Для очистки бензина от мусора на автомобиле ВАЗ 2109 присутствует топливный фильтр. В процессе эксплуатации происходит постепенное его загрязнение, в результате чего расходник теряет свою первоначальную пропускную способность. Для решения проблемы необходима периодическая замена топливного фильтра.

На автомобиле ВАЗ 2109 инжектор применяется оригинальный топливный фильтр с каталожным номером 21120-1117010. Цена расходника находится в пределах от 200 до 300 рублей. Также в продаже имеются аналоги от сторонних производителей.

На автомобиле ВАЗ 2109 с карбюратором применяется фирменный топливный фильтр с артикульным номером 21080-1117010. Стоимость родного расходника колеблется от 50 до 120 рублей. У водителей есть возможность широкого выбора среди аналогов. В таблице ниже представлены наилучшие альтернативы оригинала.

Таблица — Альтернативы родного топливного фильтра на карбюраторный автомобиль ВАЗ 2109

Фирма производитель Артикульный номер Ориентировочная стоимость, рубль
Filtron PS822 45-60
Mann-Filter WK422 240-250
Bosch 450904159 330-380
Knecht-Mahle KL63OF 340-390
Fram G121 65-95

Расположение топливного фильтра 

На инжекторном автомобиле ВАЗ 2109 топливный фильтр устанавливается под днищем. Он находится около топливного бака. Возле расходника проходит выхлопная труба.

Расположение топливного фильтра на ВАЗ 2109 с инжектором

Расположение топливного фильтра на ВАЗ 2109 с инжектором

Топливный фильтр, установленный на авто

Топливный фильтр, установленный на авто

На карбюраторном ВАЗ 2109 топливный фильтр находится в моторном отсеке. Он не имеет кронштейна крепления и фиксированного места. Фильтр врезается в топливную магистраль. Он удерживается на двух трубках топливопровода, которые надеты на патрубки расходника.

Фильтр в подкапотном пространстве карбюраторного ВАЗ 2109

Фильтр в подкапотном пространстве карбюраторного ВАЗ 2109

Замена топливного фильтра на инжекторном ВАЗ 2109

Инструкция по замене фильтра на инжекторном ВАЗ 2109 представлена ниже.

  • В первую очередь следует стравить давление в топливном контуре. Для этих целей в моторном отсеке имеется специальный клапан.

Расположение клапана в подкапотном пространстве

Расположение клапана в подкапотном пространстве
  • С клапана на топливной рампе следует открутить колпачок.

Снятие колпачка

Снятие колпачка
  • С помощью тонкой отвертки требуется надавить на клапан. Из него побежит бензин.

Слив топлива

Слив топлива
  • Открутить одну из трубок от фильтра

Отсоединение трубки

Отсоединение трубки
  • Слить бензин с фильтра.
  • Открутить вторую трубку.

Расположение мест крепления трубок

Расположение мест крепления трубок
  • Послабить стяжной болт хомута.

Послабление хомута

Послабление хомута
  • Изъять фильтр.
  • Проверить уплотнительные кольца. Их желательно менять при каждой замене фильтра.

Кольца

Кольца
  • Установить новый расходник.

Монтаж

Монтаж

Новый фильтр

Новый фильтр
  • Запустить силовую установку и проконтролировать отсутствие утечек бензина.

Замена фильтра на карбюраторном автомобиле

Для того чтобы замена топливного фильтра на карбюраторном ВАЗ 2109 прошла успешно, рекомендуется следовать пошаговой инструкции, которая представлена ниже.

  • В топливном контуре карбюраторного автомобиля нет высокого давления, поэтому в стравливании бензина нет необходимости.
  • Открыть капот.
  • Открутить хомуты на концах фильтра.

Расположение хомутов

Расположение хомутов
  • Отсоединить один из шлангов.

Вид после отсоединения трубки

Вид после отсоединения трубки
  • Слить горючее из фильтра.
  • Отсоединить вторую трубку и изъять фильтр из моторного отсека.

Вид без фильтра

Вид без фильтра
  • Установить новый фильтр, учитывая направление потока бензина.

Направление стрелки

Направление стрелки
  • Проверить отсутствие утечек горючего при работе мотора.

Контроль отсутствия просачивания бензина

Контроль отсутствия просачивания бензина

Замена сеточки-фильтра на ВАЗ 2109

Для замены фильтра грубой очистки, применяемого на инжекторном ВАЗ 2109, требуется следовать нижеизложенному пошаговому алгоритму.

  • Снять задний ряд сидений.

Вид без задних сидений

Вид без задних сидений
  • открутить крепления лючка.

Крышка лючка

Крышка лючка
  • Снять крышку.

Открытие лючка

Открытие лючка
  • Отсоединить провода и топливопроводы.

Открытие лючка

Открытие лючка
  • Отсоединить провода и топливопроводы.

Расположение проводов и топливопроводов

Расположение проводов и топливопроводов
  • Открутить крепление топливного стакана.

Демонтаж

Демонтаж
  • Изъять стакан.

Изъятый топливный модуль

Изъятый топливный модуль
  • Разобрать топливный модуль.

Сеточка в разобранном стакане

Сеточка в разобранном стакане
  • Снять фильтр-сеточку.
Демонтаж сеточки

Демонтаж сеточки

  • Установить новый фильтр.
Новая сеточка

Новая сеточка

  • Собрать все в обратном порядке.
Смонтированный стакан

Смонтированный стакан

Замена топливного фильтра (инжектор)

Сегодня решил поменять топливный фильтр. Ну и как всегда вот вам подробное описание и отчет.

Если на карбюраторных моделях замена топливного фильтра, это самое простое дело (открыть капот, открутить два хомута, вытащить старый, вставить новый, и затянуть), то на инжекторе чуточку по сложнее. Но тем не мение на все у меня ушло не больше полу часа, при том что я менял топливный на инжекторе впервые.

Для начала я в магазине попросил самый простой и дешевый фильтр. Так же нужно знать какая у вас система подключения фильтра резьбовая или штуцер. У меня резьбовая. В магазине мне дали фильтр ZOLLEX z-004.

Запчасти на фото: ST330, WK6125

Запчасти на фото: ST330, WK6125

Запчасти на фото: G5915, PP851, ST330, WK6125, KL182

Запчасти на фото: G5915, PP851, ST330, WK6125, KL182

Фото в бортжурнале LADA 21099
 Для удобства было бы не плохо воспользоваться ямой, так как на инжекторе топливный находится под ней. Но у меня её нету, и я просто приподнял машину.
Фото в бортжурнале LADA 21099

Перед заменой нужно стравить давление в топливной системе. Для этого открываем капот и с левой стороны на рампе находим колпачок, откручиваем его. Видим там клапан, нажимаем на него чем нибудь тонким, и стравливаем давление. Советую заранее приготовить емкость, если не хотите все залить бензом.

Фото в бортжурнале LADA 21099
Фото в бортжурнале LADA 21099
Фото в бортжурнале LADA 21099
 Теперь лезем пот машину и ищем топливный. Он расположен между баком и багажником, рядом с выхлопной трубой. Советую захватить щетку по металлу, чтобы почистить все перед заменой. Ну и вот за одно нарисовал вам подробную схемку.
Фото в бортжурнале LADA 21099
Фото в бортжурнале LADA 21099
 Фильтр нашли. Теперь берем ключ на 17 и 19 и ослабляем штуцера с обеих сторон. После ослабляем или откручиваем хомут, чтобы фильтр был свободен. И теперь полностью откручиваем штуцера. Так же советую приготовить какую нибудь емкость так в штуцерах и в самом фильтре остался бензин. Вытаскиваем фильтр, и запоминаем как он стоял (куда указывает стрелка)
Фото в бортжурнале LADA 21099

После того как вытащили старый фильтр, проверьте уплотнительные резинки на штуцерах, и снимите старые медные колечки, так как с новым фильтром обычно идут новые медные кольца.

Фото в бортжурнале LADA 21099

Теперь вставляем новый фильтр, не забудьте какой стороной ставить фильтр (по стрелке как стоял старый), фиксируем его хомутом и прикручиваем на место штуцера. Важно чтобы в штуцера и в фильтр не попала грязь!

Фото в бортжурнале LADA 21099

Ну вот и все. Заводим машину, проверяем что все работает ровно. И проверяем не подтекает ли соединение фильтра.

Топливный фильтр инжекторного двигателя ВАЗ 2109

Топливный фильтр является элементом системы питания (системы подачи топлива) инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Топливный фильтр в системе питания инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 предназначен для фильтрации топлива (удаления механических примесей) поступающего в главную топливную магистраль из бензобака.

Топливный фильтр инжекторного двигателя ВАЗ 21083, 21093, 21099

1. Расположение на автомобиле.

Топливный фильтр на автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 расположен под днищем кузова, возле бензобака. Он встроен в топливоподающую магистраль между электробензонасосом в бензобаке и топливной рампой на двигателе автомобиля.

2. Устройство топливного фильтра.

Топливный фильтр состоит из металлического корпуса с резьбовыми штуцерами с обеих сторон. Внутри фильтра имеется бумажный фильтрующий элемент, улавливающий различные посторонние частицы, имеющиеся в бензине. От бензонасоса топливо поступает по резиновому шлангу на впускной штуцер фильтра.

3. Принцип действия топливного фильтра.

Электробензонасос закачивает бензин из топливного бака по резиновому шлангу на впускной штуцер топливного фильтра. В корпусе фильтра фильтрующий элемент задерживает посторонние частицы, имеющиеся в бензине. Далее топливо поступает через выпускной штуцер фильтра в металлическую трубку главной топливной магистрали и далее по ней в топливную рампу с форсунками на двигателе. Направление движения топлива обозначено на корпусе топливного фильтра стрелкой.

4. Неисправности топливного фильтра.

  • Основной неисправностью топливного фильтра является снижение его пропускной способности вследствие засорения посторонними примесями, имеющимися в бензине. В результате создать необходимое давление топлива становится проблематично. Появляются рывки и провалы в работе двигателя, нестабильный холостой ход, двигатель может глохнуть как на ХХ, так и в движении и т. п.
  • В других случаях топливный фильтр может наоборот не отфильтровывать механические примеси в бензине, а пропускать их в топливную рампу к форсункам. Возникновение такой ситуации возможно вследствие его некачественного изготовления или деформации от удара.

Периодичность замены топливного фильтра составляет 30.000 км пробега. В ряде случаев (постоянное применение некачественного топлива, автомобиль с большим пробегом или давно не чищенным топливным баком и т. п.)

5. Применяемость топливных фильтров в системах питания инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2109.

В системе питания впрыскового двигателя автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 применяются топливные фильтры 2112-1117010-01 (02, 03, 04, 05) отечественного производства или их аналоги импортного (BOSH F0124, MANN WK612/5, Champion L240, ACDelco GF613 и пр.)

Примечания и дополнения

При демонтаже топливного фильтра с автомобиля стоит проявлять осторожность (беречь глаза), так как в топливной системе топливо находится под давлением и сильно разбрызгивается.

Еще один способ замены топливного фильтра на инжекторных ВАЗ 2109

Замена топливного фильтра на инжекторных ВАЗ

Когда нужно менять топливный фильтр?

1) Каждые 20.000-30.000 тыс. пробега.
2) А так же если при езде, машина начала дергаться.

Что нужно для замены топливного фильтра?

Специальные принадлежности для замены топливного фильтра

Как заменить топливный фильтр?

Снятие:

1) Сперва поставьте автомобиль на смотровую канаву, и затем спустившись под него, найдите там топливный фильтр.

Примечание! Топливный фильтр располагается, в задней части автомобиля!

2) Найдя там топливный фильтр, зажмите гаечным ключом гайку «А» крепления штуцера, и в это же время постепенно ослабляйте гайку «Б».

Отворачивание гаек крепления штуцера к топливному фильтру

Примечание! При ослабление гайки «Б», из штуцера начнет понемногу сливаться топливо, поэтому при отворачивание этой гайки, под это место поставьте емкость!

3) После того когда малая часть топлива сольется, отсоедините штуцер от топливного фильтра.

Когда вы снимите штуцер, проверьте на целостность его уплотнительное кольцо, при повреждении кольца замените его на новое!

Снятие уплотнительного кольца со штуцера топливного фильтра

4) Теперь по аналогии отсоедините второй штуцер, от топливного фильтра.
5) Далее ослабьте болт, который предназначен для стягивания хомута крепления топливного фильтра.

Отворачивание болта крепления хомута топливного фильтра

6) И после чего применив небольшую силу, извлеките топливный фильтр из хомута.

Снятие со стяжного хомута топливного фильтра

Установка:

1) Установка происходит, в обратном порядке снятию.

При установки фильтра, внимательно осмотрите его корпус, на корпусе должно быть изображено несколько стрелок которые при установки фильтра, обязательно должны быть направлены по ходу движения топлива!

Важно! Перед работой отсоедините клему «-», от аккумулятора!