
Добрый день, друзья выручайте, уже не знаю что делать что менять что чинить. Есть ваз 2109 инжектор, 1,5. Проблема в большом расходе топлива это 16 и выше литров на сотню, и плохая тяга, как будто ещё одна машина на хвосте(
что сделано:
Новый дмрв, стоял 116ый, поставил тоже 116ый, у старого показания были 1,03. У нового 0,99.
Новый дпдз.
Чистил дроссель.
Чистил форсунки. Похоже на то что опять забились конечно.
Новые топливные фильтры.
Регулировка клапанов.
Новый датчик кислорода.
Прошивка евро 2.
Ремень стоит по меткам!
Давление в рампе 2,5-2,6
Компрессия по 13 везде.
На холостых расход 1.1-1,3. Выхлоп сильно пахнет бензином. По диагностике ничего найти не могут, все руками разводят.
Когда на улице -20 и ниже после запуска загорается ошибка датчика фаз. не ровный ХХ, и то троит то нет, прогреется до 30-40 градусов все проходит, в тёплую погоду такого нет. еще после того как минут 30-40 на машине поездишь, загорается ошибка датчика кислорода, и бедная смесь. Подсос воздуха? датчик новый, работает.

Найти адекватного диагноста. Не ьывает так что по диагностики все отлично а бенз жрет…

попробуй поменять датчик фаз!
во время запуска, эбу ждёт показания с датчика фаз, не дожидаясь переходит в режим работы двигателя опираясь на систему зажигания (по ДПКВ). Отсюда, повышенный расход бенза, снижение динамики.
Проверить впуск на подсосы!
начни от шланга ВУТа к ресиверу

Подсос смотрели, не нашли. Сменили прошивку на днях, стало получше, расход упал, заводится не троит, обороты не плавают, но ошибка по датчику фаз выходит все равно при запуске на холодную при температуре ниже -15/-20 и нет напряжения борт сети. Потом минут через 10 ошибки пропадают сами.

какое напряжение борт сети? при запуске и после прогрева до рабочей температуры.
Массы не проверял?

да напряжение в норме сразу 14.5 как только двигатель запустится.
массы не проверял.

я сам, около года мучился большим расходом, ужасной динамикой, спалил два модуля зажигания(пропадало напряжения борт сети), в ходе долгих экспериментов выявил плохую массу ЭБУ, после этого перетряс все массы, спустя энное время все повторяется в этот раз проблема была в ВВ проводах(нулевого сопротивления), создавал не понятые, магнитные поля, что после запуска напряжение борт сети было 0.

возможно у меня и на доли секунды оно 0

я провода не менял больше года уже.

Хотя при прошивке и диагностике сказали что датчик фаз у меня работает

Тему можно удалить, проблему решил.
Дело было в прошивке, машина 1.5, а прошивка была от 1.6. и еще был плохой один в.в. провод. + проложил гофр забора воздуха за двигатель, к коллектору.
Рассмотрим причины большого (повышенного) расхода топлива инжекторным двигателем легкового автомобиля.
На примере инжекторного двигателя 2111 с системой впрыска топлива и системой управления (ЭСУД) под нормы Евро-2 (с одним датчиком кислорода) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.
Причины большого (повышенного) расхода топлива инжекторным двигателем 2111
Следует отметить, что в основе всех причин увеличения расхода топлива находятся механические неисправности самого двигателя, неисправности системы впрыска топлива и топливной системы, неисправности элементов электронной системы управления двигателем, а так же посторонние факторы, связанные с выходом из строя иных систем автомобиля и режимами его эксплуатации.
Изношена поршневая группа двигателя (поршни, кольца, цилиндры), либо залегли (закоксовались в канавках) поршневые кольца (в результате перегрева двигателя или применения некачественных масел). Узнать, что именно неисправно можно измерив компрессию в цилиндрах и проанализировав полученные показания.
Расслоился демпфер коленчатого вала двигателя
Зубчатое колесо сдвинулось относительно шкива из-за чего управляющий импульс с датчика положения коленчатого вала двигателя (ДПКВ) приходит на блок управления не вовремя.
Двигатель не прогревается до рабочей температуры
Возможно неисправна система охлаждения двигателя (термостат, засорен радиатор). Холодный двигатель потребляет больше топлива, так как потери энергии на преодоление сопротивления вращению и перемещению его деталей в такой ситуации велики.
«Подсос» постороннего воздуха в двигатель
Форсунки не герметичны
Происходит т. н. «перелив» и подтекание топлива.
Неисправен регулятор давления топлива
Если имеется заклинивание клапана регулятора в закрытом положении, бензин не сбрасывается через «обратку» назад в топливный бак. Давление в топливной рампе растет. Бензина через форсунки впрыскивается слишком много. Топливная смесь становится обогащенной. Расход топлива растет. См. «Признаки неисправности регулятора давления топлива».
Повреждение деталей топливной системы (деформация трубок, повреждение шлангов, неплотная затяжка хомутов). В результате имеется подтекание топлива или затруднение его подачи в топливную раму и как следствие снижение в ней давления.
Неисправен регулятор холостого хода двигателя (РХХ)
Неисправен датчик массового расхода воздуха
Обороты холостого хода в таком случае держатся в пределах 2000 об/мин.
Неисправен датчик положения дроссельной заслонки
Обороты двигателя держатся в пределах 1500 об/мин.
Неисправен датчик детонации
При этом ухудшается динамика автомобиля.
Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости
При выходе ДТОЖ из строя вентилятор системы охлаждения на радиаторе будет постоянно вращаться. Появятся проблемы с запуском холодного двигателя.
Если вышел из строя какой-либо датчик ЭСУД, на панели приборов загорается лампа Check Engine. Но, следует учитывать, что загорание лампы происходит не всегда. И так же не всегда появляются признаки перехода работы ЭСУД на резервный режим (постоянно работающий вентилятор радиатора и высокие обороты ХХ).
Из-за забитого катализатора отработанные газы плохо удаляются из двигателя. В выпускном коллекторе повышается их давление. За счет этого часть газов забрасывается обратно в камеры сгорания, ухудшая состав топливной смеси. Контроллер ЭСУД корректирует ее состав в сторону обогащения что бы обеспечить приемлемую работу двигателя. Расход топлива растет.
См. «Быстрая проверка катализатора без инструментов и приспособлений».
Неисправна тормозная система (подклинивают тормозные механизмы колес).
Низкое давление в шинах автомобиля
В результате имеется повышенное сопротивление качению автомобиля.
Автомобиль постоянно эксплуатируется в городском цикле
Короткие поездки за которые двигатель не успевает прогреться до рабочей температуры, длительная работа на холостых увеличивают потребление топлива двигателем.
Агрессивный стиль езды
В отдельных случаях возможно сочетание нескольких причин.
Примечания и дополнения
— Нормальный расход топлива для автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 с инжекторным двигателем 2111 составляет 5,5 — 6,5 л (трасса), 6-8 л (город).
— Датчик массового расхода топлива
— Плавают обороты холостого хода инжекторного двигателя
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.