Столкнулся я недавно с неисправностью. Двигатель глох после запуска. А ведь сначала ничего не предвещало беды. С утра завел, как полагается. Проехал 130 км. по трассе. По городу заводился ещё потом раза два. Приехал на точку стоянки. Спустя пол часа стал заводить мотор, но он заводится и сразу после пуска глохнет. У меня такое никогда ещё не случалось. Чего я только не делал. Свечи поочередно выкрутил. Искру проверил. Бензонасос послушал. При включении зажигания создаёт давление.
И в рампу тоже топливо поступает. Посмотрел ошибки в бортовом. Ни одной. Чего делать, не знаю. Стал из всех датчиков штекера вынимать и вставлять обратно. Может контакт плохой. Безрезультатно. Но обратил внимание что когда заводишь и газуешь то двигатель работает. Только перестаешь, сразу глохнет. Первая мысль была на рхх. Думал что он обороты не держит, вот и глохнет. Почитал ещё тут же что причина может быть и в дмрв. Но я же только что по трассе ехал. Бензин убывает как и раньше.
Перерасхода не вижу. Моментальный расход 0,9 — 1. Не знаю, вроде норма. И чего то я полез в багажник и в ящике увидел старый дпдз. Без надежды, а просто чтоб убедиться поменял датчики. Завожу. Мотор запустился. Млять. Новый датчик. Менял недавно. И уже кончился. На старом приехал домой, а думы то ходят в голове. Короче, чисто чтоб убедиться что он окончательно мертвый снова поставил тот новый датчик. И чтож. Мотор запустился. И заводится нормально. Сейчас на двигателе до сих пор новый стоит.
Дак в чем причина то была? Я короче так и не понял. Знаю что единственный датчик без которого машина не заведется — это дпкв. При неисправности остальных худо, бедно но работать будет. Ну короче, как то так. Ну и до кучи съездил на автомойку. Помыл свою девяточку. Внешне да и подкапотку.
Двигатель мою два раза в год. Перед зимой и перед летом. Фото ниже. Да и ещё купил мультиметр. Все датчики теперь проверять буду. Думаю в инжекторной машине он полюбому должен быть. От читающих жду совета. Что делать в таких ситуациях на инжекторном моторе. Что проверять в первую очередь. И в чем же у меня была причина. Я так и не понял. Ну и напоследок немножко фотографий:
Содержание статьи
Поломки на карбюраторном ВАЗ-2109
На таких моделях автомобилей нет никаких датчиков, которые прямым образом влияют на работу системы питания. Однако не стоит думать, что в этом случае проблем может быть меньше.
Если система зажигания исправна, а мотор заводится и сразу глохнет – причина кроется в карбюраторе. В его конструкции этого узла есть один элемент, который отвечает за работу ДВС на холостых оборотах.
Начинать диагностику нужно с электромагнитного клапана, отвечающего за холостой ход. Этот элемент и является причиной нестабильной работы мотора на «девятке».
- Отключите/подключите устройство к проводу питания при включенном зажигании.
- Если присутствуют щелчки, которые возникают в момент присоединения плюсового провода к необходимому выводу – тогда с электромагнитом все в порядке.
- При отсутствии реакции клапана на подачу электричества понадобится замена этой детали.
- После выкрутки клапана проверьте топливной жиклер холостого хода.
- Если потребуется, сделайте продувку и почистите его при помощи жидкости для очистки карбюратора.
- Загрязненный жиклер также негативно влияет на работу мотора без нагрузки.
Помимо вышеперечисленных проверочных действий, на стабильную работу ДВС влияет подсос лишнего воздуха в двигатель. Топливная смесь в таком случае объединяется, и мотор начинает работать нестабильно. Теряются обороты, следовательно, падает мощность. В таком случае нужно удостовериться, что система герметична.
Проверьте следующие места:
- Фиксация вакуумных трубок, которые следуют к трамблеру.
- Патрубки, идущие к усилителю тормозов.
- Проверьте посадочные гнезда клапана холостого хода.
Проверка автомобиля на основании вышеизложенной информации позволит вам достаточно просто определить поломку и исправить проблему с запуском двигателя на ВАЗ-2109.
Поиск неисправного компонента
Что нужно, что все-таки необходимо делать, если движок просто запускается, но после чего сходу сбрасывает обороты и глохнет? В начале необходимо проверить наличие нагара на свечках. Если некоторые модели покрыты слоем нагара, то движок априори не имеет права нормально работать. Он сначала заводится путем движения стартера, однако сходу после чего тормозит, потому что несколько цилиндров на физическом уровне не имею возможности выдержать всю нагрузку от коленчатого вала. Карбюратор, когда, тоже может выходить из строя по причине таковой задачи.
Так в чем все-таки заключается причина неисправности мотора? Если машина заводится, то, не менее, с искрой что остается сделать нашему клиенту нормально. Другими словами электрика работает как положено. Будет полезно раскрутить головки и попробовать отыскать те свечки, которые покрыты слоем нагара. Отчистить их есть вариант с помощью выжигания над газовой конфоркой и очисткой спирта (делать это конечно только когда контакты прохладные).
Сам инжектор тоже может засориться. Так просто не работает подача горючего в камеру сгорания. Следует произвести такие деяния:
- снять блоки и проверить заслонки;
- проверить работу датчиков;
- проверить, работает ли нормально движок при температуре выше 80ºС.
Ранее глохла при нажатии на педаль акселератора, на данный момент. практически сразу после пуска, остальное на видео.
Чем, что сбоить может и сам бензонасос. В инжектор на момент пуска мотора он проворачивается автоматом за счет применения стартера, и потом идет тяга от генератора. Если один из этих компонент работает некорректно, машина просто будет глохнуть. Тут опять идет речь об остаточном количестве горючего в цилиндрах. Напротив мотор сходу глохнет, а совместно с его помощью неравномерно работает и стартер, то, скорее всего, неувязка или в персональном компьютере, иначе говоря в замке зажигания.
Следует испытать его сменять на заранее исправный и повторно протестировать работу мотора. На последний случай, просто зажимаются контакты.
Что делать, если проблема в ЭБУ?
Движок может некорректно работать, если сбоит бортовик. В ВАЗ он один отвечает за своевременную подачу горючего, синхронизацию работы форсунки инжектора и свеч зажигания. Когда движок сходу глохнет, то это показывает на несовпадение момента подачи горючего и зажигания топливной консистенции.
Обычно, помогает смена прошивки или восстановление ее до промышленного состояния. Хотя при может просто потребоваться регулировка цикла подачи горючего, дополнительно насыщенности консистенции. В особо сложных ситуациях на ВАЗ 2110 (или более поздней модели) придется подменять весь блок ЭБУ либо отключать его, переводя движок в режим работы только от механики.
Надо отметить, что за работу мотора отвечает не только лишь сам ЭБУ, одновременно связка датчиков, которыми регулируется давление в форсунке, насыщенность консистенции, момент зажигания.
Другими словами необходимо проверить и их работу. Хотя, при выявлении неисправности учебника из их числа, должен подаваться сигнал Check Engine на приборную панель. Так, к примеру, происходит, когда ВАЗ 2110 заводится. Этого не происходит только в этом случае, если ЭБУ просто не получает сигналов от датчиков. Стоит увидеть, что в модели 2107 как правило компьютер не ставится, однако инжектор без него не работает.
Идентичные задачи появляются тогда и, когда карбюратор синтетически переделывают под инжектор, однако оставляется прежний бортовик. В персональном компьютере просто меняют прошивку, подключают новые модули, увы необходимо осознавать, что вначале он не рассчитан на схожую работу. Таким макаром, если карбюратор переделывается, то вкупе с его помощью необходимо поменять и ЭБУ на совместимую модель. Фантазия, ВАЗ позаботился об их выпуске.
Что же понадобится, если инжектор заводится в этом вопросе же глохнет, то главные предпосылки таковой неисправности — нарушения при работе электроники (включая ЭБУ), некорректная работа топливной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) либо задачи с фильтрованием бензина. Выявить основную причину не составляет заморочек. В последнем случае всегда можно обратиться в центр 100. Увы стоит держать в голове, что любые коррективы в работу бортовика конечно вноситься только при вполне исправном движке.
Двигатель заводится и сразу глохнет, это одна из часто распространённых проблем, которая возникает при эксплуатации автомобилей. И не важно, иномарка это или отечественный автомобиль, данная ситуация может случиться совершенно с любым авто.
Когда двигатель заводится и сразу глохнет, у многих водителей начинается небольшая паника, ведь выявить сразу данную неисправность под силу не каждому водителю. Дергание проводов, патрубков, биение ногой по колесу автомобиля из-за беспомощности, как правило, результата не дает. Обычно автомобиль через время все же заведется, а затем ситуация может повториться.
Хочется отметить, что причиной того, когда двигатель заводится и сразу глохнет, могут быть различные неисправности, характерные для конкретной модели автомобиля, начиная от неисправности работы клапана системы газораспределения VVT-i, а точнее из-за его засорения, и заканчивая подгоранием контактов реле бензонасоса, которое часто случается на автомобилях Хонда.
Стоит обратить внимание, что тут даны рекомендации не полным чайникам, а тем, кто уже может самостоятельно выполнить не сложные работы по выявлению неисправности и ее устранению.
Для людей, которые ни чего в этих вопросах не понимают, лучше сразу ехать в автосервис, а если двигатель заводится и сразу глохнет, и это безуспешно повторяется несколько раз, вызывайте эвакуатор.
Основная причина
Как правило, основная причина того, что двигатель заводится и сразу глохнет, или не заводится совсем, это неисправность регулятора холостого хода. Особенно это проявляется на отечественных автомобилях.
Диагностика РХХ
Как можно продиагностировать неисправность регулятора холостого хода:
- Вы остановились на 5 минут, после продолжительной поездки, естественно, двигатель горячий. После этого вы пытаетесь завести двигатель, а двигатель не заводится или заводится и сразу глохнет. Даже если двигатель и завелся, то нормальный холостой ход выставляется не сразу, а лишь после не однократного нажатия на педаль газа.
- Такая же ситуация может произойти и на холодном двигателе. С первого раза двигатель заводится и сразу глохнет, а со второго раза работает нормально.
- Какой бы двигатель не был, горячий или холодный, заводится он лишь при выжатой педали газа.
- Ситуация такая же, как и в пункте 3, но педаль акселератора нужно удерживать постоянно, пока двигатель не прогреется или автомобиль не начал движение.
- Вы резко затормозили, и автомобиль неожиданно заглох, при повторном запуске холостой ход держится в пределах нормы.
- Подвисание холостых оборотов в завышенных пределах от 1500 до 2000 оборотов и лишь после перегазовке выходят в нормальные значения. Поэтому если у вашего автомобиля двигатель заводится и сразу глохнет, попробуйте сразу промыть дроссельный узел и регулятор холостого хода. Если это не помогло, просто замените РХХ и все.
Как выглядит РХХ.
Неисправность инжектора
Следующая причина того, что двигатель заводится и сразу глохнет, это неисправность инжектора. Так как в большинстве современных автомобилей предусмотрена принудительная система впрыска топлива, данная неисправность очень распространена.
Не допускайте ошибок.
Чего не следует допускать при эксплуатации инжекторных автомобилей:
- Не отключайте АКБ при работающем двигателе.
- Старайтесь как можно меньше играть с прикуриванием, да и вообще как можно осторожней обращайтесь с питанием. Инжекторные автомобили очень чувствительны к таким манипуляциям.
- Старайтесь не отключать массу на автомобиле. Хотя я на своем автомобиле зимой отключаю массу, если долго не езжу, и пока дискомфорта в эксплуатации не замечал, хотя многие специалисты говорят, что возможно стирание информации в компьютере. Просто я во время заводки двигателя стараюсь, чтобы автомобиль проработал на холостом ходу до 3 минут.
- Инжекторные автомобили не сильно любят зарядно-пусковые устройства, так как при их использовании значительно прыгает напряжение и может сгореть ЭБУ.
- Если в конструкции автомобиля предусмотрен нейтрализатор, то старайтесь не заводить автомобиль буксировкой или толканием с горки, так как образуется не сгоревшее топливо, которое попадая в нейтрализатор, может самовозгореться.
- Не допускайте попадания в инжектор воды, это категорически противопоказано. Для этого своевременно меняйте топливные фильтры, заливайте качественный бензин.
Как выглядит нейтрализатор.
- Если на автомобиле установлены L – зонд и нейтрализатор, то уже задумайтесь над тем, а стоит ли Вам рисковать, используя этилированный бензин. При использовании такого бензина L – зонд, помимо того, что сам может быстро сломаться, он будет передавать не правильные данные на ЭБУ, указывая на большое количество кислорода, а это, мягко говоря, не очень хорошо, так как может привести к локальному перегреву двигателя.
Итак, возвращаемся опять к нашей проблеме, двигатель заводится и сразу глохнет или не заводится вообще.
Полный саботаж
Самая плачевная ситуация, двигатель вообще не заводится.
Прежде всего, необходимо сохранить самообладание и не ругать сам автомобиль. Лишь после этого, спокойно начинаем выяснять причину, почему не заводится двигатель.
Не допускайте бессмысленным вращением коленчатого вала двигателя сильную разрядку АКБ, энергия Вам еще пригодится, а вот где Вы зарядите батарею, если находитесь далеко от дома, это вопрос. Хотя для самого электронного блока будет вполне достаточно 8 Вольт. Но стартеру, конечно, их не хватит.
Когда Вы успокоились, то обязательно проверьте:
- Как работает бензонасос и вообще есть ли топливо в баке.
- Есть ли зажигание.
- Функционирует ли датчик синхронизации коленчатого вала двигателя.
- Вышли ли из строя форсунки, хотя выход сразу нескольких форсунок это уже слишком, такое случается очень редко.
- Работает ЭБУ. Но это устройство тоже выходит из строя очень редко.
Выяснение причин проблемы
Теперь давайте разберемся, как это быстро выяснить:
- Работоспособность бензонасоса, конечно же, определяем по звуку. Если звука нет, то проверьте проводку и обеспечьте подачу на него 12 В. Обратите внимание на давление в топливной системе, оно должно быть в пределах 2 – 3 бар во время работы насоса. Если подача топлива прекращена, то давление в системе падает не сразу. Если давление упало резко, и нет подтеканий топлива, то обратите внимание на регулятор давления топлива. По крайней мере, его можно на короткое время заглушить.
- Проверяем зажигание. Чтобы не сжечь ЭБУ, свечу нужно как можно лучше соединить с массой.
- При проверке датчика синхронизации, прежде всего, обращаем внимание на целостность проводки и ее экранирование.
- Что касается ЭБУ, то тут нужно попробовать пошевелить все возможные соединения. Есть большая вероятность, что где-то что-то отошло.
- Обратите внимание, горит ли лампа Check Engine. Если горит, значит не все еще потеряно, и ЭБУ еще работает. Нужно знать, что пока еще на автомобилях ВАЗ нет возможности без тестера узнать код ошибки и выявить место неисправности.
- Если кодов ошибок высвечивается подозрительно очень много, то нужно обратить внимание не на датчики, а на то, что у вашего авто вообще отпала какая то деталь.
- Так же следует обратить внимание на работоспособность датчика синхронизации коленчатого вала, работоспособность системы управления форсунками. Но все это требует наличия специального тестера, а данный прибор редко кто возит с собой в автомобиле. Да и выполнять такие работы желательно специалистам.
- А вот проверить напряжение в сети могут многие. Как правило, при работающем двигателе оно должно быть 14 В, при заводки двигателя 8 В, при не работающем двигателе 12,5 В.
- Обязательно проверьте на целостность ремень привода распределительного вала и шкив. Это не сложно сделать.
- И последняя надежда. От ЭБУ (электронного блока управления) отключаем все что можно, только оставляем датчик синхронизации коленчатого вала. Но опять же, если Вы знаете, что делаете. Не знаете, лучше не лезьте.
Двигатель все же заводится, но проблематично:
- Проверяем воздушный фильтр на засоренность. Если Вы забыли вообще, где он находится, тогда все понятно. Езжайте, покупайте новый фильтр, или хотя бы почистите старый.
- Проверьте бензонасос, как было описано выше.
- Во время пуска двигателя выжимайте сцепление, это облегчит запуск.
- Обратите внимание, какую температуру показывает датчик охлаждающей жидкости, и какая на самом деле. Отклонения должны быть в пределах 5, 6 градусов.
- Опять же, проверьте напряжение в сети автомобиля. Какое должно быть напряжение смотрите выше, п. 8.
- Обратите внимание на качество топлива. Задайте себе вопрос, « а где я сегодня заправлялся?».
- Шевелим все возможные разъемы. Банально, но бывает, помогает.
- Смотрим ремень привода распредвала.
Это самые простые действия, которые доступны многим водителям. Чтобы провести более детальную диагностику причины плохого запуска двигателя, конечно же, лучше обратиться в автосервис. Там уже будет применено профессиональное оборудование и приборы.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.