Содержание статьи
За что отвечает датчик распредвала на ВАЗ-2014, и какие признаки свидетельствуют о его неисправности?
Давайте сперва разберемся с назначением данного устройства. Его главной и, по сути, единственной задачей является контроль состояния клапанов – последние могут быть закрыты либо открыты. Стоит отметить, что у этого устройства есть еще одно, весьма распространенное название – датчик фаз. То есть правильным будет и первый, и второй вариант. Устанавливают датчик распредвала на «четырнадцатые» и с 8- и с 16-клапанным двигателем. Главным отличием данных силовых агрегатов является количество распределительных валов – 1 и 2 соответственно.
Работа устройства основана на эффекте Холла – здесь вполне можно провести аналогию с бесконтактным распределителем зажигания, с поправкой, конечно же, на выполняемые ими функции. Наверное, многим доводилось видеть распредвал вживую или же изучали его конструкцию. При этом, конечно же, обращали внимание на имеющиеся на данном узле зубья. Расположены они на одинаковом расстоянии друг от друга. При этом есть место, в котором отсутствуют 2 зуба.
В момент когда пропуск располагается напротив датчика распредвала, поршень 1-го цилиндра находится в мертвой точке – верхней или нижней. Тогда-то и подается соответствующий сигнал на электронный блок управления. В самом ЭБУ заложен определенный алгоритм, благодаря которому микроконтроллер знает о расположении поршня в 1-м цилиндре.
На основе полученных данных электронный блок управления контролирует угол зажигания и, в случае возникновения такой необходимости, изменяет его.
Предварительные мероприятия
Если вы обнаружили первичные симптомы, свидетельствующие о неисправности ДФ, есть несколько рекомендаций по предварительной работе. Они позволят вам определить визуально, что может являться причиной неполучения бортовым компьютером информации.
Что осмотреть | Зачем |
Проверьте ДФ на предмет наличия внешних повреждений | Повреждение корпуса устройства — явная причина поломки |
Контакты на наличие влаги | Из-за влаги контакты могут замкнуть, потому датчик не предоставляет информацию на ЭБУ |
Контакты на предмет окисления | Окисления приводят к нарушению сигнала, данные не передаются, работа двигателя нарушается |
Целостность электрической проводки | Оборванные или частично поврежденные провода легко ответят на вопрос, почему же не работает ДФ |
Признаки, указывающие на неисправность датчика распредвала
Теперь давайте поговорим о том, как нам точно распознать выход из строя ДФ. Это, в частности:
- загоревшаяся на панели приборов надпись Check;
- неполадки и сбои, появляющиеся в режиме самостоятельной диагностики;
- ухудшение динамики и снижение мощности;
- увеличение расхода топлива.
Следует сразу же отметить, что данные признаки также могут указывать и на какие-то иные проблемы. Тем не менее одной из них как раз и является неисправность датчика распредвала. Если после запуска двигателя вы видите на приборной панели загоревшуюся надпись Check, тогда как стартер продолжает прокручиваться еще несколько секунд, то проблема, скорее всего, именно в ДФ. Все дело в том, что если он выходит из строя, то при запуске двигателя ЭБУ будет некоторое время ожидать поступления информации от датчика распредвала.
Если никакого сигнала от ДФ электронный блок управления так и не дождется, он все равно отдаст команду завестись, основываясь при этом уже на системе зажигания. На проблему с датчиком распредвала укажет и бортовой компьютер. В таком случае на его дисплее загорятся коды ошибок – 0343 либо 0340. Эти цифры говорят либо об обрыве в цепи датчика, либо о выходе из строя самого устройства. Соответственно, процесс диагностирования существенно облегчается.
Выявить поломку в большинстве случаев можно с помощью визуального осмотра. В ВАЗ-2114 датчик распредвала находится в непосредственной близости от головки блока цилиндров, возле воздушного фильтра. Внимательно осмотрите корпус ДФ – возможно, на нем есть какие-то механические повреждения. Их наличие – это практически 100-процентный признак неисправности. Далее следует проверить на возможное наличие влаги контакты. Они могут от этого замыкать, соответственно, датчик просто не может передавать информацию на электронный блок управления.
Помимо этого, проверьте контакты и на предмет окисления и ржавчины, из-за которых информация на ЭБУ передается некорректно. Следующий этап – осмотр цепи. При выявлении оборванных или поврежденных проводов замените их и после этого проверьте работу авто. Если проблем не обнаружено, следует продолжить поиск.
Достаточно часто возникает поломка, при которой без замены датчика распредвала просто не обойтись. Проделать данную операцию вполне можно и самостоятельно – не обязательно ехать на автосервис, и платить мастерам за работу. Крепится датчик всего лишь одним болтом – чтобы его открутить, следует взять ключ на 10. Далее можно снимать само устройство. Не забудьте сразу же после этого закрыть разъем, в который вставляется датчик, чтобы не допустить падания туда грязи или пыли. Для того чтобы убедиться в своей догадке, можно поставить заведомо работоспособный датчик, одолженный, например, у кого-то из знакомых. Если автомобиль после данной манипуляции заработал нормально – смело отправляйтесь в магазин и покупайте новый.
Следует отметить, что на ВАЗ-2114 с 16-клапанным двигателем ДФ находится возле распределительного вала, под воздушным коллектором. Соответственно, добраться до него будет более сложно. Для того чтобы процесс замены датчика распредвала здесь был более удобным, рекомендуется предварительно снять решетку радиатора. Крепится он с помощью 2 болтов – их проще всего открутить с помощью удлинителя головки. Далее алгоритм действий такой же, как было описано выше. Кстати, попробуйте тщательно протереть старый датчик, и вернуть его на место. Вполне возможно, что устройство снова заработает нормально. Если не помогло – значит, придется раскошелиться на новый.
Ошибка датчика фаз. Замена датчика положения распредвала (ДПРВ)
Некоторое время назад у меня стал загараться ЧЕК. Бортовой компьютер сообщил что появилась некая «Ошибка датчика фаз». Что это за ошибка и где находится датчик — понятия не имела. Я сбрасывала ошибку и продолжала наслаждаться поездкой. Сначала он загарался довольно редко. Чаще на низких оборотах 1-2 передачи. В пробках, во время парковки и т.д. Но со временем всё чаще и чаще, и на повышенных оборотах 4-5 передач. Критичных изменений в поведении авто замечено не было, но ЧЕК горел и раздражал. И сброс ошибки не помогал. Собрав волю в кулак и отодвинув чай с печеньками, я погуглила.
Итак, зачем нужен этот датчик расписывать не буду. Скажу лишь то, что устанавливает его ВАЗ на все 16-клапанные двигатели и 8-клапанные с нормой токсичности Евро-3.
Признаки неисправности:
1. Во время запуска двигателя стартер крутится 3-4 секунды, затем двигатель запускается и загарается ЧЕК.
2. Повышенный расход бензина.
3. Снижение динамики двигателя.
4. Сбой режима самодиагностики.
Решается проблема довольно просто — заменой неисправного датчика.
Откручиваем единственный болтик ключом на 10.
Меняем датчик и собираем всё в обратном порядке.
Единственная неприятность, которая меня постигла — неудобные рёбра датчика. При установке ни рожковый ключ, ни накидной не помогут. Нужна головка.
За одно порадовала себя новой наклейкой.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.