Доброго времени суток!
Решил я дописать свою ремонтную эпопею которую проводил в октябре.
Итак, последний этап с КПП.
26 октября я перешел к сборке КПП, а именно, начал собирать вторичный вал, в обратной последовательности как разбирал, тут проблем не возникло, все довольно просто. Единственное на 2-ую передачу поставил обойму с 5-ой передачи, т.к. она была в лучшем состоянии.
Съездил получил заказанные новые пружины муфты синхронизатора и 2 новые гайки валов и фиксатор резьбы, которым почти все соединения внутри КПП зафиксировал.
Заменил сальник штока и сальник первичного вала, промазав сальник штока герметиком по борту. После этого вставил сам шток и поставил механизм выбора передач. Поставил купленный чехол (рюмку).
Заменил корпус привода спидометра на новый, старый подтекал и был довольно плохо закреплен и треснут.
Последующая сборка была 27 октября.
Установил новый первичный вал и собранный вторичный, и закрепил вилку 1-ой-2-ой передачи и 3-ей-4-ой передачи, поставил новую шестерню задней передачи.
Дальше промазал герметиком и поставил новую прокладку в соединении картеров сцепления и КПП.
Начал закреплять, но понял что что-то не так и передачи не включались, пришлось разобрать, оказалось я не правильно вставил шток, а именно ту часть, которая выбирает передачи.
Ну да ладно, собрал по новой картеры, закрепил стопорные кольца на подшипниках, закрепил планку 4-мя новыми винтами, поставил шестерни пятой передачи на вторичный и первичный вал, но тут возникла проблема — муфта синхронизатора 5-ой передачи включалась ужасно, да и шарик при сборке муфты потерялся, в итоге на следующий день 28 октября пришлось купить новую, цена 850 рублей. Заодно был куплен новый винт крепления вилки 5-ой передачи, т.к. старый растянулся.
После установки муфты, с другом закрепили гайки на валах и промазали герметиком крышку пятой передачи и зафиксировали ее шпильками. На этом сборка КПП завершилась.
Дальше другу нужно было уехать по срочным делам, поэтому установка КПП немножко отложилась, поэтому я пошел устанавливать остальные детали. А именно:
Установка сцепления, тут помогла оправка сцепления, очень удобная вещь. В установке сцепления так же ничего сложного нет — поставил оправку, поставил диск
и закрепил корзину на 6 болтов
и вытащил оправку.
После этого установил новый тросик сцепления.
Установил локер под правое крыло и отсортировал гайки, болты и крепеж для установки КПП, подушек и остальных деталей.
После того как приехал друг мы начали устанавливать КПП, установка КПП была довольно быстрая, в районе 10-15 минут. А дальше началась игра с установкой подушек. После установки подушек, убрали страховочные тросы и домкраты, установили стартер, закрепили трос сцепления, закрепили рычаг, установили приводы в КПП, но нам показалось что мы не до конца забили внутренние ШРУСы, что немного нас разочаровывало и мы решили установить внешние ШРУСы закрепив их в ступицы.
Но так как времени было уже много (в районе 5-ти утра), а завтра на учебу надо было поэтому было решено отложить ремонт на следующий день.
На следующий день, под вечер я забил внутренние ШРУСы по новой, оказалось что мы нормально их в прошлый раз забили, и я продолжил дальше: Установил защиту, закрепил колеса, спустил с поднятых упоров переднюю часть автомобиля и поставил автомобиль на колеса. Затем затянул колесные болты и ступичные гайки. Отрегулировал педаль сцепления, залил новое масло в КПП, установил аккумулятор, закрепил минус на КПП, и подсоединил провода на стартер, закрепил рычаг КПП в нужном положении.
И настал тот самый момент, когда спустя 2 недели я завожу машину, это был довольно завораживающий момент, в голове столько вопросов, а точно ли это все работает? Смогу ли я поехать и прочее… После того как прогрел машину и переоделся сажусь и реально не чувствую педали сцепления, она стала очень мягкой! Совершенно другие ощущения когда отпускаешь ее. И дальше начался этап тест-драйва, когда я ездил по городу и вне города, чисто тестируя и привыкая к педали и переключению передач, с периодической регулировкой тросика. Закончил я это все в районе 5-ти часов, и уже на следующий день я поехал на учебу на машине! Моего счастья не было предела! На этом всё!)
Предыдущие записи, связанные с этой темой:
Предыдущие записи, касающиеся этой темы:
Устранение последствий от заноса
Снятие КПП + снятие сцепления + Подготовка крыла и КПП
Первые этапы разборки КПП + Обработка кузова и покраска крыла + Покупки
Разборка КПП + установка крыла + покупка запчастей для КПП
LADA 2109 1999, двигатель бензиновый 1.5 л., 77 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Технические характеристики КПП ВАЗ 2109
Составляющие коробки
Коробка передач ваз 2109 включает в себя следующие элементы:
Картер КПП
Устройство КПП ВАЗ 2109
Коробка переключения передач Ваз 2109 — вид справа
: 1 — кронштейн троса привода сцепления, 2 — указатель (щуп) уровня масла, 3 — картер сцепления, 4 — вилка выключения сцепления, 5 — первичный вал КПП Ваз 2109, 6 — подшипник выключения сцепления, 7 — сальник вала привода колес, 8 — защитный чехол штока механизма переключения передач, 9 — задняя опора силового агрегата, 10 — привод спидометра.
Коробка переключения передач Ваз 2109 — вид слева
: 1 — левая опора силового агрегата, 2 — задняя крышка картера коробки передач, 3 — сливная пробка, 4 — пробки фиксаторов передач, 5 — пробка фиксатора передачи заднего хода, 6 — выключатель света заднего хода, 7 — картер коробки передач.
Детали пятой передачи Ваз 2109 коробки переключения передач
: 1 — задняя крышка картера коробки передач, 2 — шток вилки включения пятой передачи, 3 — вилка включения пятой передачи, 4 — вторичный вал КПП Ваз 2109, 5 — ведущая шестерня пятой передачи, 6 — ведомая шестерня пятой передачи, 7 — картер коробки передач, 8 — синхронизатор пятой передачи, 9 — первичный вал.
Основные узлы и детали коробки передач и дифференциала Ваз 2109
: 1 — первичный вал, 2 — вторичный вал, 3 — шток вилки переключения третьей и четвертой передач, 4 — вилка переключения третьей и четвертой передач, 5 — дифференциал, 6 — вилка переключения первой и второй передач, 7 — шток вилки переключения первой и второй передач, 8 — шток переключения передач, 9 — шток вилки переключения пятой передачи, 10 — механизм переключения передач, 11 — промежуточная шестерня заднего хода, 12 — картер сцепления.
КПП Ваз 2109 — вид снизу
: 1 — коробка передач, 2 — задняя опора силового агрегата, 3 — маслосливная пробка, 4 — тяга привода переключения передач, 5 — двигатель, 6 — внутренние ШРУСы, 7 — выключатель света заднего хода, 8 — левая опора силового агрегата, 9 — растяжка.
Детали вторичного вала КПП ВАЗ 2109
: 1 – гайка; 2 – шариковый подшипник; 3 – упорная шайба; 4 – втулка подшипника; 5 – игольчатый подшипник; 6 – шестерня IV передачи; 7 – дистанционное кольцо подшипника; 8 – блокирующее кольцо синхронизатора; 9 – скользящая муфта синхронизатора III и IV передач; 10 – ступица скользящей муфты; 11 – шестерня III передачи; 12 – стопорное кольцо; 13 – упорные полукольца вторичного вала; 14 – шестерня II передачи; 15 – скользящая муфта синхронизатора I и II передач с зубчатым венцом заднего хода; 16 – стопорное кольцо ступицы синхронизатора; 17 – ступица скользящей муфты синхронизатора I и II передач; 18 – пружина синхронизатора; 19 – сухарь; 20 – фиксатор; 21 – шестерня I передачи; 22 – роликовый подшипник; 23* – упорная шайба; 24* – втулка подшипника; 25* – шестерня V передачи; 26* – ступица скользящей муфты; 27* – скользящая муфта синхронизатора V передачи; 28* – упорная пластина
РЕМОНТ КПП ВАЗ 2108-2109 замена подшипников
Снятие и установка КПП ВАЗ 2109
Сборка коробки передач ВАЗ-2109
Порванные и сильно обжатые уплотнительные прокладки замените.
Перед установкой рекомендуется смазывать прокладки тонким слоем смазки Литол-24, чтобы они не смещались во время сборки
При сборке коробки передач смазывайте все детали тем же трансмиссионным маслом, которое потом будете заливать в коробку передач.
1. Запрессуйте с помощью соответствующей оправки сальники в картеры сцепления и коробки передач.
Смажьте рабочую кромку сальников смазкой Литол-24.
Сальники запрессовывайте рабочей кромкой внутрь коробки (металлической обоймой наружу).
2. Запрессуйте передние подшипники первичного и вторичного валов в картер сцепления и смажьте их трансмиссионным маслом.
3. Запрессуйте наружные кольца подшипников дифференциала в картеры сцепления и коробки передач.
Подберите регулировочное кольцо требуемой толщины при замене одной из следующих деталей: картера сцепления или коробки передач, корпуса дифференциала или подшипников дифференциала.
4. Вставьте в отверстие картера шток переключения передач. Затем установите на шток рычаг.
5. Нанесите клей ТБ-1234 на резьбу болта (предварительно обезжирив его) и заверните болт крепления рычага моментом 34,0 Нм (3,4 кгс·м).
Болты крепления рычага и шарнира на штоке имеют разную длину.
Болт крепления рычага темного цвета (фосфотирован) имеет длину 19,5 мм, а болт крепления шарнира золотистого цвета (кадмированный) — 24 мм.
6. Установите на шток защитный чехол
7. Надвиньте кромку защитного чехла по всему периметру на отбортовку.
8. Установите шарнир на шток.
9. Нанесите клей ТБ-1234 на резьбу болта (предварительно обезжирив его) и заверните болт крепления шарнира моментом 19,0 Нм (1,9 кгс·м).
10. Надвиньте кромку защитного чехла по всему периметру на фланец шарнира
11. Установите механизм переключения передач так, чтобы рычаг механизма попал между лапок рычага штока.
12. Заверните три болта крепления механизма переключения передач моментом 5—8,3 Нм (0,5—0,83 кгс·м).
13. Вставьте вал привода спидометра в корпус.
Затем установите уплотнительное кольцо.
14. Вставьте привод спидометра в картер сцепления и закрутите гайку крепления моментом 4,5—7,2 Нм (0,45—0,72 кгс·м).
15. Установите дифференциал в картер сцепления.
16. Вставьте в полуосевую шестерню дифференциала оправку (можно использовать старый внутренний ШРУС).
Обязательно зафиксируйте полуосевую шестерню со стороны картера сцепления, чтобы шестерни не сместились со своих посадочных мест, иначе при установке валов привода могут возникнуть трудности.
17. Введите шестерни первичного и вторичного валов в зацепление.
18. В таком положении установите валы в картер сцепления.
19. Смажьте втулку промежуточной шестерни заднего хода трансмиссионным маслом
20. Установите промежуточную шестерню заднего хода в картер сцепления
21. Вставьте ось промежуточной шестерни заднего хода.
22. Установите рычаг включения заднего хода на ось механизма переключения передач.
Конец рычага включения заднего хода должен располагаться в проточке промежуточной шестерни.
23. Установите стопорное кольцо.
Если стопорное кольцо рычага включения заднего хода имеет люфт, сожмите концы кольца плоскогубцами.
24. Установите шток вилки включения 5-ой передачи.
Повернув его вокруг вертикальной оси, введите шток в зацепление с блокировочной скобой.
1 — шток с вилкой включения; 5 — ой передачи;
2 — шток с вилкой включения; 3 — ей и 4 — ой передач;
3 — шток с вилкой включения 1-ой и 2 — ой передач
25. Установите вилку переключения 3-ей и 4-ой передач на шток и сдвиньте ее головке штока.
Вставьте вилку в проточку муфты синхронизатора 3-ей и 4-ой передач.
26. Опустите шток в отверстие картера и поверните его, введя головку штока в зацепление с рычагом переключения передач.
Заверните болт крепления вилки на штоке моментом 12,0—18,0 Км (1,2—1,8 кгс·м).
27. Установите вилку переключения 1-ой и 2-ой передач на шток и сдвиньте ее головке штока. Вставьте вилку в проточку муфты синхронизатора 1-ой и 2-ой передач.
28. Опустите шток в отверстие картера и поверните его, введя головку вилки в зацепление с блокировочной скобой.
Заверните болт крепления вилки на штоке моментом 12,0—18,0 Нм (1,2—1,8 кгс·м).
29. Очистите магнит от металлических частиц и вставьте его в картер.
30. Установите уплотнительную прокладку
31. Установите картер коробки передач на картер сцепления
32. Обильно смажьте трансмиссионным маслом детали коробки передач.
33. Заверните гайки крепления картеров моментом 16,0—26,0 Нм (1,6—2,6 кгс·м).
34. Установите стопорные кольца на задние подшипники валов.
35. Установите пластину крепления подшипников.
36. Заверните четыре винта крепления пластины.
Затем затяните их с помощью ударной отвертки.
37. Вставьте шарик с пружиной фиксатора передачи заднего хода и заверните пробку моментом 29,0—45,0 Нм (2,9—4,5 кгс·м).
Вверните выключатель света заднего хода моментом 29,0—46,0 Нм (2,9—4,6 кгс·м).
38. Установите шарики с пружинами фиксаторов передач и заверните пробки моментом 29,0—45,0 Нм (2,9—4,5 кгс·м).
39. Установите заднюю опору силового агрегата.
40. Заверните два болта крепления опоры моментом 62,0—100,0 Нм (6,2—10,0 кгс·м).
41. Установите упорную шайбу
40. Заверните два болта крепления опоры моментом 62,0—100,0 Нм (6,2—10,0 кгс·м).
41. Установите упорную шайбу.
42. Установите шестерню 5 — ой передачи на первичный вал.
43. Установите на вторичный вал втулку до упора, а затем игольчатый подшипник.
Смажьте подшипник трансмиссионным маслом.
44. Установите дистанционное кольцо.
45. Установите на вторичный вал шестерню 5—ой передачи.
46. Вставьте в синхронизатор 5—й передачи упорную пластину со стороны выступов на муфте.
47. С другой стороны синхронизатора вставьте блокирующее кольцо так, чтобы малые выступы кольца были расположен напротив пазов с фиксаторами ступицы синхронизатора
48. Вставьте вилку включения в проточку муфты синхронизатора.
49. Установите одновременно синхронизатор на вторичный вал и вилку на шток, придерживая снизу блокирующее кольцо.
Напрессуйте синхронизатор на вал, прикладывая усилие к ступице.
50. Включите 3 — ю или 4 — ю передачу.
51. Включите 5—ю передачу, сдвинув муфту синхронизатора вниз.
52. Заверните гайки первичного и вторичного валов моментом 123,0—150,0 Нм (12,3—15,0 кгс·м).
53. Зафиксируйте гайки на валах, закернив их.
54. Заверните болт крепления вилки на штоке моментом 12,0—18,0 Нм (1,2—1,8 кг/см).
55. Установите уплотнительную прокладку
56. Установите заднюю крышку с кронштейном и закрутите гайки крепления моментом 16,0—26,0 Нм (1,6—2,6 кгс·м), а также болт крепления кронштейна.
Разборка
Сняв КПП, можно приступать уже непосредственно к главному — разборке. Это позволит вам по ходу работы менять поврежденные элементы, определять имеющиеся неисправности и своими силами решать возникающие проблемы.
- Зачистите и тщательно отмойте все наружные поверхности коробки передач.
- Разместите коробку в вертикальном положении и демонтируйте заднюю крышку.
- Снимите кронштейн троса сцепления, после чего резиновым молотком сбейте заднюю крышку с КПП.
- Извлеките старую уплотнительную прокладку. Она пойдет под замену.
- Включите любую из двух передач — 3 или 4.
- Открутите болт, который удерживает 5 передачу, после чего включите ее.
- Одновременное включение указанных скоростей позволит зафиксировать вал и не допустить его проворачивание.
- Открутите гайку на вторичном валу, а затем и на первичном.
- Снимите синхронизатор 5 скорости вместе с вилкой.
- Извлеките вилку из муфты. Синхронизатор снимайте максимально аккуратно. Если допустить схождение муфты со ступицы, подпружиненные шарики, которые фиксируют синхронизатор, попросту рассыпятся.
- Снимите кольцо блокировки синхронизатора 5 скорости.
- Извлеките ведомую шестерню 5 скорости со вторичного вала.
- Извлеките упорного кольцо, расположенное на игольчатом подшипнике.
- Снимите сам игольчатый подшипник с шестерни 5 скорости.
- Демонтируйте ведущую шестерню с ведущего вала и снимите пластину подшипника.
- Теперь со вторичного вала следует удалить втулки игольчатого подшипа, а также извлечь упорную шайбу.
Решил я дописать свою ремонтную эпопею которую проводил в октябре. Итак, последний этап с КПП.
Я перешел к сборке КПП, а именно, начал собирать вторичный вал, в обратной последовательности как разбирал, тут проблем не возникло, все довольно просто. Единственное на 2-ую передачу поставил обойму с 5-ой передачи, т.к. она была в лучшем состоянии.
Вторичный вал, уже собранный
Съездил получил заказанные новые пружины муфты синхронизатора и 2 новые гайки валов и фиксатор резьбы, которым почти все соединения внутри КПП зафиксировал.
Покупки
Заменил сальник штока и сальник первичного вала, промазав сальник штока герметиком по борту. После этого вставил сам шток и поставил механизм выбора передач. Поставил купленный чехол (рюмку).
Чехол (рюмка) на месте
Заменил корпус привода спидометра на новый, старый подтекал и был довольно плохо закреплен и треснут.
Старый и новый корпусы привода спидометра
Последующая сборка была 27 октября.
Установил новый первичный вал и собранный вторичный, и закрепил вилку 1-ой-2-ой передачи и 3-ей-4-ой передачи, поставил новую шестерню задней передачи.
Дальше промазал герметиком и поставил новую прокладку в соединении картеров сцепления и КПП.
Начал закреплять, но понял что что-то не так и передачи не включались, пришлось разобрать, оказалось я не правильно вставил шток, а именно ту часть, которая выбирает передачи.
Механизм выбора передач
После установки муфты, с другом закрепили гайки на валах и промазали герметиком крышку пятой передачи и зафиксировали ее шпильками. На этом сборка КПП завершилась.
Дальше другу нужно было уехать по срочным делам, поэтому установка КПП немножко отложилась, поэтому я пошел устанавливать остальные детали. А именно:
Установка сцепления, тут помогла оправка сцепления, очень удобная вещь. В установке сцепления так же ничего сложного нет — поставил оправку, поставил диск.
Оправка и новый диск сцепления
И закрепил корзину на 6 болтов
И вытащил оправку. После этого установил новый тросик сцепления.
Новый тросик сцепления
Установил локер под правое крыло и отсортировал гайки, болты и крепеж для установки КПП, подушек и остальных деталей.
После того как приехал друг мы начали устанавливать КПП, установка КПП была довольно быстрая, в районе 10-15 минут. А дальше началась игра с установкой подушек. После установки подушек, убрали страховочные тросы и домкраты, установили стартер, закрепили трос сцепления, закрепили рычаг, установили приводы в КПП, но нам показалось что мы не до конца забили внутренние ШРУСы, что немного нас разочаровывало и мы решили установить внешние ШРУСы закрепив их в ступицы.
Но так как времени было уже много (в районе 5-ти утра), а завтра на учебу надо было поэтому было решено отложить ремонт на следующий день.
На следующий день, под вечер я забил внутренние ШРУСы по новой, оказалось что мы нормально их в прошлый раз забили, и я продолжил дальше: Установил защиту, закрепил колеса, спустил с поднятых упоров переднюю часть автомобиля и поставил автомобиль на колеса.
Затем затянул колесные болты и ступичные гайки. Отрегулировал педаль сцепления, залил новое масло в КПП, установил аккумулятор, закрепил минус на КПП, и подсоединил провода на стартер, закрепил рычаг КПП в нужном положении.
Совершенно другие ощущения когда отпускаешь ее. И дальше начался этап тест-драйва, когда я ездил по городу и вне города, чисто тестируя и привыкая к педали и переключению передач, с периодической регулировкой тросика. Закончил я это все в районе 5-ти часов, и уже на следующий день я поехал на учебу на машине!
Сборка коробки передач
Ремонт коробки передач ВАЗ-2109 включает следующие этапы:
1. Снимаем КПП с ВАЗ-2109. Очищаем ее от грязи с помощью солярки и тряпки.
» alt=»» data-src=»https://vsepoedem.com/sites/default/files/u1/1_4.jpg» />
2. Вынимаем щуп уровня масла из КПП.
» alt=»2_3.jpg» width=»450″ height=»359″ data-src=»https://vsepoedem.com/sites/default/files/u1/2_3.jpg» />
3. Устанавливаем КПП картер сцепления вертикально, открутив болт 1 и 2 гайки 3 крепления кронштейна троса сцепления. Снимаем кронштейн 2 троса сцепления с КПП.
» alt=»4 гайки крепления задней крышки» data-src=»https://vsepoedem.com/sites/default/files/u1/3_3.jpg» />
4. Откручиваем остальные 4 гайки крепления задней крышки.
» alt=»4_3.jpg» width=»450″ height=»360″ data-src=»https://vsepoedem.com/sites/default/files/u1/4_3.jpg» />
5. Снимаем заднюю крышку.
» alt=»5_3.jpg» width=»450″ height=»358″ data-src=»https://vsepoedem.com/sites/default/files/u1/5_3.jpg» />
6. Откручиваем болт крепления вилки 5-й передачи.
» alt=»валы КПП» data-src=»https://vsepoedem.com/sites/default/files/u1/6_3.jpg» />
7. Зафиксируем валы КПП от проворачивания.
» alt=»7_2.jpg» width=»450″ height=»359″ data-src=»https://vsepoedem.com/sites/default/files/u1/7_2.jpg» />
8. Откручиваем гайку крепления первичного вала.
» alt=»8_1.jpg» width=»450″ height=»360″ data-src=»https://vsepoedem.com/sites/default/files/u1/8_1.jpg» />
9. Откручиваем гайку крепления вторичного вала.
» alt=»9_1.jpg» width=»450″ height=»359″ data-src=»https://vsepoedem.com/sites/default/files/u1/9_1.jpg» />
10. Снимаем шестерню 5-й передачи вместе с синхронизатором и вилкой с вторичного вала.
» alt=»10_2.jpg» width=»450″ height=»359″ data-src=»https://vsepoedem.com/sites/default/files/u1/10_2.jpg» />
11. Снимаем с синхронизатора упорную пластину и вынимаем из паза муфты вилку.
» alt=»11_2.jpg» width=»450″ height=»358″ data-src=»https://vsepoedem.com/sites/default/files/u1/11_2.jpg» />
12. Снимаем шестерню 5-й передачи с синхронизатора с кольцом 1.
» alt=»втулка с вторичного вала» data-src=»https://vsepoedem.com/sites/default/files/u1/12_3.jpg» />
13. Снимаем втулку с вторичного вала.
» alt=»13_1.jpg» width=»450″ height=»359″ data-src=»https://vsepoedem.com/sites/default/files/u1/13_1.jpg» />
14. Снимаем шестерню 5-й передачи с первичного вала.
» alt=»14_1.jpg» width=»450″ height=»360″ data-src=»https://vsepoedem.com/sites/default/files/u1/14_1.jpg» />
15. Откручиваем четыре винта с использованием ударной отвертки и снимаем упорную шайбу 2 с вторичного вала.
» alt=»стопорные кольца подшипников валов» data-src=»https://vsepoedem.com/sites/default/files/u1/15_1.jpg» />
16. Снимаем стопорные кольца подшипников валов.
» alt=»16_1.jpg» width=»450″ height=»360″ data-src=»https://vsepoedem.com/sites/default/files/u1/16_1.jpg» />
17. Откручиваем 3 пробки фиксаторов и осторожно извлекаем шарики фиксаторов.
» alt=»17_1.jpg» width=»450″ height=»358″ data-src=»https://vsepoedem.com/sites/default/files/u1/17_1.jpg» />
18. Откручиваем пробку фиксатора заднего хода, снимаем уплотнительное кольцо и извлекаем пружину фиксатора.
» alt=»18_1.jpg» width=»450″ height=»359″ data-src=»https://vsepoedem.com/sites/default/files/u1/18_1.jpg» />
19. Извлекаем шарик фиксатора, наклонив коробку.
» alt=»19_1.jpg» width=»450″ height=»359″ data-src=»https://vsepoedem.com/sites/default/files/u1/19_1.jpg» />
20. Откручиваем 12 гаек и болт крепления картера КПП.
» alt=»20_1.jpg» width=»450″ height=»359″ data-src=»https://vsepoedem.com/sites/default/files/u1/20_1.jpg» />
21. Отделяем картер КПП от картера сцепления, вставив отвертку в пазы
» alt=»картер коробки передач и картера сцепления» data-src=»https://vsepoedem.com/sites/default/files/u1/21_0.jpg» />
22. Снимаем картер коробки передач с картера сцепления.
» alt=»22.jpg» width=»450″ height=»359″ data-src=»https://vsepoedem.com/sites/default/files/u1/22.jpg» />
23. Откручиваем болты вилок переключения передач 1–2-й и 3–4-й.
» alt=»23.jpg» width=»450″ height=»359″ data-src=»https://vsepoedem.com/sites/default/files/u1/23.jpg» />
24. Приподнимаем шток переключения 1–2-й передач, он выйдет из опоры 3, затем поворачиваем против часовой стрелки, выйдет его головка 1 из зацепления с блокировочной скобой.
» alt=»24.jpg» width=»450″ height=»358″ data-src=»https://vsepoedem.com/sites/default/files/u1/24.jpg» />
25. Поверните шток переключения 3–4-й передач и снимаем шток с вилкой.
» alt=»25.jpg» width=»450″ height=»358″ data-src=»https://vsepoedem.com/sites/default/files/u1/25.jpg» />
26. Поворачиваем шток включения 5-й передачи и снимаем шток.
» alt=»ось шестерни заднего хода» data-src=»https://vsepoedem.com/sites/default/files/u1/26.jpg» />
27. Вынимаем ось шестерни заднего хода.
» alt=»27.jpg» width=»450″ height=»360″ data-src=»https://vsepoedem.com/sites/default/files/u1/27.jpg» />
28. Сдвигаем шестерню заднего хода до упора в механизм передач, поворачиваем на 30– 40 градусов и снимаем промежуточную шестерню.
» alt=»28.jpg» width=»450″ height=»359″ data-src=»https://vsepoedem.com/sites/default/files/u1/28.jpg» />
29. Вынимаем первичный и вторичный валы.
» alt=»дифференциал из картера сцепления» data-src=»https://vsepoedem.com/sites/default/files/u1/29.jpg» />
30. Вынимаем дифференциал из картера сцепления.
» alt=»30.jpg» width=»450″ height=»358″ data-src=»https://vsepoedem.com/sites/default/files/u1/30.jpg» />
31. Отворачиваем 3 болта механизма передач и снимаем механизм передач.
» alt=»31.jpg» width=»450″ height=»360″ data-src=»https://vsepoedem.com/sites/default/files/u1/31.jpg» />
32. Вынимаем магнит из картера сцепления.
» alt=»32.jpg» width=»450″ height=»359″ data-src=»https://vsepoedem.com/sites/default/files/u1/32.jpg» />
33. Отворачиваем гайку крепления и снимаем корпус с шестерней привода спидометра.
» alt=»33.jpg» width=»450″ height=»360″ data-src=»https://vsepoedem.com/sites/default/files/u1/33.jpg» />
34. Выворачиваем из картера КПП выключатель заднего хода.
» alt=»34.jpg» width=»450″ height=»359″ data-src=»https://vsepoedem.com/sites/default/files/u1/34.jpg» />
35. Выпрессовываем подшипник вторичного вала.
» alt=»35.jpg» width=»450″ height=»359″ data-src=»https://vsepoedem.com/sites/default/files/u1/35.jpg» />
36. Снимаем маслосборник.
» alt=»36.jpg» width=»450″ height=»358″ data-src=»https://vsepoedem.com/sites/default/files/u1/36.jpg» />
37. Выпрессовываем подшипник первичного вала.
» alt=»37.jpg» width=»450″ height=»359″ data-src=»https://vsepoedem.com/sites/default/files/u1/37.jpg» />
38. Запрессовываем новые передние подшипники валов в картер сцепления.
» alt=»38.jpg» width=»450″ height=»358″ data-src=»https://vsepoedem.com/sites/default/files/u1/38.jpg» />
39. Сдвигаем кромку защитного чехла штока.
» alt=»39.jpg» width=»450″ height=»359″ data-src=»https://vsepoedem.com/sites/default/files/u1/39.jpg» />
40. Отворачиваем болт рычага передач, снимаем рычаг и вынимаем шток передач.
41. Заменяем порванный защитный чехол шарнира штока.
42. Для замены сцепления выпрессовываем сальники.
43. Удалите небольшие повреждения шлифовальной шкуркой на картере сцепления и КПП или замените.
44. Проверяем посадочные места под подшипники в картере сцепления и КПП. Если есть износ, то заменяем картеры.
45. Проверяем роликовые подшипники, при повреждении заменяем.
46. Проверяем штоки переключения передач, при повреждении заменяем.
47. Проверяем сальники полуосей, при наличии дефекта сальники заменяем.
48. Проверяем сальник первичного вала и сальник штока в передач, при дефектах заменяем.
49. Очищаем магнит от частиц износа элементов. Если есть повреждения, заменяем магнит.
50. Очищаем от старого герметика плоскости картеров сцепления и КПП. Собираем КПП в обратном порядке.
» alt=»41.jpg» width=»450″ height=»359″ data-src=»https://vsepoedem.com/sites/default/files/u1/41.jpg» />
51. Устанавливаем валы в картер сцепления.
» alt=»42.jpg» width=»450″ height=»358″ data-src=»https://vsepoedem.com/sites/default/files/u1/42.jpg» />
52. Обильно смазываем все трущиеся элементы маслом.
54. Не забываем устанавливать на место магнит.
55. Перед установкой картера КПП на картер сцепления наносим на их герметик по всему периметру.
Устанавливаем двигатель на автомобиль и радуемся хорошим динамическим характеристикам после ремонта коробки передач ВАЗ-2109.
Сборка коробки передач еще один способ
Сальники запрессовывайте рабочей кромкой внутрь коробки (металлической обоймой наружу).
При сборке коробки передач смазывайте все детали тем же трансмиссионным маслом, которое потом будете заливать в коробку передач.
Подберите регулировочное кольцо требуемой толщины при замене одной из следующих деталей: картера сцепления или коробки передач, корпуса дифференциала или подшипников дифференциала (см. п. 12.9.4.).
Болты крепления рычага и шарнира на штоке имеют разную длину. Болт крепления рычага темного цвета (фосфотирован) имеет длину 19,5 мм, а болт крепления шарнира золотистого цвета (кадмированный) – 24 мм.
Обязательно зафиксируйте полуосевую шестерню со стороны картера сцепления, чтобы шестерни не сместились со своих посадочных мест, иначе при установке валов привода могут возникнуть трудности.
Конец рычага включения заднего хода должен располагаться в проточке промежуточной шестерни.
Если стопорное кольцо рычага включения заднего хода имеет люфт, сожмите концы кольца плоскогубцами.
Порваные и сильно обжатые уплотнительные прокладки замените. Перед установкой рекомендуется смазывать прокладки тонким слоем смазки Литол-24, чтобы они не смещались во время сборки.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.