Эту запись решил опубликовать именно сейчас, когда самый пик вопросов на драйве — «Почему у меня с боковых обдувов дует холодный воздух?» Прямо волна поперла =))

Началось все с того, что у меня отказал рычажок управления потоком холодного и горячего воздуха.

Первым делом подумал, что слетел тросик с заслонки. Оказалось что нет. А когда снял консоль, тогда обнаружил, что каким-то образом лопнул металлический рычажок, то что тянет тросик этой самой заслонки. На моей практике такое впервый раз. Ни когда бы не подумал, что он вообще может сломаться.

Пришлось немного раззориться на новый механизм, так как отдельно эти рычажки не продаются

Ну это все ерунда. Пока все это дело менял, решил заодно сфотать что к чему, что бы тем, кто не может понять причину холодного воздуха из боковых обдувов и вообще печки в целом, хоть как-то объяснить что к чему.
Начну с того, что причин того, что печка дует холодным как правило три.
Первая — это хреновый термостат. То есть если он пропускает тосол (антифриз) на большой круг, в тот момент, когда двигатель еще не прогрелся до оптимальной температуры. Соответственно тосол (антифриз) постоянно охлаждается на большом круге, особенно во время езды, так как большой круг проходит через радиатор охлаждения. Часто это выражается в том, что на холостых оборотах стоя на месте, температура может даже подниматься до девяносто градусов и из печки даже начинает дуть более-менее прилично прогретый воздух. Но на ходу температура двигателя падает и печка начинает дуть либо еле теплым, либо вообще холодным воздухом. Ниже прилагаю фотографию снятой со своей машины, с показаниями датчика температуры, с оптимальным температурным режимом двигателя

Если двигатель прогревается менее этой температуры (касается только семейства «Самар», так как у классики рабочая температура немного ниже.Просьба не путать одно с другим.), то и печка будет греть гораздо хуже. Многие просто даже не знают, что стрелка должна быть немного выше цифры 90 градусов и ездят при температуре 80, замерзают и хают свою тачку, что она холодная =)
Вторая — это воздух в системе, как правило в самом радиаторе печки. Попасть он туда может по разным причинам. Перечислять все не буду, скажу только о двух. Самая простая, это при замене какого-нибудь патрубка или термостата и т.д. Вторая, а это уже хреново, это при прогоревшей прокладке ГБЦ.
Способов вытравить воздух из системы как бы много, но самый действенный и простой это заехать передом машины на эстакаду, либо крутую горку, что бы перед машины как можно выше поднялся. Прогреть движок до оптимальной температуры, выше на фото я показал какой. Затем аккуратно открутить крышку расширительного бачка, само-собой открыть кран печки, что бы малый круг системы полностью циркулировал через нее. Одной рукой за тросик дросселя поднять обороты примерно 2500-3000 и так волнами подгазовывать, а второй рукой сжимать и разжимать интенсивно нижний патрубок радиатора, как грушу сливного бензинового шланга. И так буквально несколько раз. Чем интенсивнее и дольше прокачаете таким образом систему, тем больше вероятность, что из системы выйдет весь воздух и печка начнет греть как положенно.
Проверить наличие воздуха в радиаторе печки элементарно. Справа, с пассажирской стороны, в районе ног находятся два патрубка, которые идут от крана печки к радиатору отопителя. Просто потрогав их рукой можно определить циркулирует ли в радиаторе тосол(антифриз) или нет. Оба патрубка, на полностью прогретом двигателе должны быть не просто горячими, а очень горячими, что бы аж обжигали. Если один из них или оба просто теплые или вообще холодные, то это стопроцентная причина того что в радиаторе печки собрался воздух. Ниже фото обеих патрубков радиатора отопителя

Если все перечисленные причины в машине не присутствуют, то есть термостат работает отлично и температура двигателя соответствует фотографии выше, в системе нет воздуха и патрубки и сам радиатор отопителя горячие от души, как говорится, то есть еще одна самая банальная причина того, что из печки дует холодный или еле теплый воздух.
Третья — это не закрытая полностью основная заслонка печки, та что отвечает за подачу горячего и холодного воздуха. Причин ее неплотного закрытия несколько. Это отклеившийся уплотнитель (поролон) по кромке самой заслонки, либо слетевший с рычажка заслонки тросик ее регулировки, либо перекос и деформация самой заслонки (что бывает очень редко, но все таки бывает). Самая распространенная причина ее провисания это ослабленный тросик, которым она управляется. Его нужно подтянуть.
На фото ниже, я как смог, так сфотографировал эту самую заслонку

В полностью закрытом положении она должна быть поднята кверху.
Многие не понимают, почему у них из центральных обдувов дует теплый или даже горячий воздух а из боковых — холодный. Элементарно =) Конструкция корпуса печки на самарах такая, что сопла каналов боковых обдувов расположенны чуть-чуть ниже самой заслонки

И стоит заслонке хотя бы немного приоткрыться, то поток холодного воздуха сразу попадает в боковые обдувы и оттуда начинает дуть холодом. На фото ниже пример из-за чего по бокам дует холодом

А это фото для примера, когда заслонка полностью открыта, обычно так она открыта летом, когда тепло в машине не нужно =)

Короче, что бы из всех обдувов печки дул теплый или горячий воздух, нужно что бы эта заслонка была полностью поднята кверху, плотно и без перекосов. Тогда в машине будет жара. И даже в ногах задних пассажиров будет дуть горячий воздух (горячий в том случае если довести пкорпус печки до ума и стыки всех воздухоотводов, в том числе и в ноги задних пассажиров).
Тросик управления этой заслонкой находится слева, в ногах водителя. В самом верху, возле разъема реостата моторчика печки

Подтянуть его можно двумя способами. Первый — это при помощи пассатижей подтянуть его прямо на месте, не снимая с рычажка заслонки, изогнув немного, как если бы вы спицы на велосипеде подтягивали в детстве =)

Второй — это при помощи круглогубцев. Для этого его нужно снять с рычажка, и круглогубцами немного закрутить, что бы он стал покороче =)

С настройкой тросика желательно заниматься при снятой консоли, что бы можно было проконтролировать работу заслонки и ее плотное закрытие.

Все, впринципе =) Про то, куда улетает воздух при движении в корпусе печки и по всем соплам обдувов, я тут писать не буду. Там и так все понятно — лечится только снятием всех элементов отопителя и уплотнением всех стыков.

P.S. Надеюсь, данная информация станет кому-то полезной. Сейчас такое время, когда тепло в машине как никогда актуально =)

Содержание статьи

Комментарии 77

спасибо за статью. надо тоже разбираться

А что делать в случае, если из боковых дефлекторов и на стекло дует горячий, а из центральных холодный? В чем может быть причина?

спасибо за полезную инфу!

Подскажи у меня такая проблема, не могу догнать что сделать! из ног дует тепло, и из ЦК тепло, а на стекло холод

а из центральных сопел реально увидеть эту заслонку?

спасибо! статья полезная)

Пожалуйста =)))

А у меня чудеса творятся))) Тоже недавно тросик подкрутил, стало теплом дуть на лобовое и в боковые. Подумал, пользоваться печкой буду еще как минимум 5-6 месяцев так зачем постоянно теребить эту заслонку. Снял тросик и плотно закрепил заслонку в крайнем положении капроновой нитью. И что, мля снова начало дуть холодным. Думал нить слетела или провисла, глянул, нет, все нормально в крайнем положении, но дует холодным в бока хоть тресни, краник естественно открыт полностью. Снова посадил на штатный тросик — задуло горячим. ?

Интересно. 8) Если рычажок на себя до упора прижать, даже нитью, тепло будет =) Может ты чего не дотянул там?.. Вообще, надо бы для более точной работы с этой заслонкой, консоль снять, что бы видно было что к чему, а так хрен знает, полностью она прижалась или нет =)

так то оно так, да вот зимой возится в машине как-то неособо охото. Да и туда чтоб залезть в три погибели надо согнуться. Щас дует как надо и ладно))) летом погляжу.

Ну, это дело-то хозяйское =)) Главное что тепло сейчас, а остальное пофиг =))

и еще одна причина холодного воздуха — плохой радиатор отопителя. рекомендую дополнить статью www.drive2.ru/cars/lada/2…/alexdr89/journal/459417/

я просто заслонку подтянул немного и стало намного теплей в машине)))

Так о том и речь =)

а не проще ли эту заслонку холод/тепло закрыть и не трогать ни летом ни зимой? Это же не кондюк какой нибудь.

зависит от Ваших климатических условий. Быть может, у Вас температура круглогодично не меняется.
А я с ужасом вспоминаю как в +25 + обливаясь потом передвигался на машине, с рычажком, переведенным в холодное положение

+1

Отличный пост с подробным описанием!
Теперь знаю как проверить наличие воздуха в системе по ощущениям от патрубков 🙂

Спасибо =)))

Классная статья! Спасибо автору! Очень полезно

Спасибо =)

автору спасибо…вроде все понятно.я как раз машину проклеиваю.все разбераю заодно тоже проверю.а то холодные ветер дует )думаю причина у меня в том же.ток интересно соберу ли я обратно что разобрал((

Соберешь =)) Захочешь ездить, соберешь =))

Я то сейчас с полу разобранной езжу)на половину разобрал)за то сейчас подсветка панели приборов горит)В стиле))че арешь прям)))

спасибо. как раз писал в блоге на этой неделе писал в форуме сообщества о своей проблеме. надо бы на наличие воздуха проверить… мало ли

Не за что. Проверь конечно, лишним не будет =)

потрогал патрубки… ну как сказать потрогал) смог только прикоснуться, горячие очень! а с боковых дует холодом((( надо заслонку смотреть…ждем теплых выходных

Тогда воздуха нет, все отлично =) Смотри заслонку =)

Полезно и актуально, молодец!)

Спасибо =)

у меня со стороны водителя из центрального сопла воздух не совсем по всему соплу выходит а только наполовину и боковой дефлектор при прогреве чуть теплым дует, зато пассажиру жарко)) у пассажира обдув отличный, как понимать?:))

Два варианта. Либо до тебя сопло с твоей стороны кто-то тряпкой заткнул или еще чем-то.
Либо проставка между корпусом печки и воздуховодом передним смещенная, стоит неправильно. По боковому — по-любому либо уплотнительное кольцо резиновое отсутствует, либо оно наперекос лежит, вот из бокового и плохо дует.

не затыкали сопло)когда разбирал смотрел, скорей всего отверстия печуи и сопла не совпадают. надо поролон заменить как-нибудь а то его жизнь потрепала не хило так))
а что за уплотнительное резиновое кольцо?

Резиновый уплотнитель по кромке сопла на стыке печки с боковым отводом. Это я про боковой обдув имел ввиду и на лобовое. А у центрального там проставка стоит пластиковая, она поролоном уплотняется и к печке, и к соплам.

Геморно туда подлазить, когда фоткал в три раза сложился наверное))) мне с моими 182 пришлось изогнуться)))) зато результат радует.

У меня 183 =)) Не то слово =)))

Красавчег, все четко ясно и понятно разжевал))

=)) спасибо =)

Класс. Я вот как раз щяс у мучаюсь…Что может быть ? Подскажи )))) Буду благодарен. Ну т.е с чего мне начать, Когда было холодно минус 20 я ездил без картонки закрытия радиатора. Потом я ее поставил на улице -15 и она при этой теипературе она греется вкл винтиль на радиаторе, я потом пол картонки отрезал и убрал, темпер сразу упал 80 с чем та стал и в салоне уже как та воздух не такой горячий был…Вот незнаю с чего начать, с подтягивание тросика думаю

в -20 у меня температура 90 была, просто я поменял термостат

Я так понял у тебя при снятой картонке, температура двигателя падает? Если да, то меняй термостат. Пропускает на большой круг.

ага, картонка стоит- жара, её убираю — холоднее

термостат

b.a.d-cd.net/80a1608s-960.jpg а если вот такой поставить термостат ? с 12ки

У меня в точности такой стоит =)

Всё прекрасно описал)) Полезная инфа

+1 многим будет полезно!

Спасибо =)

Шикарно и для меня актуально

Спасибо =)

Интересная статья)

Главное что бы полезной была =)

Была такая ерунда. Выкинул трос с регулировки холодного и горячего воздуха. Сделал всегда на горячие и заклеил заслонку. И так есть кран, ни каких проблем уже 5 лет!

Тоже вариант =) ТОлько при условии что кран совсем не пропускает. Иначе летом опухнуть можно =)))

Керамический пока держит, но заводской держал лучше! А так, не жалуюсь!

есть еще один способ регулировки тросика и он единственный предусмотрен конструкцией: перестановка рубашки троса в крепежной скобе, отстегиваешь скобу, двигаешь рубашку и защелкиваешь скобу на место, на фотке»Вот этот самый тросик и рычажок на который он одевается.» эта скоба отлично видна

+1

Да, это тоже вариант, но не всегда действенный =) У меня рубашка на тросике длинная и выходит за пределы этой защелки довольно прилично. Но это теперь, потому что тросик я уже менял, точнее сам его сделал. А родной был с короткой рубашкой, она заканчивалась сразу по краю защелки и дальше назад ее отодвинуть было никак при всем желании =)

Да, это тоже вариант, но не всегда действенный =) У меня рубашка на тросике длинная и выходит за пределы этой защелки довольно прилично. Но это теперь, потому что тросик я уже менял, точнее сам его сделал. А родной был с короткой рубашкой, она заканчивалась сразу по краю защелки и дальше назад ее отодвинуть было никак при всем желании =)

в таком случии круглогубцы в помощь )))

Вот-вот =))) И я о том-же =)))

хорошая статья. единственное, на новых 14-х стоит новый термостат, который открывается при 82 градусах, и блин нормальной замены ему вроде нет. так что до 90 трудно догнать, приходится радиатор картонкой закрывать.

+1

У меня стоит такой термостат. Маркировка у него 21082, шести входной =) Фото температуры выше

Я спрашивал мне сказали что на моем температура открывания 82 градуса

на 6 выходном стоит 85 на днях менял, и маркировка как выше в посте

У меня стоит такой термостат. Маркировка у него 21082, шести входной =) Фото температуры выше =)

спасибо буду знать!

Не за что =))
Кстати, у меня Владимирский вроде, точно уже не помню.

а зачем на бока горячий воздух?, я устраняю запотевания подачей холодного воздуха, это эфективнее, а из физики знаем, что темлый воздух подымается вверх, соответстенно весь потогк направлен в ноги…

а так из боковых обдувов ноги и пасажиры не погреют, ибо теплый воздух идет только вверх

Не знаю как на классике, а у меня если из боковых идет холодный воздух, то дуба дашь. И стекла вмиг боковые затягивает. А если из боковых идет теплый то стекла вообще не потеют даже в лютый мороз.
У меня тоже наполовину в ноги, наполовину на лобовое. Если оставить только в ноги, то вся сырость от ковриков начинает подниматься вверх и на лобовом по углам, на задних боковых и вообще на заднем начинает затягивать пеленой влаги.

По поводу боковых согласен, плюс ещё рука левая мерзнет, когда холодный с боков дует.

Во-во =)) Я раз из-за этого простыл, шею надуло ого-го.

Кст, вопрос тро с павой стороны печки он за что отвечает? а то у меня его нет, думаю очень он нужен или нет, а то разьирать негде тачку, а на лице не особо айс

Вообще справой стороны должен быть трос заслонки отсечки на лобовое стекло. На стекло и так, и так дует, но при закрытии этой заслонки в центральные сопла воздух закрывается и весь воздух идет на стекло и в боковые.

затем что с центра дует кипяток, а по бокам холодный как с улицы и КПД печки падает на 50%!Зачем нужна печка если она зимой дует холодным воздухом?!

Попробуй заклеить центральный канал. У меня такая же ерунда была по бокам полностью холодный а центре жара, я просто центр заклеил и все стало нормально в машине сейчас отлично, даже в задние ноги дует нормально теперь!)))

Печка дует холодным воздухомНа примере отопителя салона («печки») автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099) разберемся с причинами неисправности «печка дует холодным воздухом, почему».

 

Они типичны для большинства автомобилей ВАЗ рассматриваемых на нашем сайте. Для быстроты поиска решения проблемы расположим их в в виде списка по мере сложности устранения.

Признаки неисправности

При включении электродвигателя вентилятора отопителя салона автомобиля («печки») из воздуховодов выходит холодный, либо чуть теплый воздух, либо он недостаточно горячий. Хотя двигатель практически прогрет.

Печка дует холодным воздухом, почему?

«Печка» автомобиля начинает плохо греть, когда уровень охлаждающей жидкости (ОЖ) в расширительном бачке падает ниже отметки «MIN».

Для восстановления работоспособности необходимо просто долить жидкость, чтобы ее уровень находился приблизительно посередине между метками «MIN» и «MAX», на холодном двигателе.

В дальнейшем желательно установить, почему ушла ОЖ из системы. См. «Уходит тосол (антифриз), признаки и причины неисправности?».

Воздух не дает попадать горячему антифризу (тосолу) в радиатор отопителя. А так как радиатор — самая высокая точка системы, то он в нем будет еще и  скапливаться мешая циркуляции ОЖ. Поэтому печка будет дуть холодным воздухом, не смотря на то, что двигатель прогрет.

Для изгнания воздушной пробки можно проделать следующее. Загоняем автомобиль передними колесами на уклон, чтобы нос был задран вверх и находился несколько выше кормы. Пускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. Газуем пару тройку раз. Глушим двигатель. Снимаем один из шлангов на блок подогрева карбюратора или на дроссельный узел (если двигатель инжекторный). Пускаем двигатель или прокручиваем его стартером. При появлении ОЖ из шланга надеваем его на штуцер. Такую процедуру можно проделать несколько раз до полного удаления воздушной пробки.

Существует еще несколько относительно простых способов удаления воздушной пробки. О них в статье «Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения двигателя на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».

В таком случае либо кран не будет открываться и пускать ОЖ в радиатор, либо заслонка не даст горячему воздуху как положено распространяться от радиатора.

Необходимо проверить рычаги управления отопителем салона и их тяги с местами крепления к крану и заслонкам.

В ряде случаев владельцы автомобилей закрывают кран отопителя на лето, чтобы не пекло жаром, когда на улице и так жарко. А с наступлением холодов, пытаясь открыть его, обнаруживают, что рычаг крана «закис» и не перемещается. При таком раскладе охлаждающая жидкость циркулирует по всей системе, но только не через радиатор отопителя и «печка» дует холодным воздухом.

Для устранения неисправности можно попробовать рукой поперемещать (разработать) рычаг крана, но скорее всего кран придется заменить целиком.

См. «Как понять, что кран отопителя салона автомобиля (печки) неисправен?».

Скорее всего двигатель не прогревается до рабочей температуры по причине неисправности термостата. Возможно его клапан заклинил в открытом положении и ОЖ циркулирует сразу по двум кругам системы. В таком случае нагреть тосол нереально, особенно зимой. Из печки будет идти чуть теплый воздух.

Термостат можно проверить не снимая с автомобиля. Для этого запускаем двигатель и наблюдаем за тем как он прогревается. В случае исправности, вначале прогреется его верхняя часть (работает малый круг системы охлаждения), потом резко прогреется нижняя часть (заработал большой круг и жидкость пошла через радиатор). Все это можно реально понять потрогав термостат рукой. Если термостат постоянно чуть теплый — в нем заклинил клапан в открытом положении.

Засорение может быть продуктами окисления системы охлаждения или герметиком, в случае ее ремонта с его применением. Либо после устранения течи с помощью специального средства. Охлаждающая жидкость при этом не циркулирует через радиатор и «печка» дует холодным воздухом.

Придется снимать его и промывать струей воды, после чего продувать сжатым воздухом. В случае полного засорения радиатора, заменяем его новым.

Теплый воздух в таком случае не загоняется в салон автомобиля. Электродвигатель может не работать полностью, может не работать на какой-либо скорости. Подробности неисправности электродвигателя отопителя на «Не работает печка на ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины».

Внутри радиатора установлена перегородка не позволяющая охлаждающей жидкости сразу покидать его. Задержка позволяет «печке» работать более эффективно. Без перегородки печка будет греть, но слабо. На автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 она имеется в правом бачке радиатора отопителя.

Радиатор можно проверить на наличие перегородки. Для проверки придется снять его или попробовать подать на него воду без снятия (отсоединив его шланги). Направляем в один из его патрубков струю воды. В исправном радиаторе струя воды из другого патрубка должна выйти с некоторой задержкой. В неисправном — сразу. Если радиатор неисправен, то его под замену.

Примечания и дополнения

— Бывают ситуации, когда становится невозможно отрегулировать температуру воздуха, идущего из воздуховодов системы отопления салона автомобиля. Например, на лобовое стекло постоянно идет горячий воздух, а в ноги холодный. Чаще всего такая проблема возникает при неисправности крана отопителя, а так же рычагов и тяг управления. Подробно о том как справится с такого рода проблемой рассмотрим в отдельной статье на нашем сайте.

— Завоздушена печка автомобиля, как устранить неисправность?

— Плохо прогревается салон автомобиля, причины

— Схема: кран отопителя салона автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Дополнительный резистор электродвигателя «печки» ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Как снять электродвигатель «печки» на ВАЗ 2108, 2109, 21099?

— Схема подключения электродвигателя печки ВАЗ 21093 инжектор

Печка автомобиля дует холодным воздухом, почему?: 1 комментарий

    1. Вчера наконец отремонтировал печку Ваз 2111 2000г при разборке выяснилось что отломился штырек действующий на внутреннюю заслонку,снять печку старого варианта без съёма торпеды задача не выполнимая. В результате было принято решение прикрепить к заслонке тонкую медную проволоку и вывести ее за бажо проколов шилом в пластмассе пару дырок.заслонку теперь можно зафиксировать в любом положении. Зимой вверх летом вниз. В машине наступил Ташкент!ремонт обошёлся в 0 р вместо 9р в автосервисе.

Добавить комментарий

Навигация по записям

Свежие статьи

ПОПУЛЯРНОЕ

Новые комментарии

Небольшой опрос

  1. Регулировка заслонки дефлектора на ВАЗ 2108, 2109, 21099
  2. Холодный воздух боковые дефлекторы ваз 21099
  3. Холодный воздух боковые дефлекторы ваз 21099
  4. Дует холодный воздух из печки ваз-2109 низкая и высокая панель: причины, ремонт
  5. Почему не греет печка на ваз 2109 дует холодный воздух
  6. Почему плохо греет печка на ВАЗ 2109 — высокая, низкая панель — видео
  7. Холодный воздух в печке ВАЗ 2109
  8. Что необходимо чинить?
  9. Что может сломаться?
  10. Дует холодный воздух из печки ваз 2109. Почему печка дует холодным воздухом на ваз 2109?
  11. Что делать, если дует холодный воздух из печки ВАЗ-2109
  12. Проблемы с краном
  13. Плохая работа заслонки
  14. Засор радиатора
  15. Как решить проблему идущего холодного воздуха вместо тёплого из воздуховодов печки ВАЗ-2109
  16. Самое простое решение
  17. Кран открыт не до конца
  18. Негерметичные воздуховоды
  19. Завоздушенность системы отопления
  20. Доработка отопительной системы
  21. Отопитель салона вышел из строя
  22. Плохо греет печка
  23. Неполное открытие крана отопителя
  24. Воздушные пробки в радиаторе отопителя

Регулировка заслонки дефлектора на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Если зимой в салоне холодно, тогда надо Вам отрегулировать заслонку печки. Тепло сразу же поступит в салон. В 99% случаях (особенно на ВАЗ 2108, 2109, 21099) люди сталкиваются с проблемой, когда в боковые отверстия и на лобовое стекло дует холодный воздух, а в ноги и прямой воздуховод, очень теплый. Как бороться с такой проблемой? Для этого понадобятся плоскогубцы и минута времени. Как происходит регулировка и ремонт заслонок печки ВАЗ 21099 2108 2109 будет демонстративно показано на данном примере.

Многие владельцы отечественных автомобилей сталкиваются с такой проблемой, как плохое отопление салона в зимнее время. Поправить недоработку завода изготовителя можно самостоятельно, без автосервиса. Как говорится, все гениальное – просто.

Не нужно сложного оборудования и невероятных цен автосервиса. Не нужно быть гениальным механиком или иметь собственный гараж. Достаточно взять в руки обычные пассатижи. Холодный воздух поступает через лобовые и боковые дефлекторы. Справиться с этим можно легко и просто. На видео подробно рассказывается и показывается, в какой последовательности нужно производить действия.

Снимать панель не нужно, на видео это делается для наглядности процесса, чтобы показать, как работает заслонка, отсекающая холодный воздух, плотно ли закрывает. Она прилегает к поверхности кожуха неплотно. Нужно найти тросик заслонки чтобы уменьшить зазор и поднять ее выше, пассатижами выгните проволоку. И все, заслонка плотно закроет воздуховод, холодный воздух отсечен.

И все регулировка заслонки дефлектора ВАЗ 2108, 2109! Как вы сами видите, решение очень простое и эффективное. В вашей машине больше не холодно зимой, все работает как надо. Затрат времени минимум, денег вообще никаких, а инструмент есть даже в доме у абсолютно далекого от механики человека.

Источник

Холодный воздух боковые дефлекторы ваз 21099

Всем привет. Сегодня в Омске -7. Даже на горячем двигателе с боковых сопел и сопел обдува ветрового стекла дует холодный воздух. Причем сопла лобового продуваются только по центру. Куда в данном случае копать? Снять все дефлекторы и дунуть например 6кгс в обратку? Поможет ли это? Разбирать всю панель для ревизии отопителя ООООЧЕНЬ не хотелось бы

PS C центральных дефлекторов и щелей обогрева ног дует горячий воздух.

Аналогичная беда. Когда менял радиатор отопителя, то думал сразу устраню и эту беду. Устаранить не получилось, т.к. элементарно не хватило выходных. Пришлось собрать как есть.
На стыке отопителя и панели стоят уплотнительные резиновые «кольца» (не знаю как их называть), которые одубели и не обеспечивают герметичности. Кроме того, панель может вставть со сдвигом. В результате из-за не плотного прилегания панели (с приемными соплами) на отопитель, горячий воздух уходит мимо:(
Как это побороть я не знаю.
Может кто подскажет.

Снимать европанель — жуть. Там 2 ребра жесткости, которые проходят через всю панель. Одно ребро крепится на рулевую колонку, из-за этого приходится снимать и ее.
Может быть есть иные методы разборки панели для обеспечения нормальной циркуляции горячего воздуха?

Изучив с утра данный трабл, думаю что наверное отцеплю тросик №20 управления отопителем. Похоже заслонка не до конца открывается и воздух холодный с улицы летит прямиком наверх в сопла лобового и боковые воздуховоды.

Хотелось бы услышать тех, кто проклеивал воздуховоды — помогло ли это с решением сабжевого бага?

У меня ситуация такая: тросы никакие не скинуты, штатное функционирование, при это если рычаг температуры в крайнем правом положении — то горячий воздух идет ото всюду, может с боков холоднее чуть-чуть, но это можно списать на более длинный путь воздуха, который чуть остывает. Но в целом — температура приемлема.
Но вот если выставить температуру в более левое положение, тогда по центру все ок, можно добиться комфортной, но при этом с боков идет вообще холодный воздух. Приходится закрывать боковой дефлектор, а то рука левая мерзнет.

Ситуация эта меня весьма не радует. Надо сказать, это одно из немногих мест в машине, которое меня реально расстраивает.

Мои догадки подтвердились — недозакрывается заслонка. Нужно регулировать тросик Smile При ручном доводе, в верхние и боковые сопла дует теплый воздух Smile

У меня панель-евро, в соответствии со схемой она именно тем и занимается. Заслонка №8

Хотелось бы услышать тех, кто проклеивал воздуховоды — помогло ли это с решением сабжевого бага?

Проклеивал этим летом — помогло. Оговорюсь — дело вовсе не в воздуховодах (хотя их проклеить тоже не мешает).

Причин такого бага две:
1. Заслонка действительно не доконца перекрывает поток холодного воздуха, направляемого в радиатор отопителя. Лечится различными способами. Лично я наклеил дополнительную полоску пластика и сверху поролона (двойную). Перекрывать стало плотно. Минус — придется снимать торпеду, а это ммм. геморрой

2. На моем пипеллаце выход печки и вход в передние сопла, мягко говоря, не находили друг друга. В итоге расстояние между ними было более 10 см. Понятно, что выталкиваемый вентилятором воздух кое-как, по инерции попадал в передние сопла, но на боковые его мощности, ессно, не хватало. Посему из них шел воздух, находящийся в «торпедном аппарате», т.е. холодный. Вылечилось натягиванием поролоновой муфты на выход печки и вход в передние сопла.

_________________
Очень удобный и стильный автозонт: http://autolada.ru/viewtopic.php?t=306153

Гадаю по VIN-коду! ДОРОГО! С ГАРАНТИЕЙ!

Да, еще одна конструктивная особенность («это не баг, а фича»! ©) представителя этого семества тазообразных. Если все технические баги, описанные мною, устранены, то добиться настоящего оргазма от потока свежеподжаренного воздуха из водительского левого сопла можно по следующей инструкции:

1. закрываем центральные сопла (и правое тоже можно)
2. переводим рычажок «морда — ноги» в положение «только в морду».
3. Рычажок обдува лобового стекла в положение «нафиг», т.е. перекрываем поток горячего воздуха на лобовуху. (гениальное решение конструкторов ВАЗа, не правда ли?)
4. Врубаем вентилятор на полную мощность.
5. (по желанию) Добавляем громкости магнитоле. понятно, почему

_________________
Очень удобный и стильный автозонт: http://autolada.ru/viewtopic.php?t=306153

Гадаю по VIN-коду! ДОРОГО! С ГАРАНТИЕЙ!

Трабл не исправлен пока, когда скидываешь трос с этой заслонки, то получается ее мжно рукой немного довести.

2. На моем пипеллаце выход печки и вход в передние сопла, мягко говоря, не находили друг друга. В итоге расстояние между ними было более 10 см.

Трабла моя =) Отсутствовал элемент №10 на вышеприведенной схеме. =)

_________________
Очень удобный и стильный автозонт: http://autolada.ru/viewtopic.php?t=306153

Гадаю по VIN-коду! ДОРОГО! С ГАРАНТИЕЙ!

Источник

Холодный воздух боковые дефлекторы ваз 21099

меня из боковых дефлекторов холодный воздух дует в любом промижуточном положении рычага печки, кроме крайнего правого (на всю). Так у всех? Что можно сделать,как это можно изменить?. Если тема была, подскажите, поиск «не дал результатов».

На низкой при положении задвижки крана на 1/4 вправо сегодня ездил и дует из крайних дефлекторов теплее гораздо, чем из центральных. Из центральных чтоб шпарило надо до половины или чуть больше открыть

НЕ пойму-радиаторы печки одинаковые, воздухозаборник с вентилятором одинаковые. ТЕПЛОГО ВОЗДУХА В САЛОНЕ МЕНЬШЕ!

Часть ?Самар? с августа 1998 года комплектуется отопителем 2108?01. Отопитель 2108?01 отличается почти горизонтальным расположением радиатора и другим распределением воздушных потоков: в промежуточных положениях заслонки горячий воздух поступает снизу, благодаря этому к стеклам подается более прохладный воздух, а к ногам ? более теплый.

подарок вашим ногам от АвтоВАЗа 😎

воздухозаборник с вентилятором одинаковые

на ВАЗе по принципу -ГОЛОВА /а также шея,плечи, предплечья, локти, кисти рук, грудь/ В ХОЛОДЕ

как эти тросики регулируются?

точно, крепление тросика держится на железной защелке, посредством ее можно регулировать оболочку вперед-назад. привод заслонки холодно-тепло железный(Г-образный), на него одевается тросик (загнут в виде петли). все это находится над правой коленкой, я просто скинул тросик с привода и додвинул заслонку вручную, чтоб отрегулировать тросик надо снимать бороду.

(все относится к ВП)

вдогонку про тепло, мож не в тему, но все же:
решил поменять термостат, по ощущениям тупит. заехал в магаз были в наличии:
1.польские 3 шт (без упаковки), 85 град.. дул — все три пропускают воздух, не много, но пропускают — отпадает
2.автоприбор (коробка снадписью «автоприбор»). 85град.было 2 штуки. воздух не шел, но изготовление говенное -внутри облой, даже палец оцарапал — отпадает
3.какие- то французкие (vernet вроде как) -красная упаковка ,изготовление супер. один пропускал выздух, сильно, второй поменьше, но все же пропускал — отпадает
4.владимирский. без упаковки.85 град. был один, без упаковки. хз чето не взял.
5.были 3 FINORD. картонная коробка, пакетик. про температуру ничего не сказано. написано что по финской технологии, не пропускали ни один. купил его.

продавцы извлекали каждый новую модель термостата поле отвергаемо предыдущей со словами, а,вот еще такие есть, самые лучшие.

Источник

Дует холодный воздух из печки ваз-2109 низкая и высокая панель: причины, ремонт

Печка Ваз 2109 должна быть исправной. Если летом это не так критично, то зимой с неработающей печкой ездить в машине просто невозможно: во первых холодно, а во вторых окна запотевают, замерзают и не видно дороги.

Много раз видел товарищей, которые зимой ездят с открытой форточкой — это как раз у них не работает печка. Если форточку не открывать, то лобовое очень быстро покрывается паром, который замерзнув становится корочкой льда.

Такой способ езды следует приберечь на крайний случай, если печка сломалась в дороге. А так печку надо чинить.

Не греет печка Ваз 2109

Основные причины того,что не работает печка 2108 2109 21099: 1) Не работает вентилятор печки 1.1 Неисправен двигатель вентилятора печки 1.2 Неисправность переключателя вентилятора и проводки 2) Забиты воздуховоды 2.

1 Воздуховоды забиты листьями,иголками от сосны, пухом и прочим мусором 2.2 Не открыты заслонки воздуховодов 3) Не греет сама печка(радиатор) 3.1 Радиатор забит грязью (нет протока охлаждающей жидкости) 3.2 Не открыт краник отопителя 3.

3 Низкий уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения Ваз 2109 3.4 Воздушная пробка в радиаторе отопителя 3.5 Двигатель Ваз 2109 не прогревается до рабочей температуры 85-90 градусов 3.

6 Неисправна помпа Как видите основных причин того, что печка Ваз 2109 не греет всего три, однако, каждая из этих трех неисправностей может быть вызвана рядом других неисправностей. Идем по порядку:

1) Проверяем работает ли вентилятор печки. Садимся в машину, включаем зажигание и включаем вентилятор печки с помощью переключателя.

Включение вентилятора печки Ваз 2109

Переключатель имеет четыре положения: выключено и три скорости. Включаем вентилятор печки на первой скорости и слушаем. Если вентилятор работает это должно быть хорошо слышно. Если ничего не слышно, то открываем капот и слушаем из-под капота.

Вентилятор печки Ваз 2109

Если нет звука работающего вентилятора,то его надо снять и проверить у знакомого электрика.

Забор воздуха в печку Ваз 2109

Если проверка покажет,что двигатель вентилятора исправен, то надо разбираться с проводкой. Искать почему с переключателя не идет напряжение на двигатель вентилятора. Если же вентилятор исправен и хорошо работает на всех скоростях, то причина того, что печка Ваз 2109 не работает не в нем.

2)Проверьте насколько хорошо дует воздух из воздуховодов печи: включите вентилятор и подносите поочередно руку к обдуву лобового и боковых стекол.

Проверяем обдув со стороны водителя

Проверяем обдув со стороны пассажира Ваз 2109

Проверяем обдув лобового стекла ваз 2109

Должен хорошо чувствоваться поток воздуха. Если же вентилятор работает, а обдува стекол нет,проверьте открыты ли сами воздуходувки.

Также проверьте как сидят короба от печки к обдуву боковых стекол.

Проверка крепления воздуховода к обдуву Ваз 2109

Если все открыто, а воздух всеравно не дует, то придется разбирать печку и искать причину внутри. 3) Не греет радиатор отопителя. Не греет радиатор отопителя Ваз 2109 по одной единственной причине — нет протока охлаждающей жидкости через него. Причин того, что охлаждающая жидкость не циркулирует через радиатор достаточно много, рассмотрим их по порядку: 3.

1 Если Вы не разу не сливали охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя с момента покупки автомобиля Ваз 2109, то необходимо убедиться в её чистоте слив её. Срок службы тосола и антифриза, применяемых в качестве охлаждающей жидкости составляет пять лет.

Если жидкость долго не меняли, то в системе охлаждения двигателя Ваз 2109 образуется осадок, который циркулирует по трубкам. Этот осадок забивает трубки радиатора отопителя и печка перестает греть.

Поэтому в первую очередь сливаем охлаждающую жидкость, если она вся в грязи и осадке,то систему охлаждения необходимо промыть специальными промывочными жидкостями, продающимися в автомагазинах. Купив такую жидкость Вы заливаете её в систему охлаждения Ваз 2109 и заводите двигатель.

На инструкции написано сколько необходимо гонять промывочную жидкость в системе до слива. Затем сливаете промывочную жидкость, она будет вся в иле и осадке, её задача — промывка системы охлаждения. Затем заливаете новый тосол и проверяете работу печки, если она всеравно не греет, то необходимо снять радиатор отопителя и промыть и продуть его.

Радиатор отопителя Ваз 2109

Если не удается его промыть,то придется купить новый радиатор отопителя. 3.2 Краник отопителя является слабым местом системы охлаждения Ваз 2109. Краник открывается и закрывается с помощью рычажка на панели, который с помощью тяги соединен с краником.

Краник отопителя Ваз 2109

Двигайте рычажок, а сами смотрите открывается ли краник отопителя. Если тяга совсем слабо двигает краник, либо не двигает его вообще,то необходимо отрегулировать тягу нормально. 3.3 Печка Ваз 2109 плохо греет при низком уровне охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

Уровень охлаждающей жидкости

При низком уровне часть радиатора отопителя заполняется воздухом и печка греет совсем слабо. Если у Вас низки уровень охлаждающей жидкости, долейте тосола до нормального уровня. Вы сразу же заметите, что печка стала лучше греть. 3.4 Редко, но бывает,что в Ваз 2109 образуется воздушная пробка в системе охлаждения двигателя. Чтобы удалить воздушную пробку делаем следующее:

а)Откручиваем один из патрубков подогрева карбюратора.

Откручиваем шланг подогрева карбюратора Ваз 2109

Это самая верхняя точка системы охлаждения, соответственно весь воздух собирается там. б)Снимаем крышку с расширительного бачка и ртом дуем в него выдавлявая воздух из системы. Шланг,снятый с карбюратора будет шипеть — это выходит воздух. в)Как только из шланга подогрева карбюратора польется тосол, сразу же одеваем его на штуцер. Все, воздушная пробка удалена из системы охлаждения Ваз 2109.

3.5 Если двигатель Ваз 2109 не прогревается до рабочей температуры 90 градусов, то печка также будет дуть еле теплым воздухом. Основная причина того, что двигатель Ваз 2109 не прогревается до рабочей температуры — неисправный термостат Ваз 2109.

3.6 Печка Ваз 2109 не будет греть при неисправной помпе. При неисправной помпе двигатель Ваз 2109 кипит, а печка дует холодным. Объясняется это просто — нет циркуляции жидкости , она стоит на одном месте и закипает. Лечится заменой помпы.

Ну вот мы и рассмотрели самые частые причины, почему не греет печка Ваз 2109.

Почему не греет печка на ваз 2109 дует холодный воздух

Всем привет сегодня хочется рассмотреть основные причины, почему на Ваз 2109 не греет печка или вовсе дует холодным воздухом. Наверное, каждому хочется ехать в автомобиле с комфортом и в тепле, но если не работает печка? То, что тогда делать? Вот поэтому мы и решили рассмотреть в данной статье возможные причины плохой работы печки на автомобиле Ваз 2109.

Первая причина это салонный фильтр если у вас на девятке плохой поток воздуха и печка еле дует, то первым делом нужно проверить фильтр и если он грязный, то следует его заменить.

Пятая причина это неисправная помпа двигателя девятки. Помпа это, по сути, такой насос двигателя, который прокачивает жидкость по системе охлаждения, а также для обогрева салона. Решение одно нужно менять помпу.

Девятая причина это уровень охлаждающей жидкости, в случае необходимости нужно долить жидкость до необходимого уровня.

Ну, вот вроде бы и всё мы рассмотрели основные причины, почему на автомобиле Ваз 2109 плохо греет печка и дует холодным воздухом. Всем пока.

Почему плохо греет печка на ВАЗ 2109 — высокая, низкая панель — видео

Владельцам отечественных автомобилей, в том числе и ВАЗ-2109, знакома такая проблема, когда летом печка греет очень хорошо, а вот зимой из дефлекторов идет холодный воздух.

Ездить в холодном салоне не только не приятно, но и вредно для организма, к тому же печка не выполняет свою основную работу — поток теплого воздуха не обдувает лобовое и боковые стекла, из-за чего они постоянно запотевают.

Причин, почему не греет печка на ВАЗ 2109, множество, и чтобы устранить проблему, нужно знать принцип работы обогревателя, его устройство, а также все возможные поломки и причины плохого обогрева.

Принцип работы обогревателя салона на примере ВАЗ-2109

По существу, печка отопителя — это обыкновенный теплообменник. Система обогрева соединяется с системой охлаждения двигателя через краник отопителя. Когда вы включаете печку, краник открывается и охлаждающая жидкость поступает в радиатор печки.

Температура охлаждающей жидкости составляет 70-90 градусов.

Проходя по трубкам радиатора, жидкость охлаждается и данный процесс сопровождается выделением тепла.

Важным элементом печки ВАЗ-2109 является вентилятор, который может работать в трех режимах. Вентилятор направляет подогретый воздух в сопла, а уже водитель и пассажиры могут регулировать направление потока с помощью рукояток в дефлекторе. Также воздух подается на лобовое и боковые стекла.

Когда же водитель перемещает рукоятки управления печкой на панели приборов, он либо полностью перекрывает заслонку и подача теплого воздуха прекращается, либо переводит рукоятку в крайнее правое положение и весь нагретый воздух через трубки поступает в салон. Если же выбрано среднее положение, то часть потока воздуха проходит над радиатором и нагревается, а часть просто проходит мимо.

Основные причины поломок

Поскольку печка связана с системой охлаждения двигателя, об устройстве которой мы уже раннее писали на нашем автопортале Vodi.su, проблемы с обогревом могут быть связаны:

Любые другие поломки СОД также влияют на работу печки отопителя салона.

Слабым местом также является краник отопителя, через который тосол поступает в радиатор печки. Краник может протекать, поэтому его желательно заменить на новый. Из-за некачественного тосола могут со временем появляться трещины на резиновых трубках.

Кроме того, нужно следить за состоянием насоса охлаждающей жидкости, который и отвечает за циркуляцию антифриза в системе.

Также причину проблем с обогревом следует искать в электромоторе, который приводит в движение вентилятор печки. Если вы слышите посторонние звуки при работе электромотора, это может свидетельствовать о проблемах.

Электромотор может перегреваться из-за выхода из строя предохранителей.

Если на малых оборотах из печки не поступает теплый воздух, значит проблема скорее всего с электродвигателем или с электрической цепью печки ВАЗ-2109.

Очень важно следить за состоянием радиатора отопителя. Он тоже со временем забивается, из-за чего жидкость не поступает в полном объеме. Радиатор достаточно просто извлечь и провести промывку, в крайнем случае можно купить новый — стоит он не слишком дорого и доступен практически в любом магазине.

Еще одна очень распространенная проблема — неплотно прилегающая заслонка. Из-за этой проблемы холодный воздух из улицы может попадать в салон, но при этом теплый воздух обдувает область ног водителя и пассажиров.

Решить данную задачу довольно просто — нужно отрегулировать правильное положение заслонки с помощью рычага управления заслонкой. Этот рычаг находится рядом с педалью газа. Вам нужно плоскогубцами натянуть тросик, идущий к заслонке, — просто сделайте два витка вокруг головки болта, который крепит трос к рычагу управления.

Если это не помогло, то это значит, что между стыками кусков поролона или в пластике образовались зазоры и трещины. Заделать их можно либо герметиком, либо менять старый утеплитель на новый.

Во-вторых, заливайте в систему охлаждения только качественный антифриз и только тот, который рекомендует производитель. Не забывайте, что из-за некачественного тосола внутри радиатора образуются наросты.

В-третьих, проверьте, правильно ли функционирует термостат. Данное устройство применяется для поддержания постоянной температуры в системе. Если же он начинает клинить, жидкость перестает поступать к радиатору печки, а сам двигатель начинает перегреваться.

Периодически нужно следить за состоянием подшипника вентилятора, его нужно время от времени смазывать маслом. Если же вы самостоятельно не можете определиться с причинами, необходимо обратиться к специалистам в автосервис.

(5

Холодный воздух в печке ВАЗ 2109

Одновременно воздух печке ВАЗ 2109 может принести и пользу, и вред. Все зависит от соблюдения правил эксплуатации автомобиля, а также условий, в которых оно осуществляется.

В любом случае, если печки ВАЗ 2109 вышли из строя, это не повод сразу же обращаться к профессиональным автомеханикам. Вполне реально изучить устройство печки ВАЗ самостоятельно и попытаться устранить проблему.

Если это мероприятие не увенчалось успехом, то можно будет обратиться к мастеру, для которого ремонт печки ВАЗ — это рядовая и довольно обыденная процедура.

Что необходимо чинить?

Устройство и схема печки ВАЗ 2109 довольно ожидаемы для данной модели и имеют много сходных черт с предыдущими выпусками (рис. 1).

Вентиляция салона ВАЗ 2109 приточно-вытяжная, осуществляемая посредством специальных отверстий в накладках лобовых стекол. При этом воздух без труда выходит наружу, однако при попадании внутрь задерживается с помощью специальной накладки. Благодаря этому удается существенно улучшить теплоизоляцию в салоне.

Устройство печки ВАЗ 2109 довольно просто и включает в себя:

  1. Электровентилятор. Состоит из рабочего колеса, способного осуществлять 3 вида скоростей, и крепится на поверхность отопителя ВАЗ с помощью всего нескольких винтов. Обеспечить нужную частоту вращения могут дополнительные резисторы, установленные с левой стороны в отверстии кожуха печки.
  2. Краник печки. Включает в себя непосредственно корпус, пластинчатый клапан и несколько патрубков. Для того чтобы подключить его к системе отопления, используются специальные резиновые шланги. Благодаря пластинчатому клапану же можно управлять подогревом воздуха. И помочь в этом вопросе может специальный регулятор.
  3. Насос. Основная задача данного устройства — способствовать осуществлению циркуляции жидкости через радиатор.
  4. Заслонки и кран. В открытое пространство подается воздух, а далее там же осуществляется прогон нагретой жидкости. Для того чтобы процесс начался, заслонки должны быть перемещены вправо до упора. В противном случае процесс осуществляться не будет.

Как правило, воздух для пассажиров ВАЗ 2108-2109 поступает через сопла: центральное, правое и левой.

От бесконтрольного попадания воздуха они защищены заслонкой со специальным пенополиуретановым уплотнителем.

Кроме того, водители ВАЗ 2108-2109 могут регулировать интенсивность подачи: достаточно открыть или плотнее закрыть заслонку. Если есть желание, можно изменить и направление движения воздуха.

Устройство печки ВАЗ позволяет системе обеспечивать контрольные условия пассажирам и водителю даже при температуре воздуха в -20°С:

Таким образом, путешествовать на отечественном ВАЗ 21099 становится реальным в любое время и при любой погоде.

Что может сломаться?

Проблема, что плохо греет печка ВАЗ 2109, отнюдь не нова и возникает у каждого третьего водителя. Нужно выяснить, что именно произошло внутри печки ВАЗ 2109:

  1. Сгорел предохранитель. Устраняется заменой вышедшей из строя детали.
  2. Повреждение проводов. На начальном этапе необходимо проверить, насколько работоспособна система отопления, и при необходимости устранить порыв или зачистить обуглившиеся контакты специальным инструментом.
  3. Не работает вентилятор печки ВАЗ. Устраняется путем замены вышедшего из строя компонента. Конечно, низкая панель несколько усложнит процесс извлечения данного элемента неискушенному водителю, в то время как высокая панель, наоборот, откроет дополнительное поле для деятельности.
  4. Обрыв цепи резистора. Необходимо проверить исправность компонентов, а после выяснить, где именно произошел порыв. Лучше всего с данным вопросом справляется профессиональный электрик, в то время как неспециалист может искать проблему очень долго. Не поможет даже схема печки, в буквальном смысле раскладывающая систему на составляющие.
  5. Вышел из строя отопительный переключатель. Наиболее распространенная причина — это подгорание контактов или непосредственное заедание толкателя. В некоторых случаях устраняется лишь после того, как будет заменен переключатель.

Еще одной классической и не менее распространенной причиной того, что в автомобиле не греет печка, являются неисправности радиатора. Проще всего будет его почистить, что дает положительный результат в подавляющем большинстве случаев. Конечно, для того чтобы добраться до радиатора, необходимо будет снять приборную панель и корпус печки, однако все эти манипуляции займут не более часа.

После того как радиатор будет извлечен, очищен, его можно ставить на место и проверять, как теперь функционирует система отопления, не устранились ли неполадки, из-за которых и была проделана работа.

Дует холодный воздух из печки ваз 2109. Почему печка дует холодным воздухом на ваз 2109?

А) Рычаг управления заслонкой;

Б) Тросик управления заслонкой;

И так, чтобы отремонтировать печку, сделайте 1-2 витка на тросике рычага управления заслонкой. Находится он около педали газа, непосредственно на корпусе печки. В результате, заслонка будет больше подниматься вверх, тем самым закроется щель, через которую холодный воздух проникает в салон авто.

А что делать в том случае, если не работает печка ваз 2109, дует холодный воздух и подтягивания тросика не помогло? И такое может быть, что тросик подтянут, а заслонка полностью не закрывается.

В решение проблемы поможет герметик и поролон. Промазываем герметикам поролон и приклеиваем к заслонке. В результате возможный зазор в 7-10мм пропадет и у вас из печки подует горячий воздух.

Также возможной причиной того, что не греет печка ваз 2109, может являться не полностью открытый отопительный кран. Отопительный кран на моделях ВАЗ-кого образца, а именно с 2109 по 2115 имеет очень не надежную конструкцию. Так лишнее его закрытие-открытие, может привести к течи, а ремонт и замена данного узла, достаточно трудоемкий процесс.

В таком случае можете попытаться подтянуть тросик отопительного крана. Но перед этим удостоверьтесь, что проблема именно в нем. Как натянуть тросик отопителя:

1) Потрогайте отводящий и подводящий патрубок отопительного радиатора;

2) Если по температуре есть существенная разница, то причина, скорее всего в не полностью открытом клапане;

Если не один из способов не помог, то проблема может быть в воздушных пробках, образовавшихся в радиаторе отопителя. Здесь будет намного проще, для этого передок автомобиля поднимите домкратом как можно выше и «прогазуйте» хорошенько.

Так что, придерживаясь наших рекомендаций в ремонте, вы сможете, выполните качественный и быстрый ремонт своего автомобиля, без особых трудностей. Так что, желаем вам удачи и успеха на дороге!

Если статья понравилась, делимся в соцсетях и активно комментируем!

Что делать, если дует холодный воздух из печки ВАЗ-2109

Всего стоит выделить три основных причины неисправностей подобного рода. Виновниками проблем могут быть:

Разберем каждую проблему более подробно.

Проблемы с краном

Для того чтобы понять, почему кран может выходить из строя, сначала необходимо разобраться в его конструкции. Данный элемент автомобиля включает в себя всего три основных элемента:

Ремонт печки ВАЗ-2109

Современные антифризы имеют в своем составе большое количество разнообразных присадок, улучшающих их свойства.

Если вы замечаете, что кран полностью не закрывается, не нужно сильно дергать ручку. Это может привести к тому, что крепление заслонки к оси просто вырвется. В таком случае кран закрываться не будет, но и оптимальную температуру воздуха вы также не получите.

Неисправность определяется достаточно просто. К печке ведут два шланга: первый подводит антифриз к ней, а другой выполняет обратную функцию. Температура жидкости должна отличаться. Если она на ощупь примерно одинакова, значит, проблема кроется именно здесь.

Периодически кран нужно снимать и прочищать, тогда неприятностей не возникнет.

Плохая работа заслонки

Засор радиатора

Одной из проблем ВАЗ-2109 является отсутствие воздушного фильтра салона. Это считается причиной того, что радиатор может попросту засориться. Особенно часто такие проблемы случаются осенью, ведь даже обычный лист может попасть в корпус и остаться там, а вы будете мерзнуть.

Почему плохо греет печка на ВАЗ-2109

Мусор способен попасть как в сердцевину радиатора, так и непосредственно в салон, через сопло. Это зависит от положения заслонки. В первом случае никаких проблем с обогревом не будет, а во втором ситуация гораздо хуже. Поток воздуха, идущий от радиатора, встретит препятствие и ослабнет, поэтому в салоне может быть низкая температура.

Как решить проблему идущего холодного воздуха вместо тёплого из воздуховодов печки ВАЗ-2109

С наступлением холодов многие владельцы сталкиваются с проблемами отопительной системы автомобиля. Из воздуховодов при нормальной температуре охлаждайки в салон идёт чуть тёплый, а порой и, вообще, холодный поток воздуха, проще говоря, печка не обогревает должным образом. Таким образом, даже в не сильный мороз прогреть машину изнутри будет тяжело.

Из статьи вы узнаете, что делать, если печка ВАЗ-2109 дует холодным воздухом. Этот материал вам пригодится, в том числе, если вышла из строя и не работает печка ВАЗ-2109, также для того, чтобы избежать этой проблемы в будущем.

Самое простое решение

Если печка дует холодом, самое простое что можно предпринять — это натянуть трос, управляющий заслонкой отопителя. Чтобы это сделать, обмотайте его пару раз вокруг рычага управления заслонкой. Он находится на корпусе отопителя около педали газа.

Каждый стык воздуховода и край заслонки отопителя оклеены поролоном, который рычагу управления достаточно проблематично сжать до конца. Поэтому при сжатии остаётся небольшой зазор и заслонка, которая направляет потоки воздуха с улицы напрямую или сквозь радиатор печки не может закрыться до конца.

Закрывается она в верхнем своём положении, при этом в передние сопла воздушные потоки идут через радиатор печки, а в верхние и боковые — с улицы через оставшуюся щель. При работающем вентиляторе отопителя, если ещё и автомобиль едет, маленькой щели вполне достаточно чтобы в салоне было холодно.

Чтобы было понятнее, о чём речь, укоротите рукой рычаг заслонки со стороны водителя при работающем вентиляторе отопителя. После чего вы можете заметить, как изменится звук и со временем произойдёт повышение температуры воздушного потока, идущего из дефлектора.

К сожалению, это не единственная причина, когда из отопителя дует холодным воздухом. Ниже рассмотрены ещё несколько причин и варианты их решения.

Кран открыт не до конца

Чтобы это проверить, по этой ли причине не греет печка ВАЗ-2109, достаточно сравнить температуру приводящего и отводящего патрубков радиатора отопителя, если она разная, то есть большая вероятность того, что клапан закрыт не до конца.

Решить эту проблему можно, перетянув трос управления клапаном и доведением рычага управления до максимально открытого положения. Но есть опасность, что после этих действий клапан не закроется до конца и в салоне будет очень жарко.

Кроме того, у клапана есть большой недостаток — он «рассчитан» на некоторое количество открываний и закрываний. Там, где соединяется ось рычажка управления, и заслонки внутри клапан теряется герметичность и со временем образуется течь. Решением может стать установка рычага в положение «тепло-холод» без дальнейшей регулировки.

Обычно при попытке сдвинуть кран печки отопителя происходит протекание, в этом случае, обмотайте место протекания полоской ткани, пропитанной герметиком, и зафиксируйте всё это «холодной сваркой».

Чтобы кардинально решить проблемы с протеканием крана печки, его полностью удаляют из системы или на его место врезают водопроводный шаровый кран.

В первом случае после удаления будет потерян возможность регулирования объёма ОЖ, которая поступает в радиатор отопителя, а во втором, такую регулировку можно сделать лишь под капотом.

Регулировки температуры поступающих в салон воздушных потоков заслонкой будет вполне достаточно, поэтому удаление ненадёжного узла отопительной системы — крана, поможет избежать в дальнейшем подобных ситуаций.

Негерметичные воздуховоды

Ещё фактором образования холодного потока вместо горячего может быть его потеря в щелях по пути следования от вентилятора, из-за этого тёплый поток становится слабее и остывает.

Чтобы выйти из этой ситуации, нужно загерметизировать и проклеить все соединения на пути следования воздушного потока от отопителя до выходных сопел. Для этого придётся разобрать приборную панель, что само по себе долго и трудоёмко.

Но зато в результате вы ощутите, что потоки воздуха из дефлекторов отопительной системы усилились.

Завоздушенность системы отопления

В случае, когда работающий отопитель исправен, нет протеканий и отрегулирован тросик заслонки, но из дефлекторов по-прежнему идёт прохладный воздух, то, возможно, в системе образовалась воздушная пробка. Чтобы от неё избавиться, поставьте свою машину на горку передними колёсами, откройте кран до конца и погазуйте.

Ещё одним следствием слабого и холодного воздуха из сопел, может быть засорившаяся сердцевина радиатора. Чаще всего засоряется радиатор осенью, так как потом воздуха через вентилятор в радиатор помимо пыли попадают и опавшие листья, которые застревают в радиаторе, а иногда могут залететь в салон, так как у этой модели ВАЗ нет салонного фильтра.

Доработка отопительной системы

Если на холостых оборотах печка ВАЗ-2109 плохо дует и греет полностью исправная печка и отсутствует завоздушенность системы, то это значит, что поток ОЖ в системе недостаточно сильный. Решить эту проблему можно установив дополнительную помпу от ГАЗели (насос). Обычно тепла после этого преобразования появляется предостаточно.

Отопитель салона вышел из строя

Если перестала работать печка ВАЗ-2109, она не откликается на любое положение регулирующего рычага, то очень вероятно, что вышел из строя моторчик отопительной системы, его следует заменить. Но если дело не в нём, то, чтобы найти проблему, автовладельцу будет необходимо «прозвонить» все контакты электрической части системы отопления, для этого потребуется снять приборную панель.

Отопительная система автомобиля является одной из важных и серьёзных систем в автомобиле. Особенно неприятны её неисправности в зимний период, поэтому старайтесь вовремя проводить её профилактику и ремонт, тогда она вас не подведёт.

Плохо греет печка

Настали холода, и большинство владельцев ВАЗ 2109 в очередной раз столкнулись с проблемой: из сопел патрубков печки при рабочей температуре охлаждающей жидкости (около 90 градусов) в салон дует еле теплый, а зачастую и вообще холодный воздух, короче говоря, плохо греет печка. При таком положении дел в сильный мороз даже заиндевевшие боковые стекла в салоне «не отходят».

Простейшее решение данной проблемы выглядит следующим образом. Необходимо подтянуть тросик управления заслонкой печки. Для этого можно сделать один-два витка этого тросика на рычаге управления заслонкой. Этот рычаг находится на корпусе печки ВАЗ 2109, рядом с педалью газа (см. фото).

Расположение рычага заслонки печки ВАЗ 2109

Все стыки воздуховодов и края заслонки печки оклеены поролоном, который этим рычагом управления заслонкой сжать до конца тяжело. В результате остается зазор в несколько миллиметров.

При этом заслонка, направляющая поток воздуха либо с улицы напрямую, либо через радиатор отопителя закрывается не до конца. Закрывается она «наверх», при этом в передние сопла воздух идет через радиатор отопителя, а в верхние и боковые — с улицы, через те самые миллиметры.

Когда вентилятор печки работает, да еще и машина движется, этих миллиметров вполне достаточно.

Можно даже добраться до этого рычага заслонки со стороны водителя и попробовать рукой подтянуть этот рычаг при включенном вентиляторе печки. При этом левое ухо будет находится в районе сопла воздуховода, и можно услышать, как меняется звук и температура выходящего из сопла воздуха.

Также причиной неэффективной работы системы отопления салона Самары могут быть рассмотренные ниже причины.

Неполное открытие крана отопителя

Эта проблема встречается у большинства переднеприводных автомобилей ВАЗ. Проверить это можно, сравнив температуру приводящего и отводящего патрубков радиатора печки, если она различная, скорее всего клапан не до конца открыт. Решением будет натяжка тросика управления этим клапаном и доводка рычага управления клапаном до максимально открытого положения.

При этом возможно, что теперь клапан будет не до конца закрываться, но как говорится, жар костей не ломит. Но здесь кроется другая проблема. Известно что данный клапан у «Самар» — слабое место, и после определенного количества операций «открыть — закрыть» клапан в месте прохождения оси, соединяющей рычажок управления и саму заслонку внутри клапана теряет герметичность и начинает подтекать.

Некоторые владельцы просто устанавливают рычаг «тепло-холод» в определенное положение и не трогают его от греха подальше. В этом случае попытка сдвинуть клапан крана печки скорее всего приведет к его протечке.

Если это случилось, можно обмотать место протечки полоской ткани, пропитанной в герметике и зафиксировать все это «холодной сваркой», это можно сделать и в полевых условиях при наличии необходимых материалов.

Место течи крана печки Лады Самары

Кардинальным решением проблемы с подтеканием крана отопителя ВАЗ 2109 будет полное его удаление из системы, либо врезка водопроводного шарового крана.

Правда, в первом случае теряется возможность регулировки объема охлаждающей жидкости, поступающей в радиатор печки, а во втором случае данную регулировку можно произвести только заглянув под капот.

Зато, избавившись от заведомо ненадежного узла, избавляемся от возможных проблем в будущем, а оставшейся регулировки температуры поступающего в салон воздуха заслонкой хватает за глаза. Кстати, в «десятках» этот злополучный клапан производитель убрал.

Воздух, нагнетаемый вентилятором печки, частично уходит в щели в путях следования воздуха, при этом поток воздуха ослабевает и остывает.

Решением будет герметизация и проклейка всех соединений на пути следования воздуха от печки до выходных сопел.

Правда эта операция весьма трудоемка, так как придется разбирать всю переднюю панель, но результатом будет ощутимое усиление потока воздуха из дефлекторов системы отопления.

Воздушные пробки в радиаторе отопителя

Об этой проблеме свидетельствует холодный воздух из дефлекторов системы охлаждения при открытом кране печки при рабочей температуре охлаждающей жидкости. В этом случае надо установить автомобиль передними колесами на возвышенность, как можно выше, открыть полностью кран печки и погазовать.

Также для потепления в салоне рекомендую установить 6-дырочный термостат от ВАЗ 2110 по модернизированной схеме.

Источник