Думаю многим владельцам Ваз 2108-09, 2114-15 знакома проблема вялых, умирающих дворников, я не исключение. Бывали случаи дворники вставали по середине стекла и не двигались. Один раз такое случилось когда я ехал из другого города зимой в ночь, пришлось ехать с нерабочими дворниками 100км. Было очень не комфортно и стрёмно. Собирался уже менять моторчик дворников, как узнал про такой не хитрый способ, который даст нашему старому моторчику вторую жизнь.
И так суть в том, что требуется изготовить некий жгут проводов с реле, который соединяет колодку моторчика дворников и колодку из ЧЯ и запитать наш моторчик на прямую от АКБ, тем самым мы дадим ему получать питание без каких либо потерь.
Что потребуется:
● Разъем соединительный 6.3мм 6-клеммный мама и папа — 75 руб
● Реле 5-ти контактное — 55 руб
● Колодка разъема реле с 5-ю проводами — 40 руб
● Держатель предохранителя — 30 руб
● Предохранитель 10А — 3 руб
● Провод (мне хватило 1м) — 10 руб
● Клемма кольцевая — 3 руб
Схема
Результаты
Они впечатляют! Дворники имеют 3 режима работы, как и положено, первый быстрый и прерывистый, второй максимально быстрый и без паузы и третий режим, который не отличается от второго, но это мелочь ибо третий режим с такими быстрыми дворниками мне лично не нужен, да и вам я думаю тоже.
Видео:
До доработки:
Мотор заглушен, дворники работают в первом режиме.
После доработки
2-ой режим с улицы на заведенном моторе
Все режимы с салона
В общем советую всем у кого проблемы с дворниками! Это наверно одна из самых полезных доработок, теперь можно ездить не опасаясь что дворники не справятся и застрянут.
Содержание статьи
Часто встречающиеся причины неисправности
Почему дворники стали медленно работать? Этот вопрос звучит в кругах владельцев ВАЗа наиболее часто. Так уж вышло, что почти все авто модели 2109 страдают от этого недуга. Так из-за чего не работают дворники? Почему система так быстро изнашивается?
Ниже представлен список самых распространенных проблем стеклоочистителей:
- Поломка рычагов системы. Даже небольшое изменение формы этих деталей может повлиять на скорость механизма.
- Неисправность проводов питания. Если в систему не подается достаточно электричества, немудрено, что она замедлит ход.
- Инородные предметы в механизме. Любой камешек или травинка, случайно попавшая в устройство, может привести к серьезной поломке, не то, что к замедлению.
- Щетки примерзли к лобовому стеклу. Зимой нужно особенно пристально следить за механизмом, если вы не хотите отдирать его примерзшие части от стекла.
- Короткое замыкание в обмотке или чрезмерное загрязнение деталей. За конструкцией нужно внимательно следить, время от времени ее надо чистить и менять обмотку, если требуется.
Но все эти неисправности чаще всего не имеют ничего общего с замедлением хода дворников на автомобиле. Опытные автовладельцы уже давно разобрались, в чем заключается истинная причина поломки стеклоочистителей. Чаще всего причина в том, что водители плохо ухаживают за своей машиной. ВАЗ нуждается в особенно пристальном внимании в силу своей конструкции.
Истинные проблемы и способы их решения
Моторчик механизма и сама трапеция стеклоочистителей — вот главные подводные камни этой неисправности. Стоит забыть о них буквально на пару месяцев, и дворники начинают сбавлять обороты, постепенно приходя в негодность. К сожалению, об этой проблеме не узнать просто так. Научиться правильно и своевременно ухаживать за авто можно, лишь столкнувшись со всеми его недостатками лицом к лицу или поспрашивав знакомых на худой конец.
Все дело в том, что без своевременной чистки и смазывания обе детали быстро изнашиваются и со временем отказываются работать. Неисправности трапеции лидируют по частоте возникновения. То шарниры начинают заедать, то планки гнутся по неясным причинам. Впрочем, моторчик тоже не отстает. Вкупе с потерей напряжения за счет повреждения проводов деталь доставляет множество проблем, иногда вынуждая невнимательного водителя покупать новую, если тот не проверит исправность электропроводки.
Так что же сделать, чтобы вернуть дворникам былую скорость?
Ответ прост: разобрать механизм, прочистить и пошкурить моторчик наждачкой, смазать шарниры, находящиеся между планками трапеции, — вот и все.
К сожалению, если это не помогло, а иных неисправностей вы не обнаружили, вам сможет помочь лишь замена деталей или поездка в сервис. Впрочем, замена пресловутой трапеции или моторчика решает проблему в большинстве случаев.
Иные способы решения проблемы
Но ведь не зря был представлен целый список разнообразных проблем, встречающихся, помимо неисправностей трапеции. Если с ней проблем не возникло, но дворники все еще работают медленно, не помешает провести полную разборку системы и проверить все ее механизмы на наличие неполадок. Берите в руки стандартный набор инструментов и вперед!
Проверку рекомендуется провести в таком порядке:
- Первым осмотрите электродвигатель, обмотку его проводов, вал якоря. Внимательно высматривайте любые повреждения. Если заметили на детали царапину, которую не получится сгладить наждаком, лучше всего будет произвести полную замену элемента.
- Проверить состояние щеток и пружин. При потере должной упругости деталей их тоже следует заменить.
- Выясните, насколько легко щетки движутся в держателях. При обнаружении заеданий можно пустить в ход наждак, но если сколов или трещин слишком много, следует задуматься о замене деталей.
- Проверьте состояние коллектора. Любые повреждения нужно сгладить наждаком, а нагар убрать специальной пастой для полировки.
- Узнать состояние привода редуктора. На шестерне должны отсутствовать сколы зубьев или иных неровностей. Наждачная бумага тут уже не поможет, нужно заменить шестерню.
- После всех процедур механизм следует собрать, начиная с двигателя. Во время сборки лучше хорошенько смазать все детали. Вот и все, на этом ремонтные работы можно считать законченными. Если вам не помогло даже это, стоит задуматься о замене всей системы в силу ее неисправности.
Проверка состояния элементов
Разобрав конструкцию дворников на своем ВАЗ 2109, вы можете определить поврежденные компоненты, которые привели к неполадкам. Как именно найти виновников, мы вам расскажем.
Элемент | Ваши действия |
Корпус электромотора, статорные обмотки и вал якоря | Эти элементы нужно проверить на предмет наличия механических повреждений на поверхностях. Статор не должен иметь следы соприкосновения с якорем, и наоборот. Если на поверхностях обнаружены дефекты, царапины, попробуйте обработать их наждачкой. Если такая мера не помогла, компоненты подлежат замене |
Пружины щеток | Пружины по мере эксплуатации могут повредиться, потерять свою упругость. От этого страдают сами щетки, не отрабатывают должным образом. Наличие износа пружин говорит о необходимости их замены |
Щетки | Проверьте, насколько свободно щетки перемещаются в держателях. Если есть заедания, попробуйте обработать узел наждачкой. Наличие сколов, трещин и следов износа требует замены щеток |
Коллектор | Не редко на поверхности коллектора появляются следы от нагара и трения щеток. Справиться с проблемой поможет полировочная паста. Якорь нужно зажать в патроне дрели, что повысит эффективность полировки. На коллекторе не должно быть царапин, сколов, прочих повреждений. Опять же, при их наличии попробуйте обработать наждачкой. В противном случае якорь меняется на новый |
Шестерня привода редуктора | Проверьте наличие механических повреждений и сколотых зубцов. При отсутствии некоторых зубьев щетки могут медленно работать, либо нарушается прерывистый режим. Лучше всего заменить шестерню. При замене обработайте новую шестеренку пластичным солидолом и смажьте корпус редуктора, очистив его предварительно от следов старой смазки |
Тяги привода дворников | Убедитесь, что они не погнуты. При наличии небольших деформаций можно попробовать выровнять тяги вручную или инструментов. Если выровнять не получается, замените |
Резьбовая часть валиков рычагов | Резьба и шлицы не редко оказываются поврежденными. Если это произошло, вам придется заменить полностью тяги в сборе |
Предохранители и реле | Не редко причиной отказа в работе дворников ставится реле или сгоревший предохранитель. Предохранителем электродвигателя омывателя стекла является элемент F7, а реле, отвечающее за интересующий нас узел, обозначается в монтажном блоке К3. |
При выходе из строя стеклоочистителя лобового стекла, первым делом проверьте, не перегорел ли предохранитель и все ли в порядке с реле, которые отвечают за работу этого узла. Часто сложный ремонт не требуется, достаточно просто извлечь перегоревший плавкий элемент и заменить его на новый.
В некоторых случаях перегоревший предохранитель говорит о чем-то больше, нежели просто его поломка. Чем именно вызвано нарушение целостности предохранителя — это важный вопрос. Потому рекомендуется выполнить разборку дворников, проверить состояние всех узлов и разобраться, что же стало истинной причиной отказа щеток на ВАЗ 2109.
Заключение по теме
Как видите, проблема медленно работающих дворников далеко не нова. Быстрые при покупке авто, они неумолимо замедляются, а то и вовсе останавливаются прямо посреди дороги, причиняя водителю серьезные неудобства.
Но проблема, наблюдающаяся даже у 2114 модели, на практике оказывается легко решаемой и не требует скорого выезда в автосервис. Главное — не паниковать, а со спокойной головой разобраться в причинах поломки.
Быстрые дворники, доработка реле дворников
Дело в том, что если проследить путь по которому течёт ток от аккумулятора до моторчика стеклоочистителей можно заметить, что этот путь пролегает через множество разъёмных соединений, плюс проводка тонкая, плюс ржавчина на контактах.Итого теряем полезную мощность на нагрев этих самых проводов и контактов.
Чтобы в этом убедиться я просто взял кусок провода, один конец подключил к аккумулятору, а другой к первой скорости моторчика и о чудо он стал крутить намного резвее чем от штатной проводки.Поэтому пришла в голову мысль разгрузить стандартную проводку релешкой.
В интернете и здесь на драйве представлено довольно много решений, как это сделать. Чаще в этих статьях задействуют только вторую скорость, а первая остаётся не подключенная. Я же хотел полностью сохранить все заводские режимы, но при этом не тратить энергию в пустую на нагрев контактов.
Поэтому просто в разрыв проводов которые идут на 1-ю и 2-ю скорости я поставил по одному реле.Но так же пришлось добавить ещё 3-е реле на динамическое торможение ( это когда провода моторчика замыкаются между собой и он резко начинает останавливаться ), иначе дворники вообще не останавливались. Сначала сделал так.
Но как уже выше написал, дворники на прерывистом режиме молотили не останавливаясь. Поэтому добавил 3 реле на торможение. Вот рабочая схема.
Собрал всё на пайке, навесной монтаж. Реле взял из сигнализации Томагавк.
Конечно есть схемы и на одном реле, они намного проще, но минус их в том что там нету первой скорости, либо дворники молотят в прерывистом режиме, либо сразу на второй самой быстрой скорости.Мне же как уже говорил хотелось оставить все заводские режимы работы.Но эффект не был бы достигнут без ещё кое чего.
Разобрал полностью трапецию дворников, всю её смазал силиконовой смазкой.
Я думаю из видео всё понятно, нужна ли такая доработка или нет. Причём моторчик работает в штатном режиме! По идее он так должен работать с завода! Так как я не поднимал нигде напряжение, я просто подал 12 вольт напрямую на мотор, а не через кучу разъёмов как это идёт в штатном подключении.Теперь в дождливую погоду да и вообще передвигаться стало намного комфортнее. Пропал неприятный писк не смазанной трапеции и теперь если будет сильный дождь, дворники сделают своё дело на 5+.
Так же не отходя от кассы, решил доработать реле. Чтобы дворники делали не 4 взмаха, а 2. По этой доработке информации очень много, повторяться не буду. Сложного ничего нет, нужно лишь заменить 1 резистор.
После этого сразу всё заработало. Вот на этом всё. Надеюсь что то было полезно. Если будут вопросы пишите.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.