохло. Пришлось выкрутить свечи, которые основательно подмокли, на их место поставить только что купленные. И опять облом! Пришлось проверять ремень ГРМ: оказался в норме, снял аккумулятор, осмотрел на предмет сбоя. Проверил бензанасос: тот тоже в порядке. Обратка есть, топливо тоже, но заводится машина никак не хочет.
Советы: нагреть свечи, вкрутить горячими, попытаться запустить. Если результат отрицательный, то можно предположить, что заправили некачественным бензином; продуть мотор при отключенном модуле, а в цилиндры добавить немного масла; внимательно осмотреть возле датчика провод: часто в этом месте происходит его обрыв. Район клеммы – уязвимое место. Попробуйте дотронуться, должна проскочить искра.
Датчики ваз 2109 инжектор
Инжекторная система ваз 2109 включает в себя определенный комплект датчиков, которые собирают информацию, в каком состоянии и режиме работает мотор. Познакомимся с ними.
Установка его произведена на корпусе воздушного фильтра. Измеряет количество воздуха, всасываемого двигателем из вне. Параметры – кг/час. Это устройство считается надежным, но имеет врага — влагу, которая всасывается вместе с воздухом. О нарушении его работы говорят завышенные показания на малых оборотах, приблизительно на 15 — 25%.
Такие действия приводят к колебаниям в работе двигателя лишь на холостом ходу. Но возможна и остановка после режимов троекратной мощности или проблемы с запуском. А вот заниженные показания приводят к совершенной «тупости» мотора или увеличению расхода топлива. Если по умолчанию воздух на холостом ходу расходоваться должен в пределах 10 кг/час, то при 3000 оборотах за 1 минуту не боле 32 кг/час.
Установлен этот прибор сбоку, на дроссельном патрубке, примерно на одной оси с приводом. Работа его заключается в считывании показаний с педали газа. Основными врагами этого датчика считаются мойщики двигателей, как поставщики ненужной влаги. Срок службы при попадании воды становится непредсказуемым. Нарушения проявляются, когда на холостом ходу начинаются рыки и провалы даже при незначительных нагрузках.
Находится между термостатом и головкой блока, имеет в наличии 2 контакта. Не перепутайте его с одноконтактным датчиком температуры, расположенным по соседству. Главная функция – определение температуры мотора: чем он холоднее, тем топливная смесь богаче.
Такой прибор еще называют термистором или резистором, измена сопротивление которого зависит от многих факторов. Температура охлаждающей жидкости оказывает влияние на характеристики управления двигателем. Несмотря на то, что такой прибор надежен, он иногда «болеет» рядом неисправностей: нарушением электрического контакта внутри самого датчика, пробивкой изоляции или обрывом провода рядом с ним или тросиком «газ».
Отказ датчика температуры охлаждающей жидкости — При включении вентилятора на холодном двигателе может произойти отказ прибора. При этом вы будете испытывать трудности, когда потребуется запустить прогревшийся мотор или расход топлива будет несколько выше запланированного.
Поставлен на блок двигателя, непосредственно между 2 и 3 цилиндром. Производители предлагают на выбор 2 варианта датчика – широкополосной ( таблетка) или резонансный (бочонок). Надежен, но требует постоянной зачистки разъема.
Принцип работы как у пьезозажигания: сильнее удар – больше напряжение. Его дело – отследить детонационные стуки в двигателе. Отказ, возможный обрыв прибора проявляются в том, что мотор «тупит», а расход топлива превышает пределы разумного.
Производители нашли ему место на приемной трубе глушителя. Это серьезный, весьма надежный в эксплуатации электрохимический прибор, способный определить наличие остатков кислорода в успевших отработать свое газах.
Принцип прост: если кислород присутствует, то топливная смесь бедная, кислородная смесь в режиме «No» — богатая. По показаниям датчика судят, какую корректировку следует провести для подачи топлива.
При этом запрещается категорически использовать этилированный бензин. Если выйдет из строя прибор кислорода, то ждите большой расход топлива с одновременным увеличением вредных выбросов в атмосферу.
Предназначен для импульсного формирования, когда количество импульсов не должно превышать предел, отведенный на скоростной режим авто в единице времени. Установлен сверху, на коробке передач. Эти шестиимпульсные датчики скорости производят информирование контроллера об имеющейся на определенный момент скорости автомобиля.
Надежность средняя из-за постоянного окисления разъема или проводов. Выход из строя обычно приводит к небольшому ухудшению характеристик движения.
Требуется для формирования специфического электрического сигнала, если изменилось угловое положение зубчатого диска, который установлен на крышке насоса для масла в районе коленвала вашего двигателя 2109. Его показания контролируют работу цилиндра во время подачи топлива, искры.
Похож на кусок магнита с катушкой из тонкого провода. Достаточно вынослив, работает вместе с зубчатым шкивом коленчатого вала. Если прибор отказал, то ждите остановки двигателя или ограничение оборотов.
Настоящий датчик фазы авто сконструирован для определения степени угла распределительного вала. На восьмиклапанном двигателе он установлен в торце головки блока, недалеко от воздушного фильтра, а на шестнадцатиклапанном — около первого цилиндра там же.
В агрегатах до 2005 года выпуска наш датчик вообще отсутствует. Это означает только одно: форсунки открываются в режиме парности и паралельности. Отказ в работе переводит топливоподачу в режим синхронности, что крайне не желательно, так как придется постоянно заливать в бак топливо.
Датчик температуры воздуха
Непосредственно входит в датчик массового расхода воздуха. Начал производится в 2005 году. С тех пор несколько раз модернизировался, отличается количеством (5) проводов. Если таковых меньше, то это не тот прибор, о котором идет речь.
Работает в комплексе с другими приборами, цель его ясна из названия. Если история марки ВАЗ 2109 началась несколько раньше, то не стоит судить конструкторов за то, что кто-то отлично справлялся с управлением без дополнительных средств.
Часто случается, что двигатель ВАЗ-2109 дает сбои в своей работе. Одним из них автомобилистами называется, что «двигатель троит». Что это понятие означает? Какие признаки подобного сбоя в работе двигателя и в чем причины троения? Можно ли такую неполадку устранить?
Термин троит двигатель Ваз 2109 – означает
Термин «троит двигатель» появился в эру развития автомобилестроения, когда силовые установки транспортных средств были оснащены четырехцилиндровыми моторами. Если, по тем или иным причинам, работающий цилиндр переставал функционировать, то в работе оставалось три цилиндра, которые при эксплуатации издавали характерный звук, как будто глохнет двигатель в затухающем режиме.
» data-lazy-src=»https://remont-inomarki.ru/wp-content/uploads/2019/10/Zamer-kompressii-dvigatelja-Vaz-2109.png» />Замер компрессии двигателя Ваз 2109
В дальнейшем, несмотря на усложнение конструкции поршневой группы и увеличение количества цилиндров, термин «троит двигатель» остался в обиходе автолюбителей.
Как понять, что двигатель Ваз 2109 троит?
Понятие «троение двигателя» придумали сами автомобилисты. Оно связано с устройством и работой четырехцилиндровых двигателей внутреннего сгорания. Если один из четырех цилиндров выходил из строя, то ДВС все равно продолжал работать на трех оставшихся цилиндрах. Но подобный сбой отличался характерным звуком, который назвали «троение двигателя» – функционирование только на трех цилиндрах. При этом топливная смесь в неработающем цилиндре будет не гореть, как положено, а накапливаться.
Если вовремя не отреагировать на подобный сбой в системе, то топливная смесь будет разбавляться маслом, поступать в картер с маслом и разбавлять его все жиже и жиже. В этом случае масло утратит свои смазывающие функции, что приведет к быстрому износу колец, цилиндро-поршневой группы и других важных деталей автомобиля. Немного позже двигатель придется ремонтировать уже не частично, а капитально.
Подобные сбои случаются и в ВАЗ-2109. Их можно распознать по характерным признакам:
Мотор в холостом режиме проявляет себя с периодическим подергиванием, неравномерно.
В движении ВАЗ-2109 не набирает необходимой мощности.
Автомобиль двигается рывками.
Если нажать на педаль газа в работе двигателя обнаружатся провалы.
Из глушителя выходит неравномерный выхлоп, который прерывается и сопровождается хлопками.
Основные причины и их определение
Когда в ВАЗ 2109 двигатель троит, звук работающего мотора приобретает характерный тембр, где прослушиваются элементы вибрации и тарахтенья, причем силовая установка двигателя не набирает обороты и работает неустойчиво.
» data-lazy-src=»https://remont-inomarki.ru/wp-content/uploads/2019/10/Proboj-vysokovoltnyh-provodov-Vaz-2109.png» />Пробой высоковольтных проводов Ваз 2109 одна из причин по которым двигатель Ваз может начать троить
При этом обороты двигателя неустойчивы, отсутствует равномерность его работы, он издает звуки, как будто мотор преодолевает какое-то невидимое препятствие. Из глушителя раздаются прерывистые выхлопы с неравномерным периодом выброса выхлопных газов.
Причины неустойчивой работы двигателя на холостом ходу
Чаще всего возникает ситуация, когда троит двигатель на холостых оборотах. Причем, разницы нет, на холодную это происходит или на горячую. Здесь причин может быть много, начиная от элементарного отказа свечи, заканчивая неисправностями в поршневой группе ДВС. Если свечу заменить очень просто, то износ цилиндров в блоке может привести к капитальному ремонту.
Чаще всего двигатель работает не устойчиво на холостых оборотах в следующих случаях:
Вариантов, почему машина троит на холостых оборотах, множество, но все же есть самые основные способы определения неисправностей.
Причины, по которым троит непрогретый двигатель Ваз 2109
Часто бывает, что ВАЗ 2109 троит на холодную, а по мере прогрева мотор выравнивается и начинает работать стабильно. Здесь может быть несколько причин:
ЭБУ задает слишком обогащенную топливную смесь на холодную;
Не работает свеча зажигания, но при нагревании свечу все же «пробивает»;
Отсырели высоковольтные провода или попала влага на катушку зажигания;
Изношены детали поршневой группы.
Видео: Почему троит двигатель на Ваз 2109
Что делать и на что обратить внимание
Для того чтобы установить почему троит двигатель на ВАЗ 2114 надо следовать рекомендациям профессионалов. В первую очередь надо установить, какой из цилиндров вышел из строя, для этого необходимо:
Далее нужно выкрутить свечу и определить ее состояние и работоспособность.
Выкручивается она с помощью специального свечного ключа, который рекомендуется иметь при себе в аварийном комплекте. Места он занимает немного, но является уникальным ключом, заменить который невозможно и он может пригодиться в самое неожиданное время. Ведь даже просто поменяв свечу с сильным нагаром на новую, можно временно решить проблему с запуском двигателя.
Следующим шагом нужно определить состояние извлеченной свечи. Если электрод целый и чистый, а на головке большое количество гари, то с большой долей вероятности можно определить, что в камеру сгорания цилиндра попадала пыль, следовательно неисправность надо искать в системе подачи воздуха через воздушный фильтр.
Если же гарью покрыта вся головка, вместе с электродом и при этом он сильно выгорел — значит подавалась бедная смесь и происходило детонационное горение с опережением зажигания. Когда головка также полностью покрыта гарью и при этом электрод в целом состоянии, то это означает, что подавалась богатая смесь и происходило опоздание в подаче зажигания.
Оценка состояния свечи дает направление в поиске истинной причины отказа в работе цилиндра. Однако следует проверить и работоспособность самой свечки. Для этого есть проверенный способ — «на искру». Если искра пробивается, пусть даже и слабая из-за нагара, то надо обязательно искать дальше. А вот если искры нет вообще, то следует заменить свечку на новую и проверить ее. При хорошей искре — можно попробовать запустить машину и проследить динамику изменений.
В случае, если машина имеет достаточно большой пробег, то пытаясь обнаружить причину почему троит двигатель надо в обязательном порядке сделать следующее:
Проделаны все указанные процедуры, а двигатель по прежнему «троит». Надо двигаться дальше:
Провести диагностику электронного блока управления, в случае необходимости заменить.
Проверить систему подачи топлива, вплоть до форсунок.
Определить работоспособность датчика кислорода, если неисправен, или выдает ухудшенные показатели — отремонтировать или заменить.
Отказ датчика положения коленвала определяется по ЭБУ, должна выдаваться ошибка, сигнализирующая о поломке. Если такое происходит, заменить его.
Проверка двигателя на холостом режиме
Если вы заметили, что двигатель ВАЗ-2109 начинает троить на холостом режиме, то нужно заняться проверкой следующих систем:
Систему подачи горючего.
Систему зажигания.
Систему клапанов.
В первом случае, если неисправности находятся в системе подачи горючего, то первым делом промывают топливную систему, после чего очищают с помощью ультразвука форсунки.
Второй случай предусматривает неполадки в системе зажигания. Поэтому выполняют следующие действия:
В третьем случае вплотную занимаются клапанами, то есть их следует отрегулировать так, чтобы они выполняли свои функции исправно. В том случае, когда это сделать не удается, старые клапаны просто заменяют на новые.
Советы экспертов по восстановлению стабильной работы двигателя» data-lazy-src=»https://remont-inomarki.ru/wp-content/uploads/2019/10/Forsunki-Vaz-2109.png» />
Эксперты автомобильного ремонта рекомендуют автомобилистам воспользоваться несколькими советами по восстановлению функционирования двигателя ВАЗ-2109, который троит.
Первый совет: проверьте и замените электронный блок управления.
Второй совет: проверьте и замените датчик кислорода.
Третий совет: проверьте функциональность датчика положения коленвала. Это можно сделать, воспользовавшись электронным блоком управления. Данный прибор выдаст ошибку, если датчик положения коленвала будет в неисправности. Значит, придется его заменить на новый.
Четвертый совет: проверить и заменить катушку зажигания.
Пятый совет: проверить и заменить воздушный фильтр.
Как видим, практически каждый совет содержит в себе два этапа – проверки и замены какой-нибудь детали, связанной с правильным функционированием двигателя ВАЗ-2109.
Поэтому проще всего будет сразу выделить несколько часов своего времени, чтобы вплотную заняться поиском проблемы его троения. Хотя оптимальный вариант, но более дорогостоящий, – доверить проверку квалифицированным специалистам сервисного центра, которые найдут решение имеющейся проблемы гораздо быстрее.
Видео: Что делать если двигатель Ваз 2109 инжектор нестабильно работает
Двигатель ВАЗ 2111-100026080. Характеристика двигателя ВАЗ 2111.
Цикл работы двигателя предусматривает работу в четыре такта. Подача топлива в цилиндры осуществляется форсунками. Все цилиндры в блоке расположены в один ряд. Конструкцией двигателя предусмотрено верхнее положение распределительного вала. Система охлаждения ДВС — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Комбинированная система смазки предусматривает: смазку узлов путем подачи масла под давлением и смазку механизмов за счет разбрызгивания масла, вращающимися механизмами.
Количество цилиндров:
4
Рабочий объем цилиндров, л:
1,49
Степень сжатия:
9,8
Номинальная мощность двигателя при частоте вращения коленчатого вала 5400 об/мин,:
Максимальный крутящий момент при 3000 об/мин., Н*м:
115,7
Порядок работы цилиндров:
1-3-4-2
Октановое число бензина:
95 (неэтилирован.)
Система подачи топлива:
Распределенный впрыск с электронным управлением
Свечи зажигания:
А17ДВРМ, BPR6ES(NGK)
Вес, кг:
127.30
Двигатель ВАЗ 2111 может применяться для установки на автомобили ВАЗ 2108, 21083, 2109, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112 и их модификациях.
Двигатель 2111-80 можно рассматривать, как дальнейшую модернизацию моделей 21083 и 2110. На двигателе применяется блок цилиндров мод. 2110-1002011. Он отличается от блока 21083 наличием дополнительных крепежных отверстий под кронштейн генератора, модуль зажигания и датчик детонации. (смотреть «Блок цилиндров») Крепежные отверстия для крепления головки блока выполнены с резьбой М12 x 1,25 мм. Высота от оси коленчатого вала до верхней поверхности блока — 194,8мм. Номинальный диаметр цилиндров – 82 мм. Для цилиндров определены ремонтные размеры 82,4 и 82,8 мм. Классы цилиндров маркируются латинскими буквами и соответствуют классам, принятым для цилиндров блока 21083. Допустимый износ цилиндра составляет не более — 0,15 мм на диаметр.
На двигателе 2111 используется коленчатый вал мод. 2112-1005015 с ходом поршня – 71мм. По посадочным местам он соответствует коленчатому валу 2108, но увеличены противовесы. Противовесы подвергнуты дополнительной механической обработке по диаметру и по боковым поверхностям. Это позволило снизить вибрации и повысить надежность вала.
Поршень 2110-1004015. По размерам он соответствует поршню 21083 и имеет на днище овальную выемку. Отличие заключается только в наличии канавок в бобышках под стопорные кольца. Для поршневого пальца применяется плавающая посадка. Поэтому для ограничения осевого смещения пальца устанавливаются стопорные кольца. Стопорные кольца мод. 21213.
Поршневой палец отличается от модели пальца 2108. При сохранении наружного диаметра в 22мм., уменьшена длина пальца с 61 до 60,5 мм и уменьшен внутренний диаметр с 15 до 13,5 мм.
Поршневые кольца нормального размера 82 мм с обозначением комплекта — 21083-1000100-10.
Шатун 2110-1004045 отличается от шатуна 2108. Длина шатуна — 121 мм. Шатун имеет более массивную нижнюю головку. Изменен профиль шатуна и использован материал с улучшенными механическими свойствами.
Головка блока цилиндров 21083-1003011. Различие только в длине болтов крепления головки к блоку цилиндров.
На двигателе ВАЗ 2111-80(в комплектации Евро II) установлен распределительный вал 2110. Посадочные размеры вала совпадают с посадочными размерами вала 2108, но изменен профиль кулачков. По сравнению с двигателем 2108 увеличилась высота подъема клапанов. Для впускного клапана подъем составляет 9,6 мм (2108 — 9,0мм.). Для выпускного клапана – 9,3 мм(2108- 9,0мм). Изменилось и угловое положение кулачков, относительно шпоночного паза. Эти изменения улучшили рабочие характеристики двигателя. Отличить распределительный вал 2110 от вала 2108 можно по увеличенному диаметру шейки около второго впускного кулачка на длине 5 мм.
Конструктивно привод ГРМ соответствует двигателю ВАЗ 21083. Распределительный вал приводятся во вращение от коленчатого вала зубчатым ремнем 2108-1006040-10 имеющим 111 зубцов. Зубцы ремня имеют эвольвентный профиль, а ширина ремня составляет 19,0мм. Натяжение ремня регулируется натяжным роликом.
Маховик 2110-1005115. Увеличение крутящего момента двигателя повлекло изменение конструкции маховика. Увеличен диаметр поверхности под сцепление с 196 до 208 мм. Изменилась форма и ширина зубьев венца маховика. Ширина венца маховика увеличена с 20,9 до 27,5 мм.
На двигателе 2111 установлен стартер мод. 2110. Ведущая шестерня стартера имеет 9 зубьев вместо 11-ти.
Характеристики ВАЗ 2109
ВАЗ-2109 Спутник/Lada Samara — переднеприводный пятидверный хэтчбек Волжского автозавода. В отличие от своей соплеменницы «восьмерки» ВАЗ-2109 Спутник/Lada Samara рассматривается как более «солидная» машина для семейного человека — сказывается наличие пяти дверей и, как следствие, менее экспрессивный облик. Однако этот пятиместный хэтчбек (особенно первых лет выпуска) не избежал участи именоваться «зубилом» за характерные клиновидные обводы кузова.
Переднеприводный ВАЗ-2109 начали продавать с 1987 года. А более удачную модификацию «девятки» ВАЗ-21093 выпустили в 1990-м году, естественно, с повышением цены по сравнению с 2109. Новое решение передней части с коротким крылом и отдельным сегментом передка и радиатора было выполнено в связи с унификацией с седаном ВАЗ-21099, на котором устанавливали «длинные» крылья. Салон идентичен другим моделям «Спутника». С начала 90-х автомобили в комплектации «Люкс» оснащают иной, более современной панелью приборов с тахометром и маршрутным компьютером. Применяемая гамма двигателей пополнилась мотором с системой распределенного впрыска топлива, обеспечивающим повышение динамических свойств и улучшения топливной экономичности. На часть выпуска автомобилей предусмотрена установка противоугонной системы. Дополнительные удобства создают осуществляемые с места водителя электроблокировка дверей и электроуправление стеклоподъемниками. Бортовая система контроля напоминает о непристегнутых ремнях безопасности, неполном закрытии дверей, оставленном ключе зажигания и работоспособности отдельных узлов.
Базовый ВАЗ-2109 оснащали поперечно расположенным карбюраторным 1,3-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 65 л.с., с которым полностью загруженный автомобиль (полезная нагрузка 425 кг) разгоняется до 100 км/ч за 18 с и достигает скорости 156 км/ч. Его прекратили выпускать с 1997 года в связи с прекращением производства недостаточно мощных двигателей типа ВАЗ-2108. Более стильную модель ВАЗ-21093 (которая теперь является единственной «девяткой» в заводской программе) оснащают 72-сильным 1,5-литровым двигателем ВАЗ-21083, у которого при сохранении скоростных и экономических параметров на секунду лучший результат по разгону с места до сотни. ВАЗ-21093i — с 1,5-литровым инжекторным двигателем. Так же выпускалась модификация с двигателем рабочим объемом 1,1 л (ВАЗ-21091).
Очень мало экземпляров ВАЗ-2109 оснащали четырехступенчатой коробкой передач, в основном на рынке присутствуют машины, укомплектованные пятиступенчатой механической КП, которую в дальнейшем стали устанавливать на все модели семейства «Самара». Резкий и чуткий, с хорошей обратной связью рулевой механизм достаточно надежен, однако каждые 50 тыс. км пробега следует проводить регулировку зацепления шестерня-рейка на СТО, но качество работы нужно обязательно проверять самим. Попадаются также варианты с «правым рулем», их индексы 21096 (1,3 л) и 21098 (1,5 л). Передняя подвеска McPnerson несколько жестковата (маловат ход отбоя), но при скоростной езде она обеспечивает стабильный прямолинейный выбег. Особо можно отметить варианты с кузовом «кабриолет», выпускаемые ПО «Тантал». Впрочем, реальность существования их прототипа, а тем более серийного его выпуска, вызывает большие сомнения.
Салон автомобиля может быть строго практичен и с претензией на комфорт. В первом варианте — лаконичная «низкая» приборная панель, которая тем не менее достаточно удобна. Передние кресла оборудованы подголовниками. Для передних сидений верхние точки крепления ремней безопасности регулируются по высоте. Во втором варианте — более информативная «высокая» приборная панель обеспечивает четкий контроль за состоянием бортовых систем автомобиля. Установка улучшенного интерьера (тканевые обивки сидений, обивки дверей со вставками) позволяет автомобилю приобрести элементы престижности. При сложенном заднем сидении автомобиль трансформируется в грузопассажирский вариант, подобный «универсалу». Дополнительное преимущество дает 5-дверный кузов, превращающий эту модель в «семейный» универсальный автомобиль.
В 1995-м передняя часть вновь прошла рестайлинг: решетка радиатора перестала оплавляться. Последнюю косметическую модернизацию провели в середине 1997 года. В остальном комплектация фактически не менялась. Пластмасса в салоне гремит так же, как и на первых выпусках «Спутника».
Так как в России успешно продают реэкспортные хэтчбеки семейства ВАЗ-2109, на рынке могут встречаться модели различных исполнений (L, GL и т.п.) и уровней комплектации. Однако экспортное имя Samara может быть написано и на типично внутреннем автомобиле, так как панель с надписью недолго прикрепить самому. Будьте внимательны: для подержанного «Спутника» уже не имеет значения, для экспорта в какую страну он предназначался.
Пятидверный хэтчбек в настоящее время выпускают также и в»полицейском варианте» ВАЗ-2109-90 с компактным двухсекционным 654-кубовым роторно-поршневым двигателем Ванкеля — ВАЗ-415, позволяющим достать иномарки правонарушителей на скорости 200 км/ч. С этим силовым агрегатом хэтчбек снаряженной массой 1015 кг разгоняется до 100 км/ч за 8 с и потребляет 10 л бензина АИ-93 на 100 км пробега. ВАЗ-21093 пытались воскресить в Финляндии на предприятии. Основные поставки предназначались для Европы, где значительно упал рейтинг марки Lada, которой уже не помогали и специально подготовленные экспортные модификации Samara 1500i с впрыском топлива. Но значительную часть машин реэкспортировали в Россию (пока не подняли ввозные пошлины), потом производство свернули. По причине относительно высокой стоимости ВАЗ-21093 на внутреннем рынке стандартные для Европы оборудование и системы, обеспечивающие безопасность (надувная подушка, штатная сигнализация, каталитический нейтрализатор), устанавливают только по заказу. Машины, производимые для отечественного рынка, до сих пор подводит качество, что и определяло (до кризиса) пересадку многих владельцев этого автомобиля на недорогие иномарки. И все-таки «девятка» — постоянный объект «рукоприкладства» тюнинговых фирм. Список опций в этом случае богатый: электропакет, легкосплавные диски колес, четырехфарная система головного освещения, различные аэродинамические и эстетические детали обвески для кузова. В числе преимуществ можно назвать довольно высокие для отечественных автомобилей динамические качества, отличную управляемость, устойчивость на высоких скоростях и скользких дорогах и невысокую цену (в долларах, по крайней мере — после кризиса).
В модельном ряду АО «АВТОВАЗ» 2001-2002 гг. представлены модификации ВАЗ-21093 с карбюраторным и впрысковым двигателями. Предусмотрены следующие варианты исполнения: для автомобилей с карбюраторными двигателями — «стандарт» (ВАЗ-21093-00), «норма» (ВАЗ-21093-01) и «люкс» (ВАЗ-21093-02), для автомобилей с двигателями с распределенным впрыском топлива — «стандарт» (ВАЗ-21093-20), «норма» (ВАЗ-21093-21) и «люкс» (ВАЗ-21093-22).
Двигатели 21083 и 2111 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Сравним два двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Это карбюраторный 21083 и ижекторный 2111. Оба двигателя с коробкой передач и сцеплением крепятся в моторном отсеке на трех опорах и составляют с ними единый силовой агрегат. С правой стороны на них имеется привод ГРМ и генератора, слева стартер и термостат. Спереди свечи и масляный щуп, сзади впускной и выпускной коллекторы, масляный фильтр, карбюратор или топливная рампа с форсунками. Снизу масляный поддон.
Блок цилиндров обеих двигателей отлит из чугуна. Цилиндры выполнены непосредственно в блоке.
Параметры
Двигатель 21083
Двигатель 2111
Тип двигателя
Карбюраторный
Инжекторный (распределенный впрыск)
Карбюратор
21083-1107010
—
Описание
Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала и жидкостным охлаждением
Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала и жидкостным охлаждением
Рабочий объем
1,5 л
1,5 л
Диаметр цилиндра
82 мм
82 мм
Ход поршня
71 мм
71 мм
Степень сжатия
9,9
9,9
Мощность
51.5 кВт/70 л.с при 5600 об/мин
56.4 кВт/77 л.с при 5400 об/мин
Максимальный крутящий момент
106.4 Н.м (10.85 кгс.м) при 3400 об/мин
115.7 Н.м (11.80 кгс.м) при 2800-3000 об/мин
Привод ГРМ
ремень
ремень
Топливо
Неэтилированный бензин (91 — 95)
Неэтилированный бензин (91 — 95)
Порядок работы цилиндров
1 — 3 — 4 — 2, считая от шкива коленчатого вала
1 — 3 — 4 — 2, считая от шкива коленчатого вала
Блок цилиндров
21083
21083
Поршневая группа
21083 — палец вставляется в нагретый шатун (можно заменить на поршневую 2110)
2110 — палец со свободной посадкой (плавающий) на стопорных кольцах
Распредвал
21083
2110, 2111 (взаимозаменяемы с 21083)
Зазоры в клапанном механизме (на холодном +20-25ºС) двигателе
Давление в системе смазки при 5400 об/мин и температуре масла 85 гр.
4.5 — 6.5 кгс/м²
4.5 — 6.5 кгс/м²
Минимальное давление в системе смезки
2.0 кгс/м²
2.0 кгс/м²
Объем моторного масла в системе смазки двигателя
3,5 л
3,5 л
Группа моторного масла по АРI
SG, SH, SJ, SL
SG, SH, SJ, SL
Класс вязкости масла по SAE
— 25° С — +25ºС 10W30 — 20° С — +35ºС 10W40
— 30° С — +35ºС 5W40
— 35° С — +30ºС 0W40
— 25° С — +25ºС 10W30 — 20° С — +35ºС 10W40
— 30° С — +35ºС 5W40
— 35° С — +30ºС 0W40
Применяемые масляные фильтра
2105-1012005, 2108-1012005, 2108-1012005-07
2105-1012005, 2108-1012005, 2108-1012005-07
Система зажигания
Бесконтактная (сэлектронным коммутатором) или микропроцессорная
Объединена с системой впрыска
Угол опережения зажигания
3 — 5 град. от ВМТ
Устанавливается блоком управления ЭСУД
Свечи зажигания
А17ДВ-10, А17ДВР
А17ДВРМ
Зазор между электродами свечей зажигания
0.7 — 0,8 мм
1,0 — 1,13 мм
Температура охлаждающей жидкости
95ºС — прогретый двигатель, но не более 102ºС
95ºС — прогретый двигатель, но не более 102ºС
— 30° С — +35ºС 5W40
— 35° С — +30ºС 0W40
— 30° С — +35ºС 5W40
— 35° С — +30ºС 0W40
Примечания и дополнения
— Двигатель 2111 создан на базе 21083, поэтому большинство их деталей взаимозаменяемы.
Источник
Описание конструкции
Кузов
Кузов ВАЗ-2109 — двухобъёмный, типа хэтчбэк
[2].
Трансмиссия
ВАЗ-2109 оснащался механической трансмиссией, в состав которой входили:
Ходовая часть
Передняя подвеска у ВАЗ-2109 полностью независимая, типа Мак-Ферсон, так называемая «плавающая свеча»[2].
Задняя подвеска полунезависимая с поперечной балкой, работающей на кручение, по конструкции схожая со многими другими переднеприводными автомобилями тех лет.
Характеристики мотора 2111
Начиная с 1993 года, производителем АвтоВАЗ был открыт проект ВАЗ-2110. Разрабатывался переднеприводной седан повышенной комфортности, поэтому карбюраторные модификации моторов 2108, 2110 и их вариантов не удовлетворяли условиям.
Уже на начальном этапе проект разделился на две самостоятельных работы. Простая переделка хэтчбэка «Восьмерки» в седан получила название ВАЗ-21099. Наименование второго проекта осталось прежним, но работа над ним изрядно затянулась по ряду причин:
Конструкторам удалось по максимуму использовать существующие элементы моторов, чтобы пользователь предыдущих поколений ВАЗ не путался, какое масло и охлаждающую жидкость использовать. По умолчанию технические характеристики ДВС 2111 имеют вид:
Официальный мануал содержит информацию, какое масло лить: 5W30/5W40 (зима), 20W30/20W40 (лето) и 10W30/15W40 (всесезонное). Изготовителем указаны смазки в двигатель производителей Роснефть, Мобил и Лукойл, специалист на СТО обычно рекомендует масла для двигателя Mannol, Zic и Valvoline.
Ошибочные мнения
Существует несколько мнений по поводу спецификации модели ВАЗ-21093. Технические характеристики: инжектор, 1,5 л двигатель, передний привод, 5 дверей и т. д. В то же время в иной справочной литературе могут быть указаны другие данные, которые включают те же характеристики, за исключением объема двигателя 1,6 л. Но по заводской спецификации все 99, а затем и 93 модели имели только 1,5-литровый движок. Да, там было почти 1600 без нескольких единиц, но спецификация их все равно относит к классу 1,5. Партия с литровым движком, которая выпускалась на базе той же «матери», к 93 отношения не имеет, потому что ее назвали 21091.
Конструкционные особенности
После многолетних доработок мотор 2111 обладает следующими нюансами конструкции:
Благодаря указанным конструкционным решениям характеристики двигателя заметно улучшены.
Плюсы и недостатки
Вышеприведенное описание параметров превосходит характеристики всей линейки существующих на тот момент ДВС, производившихся АвтоВАЗом. Однако «в наследство» от моторов 21083 и 2110 двигатель 2111 получил недостатки:
Плюсами являются низкий расход масла и топлива, возможная форсировка своими руками, но только в счет доработки имеющихся агрегатов.
Инжектор или карбюратор?
Надо заметить, что 93 модель выпускалась в 2 этапа. И основная деталь ранних машин (до 1994 г.) отличается от последующих автомобилей ВАЗ-21093. Технические характеристики карбюраторных машин похожи на 2109 и 2108. Начиная с 1994, а потом и с 1997 года характеристики 93 модели стали в точности повторять 99 (за исключением кузова): 1,5 л двигатель, передний привод, механическая коробка на 5 ступеней, система подачи топлива от 99 и т. д. Именно из-за появления инжектора 93 получил новые крылья, а 99 стал длиннее предыдущих.
В каких авто использовался?
Устанавливался двигатель 2111 на следующие модели переднеприводных автомобилей ВАЗ:
На «восьмерки» и «девятки» мотор устанавливался после 1987 года, соответственно.
История
ВАЗ-2109 в Польше, ранней серии с коротким передним крылом
ВАЗ-2109 1990 года выпуска Автомобиль начали выпускать в 1987 году. Первоначально автомобиль оснащался рядными 4-цилиндровыми 8-клапанными карбюраторными бензиновыми двигателями объёмом 1100, 1300 и 1500 см³.
В 1991 году был разработан новый дизайн «передка» машины. Автомобили с таким передним оформлением начали выпускать сразу после начала выпуска седана ВАЗ-21099. С 1994 года на эти машины также стали устанавливаться 4-цилиндровые 8-клапанные бензиновые двигатели ВАЗ-21083 1500 см³, в которых применялась инжекторная система подачи топлива с распределённым впрыском топлива. В финской версии ВАЗ-2109 так же возможно было опционально установить кондиционер, электростеклоподьёмники, ГУР, люк.
Порядок техобслуживания
Модернизированное устройство ДВС изменило стандартный регламент ТО, разработанный для ранее выпущенных двигателей, поэтому обслуживается мотор 2111 следующим образом:
Объект техобслуживания
Время, год / пробег, тыс. км (что наступает раньше)
Ремень ГРМ
замена через 100000 км
Батарея АКБ
1 /20
Зазор в клапане
2 /20
Вентиляция картера
2 /20
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование
2 /20
Топливопровод и крышка бака
2 /40
Масло моторное
1 /10
Фильтр масляный
1 /10
Фильтр воздушный
1 – 2 /40
Фильтр топливный
4 /40
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения
2 /40
Жидкость охлаждающая
2 /40
Датчик кислородный
100
Свеча зажигания
1 – 2 /20
Коллектор выпускной
1
Если владелец производит тюнинг ДВС, чтобы увеличить мощность, периодичность замены и диагностики, указанной в таблице, следует сократить на 30 – 50%.
Типичные неисправности
После многолетнего опыта эксплуатации замечено, что двигатель 2111 подвержен следующим поломкам:
Неисправность
Причина
Устранение
ДВС «троит», плавают обороты
1)поломка датчика ДПДЗ 3)пробой прокладки
1)замена датчика заслонки 2)установка нового клапана
3)замена прокладки
Шумы и стуки
1)зазоры клапанов сбиты 2)износ шатунных вкладышей или коренных подшипников
Недоработана выхлопная система мотора, поэтому трескается выпускной коллектор и ломается его крепеж. Особенностью ГРМ является низкий ресурс прокладки клапанной крышки.
Тюнинг ДВС
По умолчанию в двигателе использован максимальный диаметр цилиндров, поэтому расточить их еще больше никак не получится или обойдется слишком дорого. Применяется тюнинг следующих видов:
Таким образом, ДВС 2111 на порядок превосходит карбюраторные модификации, не гнет клапана, экономичен в работе, поэтому его выпускали долго и много, чтобы комплектовать всю линейку переднеприводных авто, выпускаемую на тот момент. Благодаря нескольким ремонтным размерам поршня и цилиндра, можно сделать капитальный ремонт собственными силами.
Источник
Офисы по всей России
Бонусы за покупки
Магазин в смартфоне
Популярные категории
Сезонные товары
Ходовая часть
Аккумуляторы
Моторное масло
Антифризы
Поиск запчастей по марке
Выберите из списка марку автомобиля, на который вы хотите подобрать запчасть. Система предложит запчасти для выбранной марки, модели и модификации автомобиля. Мы распределили все запчасти по каталогам систем автомобиля, чтобы поиск деталей был простым. Вы также можете найти нужную деталь, выбрав её в каталоге запчастей.
Подобрать, найти и купить автозапчасти помогут консультанты AUTO3N. Чтобы связаться с консультантами, позвоните по телефону AUTO3N, указанному на странице контактов.
Мы доставляем запчасти по всей России. Запчасти можно заказать на адрес, забрать в постаматах, в магазинах партнеров AUTO3N или через самовывоз со склада AUTO3N.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.