Содержание статьи

LADA 21093i

Накрылся краник печки. Приобрел новый керамический краник производства Ульяновской фирмы ЯВВА.

Запчасти на фото: 2108810115012. Фото в бортжурнале LADA 21093i

Замена краника печки процедура не сложная, но при этом нигде не нашел толкового мануала по его замене на ваз 2109 с высокой панелью.

Щаг 1: Необходимо слить ОЖ из системы либо через стандартную пробку, либо предварительно сняв защиту картера подставить какую нибудь емкость под шланги отопления в моторном отсеке отцепить хомуты…

Фото в бортжурнале LADA 21093i

Шаг 2: Снимаем патрубки с крана и слить ОЖ только из радиатора отопителя.

Фото в бортжурнале LADA 21093i

Шаг 3: После того как вся ОЖ стечет переходим в салон. Снимаем бороду отцепляем мозги, снимаем пластиковый тоннель, предварительно сняв чехол ручки КПП. После этого к кранику печки можно уже добраться не снимая всю панель. На следующих фотографиях панель приборов, радиатор печки для лучшей наглядности сняты. Ослабляем хомуты.

Фото в бортжурнале LADA 21093i

Шаг 4: Снимаем металлическую скобу и оцепляем тягу.

Фото в бортжурнале LADA 21093i

Шаг 5: Перебираемся под капот и ключом на 10 отворачиваем гайки крепления. Когда открутил гайки мне мешала снять кран пластиковая накладка, а чтобы снять ее пришлось еще снять защитный кожух трубок (на фото справа).

Фото в бортжурнале LADA 21093i

Шаг 6: Вынимаем в салоне кран.

Фото в бортжурнале LADA 21093i

Шаг 7: Снимаем прижимные металлические шайбы.

Фото в бортжурнале LADA 21093i

Шаг 8: Снимаем уплотнительные резиновые шайбы.

Фото в бортжурнале LADA 21093i

Собираем все в обратном порядке. Будет хорошо если кто-то при сборке поможет вам из салона придержать кран пока вы наживите гайки. Заливаем ОЖ, проверяем герметичность системы. Всем удачи на дорогах!

Запчасти

LADA 2109 2002, 78 л. с. — своими руками

Машины в продаже

Комментарии
8

Я не стал менять, просто воткнул вместо краника железную трубку. теперь точно не потечёт.

Летом жарко не будет?

Ну летом надеюсь заслонка спасёт) да и ребята которые делали так не жаловались)

Ставят шаровый кран под каппот, говорят норм работает.

Слыхал про это. хотел поставить да под рукой не оказался.

Сегодня заметил что потек кран, по уплотнению рычага, в салон. Ставил ровно 2 года назад, искал именно «явву», так как до этого уже сменил 2 крана- «рикардо» и без марки. Менять кран в холод лень. Снял трос привода, оставил в положении «открыто», замотал шток рычага ниткой «мулинэ» смазанной герметиком. Видимо нормальных кранов для зубил не существует.

Привет! Как краник служит. Сегодня поставил такой себе… на классику. Внешне сделан вроде ничего.

Привет, с краником проездил год, потом продал машину. Дальнейшую судьбу его не знаю, по отзывам из интернета проблем нет.

Содержание [Скрыть]

Если и есть деталь, способная доставить владельцу ВАЗ 2109 массу неприятностей, то это кран отопителя. Он со временем начинает подтекать, и это одна из хронических «болячек» всех «девяток». Рано или поздно каждому автовладельцу придётся задуматься о замене этой крайне неудачной детали. Возникает вопрос: можно ли поменять кран печки самостоятельно? Разумеется. Попытаемся разобраться, как это делается и что для этого нужно.

Назначение крана отопителя на ВАЗ 2109

На ВАЗ 2109 существует два круга движения охлаждающей жидкости: большой и малый. Когда охлаждающая жидкость идёт по большому кругу, то она, разогревшись в главном радиаторе, уходит из него в радиатор отопителя и разогревает его. Позади отопительного радиатора установлен вентилятор с электроприводом. Он обдувает радиатор и нагнетает горячий воздух в салон через систему воздухопроводов. Таким образом осуществляется обогрев салона ВАЗ 2109. Однако в тёплое время года нет необходимости пускать антифриз по большому кругу.

Поэтому водители переключают систему отопления на малый круг, когда охлаждающая жидкость не попадает в радиатор отопителя. Для переключения используется отопительный кран, назначение которого сводится к тому, чтобы направлять поток охлаждающей жидкости в нужный трубопровод в зависимости от сезона.

Расположение крана отопителя

Отопительный кран на ВАЗ 2109 встроен в переднюю стенку моторного отсека так, что одна пара трубок крана выводится в подкапотное пространство, а вторая — выводится в салон, под центральную консоль.

Для того чтобы добраться до крана, автовладельцу придётся вначале демонтировать эту консоль. Других вариантов нет.

Поломка отопительного крана и её причина

Не заметить поломки отопительного крана на ВАЗ 2109 невозможно: на полу салона, со стороны переднего пассажира, появляется лужа антифриза, а в салоне отчётливо чувствуется характерный сладковатый запах.

Причин, из-за которых отопительный кран ломается, существует две:

Выбор отопительного крана и стоимость детали

Перед водителем, столкнувшимся с течью отопительного крана, неизбежно встанет вопрос: какой кран купить на замену? Вопрос не так прост, как может показаться на первый взгляд. Потому что существует три вида отопительных кранов, которые различаются не только по стоимости, но и по конструкции. Перечислим их:

Тут следует сделать одно отступление, и рассказать случай из жизни. Один мой знакомый водитель на собственном опыте испытал все прелести отечественных отопительных кранов. В очередной раз обнаружив на полу салона лужу антифриза и помянув добрым словом отечественного производителя, он решил проблему радикально: разобрал консоль, вытащил потёкший мембранный кран, а на его поместил место шланг для антифриза. Длинный конец этого шланга он вывел под капот и прикрутил к обыкновенному сантехническому крану китайского производства. Сам кран он прикрутил к арке правого колеса куском обычной стальной проволоки. С тех пор проблем с вытеканием антифриза у него нет. Но удобным такое решение не назовёшь: каждый раз, когда требуется открыть кран, человеку приходится останавливаться и лезть под капот. Так что думайте сами, решайте сами, как говорится.

Замена отопительного крана на ВАЗ 2109

Перед началом работы определимся с расходниками и инструментами. Вот они:

Последовательность операций

Прежде всего нужно обратить внимание на два момента. Во-первых, менять печной кран удобнее всего на смотровой яме. В крайнем случае на эстакаде. А во-вторых, перед заменой крана двигателю нужно дать остыть как следует, при этом регулятор режимов антифриза следует поставить в положение «горячо». Это позволит полностью слить антифриз из отопительного радиатора.

  1. Под стоящую на яме машину устанавливается ёмкость для слива старого антифриза. Пробка на радиаторе откручивается, охлаждающая жидкость сливается.
  2. Под капотом есть пара шлангов, прикреплённых к патрубкам крана с помощью хомутов. Эти хомуты тщательно очищаются от грязи металлической щёткой. Если они сильно заржавели, можно воспользоваться составом WD40. После того как ржавчина сойдёт и болты на хомутах начнут двигаться, хомуты ослабляются с помощью плоской отвёртки.
    Хомуты отопительного крана
    Как правило, на хомутах отопительного крана скапливается много ржавчины и грязи
  3. В салоне с помощью крестовой отвёртки выкручиваются саморезы, удерживающие боковые панели.
    Саморезы на боковой панели
    Боковую панель удерживают два самореза, выкручиваемые крестовой отвёрткой
  4. Открывается доступ к отопительному крану. Со стороны салона на нём есть два патрубка с хомутами. Эти хомуты тоже необходимо ослабить. После этого шланги снимаются с патрубков (причём делать это нужно очень аккуратно: в шлангах может остаться антифриз, который обязательно выльется на пол салона).
    Отопительный кран открыт
    После снятия панели открывается доступ к крану, можно ослаблять хомуты и снимать шланги
  5. Кран крепится на трёх гайках на 10. Открутить их можно только торцевым ключом. Там же находится подпружиненный фиксатор с тросом. Трос отсоединяется вручную.
    Откручивание крепежа крана
    Кран держится на трёх гайках на 10, снять их можно только торцевой головкой
  6. Старый кран извлекается из ниши, заменяется новым. После чего производится обратная сборка элементов отопительной системы ВАЗ 2109.
    Снятие старого отопительного крана
    Неисправный кран извлечён из своей ниши — можно устанавливать новый

Видео: меняем отопительный кран и радиатор на ВАЗ 2109

Итак, замена отопительного крана на «девятке» — задача, которая вполне по силам даже автолюбителю-новичку. Всё, что необходимо сделать — это следовать приведённым выше рекомендациям и не забыть слить охлаждающую жидкость перед началом работы.

Оставьте комментарий

Свежие публикации:

Владельцы автомобилей ВАЗ-2109 часто говорят о необходимости замены крана печки. Это связано чаще всего с тем, что деталь начала течь или же скопления накипи создают серьёзную помеху движению регулятора. Использованный не подлежит ремонту, поэтому приходится раскошеливаться и приобретать новый, потому что без крана печка не сможет выполнять свою основную функцию.

Вообще на автомобилях ВАЗ существует два круга, по которым движется охлаждающая жидкость – большой и малый. Передвигаясь по большому кругу, жидкость нагревается и затем, посредством радиатора, подаётся в салон, где производит обогрев. Летом и в тёплые времена года жидкость проводится только по малому кругу, так водитель не нуждается в отоплении.

Назначение отопительного крана заключается в том, чтобы задавать направление для движения жидкости (в тот или иной патрубок). Происходит это в зависимости от погодных условий.

Игнорирование проблем с краном чревато выходом из строя всей системы, по которой течёт тосол.

В данной статье будет предложено руководство к действию по замене крана.

Содержание статьи

Признаки неполадок

Действия при пропаже холостых оборотов» alt=»Действия при пропаже холостых оборотов» width=»139″ height=»147″ data-src=»https://provaz2109.ru/wp-content/uploads/2020/03/Dejstviya-pri-propazhe-holostyh-oborotov.jpg» data-srcset=»https://provaz2109.ru/wp-content/uploads/2020/03/Dejstviya-pri-propazhe-holostyh-oborotov.jpg 227w, https://provaz2109.ru/wp-content/uploads/2020/03/Dejstviya-pri-propazhe-holostyh-oborotov-95×100.jpg 95w» data-sizes=»(max-width: 139px) 100vw, 139px» />Протекание краника на ВАЗ-2109 говорит о том, что пришла пора его заменить. Об таком виде поломки говорит устойчивый запах тосола в салоне автомобиля или лужицы жидкости на полу. Если один из признаков дал о себе знать, то первым делом необходимо проверить печку. Стоит отметить, что это очень важный ход, так как на начальных стадиях поломки деталь ещё можно реанимировать, а вот в запущенном состоянии придётся производить замену крана печки ВАЗ-2109, что скорее всего возможно будет сделать только в автосервисе.

Осмотр производится под капотом автомобиля со стороны двигателя внутреннего сгорания. Просачивание жидкости происходит в разных местах охлаждающей системы, поэтому проверить её нужно полностью. Для детального осмотра лучше воспользоваться фонариком. Жидкость может вытекать из радиатора или из патрубков, а также из мест, где соединяются шланги.

Замена крана отопителя ВАЗ-2109 скорее всего неизбежна и сделать это нужно как можно скорее. Зимой затягивать с ремонтом не стоит и вовсе.

Как выбрать кран печки для ваз 2109

Как выбрать кран печки для ваз 2109» alt=»Как выбрать кран печки для ваз 2109″ width=»340″ height=»225″ data-src=»https://provaz2109.ru/wp-content/uploads/2020/03/Kak-vybrat-kran-pechki-dlya-vaz-2109.jpg» data-srcset=»https://provaz2109.ru/wp-content/uploads/2020/03/Kak-vybrat-kran-pechki-dlya-vaz-2109.jpg 687w, https://provaz2109.ru/wp-content/uploads/2020/03/Kak-vybrat-kran-pechki-dlya-vaz-2109-300×199.jpg 300w, https://provaz2109.ru/wp-content/uploads/2020/03/Kak-vybrat-kran-pechki-dlya-vaz-2109-100×66.jpg 100w, https://provaz2109.ru/wp-content/uploads/2020/03/Kak-vybrat-kran-pechki-dlya-vaz-2109-679×450.jpg 679w» data-sizes=»(max-width: 340px) 100vw, 340px» />Не секрет, что качество товара – залог покоя потребителя. Надёжный кран печки ВАЗ-2109 прослужит дольше и обеспечит стабильную работу всей системы.

В России выбор подобной детали ограничен тремя видами:

Первый из представленных недорогой и не очень надёжный. По крайней мере в большинстве случаев он служит не долго. Выбирать кран от ВАЗ нужно только в том случае, если нет возможности приобрести что-то другое.

Керамический кран надёжный, но не без недостатков. Основной минус такой модели в низкой пропускной способности. Для центральной части нашей страны это не практично. В таком случае лучше приобрести шаровый кран. Он прочный и имеет хорошую пропускную способность. Однако следует помнить, что у всего есть срок годности.

Что понадобится для замены крана печки?

Чем опасна протечка? Тосол постоянно вытекает из охлаждающей системы, нарушая тем самым установленный необходимый объём жидкости. Это обстоятельство препятствует нормальной работе всей силовой установки.

Что понадобится для замены крана печки» alt=»Что понадобится для замены крана печки» width=»1511″ height=»1150″ data-src=»https://provaz2109.ru/wp-content/uploads/2020/03/Chto-ponadobitsya-dlya-zameny-krana-pechki.jpg» data-srcset=»https://provaz2109.ru/wp-content/uploads/2020/03/Chto-ponadobitsya-dlya-zameny-krana-pechki.jpg 1511w, https://provaz2109.ru/wp-content/uploads/2020/03/Chto-ponadobitsya-dlya-zameny-krana-pechki-300×228.jpg 300w, https://provaz2109.ru/wp-content/uploads/2020/03/Chto-ponadobitsya-dlya-zameny-krana-pechki-1024×779.jpg 1024w, https://provaz2109.ru/wp-content/uploads/2020/03/Chto-ponadobitsya-dlya-zameny-krana-pechki-768×585.jpg 768w, https://provaz2109.ru/wp-content/uploads/2020/03/Chto-ponadobitsya-dlya-zameny-krana-pechki-100×76.jpg 100w, https://provaz2109.ru/wp-content/uploads/2020/03/Chto-ponadobitsya-dlya-zameny-krana-pechki-591×450.jpg 591w» data-sizes=»(max-width: 1511px) 100vw, 1511px» />

В большинстве моделей ВАЗ-2109 кран печки расположен напротив переднего пассажирского места под панелью.

Замена требует наличия ремонтного оборудования:

  1. Новая деталь (кран).
  2. Прокладки, идущие в комплекте с краником.
  3. Жидкость WD40 или любое другое смазывающее вещество.
  4. Проволочная щётка.
  5. Торцовые и накидные гаечные ключи на тринадцать и на десять.
  6. Отвертки.
  7. Ёмкость, в которую будет стекать тосол.
  8. Охлаждающая жидкость, приобретённая заранее.

Процесс замены крана печки на ваз 2109

Если вы решили заменить кран печки своими руками, прочитайте пошаговую инструкцию:

Процесс замены крана печки на ваз 2109» alt=»Процесс замены крана печки на ваз 2109″ width=»250″ height=»148″ data-src=»https://provaz2109.ru/wp-content/uploads/2020/03/Process-zameny-krana-pechki-na-vaz-2109-1.jpg» data-srcset=»https://provaz2109.ru/wp-content/uploads/2020/03/Process-zameny-krana-pechki-na-vaz-2109-1.jpg 628w, https://provaz2109.ru/wp-content/uploads/2020/03/Process-zameny-krana-pechki-na-vaz-2109-1-300×177.jpg 300w, https://provaz2109.ru/wp-content/uploads/2020/03/Process-zameny-krana-pechki-na-vaz-2109-1-100×59.jpg 100w» data-sizes=»(max-width: 250px) 100vw, 250px» />Процесс замены крана печки на ваз 2109» alt=»Процесс замены крана печки на ваз 2109″ width=»250″ height=»153″ data-src=»https://provaz2109.ru/wp-content/uploads/2020/03/Process-zameny-krana-pechki-na-vaz-2109-2.jpg» data-srcset=»https://provaz2109.ru/wp-content/uploads/2020/03/Process-zameny-krana-pechki-na-vaz-2109-2.jpg 628w, https://provaz2109.ru/wp-content/uploads/2020/03/Process-zameny-krana-pechki-na-vaz-2109-2-300×184.jpg 300w, https://provaz2109.ru/wp-content/uploads/2020/03/Process-zameny-krana-pechki-na-vaz-2109-2-100×61.jpg 100w» data-sizes=»(max-width: 250px) 100vw, 250px» />Процесс замены крана печки на ваз 2109» alt=»Процесс замены крана печки на ваз 2109″ width=»250″ height=»169″ data-src=»https://provaz2109.ru/wp-content/uploads/2020/03/Process-zameny-krana-pechki-na-vaz-2109-3.jpg» data-srcset=»https://provaz2109.ru/wp-content/uploads/2020/03/Process-zameny-krana-pechki-na-vaz-2109-3.jpg 595w, https://provaz2109.ru/wp-content/uploads/2020/03/Process-zameny-krana-pechki-na-vaz-2109-3-300×203.jpg 300w, https://provaz2109.ru/wp-content/uploads/2020/03/Process-zameny-krana-pechki-na-vaz-2109-3-100×68.jpg 100w» data-sizes=»(max-width: 250px) 100vw, 250px» />Процесс замены крана печки на ваз 2109» alt=»Процесс замены крана печки на ваз 2109″ width=»250″ height=»157″ data-src=»https://provaz2109.ru/wp-content/uploads/2020/03/Process-zameny-krana-pechki-na-vaz-2109-4.jpg» data-srcset=»https://provaz2109.ru/wp-content/uploads/2020/03/Process-zameny-krana-pechki-na-vaz-2109-4.jpg 628w, https://provaz2109.ru/wp-content/uploads/2020/03/Process-zameny-krana-pechki-na-vaz-2109-4-300×189.jpg 300w, https://provaz2109.ru/wp-content/uploads/2020/03/Process-zameny-krana-pechki-na-vaz-2109-4-100×63.jpg 100w» data-sizes=»(max-width: 250px) 100vw, 250px» />Процесс замены крана печки на ваз 2109» alt=»Процесс замены крана печки на ваз 2109″ width=»250″ height=»152″ data-src=»https://provaz2109.ru/wp-content/uploads/2020/03/Process-zameny-krana-pechki-na-vaz-2109-5.jpg» data-srcset=»https://provaz2109.ru/wp-content/uploads/2020/03/Process-zameny-krana-pechki-na-vaz-2109-5.jpg 628w, https://provaz2109.ru/wp-content/uploads/2020/03/Process-zameny-krana-pechki-na-vaz-2109-5-300×182.jpg 300w, https://provaz2109.ru/wp-content/uploads/2020/03/Process-zameny-krana-pechki-na-vaz-2109-5-100×61.jpg 100w» data-sizes=»(max-width: 250px) 100vw, 250px» />Процесс замены крана печки на ваз 2109» alt=»Процесс замены крана печки на ваз 2109″ width=»250″ height=»153″ data-src=»https://provaz2109.ru/wp-content/uploads/2020/03/Process-zameny-krana-pechki-na-vaz-2109-6.jpg» data-srcset=»https://provaz2109.ru/wp-content/uploads/2020/03/Process-zameny-krana-pechki-na-vaz-2109-6.jpg 628w, https://provaz2109.ru/wp-content/uploads/2020/03/Process-zameny-krana-pechki-na-vaz-2109-6-300×183.jpg 300w, https://provaz2109.ru/wp-content/uploads/2020/03/Process-zameny-krana-pechki-na-vaz-2109-6-100×61.jpg 100w» data-sizes=»(max-width: 250px) 100vw, 250px» />Процесс замены крана печки на ваз 2109» alt=»Процесс замены крана печки на ваз 2109″ width=»250″ height=»162″ data-src=»https://provaz2109.ru/wp-content/uploads/2020/03/Process-zameny-krana-pechki-na-vaz-2109-7.jpg» data-srcset=»https://provaz2109.ru/wp-content/uploads/2020/03/Process-zameny-krana-pechki-na-vaz-2109-7.jpg 622w, https://provaz2109.ru/wp-content/uploads/2020/03/Process-zameny-krana-pechki-na-vaz-2109-7-300×194.jpg 300w, https://provaz2109.ru/wp-content/uploads/2020/03/Process-zameny-krana-pechki-na-vaz-2109-7-100×65.jpg 100w» data-sizes=»(max-width: 250px) 100vw, 250px» />Процесс замены крана печки на ваз 2109» alt=»Процесс замены крана печки на ваз 2109″ width=»250″ height=»152″ data-src=»https://provaz2109.ru/wp-content/uploads/2020/03/Process-zameny-krana-pechki-na-vaz-2109-8.jpg» data-srcset=»https://provaz2109.ru/wp-content/uploads/2020/03/Process-zameny-krana-pechki-na-vaz-2109-8.jpg 628w, https://provaz2109.ru/wp-content/uploads/2020/03/Process-zameny-krana-pechki-na-vaz-2109-8-300×182.jpg 300w, https://provaz2109.ru/wp-content/uploads/2020/03/Process-zameny-krana-pechki-na-vaz-2109-8-100×61.jpg 100w» data-sizes=»(max-width: 250px) 100vw, 250px» />Процесс замены крана печки на ваз 2109» alt=»Процесс замены крана печки на ваз 2109″ width=»250″ height=»154″ data-src=»https://provaz2109.ru/wp-content/uploads/2020/03/Process-zameny-krana-pechki-na-vaz-2109-9.jpg» data-srcset=»https://provaz2109.ru/wp-content/uploads/2020/03/Process-zameny-krana-pechki-na-vaz-2109-9.jpg 628w, https://provaz2109.ru/wp-content/uploads/2020/03/Process-zameny-krana-pechki-na-vaz-2109-9-300×185.jpg 300w, https://provaz2109.ru/wp-content/uploads/2020/03/Process-zameny-krana-pechki-na-vaz-2109-9-100×62.jpg 100w» data-sizes=»(max-width: 250px) 100vw, 250px» />Процесс замены крана печки на ваз 2109» alt=»Процесс замены крана печки на ваз 2109″ width=»250″ height=»154″ data-src=»https://provaz2109.ru/wp-content/uploads/2020/03/Process-zameny-krana-pechki-na-vaz-2109-10.jpg» data-srcset=»https://provaz2109.ru/wp-content/uploads/2020/03/Process-zameny-krana-pechki-na-vaz-2109-10.jpg 628w, https://provaz2109.ru/wp-content/uploads/2020/03/Process-zameny-krana-pechki-na-vaz-2109-10-300×185.jpg 300w, https://provaz2109.ru/wp-content/uploads/2020/03/Process-zameny-krana-pechki-na-vaz-2109-10-100×62.jpg 100w» data-sizes=»(max-width: 250px) 100vw, 250px» />Процесс замены крана печки на ваз 2109» alt=»Процесс замены крана печки на ваз 2109″ width=»250″ height=»150″ data-src=»https://provaz2109.ru/wp-content/uploads/2020/03/Process-zameny-krana-pechki-na-vaz-2109-11.jpg» data-srcset=»https://provaz2109.ru/wp-content/uploads/2020/03/Process-zameny-krana-pechki-na-vaz-2109-11.jpg 628w, https://provaz2109.ru/wp-content/uploads/2020/03/Process-zameny-krana-pechki-na-vaz-2109-11-300×180.jpg 300w, https://provaz2109.ru/wp-content/uploads/2020/03/Process-zameny-krana-pechki-na-vaz-2109-11-100×60.jpg 100w» data-sizes=»(max-width: 250px) 100vw, 250px» />Процесс замены крана печки на ваз 2109» alt=»Процесс замены крана печки на ваз 2109″ width=»250″ height=»146″ data-src=»https://provaz2109.ru/wp-content/uploads/2020/03/Process-zameny-krana-pechki-na-vaz-2109-12.jpg» data-srcset=»https://provaz2109.ru/wp-content/uploads/2020/03/Process-zameny-krana-pechki-na-vaz-2109-12.jpg 628w, https://provaz2109.ru/wp-content/uploads/2020/03/Process-zameny-krana-pechki-na-vaz-2109-12-300×175.jpg 300w, https://provaz2109.ru/wp-content/uploads/2020/03/Process-zameny-krana-pechki-na-vaz-2109-12-100×58.jpg 100w» data-sizes=»(max-width: 250px) 100vw, 250px» />

  1. Автомобиль устанавливается на яме или рампе. Во избежание несчастного случая колеса должны быть зафиксированы упорами. Помимо того, автомобиль ставится на скорость и ручной тормоз. Производить замену крана отопителя на ВАЗ-2109 можно только после того, как остынет двигатель. Аккумулятор должен быть отключён.
  2. Первым делом необходимо слить тосол. Заранее приготовленная ёмкость ставится под отверстие, которое открывается отворачиванием пробки. Нужно дождаться, когда вся охлаждающая жидкость вытечет полностью.
  3. Затем отсоединяются патрубки, которые выступают связующим звеном между двигателем и нерабочим механизмом. Для этого потребуется слегка ослабить скрепляющие хомуты. При помощи щётки чистится резьба двух шпилек, которые и служат креплением крана печки.
  4. Для того, чтобы снять поломанный кран, нужно воспользоваться смазывающей жидкостью (WD40), иначе может просто-напросто ничего не открутиться.
  5. Смазав весь крепёж, хомуты ослабляются и снимаются патрубки. В них возможно наличие какой-то части тосола. Его необходимо слить в ту же ёмкость. Работы по замене краника печки ВАЗ-2109 требуют контакта с маслами и грязными элементами автомобиля, поэтому лучше всего делать это в перчатках.
  6. На этом операции вне автомобиля завершаются. Далее все процедуры будут проводиться в салоне и под днищем.
  7. Внутри необходимо снять торпеду, то есть боковую её часть. Это поможет добраться до оставшихся патрубков, которые снимаются. Если срок их годности ещё не истёк, и они отвечают всем требованиям, то патрубки отсоединяются только от краника. Тосол может потечь и из них, поэтому демонтаж следует проводить аккуратно.
  8. Освободив кран от патрубков, ремонт продолжается под автомобилем. Ключом на десять развинчиваются гайки, которыми краник крепится. Вернувшись в салон автомобиля, нужно вытащить сам механизм. Только после этого можно приступать к съёму тросика, идущего от регулятора.
  9. После замены детали, тягу нужно вернуть на место. Механизма собирается точно наоборот.
  10. Необходимо добавить, что вместе с краном должны быть заменены и прокладки. Это связано с тем, что даже достаточно свежий внешний вид старых прокладок может быть обманчивым, то есть ресурс очень ограничен в сроке службы. К тому же новые прокладки идут в комплекте с краником, поэтому нужно просто поставить их на место изношенных.
  11. Стыки патрубков обрабатываются силиконовым герметиком. Это нужно сделать при постановке их на место. Такой ход надолго исключает из списка проблем с автомобилем разного рода протечки.
  12. Не однократно повторялись случаи, когда при заполнении системы тосолом пробка оставалась незакрученной. Вследствие этого вся жидкость вытекала, поэтому прежде, чем залить тосол, нужно прикрутить пробку.

https://youtu.be/rg_H57YcEdM

Добавить комментарий

Меню

Последние статьи

Комментарии

Самостоятельно меняем кран печки на ВАЗ 2109

Назначение крана отопителя на ВАЗ 2109

Расположение крана отопителя

Поломка отопительного крана и её причина

Выбор отопительного крана и стоимость детали

Замена отопительного крана на ВАЗ 2109

Последовательность операций

  1. Под стоящую на яме машину устанавливается ёмкость для слива старого антифриза. Пробка на радиаторе откручивается, охлаждающая жидкость сливается.
  2. Под капотом есть пара шлангов, прикреплённых к патрубкам крана с помощью хомутов. Эти хомуты тщательно очищаются от грязи металлической щёткой. Если они сильно заржавели, можно воспользоваться составом WD40. После того как ржавчина сойдёт и болты на хомутах начнут двигаться, хомуты ослабляются с помощью плоской отвёртки.

    Хомуты отопительного крана» alt=»Хомуты отопительного крана» width=»695″ height=»391″ aria-describedby=»caption-attachment-6182″ data-src=»https://autoclub.su/wp-content/uploads/2018/05/homuty-otopitelnogo-krana-695×391.jpg» data-lazy-srcset=»https://autoclub.su/wp-content/uploads/2018/05/homuty-otopitelnogo-krana-695×391.jpg 695w, https://autoclub.su/wp-content/uploads/2018/05/homuty-otopitelnogo-krana-336×189.jpg 336w, https://autoclub.su/wp-content/uploads/2018/05/homuty-otopitelnogo-krana.jpg 776w» data-lazy-sizes=»(max-width: 695px) 100vw, 695px» data-lazy-src=»https://autoclub.su/wp-content/uploads/2018/05/homuty-otopitelnogo-krana-695×391.jpg» data-was-processed=»true» />

    Как правило, на хомутах отопительного крана скапливается много ржавчины и грязи

  3. В салоне с помощью крестовой отвёртки выкручиваются саморезы, удерживающие боковые панели.

    Саморезы на боковой панели» alt=»Саморезы на боковой панели» width=»695″ height=»364″ aria-describedby=»caption-attachment-6181″ data-src=»https://autoclub.su/wp-content/uploads/2018/05/samorezy-na-bokovoy-paneli-695×364.jpg» data-lazy-srcset=»https://autoclub.su/wp-content/uploads/2018/05/samorezy-na-bokovoy-paneli-695×364.jpg 695w, https://autoclub.su/wp-content/uploads/2018/05/samorezy-na-bokovoy-paneli-336×176.jpg 336w, https://autoclub.su/wp-content/uploads/2018/05/samorezy-na-bokovoy-paneli.jpg 868w» data-lazy-sizes=»(max-width: 695px) 100vw, 695px» data-lazy-src=»https://autoclub.su/wp-content/uploads/2018/05/samorezy-na-bokovoy-paneli-695×364.jpg» data-was-processed=»true» />

    Боковую панель удерживают два самореза, выкручиваемые крестовой отвёрткой

  4. Открывается доступ к отопительному крану. Со стороны салона на нём есть два патрубка с хомутами. Эти хомуты тоже необходимо ослабить. После этого шланги снимаются с патрубков (причём делать это нужно очень аккуратно: в шлангах может остаться антифриз, который обязательно выльется на пол салона).

    Отопительный кран открыт» alt=»Отопительный кран открыт» width=»695″ height=»331″ aria-describedby=»caption-attachment-6180″ data-src=»https://autoclub.su/wp-content/uploads/2018/05/otopitelnyy-kran-otkryt-695×331.jpg» data-lazy-srcset=»https://autoclub.su/wp-content/uploads/2018/05/otopitelnyy-kran-otkryt-695×331.jpg 695w, https://autoclub.su/wp-content/uploads/2018/05/otopitelnyy-kran-otkryt-336×160.jpg 336w, https://autoclub.su/wp-content/uploads/2018/05/otopitelnyy-kran-otkryt.jpg 897w» data-lazy-sizes=»(max-width: 695px) 100vw, 695px» data-lazy-src=»https://autoclub.su/wp-content/uploads/2018/05/otopitelnyy-kran-otkryt-695×331.jpg» data-was-processed=»true» />

    После снятия панели открывается доступ к крану, можно ослаблять хомуты и снимать шланги

  5. Кран крепится на трёх гайках на 10. Открутить их можно только торцевым ключом. Там же находится подпружиненный фиксатор с тросом. Трос отсоединяется вручную.

    Откручивание крепежа крана» alt=»Откручивание крепежа крана» width=»695″ height=»355″ aria-describedby=»caption-attachment-6179″ data-src=»https://autoclub.su/wp-content/uploads/2018/05/otkruchivanie-krepezha-krana-695×355.jpg» data-lazy-srcset=»https://autoclub.su/wp-content/uploads/2018/05/otkruchivanie-krepezha-krana-695×355.jpg 695w, https://autoclub.su/wp-content/uploads/2018/05/otkruchivanie-krepezha-krana-336×172.jpg 336w, https://autoclub.su/wp-content/uploads/2018/05/otkruchivanie-krepezha-krana.jpg 832w» data-lazy-sizes=»(max-width: 695px) 100vw, 695px» data-lazy-src=»https://autoclub.su/wp-content/uploads/2018/05/otkruchivanie-krepezha-krana-695×355.jpg» data-was-processed=»true» />

    Кран держится на трёх гайках на 10, снять их можно только торцевой головкой

  6. Старый кран извлекается из ниши, заменяется новым. После чего производится обратная сборка элементов отопительной системы ВАЗ 2109.

    Снятие старого отопительного крана» alt=»Снятие старого отопительного крана» width=»695″ height=»432″ aria-describedby=»caption-attachment-6178″ data-src=»https://autoclub.su/wp-content/uploads/2018/05/staryy-kran-snyat-695×432.jpg» data-lazy-srcset=»https://autoclub.su/wp-content/uploads/2018/05/staryy-kran-snyat-695×432.jpg 695w, https://autoclub.su/wp-content/uploads/2018/05/staryy-kran-snyat-336×209.jpg 336w, https://autoclub.su/wp-content/uploads/2018/05/staryy-kran-snyat.jpg 700w» data-lazy-sizes=»(max-width: 695px) 100vw, 695px» data-lazy-src=»https://autoclub.su/wp-content/uploads/2018/05/staryy-kran-snyat-695×432.jpg» data-was-processed=»true» />

    Неисправный кран извлечён из своей ниши — можно устанавливать новый

Замена крана печки и датчика вкл вентилятора

Подтеки с патрубков и краника» alt=»Подтеки с патрубков и краника» width=»960″ height=»540″ data-src=»https://a.d-cd.net/e828a76s-960.jpg» />

Подтеки с патрубков и краника

YAVVA» alt=»YAVVA» width=»960″ height=»540″ data-src=»https://a.d-cd.net/9968a76s-960.jpg» />

YAVVA

Патрубки не подошли» alt=»Патрубки не подошли» width=»960″ height=»540″ data-src=»https://a.d-cd.net/a728a76s-960.jpg» />

Патрубки не подошли

Покупки» alt=»Покупки» width=»960″ height=»540″ data-src=»https://a.d-cd.net/6c28a76s-960.jpg» />

Покупки

Патрубки по штучно» alt=»Патрубки по штучно» width=»960″ height=»540″ data-src=»https://a.d-cd.net/dc28a76s-960.jpg» />

Патрубки по штучно

Кронштейн приемной трубы и гайка» alt=»Кронштейн приемной трубы и гайка» width=»960″ height=»540″ data-src=»https://a.d-cd.net/f228a76s-960.jpg» />

Кронштейн приемной трубы и гайка

Заглушки были попорчены при установки сигналки» alt=»Заглушки были попорчены при установки сигналки» width=»960″ height=»540″ data-src=»https://a.d-cd.net/2a28a76s-960.jpg» />

Заглушки были попорчены при установки сигналки

Крышка расширительного бочка» alt=»Крышка расширительного бочка» width=»960″ height=»540″ data-src=»https://a.d-cd.net/628a76s-960.jpg» />

Крышка расширительного бочка

Различие корпусов 2108 и 2108-01» alt=»Различие корпусов 2108 и 2108-01″ width=»960″ height=»488″ data-src=»https://a.d-cd.net/7728a76s-960.jpg» />

Различие корпусов 2108 и 2108-01

Патрубки» alt=»Патрубки» width=»960″ height=»540″ data-src=»https://a.d-cd.net/5628a76s-960.jpg» />

Патрубки

Вот так поставим» alt=»Вот так поставим» width=»960″ height=»540″ data-src=»https://a.d-cd.net/ae28a76s-960.jpg» />

Вот так поставим

На герметик» alt=»На герметик» width=»960″ height=»540″ data-src=»https://a.d-cd.net/6e28a76s-960.jpg» />

На герметик

Установлен» alt=»Установлен» width=»960″ height=»540″ data-src=»https://a.d-cd.net/8528a76s-960.jpg» />

Установлен

Тут тоже все на месте» alt=»Тут тоже все на месте» width=»960″ height=»540″ data-src=»https://a.d-cd.net/d528a76s-960.jpg» />

Тут тоже все на месте

уплотнитель трубок радиатора отопителя 2108-8101210-01 отсутствует» alt=»уплотнитель трубок радиатора отопителя 2108-8101210-01 отсутствует» width=»960″ height=»540″ data-src=»https://a.d-cd.net/9d28a76s-960.jpg» />

уплотнитель трубок радиатора отопителя 2108-8101210-01 отсутствует

Кронштейн на месте» alt=»Кронштейн на месте» width=»960″ height=»540″ data-src=»https://a.d-cd.net/ab28a76s-960.jpg» />

Кронштейн на месте

Гайка тоже» alt=»Гайка тоже» width=»960″ height=»540″ data-src=»https://a.d-cd.net/b328a76s-960.jpg» />

Гайка тоже

Ужас как все запущено» alt=»Ужас как все запущено» width=»960″ height=»540″ data-src=»https://a.d-cd.net/2428a76s-960.jpg» />

Ужас как все запущено

датчик ТМ 108 99-94Сº 1А» alt=»датчик ТМ 108 99-94Сº 1А» width=»960″ height=»540″ data-src=»https://a.d-cd.net/1d28a76s-960.jpg» />

датчик ТМ 108 99-94Сº 1А

Снятый датчик был Finord FN 9103 92-87 Сº» alt=»Снятый датчик был Finord FN 9103 92-87 Сº» width=»960″ height=»540″ data-src=»https://a.d-cd.net/bb28a76s-960.jpg» />

Снятый датчик был Finord FN 9103 92-87 Сº

Самостоятельная замена крана печки ВАЗ-2109 высокая и низкая панель

Как показывает практика, обычно кран отопителя требуется менять, если он начал течь или же прикипел так, что его регулятор перестает двигаться. Старый отремонтировать не представляется возможным, да он и не подлежит восстановлению. Между тем без этого элемента обогрев салона работать нормально не способен.

Как именно производится замена испорченного крана печки на автомашине ВАЗ-2109 – рассказывается в настоящей статье.

Неисправность – характерные признаки

О том, что краник дал течь, свидетельствуют следующие признаки:

Обнаружив один из вышеназванных симптомов, необходимо обязательно осмотреть вышедший из строя узел. Важно понимать, что если не устранить поломку своевременно, то впоследствии ремонт обойдется в гораздо большие деньги, и выполнить его своими руками, скорее всего, уже не получится.

Как произвести осмотр? Понадобится забраться под капот со стороны двигателя. Следует отметить, что протечка может произойти в различных местах охлаждающей системы, потому понадобиться обследовать ее всю.

Удобней это делать с фонариком. ОЖ, в частности, нередко капает из:

Когда выясняется, что виновник неисправности именно кран, владельцу необходимо приступить к его замене поскорее.

Это требование тем более актуально, если на дворе стоит зима, ведь без обогрева в машине будет передвигаться очень некомфортно и к тому же опасно, если предстоит долгое путешествие по малонаселенной местности.

Какой лучше выбрать

Замена крана печки ВАЗ-2109» alt=»Замена крана печки ВАЗ-2109″ width=»300″ height=»182″ data-src=»https://ladaautos.ru/wp-content/uploads/2017/03/samostoyatelnaya-zamena-krana-pechki-vaz-2109-vysokaya-i-nizkaya-panel-1-300×182.jpg» />От качества нового крана во многом зависит и продолжительность его эксплуатации, и надежность работы всей системы.

Всего на российском рынке есть три вида данного узла. Имеются в виду:

Первый стоит очень недорого, но при этом обычно и служит достаточно короткий период времени. По этой причине останавливать на нем свой выбор стоит только тогда, когда у автолюбителя нет лишних денег или если ничего другого купить не удалось.

Керамическая модель стоит дороже и достаточно прочна, однако ее недостаток – сравнительно низкая пропускная способность. Если вы проживаете в южных регионах, то смело берите этот вариант. В противном случае идеально подойдет шаровой кран.

Этот тип запирающей арматуры отличается:

Однако и последний вариант со временем может закиснуть.

Как производится замена

Если кран не открывается, и вы обнаружили проблему летом, то спешить необязательно, но протечка требует оперативного устранения – ведь система охлаждения постоянно теряет тосол, а это, в свою очередь, ставит под вопрос нормальное функционирование силовой установки.

Следует знать, что и в более старых и в новых моделях 2109 краник находится напротив переднего пассажирского сиденья, под панелью.

Чтобы произвести замену рассматриваемого узла потребуется следующее:

Выполнение работ

Автомашину необходимо установить на яму или рампу. Колеса ее фиксируются упорами. К работе следует приступать не ранее чем остынет двигатель. Не забудьте задействовать ручной тормоз! Потребуется также отключить аккумулятор – достаточно будет снять с него минусовый провод.

Без слива тосола обойтись не удастся. Потому подготовленную емкость устанавливают под предназначенное для этого отверстие и, открутив пробку, ждут, пока ОЖ не вытечет полностью.

Далее нужно отсоединить патрубки, соединяющие двигатель непосредственно с пришедшим в негодность механизмом. На них ослабляют крепящие хомутики. Щеткой очищают резьбы на двух шпильках, удерживающих собственно кран обогревателя. Как свидетельствуют отзывы – без WD40 легко снять неисправный узел, скорее всего, не получится.

Замена крана печки ВАЗ-2109» alt=»Замена крана печки ВАЗ-2109″ width=»300″ height=»215″ data-src=»https://ladaautos.ru/wp-content/uploads/2017/03/samostoyatelnaya-zamena-krana-pechki-vaz-2109-vysokaya-i-nizkaya-panel-2-300×215.jpg» />Только после этого можно полностью раскрутить хомуты и снять патрубки. Обратите внимание, иногда в них остается некоторое количество тосола. Следует быть к этому готовым и иметь наготове посудину. Чтобы не испачкать руки, стоит также надеть перчатки.

Завершив работы со стороны капота, нужно перейти в салон. Без снятия торпеды, а точнее, ее боковой панели, также обойтись не удастся. Открыв доступ к остальным патрубкам, их демонтируют. В тех ситуациях, когда выясняется, что они вполне сохранили свои свойства и в замене не нуждаются, их необходимо будет отсоединить только от крана. И из этих трубок также нередко течет ОЖ – будьте к этому готовы.

После того как кран был избавлен от трубок, вновь перемещаемся под днище транспортного средства. Здесь, при помощи ключа на 10, откручивают гайки, удерживающие на месте названный выше элемент. Затем, вернувшись в салон, вытягивают сам кран, сняв фиксатор-пружинку. Лишь после этого разрешается демонтировать тросик, ведущий к регулятору.

Устанавливая новый механизм, не забудьте вернуть тягу на место.

Производится сборка в обратном порядке.

Как показывает практика, достаточно часто автовладельцы оставляют старые прокладки, меняя сам кран. Делать это не следует ни в коем случае. Даже если уплотнители выглядят хорошо, они все же имеют весьма ограниченный ресурс и могут быстро прийти в негодность. Новые поставляются в комплекте и тратится дополнительно на них не придется.

Возвращая на кран патрубки, места соединений следует обработать силиконовым герметиком, это позволит забыть о проточках на долгое время.

Перед заполнением системы тосолом верните сливную пробку на место.

Как заменить кран отопителя салона ВАЗ-2109

В автомобиле ВАЗ-2109 замену крана отопителя вызывают две неисправности: утечка охлаждающей жидкости и отказ переключения подачи холодного на горячий воздух вследствие закисания. Если неисправность смены режимов отопления не критична и может подождать, то лужи антифриза в том месте, где находится кран печки ВАЗ-2109, говорят о необходимости немедленного ремонта.

Проверка работоспособности крана обогревателя

Если не переключаются режимы подачи холодного или горячего воздуха, то причиной может быть спавший тросик управления заслонки или закисание самого механизма. Как открыть кран печки ВАЗ-2109 в этой ситуации?

Для этого нужно снять со стороны пассажира боковую панель торпеды. Потом проверить состояние троса и если причина в нём, то подсоединить его обратно на место. Также можно без снятия панели просунув руку под торпеду, туда, где находится кран отопителя ВАЗ-2109, передвинуть рычажок заслонки печки ВАЗ-2109 в нужное положение. Если рычаг не поддаётся, то, скорее всего, он закис и подлежит замене.

Снятие и замена крана отопителя

Для замены крана печки ВАЗ-2109 необходим имеющийся у большинства водителей набор инструментов:

В продаже имеются керамические, шаровые, а также электрокраны печки ВАЗ-2109. Какие краны отопителя ВАЗ-2109 лучше из перечисленных? При редком использовании закисанию больше подвержены шаровые механизмы, а электронная система автоматического управления отопления «САУО» гораздо сложней при монтаже. Этих недостатков лишены керамические механизмы производства российских фирм «ЯВВА» или «ЛУЗАР».

Многие опытные водители советуют просто заменить краны печки на водопроводные. Выгода этого решения не только в стоимости, но и в надёжности — охлаждающая жидкость либо постоянно циркулирует, либо перекрывается легко вручную на патрубке. Другой способ, как проще поменять краник отопителя ВАЗ-2109 — вообще отказаться от него, салонная температура в этом случае регулируется воздушными заслонками.

Инструкция, как поменять краник отопителя ВАЗ-2109:

  1. Перед тем как заменить кран печки ВАЗ-2109, устанавливаете автомобиль на эстакаде и, открутив пробку на радиаторе, сливаете охлаждающую жидкость в подготовленную заранее ёмкость.
  2. Когда радиатор опустеет, отвёрткой ослабляете хомуты на патрубках, идущих от двигателя к печке, затем с помощью WD-40 и щётки по металлу очищаете резьбу на шпильках крепления заменяемой детали. По окончании полностью откручиваете хомуты.
  3. Аккуратно поочерёдно снимаете шланги, в них могут находиться остатки антифриза, который надо слить.

Важно! Не пропускайте этот шаг, потому что снять кран печки ВАЗ-2109 с подсоединёнными шлангами не получится.

  1. Сняв внутри салона боковую накладку торпеды, проверяете состояние патрубков, если необходимо меняете их.
  2. Потом под машиной торцевым ключом №10 откручиваете гайки крепления меняемой детали на печке ВАЗ-
  3. Вернувшись в салон машины, вытянув краник на себя (там, где место правого пассажира), снимаете пружинный фиксатор и отсоединяете от заменяемой детали трос управления.
  4. Берём новую запчасть и производим сборку в обратном порядке.

Важно! Чтобы предотвратить в будущем утечку охлаждающей жидкости в местах стыков патрубков, необходимо обрабатывать силиконовым герметиком, а также для увеличения срока эксплуатации установить там, где стоит краник печки на ВАЗ-2109, резиновые уплотнители.

Убеждаемся, что пробка радиатора на месте и заливаем охлаждающую жидкость в него до необходимого уровня. После чего запускаем двигатель и, избавившись от воздушных пробок, проверяем исправность работы режимов обогревателя. На этом замена крана отопителя печки ВАЗ-2109 закончена.

Замена крана печки ваз 2109 высокая панель

Как произвести замену крана печки на ВАЗ-2109 самостоятельно» alt=»Как произвести замену крана печки на ВАЗ-2109 самостоятельно» width=»300″ height=»216″ data-src=»https://ladaprofi.ru/wp-content/uploads/2019/11/kak-proizvesti-zamenu-krana-pechki-na-vaz-2109-samostoyatelno-300×216.jpg» data-flat-attr=»img» />В большинстве отечественных автомобилей, и ВАЗ-2109 не является исключением, кран отопителя – одно из слабейших мест. Этот узел нередко протекает, и тогда приходится осуществлять его замену. Причем ремонт в мастерской обойдется довольно дорого – иногда за работу просят и все 1 500 рублей. Из-за этого у многих владельцев возникает идея – поменять кран печки своими силами. Реально ли это? Вполне. Расскажем о всех тонкостях подробнее в настоящей статье.

Функция крана

В автомобиле ВАЗ-2109 охлаждающая жидкость (ОЖ) циркулирует по двум контурам. Если используется большой, то она проходит через двигатель. Там нагревается, и далее следует в радиатор собственно отопителя. Данный элемент обдувается специальным вентилятором, гонящим воздух, который нагрела печка, в салон.

Летом большой контур не задействуется, и жидкость циркулирует исключительно по малому, куда входит главный радиатор и силовая установка. Воздуховоды же печки обеспечивают вентилирование салона.

Сам кран регулирует подачу горячей ОЖ к отопителю или вовсе перекрывает ей туда доступ. Соответственно, в теплый сезон он постоянно пребывает в закрытом положении.

Где искать кран отопителя

Кран печки на автомобиле ВАЗ рассматриваемой модели находится под панелью приборов. Он закреплен на перегородке, отделяющей салон от моторного отсека. От него идут патрубки – один уходит в подкапотное отделение, а второй остается в салоне.

Чтобы получить полный доступ к крану, необходимо разобрать частично центральную консоль. Процедура эта, по счастью, несложная – снимите накладку со стороны пассажирского переднего кресла, и дело сделано.

Почему происходят поломки

Как отмечалось выше, запорная арматура обогревателя – это очень уязвимый элемент ВАЗ-2109. Если он выходит из строя, то игнорировать поломку не удастся. Прежде всего, на полу, у стоящего в первом ряду основания пассажирского сиденья, образуется под ковриком лужа. Кроме того, вытекающий тосол издает весьма характерный запах, что также должно наводить на мысль о неисправности печки.

Протечка возникает по трем основным причинам:

Волжский завод снабжает свои изделия запирающей арматурой мембранного типа. У этой системы есть один врожденный недостаток – слабая герметичность. Даже при аккуратном использовании такие краны ломаются весьма быстро.

Вторая неисправность происходит из-за того, что системой обогрева не пользуются, по крайней мере, 4-5 месяцев в году. Этого периода вполне достаточно, чтобы кожух крана и подвижные элементы покрылись осадком. В итоге внутренности его буквально слипаются. Владелец авто для открытия прилагает значительное усилие, и в итоге узел просто разрушается. То есть происходит поломка третьего типа.

Какой выбрать

Каждый водитель хочет, чтобы печка его автомашины работала безукоризненно.  Потому, при поломке ее крана человек начинает задумываться, какой правильнее выбрать на замену.

На рынке представлено три основных типа запорной арматуры. Отличает их не только цена, но и конструктивные особенности.

Как произвести замену крана печки на ВАЗ-2109 самостоятельно» alt=»Как произвести замену крана печки на ВАЗ-2109 самостоятельно» width=»300″ height=»225″ data-src=»https://ladaprofi.ru/wp-content/uploads/2019/11/kak-proizvesti-zamenu-krana-pechki-na-vaz-2109-samostoyatelno1-300×225.jpg» data-flat-attr=»img» />Самый бюджетный вариант крана – это ранее упомянутый мембранный. Им печка комплектуется на заводе. Обойдется узел примерно в 400 целковых. Ничего дешевле не существует в природе. Беда в том, что экономия часто получается довольно условной, ведь о ненадежности мембранных моделей уже легенды ходят.

Нередко для замены берут шаровые краны. Они гораздо удобнее мембранных, но слегка дороже – за одну штуку придется уплатить не менее 550 рублей. При этом в дешевых вариантах запирающий шарик изготовляется из обычной стали, которая сравнительно легко поддается коррозии.

Керамические модели для печки считаются наиболее надежными. Они не боятся агрессивных сред и не закисают. Цена крана – около 750 рублей. Этот вариант рекомендуют все, кто его использовал.

Что нужно для замены крана отопителя

Перед тем как заняться печкой ВАЗ, стоит подготовить все необходимые инструменты и расходные материалы. Вам, в частности, потребуются:

Порядок замены

Если вы использовали машину, то обязательно дайте остыть ее силовой установке – в противном случае ОЖ окажется очень горячей, а это опасно.

Автомобиль надо поставить на рампу или яму, поскольку вам потребуется доступ к ее днищу.

Прежде чем менять рассматриваемую в настоящей статье запорную арматуру, поставьте регулятор печки в крайнее правое положение, то есть на максимальный нагрев. Только в этом случае вам удастся полностью слить ОЖ из радиатора.

Когда подготовка выполнена, немного открутите крышку распределительного бачка и поместите под автомашину ведро, чтобы собрать вытекающий тосол. Первым от него освобождается радиатор – на нем есть специальная пробка. Далее сливают жидкость с блока цилиндров и шлангов, ведущих к крану.

Со стороны капота ослабляют патрубки, уходящие непосредственно к крану. Хомуты на них часто ржавеют, а потому их перед раскручиванием рекомендуется обработать ВД-40. Винты отворачиваются плоской отверткой. Переходите в салон. Здесь уберите боковые накладки центральной консоли. Они удерживаются шурупами, для отвинчивания которых применяется крестовая отвертка.

Собственно, кран печки располагается со стороны переднего пассажира. На нем установлено два патрубка, зафиксированных хомутами. Последние осторожно ослабьте и очень аккуратно снимите шланги (есть риск, что в них еще остался тосол).

Теперь нужно освободить кран – для этого достаточно отвернуть три 10-миллиметровые гайки. Перед этим от него отсоединяют приводной тросик. Остается демонтировать испорченный узел и установить на его место исправный.

Соберите все в обратном порядке и проверьте, как работает отопитель, а также убедитесь, что в местах крепления патрубков все герметично.

Кран печки вход выход ваз 2109. Переходники вместо крана на печку

Давно хотелось избавится от закисшего крана печки, но всё повода не подворачивалось поменять кран. И наконец-то повод появился. В связи с шумоизоляцией моторного щита, была снята торпеда вместе с печкой. При этом открылся свободный доступ к крану.

Зная про «качество» кранов, покупать новый на замену старому закисшему ЯВВА не хотелось. И тут я вспомнил что когда-то давно видел на драйве штуцера-переходники которые ставятся заместо крана прикручиваясь к моторному щиту. Заморачиватся с заказом на драйве у тех кто делает переходники на заказ не хотелось. Само изготовление, перевод денег, пересылка. Это всё было бы очень долго. Оставил этот вариант на крайний случай. И я решил попробовать заказать переходники у местного токаря.

Нашел в интернете чертежи в PDFке. 3 чертежа, Собственно сам переходник, шайба, и гайка. Вот они:

Переходник» alt=»Переходник» width=»595″ height=»842″ data-src=»https://a.d-cd.net/49b9a79s-960.jpg» />

Переходник

Переходник

Гайка на 36» alt=»Гайка на 36″ width=»595″ height=»842″ data-src=»https://a.d-cd.net/d1b9a79s-960.jpg» />

Гайка на 36

Гайка на 36

Шайба» alt=»Шайба» width=»595″ height=»842″ data-src=»https://a.d-cd.net/f1b9a79s-960.jpg» />

Шайба

Шайба

Отдал токарю чертежи, и через пару дней раздался долгожданный звонок от токаря с приятным известием. Что можно забирать готовые переходники.

Переходники по варианту 2 сделаны» alt=»Переходники по варианту 2 сделаны» width=»960″ height=»720″ data-src=»https://a.d-cd.net/d5d9a79s-960.jpg» />

Переходники по варианту 2 сделаны

Переходники по варианту 2 сделаны

Возится самому не хотелось, поэтому поехал на СТОшку спросить сколько будет стоить замена крана на переходники. Ценник меня не обрадовал. За то чтоб снять из под капота 2 патрубка, открутить кран, снять его, прикрутить переходники. Запросили 400р за всё это. И это при том что в салоне отсутствовала печка с радиком! Недолго думая, отказался, решив что отдавать за это 400р дорого, я и сам справлюсь с этой задачей, тем более яма есть.
Слив тосол, и открутив кран, позвонил Лёхе, чтобы помог с установкой переходников.

Понадобился инструмент:
Ключ на 36
Газовый ключ
Резиновые шайбы со старого крана.
Они нужны чтобы переходники не болтались посадочном месте. При установке переходников выяснилось 2 неприятных момента. Это:
1. мало сделал шайб, надо было заказывать по 2 запасных шайбе к каждому переходнику.
2. Это слишком тонкая гайка получилась, неудобно было закручивать их. Надо было делать толще в 2 раза.
В установке ничего сложного не оказалось, Лёха снизу держал газовым ключом переходники, а я с салона закручивал ключом гайки. Спасибо Лёхе за помощь.

Вот такой итог:» width=»960″ height=»720″ data-src=»https://a.d-cd.net/6dd9a79s-960.jpg» />

Дырки для крепежа крана я заклеил кусочками вибры 4мм. Ну дальше собственно подключение новых патрубков и т.д. и т.п.» alt=»Дырки для крепежа крана я заклеил кусочками вибры 4мм. Ну дальше собственно подключение новых патрубков и т.д. и т.п.» width=»960″ height=»720″ data-src=»https://a.d-cd.net/1dd9a79s-960.jpg» />

Дырки для крепежа крана я заклеил кусочками вибры 4мм. Ну дальше собственно подключение новых патрубков и т.д. и т.п.

Дырки для крепежа крана я заклеил кусочками вибры 4мм. Ну дальше собственно подключение новых патрубков и т.д. и т.п.

Теперь можно навсегда забыть о проблемах с краном. Если кому-то понадобятся чертежи, обращайтесь, скину.
На этом всё.

 

Схема крана отопителя ВАЗ 2108, 2109, 21099

Задняя подвеска ваз 2109 — устройство, ремонт и замена

Замена топливного фильтра на ваз 2109 инжектор

На что обратить внимание при оформлении не банковского займа?

Каковы распространенные проблемы с автоматической коробкой передач Audi?

Сервис Фольксваген в Нижнем Новгороде