Проводится замена сцепления ВАЗ 2109 достаточно сложно, если следовать всем инструкциям и рекомендациям, которые есть в руководстве по эксплуатации автомобиля. Причина трудности заключается в одной мелкой детали – не у каждого автомобилиста имеется эстакада, яма, а тем более, подъемник. На СТО вам все процедуры по замене сделают за час, самостоятельно вы можете провозиться и день, и два. Все зависит от того, как быстро вы работаете. По своему опыту скажу, что ремонт сцепления на девятке занимает максимум два неполных дня – разборка и сборка большую часть времени отнимают. И всего минут 15-20 уходит на установку новых комплектующих. Ямы и эстакады нет, подъемника и подавно, пришлось выкручиваться, искать информацию, а затем и пробовать.Начальный этапПервый вопрос стоит – можно ли заменить сцепление на ВАЗ 2109, не снимая КПП? Сколько можно просмотреть материалов, роликов и фото, но нигде не найдете конкретного ответа на этот вопрос вопрос. В итоге, конечно, наткнетесь на какой-нибудь отзыв, в котором человек прямо укажет на то, что такое совершить вполне реально. И приведет даже основные требования для проведения такого ремонта. Вот тогда и станет понятно, что хватит лазить в поисках теории, пора приступать к практике и проводить ремонт или замену сцепления на ВАЗ 2109 своими руками. Для этого найдите два массивных пенька, высота которых должна быть около 40 см, а также несколько брусков. Конечно, страшно, что машина упадет в процессе проведения ремонта. Поэтому рядом установите два колеса под днищем для страховки.До последнего можно сомневаться, можно ли провести замену сцепления без полного снятия коробки, ведь так не хочется, чтобы массивная КПП упала на землю. А поднимать ее проблематично, так как подлезть под машину с ней невозможно. Сначала отключите АКБ, обесточив систему. Вот и началась вся история – начинайте готовить машину к ремонту, снимая все лишние элементы. А именно:Колеса скрутите и откиньте в сторону, чтобы не мешались.
Избавьтесь от рулевых наконечников, чтобы освободить стойки.
Выкрутите два болта, которыми крепится шаровая опора.
Снимите защиту двигателя.
Слейте из коробки масло.
Ослабьте затяжку гайки на кулисе и снимите ее.
Выкрутите все гайки с болтов на двух подушках.
Установите под двигатель опору или домкрат.
Отключите датчик заднего хода.
Отсоедините провода от стартера и снимите его, выкрутив три гайки.
Выкрутите гайки с защиты маховика.
Извлеките внутренний ШРУС на правой стороне, левый не трогайте.
Выкрутите три болта крепления КПП к блоку.
Выкрутите гайку над правым ШРУСом.Замена сцепления на ВАЗ 2109Все почти готово для того, чтобы оторвать коробку от двигателя, но не спешите. Приобретите в магазине два болта с верхнего рычага передней подвески классики. У них резьба точно такая же, как и на тех болтах, которыми стянута коробка и блок ДВС. Вкрутите их сверху, только после этого, вооружившись небольшим ломиком, начинайте рассоединять узлы. Задняя часть коробки после отодвигания ляжет на поперечную тягу, а между картером сцепления и маховиком образуется неплохой зазор – около 15 сантиметров.Конечно, замена сцепления ВАЗ 2109 в таком случае больше похожа на работу гинеколога. Но на что не пойдешь, чтобы сделать все легко и быстро. Через образовавшуюся щель снимается выжимной подшипник, выкручиваются болты на корзине. Вот только установка немного отличается от того процесса, который рассказан в «умных книжках». Поставьте новый выжимной на свое место. Затем на маховик устанавливается диск и поверх него корзина. Наживите болты буквально на пару оборотов, но не затягивайте! Теперь аккуратно первичный вал начинайте насаживать на шлицы в диске.Обратите внимание на то, что на лепестках корзины ВАЗ 2109 имеется небольшая выработка. Это нормальное явление, ведь выжимной подшипник находится практически в постоянном контакте с ними. Следовательно, не стоит печалиться, если вдруг заметили такую деталь. Проводите замену корзины своевременно, тогда никаких проблем она вам не принесет. Как правило, выработка по форме повторяет контур той части подшипника, которая соприкасается с лепестками.И если она незначительная, то беспокоиться не нужно. Но если же можно край лепестка небольшим усилием согнуть и отломать, то необходима замена корзины ВАЗ 2109. Цена комплекта сцепления составляет 1900-2300 рублей. И парадокс — запчасти одного производителя оказываются дороже, если покупать комплект. А если же приобрести отдельно подшипник, корзину и диск, то вы сможете выгадать рублей 300-400.Необычная, казалось бы, замена сцепления на автомобиле ВАЗ 2109, но выигрыш в том, что нет нужды центровать диск. Затяжка болтов крепления корзины происходит только лишь после установки коробки на свое место. Впрочем, можно КПП не до конца насаживать. Сначала хорошенько протяните два болтика, потом можно коробку отодвинуть назад и провести затяжку всех остальных. После этого можно ставить КПП и затягивать на ней болты. Сборка производится размеренно и спокойно, не оставляйте «лишних» деталей, у всех должно быть свое место. Такой способ замены механизма сцепления возможен на ВАЗ 2108-21099. На более поздних моделях ВАЗа не проверялся этот способ.Видео о том, как проводится замена сцепления на ВАЗ 2109:[youtube]https://youtu.be/1858lZXHZ-g[/youtube]РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРИКИот 500 ₽ШИНОМОНТАЖ. КОМПЛЕКСот 1000 ₽Честная стоимость
работГарантия на работы
и запчастиСобственные
поставки запчастейСоблюдение сроков
исполненияСкидки постоянным
клиентамПриглашаем вас в современный сервисный центр по обслуживанию легковых автомобилей и внедорожников, оснащенный высокотехнологичным многофункциональным оборудованием. Специалисты компании обладают высоким уровнем знаний и постоянно повышают свой профессиональный уровень, обучаясь на базе лучших компаний, специализирующихся на обслуживании автотранспортных средств.Мы нацелены на оказание квалифицированной помощи и предоставление гарантий на все виды выполняемых работ. Потребности клиента стоят на первом месте, поэтому в нашей работе сочетается высокое качество услуг с оптимальной скоростью их предоставления и низкими ценами.Наши принципы: квалифицированная помощь, индивидуальный подход к проблеме каждого клиента, предоставление гарантий и приемлемая стоимость обслуживания. Наш техцентр расположен в центре Екатеринбурга, поэтому за помощью вы сможете быстро добраться, независимо от вашего местоположения!СКЛАД-МАГАЗИН АВТОЗАПЧАСТЕЙУзнайте стоимость запчастей Отправляя заявку, вы соглашаетесь с правилами обработки личной информации в соответствии с законодательством РФ.
КОНТАКТЫНаш адрес:
г. Екатеринбург, Основинская, 5аг. Екатеринбург, Титова 19 Лит Т — КузовнойРежим работы:
пн-сб: с 9 до 20 часа;
вс — работаем только по записи.Телефоны:
+7 (982) 694-60-96 / +7 (343) 271-60-96+7 (982) 694-90-90 / +7 (343) 271-90-90 — Кузовной (Титова 19 лит Т)Узнайте стоимость вашего ремонтаЗапишитесь на замену масла
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.