Рассмотрим причины большого (повышенного) расхода топлива инжекторным двигателем легкового автомобиля.На примере инжекторного двигателя 2111 с системой впрыска топлива и системой управления (ЭСУД) под нормы Евро-2 (с одним датчиком кислорода) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.
Причины большого (повышенного) расхода топлива инжекторным двигателем 2111Следует отметить, что в основе всех причин увеличения расхода топлива находятся механические неисправности самого двигателя, неисправности системы впрыска топлива и топливной системы, неисправности элементов электронной системы управления двигателем, а так же посторонние факторы, связанные с выходом из строя иных систем автомобиля и режимами его эксплуатации.Изношена поршневая группа двигателя (поршни, кольца, цилиндры), либо залегли (закоксовались в канавках) поршневые кольца (в результате перегрева двигателя или применения некачественных масел). Узнать, что именно неисправно можно измерив компрессию в цилиндрах и проанализировав полученные показания.Расслоился демпфер коленчатого вала двигателяЗубчатое колесо сдвинулось относительно шкива из-за чего управляющий импульс с датчика положения коленчатого вала двигателя (ДПКВ) приходит на блок управления не вовремя.Двигатель не прогревается до рабочей температурыВозможно неисправна система охлаждения двигателя (термостат, засорен радиатор). Холодный двигатель потребляет больше топлива, так как потери энергии на преодоление сопротивления вращению и перемещению его деталей в такой ситуации велики.«Подсос» постороннего воздуха в двигательФорсунки не герметичныПроисходит т. н. «перелив» и подтекание топлива.Неисправен регулятор давления топливаЕсли имеется заклинивание клапана регулятора в закрытом положении, бензин не сбрасывается через «обратку» назад в топливный бак. Давление в топливной рампе растет. Бензина через форсунки впрыскивается слишком много. Топливная смесь становится обогащенной. Расход топлива растет. См. «Признаки неисправности регулятора давления топлива».Повреждение деталей топливной системы (деформация трубок, повреждение шлангов, неплотная затяжка хомутов). В результате имеется подтекание топлива или затруднение его подачи в топливную раму и как следствие снижение в ней давления.Неисправен регулятор холостого хода двигателя (РХХ)
Неисправен датчик массового расхода воздухаОбороты холостого хода в таком случае держатся в пределах 2000 об/мин.Неисправен датчик положения дроссельной заслонкиОбороты двигателя держатся в пределах 1500 об/мин.Неисправен датчик детонацииПри этом ухудшается динамика автомобиля.Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкостиПри выходе ДТОЖ из строя вентилятор системы охлаждения на радиаторе будет постоянно вращаться. Появятся проблемы с запуском холодного двигателя.Если вышел из строя какой-либо датчик ЭСУД, на панели приборов загорается лампа Check Engine. Но, следует учитывать, что загорание лампы происходит не всегда. И так же не всегда появляются признаки перехода работы ЭСУД на резервный режим (постоянно работающий вентилятор радиатора и высокие обороты ХХ).Из-за забитого катализатора отработанные газы плохо удаляются из двигателя. В выпускном коллекторе повышается их давление. За счет этого часть газов забрасывается обратно в камеры сгорания, ухудшая состав топливной смеси. Контроллер ЭСУД корректирует ее состав в сторону обогащения что бы обеспечить приемлемую работу двигателя. Расход топлива растет.См. «Быстрая проверка катализатора без инструментов и приспособлений».Неисправна тормозная система (подклинивают тормозные механизмы колес).Низкое давление в шинах автомобиляВ результате имеется повышенное сопротивление качению автомобиля.Автомобиль постоянно эксплуатируется в городском циклеКороткие поездки за которые двигатель не успевает прогреться до рабочей температуры, длительная работа на холостых увеличивают потребление топлива двигателем.Агрессивный стиль ездыВ отдельных случаях возможно сочетание нескольких причин.Примечания и дополнения— Нормальный расход топлива для автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 с инжекторным двигателем 2111 составляет 5,5 — 6,5 л (трасса), 6-8 л (город).
— Датчик массового расхода топлива— Проверка датчика кислорода— Лампа Check Engine— Плавают обороты холостого хода инжекторного двигателя
Добавить комментарийНавигация по записямСВЕЖИЕ СТАТЬИПОПУЛЯРНОЕНОВЫЕ КОММЕНТАРИИНЕБОЛЬШОЙ ОПРОС
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.