LADA 21093

Всем привет))
С недавнего времени начал напрягать один момент: когда на задний диван садятся трое человек или двое и положить еще что-нибудь увесистое в багажник, не говоря уже про троих человек и груз в багажник, задняя часть машины сразу «ложится» на отбойники. Ехать так куда-нибудь очень неудобно, и, при наезде на неровность, периодически раздаются удары стоек, наводящие жути. И это все не смотря на то, что у моей подвески нет занижения. Так можно и стойки себе пробить((
К счастью свою машину я нагружаю крайне редко, поэтому раньше как то на это не обращал внимания, но сам факт возможности встречи с этой проблемой лицом к лицу не давал мне покоя.
Винил я во всем севшие пружины, которые наверно потеряли свою упругость. К тому же хотелось чтобы машина была немножко жестче.
Выбирал пружины недолго. Сначала думал взять ТЕХНОРЕССОР +20, но друг отговорил. Стандартные пружины сразу отпадали. Поэтому взял пружины ФОБОС, с якобы «прогрессивной характеристикой» и с переменным шагом витков.
Вроде, когда нагружаешь машину, витки с малым шагом полностью складываются, и уже работает в широком диапазоне оставшаяся часть пружины, все компенсируя. Точно не знаю смысл данной конструкции, спорить ни с кем не хочу, но это тоже не дураки делали. Конце концов на многих современных машинах иностранного производства применяются пружины с переменным шагом, например, такие ставит Volkswagen. Поезжу попробую, самому интересно.

На всякий случай взял упорные резинки для пружин, и, как в последующем оказалось, не зря. Фирма БРТ, с ушками для фиксации.

Пришел домой, начал искать отзывы про эти пружины. Не нашел ничего ни плохого, ни хорошего.
Единственный момент это установка. Продавец говорил обязательно ставить малым шагом витков вниз. В интернете на этот счет много мнений. Кто-то специально переставлял их несколько раз и не почувствовал разницу. У кого-то при установке малым шагом вниз пружины стучали при складывании этих самых витков, у других нет. Кто-то побоялся, что витки с малым шагом будет забивать грязью, и ставил ими вверх.
На каком-то сайте нашел теоретическое разъяснение почему надо ставить вниз: было написано что у пружин смещен центр тяжести в сторону малого и бла-бла-бла… точно не помню, особого значения этому не придал. Грязи я не боюсь, стучать они не должны, поэтому решил ставить как сказал продавец.
Прокатал все это дело 2 недели в багажнике. Как то вечером, когда уже было темно, в голову пришла идея поменять пружины именно в тот момент, на улице, перед домом (живу в квартире). Заручившись помощью друзей, было принято решение действовать немедленно.
Дело происходило ночью, поэтому все последующие работы, в том числе и фото, сделаны при помощи фонарика мобильного телефона)))
Самым тяжелым оказалось открутить гайку на штоке стойки, т.к. ее уже минимум года 3 никто не трогал, и резьбовая часть даже немного покрылась ржавчиной.
В остальном проблем почти не было.
Уже писал что упорные резинки купил не зря, т.к., когда сняли правую стойку увидели следующее…

На резинке уже есть залом, и она попадала под пружину. Тем более они стали деревянными. Посадочное место в норме. Одну поставили без проблем.

Без сюрпризов не обошлось и с левой стороны. Втулка, которая одевается на шток стойки, почему то была сильно разогнута и даже сделала небольшую выбоину на отверстии в стакане кузова. Хотя при этом стойка сидела на месте, шток был полностью посажен и затянут, резинки (бублики) не порваны. Фото сделать забыл, сфоткал когда уже придали втулке первоначальную форму. Ставить новые втулки не вижу смысла.


Поставили и собрали.

Старые детали.


Разница в жесткости новых и старых пружин чувствовалась даже от руки. Поставили рядом новую и старую пружину, они почему-то оказались одинаковые по высоте. Значит на новых пружинах машина будет выше)))
И действительно. Прибавилось где-то 1-2 см. Пружина без занижения, значит, я так думаю, это высота стока. Старая пружина по-любому потеряла жесткость (на сколько не знаю), поэтому машина была немного ниже. Хорошо что я не купил пружины «+20», а то поднялась бы и вовсе на 3-4 см. Вот так это выглядит…


5 пальцев руки проходят смело. Высота что надо.
Теперь про ощущения)) Машина стала жестче, именно на столько, на сколько я и хотел. На асфальте комфорта не убавилось. Менее комфортно стало ездить по «стиральной доске», точнее придется теперь ехать там чуть помедленнее. Меньше стала валкой в поворотах. И пружины не стучат.
По трассе еще не ездил, но ожидаю, что машина будет лучше «стоять» на больших скоростях. Ну и конечно пока не нагружал. Когда все попробую в статье допишу впечатление. Пока оно очень положительное)))
Всем спасибо)) Очень интересует мнение, может кто ставил себе такие пружины.
LADA 2109 1999, двигатель бензиновый 1.5 л., 70 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже




В переднюю и заднюю подвеску автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 могут быть установлены пружины разной размерности и с разными характеристиками.
Пружины подвески автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
При этом при подборе пружин подвески следует соблюдать определенные правила во избежание нарушения управляемости автомобиля.
Класс «А». Высокие и жесткие. Маркировка желтой или белой краской по виткам.
Класс «В». Низкие и мягкие. Часто устанавливались на экспортных моделях ВАЗ 2108, 2109, 21099. Маркировка — зеленая или голубая краска.
Наиболее оптимальный вариант — все пружины передней и задней подвески одинаковой маркировки (либо все мягкие, либо все жесткие).
В передней подвеске более жесткие пружины класса «А», в задней мягкие класса «Б». Наоборот нельзя.
Примечания и дополнения
— Неисправность пружин как передней, так и задней подвески автомобиля видно невооруженным взглядом. В случае, если проседание слишком большое или однобокое необходимо проверить и заменить неисправные пружины.
— Усадку пружины подвески проверяют троекратно сжав ее в специальном приспособлении до соприкосновения витков. После чего производится измерение ее длинны под нагрузкой 325 кгс. Если пружина класса «А» менее 207 (188 для экспортных автомобилей) мм, ее заменяем. Если пружина класса «В» менее 201 (182) мм, ее так же заменяем новой.
— Замена передних стоек на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Замена задних стоек на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Замена шаровой опоры передней подвески автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Стучат стойки стабилизатора, причины
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.