Схема подкапотной проводки ВАЗ-2109
Автомобили семейства ВАЗ представляют собой практичные транспортные средства, однако качество изготовления отдельных механизмов и систем оставляют желать лучшего. В связи с этим владельцы таких машин нередко сталкиваются с всевозможными неисправностями и вынуждены выполнять профилактический ремонт.
В конструкции автомобиля есть несколько категорий узлов, которые требуют к себе пристального внимания и отношения.
К их числу относятся:
- Тормоза.
- Рулевой механизм.
- Подкапотная проводка ВАЗ-2109 и электрическая сеть внутри салона.
Поэтому важно понимать, что поломка в одной из вышеперечисленных систем грозит серьезными последствиями как для водителя, так и для пассажиров.
Управляемость транспортного средства
Так, с первыми двумя категориями все предельно ясно:
- Каждый владелец понимает, чем может обернуться потеря управляемости машиной.
- Все выявленные поломки сразу же устраняются ремонтом или полной заменой деталей.
Однако с проводкой все не так просто. Почему-то все привыкли думать, что подкапотная проводка не предоставляет никакой опасности. Но это очень большое заблуждение.
Замыкание и воспламенение токоведущих проводов грозит тем, что машина может просто сгореть, взорваться и т. д. И все это может произойти как на стоянке, так и во время движения.
Подкапотная проводка подразумевает следующие категории:
- Провода системы зажигания.
- Системы освещения, габаритных огней.
- Система подключения датчиков и блока управления.
- Провода, которые отвечают за работу электродвигателя радиатора, омывателя, стекол, стеклоочистителя.
В хорошем состоянии проводки все токоведущие части изолированы и качественно зафиксированы в подкапотном пространстве с учетом всех необходимых физических, а также температурных показателей работы ДВС.
Однако во время эксплуатации автомобиля крепления могут ухудшаться, что повлечет за собой:
- Ослабевание контакта.
- Разрушение изоляции при контакте с горячими поверхностями двигателя и коллектора.
- Образование потертостей и оголение жил проводов.
- Окисление контактных соединений из-за чего может пропасть «масса».
Большинство владельцев ВАЗ-2109, а также других модификаций отечественного автопрома занимаются самостоятельным ремонтом повреждений, в которых непосредственным участником является изолента. Однако это лишь временное решение, которое непригодно для постоянной эксплуатации машины. При наличии проблем с проводкой лучшим выходом из ситуации будет ее полная замена. Согласно инструкции жгуты необходимо укладывать в гофру, чего нет на большинстве машин.
Нюансы подкапотной проводки
Для проводки под капотом автомобиля присутствует достаточно много опасностей, которые могут повлиять на ее исправную работу.
В этом месте совмещены самые важные системы и устройства, которые обладают высокими физико-химическими показателями:
- ДВС – источник избыточного тепла, который «хорошо» разогревает близко размещенные узлы.
- Топливная система – взрывоопасные пары смеси воздуха и бензина.
- Силовые детали в виде реле, электродвигателей, блоки розжига фар и самостоятельно устанавливаемые противотуманки.
Соответственно, если состояние проводки пребывает в плачевном состоянии или ухудшается постепенно – лучше всего ее заменить. В противном случае возможны проблемы.
Финская проводка
Такая разновидность электрической системы установлена на автомобили «Самара», которые были ввезены в нашу страну с Финляндии.
Система электрики на такой «девятке» отличается от отечественной модели:
- Классическое зажигание.
- Бесконтактное зажигание.
Схема проводки карбюраторного автомобиля выполнена в соответствии с нормативными положениями и требованиями экологии:
- Провода обладали отличными характеристиками работоспособности в различных условиях.
- Жгуты в подкапотной проводке и салоне также отличались (Li, Gl, GLi).
- Обозначение GL указывает на то, что машина оснащена противотуманками и дополнительным стоп-сигналом.
Вся схема проводки на автомобиле также отличалась блоком бесконтактного зажигания от известной компании GM.
В системе зажигания использовались следующие решения:
- Бесконтактный датчик.
- Датчики, обладающие распределителем зажигания.
- Обычные свечи зажигания.
- Коммутатор электронный.
- Усовершенствованная катушка зажигания.
- Монтажный блок (штатный).
- Реле зажигания электронного типа.
- Замок зажигания.
В результате балтийская «девятка» была, есть и будет лучшим представителем семейства.
Подводя итог, отметим, что в статье мы достаточно наглядно обозрели опасности, которые могут быть вызваны проблемами с проводкой в подкапотном пространстве. Если ваш автомобиль находится в «солидном возрасте», тогда мы рекомендуем незамедлительно проверить состояние электрики и при необходимости привести е в надлежащий вид. При таком подходе вы обезопасите себя от многих неприятностей, а также сохраните свою машину.
Если вы испытываете трудности с оценкой состояния и замены проводки – обратитесь к специалисту. Этим вы сэкономите массу времени и денег в случае неправильного ремонта.
Проводка – ВАЗ 2109 – инжектор: особенности контрольных датчиков и блока ЭБУ
Если кузов ВАЗ 2109 в хорошем состоянии, то после выработки силовым агрегатом ресурса, перед владельцами стоит выбор нового мотора. А поскольку карбюраторные версии больше не выпускаются, для установки инжекторной потребуется и полная замена штатной электропроводки.
Справочно: в карбюраторном двигателе топливо смешивалось с воздухом воздушным потоком, а уже затем попадало в цилиндры. В инжекторном его подача осуществляется прямо в цилиндры с помощью форсунок, управляемых электроникой.
Что под капотом
Давайте вспомним, чем отличается новый силовой агрегат:
- На смену трамблеру и катушке зажигания, отвечающим за образование искры в цилиндрах пришел электронный блок – ЭБУ;
- Подкапотная проводка ВАЗ 2109 на инжектор имеет ряд конструктивных особенностей. В частности: больше разъемов, иные параметры (сечение, изоляция);
- Вместо карбюратора установлен блок форсунок, управляемых электроникой;
- Автоматика основывается на показаниях множества датчиков, которых нет на карбюраторных моторах, соответственно, что и проводка на инжектор ВАЗ 2109 имеет больше компонентов.
Справочно: В инжекторных версиях под капотом установлен единый модуль зажигания, в котором катушка и коммутатор объединены в общее устройство искрообразования.
Контрольные датчики
Чтобы силовой агрегат с инжекторной системой работал, электронному блоку необходимы показания важнейших параметров.
И за это отвечают специальные датчики, которыми оснащен мотор:
- ДПКВ (датчик положения коленчатого вала). Один из самым главный параметров, без которого автомобиль даже не запустится. Он сообщает ЭБУ когда необходимо впрыскивать топливо и воспламенять его в цилинде;
- ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). Установлен после воздушного фильтра и отвечает за количественный состав топливовоздушной смеси;
- ДД (датчик детонации). На его показаниях ЭБУ рассчитывает угол опережения зажигания – важнейший параметр начала фазы воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндре автомобиля;
- ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки). В отличие от карбюраторной схемы, где педаль напрямую управляет заслонкой, в инжекторных моторах педаль не соединена с исполнительным механизмом;
- РХХ (регулятор холостого хода). Необходим для обогащения топливовоздушной смеси для устойчивой работы двигателя вне движения;
- ДТ ( датчик температуры). Есть на всех моторах и отвечает за контроль температуры охлаждающей жидкости;
- ДСА (датчик скорости автомобиля). На его показаниях ЭБУ рассчитывает количество топлива и воздуха.
Наличие датчиков видоизменило и электрическую схему автомобиля – электропроводка ВАЗ 2109 на инжектор имеет множество разъемов для подключения датчиков к ЭБУ.
На представленном выше фото схемы с датчиками цифрами обозначены:
Совет: Для их установки в старом кузове автомобиля ничего переделывать не нужно. Производитель свел к минимуму подготовительные работы, а прилагаемая к силовому агрегату инструкция подробно описывает порядок установки навесных компонентов.
Блок ЭБУ
Электронные «мозги» современного инжекторного двигателя – это блок ЭБУ.
Именно он ведает всеми электрическими процессами силового агрегата, и конструктивно состоит из:
- постоянного запоминающего устройства (ПЗУ);
- оперативного запоминающего устройства (ОЗУ);
- микропроцессора, обрабатывающего электронные сигналы, поступающие от датчиков двигателя.
Совет: вмешиваться в его работу, равно как и диагностировать своими руками параметры его работы недопустимо.
Все электронные компоненты ЭБУ рассчитаны на очень малое напряжение. Их может вывести из строя даже электростатический разряд от прикосновения рукой.
Чтобы избежать повреждений ЭБУ, мастера на станциях технического обслуживания:
- избегают прикосновений к штекерам ЭБУ;
- не дотрагиваются руками до электронных компонентов на его платах;
- при перепрошивке настроек ПЗУ изолируют выводы микросхемы.
Что внутри салона
Замена силового агрегата потребует и замены внутрисалонной проводки.
Многие владельцы совмещают этот процесс и с заменой панели приборов на современную:
- «высокая» панель от ВАЗ 21099 подходит без изменений;
- Панель «ЛЮКС» от модели ВАЗ 2114 подходит в небольшими переделками.
Совет: в интернете достаточно много видео материалов, где подробно описывается процесс доработки панели. Внимательно изучите их все перед началом работ на своем автомобиле.
Практические советы
Эксплуатация инжекторного силового агрегата, и в частности обслуживание его электронных компонентов, в корне отличается от систем карбюраторного мотора.
Владельцы переоборудованных автомобилей должны усвоить несколько основных правил:
Выводы
Надеемся, что наша статья поможет вам избежать досадных ошибок при обслуживании автомобиля ВАЗ 2109. И предложенные схемы помогут разобраться в тонкостях работы электронных компонентов.
Проводка – ВАЗ 2109: внутрисалонные и подкапотные переделки
Пожалуй, без преувеличения можно сказать, что самой популярной моделью автоВАЗа является семейство переднеприводных автомобилей. И многие владельцы стремятся изменить ВАЗ 2109 своими силами, внося различные улучшения, затрагивающие штатную проводку.
Но все ли они оправданы? Об этом и пойдет речь в данной статье.
Сегодня можно встретить несколько модификаций автомобиля, у которых схема проводки на ваз 2109 имеет существенные отличия.
В частности, автомобиль оснащается:
- Карбюраторным силовым агрегатом;
- Инжекторным силовым агрегатом.
Помимо желания что-то изменить или улучшить, владельцы ранних моделей данного автомобиля сталкиваются с необходимостью замены мотора в связи с выработкой последним своего ресурса.
Читайте также статью “Проводка на Газель-405 для самостоятельного обслуживания”.
Соответственно, выбор отдается:
- более современным силовым агрегатам, к числу которых относятся инжекторные моторы;
- улучшенной системе впрыска, которая оснащена множественными контрольными датчиками, для чего обязательно потребуется замена проводки ваз 2109 своими руками;
- даже замена отдельных узлов (генератора, стартера) на более современные также требует и новых проводов, т.к. заводом-изготовителем на новых узлах изменены клеммные колодки.
Справочно: при эксплуатации автомобиля в сложных климатических условиях завод-изготовитель рекомендует заменять комплекты проводов раньше ресурсного срока. Замена проводки на ваз 2109 своими руками допускается при условии соблюдения всех требований по безопасности.
Что можно изменять в электросхеме
Давайте разберемся, что именно подвергают переделкам владельцы автомобилей.
Причем, укажем только те переделки, которые не запрещены заводом-изготовителем и действующими нормативами:
- Установка новой панели приборов;
- Переделка внутреннего (внутрисалонного) освещения;
- Установка дополнительных повторителей поворотов в зеркала заднего вида;
- Установка дополнительных фар (противотуманок);
- Установка акустической и мультимедийной системы;
- Установка иммобилайзера.
Справочно: визуальные отличия штатной панели от «высокой» заключаются в переносе отсека для магнитолы на уровень приборной доски. Соответственно, проводка на ваз 2109 под панелью приборов должна быть заменена.
Внутрисалонные переделки
Многим владельцам приходит на ум желание улучшить освещение в салоне автомобиля.
Напомним, что внутри легкового транспортного средства есть несколько мест, оборудованных источниками освещения:
- Непосредственно сам салон (внутрисалонное освещение);
- Бардачок;
- Прикуриватель;
- Панель приборов (лампа освещения комбинации приборов и лампа подсветки символов)
Если вам, как владельцу, по душе высокая панель в салоне, то без замены штатной проводки не обойтись. Поскольку:
- Контрольные приборы имеют иное расположение на панели;
- Штатной длины проводов не хватает;
- Клеммные колодки также могут иметь отличия.
Соответственно, что без замены электрических проводов не удастся задействовать:
- контрольно-измерительные приборы;
- кнопки включения-выключения различных устройств.
Что касается внесения изменения в освещение панели приборов, то сегодня в продаже встречаются наборы специальных ламп вместе с проводкой, с помощью которой они подключаются к электросети автомобиля.
Установить подобные комплекты можно своими руками, важно лишь придерживаться аккуратности и правил безопасности.
Совет: все замены электропроводки и подключение контрольно-измерительных приборов осуществляйте только с отключенной аккумуляторной батареей.
Подкапотные переделки
Помимо замены силового агрегата после выработки ним ресурса, в подкапотном пространстве есть множество узлов, проводка которых также нуждается в замене:
- высоковольтные провода от блока зажигания;
- проводка различных контрольных датчиков;
- силовые кабели аккумуляторной батареи (места соединения наиболее подвержены коррозии).
Особого контроля требуют многочисленные датчики в подкапотном пространстве:
- Датчик температуры охлаждающей жидкости – при неисправной электропроводке водитель не заметит перегрева силового агрегата;
- Датчик уровня тормозной жидкости в расширительном бачке – протечка или низкий уровень могут привести к отказу тормозной системы;
- Датчиков системы АВС – окисление контактов или нарушение целостности проводки может привести к отказу системы;
- Датчик выхлопных газов – на основе его показаний электронный блок «готовит» топливо-воздушную смесь. Если датчик не будет работать, то увеличится расход бензина.
Полезным дополнением функциональности автомобилю является приобретение современной противоугонной системы.
Установка современной сигнализации – особая тема, поскольку ее работа затрагивает сразу несколько основных узлов и систем автомобиля семейства ВАЗ:
- Общая электрическая система;
- Система питания;
- Звуковая и световая цепь и исполнительные устройства (габаритные огни, фары головного света, звуковые сигналы);
- Штатный иммобилайзер.
Совет: нередко производители систем сигнализации сопровождают процесс установки видео и фото материалами, для каждой конкретной модели того или иного семейства авто. Перед началом монтажа следует внимательно с ними ознакомиться.
Общие переделки
Установка дополнительных противотуманных фар относится к общим переделкам, поскольку:
- Затрагивает оборудование в подкапотном пространстве;
- Вмешивается в панель приборов внутри салона;
- Подключается к штатной системе электроснабжения автомобиля;
- Крепится к силовому кузову.
Для установки и подключения противотуманных фар потребуется схема электропроводки на ваз 2109, ведь в комплектацию входят:
- Соединительные провода;
- Клеммные колодки;
- Реле включения;
- Исполнительные механизмы (кнопки);
- Лампа подсветки (или светодиод), сигнализирующие о состоянии осветительных приборов.
Что нельзя изменять в электросхеме
В ряд электронных компонентов и систем автомобиля запрещено вносить какие-либо изменения.
В частности, запрещается изменять или вносить изменения:
- В головной свет – изменять форму блок-фары или устанавливать ее от других автомобилей;
- В фонари освещения заднего номерного знака – изменять яркость свечения, менять цвет, направленность и т.п.;
- В звуковые приборы – устанавливать звуковые спецсигналы аварийных служб и т.п.
Полезные рекомендации
Схема проводки ваз 2109 необходима и без всяких намерений внесения изменений в устройство автомобиля, ведь в процессе эксплуатации проводка подвергается:
- Температурному воздействию – как климатическим сменам, так и ежедневным циклам нагреву и остыванию;
- Механическим нагрузкам – проводка проходит по всему кузову автомобиля, подвергаясь воздействию узлов и механизмов, пассажиров и перевозимых грузов
Соответственно, от владельца требуется профилактический осмотр штатной проводки с целью выявления нарушений изоляции и механических повреждений. Своевременное обнаружение неисправности позволит оперативно исправить и предотвратить более существенные отказы в работе электронных устройств автомобиля.
Выводы: надеемся, что освещенные в данной статье вопросы уберегут вас от необдуманного вмешательства в электросхему автомобиля. А если и потребуется осуществить замену штатной проводки, то вы сделаете это в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.
Проводка ВАЗ 2109 под капотом: диагностируем сами
С чего начинать поиски причины отказа двигателя заводиться? Конечно же, с проверки подкапотного пространства, где сосредоточена основная масса систем управления автомобилем. И среди них проводка занимает далеко не последнее место, если речь идет о ВАЗ 2109.
Основные причины отказа
Если двигатель не хочет заводиться, но стартер вращает коленвал, то основные причины известны:
- Либо в цилиндры не подается топливовоздушная смесь;
- Либо эту самую смесь некому «поджигать» – нет искры.
Система питания
Проверить, поступает ли топливо в цилиндры довольно просто. Для этого:
- Берем свечной ключ из штатного набора инструментов;
- Снимаем высоковольтный провод со свечи первого цилиндра;
- Выкручиваем свечу зажигания своими руками;
- Внимательно ее рассматриваем.
Совет: если свеча мокрая и от нее пахнет бензином, значит топливовоздушная смесь в цилиндры поступает. Следует искать причину отказа в ней. Если же нет – то нужно искать причину в узлах системы питания. Видео об устранении подобных отказов есть в интернете.
Система зажигания
Первым делом поиск неисправности следует начать с тестирования системы зажигания, поскольку в процессе искрообразования принимает участие достаточно много устройств:
- Свечи зажигания;
- Высоковольтные провода;
- Распределитель зажигания (на карбюраторных двигателях);
- Датчик Холла;
- Коммутатор;
- Катушка зажигания.
Алгоритм поиска
Начинать нужно с простого – определить, подается ли электрический импульс на свечи зажигания:
- Снимаем наконечник с первой свечи;
- Оголяем его контакт;
- Подносим к металлической части (можно к блоку цилиндров) на расстояние в 4-5 мм;
- Запускаем на пару секунд стартер;
- Смотрим – есть ли искра.
Совет: в такой способ мы разделяем поиски неисправности. Если искра на свечи подается – то вряд ли все 4 вышли из строя. А значит, проблему отказа следует искать в системе питания.
Если искры нет, то продолжаем поиски неисправности системы зажигания.
Для этого проводим проверку «на искру»:
- Извлекаем из крышки трамблера (распределителя зажигания) центральный провод, идущий от катушки;
- Снова подносим его к металлической детали двигателя;
- Запускаем стартер и следим – не проскочит ли электрический разряд.
Совет: Если искры нет, то дальнейшие поиски неисправности следует осуществлять с помощью диагностических средств. Причем, подобные устройства должны быть у каждого владельца, осуществляющего самостоятельное обслуживание автомобиля. Тем более, что цена на них невысока.
Простейшие, но эффективные приборы давно выпускаются для автомобилистов. С их помощью можно диагностировать достаточно большой контингент автомобилей отечественного автопрома:
- Семейство автомобилей ВАЗ (модели 2108, 2109, 2110), имеющих одинаковые разъемы электронных коммутаторов;
- Автомобили украинского происхождения (Таврия и ЗАЗ);
- Автомобили ОКА и т.п.
Конечно, с их помощью нельзя определить, нужна ли замена подкапотной проводки ВАЗ 2109, но обнаружить отказавший электронный блок или электрическую цепь они в состоянии. В их функции входит:
- Проверка работоспособности катушки зажигания;
- Проверка датчика Холла;
- Проверка работы замка зажигания и контактной группы;
- Проверка реле зажигания.
Достаточно подключить прибор МД-1 вместо штатного коммутатора и включить зажигание (не заводя мотор). С помощью встроенных в корпус светодиодных ламп мы увидим:
- Реле зажигания и замок исправны, если загорается светодиод «П»;
- Первичная обмотка в рабочем состоянии, если загорается светодиод «К»;
- На 1-2 секунды включаем стартер и следим за светодиодом «Д» – если начинает моргать, значит датчик Холла работоспособен.
Выводы: знание особенностей работы систем автомобиля ВАЗ-2109, и простейшие диагностические приборы помогут вам быстро найти проблему отказа и также быстро ее ликвидировать.
Стоит ли переделать карбюратор на инжектор
Не многие водители ВАЗ 2109 решаются на переделку карбюраторного двигателя, и такие опасения, несомненно, разумны.
Однако если вы все же решились на переход, то внимательно прочтите следующие рекомендации.
Где находится реле вентилятора ВАЗ-21099 инжектор
С «Девяносто Девятой» достаточно часто возникает проблема, когда не включается вентилятор обдува двигателя, и охлаждающая жидкость начинает кипеть. При возникновении такой неисправности в первую очередь проверяют работоспособность самого вентилятора, подав на него напрямую напряжение с аккумулятора, но здесь могут быть и другие неполадки.
Для того чтобы проверить всю схему, важно найти, где находится реле вентилятора ВАЗ-21099 инжектор, так как именно оно отвечает за включение обдува. Находим эту деталь в салоне машины спереди, с пассажирской стороны, она установлена под бардачком, у ног пассажира.
Искомое реле на картинке обозначено оранжевым кружком, также здесь вы найдете и предохранитель, перегорающий при коротком замыкании вентилятора охлаждения.
Переоборудование карбюратора на инжектор ВАЗ 2109
Для начала необходимо подобрать хорошую систему впрыска для ВАЗ 2109. Для установки отлично подойдет Bosch M 1.5.4 ввиду ее приемлемой стоимости. Мы устанавливали систему впрыска без дополнительных модернизаций и улучшений. Это лучше чем установка наружного бензонасоса и покупки дополнительных запчастей от General Motors.
Правильнее покупать детали, которые уже проверены временем и используются на серийных автомобилях, в том числе:
- коробка воздушного фильтра;
- ресивер;
- коллектор;
- бензобак и др.
Различные болты, хомуты и другие расходные материалы — это не проблема приобрести в любом магазине.
Замена бака
Перед тем как разбирать карбюраторную систему, промойте и просушите новый бензобак и установите электрический бензонасос. Помните, что стрелки на них, в обоих местах должны совпадать. Удостоверьтесь, что поплавок датчика, показывающего уровень топлива в бензобаке.
Отверстия для крепления модуля и датчика
Далее нужно сделать в блоке цилиндров отверстие для крепления под кронштейн, предназначенный для модуля зажигания глубиной 20 мм, и еще одно — для датчика детонации (16 мм). Для этого слейте тосол и снимите радиатор вместе с бампером.
Иногда такие отверстия могут быть сделаны уже на заводе. Если же их нет, то под модуль и датчик предусмотрены специальные канавки. Будьте внимательны и не просверлите блок насквозь! Если сомневаетесь, пусть вместо вас это сделает мастер.
Охлаждение, генератор
Среди прочего, нужно поставить новый патрубок для жидкости охлаждения, а в радиаторе поменять датчик температуры. После этого нужно слить масло и убрать оттуда поддон, снять зубчатый шкив и ремень, и установить специальный демпфирующий шкив генератора вместо стандартного.
Затем необходимо поставить новый генератор, так как новая система требует большего напряжения чем обычно. Здесь не обойтись только обычной заменой шкива. Генератор в наш ВАЗ 2109 нужно поставить новый — это обязательно. В противном случае генератор просто придет в негодность.
Провода, подключение приборов
Если все сделано, отсоедините провода, отвечающие за зажигание. Они находятся под капотом. Убираем также топливные трубки, коммутатор, бензобак и шланг вакуумного усилителя, который нужно сделать длиннее. Его можно взять от одной из прошлых версий ВАЗ.
Также разберите панель с приборами. На ней есть лампочка check engine, которую нужно подключить к проводу. От мотора в кабину нужно вывести жгут зажигания, а к монтажной коробке подсоединить провода, отвечающие за жгут впрыска.
Провода, которые остались от реле карбюраторного вентилятора нужно замкнуть вместе с датчиком включения вентилятора.
В отведенных для этого местах крепим все предохранители, реле и контроллер. Кроме того, важно подключить бензонасос к приборной панели. Это нужно для правильных показаний уровня топлива (стандартный просто убираем).
Блок имеет сбоку головку с заглушкой, на которой нужно закрепить массу жгута, отвечающего за впрыск топлива. Также важно не забыть установить ресивер и коллектор, а также дроссельный патрубок и топливную рейку.
Монтаж топливной магистрали
Больше всего времени и сил забирает топливная магистраль, которую нужно провести по дну нашего ВАЗ. Очень трудно протянуть топливный провод под рулем. После всего закрепите топливные шланги и фильтр. Для фильтра на дне авто есть специальные болты. В конце поставьте на место бензобак и подсоедините топливную линию, а также поставьте на их места зажигание, датчики и высоковольтные провода.
На данном этапе важно крепко закрепить все шланги и массу. Если этого не сделать, не оберешься проблем впоследствии. Остается только установить патрубок (его шланг) и подогрев для него, фильтр для воздуха, а также шланги для картерной вентиляции. После запуска автомобиля, а двигатель должен заработать бесперебойно, подключите анализатор газа и ДСТ-2 (диагностический сканер-тестер). Необходимо сбросить ошибки и отрегулировать состав смеси на холостом ходу.
Замена карбюратора на инжектор, у автомобилей УАЗ и Газель, слегка отличается. Отличия связана с особенностями двигателя Газель.
Карбюратор. Преимущества и недостатки
Начнем с негативных моментов. К таковым относят:
Карбюратор девятки
Но не будем только о плохом. ВАЗ 2109 с карбюратором имеет также положительные качества:
Поменять местами пару бронепроводов и сделать продувку — это простой вариант быстрого самостоятельного ремонта карбюратора. Инжекторный мотор такие фокусы не понимает.
Инжектор. Преимущества и недостатки
Если говорить коротко, то все преимущества инжектора — это недостатки карбюратор, а все недостатки — это преимущества карбюратора.
Инжекторная девятка
К ключевым особенностям инжекторных двигателей относят:
Где находится масса ВАЗ-21099 инжектор (основная)
Если слабо крутит стартер, или вовсе не запускается двигатель (происходят щелчки при запуске), возникают различные проблемы с электрикой, вполне вероятно, что на автомобиле нет нормальной массы. Устранить такую проблему в целом несложно, но для этого еще нужно знать, где находится масса ВАЗ-21099 инжектор.
Основной массовый (толстый) провод идет от минусовой клеммы аккумулятора на двигатель, более тонкий проводок соединяется с кузовом машины, от этого соединения зависят все потребители энергии в автомобиле. При плохом контакте аккумуляторная батарея перестает нормально заряжаться, чтобы стартер хорошо крутил, следует проверять надежность этих контактов, зачищать металл от окисления. Если из-за большой нагрузки (например, при установке дополнительного оборудования) массовый провод греется, и его явно не хватает, можно «проложить» дополнительную массу практически в любом месте, где обеспечивается хороший контакт двигателя с кузовом. Главное, чтобы этот провод был достаточного сечения.
Как переделать: пошаговая инструкция
Перед началом работы хорошо помойте машину и уберите пыль и грязь вокруг двигателя.
- В задней части автомобиля снимаем старую карбюраторную топливную систему.
- Вытягиваем бензобак и топливные патрубки.
- Прикручиваем новый кронштейн и закрепляем с его помощью новые инжекторные магистрали.
Устанавливаем кронштейн на прежнее место и закрепляем магистрали - Проводим установку фильтра для топлива вместе со шлангами.
Закрепляем топливный фильтр со шлангами - Закрепляем на инжекторном бензобаке бензонасос.
- Переходим в моторный отсек и снимаем зажигание.
- Отсоединяем провода, которые идут от датчиков к косе зажигания.
- Вытягиваем старый тройник зажигания и устанавливаем вместо него инжекторный тройник. Перед этим полностью сливаем тосол из системы.
Устанавливаем инжекторный тройник зажигания на место карбюраторного - На месте трамблёра делаем заглушку с уплотнителем и обрабатываем её герметиком.
- Снимаем карбюратор вместе с впускным коллектором.
Демонтируем старый карбюратор вместе с коллектором - Заменяем прокладку и монтируем новый инжекторный коллектор.
Устанавливаем инжекторный коллектор на место карбюраторного - Проводим установку форсунок на рампу и закрепляем её на коллекторе.
- Присоединяем шланги и устанавливаем ресивер.
Устанавливаем инжекторный ресивер и подключаем к нему шланги - Если на вашей модели установлен маслонасос без отливки, то его также нужно сменить.
- Генератор на девятке подлежит замене, но вот сам шкив подходит для новой системы и его можно оставить.
- Вместо карбюраторной косы зажигания устанавливаем косу проводки ЭБУ.
- Подключаем проводку к контроллеру и двигателю.
- В нашем случае датчик топлива останется прежним, достаточно просто подключить его к новому насосу.
- Включаем зажигание и проверяем работу бензонасоса. Вся топливная система должна быть герметичной и без протечек.
- Меняем карбюраторный модуль на инжекторный.
Снимаем карбюраторный модуль зажигания и на его место ставим инжекторный модуль - Устанавливаем новую систему зажигания (свечи и модуль).
- Устанавливаем воздухофильтр.
- Высверливаем отверстие для датчика детонации (глубина 16 мм).
- Запускаем двигатель и проверяем его работы.
Устанавливаем кронштейн на прежнее место и закрепляем магистрали
Закрепляем топливный фильтр со шлангами
Устанавливаем инжекторный тройник зажигания на место карбюраторного
Демонтируем старый карбюратор вместе с коллектором
Устанавливаем инжекторный коллектор на место карбюраторного
Устанавливаем инжекторный ресивер и подключаем к нему шланги
Снимаем карбюраторный модуль зажигания и на его место ставим инжекторный модуль
Вывод
Сколько бы ни было споров о «старой доброй» надёжности карбюратора или прогрессивности и экономичности инжектора, в любом случае выбор делать, конечно, вам. Для того чтобы правильно переоборудовать свою машину, на всех этапах руководствуйтесь инструкцией по эксплуатации и техническим паспортом каждого узла и агрегата. Помните, что автомобиль — это объект повышенной опасности и каждое своё действие основательно проверяйте.
Возможно, у вас есть опыт переоборудования ВАЗ-2109 с карбюратора на инжектор? Поделитесь опытом с нашими читателями в комментариях. Любая информация и, конечно, ваше личное мнение будут очень полезны.
Некоторые автолюбители (как правило, владельцы отечественных моделей ВАЗ) часто задаются вопросом, подойдет ли инжекторный двигатель на карбюраторный автомобиль. Сразу ответим, на практике имеется большое количество подобных инсталляций. В ряде случаев готовый агрегат удается поставить без значительных доработок самого транспортного средства.
Основные сложности обычно связаны с реализацией подачи топлива из бензобака, так как на инжекторе электробензонасос стоит прямо в топливном баке и накачивает бензин в топливную рейку под определенным давлением. Также определенные трудности возникают в процессе размещения и подключения ЭБУ и других элементов, во время укладывания проводки и т.п.
Также многие переделывают уже имеющийся в наличии двигатель с карбюратором на инжектор. В этом случае работы больше, так как требуется не только установить нужные элементы, но и выполнить определенные доработки и манипуляции с самим ДВС. Еще отметим, что некоторые автовладельцы также интересуются, можно ли инжекторный двигатель сделать карбюраторным.
Читайте в этой статье
Где находится реле стартера
Так же, как и вентилятором охлаждения мотора, стартером управляет реле, и из-за его неисправности могут возникать проблемы:
Узнать, где находится реле стартера на авто ВАЗ-21099i, очень просто, для этого только нужно открыть капот автомобиля и заглянуть за воздушный патрубок инжекторного движка, искомая деталь показана ниже на картинке.
Подведем итоги
Как видно, выполнить переделку инжектора в карбюратор и наоборот является посильной задачей. Главное, иметь необходимые запчасти и определенные навыки. Еще отметим, что возврат от инжектора к карбюратору можно считать скорее исключением.
Намного чаще владельцы изъявляют желание сменить устаревшую систему с карбюратором на более экономичный и практичный инжектор. Также важно понимать, что использование новых деталей для такой доработки ставит целесообразность всей идеи под большое сомнение.
Главной проблемой будет найти и купить впускной коллектор, ресивер, контроллер, рампу с форсунками, топливные магистрали, бензобак с бензонасосом, корпус воздушного фильтра и другие необходимые элементы по сходной цене. В этом случае затраты на установку инжектора реально смогут окупиться через некоторое время.
Что дает впрыск воды в двигатель, принцип работы, основные преимущества и недостатки. Как самостоятельно сделать впрыск воды в мотор, доступные способы.
Настройка холостых оборотов на карбюраторном и инжекторном моторе. Особенности регулировки ХХ карбюратора, регулировка холостого хода на инжекторе.
Устройство и схема работы инжектора. Плюсы и минусы инжектора по сравнению с карбюратором. Часты неисправности инжекторных систем питания. Полезные советы.
При резком нажатии на педаль газа двигатель дергается, появились рывки и провалы, авто не набирает скорость: основные причины неисправности и диагностика.
Схема ВАЗ-2109 старые версии
Схема ВАЗ-2109 новые версии
Схема ВАЗ-2109, 21099 «люкс»
Схема ВАЗ-21099 с европанелью
Схема комбинации приборов для низкой панели
Схемы комбинаций приборов для высокой панели
Схема подключения фароочистителей
Электрооборудование с роторным двигателем
Схема проводки ВАЗ-2109 карбюратор
- Головная фара.
- Электродвигатель системы очистки стекол фар. Опциональная деталь, применялась в основном на экспортных машинах.
- Концевой переключатель для питания лампы освещения моторного отсека.
- Клаксон.
- Электрический двигатель привода вентилятора, установленного на радиаторе системы охлаждения.
- Температурный индикатор, подающий управляющий сигнал для электропривода крыльчатки вентилятора.
- Генератор переменного тока.
- Клапан подачи жидкости на стекла фар. Применяется совместно с п. 2.
- Клапан подачи жидкости на стекло пятой двери.
- Клапан подачи жидкости на переднее стекло.
- Свечи системы зажигания.
- Датчик Холла, служащий для распределения импульсов зажигания.
- Катушка.
- Концевой выключатель огней включенной передачи заднего хода.
- Измеритель температуры жидкости в системе охлаждения.
- Стартер.
- Аккумуляторная батарея.
- Датчик, замеряющий уровень жидкости в усилителе тормозов.
- Коммутатор, управляющий системой зажигания.
- Датчик определения положения верхней мертвой точки поршня первого цилиндра. Ставился на некоторые экспортные ВАЗ 2109 с системой диагностики. Встречается только на машинах до 1995 года.
- Диагностическая колодка. Опциональный элемент, устанавливается совместно с п. 20.
- Контроллер управления электромагнитным клапаном, установленным в карбюраторе.
- Блок контактов включения стартера.
- Концевой переключатель на карбюраторе.
- Клапан экономайзера.
- Датчик, сигнализирующий об аварийном снижении давления масла.
- Привод насоса омывателя.
- Двигатель крыльчатки вентилятора системы вентиляции и отопления.
- Сопротивление, обеспечивающее дополнительные скорости вращения вентилятора.
- Переключатель скоростей.
- Привод очистителя ветрового стекла.
- Прикуриватель.
- Система подсветки рычажков регулировки параметров работы отопителя.
- Розетка для дополнительного оборудования.
- Лампа вспомогательного освещения моторного отсека.
- Система подсветки перчаточного ящика на панели приборов.
- Монтажный блок реле и плавких вставок.
- Переключатель освещения панели приборов.
- Концевик лампы стояночного тормоза.
- Концевик ламп торможения.
- Блок рычагов подрулевого переключателя.
- Переключатель ламп наружного света.
- Переключатель аварийной сигнализации.
- Включение задней противотуманной фары.
- Биметаллический предохранитель противотуманной фары.
- Переключатель обогрева стекла на пятой двери.
- Повторители поворотов на передних крыльях.
- Центральный плафон салонной подсветки.
- Индивидуальный плафон подсветки.
- Переключатели работы подсветки на средних стойках.
- Коммутационный блок зажигания.
- Замок зажигания.
- Комбинация приборов «низкого» типа.
- Концевик «подсоса» на карбюраторе.
- Задние фонари.
- Измеритель уровня топлива в баке.
- Обогрев стекла.
- Привод заднего дворника.
- Два плафона подсветки номера.
Схема оборудования ВАЗ-2109 инжектор
- ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки);
- ДПКВ (датчик положения коленчатого вала);
- ДТ (датчик температуры);
- ДСА (датчик скорости автомобиля);
- Клапан продувки адсорбера;
- ДМРВ (датчик массового расхода воздуха);
- ДД (датчик детонации) и другие.
Схема блока реле и предохранителей 2109
Блок предохранителей 2114-3722010-18
Блок предохранителей 2114-3722010-60
Схема электрооборудования ВАЗ-2108, 21083, 2109
Обязательно нужно вытирать излишек масла с изоляции, чтобы продлить срок ее эксплуатации. Специалисты настоятельно рекомендуют обязательно менять старую или поврежденную проводку, а не ремонтировать ее, чтобы в дальнейшем избежать более серьезных поломок, которые обойдутся владельцам авто в несколько раз дороже.
Электросхемы Ваз 2109 высокая и низкая панель
В интернете существует большая путаница с электросхемами Ваз 2109. Причиной путаницы являются следующие факторы:
1) Модели с карбюраторной системой питания выпускались с низкой панелью (до 1998 года) и с высокой панелью (1998-2013 года).
2) Модели с высокой панелью могут быть как с карбюраторной, так и с инжекторной системой питания.
3) Выпускались экспортные варианты девятой модели с дополнительными опциями, например стеклоподъемниками, которых в базовой комплектации нет
4) ЭСУД (электронная система управления двигателем) или ,как еще называют, ЭБУ различных модификаций.
Итак, чтобы понять какая электросхема Ваз 2109 Вам нужна, давайте пройдемся по каждому из перечисленных выше факторов подробно:
1) Вы знаете с высокой или низкой панелью Ваш Ваз 2109? Если не знаете, смотрим на картинки:
Понять высокая или низкая панель можно по комбинации приборов на контрольной панели, а также по внешнему виду самой панели автомобиля.
2) Если двигатель инжекторный, то в 99 % случаев на нем устанавливается высокая панель и Вам необходима электросхема для высокой панели.
3) Если Ваш автомобиль — экспортный вариант, то схема проводки будет точно такая же как у базового варианта, за исключением опций. Опции могут быть разные и как правило найти схему именно под Ваш вариант будет проблематично.
То есть основная схема: панель приборов, зажигание, подзарядка и т.д — одинаковые, не будет указано только дополнительных опций.
4) Запомните, схема проводки ЭСУД полностью отделена от общей электросхемы. То есть, если Вы качаете в интернете электросхему Ваз 2109, то в ней не будет ни контроллера, ни датчиков. Схема проводки ЭСУД — отдельный технический документ; искать и скачивать его также нужно отдельно.
В каждом архиве по две электросхемы, их отличия в том, что на одной монтажный блок нарисован одним цельным блоком, в другой нарисована разводка внутри монтажного блока. Естественно вариант схемы с разводкой монтажного блока является более полным и удобным для работы с проводкой автомобиля.
Также нашел неплохую программку для владельцев старых Ваз 2108 2109. Программка эта делает электросхему интерактивной. То есть пользователь имеет возможность выбрать интересующий его элемент схемы справа в окне и часть проводки для работы с этим узлом будет подмаргивать:
При работе с проводкой Ваз 2109 всегда помните, что цветовая маркировка проводов — Ваш главный помощник. Цветовая маркировка проводов на схеме и на самом автомобиле должна совпадать. Достали шлейф проводов и сразу же можете сориентироваться — желтый — габариты, красный — стоп -сигнал, голубой — задний ход, оранжево-черный — противотуманные фонари.
Источники
Ремонт коробки передач БМВ
Стоит ли взять кредит онлайн на карту без отказа
Стеллаж — настоящая находка в вашем доме
Как стать автоэлектриком?
Ремонт коробки передач БМВ
Стоит ли взять кредит онлайн на карту без отказа
Стеллаж — настоящая находка в вашем доме
Как стать автоэлектриком?
Обзор компании ПРОТРАК
Схема ВАЗ 2109: особенности отечественной «девятки»
Автомобильная схема ВАЗ 2109 представляет в деталях конструкцию машины малого класса, которая является пятидверным комби/хэтчбеком (международная классификация относит ее к классу С).
Общая схема ВАЗ 2109
Транспортное средство комплектовалось двигателем 21083. Его рабочий объем составлял 1,5 л, мощность измерялась 79-ю л.с. Мотор расположен поперек двигательного отсека (на фото ниже). История марки ВАЗ 2109 берет начало в 1988 году. Авто является модернизированным аналогом модели 2108 и отличается наличием дополнительных двух дверей в задней части.
Недостатком такого мотора является то, что если оборвется ремень ГРМ, это станет серьезной проблемой и приведет к дорогостоящему ремонту. На экспорт предназначалась модификация автомобиля, которая комплектовалась 1,1-литровым двигателем 21081, мощностью 54 л.с.
Схема инжектора ВАЗ 2109: как это работает
В 1997 году начали производить автомобили 2109-20, которые оснащены двигателем с системой распределенного впрыска (инжектор). Это улучшает их экономичность, экологические и тяговые показатели. Распределенный впрыск называется так вследствие того, что топливо непосредственно в каждый цилиндр впрыскивается отдельной форсункой.
Подобная система позволяет несколько снизить токсичность отработанных газов, а также улучшить ходовые качества авто 2109. На сегодняшний день существуют инжекторные системы без обратной и с обратной связью. Обе представленные системы могут включать отечественные и импортные комплектующие. Каждая из систем имеет собственные особенности устройства, ремонта и диагностики.
Хотелось бы только отметить главные принципы устройства, нормальной работы, ремонта двигателя (в случае необходимости) и последующей диагностики системы впрыска топлива (схема инжектора ВАЗ 2109 представлена ниже).
» alt=»2z 0″ data-lazy-src=»http://vsepoedem.com/sites/default/files/wysiwyg_imageupload/433/2z_0.jpg» />
» alt=»2zz» data-lazy-src=»http://vsepoedem.com/sites/default/files/wysiwyg_imageupload/433/2zz.jpg» />
Автомобильная система впрыска топлива, которая имеет обратную связь, используется, преимущественно, на экспортных ВАЗ 2109. Система выпуска данных машин комплектуется каталитическим нейтрализатором для отработанных газов и датчиком кислорода. Он обеспечивает обратную связь. С помощью датчика кислорода происходит отслеживание концентрации кислорода в уже отработанных газах.
Далее электронный блок управления (ЭБУ) транспортного средства, согласно его сигналам, поддерживает соответствующее соотношение топлива и воздуха, то есть такое, при котором специальный нейтрализатор работает в высшей степени эффективно. Система впрыска, в которой нет обратной связи, не оснащена нейтрализатором и датчиком кислорода.
Функция их (регулирования концентрации СО в уже полностью отработанных газах) выполняет СО-потенциометр. Также в них не используется система улавливания бензиновых паров.
Схема печки ВАЗ 2109: варианты улучшения
» alt=»3az» data-lazy-src=»http://vsepoedem.com/sites/default/files/wysiwyg_imageupload/433/3az.jpg» />
Устройство и эксплуатация печки ВАЗ 2109 не подразумевает никаких сложных процедур. Однако, заводской отопитель, чаще всего, не может распределить равномерно горячий воздух в ноги и на лобовое стекло. Проведенная модернизация на ВАЗ-2114, вопреки ожиданиям, не смогла решить эту проблему. Однако, безвыходных положений не бывает, и, представленная схема печки ВАЗ 2109 поможет каждому, у кого есть желание и запас времени, решить эту задачу своими руками.
В процессе работы нам понадобятся:
Приступим к работе:
3z.jpg
» alt=»3z» data-lazy-src=»https://vsepoedem.com/sites/default/files/3z.jpg» />
Схема электрооборудования ВАЗ 2109: обязательна к ознакомлению
«Девятки» являются одними из самых популярных отечественных переднеприводных авто в России. Они недорогие и относительно просты в ремонте. Часто их обслуживают сами владельцы, транспортные средства являются предметами тюнинга, они превращаются для своих хозяев в хобби. Владельцы монтируют на авто новое оборудование. Размещенные ниже схемы электрооборудования будут весьма полезными при ремонте.
Схема электрооборудования ВАЗ 2109 всегда поможет владельцам автомобиля проверить, какие приборы и устройства вышли из строя. Чтобы это узнать, нужно проверить их «тестером». Выявив неисправности, можно самому провести ремонт машины.
Расположение узлов и деталей на инжекторном автомобиле ВАЗ-21099
Переднеприводные автомобили ВАЗ очень популярны в России благодаря высокой ремонтопригодности, относительно небольшой стоимости запчастей, простой конструкции. Но в связи с большим количеством модификаций водителю нелегко разобраться даже с инструкцией, где находится тот или другой узел (деталь), в частности, на машине ВАЗ-21099 инжектор.
» alt=»01″ data-lazy-src=»https://avtobrands.ru/wp-content/uploads/2018/07/01.jpg» />
Прежде чем отремонтировать авто, некоторые детали приходится искать долго и кропотливо, теряя при этом немало времени. В этой статье мы поможем разобраться, где находится то или иное устройство на Вазовской модели 21099, и надеемся, что информация в какой-то степени пригодится автовладельцам, только что только что купившим автомобиль, или начинающим водителям.
Где расположен бензонасос на ВАЗ-21099 инжектор
Снятие и установка бензинового насоса (БН) – работа несложная, не требует большого слесарного опыта и высокой квалификации. Но если топливный насос на карбюраторных авто искать долго не приходится (он расположен на двигателе, под капотом), то на инжекторе с первой попытки новичку его можно и не найти. Где же расположен бензонасос на седане ВАЗ-21099 инжектор? Разбираемся в этом пошагово:
Где находится реле вентилятора ВАЗ-21099 инжектор
С «Девяносто Девятой» достаточно часто возникает проблема, когда не включается вентилятор обдува двигателя, и охлаждающая жидкость начинает кипеть. При возникновении такой неисправности в первую очередь проверяют работоспособность самого вентилятора, подав на него напрямую напряжение с аккумулятора, но здесь могут быть и другие неполадки.
Для того чтобы проверить всю схему, важно найти, где находится реле вентилятора ВАЗ-21099 инжектор, так как именно оно отвечает за включение обдува. Находим эту деталь в салоне машины спереди, с пассажирской стороны, она установлена под бардачком, у ног пассажира.
» alt=»5 4″ data-lazy-src=»https://avtobrands.ru/wp-content/uploads/2018/07/5-4.jpg» />
Искомое реле на картинке обозначено оранжевым кружком, также здесь вы найдете и предохранитель, перегорающий при коротком замыкании вентилятора охлаждения.
Где находится масса ВАЗ-21099 инжектор (основная)
Если слабо крутит стартер, или вовсе не запускается двигатель (происходят щелчки при запуске), возникают различные проблемы с электрикой, вполне вероятно, что на автомобиле нет нормальной массы. Устранить такую проблему в целом несложно, но для этого еще нужно знать, где находится масса ВАЗ-21099 инжектор.
Основной массовый (толстый) провод идет от минусовой клеммы аккумулятора на двигатель, более тонкий проводок соединяется с кузовом машины, от этого соединения зависят все потребители энергии в автомобиле. При плохом контакте аккумуляторная батарея перестает нормально заряжаться, чтобы стартер хорошо крутил, следует проверять надежность этих контактов, зачищать металл от окисления. Если из-за большой нагрузки (например, при установке дополнительного оборудования) массовый провод греется, и его явно не хватает, можно «проложить» дополнительную массу практически в любом месте, где обеспечивается хороший контакт двигателя с кузовом. Главное, чтобы этот провод был достаточного сечения.
» alt=»6 4″ data-lazy-src=»https://avtobrands.ru/wp-content/uploads/2018/07/6-4.jpg» />
Где находится реле стартера
Так же, как и вентилятором охлаждения мотора, стартером управляет реле, и из-за его неисправности могут возникать проблемы:
Узнать, где находится реле стартера на авто ВАЗ-21099i, очень просто, для этого только нужно открыть капот автомобиля и заглянуть за воздушный патрубок инжекторного движка, искомая деталь показана ниже на картинке.
» alt=»7 4″ data-lazy-src=»https://avtobrands.ru/wp-content/uploads/2018/07/7-4.jpg» />
Где находится датчик температуры
Если на щитке приборов не показывает датчик температуры, есть большой риск перегреть двигатель, так как приборная панель не информирует водителя о нагреве охлаждающей жидкости ДВС (двигателя внутреннего сгорания). Разумеется, могут быть неисправными приборная панель или электропроводка, но чаще всего отказывается работать температурный датчик (ДТОЖ) на самом движке.
Где находится датчик температуры на инжекторном авто 099? Конечно, его нужно искать в моторном отсеке:
Где находится датчик скорости
Датчик скорости (ДС) на переднеприводных автомобилях ВАЗ считывает импульсы в зависимости от оборота колеса и передает данные на электронный блок управления (ЭБУ). При торможении двигателем с помощью ДС и ЭБУ отключается подача топлива, таким образом достигается более экономичная работа ДВС. Если датчик неисправен, записывается код ошибки, несколько возрастает потребление бензина, понижаются холостые обороты, особенно при резком торможении. Где находится датчик скорости, обнаружить сразу сложно, так как он спрятан под корпусом воздушного фильтра (КВФ).
Отыскиваем нужную нам деталь следующим образом:
ДС легко выкручивается рукой, а штекер с проводами можно выдернуть и после того, как датчик будет откручен (но аккуратно, чтобы не повредить проводку во время вращения).
Где расположен топливный фильтр
Топливный фильтр (ТФ) на ВАЗ-21099i предназначен для очистки бензина от сора, грязи и различных примесей, представляет собой монолитную конструкцию с жестким металлическим корпусом и фильтрующим элементом внутри. Периодичность его замены – через каждые 20-30 тыс. км пройденного пути, также в случае, если автомобиль стал двигаться с рывками, а диагностика показала, что засорился ТФ.
Где расположен топливный фильтр, выяснить несложно, для этого нужно установить авто на смотровую яму или автоподъемник. ТФ размещается на днище кузова, рядом с задней балкой и бензобаком, крепится специальным хомутом, который стягивается болтом и гайкой.
» alt=»14 1″ data-lazy-src=»https://avtobrands.ru/wp-content/uploads/2018/07/14-1.jpg» />
Прежде чем начинать менять фильтр, нужно стравить давление топлива, иначе при откручивании топливных штуцеров под большим напором будет брызгать бензин. Сбросить давление в магистрали можно с помощью специального ниппеля, расположенного в задней части топливной рейки. Перед началом такой операции необходимо подготовить пластиковую тару, в которую следует сливать бензин, потом открутить предохранительный колпачок.
» alt=»15 1″ data-lazy-src=»https://avtobrands.ru/wp-content/uploads/2018/07/15-1.jpg» />
Для стравливания давления можно использовать стандартную плоскую отвертку, во время нажатия на клапан ниппеля бензин будет выходить из системы.
» alt=»16 1″ data-lazy-src=»https://avtobrands.ru/wp-content/uploads/2018/07/16-1.jpg» />
После удаления топлива из магистрали приступаем к замене ТФ.
Статьи по теме:
One thought on “ Расположение узлов и деталей на инжекторном автомобиле ВАЗ-21099 ”
реле вентилятора у меня на 2109 инжектор, расположено левее, того которое отмечено на фото
2 Схемы
Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов
» alt=»464 header» data-lazy-src=»http://2shemi.ru/wp-content/uploads/464_header.jpg» />
Схема ВАЗ-2109
» alt=»shema vaz 2109 7″ data-lazy-src=»https://2shemi.ru/wp-content/uploads/shema-vaz-2109-7-678×381.jpg» />
Автомобиль ВАЗ-2109 выпускался на АвтоВАЗе с 1987 по 1997 год. Годы производства 21099: 1990—2004 — в России, 2004—2011 — на Украине. Здесь приводятся цветные схемы проводки (на инжектор и карбюратор) с описанием всех элементов для различных модификаций. Информация предназначена для самостоятельного ремонта авто. Электрические схемы разделены для удобства просмотра через компьютер или смартфон на несколько блоков, также имеются схемы в виде единой картинки с описанием элементов — для распечатки на принтере.
Как и весь автомобиль, его электрооборудование было на среднем уровне, поэтому владельцы девяток должны знать схему электропроводки досконально для текущих ремонтов своими руками.
Модификации ВАЗ-2109
ВАЗ-2109. Базовая модель, которая выпускалась с 1987 по 1997 год, оснащалась карбюраторным двигателем ВАЗ-2108 объемом 1,3 литра и мощностью 64 лошадиные силы.
ВАЗ-21091. Модификация автомобиля с дефорсированным двигателем ВАЗ-21081, объемом 1,1 литр и мощностью 54 лошадиные силы. Выпускалась серийно с 1987 по 1997 год.
ВАЗ-21093. Модификация автомобиля с карбюраторным двигателем ВАЗ-21083, объемом 1,5 литра и мощностью 73,4 лошадиные силы. Серийно выпускалась с 1988 по 2006 год.
ВАЗ-21093i. Модификация с инжекторным двигателем ВАЗ-2111-80, объемом 1,5 литра. первый опытный образец появился в 1994, серийное производство было начато с ноября 1998 года.
ВАЗ 21093-22. Модель изготовленная специально для Финского рынка. Отличается улучшенной отделкой салона, предустановленными «литыми» дисками и новой торпедо. На автомобиль устанавливался инжекторный двигатель объемом 1,5 литра. Выпускался с 1995 по 1998 год.
ВАЗ-210934. Полноприводный внедорожник с кузовом ВАЗ-21093 поставленный на раму «Нивы», на которую уже были установлены подвеска, рулевое управление, двигатель, коробка передач и раздатка от той же модели ВАЗ-2121 «Нива».
ВАЗ 2109-90. Вариант автомобиля, который оснащался компактным двухсекционным роторно-поршневым двигателем Ванкеля объемом 654 см3.
ВАЗ-21096. Экспортная модификация ВАЗ-2109 для стран с левосторонним движением, рулевая колонка располагалась справа.
ВАЗ 21097. Экспортная модификация ВАЗ 21091 с правым рулем.
ВАЗ 21098. Еще одна экспортная модификация, но уже модели ВАЗ 21093 с правосторонним расположением рулевой колонки.
ВАЗ-2109 Carlota. Автомобиль, производимый с 1991 по 1996 год в Бельгии фирмой Scaldia-Volga.
ВАЗ-21099. Следующая самостоятельная модель автомобиля, которая является модификацией «девятки». Этот автомобиль имел 4-дверный, 5-местный кузов типа седан и удлиненный на 200 мм задний свес.
Схема ВАЗ-2109 старые версии
» alt=»s 3867″ data-lazy-src=»http://2shemi.ru/wp-content/uploads/s-3867.jpg» />
Схема ВАЗ-2109 новые версии
» alt=»s 3815″ data-lazy-src=»http://2shemi.ru/wp-content/uploads/s-3815.jpg» />
Тут нет датчика износа тормозных колодок (раньше лампа ручного тормоза мигала при поднятом рычаге, и загоралась постоянно при срабатывании датчиков на тормозных колодках).
Схема ВАЗ-2109, 21099 «люкс»
» alt=»s 3811″ data-lazy-src=»http://2shemi.ru/wp-content/uploads/s-3811.jpg» />
Схема ВАЗ-21099 с европанелью
» alt=»s 3813″ data-lazy-src=»http://2shemi.ru/wp-content/uploads/s-3813.jpg» />
Схема комбинации приборов для низкой панели
» alt=»h 3901″ data-lazy-src=»http://2shemi.ru/wp-content/uploads/h-3901.jpg» />
Схемы комбинаций приборов для высокой панели
» alt=»s 3899″ data-lazy-src=»http://2shemi.ru/wp-content/uploads/s-3899.jpg» />
» alt=»s 3900″ data-lazy-src=»http://2shemi.ru/wp-content/uploads/s-3900.jpg» />
Схема подключения фароочистителей
» alt=»h 3928″ data-lazy-src=»http://2shemi.ru/wp-content/uploads/h-3928.jpg» />
Схема подключения фароочистителей на низкой и высокой панелях автомобилей выпуска после 1989 года
Электрооборудование с роторным двигателем
» alt=»s 3929″ data-lazy-src=»http://2shemi.ru/wp-content/uploads/s-3929.jpg» />
Схема проводки ВАЗ-2109 карбюратор
» alt=»shema vaz 2109 6 1″ data-lazy-src=»http://2shemi.ru/wp-content/uploads/shema-vaz-2109-6-1.jpg» />
» alt=»shema vaz 2109 6 2″ data-lazy-src=»http://2shemi.ru/wp-content/uploads/shema-vaz-2109-6-2.jpg» />
» alt=»shema vaz 2109 6 3″ data-lazy-src=»http://2shemi.ru/wp-content/uploads/shema-vaz-2109-6-3.jpg» />
Электросхема ВАЗ-2109 карбюратор — полный вид:
» alt=»shema vaz 2109 6″ data-lazy-src=»http://2shemi.ru/wp-content/uploads/shema-vaz-2109-6.jpg» />
На всех карбюраторных «девятках» применяется одинаковая система бесконтактного зажигания, построенная на основе электронного коммутатора и датчика Холла.
» alt=»shema vaz 2109 2″ data-lazy-src=»http://2shemi.ru/wp-content/uploads/shema-vaz-2109-2.jpg» />
Характерная для девятки поломка блока управления электроникой возникает из-за того, что корпус пропускает воду, пыль и влагу в виде конденсата. Завод предусмотрел крошечную канавку для стока воды из корпуса, но она постоянно забивается, корпус наполняется водой, и блок управления медленно выходит из строя.
Схема оборудования ВАЗ-2109 инжектор
» alt=»shema vaz 2109 1″ data-lazy-src=»http://2shemi.ru/wp-content/uploads/shema-vaz-2109-1.jpg» />
Электропроводка ВАЗ 2109 на инжектор имеет множество разъемов для подключения датчиков к ЭБУ.
Слабое место жгутов — силовая проводка на нижней полке радиатора, что постоянно подвергается воздействию высоких температур и в этом месте она никак не защищена от воды и грязи. Другая проблема — жгут под ковриком рядом с сиденьем водителя. Там постоянно накапливается влага, а чтобы ее удалить, нужно просушивать пол, неизбежно дергая этот жгут.
С середины 90-х годов на ВАЗ 2109 стали применяться двигатели с системой впрыска, что сильно изменило электрический план моторного отсека и панели приборов. Ниже представлена схема электрики машины 1999 года с ЭСУД типа GM ISFI-2S и Январь 4/4.1.
» alt=»shema vaz 2109 21″ data-lazy-src=»http://2shemi.ru/wp-content/uploads/shema-vaz-2109-21.jpg» />
Начиная с 2002 года все ВАЗ 2109 стали комплектоваться только моторами с системой впрыска. На схеме представлена разводка жгутов электрики ЭСУД Bosch MP7.0 (нормы Евро 2) на машине 2003 года с двигателем ВАЗ 2111.
» alt=»shema vaz 2109 22″ data-lazy-src=»http://2shemi.ru/wp-content/uploads/shema-vaz-2109-22.jpg» />
Схема блока реле и предохранителей 2109
Блоки предохранителей не зависят от используемой системы впрыска топлива — карбюратор или инжектор. БП будут отличаться только по году выпуска авто. То есть монтажные блоки у карбюратора и инжектора одинаковые. Блок предохранителей ВАЗ 2109-099 (карбюратор, инжектор) расположен под капотом, в отсеке перед ветровым стеклом с левой стороны.
Блок предохранителей 2114-3722010-18
» alt=»shema vaz 2109 5″ data-lazy-src=»http://2shemi.ru/wp-content/uploads/shema-vaz-2109-5.jpg» />
K1-реле включения очистителей фар; K2-реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; K3-реле стеклоочистителя ветрового окна; K4-реле контроля исправности ламп; K5-реле включения стеклоподъемников; K6 — реле включения звуковых сигналов; K7-реле включения электрообогрева заднего стекла; K8-реле включения дальнего света фар; K9-реле включения ближнего света фар; F1-F16 — плавкие предохранители.
Блок предохранителей 2114-3722010-60
» alt=»shema vaz 2109 3″ data-lazy-src=»http://2shemi.ru/wp-content/uploads/shema-vaz-2109-3.jpg» />
K1 — Реле включения очистителей фар, K2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, K3 — Реле очистителя ветрового стекла, K4 — Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней, K5 — Реле включения стеклоподъёмников, K6 — Реле включения звукового сигнала, K7 — Реле включения обогрева заднего стекла, K8 — Реле включения дальнего света фар, K9 — Реле включения ближнего света фар, F1 — F16 — Плавкие предохранители, F1 — F20 — Запасные предохранители.
» alt=»shema vaz 2109 4″ data-lazy-src=»http://2shemi.ru/wp-content/uploads/shema-vaz-2109-4.jpg» />
Внимание! Силовые клеммы на генераторе часто разбалтываются, нагреваются, искрят и плавят проводку. Уделите внимание этому моменту при самостоятельном поиске возможных неисправностей.
Проводка ВАЗ 2109 под капотом: диагностируем сами
С чего начинать поиски причины отказа двигателя заводиться? Конечно же, с проверки подкапотного пространства, где сосредоточена основная масса систем управления автомобилем. И среди них проводка занимает далеко не последнее место, если речь идет о ВАЗ 2109.
» alt=»provodka pod kapotom vaz 2109 prakticheski vsya na vidu» data-lazy-src=»https://avtoelektrik-info.ru/wp-content/uploads/provodka-pod-kapotom-vaz-2109-prakticheski-vsya-na-vidu.jpg» />
Основные причины отказа
Если двигатель не хочет заводиться, но стартер вращает коленвал, то основные причины известны:
Система питания
Проверить, поступает ли топливо в цилиндры довольно просто. Для этого:
» alt=»instruktsiya avtovaza soderzhit svedeniya o razmerah mezhdu elektrodami svechi dlya kazhdoy modeli» data-lazy-src=»https://avtoelektrik-info.ru/wp-content/uploads/instruktsiya-avtovaza-soderzhit-svedeniya-o-razmerah-mezhdu-elektrodami-svechi-dlya-kazhdoy-modeli.jpg» />
Совет: если свеча мокрая и от нее пахнет бензином, значит топливовоздушная смесь в цилиндры поступает. Следует искать причину отказа в ней. Если же нет – то нужно искать причину в узлах системы питания. Видео об устранении подобных отказов есть в интернете.
Система зажигания
Первым делом поиск неисправности следует начать с тестирования системы зажигания, поскольку в процессе искрообразования принимает участие достаточно много устройств:
» alt=»podkapotnaya provodka vaz 2109 beskontaktnoy sistemy zazhiganiya» data-lazy-src=»https://avtoelektrik-info.ru/wp-content/uploads/podkapotnaya-provodka-vaz-2109-beskontaktnoy-sistemy-zazhiganiya.gif» />
Алгоритм поиска
Начинать нужно с простого – определить, подается ли электрический импульс на свечи зажигания:
Совет: в такой способ мы разделяем поиски неисправности. Если искра на свечи подается – то вряд ли все 4 вышли из строя. А значит, проблему отказа следует искать в системе питания.
Если искры нет, то продолжаем поиски неисправности системы зажигания.
Для этого проводим проверку «на искру»:
» alt=»na foto trambler s kotorogo predstoit snyat tsentralnyy provod ot katushki» data-lazy-src=»https://avtoelektrik-info.ru/wp-content/uploads/na-foto-trambler-s-kotorogo-predstoit-snyat-tsentralnyy-provod-ot-katushki.jpg» />
Совет: Если искры нет, то дальнейшие поиски неисправности следует осуществлять с помощью диагностических средств. Причем, подобные устройства должны быть у каждого владельца, осуществляющего самостоятельное обслуживание автомобиля. Тем более, что цена на них невысока.
» alt=»apparat mgnovennaya diagnostika otechestvennoy razrabotki» data-lazy-src=»https://avtoelektrik-info.ru/wp-content/uploads/apparat-mgnovennaya-diagnostika-otechestvennoy-razrabotki.jpg» />
Простейшие, но эффективные приборы давно выпускаются для автомобилистов. С их помощью можно диагностировать достаточно большой контингент автомобилей отечественного автопрома:
Конечно, с их помощью нельзя определить, нужна ли замена подкапотной проводки ВАЗ 2109, но обнаружить отказавший электронный блок или электрическую цепь они в состоянии. В их функции входит:
Достаточно подключить прибор МД-1 вместо штатного коммутатора и включить зажигание (не заводя мотор). С помощью встроенных в корпус светодиодных ламп мы увидим:
Выводы: знание особенностей работы систем автомобиля ВАЗ-2109, и простейшие диагностические приборы помогут вам быстро найти проблему отказа и также быстро ее ликвидировать.
Ваз 2109 21099 2108 — предохранители и реле
ВАЗ-2109 «Спутник» в народе получил название «девятка«, выпускался в кузове хетчбэк и представляет 3-х дверную версию Ваз 2108. Так же на данной платформе собирался ВАЗ 21099. Поэтому расположение блоков и назначение элементов у них общее. Данная серия автомобилей выпускалась с 1984 по 2011 год преимущественно с бензиновыми двигателями (инжектор и карбюратор). В данном материале Вы найдёте описание блоков предохранителей и реле Ваз 2109 2108 21099 со схемами и примерами исполнения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
» alt=»Lada 2108″ data-lazy-src=»https://vsepredohraniteli.ru/wp-content/uploads/2020/05/Lada-2108-300×240.jpg» />
Сверяйте актуальное назначение с описанием на обратной стороне защитной крышки. Возможно различное исполнение блоков, которое зависит от года выпуска (соответственно бывают блоки старого и нового образца).
Блок предохранителей и реле
Главный блок с предохранителями и реле, находится под капотом, в тыльной части, в монтажном отделе слева, под защитной крышкой.
» alt=»Raspolozhenie bloka pod kapotom» data-lazy-src=»https://vsepredohraniteli.ru/wp-content/uploads/2020/05/Raspolozhenie-bloka-pod-kapotom.jpg» />
Вариант 1
» alt=»Foto primer variant 1″ data-lazy-src=»https://vsepredohraniteli.ru/wp-content/uploads/2020/05/Foto-primer-variant-1.jpg» />
Схема
» alt=»Shema 2141″ data-lazy-src=»https://vsepredohraniteli.ru/wp-content/uploads/2020/05/Shema-2141.jpg» />
Обозначение предохранителей
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 12 на 16А.
Назначение реле
Вариант 2
Фото — схема
» alt=»Foto shema blok Variant 2″ data-lazy-src=»https://vsepredohraniteli.ru/wp-content/uploads/2020/05/Foto-shema-blok-Variant-2.jpg» />
Описание
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 4 на 20А.
Реле
Вариант 3
» alt=»Blok pod kapotom» data-lazy-src=»https://vsepredohraniteli.ru/wp-content/uploads/2020/05/Blok-pod-kapotom.jpg» />
Схема
» alt=»Shema bloka Variant 3 1″ data-lazy-src=»https://vsepredohraniteli.ru/wp-content/uploads/2020/05/Shema-bloka-Variant-3-1.jpg» />
Назначение
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 12 на 20А.
Назначение реле представлено на схеме.
Отдельно, вне блока на некоторые модели устанавливается реле стартера, на заднюю стенку подкапотного пространства.
» alt=»Rele startera 1″ data-lazy-src=»https://vsepredohraniteli.ru/wp-content/uploads/2020/05/Rele-startera-1.jpg» />
Дополнительный блок
Размещается в салоне, под панелью справа, преимущественно на машинах с инжекторными типами двигателя.
» alt=»Raspolozhenie dopolnitelnogo bloka v salone» data-lazy-src=»https://vsepredohraniteli.ru/wp-content/uploads/2020/05/Raspolozhenie-dopolnitelnogo-bloka-v-salone.jpg» />
» alt=»Dopolnitelnyj blok 2109″ data-lazy-src=»https://vsepredohraniteli.ru/wp-content/uploads/2020/05/Dopolnitelnyj-blok-2109-1024×492.jpg» />
Схема
» alt=»Shema dopolnitelnogo bloka vaz 2109″ data-lazy-src=»https://vsepredohraniteli.ru/wp-content/uploads/2020/05/Shema-dopolnitelnogo-bloka-vaz-2109.jpg» />
Расшифровка
Реле
У себя на канале мы так же подготовили видео по данной публикации. Смотрите и подписывайтесь.
Остались вопросы? Задавайте их в комментарии.
Комментарии 1
Здравствуйте. У меня ваз 99. год выпуска 1998. машина переделанная. У меня инжекторный. ЭБУ январь. теперь вопрос — есть разница в блоке предохранителей карбюраторный от инжекторного? У меня стоит блок пред 1го образца (пальчиковый), машина иногда не заводиться, в общем букет причин.
Месяц назад я вскрыл блок, туда вода попала, не стал заморачиваться и купил б/у точно такой и поставил. после замены еще больше проблем. Может мне поставить другой блок? Дайте знать пожайлуйста.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.