Опять таки о делах насущных вазовских речь будет идти сегодня, о ремонте то бишь. На сей раз источником неудобств стало втягивающее реле стартера. В чем проявляется проблема — и так всем понятно. Что делать с этой проблемой — еще понятнее, менять!

Фото в бортжурнале LADA 21093i
Запись не шибко интересная, но хроник авто ради я ее отмечу.

Симптомы рядовые — поворачиваешь ключ, но вместо звука пыжащегося стартера слышен только сухой и тоскливый щелчок. Вероятность осечки была примерно 30-40%, так что я не особо парился и просто возил с собой в салоне отвертку. В случае нежелания работать я быстро и технично распахивал капот, ловко замыкал стартер отверткой, причем так приноровился, что даже в кромешной темноте с первого же раза попадал в нужное место и ехал дальше. Особо диких неудобств мне это не доставляло, но как-то негоже на людях бегать с отверткой возле капота.

Вечером перед сном намыл подкапотку, чтоб под капотом ковыряться было приятнее:

Фото в бортжурнале LADA 21093i
Все чистенько как у кота. Кстати, о котах…
Фото в бортжурнале LADA 21093i
Найди на этом фото кота. Нашел? Странно, ведь кота здесь нет…:)

На следующий день купил запчасть и поменял:

Фото в бортжурнале LADA 21093i
ДИНАМО вроде не особо хвалят, поглядим на сколько его хватит.
Фото в бортжурнале LADA 21093i
Ставил себе реле этого же производителя на Неадеквата, нареканий пока что не было.

Думал вначале снять стартер, но за неимением ямы и необходимостью снимать из-за этого защиту картера решил проделать все сняв втягивающее на месте:

Фото в бортжурнале LADA 21093i
Первый раз загнал свое зубило в этот свежеснятый гараж.
Фото в бортжурнале LADA 21093i
Доступ в принципе безпроблемный, слегка только мешается патрубок охлаждайки.
Фото в бортжурнале LADA 21093i
Спустя 10 мин. неспешных манипуляций старое втягивающее вынуто, даже без единого мата.
Фото в бортжурнале LADA 21093i
Тут можно понять по покорёженному пятачку, как давно я стал заводить машину с отвертки.
Фото в бортжурнале LADA 21093i
Традиционное фото в сравнении.
Фото в бортжурнале LADA 21093i
Почти без единого матерного слова все встало на места.
Фото в бортжурнале LADA 21093i

Реле включения стартера ВАЗ 2109

Реле включения стартера ВАЗ 21083, 21093

На автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099 и аналогичных им включение стартера производится не на прямую, а через реле.

Назначение реле включения стартера ВАЗ 2109

Реле включения стартера предназначено для снижения нагрузки на контакты замка зажигания при пуске двигателя стартером. Так как стартер самый мощный потребитель электрической энергии в электрооборудовании автомобиля, то при включении его напрямую, замок зажигания очень быстро сгорел бы.

1. Где установлено реле включения стартера ВАЗ 2108, 2109, 21099?

Реле включения стартера автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 установлено на щитке моторного отсека.

где установлено реле включения стартера

Где установлено реле включения стартера?

2. Устройство реле включения стартера.

Реле включения стартера состоит из катушки (обмотки из медного провода) с расположенным внутри магнитным сердечником.

3. Как работает реле включения стартера.

После поворота ключа в замке зажигания в положение «Стартер» (II), замыкаются его контакты «30» и «50». Напряжение подается на реле включения стартера (контакт реле «85»). Оно срабатывает (контакты внутри реле замыкаются) и подает напряжение на вывод «50» тягового (втягивающего) реле стартера. Втягивающее срабатывает, стартер крутит.

4. Схема подключения реле включения стартера.

Схема подключения стартера 29.3708 автомобилей ВАЗ 2109

Схема подключения стартера 29.3708 автомобилей ВАЗ 2109

5. Неисправности реле включения стартера.

  • Самые распространенные неисправности реле включения при котором перестает включаться стартер.
  • Окисление контактов реле или «массы».
  • «Обрыв» в обмотках реле.
  • Выгорание реле в результате короткого замыкания.

Так же может возникнуть «обрыв» в электрической цепи, что следует учитывать при диагностике неисправности.

«Виновники» неисправности реле включения стартера ВАЗ 21083

«Виновники» неисправности реле включения стартера ВАЗ 21083

Неисправное реле нужно заменить новым, в случае окисления контактов их зачищаем и проверяем его срабатывание.

6. Применяемость реле включения стартера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.

В электрической цепи включения стартера автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций применяется реле включения стартера 111.3747-10, 97.3747-10 и их аналоги.

7. Характеристики реле включения стартера 111.3747-10.

  • Номинальное напряжение — 12 В
  • Напряжение срабатывания — не более 8 В
  • Напряжение отпускания — 1,5 — 5,5 В
  • Ток нагрузки — 20/30 А
  • Сопротивление обмотки — 85±5 Ом
Примечания и дополнения

Стартер самый мощный потребитель электрической энергии в электрооборудовании автомобиля (1,3 кВт). При запуске двигателя потребляемый им ток может достигать 400 А, что много. Поэтому все соединения в его электрической цепи должны иметь надежный контакт. В противном случае стартер может «башмачить», так как загрязнен его коллектор.

Не крутит стартер или реле включение стартера