Вот поломалась машинка, дай-ка думаю напишу, может кому поможет. Машинка, как известно, не новая, да еще я девятый хозяин… Так вот катался я и не очень парился, да поломка появилась. Троит и не едет машинка, потом начал тосол кидать и причина пробой прокладки ГБЦ, на второй и четвертый цилиндр уходила. Ну вылечил мне моторист его. Я радостный ездил машина рвала, лучше чем до ремонта ездила. Но не долго я радовался опять начала троить.
Месяц с лишним катался, был у мастеров разных в сервисах, поменял свечи, броники, модуль зажигания, насос, благо был в наличии (как в итоге окажется все зря менял). Поехал я мастеру, который мне мою бывшую семеру капиталил, просто решил заехать, может что скажет. Тогда не знал, что инжектора то чинит. И вот один вечер сидел у него, смотрели мозги, давления топлива, компрессию (12+ во всех горшках, модуль зажигания, провода, свечи. Все в норме оказалось. Проверяли ни абы как, а приборами, как положено. Была ночь, и у него была вторая машина.
Поехал я домой немного радостный, от того что много чего в машине работает, и грустный, так как на машине которая троит, ездить не в радость… Даже когда сам болею, не так плохо было, а тут как будто кто-то родной заболел. Хотя она и есть моя родная.
Так вот через пару дней созвонился и наведался еще раз, мастер такой человек, что доводит дело до конца. Хоть и другой день. Оставил я машину вечерком у него, а сам домой, на следующий день на работу.
Причина оказалась довольно таки банальной — забились форсунки. Вторая вообще не работала, хотя при проверке снятием «подсвечников» второй цилиндр работал. Короче промыл он мне форсунки, рампу топливную и машинка запеела. Так радостно было на душе, словами не передать.
3200 за работу мастера, еще до этого 2500+ на всякий запчасти: модуль броники, свечи и тд, которые рабочие были.
Содержание статьи
Почему троит двигатель?
В первую очередь, вам необходимо поменять моторную жидкость. Вряд ли двигатель работает некорректно из-за этого, но масло необходимо менять каждый 10 тысяч км пробега или раз в год. Вы отъездили уже два года, если пробег более 10 тыс. или приближен к этому показателю, то смазку следует менять, чтобы избежать возможных проблем в будущем. Для ВАЗ 2109 оптимально использовать ТНК, Лукойл или Кастрол, не забудьте заменить масляный фильтр.
Что касается причин троения ДВС:
- Во-первых, необходимо произвести проверку работоспособности свечей зажигания. Демонтируйте одну свечку и осмотрите ее. В том случае, если наконечник элемента светлый с небольшим коричневым оттенком, то все нормально. Но если на изоляторе и боковом электроде есть черный нагар, то с агрегатом что-то не в порядке. Это значит, что он переобогащается топливом или смазкой. Образование нагара может быть обусловлено долгой работой ДВС и перегревом на холостых оборотах, сниженным уровнем компрессии в цилиндрах, некорректной настройкой фаз газораспределения. Кроме того, это может стать следствием неверной работы регулятора кислорода или форсунок, если у вас инжекторный ДВС. Следует проверить наличие искры. Для этого на свечку надевается высоковольтный провод , а сама деталь кладется на головку блока. Вам понадобится помощник, который будет крутить стартером: если проскакивает искра, то все в порядке, тогда свечи необходимо зачистить от нагара и выявить проблему, по которой он образовался.
- Во-вторых, произведите диагностику высоковольтных проводов, которые подключаются к свечам. Наконечник кабеля должен быть однотонным, без налета. В том случае, если наконечник начал менять цвет, со временем провод может вовсе испортиться. Диагностика проводов осуществляется при помощи мультиметра, полученные параметры должны быть не больше 20 км. Если при замере вы заметили, что один или несколько показателей значительно ниже, то провода необходимо заменить.
- В-третьих, проблема может быть вызвана некорректной работой инжектора или форсунок. На практике такое часто происходит из-за эксплуатации низкокачественного бензина, а также использования так называемых очистителей, которые обычно наносят только вред топливной системе. Форсунки могут быть засорены, а цепь питания оборвана.
Методы решения
Когда определены основные причины, почему троит двигатель ВАЗ 2109, можно перейти непосредственно к методам диагностирования и устранению проблем. Стоит напомнить, что для полной диагностики потребуется наличие определенного инструментария, а также конструктивных знаний силового агрегата.
Напоминаем, что мотор ВАЗ 2109 инжектор имеет восемь клапанов с маркировкой 2111-80.
Итак, что же с инструментария потребуется: набор ключей, головой и отверток, молоток, ВД-40, мультиметр, а также новые запасные части, которые пришли в негодность. Теперь, когда все под рукой можно приступить непосредственно к процессу ремонта.
Некачественное топливо
Зачастую дергается двигатель, а также возникает троение, поскольку в камеры сгорания попадает некачественное топливо. Это характерно для стран СНГ особенно России и Украины, поскольку большинство заправочных станций разбавляет бензин или продает его низкого качества.
Так, некачественное горючее помимо того, что засоряет топливопроводы, еще и, попадая в камеры сгорания, не образовывает нормальную воздушно-топливную смесь, а поэтому автомобиль начинает дергаться и троить, в худшем случае с выхлопной трубы пойдет черный дым и выстрелы. Это означает, что бензин не из лучших, и стоит его заменить.
Чтобы устранить неисправность на этом этапе, придется сделать чистку элементов подачи топлива, таких как — топливный бак, бензопроводы, форсунок и фильтрующего элемента топлива (который, скорее всего, засорился).
Топливный насос и бензиновый фильтрующий элемент
Даже если топливо, которое попадает в двигатель и его системы достаточно хорошего качества, не нужно быть уверенным, что элементы подачи горючего не выйдут со строя. Второй причиной, по которой автомобиль начинает плохо работать — это неисправность топливного насоса. А если быть точнее, то перебои в работе такого важного элемента приводят к неравномерной подачи горючего в двигатель.
Поэтому, рекомендуется проверить бензонасос на работоспособность и исправность. При необходимости провести ремонтные операции или заменить элемент.
Каждые 30 000 км необходимо проводить замену топливного фильтра. Но, как показывает практика, качество горючего заставляет автолюбителей делать это намного чаще. Так, при переборке топливного насоса рекомендуется заменить и топливный фильтр, который стоит копейки.
Форсунки
Еще один важный элемент, который влияет на образование воздушно-топливной смеси — форсунки. Таким образом, они могут заливать свечи, при большой выработке или давать бедную смесь — при засоренности. Так, в процессе эксплуатации они засоряются или выходят со строя.
Чтобы устранить причину, необходимо демонтировать элементы с силового агрегата, а затем провести диагностические операции на специальном стенде. Если диагностика показала, что один или несколько элементов вышли со строя, то их необходимо срочно заменить. Оставшиеся форсунки прочищаются и устанавливаются обратно в силовой агрегат.
Свечи зажигания и высоковольтные провода
Неисправности системы образования искры также может приводить к эффекту троения и дергания. Так, автомобилисту необходимо выкрутить элементы с головки блока и провести их осмотр. Если обнаружиться, что одна со свечей повреждена, то необходима замена элемента.
Стоит отметить, что рекомендуется заменять все четыре свечи, предварительно отрегулировав их по зазорам.
Что касается высоковольтных проводов, то требуется демонтаж элементов, а также провести диагностические операции при помощи мультиметра. В каждом из проводов сопротивление должно составлять около 5 оМ.
Прогорание клапанов
Самый печальный вариант для автолюбителя — это прогорание клапанного механизма. Стоит отметить, что двигатель ВАЗ 2109 имеет 8 клапанов: 4 впускных и 4 выпускных. Эта неисправность ведет сразу к нескольким последствиям.
Во-первых — придется проводить капитальный ремонт головки блоки цилиндров, что ударит не только по кошельку, но и отнимет немало времени. Во-вторых — скорее всего, если клапанный механизм сгорел, то существует проблема и в поршневом механизме.
Поэтому, если обнаружилось, что клапана и седла клапанов вышли со строя, то стоит готовиться к тому, что необходимо проводить полный капитальный ремонт двигателя.
Воздушный фильтр и дроссель
На образование воздушно-топливной смеси также влияет состояние фильтрующего элемента воздуха и дроссельной заслонки. Согласно технической документации и мануалов завода изготовителя, воздушный фильтр меняется каждые 20 000 км или два раза в год: весной и осенью.
Если забилась дроссельная заслонка, то ее можно почистить при помощи жидкости для чистки карбюраторов. Также, рекомендуется посмотреть состояние не только дросселя, но и воздушной гофры, которая подает кислород.
Датчики и ЭБУ
На двигателях ВАЗ 2109 для контроля работы двигателя устанавливался электронный блок управления Январь 5.1. Так, накопившиеся ошибки или неисправность самого элемента может привести к нарушению работы мотора. Поэтому, стоит подключиться к детали и выяснить в каком состоянии программное обеспечение.
Также, рекомендуется просмотреть работоспособность датчиков отвечающих за нормальную работу силового агрегата, таких как регулятор холостого хода, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик положения дроссельной заслонки и другие. Диагностику элементов можно провести при помощи мультиметра.
Подача воздуха
Избыток воздуха или его недостаток – причина, вызывающая троение двигателя. Происходит из-за потери системой герметичности. Силовой агрегат начинает подсасывать воздух, электроника такой процесс не учитывает, в итоге нарушается функционирование.
Каждый сможет проверить воздушную систему, так как ничего сложно в процедуре нет.
- Перекрывается впускной шланг, расположенный возле воздушного фильтра.
- Создаётся давление в системе.
- Проверяется место утечки по снижению давления.
Ясно, что если давление не падает, значит, система полностью герметична. И напротив, если воздух выходит с шипением, то это позволит не только убедиться в подсосе, но и определить конкретное место утечки.
Что касается нехватки воздуха, то это происходит из-за грязного воздушного фильтра. Последний теряет свою пропускную способность. Что нужно сделать. Демонтировать фильтр, оценить работу силового агрегата без него. Если разницы нет, значит, воздушный фильтр вообще не справляется со своими обязанностями, и его нужно заменить.
Недостаточное количество воздуха может быть связано и с неполадками дросселя. Его тоже важно своевременно чистить и проверять. Желательно осуществлять процедуру во время каждого планового ТО, одновременно с заменой фильтров, масла и т. д.
Как и говорилось выше, причиной троения двигателя на инжекторе могут стать датчики. Они подают импульсы на электронный блок. Если сигнал ошибочный, то электроника не в состоянии бывает его исправить. Например, если поступает информация, что двигатель холодный, а он уже с час, как работает, электроника пошлёт приказ форсункам впрыскивать обогащённую ТВС. В итоге возникнет троение и масса других неприятностей, в том числе и на холодную.
Проверить надо так. Сначала протестировать инфу с датчиков, считать ошибки. Сравнить показания со стандартными значениями. Если будут большие отклонения, то найдётся причина троения.
Снижение компрессии
Падение этого параметра может говорить о неисправностях с ДВС, износе его элементов. Со временем прогорают клапаны и поршни, вследствие этого возникает компрессия.
Компрессия двигателя непосредственно связана с троением. Цилиндр или цилиндры прекращают работать. Примечательно, что к проверке компрессии нужно переходить в самый последний момент, когда уже были проверены все остальные возможные причины. Дело в том, что придётся вмешиваться в систему установленного двигателя, вскрывать мотор, а этим занимается только квалифицированный механик. При любом неправильном действии можно повредить силовой агрегат.
Внутренние элементы двигателя могут и ломаться, например, если произошёл обрыв цепи ГРМ. Правда, такое случается не часто, но исключать проблему не стоит. Замер компрессии поможет определить состояние поршней и колец. Например, если при измерении показатели низкие, надо залить немного масла в цилиндр, а после снова проверить. Если показатель компрессии повысится, однозначно, неисправность в поршневой группе.
Неисправности системы зажигания
Одна из самых распространённых причин, по которым происходит троение — отсутствие искры, воспламеняющей топливовоздушную смесь в камере сгорания.
Конкретных неисправностей может быть две:
- выход из строя соответствующей свечи зажигания;
- неисправность высоковольтного провода, ведущего к этой свече.
Выкрутите соответствующую свечу и осмотрите её. Наличие сажевого, масляного, лакового налёта свидетельствует о нештатной работе свечи и близком выходе её из строя. Распространённая причина выхода свечей из строя — низкое качество топлива. Это влияет на работу всех четырёх свечей, но когда одна из них выходит из строя, двигатель начинает троить. Получается, что некачественное топливо может быть косвенной причиной троения мотора.
Не рекомендуется проверять работу свечи визуально, по наличию проскакивающей в рабочем зазоре искры при работающем двигателе. Даже наличие искры при атмосферном давлении на открытом воздухе не даёт стопроцентной гарантии адекватной работы свечи в цилиндре. А отсутствие искры не обязательно связано с выходом свечи из строя, дело может быть в высоковольтном проводе. Провода проверяют на соответствие фактического сопротивления номинальному, указанному на его изоляции.
Высоковольтные провода не меняют по одному. При выходе одного из строя замене подлежит весь комплект.
Как понять, что двигатель Ваз 2109 троит?
Понятие «троение двигателя» придумали сами автомобилисты. Оно связано с устройством и работой четырехцилиндровых двигателей внутреннего сгорания. Если один из четырех цилиндров выходил из строя, то ДВС все равно продолжал работать на трех оставшихся цилиндрах. Но подобный сбой отличался характерным звуком, который назвали «троение двигателя» – функционирование только на трех цилиндрах. При этом топливная смесь в неработающем цилиндре будет не гореть, как положено, а накапливаться.
Если вовремя не отреагировать на подобный сбой в системе, то топливная смесь будет разбавляться маслом, поступать в картер с маслом и разбавлять его все жиже и жиже. В этом случае масло утратит свои смазывающие функции, что приведет к быстрому износу колец, цилиндро-поршневой группы и других важных деталей автомобиля. Немного позже двигатель придется ремонтировать уже не частично, а капитально.
Подобные сбои случаются и в ВАЗ-2109. Их можно распознать по характерным признакам:
- Мотор в холостом режиме проявляет себя с периодическим подергиванием, неравномерно.
- В движении ВАЗ-2109 не набирает необходимой мощности.
- Автомобиль двигается рывками.
- Если нажать на педаль газа в работе двигателя обнаружатся провалы.
- Из глушителя выходит неравномерный выхлоп, который прерывается и сопровождается хлопками.
Неисправности ЦПГ и ГРМ
Проблемы в цилиндро-поршневой группе и газораспределительном механизме – еще одна причина перебоев в работе двигателя.
Такая неисправность возникает при:
- залегании колец;
- прогорании поршня;
- подгорании тарелки клапанов и их седел.
Неисправности ЦПГ и ГРМ, из-за которых появляется «троение» двигателя, определяются путем замера компрессии в цилиндрах. В работающем с перебоями цилиндре показатель сжатия ниже, чем в остальных.
Далее устанавливаем причину падения компрессии. Для этого через свечное отверстие цилиндра заливаем 20-30 гр. моторного масла, после чего снова делаем замеры компрессии.
Увеличившийся показатель сжатия указывает на залегание колец. Эту проблему устраняем путем раскоксовки мотора.
Если же повторный замер снова показал низкую компрессию, придется снимать головку блока, чтобы установить причину неисправности.
Причиной «троения» силового агрегата может стать и пробой прокладки ГБЦ. Из-за этой неисправности происходит потеря компрессии в цилиндре из-за разгерметизации камеры сгорания.
Основные причины и их определение
Когда в ВАЗ 2109 двигатель троит, звук работающего мотора приобретает характерный тембр, где прослушиваются элементы вибрации и тарахтенья, причем силовая установка двигателя не набирает обороты и работает неустойчиво.
При этом обороты двигателя неустойчивы, отсутствует равномерность его работы, он издает звуки, как будто мотор преодолевает какое-то невидимое препятствие. Из глушителя раздаются прерывистые выхлопы с неравномерным периодом выброса выхлопных газов.
Причины неустойчивой работы двигателя на холостом ходу
Чаще всего возникает ситуация, когда троит двигатель на холостых оборотах. Причем, разницы нет, на холодную это происходит или на горячую. Здесь причин может быть много, начиная от элементарного отказа свечи, заканчивая неисправностями в поршневой группе ДВС. Если свечу заменить очень просто, то износ цилиндров в блоке может привести к капитальному ремонту.
Чаще всего двигатель работает не устойчиво на холостых оборотах в следующих случаях:
- Не отрегулированы (зажаты) клапана;
- Неправильно установлен ремень ГРМ (не совпадают метки);
- Неисправен РХХ;
- Загнулись или прогорели клапана ГБЦ (загнуться клапана могут во время гидроудара при попадании большого количества воды в корпус воздушного фильтра);
- Прогорел поршень;
- Возникли неисправности в электронной системе управления двигателем. Здесь могут быть виноваты датчики, сам ЭБУ, электропроводка и в/в провода.
Вариантов, почему машина троит на холостых оборотах, множество, но все же есть самые основные способы определения неисправностей.
Причины, по которым троит непрогретый двигатель Ваз 2109
Нагар на свечах Ваз 2109 говорит о наличии небогатой топливо-воздушной смеси (еще одна причина по которой троит двигатель Ваз 2109).
Часто бывает, что ВАЗ 2109 троит на холодную, а по мере прогрева мотор выравнивается и начинает работать стабильно.
Здесь может быть несколько причин:
- ЭБУ задает слишком обогащенную топливную смесь на холодную;
- Не работает свеча зажигания, но при нагревании свечу все же «пробивает»;
- Отсырели высоковольтные провода или попала влага на катушку зажигания;
- Изношены детали поршневой группы.
Выявление неработающего цилиндра
Методика выявления неработающего цилиндра зависит от типа системы питания двигателя.
В карбюраторных двигателях определение отказавшего цилиндра осуществляется опытным путем. Суть метода сводится к поочередному отключению каждого цилиндра снятием наконечника высоковольтного провода со свечи зажигания при работающей установке.
Начинать проверку следует с 1-го цилиндра на прогретом моторе и с установленными оборотами на уровне 1500 об/мин. Если после снятия наконечника обороты сильно «проседают» (двигатель и вовсе останавливается, поскольку в результате отключены будут 2 цилиндра) – 1-й цилиндр работает нормально.
Далее осуществляется проверка на следующих цилиндрах. На неработающем цилиндре снятие наконечника не окажет влияния на работу мотора. После отключения «просадки» оборотов не будет.
Эта методика проверки – простая и позволяет с точностью определить, какой цилиндр не работает. Но выполняя ее, соблюдайте технику безопасности. По высоковольтным проводам проходят электрические импульсы с высоким напряжением, но малым током. Эти импульсы ущерба здоровью не нанесут, но ощущения не из приятных.
Что касается двигателя ВАЗ-2109 с инжектором, то здесь метод опытным путем использовать не следует (чтобы не повлиять на работу электронных систем). На таких моторах определение неработающего цилиндра осуществляется сканированием ЭБУ на наличие ошибок. Перебои в работе мотора отслеживаются электронными системами и записываются в виде кодов ошибок, расшифровав которые выясняем, что стало причиной нарушения нормального функционирования агрегата.
Видео: ВАЗ-2109. Двигатель троит!
Что делать и на что обратить внимание
Для того чтобы установить почему троит двигатель на ВАЗ 2114 надо следовать рекомендациям профессионалов.
В первую очередь надо установить, какой из цилиндров вышел из строя, для этого необходимо:
- открыть капот при запущенном двигателе;
- запомнить звук и характер работы силовой установки;
- поочередно снимать высоковольтные провода со свечей, если звук и ритм работы изменяется, то продолжать дальше, как только обнаружено, что при обесточивании свечи характер звука не меняется, значит неисправный цилиндр определен.
Далее нужно выкрутить свечу и определить ее состояние и работоспособность.
Выкручивается она с помощью специального свечного ключа, который рекомендуется иметь при себе в аварийном комплекте. Места он занимает немного, но является уникальным ключом, заменить который невозможно и он может пригодиться в самое неожиданное время. Ведь даже просто поменяв свечу с сильным нагаром на новую, можно временно решить проблему с запуском двигателя.
Следующим шагом нужно определить состояние извлеченной свечи. Если электрод целый и чистый, а на головке большое количество гари, то с большой долей вероятности можно определить, что в камеру сгорания цилиндра попадала пыль, следовательно неисправность надо искать в системе подачи воздуха через воздушный фильтр.
Если же гарью покрыта вся головка, вместе с электродом и при этом он сильно выгорел — значит подавалась бедная смесь и происходило детонационное горение с опережением зажигания. Когда головка также полностью покрыта гарью и при этом электрод в целом состоянии, то это означает, что подавалась богатая смесь и происходило опоздание в подаче зажигания.
Оценка состояния свечи дает направление в поиске истинной причины отказа в работе цилиндра. Однако следует проверить и работоспособность самой свечки. Для этого есть проверенный способ — «на искру». Если искра пробивается, пусть даже и слабая из-за нагара, то надо обязательно искать дальше. А вот если искры нет вообще, то следует заменить свечку на новую и проверить ее. При хорошей искре — можно попробовать запустить машину и проследить динамику изменений.
В случае, если машина имеет достаточно большой пробег, то пытаясь обнаружить причину почему троит двигатель надо в обязательном порядке сделать следующее:
- поменять свечу зажигания;
- сменить комплект высоковольтных проводов, при длительной работе в условиях высоких температур и напряжений на оболочке появляются микротрещины приводящие к пробоям и выходу из строя, опытные автоэлектрики рекомендуют периодически менять этот комплект для профилактики;
- замерить компрессию в неработающем цилиндре, если она нарушена, то, возможно, залегли кольца или прогорели клапана;
- отрегулировать клапана, эту процедуру надо проводить для профилактики каждые 15 — 20 тысяч километров;
- определить работоспособность катушки зажигания, это достаточно распространенный отказ, лучшее решение — замена старой на новую;
- поменять воздушный фильтр;
- проверить правильность установки ремня ГРМ.
Проделаны все указанные процедуры, а двигатель по прежнему «троит».
Надо двигаться дальше:
- Провести диагностику электронного блока управления, в случае необходимости заменить.
- Проверить систему подачи топлива, вплоть до форсунок.
- Определить работоспособность датчика кислорода, если неисправен, или выдает ухудшенные показатели — отремонтировать или заменить.
- Отказ датчика положения коленвала определяется по ЭБУ, должна выдаваться ошибка, сигнализирующая о поломке. Если такое происходит, заменить его.
Проверка двигателя на холостом режиме
Если вы заметили, что двигатель ВАЗ-2109 начинает троить на холостом режиме, то нужно заняться проверкой следующих систем:
- Систему подачи горючего.
- Систему зажигания.
- Систему клапанов.
В первом случае, если неисправности находятся в системе подачи горючего, то первым делом промывают топливную систему, после чего очищают с помощью ультразвука форсунки.
Второй случай предусматривает неполадки в системе зажигания. Поэтому выполняют следующие действия:
- меняют свечи зажигания;
- проверяют работоспособность катушки зажигания;
- обновляют комплект высоковольтных проводов.
В третьем случае вплотную занимаются клапанами, то есть их следует отрегулировать так, чтобы они выполняли свои функции исправно. В том случае, когда это сделать не удается, старые клапаны просто заменяют на новые.
Что делать, если в ВАЗ 2109 глохнет двигатель
Обнаружить неисправность это только полдела. Далее необходимо разработать комплекс мер по ее устранению. В перечень мероприятий должны войти процедуры, которые помогут полностью избавиться не только от проблем, но и от причин, которыми она была вызвана. В противном случае велик риск рецидива старой поломки.
Решить проблему могут помочь следующие действия:
- Замена свечей зажигания, в случаи их износа.
- Изоляция проводки, если истлела родная обмотка или же полная замена оголившихся проводов.
- Полная проверка топливной системы и замена изношенных комплектующих.
Но бывают и такие ситуации, когда свечи, проводка и остальные элементы в полном порядке, а обороты двигателя на ВАЗ 2109 все равно плавают. В этом случае нужно искать проблему в другом месте. Чаще всего она связана с износом трамблера. В этом случае вопрос решиться сразу после установки новой запчасти.
Также подобные ситуации могут возникать в случае наличия в воздушных трубках микротрещин, из-за чего возникает подсос воздуха. Заметить их невооруженным глазом очень сложно, поэтому придется снимать все детали и проверять их при помощи ванной с водой. Нужно плотно закрыть оба конца и опустить шланг в воду. Если на поверхность будут подниматься пузырьки с воздухом, значит, трещины все-таки присутствуют.
Замена шланг не является трудным и дорогостоящим действием. Если же проблема заключается в качестве топлива, то здесь только один совет: никогда больше не заливать в бензобак некачественную горючку, так как экономия нескольких рублей может привести к необходимости ремонта на несколько тысяч. Лучше заправляться на проверенных станциях, которые имеют все необходимые разрешающие документы на свою деятельность.
Встречаются и такие случаи, когда все уже вроде бы проверено, а неполадки не выявлены и проблема осталась на месте. Тут придется начать все сначала и перепроверить еще раз, только более тщательно. Бывает, что двигатель троит из-за незначительной мелочи, на которую многие не обращают внимание. Когда возникает проблема, водитель думает, что ее причина должна лежать на поверхности, поэтому ищет глобальные изменения, порой, не замечая мелких деталей.
Независимо от типа двигателя и года выпуска автомобиля, силовой агрегат может подвергнуться неисправности. Поэтому владельцам транспортных средств нужно всегда иметь определенную сумму денег для незапланированного ремонта своего «железного коня». Запасливость не позволит застать человека врасплох даже в самой неожиданной ситуации.
Автолюбители говорят, что троит двигатель ВАЗ 2109 карбюратор, когда работают только три из четырёх его цилиндров. На таком моторе даже можно ехать, но лучше устранить неисправность, а уж если двигаться, то прямо в сервисный центр. Дело в том, что несгоревшее в неисправном цилиндре топливо смешивается с маслом в картере, нарушается режим смазки, происходит интенсивный износ мотора. Лучше не напрягать движок такими экспериментами.
ВАЗ 2109 инжектор: троит двигатель, не тянет и дергается
Если двигатель на холодную троит, то первым делом нужно определить связана ли эта неустойчивость с работой одного цилиндра либо все они работают с перебоями. Для того, что бы это понять, нужно поочередно отключать цилиндры и наблюдать, как меняются обороты двигателя. Если при отключении, какого либо цилиндра обороты не изменились либо они упали меньше чем при отключении других, то значит в нем проблема. Но как можно это проверить, ведь в инжекторном двигателе высоковольтные колпачки снимать со свечей нельзя. Это может привести к выходу из строя катушки зажигания и транзистора, который управляет первичной обмоткой. В автосервисах это делают с помощью диагностического прибора, который называется сканером. При отсутствии этого прибора отключать цилиндры можно следующими способами.
На 16 клапанных двигателях установлены индивидуальные катушки зажигания. Нужно поочередно снимать с них разъемы, тем самым прекращая подачу питания и управляющих импульсов, и следить за тем как реагирует двигатель на это.
В 8 клапанных двигателях используется двух искровые катушки и общий разъем питания и управления, по этому, таким образом, уже проверить, не получиться. Здесь нужно отключать поочередно форсунки. Но добраться до их разъемов не так-то просто. Можно изготовить переходник на общий разъем и отключать их с помощью него. Общий разъем можно купить в автомагазине и отключать питание от форсунок с более удобного места. Информацию об изготовлении такого тестера можно найти в интернете.
Если двигатель на холодную троит, то можно его заглушить и выкрутить свечи, для того, что бы их осмотреть. Но делать это нужно именно в тот момент, когда наблюдается неустойчивая работа. Нужно осмотреть центральные изоляторы свечей. Они могут дать много информации о работе двигателя. Если окажется, что изолятор, какой либо свечи покрыт нагаром или мокрый, то значит, причина неустойчивой работы двигателя кроется в том цилиндре, в котором она была закручена. Если окажется, что все свечи мокрые то причина общая для всех цилиндров.
Изолятор свечи может быть в бензине, масле либо в охлаждающей жидкости. При этом искра между электродами пропадет. Она будет стекать по мокрому изолятору на массу.
Частой причиной троения двигателя после стоянки автомобиля являются изношенные маслосъемные колпачки. Масло может попадать на тарелку клапана через него и при пуске двигателя засасываться в цилиндр. Оно может попасть на изолятор свечи. Двигатель с такой неисправностью, какое-то не продолжительное время после запуска может троить.
Причины троения двигателя на холодную.
- Неисправность свечей зажигания. Точно определить исправность свечей можно только в барокамере под давлением.
- Заниженная компрессия в цилиндре.
- Неисправность форсунок. Неисправная, забитая форсунка топливо распыляет плохо. Смесеобразование хуже. Поэтому изолятор свечи может быть в бензине.
- Плохой контакт в разъемах датчиков и исполнительных механизмов. На холодную он может проявлять себя, а при прогреве пропадать.
- Подсос воздуха. В этом случае смесь будет беднее, чем требуется для устойчивой работы не прогретого двигателя.
- Неисправность высоковольтных проводов или модуля зажигания.
- Неисправность датчика температуры двигателя.
- Датчик массового расхода воздуха.
- Регулятор холостого хода.
- Отложения на внутренней поверхности дроссельного узла.
Неисправности системы зажигания
Одна из самых распространённых причин, по которым происходит троение — отсутствие искры, воспламеняющей топливовоздушную смесь в камере сгорания. Конкретных неисправностей может быть две:
- выход из строя соответствующей свечи зажигания;
- неисправность высоковольтного провода, ведущего к этой свече.
Выкрутите соответствующую свечу и осмотрите её. Наличие сажевого, масляного, лакового налёта свидетельствует о нештатной работе свечи и близком выходе её из строя. Распространённая причина выхода свечей из строя — низкое качество топлива. Это влияет на работу всех четырёх свечей, но когда одна из них выходит из строя, двигатель начинает троить. Получается, что некачественное топливо может быть косвенной причиной троения мотора.
Не рекомендуется проверять работу свечи визуально, по наличию проскакивающей в рабочем зазоре искры при работающем двигателе. Даже наличие искры при атмосферном давлении на открытом воздухе не даёт стопроцентной гарантии адекватной работы свечи в цилиндре. А отсутствие искры не обязательно связано с выходом свечи из строя, дело может быть в высоковольтном проводе. Провода проверяют на соответствие фактического сопротивления номинальному, указанному на его изоляции.
Высоковольтные провода не меняют по одному. При выходе одного из строя замене подлежит весь комплект.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.