Содержание статьи
LADA 21099
Всем привет! Сегодня хочу поделиться с Вами результатом своей работы над переделкой панели приборов, а именно изменением ее подсветки.
Как и у большинства первых «Самар» на моем авто была установлена с завода самая обычная и ничем не примечательная доска приборов. Если честно, задумываться об изменении облика данного элемента интерьера я начал очень давно…Все началось в далеком где-то 2000-м году… когда, как-то ночью мы с другом ехали поздно ночью на его «Ниве» с рыбалки. Я обратил внимание, что на его авто шкалы панели приборов подсвечиваются не снаружи, а изнутри… ДА КАК ТАК-ТО! Я думаю многие знают, что «Нива» с индексом 21213 (рестайлинговая) имеет панель приборов очень схожую с 2109. В общем я был в шоке… как у нивы 98 г.в.(на год младше моей) установлена такая панель? которая(на мой взгляд) в разы интереснее в темное время суток. Естественно на тот момент найти какую-либо информацию о таких панелях, кроме по слухам от мужиков, наверное было не реально, интернет-это была роскошь, это сейчас провел пальцами по клавиатуре компа или ноутбука, коснулся сенсора планшета или смартфона и за секунды тебе вся нужная информация на экране.
Годы шли, интерес к этому периодически то возникал, то угасал(забывался). На рынках стали появляться накладки на панели с фоном в виде молний, огня, гор и всякой всячины… блин… но все это было не мое, не люблю я эту «размулёванность»-по другому не могу назвать. Но не так давно, при очередном поиске информации на просторах интернета нашел ребят, которые занимаются изготовлением шкал приборов на ВАЗы…Ё-моё-ё-ё! Наконец-то! Связался, узнал что по чем! Заказал, дизайн стандарт, никакого пафоса.
Также нашел интернет-магазин, где можно купить стрелки для шкалы приборов.
Приехав домой на отдых после очередной вахты выделил время для реализации задуманного.
Итак… основной целью было пересвет изнутри шкалы приборной панели с возможностью изменения цвета свечения.
В дополнение ко всему приобретались:
Лента светодиодная RGB 5050
Контроллер LED RGB
Процесс проходил следующим образом:
1) Демонтаж панели приборов
2) Разборка
Опа-а-а!И что мы видим?.. а видим мы то, что панель приборов Made in Hungary
А это значит что шкала, заказанная мной хрен сюда подойдет просто так, а именно:
После обнаруженных косяков с моих уст исходят гигабайты нецензурной брани!
Честно говоря собирался все установить как было и забыть это как страшный сон, но посидев и покумекав, нашел выход путем хирургического вмешательства, следы которого будут абсолютно не заметны.
Продолжаем:
Наклеиваем по внутреннему периметру светодиодную ленту.
Далее отрезаем канцелярским ножом нижнюю(индикаторную) часть от заводской шкалы и с помощью термоклея приклеиваем к новой. Ненужные сверху пазы заклеиваем черной изолентой. Устанавливаем шкалу в панель приборов, монтируем стрелки.
Ставим стекло с наружной рамкой и козырьком
Далее идем в машину все подключаем, контроллер вывел под панель для регулировки яркости и цвета.
Ну и собственно сравнение и результат:
Ну и несколько из многочисленных результатов подсветки:
Стандартно на приборной панели ВАЗ 2109 устанавливаются лампы, подсвечивающие циферблат только со стороны стрелок. Но эта подсветка обеспечивает невысокую яркость, в результате имеет место нечёткая детальность. Кроме этого, многие автомобилисты желают сделать панель приборов креативной, необычной, отличающейся от других, ведь она в оригинале имеет довольно скучноватый вид, стандартная мертвенно-зелёная подсветка, простая форма циферблатов и обычные стрелки. Всё это легко исправляется путём осуществления тюнинга приборной панели ВАЗ 2109.
Что необходимо для осуществления смены внешнего вида панели приборов?
Чтобы обеспечить девятке современный, необычный, эксклюзивный и креативный внешний вид, понадобятся:
Для смены внешнего вида циферблата потребуется монтаж специальной вставки. При её выборе нужно помнить, что панель приборов должна быть хорошо просматриваемой. Водитель должен чётко видеть все стрелки, шкалы и циферблаты. Не нужно останавливать свой выбор на разных зверюшках, сюжетах из мультфильмов и т. д., даже если вы девушка.
Также понадобится ультрафиолетовая лампочка. Её можно приобрести во многих магазинах осветительных приборов. Стоимость такого изделия колеблется в пределах 200–300 рублей. Выбирая лампочку, нужно учитывать размеры панели приборов.
Кроме этого понадобится хороший клей («Момент» или суперклей) и определённое количество проводов.
Процесс преобразования панели приборов
Предлагаем два варианта произведения тюнинга подсветки панели приборов ВАЗ 2109.
Вариант первый
Когда всё необходимое для тюнинга собрано, производим преобразование панели приборов ВАЗ 2109. Вначале медленно, не спеша, сконцентрировав внимание, осуществляем разборку панели, снимаем стекло, чёрный пластик вокруг приборов.
Очень осторожно демонтируем вставку от производителя и стрелки циферблатов. Проверяем новую вставку на соответствие отверстий для стрелок. При их отсутствии такие отверстия необходимо просверлить. Сделать их необходимо немного большими, чем в штатной вставке, это не допустит залипания в будущем и сделает их незаметными на её фоне. После снимается штатная подсветка. При этом нет необходимости ломать пластик, всё легко и просто снимается и откручивается.
Отметив, куда она подключается, снимаем плату с лампочками. Далее берём ультрафиолетовую лампочку, крепим к панели, клеем пластмассовую защиту, на которой размещались старые лампочки.
Проверяем, насколько прочно прикреплены все элементы, но аккуратно, важно не переусердствовать, иначе вся работа будет насмарку.
Следующим шагом обустройства нашей подсветки будет монтаж блока, при помощи которого осуществляется управление неоновой лампочкой. Крепится он с использованием клея или скотча. Закрепив его, производим подключение штатной подсветки к проводам.
Необходимо соблюсти полярность.
Проверка правильности подключения проверяется простым способом – включением габаритных огней. Если проверка дала положительный результат, закрепляем провода. Тюнинг подсветки стрелок завершён.
После этого берем 4 лампочки, монтируем их под 2 штуки с каждой стороны от спидометра, производим подключение к проводам, которые можно протянуть внутрь панели приборов, проделав аккуратные отверстия в перегородках. Устанавливаем эти лампочки туда, где расположен ультрафиолетовый осветительный прибор. При этом соблюдать полярность нет необходимости. Монтаж лампочек производится с помощью клея. Применить его можно и для соединения, закрепления проводов. Тогда они не будут создавать помех для движения датчиков и осуществления тюнинга. Их можно без труда приклеить к пластику.
Проверяем, работают ли лампочки. Приложив новую накладку, можно полюбоваться видом и оценить его практичную сторону. Если всё хорошо, клеем накладку, оставив при помощи клея метки по углам. Производим монтаж стрелок на предназначенные для них места. После установки стрелки можно аккуратно подкрасить маркером в несколько слоев. Наложение следующего слоя делается по истечению пяти минут, когда предыдущий высохнет.
Собираем аккуратно панель обратно, проверяем ещё раз, как всё работает и смотрится в ночное время суток. Если все окей и вам нравится, приборы отчетливо показывают скорость, количество оборотов и т.д., тогда остаётся только наслаждаться пользованием новой приборки.
Вариант второй
Во втором варианте вместо лампочек будет использована светодиодная лента. Также разбираем панель приборов. Снимаем все стрелки, которые расположены на ней, вместе с оригинальной накладкой. Используя нагретый паяльник, делаем в монтируемой нами новой накладке отверстия, для того чтобы подсветка осуществлялась изнутри. Безусловно, для этого понадобится светопропускающая накладка.
Нарезаем на куски светодиодную ленту, так чтобы получилось по три светодиода в одном куске. Чтобы свечение равномерно распределялось по всей панели приборов, необходимо обустроить её фольгой.
Для спидометра и тахометра необходимо будет по три кусочка светодиодной ленты. Для охлаждающей жидкости, указателя температуры и уровня топлива нужно будет всего по одной ленте.
Не нужно снимать старую подсветку, потому что она будет обеспечивать освещение стрелки. Но её можно модернизировать путём приклеивания вместо старых ламп светодиодной ленты. Её нужно предварительно затонировать с использованием предназначенной для произведения этих работ специальной плёнки либо чёрного маркера. В противном случае свет будет очень ярким и станет мешать во время вождения. При произведении тюнинга этим способом желательно не удалять штатный светофильтр, это обеспечит равномерность и мягкость свечения, придаст ему голубоватый оттенок.
Смонтированная подсветка подключается на пластине к контактам штатной подсветки в полном соответствии с их полярностью. Есть особый драйвер, который стабилизирует ток при запитке установленной светодиодной ленты.
Далее проверяем работу установленной нами подсветки. Чтобы это сделать, нужно подать на ленту постоянный электрический ток с напряжением в 12В. Если все работает так как нужно, откалибровываем стрелки приборов и монтируем панель на место её постоянного расположения. После чего остаётся только радоваться новенькой панели приборов и отличной подсветкой в ночное время суток.
Итоги
Используя эти несложные способы обустройства панели приборов, можно, не потратив много денежных средств, создать подсветку, которая обеспечит чёткость при наблюдении за показателями скорости, уровня топлива, масла и т.д. Кроме этого, приборка будет иметь привлекательный, необычный, современный внешний вид, она станет гордостью владельца авто.
Не бойтесь экспериментировать, используйте разнообразные современные материалы, меняйте внешний вид панели приборов, но при этом не забывайте о практической стороне вопроса, всё должно производиться не в ущерб основным свойствами и назначению.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.