2 недели назад моя машина стала плохо заводиться. Причем без разнице, на холодную или на горячую.Стартер крутит, топливный насос работает и давление в топливной магистрали есть. А проверить не исправность данного датчика очень просто. Во — первых это не стабильные, плавающие обороты на холостом ходу. А во — вторых, при включении зажигания когда пытаетесь завести автомобиль нажмите на педаль газа, слегка. Если машина завелась, то это 100% выявляет не работу данного датчика.
Все бы ничего — подумал я.Нет проблем, пойти и купить данную запчасть в ближайшем «ФИРМЕННОМ» магазине. Пошел и купил данный датчик в сети магазинов «Престиж» (у нас в Новосибирске они продают оригинальные запчасти на ВАЗ, ГАЗ). Стоимость = 280 рублей. С голограммой и даже наклеечкой с кодом смс, который можно отправить и вам с завода изготовителя должен прийти ответ!
Поменял без проблем. Отсоединяем разьем от датчика, откручиваем 2 винтика и готово. Собираем в обратной последовательности, но не забыв смазать, желательно маслом, уплотнительное резиновое кольцо на самом датчике.Далее, заводим машину. В первый запуск происходит самодиагностика датчика. Обороты поднимаются до 2000 и мы глушим автомобиль. При втором или третьем, последующими запусками обороты двигателя должны выравниться до 900. И в принципе вы можете дальше без проблем ездить на своем исправном авто. Как бы не тут то было как говорится. Машина завелась и диагностика прошла. Оборы 900. Но стоило мне поехать и встать в первую же пробку, как началось. Обороты двигателя поднялись до 2000 и не думали падать на холостом ходу. При движении в перед они падают до нормативных 900-1000.А затем опять при остановке поднимались до 2000.
Ездил я так с неделю, терпение кончалось и при любом удобном случае, мне хотелось заехать в свой проверенный магазин, что бы купить новый, исправный датчик.Я пришел в магазин, и попросил знакомого продавца дать мне данный регулятор. И кокаво же было мое удивление, когда он достал точно такую же коробочку, что и купил я, неделю назад.На мои отрицания качества данного производителя он ответил, что этот датчик оригинальный.
А тот что купил я — Китай. Затем он достал вторую такую же коробочку, с таким же датчиком но не оригинальным. Я долго рассматривал их оба взяв в руки.Они почти неотличимы! Содержимое одно и тоже (датчик в пакетике и паспорт на него). Разница между ними в плавающем штоке а точнее как и из чего он сделан. И конечно же — Цена! Китай стоит 350 рублей а оригинал 650 рублей. То есть разница в 2 раза. В честности данного продавца я не сомневался. Поэтому купил новый датчик и поставил его в замен той Китайской фигни. И о чудо, все работает ка часики!
Как вообще такое происходит? Ладно бы, я купил его на базаре, или еще где, в левом магазине. А тут! Короче, долго я матерился на Автоваз, и его хваленой борьбой с контрафактными запчастями в фирменных магазинах.
Скажу так — Если нам не дают возможность выбирать запчасти на свои Лады как на иномарки в Экзисте или Емексе, где покупателя не дурят, а честно пишут.
Китай, дубль или оригинал! То остается полагаться только на себя самих. Ищите хорошие запчасти, не покупайте первые попавшиеся под руку детали, сравнивайте их с другими прямо в руках.Качество порой видно сразу, на глазах. И конечно же самое главное правило именно в запчастях на Жигули.
Хорошие и качественные запчасти стоят дороже — ВСЕГДА! Не пытайтесь купить дешевки. В итоге вы потеряете нервы, время и деньги. Все равно придется покупать дважды! Так же будет вашим преимуществом иметь знакомых в магазинах!
Проблема не в машинах а в качестве запчастей.Заводской датчик отходил на моей машине 76000км. Посмотрим на этот. На сколько его хватит. Считаю что на долго. Желаю всем удачи на дорогах и не попадать на всякий хлам.
Содержание статьи
Датчик холостого хода автомобиля ВАЗ 2109 инжектор
В режим холостого хода (ХХ) автомобильный мотор переводится по команде электронного блока управления (ЭБУ). Происходит это в момент пуска или при необходимости прогреть двигатель. В подобном состоянии мотор находится при выключенной трансмиссии, когда автомобиль остановился, например, на светофоре.
Работой двигателя при этом управляет специальный датчик холостого хода (ДХХ). Обычно он не доставляет особых проблем, но его поломка способна доставить водителям немало неприятностей. Именно поэтому работоспособность ДХХ необходимо постоянно контролировать и при появлении дефектов оперативно их устранять.
Конструктивное исполнение
Любой ДХХ обеспечивает приток воздуха внутрь движка, когда дроссельная заслонка в закрытом состоянии. Причем, если ранее датчик холостого хода карбюраторных ВАЗ 2109 функционировал, как запорный клапан, калиброванное отверстие которого могло быть только либо открытым, либо закрытым, то новый датчик холостого хода ВАЗ 2109 инжектор способен самостоятельно, в зависимости от положения дроссельной заслонки, снижать или повышать количество воздуха, который необходим в разные промежутки времени. Именно поэтому специалисты считают новое исполнение ДХХ не датчиком, а измерительным прибором, и с недавних пор он получил название регулятор холостого хода (далее — РХХ).
Регулятор холостого хода ВАЗ 2109 инжектор конструктивно напоминает миниатюрный модуль, в корпусе у него кроме шагового электродвигателя размещен шток с иглой, имеющей конусообразный наконечник.
Крепят РХХ к кожуху дроссельного узла двумя винтами.
Устройство также оснащено 4-х контактной фишкой, предназначенной для подключения устройства к ЭБУ автомашины.
Принцип работы
Основной принцип действия РХХ сводится к смене площади сечения откалиброванного отверстия байпасного канала исходя из текущего положения дроссельной заслонки. Начинается это изменение при поступательном движении иглы, связанной с якорем шагового электродвигателя посредством червячной передачи. Полное перекрытие байпасного канала при полностью открытой дроссельной заслонке на работу силового агрегата не влияет. При возвратном движении иглы количество воздуха увеличивается пропорционально углу закрытия дроссельной заслонки. За счет этого и возможно плавное регулирование оборотов коленчатого вала при переходе из рабочего состояния мотора автомобиля в режим ХХ.
Схема включения РХХ и его работа
Подключается РХХ к управляющему контроллеру ЭБУ 4-х проводным жгутом через стандартный соединительный разъем.
Существующая электрическая схема не позволяет водителю влиять на работу РХХ, так как управляющий алгоритм работы контроллера перепрошивается исключительно на спецоборудовании.
Работает механизм РХХ по указанному ниже алгоритму:
- При повороте ключа зажигания происходит смещение штока регулятора в крайнее положение и калибровочное отверстие канала подкачки воздуха в дроссельном патрубке полностью закрывается .
- РХХ возвращает клапан в первичное положение, после начала считывания шагов. В этом место нахождении штока обеспечивается пуск мотора и начинается его работа в режиме ХХ.
Важно! Базовое положение штока определяется прошивкой ЭБУ — так, к примеру оно равно 50 шагов для прошивок «Бош» , а для прошивки «Январь 5.1» составляет 120 шагов.
- При включенной передаче дроссельная заслонка открыта и РХХ в работе двигателя участия не принимает — положение клапана является закрытым, при том что шток с иглой неподвижны.
- Если силовой агрегат переходит в режим ХХ (что означает, что дроссельная заслонка закрыта), напряжение передается на шаговый электродвигатель.
- Игла немного открывает отверстие в клапане, после того как шток начинает движение.
- Обходным путем нужное количество воздуха движется в мотор (через приоткрытое отверстие дополнительного канала подкачки), не давая последнему заглохнуть.
Недостатком датчика холостого хода типа ВАЗ 2109 инжектор и схемы его подключения к ЭБУ является отсутствие системы самодиагностики. Водитель при сбоях и ошибках в работе не получит никакой полезной информации об этом. Сигнальная лампа «Check Engine» на приборной панели не загорится. Поэтому догадываться о неисправности регулятора водитель должен самостоятельно исходя из собственного анализа произвольно появляющихся косвенных признаков, сказывающихся на работе мотора.
Признаки неработоспособности РХХ и способы их устранения
Если двигатель стал сбоить или в его работе наблюдаются ранее не встречаемые симптомы, то они могут указывать на сбои в работе регулятора, например:
- холостой ход — неустойчив;
- при переключении передач или сам по себе двигатель начинает глохнуть;
- не происходит повышение оборотов при запуске автомобиля, что характерно для режима первичного
- прогревания;
- при включении различного дополнительно оборудования, обороты снижаются.
Аналогичная симптоматика наблюдается также, если:
- забит грязью байпасный канал дроссельного узла;
- имеются повреждения электропроводов (обрывы, нарушение контактных соединений и прочее);
- установленный вариант РХХ не соответствует типу прошивки ЭБУ.
Перед началом диагностики регулятора, рекомендуется убедиться в отсутствии вышеприведенных дефектов.
Демонтаж РХХ
Демонтируют регулятор следующим образом:
- Блокируют автомашину ручным тормозом или противооткатными колодками.
- Снимают клеммы с аккумуляторной батареи (АКБ).
- Отключают соединительный разъем от РХХ.
- Очищают место вокруг РХХ от загрязнений.
- Откручивают 2 крепежных винта.
Проделав все эти операции, регулятор вынимают из установочного гнезда.
Проверка исправности и восстановление работоспособности РХХ
Проверяют работоспособность регулятора следующим образом:
- Подключают АКБ к бортовой сети автомобиля и, удерживая РХХ в руках, ставят на место колодку питания.
- Включают зажигание. При этом шток регулятора должен втянуться внутрь, а затем выдвинуться обратно на определенное расстояние. Если РХХ действует именно так, то он работоспособен. В противном случае он подлежит замене.
Иногда работоспособность регулятора восстанавливается после очистки пружины, клапанного отверстия и иглы.
Чистят РХХ очистителем типа WD-40. При этом разборки устройства не потребуется — достаточно обработать растворителем шток, иглу и пружину. Не помешает также брызнуть очистителем внутрь канала ХХ, что позволит очистить от загрязнений отверстие клапана. Как только очиститель высохнет, заново проверяют работоспособность регулятора и только после этого принимают решение о целесообразности его замены.
ВАЖНО! Перед установкой вновь приобретенного или отремонтированного РХХ рекомендуется:
Удостовериться в соответствии изделия прошивке ЭБУ автомобиля; проверить работоспособность; смазать пружину и шток консистентной смазкой.
Выбирая РХХ ВАЗ2109 инжектор, избегайте приобретения, контрафактной продукции. Подделку отличают следующие признаки:
- информация на упаковке не позволяет определить изготовителя;
- желтый цвет стикера на корпусе изделия;
- темный наконечник запорной иглы;
- тонкое уплотняющее кольцо.
Отличить датчик старого образца (справа) от датчика нового образца (слева) поможет и приведенный ниже рисунок:
Видео по теме
Регулятор холостого хода (РХХ) ВАЗ 2109
Регулятор холостого хода является элементом электронной системы управления двигателем.
Регулятор холостого хода (РХХ) ЭСУД инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2109
1. Назначение регулятора холостого хода.
Регулятор холостого хода (РХХ) инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 2099 (он же шаговый мотор, он же датчик холостого хода) предназначен для регулировки объема подаваемого воздуха во впускной коллектор с целью обеспечения работы двигателя на холостом ходу при закрытой дроссельной заслонке. Помимо этого РХХ участвует в запуске двигателя автомобиля, его работе при прогреве и на переходных режимах.
2. Устройство РХХ.
Регулятор холостого хода состоит из двухполюсного шагового двигателя, имеющего две обмотки статора, сердечник со штоком и подпружиненным конусным наконечником. Вращательное движение сердечника преобразуется в поступательное перемещение штока с наконечником (соединение гайка-винт). При вращении ротора в одну сторону шток вытягивается, при вращении в другую втягивается.
3. Расположение на автомобиле.
РХХ установлен в нижней части корпуса дроссельного патрубка, перекрывает своим наконечником сечение байпасного канала, по которому воздух поступает во впускной коллектор двигателя.
4. Принцип действия регулятора холостого хода.
По сигналу контроллера (ЭБУ), на разных режимах работы двигателя, регулятор холостого хода перемещением наконечника штока изменяет величину проходного сечения байпасного канала, через который подается воздух под дроссельную заслонку. Предельно выдвинутое положение штока является исходным (нулевой шаг). Его можно наблюдать на незапущенном двигателе при выключенном зажигании. В этом положении сечение байпасного канала полностью перекрывается наконечником, и воздух под дроссельную заслонку не поступает. Полностью втянутый шток соответствует перемещению на 255 шагов и полностью открытому байпасному каналу.
Подробнее: «Принцип действия регулятора холостого хода (РХХ)».
5. Неисправности в работе двигателя связанные с РХХ.
- — неустойчивый холостой ход;
- — повышенные либо пониженные обороты холостого хода;
- — «плавающие» обороты холостого хода;
- — затрудненный запуск двигателя (возможен только при нажатии на педаль «газа»);
- — двигатель глохнет после сброса «газа» и (или) переключении передач;
- — снижение оборотов холостого хода двигателя после включения мощных потребителей.
Выйти из строя может как сам РХХ, так и его электрические цепи. В ряде случаев имеет смысл снять РХХ, проверить, прочистить его и его посадочное гнездо.
6. Применяемость РХХ.
На автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 с двигателями оборудованными впрыском топлива устанавливается регулятор холостого хода 2112-1148300-01 или 2112-1148300-02.
Примечания и дополнения
- Шаговый мотор – специальный тип электродвигателя, без щеток, имеющий две обмотки возбуждения в статоре и сердечник (ротор) из магнитного металла. При подаче напряжения на одну из обмоток сердечник поворачивается на определенный угол, при подаче напряжения на другую обмотку еще на один. Таким образом, полный оборот сердечника разделен на несколько частей – шагов.
- При установке нового регулятора холостого хода необходимо отрегулировать выступание его запорной иглы, которое не должно превышать 23 мм.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.