Сальник (он же радиальный уплотнительный манжет вала) – специальное устройство, которое предназначается для уплотнения вращающихся соединений деталей автомобиля. Сальники в автомобилестроении применяются очень давно, их конструкция и назначение непростое. Манжет в процессе работы не прикасается к поверхности вала, а уплотнение деталей происходит за счет создаваемого им разряжения с помощью специальных насечек в области вращения вала.
Содержание статьи
Признаки неисправности и способы проверки сальников ВАЗ 2109
Главный признак, указывающий на неисправность не только сальников коленчатого вала, но и в целом на нарушение герметичности масляной системы — это появление масляных подтеков в местах соединения различных элементов, таких как поддон картера, в передней или задней части двигателя, где, собственно, расположены сальники.
Если вы обнаружили масляные подтеки, то:
- проверьте систему вентиляции картера;
- посмотрите не перегнуты ли шланги системы;
- проверьте давление в системе.
Если в ходе проверки других подтёков не выявлено, то меняем сальник. Для замены переднего сальника коленчатого вала ВАЗ 2109 необходимо подготовить стандартный набор инструментов.
Нам потребуются:
- рожково-накидные ключи или набор головок «на 10», «на 13», «на 19»;
- большая отвертка;
- новые уплотнительные кольца;
- чистые тряпки;
- ёмкость или ведро для слива смазки.
Причины поломки сальника коленвала
Следы потеков масла — это главный и основной признак, который свидетельствует об износе сальника коленвала. Наличие следов масла говорит о том, что герметичность системы смазки двигателя нарушилась.
Сальники могут разрушаться под действием нескольких факторов:
- Естественный износ, состаривание используемой для изготовления сальников коленвала резины;
- Неправильная установка, которая привела к преждевременному износу, нарушению функциональности. Это обычно происходит при ремонте на сомнительных СТО или когда замену выполняет неопытный автовладелец своими руками;
- Механические повреждения элемента;
- Использование дефектного, поддельного сальника.
Далеко не всегда вину следует возлагать исключительно на манжеты, которые бывают передними и задними. Прежде чем заподозрить сальники, убедитесь, что другие потенциальные причины здесь не виноваты.
Проверка состояния сальника коленвала
Проверив все элементы системы смазки, вы сможете убедиться, что причина действительно заключается в изношенных, деформированных сальниках. А затем их можно заменить на новые элементы.
Объект проверки | Особенности |
Уровень масла в двигателе | Масло может уходить из системы по разным причинам, включая сальник. Потому рекомендуется набраться терпения и проверять уровень каждый день, доливая немного масла при его активном уходе. Не всегда датчики срабатывают правильно, потому убедиться в отсутствии нарушения давления нужно собственноручно |
Система вентиляции картера | Если система вентиляции окажется забитой, это приведет к активному накоплению картерного газа. Он, создавая давление, выталкивает масло через уплотнительные сальники. В этом случае простая замена манжеты ничего не даст, поскольку потребуется обязательно прочистить вентиляцию |
Шланги маслопровода | Они могут перегнуться, деформироваться, треснуть. Как результат, выходит масло, двигатель теряет смазывающую жидкость |
Давление в системе смазки | Если давление увеличивается, это приводит к выталкиванию масла через всевозможные ходы. Причин роста давления бывает достаточно много, потому проверьте, из-за чего именно растет этот показатель |
При обнаружении проблем с сальниками коленвала, единственным правильным решением будет их замена.
Какой сальник коленвала ставить на ВАЗ 2109, когда менять?
Оригинальный номер 2108-1005034, средняя цена 62 руб.
Аналоги:
- Elring 546.968 — 57 руб.
- Reinz 80-33653-10 — 49 руб.
- Corteco 12016518B — 83 руб.
Периодичность замены — раз в три года или при каждой замене ремня ГРМ.
Еще один способ замены
Первый способ
Способ, выдуманный самими автовладельцами, заключается в следующем:
- Снимаем ремень ГРМ;
- С помощью двух отверток/мотажек демонтируем с коленчатого вала зубчатый шкив, не забываем про его шпонку;
- Крючком или отверткой выдираем старый манжет;
- Ставим на место новую манжету, при этом для облегчения монтажа смазываем ее поверхность маслом;
- С помощью оправки забиваем его до упора.
Второй способ
При замене переднего сальника коленвала ваз 2109 нам потребуются следующее:
- Пара отверток;
- Накидной ключ на «17»;
- Накидной и рожковый ключи, а так же головка на «10»;
- В качестве оправки головка на «27»;
- Ключ для натяжки ролика ГРМ;
- Так как при «правильной» замене передней манжеты требуется демонтировать масляный насос, необходимо запастись его новой прокладкой;
- Ну и, конечно же – новый сальник.
Далее необходимо обеспечить доступ к картеру двигателя для чего ставим автомобиль на эстакаду или подъемник, сливаем масло и как при любом ремонте – отсоединяем аккумуляторную батарею.
- При наличии снимаем защиту двигателя, а точнее его картера;
- Ключом на десять откручиваем четыре болта крепящих защитную крышку ГРМ и снимаем ее;
- Шесть болтов крепления защитной крышки правой половины моторного отсека откручиваем с помощью ключа на «8»;
- Снимаем ремень привода генератора, ослабив ключом на «17» его натяжку;
- Снимаем правое переднее колесо;
- Включив низшую передачу, используя ключ на девятнадцать «срываем» болт крепящий шкив, затем откручиваем его и снимаем сам шкив;
- Устанавливаем в верхнюю мертвую точку (приходящуюся на такт сжатия) поршень первого цилиндра. При этом установочные метки на заднем защитном кожухе и приводе распределительного вала должны совпадать, а метка на маховике, наблюдаемая через лючок кожуха сцепления, расположена напротив среднего деления установочной шкалы.
Совет! Прокручивать коленчатый вал можно прокручивая вывешенное переднее колесо, и включив пятую передачу.
- Ключом на «17» ослабляем натяжной ролик и снимаем ремень газораспределительного механизма;
- Демонтируем в картере сцепления его нижнюю крышку, открутив ключом на «10» четыре крепящих ее болта;
- Головкой на «10» откручиваем шестнадцать болтов крепящих крышку картера двигателя и снимаем ее вместе с прокладкой;
- Той же головкой откручиваем болты крепящих маслоприемник к масляному насосу и ко второму коренному подшипнику, снимаем его;
- По аналогии с первым способом, двумя отвертками демонтируем зубчатый шкив (так же следим за шпонкой, что бы ни потерять ее);
- С помощью ключа на «10» откручиваем 6 болтов масляного насоса (крепящих его к блоку двигателя)…
- …и обстучав корпус насоса, снимаем его вместе с сальником.
Дальнейший процесс замены мы рассматривали в первом варианте, ну а сам процесс сборки происходит в обратной последовательности. Не забываем поставить новую прокладку под масленый насос, предварительно помазав ее герметиком (облегчает ее установку на блок цилиндров).
Внимание! При монтаже масленого насоса необходимо убедится в том, что его направляющие штифты входят в соответствующие технологические отверстия в блоке цилиндров двигателя и в том, что при установке рабочая кромка сальника не деформировалась.
Под крышку картера так же желательно установить свежую прокладку.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.