Предыстория — еще при покупке авто в апреле 2016 года проблема была, но не такая явная. Подсос помогал, но приходилось его постонно регулировать. Зная, что система питания и система зажигания тесно сваязаны, работы по настройки откладывались. На прошлой недели оброрты холостого хода просто пропали, подсос не помогал, Красный Леес просто отказывался стабильно работать. Откладывать работы по ремонту уже было не куда. В субботу 27.05.17 приступил к ремонту, снимаем воздушный фильтр.

Вот и гряз подкапотная за 1 год эксплуатации.

Вот и гряз подкапотная за 1 год эксплуатации.

Карбюратор по внешним признакам довольно новый, это было отмечано еще при покупки

Карбюратор по внешним признакам довольно новый, это было отмечано еще при покупки

Начал с самого простого, за стабильный холостой ход отвечает электромагнитный клапан, в котором есть жиклер с определенным номером, то есть с отверстием, который может засориться или сам клапан перестал работать. Как это проверить, при включеном зажигании снимаем с клапана клемму и при прикосновении к разъму клапан должен щелкать. Это у меня не произошло, в мастеркой был найден в коробке новый Карбюратор 21083-1107010, брат 4epenallika покупал своей жене на ваз 21093 в 2010 году, но так и небыл установлен.

Новый Карбюратор 21083-1107010 купленный в 2010 году

Новый Карбюратор 21083-1107010 купленный в 2010 году

21083-1107010

21083-1107010

Чистый, но немного запылившийся

Чистый, но немного запылившийся

Снял электромагнитный клапан с Красного Лееса жиклер стоит 39. Снятый электромагнитный клапан с нового карбюратора имел жиклер на 41. Поменял местами жиклеры, установил новый клапан в карбюратор и произвел пуск Красного Лееса. Клапан работал, но ХХ так же отсутствовал.
Как проверить работоспособность ХХ, то есть топливо должно проходить имеено через клапан. При снятии клеммы с клапана на заведенном двигателе он должен заглохнуть. В нашем случае ХХ становился стабильнее и двигатель продолжал работать. Следующим было обнаружено, что топливо во второй камеры просто льется рекой, а так же топливо уже было видно в крышке карбюратора через сквозные отверстия — получается топливо просто переливает.
Либо уровень попловка неправильный или иголка не перекрывает подачу топлива. Поэтому принято решение заменить карбюратор на новый, а этот привести в порядок. Жиклер электромагнитного клапана был возвращен свой, то есть поставлен обратно на 41 в новый карбюратор.
Льет не останавливаясь во вторую камеру

Льет не останавливаясь во вторую камеру

Для установки карбюратора была куплена прокладка впускного коллектора ВАЗ 2108-1107017 — 15р и 3 хомута Norma для установки нового топливного шланга.

Прикупил

Прикупил

Ставим новую прокладку, затем устанавливаем карбюратор и прикручиваем его на 4 шпильки.

Прокладка установлена

Прокладка установлена

Карбюратор на месте

Карбюратор на месте

Приступаем к подключению: Трос газа, пружинка, трос подсоса, шланг подачи топлива, обратный шаланг, провод винта качества, клемма электромагнитного клапана, шланги подогрева карбюратора, шланг к штуцеру отбора разряжения к ваккумному регулятору, шланг подведения картерных газов. Трос подсоса был смазан как снаружи, так и у панели приборов для плавности работы.

Все системы подключены

Все системы подключены

Новый шлан подачи топлива

Новый шлан подачи топлива

Произведен первый пуск Красного Лееса, он завелся с первой попытки. Холостой ход был стабильный, при отключении клеммы с электромагнитного клапана двигатель глох как и положено. После прогрева до рабочей температуры и срабатывания вентилятора, двигатель стал подтраивать и обороты ХХ начали плавать. Проверив пробником свечи оказалось, что 4я свеча при нагреве перестает работать.

Свечи

Свечи

Шланг ваккум-корректора оказался порванный, поэтому был приобретен новый силиконовый ВАЗ 2101-3706605 и подогнан по размеру.

ВАЗ 2101-3706605 шланг ваккум-корректора

ВАЗ 2101-3706605 шланг ваккум-корректора

Подгонка по длине

Подгонка по длине

Двигатель все ровно отказывался работать стабильно, настройку холостого хода делал по видео Наиля Порошина

В итоге жиклер холостого хода был установлен со старого карбюратора на 39. Зажигание немного добавил угла и настроил холостой ход нашел — горку. Холостой ход стал стабильным, винтом количества оборотов выставил 1100об/мин, если выставлять положенный 800+- 50 об/мин то при включение всех систем просадка по оборотам будет значительная, а при включении вентялятора охлаждения вообще упадет до 500 об/мин. Поэтому выставленный 1100об/мин в полне меня устраивают, так же при этом отлично работает ДХО дальний в 30% Обороты выставлял при подключенном компьютере типа ТХ-319t, чтобы не бегать смотреть на панель приборов.

Стабильные 1100об/мин и дальний в 30%

Стабильные 1100об/мин и дальний в 30%

При включении ближнего света, магнитолы, видеорегистратора, печки, противотуманных фар обороты падают до 850об/мин и двигатель так же стабильно работает. При включении вентилятора охлаждения обороты опускаются до 800об/мин и все работает без проблем.

При включении всех системы обороты 850об/мин

При включении всех системы обороты 850об/мин

На последок был вскрыт старый карбюратор, всмысле снята верхняя крышка, думал поплавок сломан, а нет все в порядке, будем разбираться. Смотрите сколько грязи присутствует в топливе.

Вскрываем снятый карбюратор

Вскрываем снятый карбюратор

Гряз в поплавковой камере

Гряз в поплавковой камере

Новый карбюратор сейчас стоит 5500р ценик конечно бешенный.

«Плавают» обороты холостого хода ВАЗ 2108, 2109, 21099

Плавают обороты холостого хода (ХХ) двигателей ВАЗ, причины неисправностиОбороты холостого хода (ХХ) карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 «плавают» — то есть, понижаются чуть ли не до полной остановки (двигатель «троит», а то и «двоит»), то повышаются до нормы или даже выше.

Существует несколько причин «плавающих» оборотов холостого хода. Они связаны с неисправностью карбюратора, системы питания, системы зажигания, самого двигателя.

В своей основе они имеют либо нарушение подачи топлива в двигатель, либо отказ в работе элементов системы зажигания.

Возможные причины «плавающих» оборотов холостого хода двигателя

«Подсасывание» постороннего воздуха в карбюратор

Виновниками могут быть — шланг от вакуумного усилителя тормозов к впускному коллектору, уплотнительные резиновые кольца на винте «качества» и электромагнитном клапане, соскочившая или полопавшаяся трубка к корпусу вакуумного  регулятора опережения зажигания на трамблере, не герметичный корпус или поврежденная диафрагма корпуса вакуумного регулятора, деформация посадочной поверхности карбюратора, либо износ его прокладок, трубка вентиляции картера.

«Подсос» вызывает обеднение топливной смеси и как следствие нарушается нормальная работа двигателя автомобиля на холостом ходу.

подсос постороннего воздуха Солекс

Места вероятного подсоса воздуха в карбюратор

Засорен топливный или (и) воздушный жиклер системы холостого хода карбюратора Солекс

Необходимо прочистить топливный жиклер СХХ находящийся в наконечнике электромагнитного клапана (ЭМК) и воздушный жиклер СХХ.

ЭМК ЭПХХ

Электромагнитный клапан карбюратора Солекс с топливным жиклером СХХ

Для прочистки воздушного жиклера придется снимать крышку карбюратора.

воздушный жиклер СХХ Солекс

Воздушный жиклер и воздушный канал СХХ Солекс

Неисправна система принудительного холостого хода (ЭПХХ) или ЭМК

Электромагнитный клапан карбюратора (ЭМК) (см. фото выше) входит в состав системы ЭПХХ карбюратора. При ее отказе игла клапана может частично то перекрывать, то открывать отверстие в топливном жиклере СХХ, нарушая прохождение топлива в двигатель через систему холостого хода. Аналогичная ситуация может возникнуть при выходе из строя самого клапана или его неправильной установке.

Засорен воздушный фильтр двигателя

Степень загрязнения должна быть довольно высокая. Замените его на новый.

загрязнение фильтрующего элемента

Воздушный фильтр двигателя

Неисправны элементы системы зажигания

Чаще всего виновником оказывается вышедшая из строя свеча зажигания. Необходимо оценить состояние свечей зажигания по их внешнему виду и для проверки заменить их заведомо исправными. Помимо свечей «плавающие» обороты ХХ возможны при «пробое» в/вольтных проводов, крышки и бегунка трамблера. неисправности катушки зажигания.

Нарушена подача топлива в карбюратор

Возможно засорены фильтры топливной системы (в карбюраторе, бензонасосе, фильтр тонкой очистки и на заборнике топлива в баке), или повреждена топливная магистраль. Так же, работа неисправного бензонасоса или с не отрегулированным приводом, будет иметь аналогичный эффект.

минимальное выступание толкателя

Минимальное регулируемое выступание толкателя требуемое для правильной работы бензонасоса

Нарушены фазы газораспределительного механизма

Проверьте положение установочных меток привода газораспределительного механизма. А также натяжение ГРМ. Перескочивший на зуб-другой ремень вызывает смещение фаз ГРМ и нарушение работы двигателя на холостом ходу.

метки ГРМ 2108

Установочные метки привода ГРМ карбюраторных двигателей автомобилей

 

Примечания и дополнения

Перед началом выявления причин появления плавающих оборотов холостого хода двигателя необходимо провести визуальный осмотр подкапотного пространства двигателя. Соскочивший провод, не до конца надетая фишка, перегнутый шланг и т.п. не дадут двигателю нормально работать, и отнимут время и силы, потраченные на поиск неисправности.