Карбюраторы семейства Солекс имеют практически одинаковое устройство (корпус, крышка). Но жиклеры у них разные (с разной производительностью), так как применяются они на двигателях различного объема. Сравним производительность топливных и воздушных жиклеров основных систем карбюраторов семейства Солекс. Данная информация может помочь при проверке соответствия маркировки жиклеров установленных на том или ином карбюраторе номиналу или при настройке карбюратора на экономичный режим работы путем подбора жиклеров, либо более мощностной режим.
Жиклеры карбюраторов Солекс (Solex), таблица применяемости
Модели карбюраторов | 1-я камера | 2-я камера |
2108-1107010 | 97,5 | 97,5 |
21081-1107010 | 95 | 97,5 |
21083-1107010 | 95 | 97,5 |
21073-1107010 | 107,5 | 117,5 |
21051-1107010 | 105 | 110 |
21083-1107010-31 | 95 | 100 |
21083-1107010-35 | 95 | 100 |
21083-1107010-62 | 80 | 100 |
21412 | 95 | 95 |
Расположение на карбюраторе
Модели карбюраторов | 1-я камера | 2-я камера |
2108-1107010 | 165 | 125 |
21081-1107010 | 165 | 135 |
21083-1107010 | 155 | 125 |
21073-1107010 | 150 | 135 |
21051-1107010 | 150 | 135 |
21083-1107010-31 | 155 | 125 |
21083-1107010-35 | 150 | 125 |
21083-1107010-62 | 165 | 125 |
21412 | 160 | 100 |
Расположение на карбюраторе
Модели карбюраторов | 1-я камера | 2-я камера |
2108-1107010 | 39-44 | — |
21081-1107010 | 39-44 | — |
21083-1107010 | 39-44 | — |
21073-1107010 | 39-44 | — |
21051-1107010 | 37-43 | — |
21083-1107010-31 | 38-44 | — |
21083-1107010-35 | 38-44 | — |
21083-1107010-62 | 50 | — |
21412 | 35-41 | — |
Расположение на карбюраторе
Модели карбюраторов | 1-я камера | 2-я камера |
2108-1107010 | 170 | — |
21081-1107010 | 170 | — |
21083-1107010 | 170 | — |
21073-1107010 | 140 | — |
21051-1107010 | 140 | — |
21083-1107010-31 | 170 | — |
21083-1107010-35 | 170 | — |
21083-1107010-62 | 160 | — |
21412 | 150 | — |
Расположение на карбюраторе
Модели карбюраторов | 1-я камера | 2-я камера |
2108-1107010 | — | 50 |
21081-1107010 | — | 50 |
21083-1107010 | — | 50 |
21073-1107010 | — | 70 |
21051-1107010 | — | 50 |
21083-1107010-31 | — | 50 |
21083-1107010-35 | — | 80 |
21083-1107010-62 | — | 50 |
21412 | — | 80 |
Расположение на карбюраторе
Модели карбюраторов | 1-я камера | 2-я камера |
2108-1107010 | — | 120 |
21081-1107010 | — | 120 |
21083-1107010 | — | 120 |
21073-1107010 | — | 140 |
21051-1107010 | — | 150 |
21083-1107010-31 | — | 120 |
21083-1107010-35 | — | 150 |
21083-1107010-62 | — | 120 |
21412 | — | 150 |
Расположение на карбюраторе
Модели карбюраторов | 1-я камера | 2-я камера |
21083-1107010-62 | 85 | — |
Примечания и дополнения
— Жиклеры карбюраторов Солекс взаимозаменяемые. То есть на свой карбюратор можно без особых проблем установить жиклеры с другого карбюратора Солекс, но, например, большей или меньшей производительности.
— Переходная система первой камеры карбюратора не имеет своих жиклеров, она конструктивно объединена с системой холостого хода карбюратора.
— Топливные и воздушные жиклеры ГДС, топливный жиклер системы холостого хода можно вывернуть и заменить, остальные нет.
— Жиклеры карбюратора 21073 Солекс
— Параметры и тарировочные данные карбюратора 21083-1107010 Солекс
— Сравнительный анализ параметров и тарировочных данных карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс
— Главные дозирующие системы карбюратора Солекс
— Ускорительный насос карбюратора Солекс
— Все прокладки карбюратора Солекс
Жиклеры карбюраторов Солекс: 15 комментариев
Доброго дня,в мене Пежо 405 1.8 л,які потрибно поставити жиклёри,карбюратор 2108
На 83 Солекс лучше всего поставить верхнюю часть (крышку) от Солекс 2108 или 21081. Маркировки на них нет. Они абсолютно одинаковые. У них топливные штуцеры расположены с одной стороны. А, например, у 21073 Солекс штуцеры установлены по разные стороны. Я сегодня или завтра выложу на сайт статью по крышкам карбюратора Солекс и там будут их отличия, и фотографии. Можете посмотреть.
Підскажіть карб солекс 83 має свою верхню частину? Чи можна ставити з іншого? Де на ній є маркування?
Здравствуйте. Можно оставить все как есть. В таком случае расход топлива будет в пределах нормы. Можно немного добавить динамичности. В таком случае стоит заменить топливные жиклеры в обеих камерах на немного увеличенные. Например, в первую камеру вместо штатного 95 поставить 97,5 (как во второй камере), а во вторую, вместо 97,5 поставить 100 (от Солекс 21083-1107010-31). Воздушные жиклеры ГДС можно не трогать, либо так же увеличить на немного. Плюс поставить увеличенный распылитель ускорительного насоса от Солекс 21053 или Солекс 21041-1107010-20.
Здравствуйте У меня Mitsubishi Lancer 4 кузов двигатель 4 G 15 объём двигателя 1.5 97 лошадей. Поставил карбюратор Солекс 83 Скажите пожалуйста какие жиклёры надо поставить?????
Спасибо
От 21083-1107010, он больше соответствует такому объему двигателя. Его жиклеры ГДС настроены на немного большее обогащение топливной смеси чем у 2108-1107010, но для этого двигателя так и нужно.
Здравствуйте.карб 2108-1107010 какие надо поставить жиклеры на движок объемом 1,6 (passat b2)
Попробуйте поставить в первую камеру воздушный жиклер ГДС 150 (от 21073) вместо родного 155 и топливный жиклер ГДС 97.5 (от Солекс 2108) вместо родного 95. Вторую камеру можно не трогать. Остальные жиклеры тоже можно не трогать. Если тяга двигателя улучшилась, можно поставить жиклеры еще покрупнее. Но, вообще, лучше поставить обратно Солекс 21073 так как главное его отличие от 21083 это увеличенный размер больших диффузоров. Так как существует зависимость — чем больше объем двигателя, тем больше диффузоры у карбюратора. Что бы подогнать 21083 под 21073 надо диффузоры растачивать, что проблемно и не всегда помогает.
Здраствуйте. На ниве стоит 83 карбюратор.что можно поменять чтоб он был близок к 73 двигмтель 1.7
Здравствуйте. У вас настроено небольшое обогащение топливной смеси в первой и чуть побольше во второй камере. Я бы оставил все как есть. Конечно, если необходимо сделать расход топлива поменьше, то можно поставить в первую камеру воздушный жиклер 155, как в стандартном исполнении для Солекс 21083 и для 2108. И во вторую камеру — топливный жиклер 100 от Солекс с автоподсосом.
Здравствуйте. 21083 сейчас стоят жиклёры 97.5/155 и 102.5/125
Corolla 1.3 кулачок 7, распылитель 35/40 в обе камеры. Стоит ли перейти на стандартную базу жиклеров? И подскажите какие тогда ставить, и тип. Спасибо
Один носик распылителя — это доработка только ускорительного насоса для улучшения приемистости и быстрого старта. Жиклеры ГДС можно вообще не трогать, как и зазор у второй дроссельной заслонки. То есть ограничиться только этой доработкой.
При желании можно увеличить топливный жиклер ГДС первой камеры на 2,5 (был 95 стал 97,5), не трогая воздушного. Это для усиления эффекта от доработки УН.
Какие ставить жиклеры 21081 с одним носиком №40 в 1ю камеру, и какой тогда зазор заслонки во второй камере?
Добавить комментарий
Навигация по записям
Свежие статьи
ПОПУЛЯРНОЕ
Новые комментарии
Небольшой опрос
ПРИМЕЧАНИЕ
Полная разборка карбюратора на автомобиле ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 необходима, если после промывки карбюратора ацетоном или специальным очистителем с частичной разборкой в жиклерах и каналах остались загрязнения или не устранены заедания воздушной и дроссельных заслонок.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Без крайней необходимости не отворачивайте на карбюраторе винты крепления воздушной и дроссельных заслонок и не снимайте заслонки — смещение заслонок приведет к заеданию. Не вынимайте малые диффузоры из главных воздушных каналов и запрессованные в корпус и крышку карбюратора латунные трубки, штуцера и клапан экономайзера мощностных режимов — ослабление их посадки вызовет отказ карбюратора. Не снимайте защитный колпачок винта регулировки начального положения дроссельной заслонки второй камеры и не вращайте винт: это приведет к необратимому изменению заводской регулировки карбюратора, восстановить которую без специального оборудования невозможно.
1. Выверните из карбюратора электромагнитный клапан. Извлеките топливный жиклер из корпуса клапана.
2. Отверните пять винтов крепления крышки карбюратора, и снимите крышку карбюратора.
3. С помощью тонкой отвертки или проволоки вытолкните ось поплавков.
4. Выньте ось и снимите поплавки.
5. Аккуратно снимите прокладку крышки карбюратора. Замените надорванную или сильно обжатую прокладку крышки карбюратора. Обратите внимание на следы от контактов с уплотняемыми поверхностями. Прерывистые следы указывают на повреждения привалочных поверхностей корпуса или крышки карбюратора.
6. Выверните топливный клапан и…
7.… снимите с топливного клапана уплотнительное кольцо.
8. Не допускается свободное перемещение в седле и большой поперечный люфт иглы топливного клапана. Демпфирующий шарик должен легко утапливаться в гнездо иглы и четко возвращаться в исходное положение возвратной пружиной. Если это не так, замените топливный клапан в сборе, так как топливный клапан неразборный. Сильно обжатое уплотнительное кольцо топливного клапана замените.
9. Отверните четыре винта крепления крышки пускового устройства.
10. Снимите крышку пускового устройства с диафрагмой.
11. Аккуратно отсоедините диафрагму от крышки пускового устройства и выньте пружину диафрагмы.
12. Отверните пробку топливного фильтра.
13. Выньте пробку топливного фильтра с вставленным в нее фильтром.
14. Если нужно снять с карбюратора рычаг привода воздушной заслонки, аккуратно отверните ось, вынув при этом стопорный шарик с пружиной из-под рычага, и снимите рычаг.
15. Осторожно подденьте отверткой распылители ускорительного насоса, и выньте распылители ускорительного насоса из карбюратора.
16. Отверните четыре винта крепления крышки ускорительного насоса, и снимите крышку ускорительного насоса.
17. Снимите диафрагму и пружину ускорительного насоса.
18. Отверните три винта крепления крышки экономайзера мощностных режимов.
19. Извлеките пластмассовую одноразовую заглушку (если она установлена на карбюраторе) и выверните регулировочный винт качества (состава) смеси. Извлечь заглушку можно с помощью штопора.
20. Выверните из карбюратора две эмульсионные трубки…
21.… и выньте эмульсионные трубки.
ПРИМЕЧАНИЕ
Эмульсионные трубки 1 конструктивно объединены с главными воздушными жиклерами 2.
22. Выверните из карбюратора главные топливные жиклеры, установленные в колодцах эмульсионных трубок.
23. Переверните корпус карбюратора, и вы тряхните главные топливные жиклеры.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если главные топливные жиклеры не удается вытряхнуть, достаньте из карбюратора главные топливные жиклеры тонкой заостренной палочкой.
24. Отверните винт крепления провода, аккуратно отжав лапки его наконечника, снимите провод с хвостовика датчика-винта регулировки количества смеси и выверните регулировочный винт количества смеси.
25. Промойте фильтр карбюратора в бензине и продуйте сжатым воздухом. Если сетка фильтра порвана или ее не удается промыть, замените фильтр. Сильно обжатое или поврежденное уплотнительное кольцо замените.
26. Осмотрите поплавки и прокладку. Если эти детали повреждены, обязательно замените их.
27. Если заметны следы касания поплавков о стенку камеры карбюратора, подогните кронштейн поплавка, затем проверьте установку поплавков по шаблону.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При неправильном взаиморасположении поплавков нарушится работа карбюратора, поэтому обязательно проверьте установку поплавков по шаблону (см. «Регулировка карбюратора на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099»).
28. Продуйте сжатым воздухом каналы и отверстия в крышке карбюратора. Осмотрите привалочные поверхности крышки карбюратора: если на них есть повреждения, замените крышку карбюратора.
29. Осмотрите детали пускового устройства. Замените потертую или порванную диафрагму и пружину, если она сломалась или на ней есть трещины.
30. Продуйте топливный жиклер холостого хода сжатым воздухом. Если топливный жиклер не продувается, прочистите отверстие топливного жиклера тонкой медной проволокой. Таким же образом прочистите остальные жиклеры в карбюраторе.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не прочищайте жиклеры металлическими предметами. Допускается использование тонкой медной проволоки. Диаметр проволоки должен быть меньше диаметра отверстия в жиклере. В противном случае нарушится калибровка жиклера.
31. Осмотрите уплотнительное кольцо. Если уплотнительное кольцо порвано, потрескалось или резина потеряла упругость, замените уплотнительное кольцо.
32. Проверьте электромагнитный клапан. Для этого подсоедините провод от клеммы «+» аккумуляторной батареи к клемме электромагнитного клапана, а провод от «минусовой» клеммы — к корпусу электромагнитного клапана. При этом игла электромагнитного клапана должна втянуться в корпус. Если этого не произошло, замените электромагнитный клапан.
33. Осмотрите детали ускорительного насоса. Потертую или порванную диафрагму ускорительного насоса замените. Если пружина сломана или повреждена, замените ее.
34. Осмотрите привалочные поверхности крышки ускорительного насоса и корпуса карбюратора. Детали с поврежденными поверхностями замените.
35. Проверьте легкость перемещения рычага в крышке ускорительного насоса. Рычаг ускорительного насоса должен поворачиваться свободно, без заеданий.
36. Осмотрите детали экономайзера мощностных режимов. Потертую или порванную диафрагму экономайзера замените. Также замените поломанную или поврежденную пружину экономайзера.
37. Осмотрите привалочные поверхности крышки экономайзера и корпуса карбюратора. Детали с поврежденными поверхностями замените.
38. Промойте и прочистите отверстия эмульсионных трубок ацетоном или бензином.
39. Продуйте сжатым воздухом (можно воспользоваться шинным насосом) отверстие под распылитель ускорительного насоса…
40.… жиклер ускорительного насоса с одной стороны…
41.… и жиклер ускорительного насоса с другой стороны…
42.… отверстие под регулировочный винт качества смеси.
Собирайте карбюратор в обратной последовательности с учетом следующего.
43. После установки на крышку поплавки должны свободно, без заеданий поворачиваться на оси и не задевать стенки поплавковой камеры карбюратора. В противном случае отрегулируйте положение поплавков (см. «Регулировка карбюратора на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099»).
44. Игла электромагнитного клапана должна свободно перемещаться в гнезде. Момент затяжки седла клапана 15 Нм (1,5 кгс-м).
45. Момент затяжки электромагнитного клапана 4 Нм (0,4 кгс-м).
46. Установите жиклеры в соответствии с нанесенной на них маркировкой (см. табл. 4.4 «Тарировочные данные карбюратора»).
47. Если снимался рычаг привода воздушной заслонки, перед заворачиванием оси рычага привода воздушной заслонки нанесите на ее торец и верхние витки резьбы герметик типа УГ9.
48. При сборке ускорительного насоса «наживите» винты крепления крышки, нажмите до упора на рычаг привода ускорительного насоса и в таком положении окончательно заверните винты крепления крышки.
49. Отрегулируйте пусковое устройство и проверьте работу механизма блокировки второй камеры (см. «Регулировка карбюратора на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099»).
Карбюратор ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 (вид слева)
1 — воздушная заслонка; 2 — пусковое устройство; 3 — регулировочный датчик-винт количества смеси;
4 — ускорительный насос; 5 — электромагнитный клапан; 6 — крышка карбюратора
Карбюратор ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 (вид справа)
1 — первая камера; 2 — вторая камера; 3 — распылитель ускорительного насоса; 4 — пробка фильтра карбюратора; 5 — рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры;
6 — рычаг привода дроссельных заслонок; 7 — сектор привода дроссельных заслонок; 8 — рычаг привода воздушной заслонки
Тарировочные данные карбюратора устанавливаемого на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 Таблица 4.4 Параметр Первая камера карбюратора Вторая камера карбюратора Диаметр смесительной камеры, мм
Диаметр диффузора, мм
Главная дозирующая система:
маркировка* топливного жиклера
маркировка воздушного жиклера
Тип эмульсионной трубки
Система холостого хода и переходные системы:
маркировка топливного жиклера
маркировка воздушного жиклера
Эконостат:
условный расход** топливного жиклера
Экономайзер мощностных режимов:
маркировка топливного жиклера
усилие сжатия пружины при высоте 9,5 мм, Н
Ускорительный насос:
маркировка распылителя
маркировка кулачка
подача топлива за 10 циклов, см3
Пусковые зазоры:
воздушной заслонки, мм
дроссельной заслонки, мм
Диаметр отверстия для вакуумного корректора, мм
Диаметр отверстия игольчатого клапана, мм
Диаметр отверстия перепуска топлива в бак, мм
Диаметр отверстия вентиляции картера двигателя, мм 32
21
97,5
165
23
42
170
—
40
1,5±10%
35
7
11,5
3±0,2
0,85
1,2
1,8
0,7
1,5 32
23
97,5
125
ZC
50
120
60
—
—
40
—
11,5
—
—
—
1,8
0,7
1,5
*Маркировка жиклеров определяется расходом, который замеряется с помощью микроизмерителей. Настройка микроизмерителей осуществляется по эталонным жиклерам.
**Условный расход топливного жиклера определяется по эталонному жиклеру по специальной методике. Контролю в процессе эксплуатации не подлежит.
Карбюратор – устройство, позволяющее обеспечить двигатель «сбалансированным питанием». Для производства механической работы мотору необходим только энергоноситель и воздух, и жиклеры, находящиеся внутри этого узла топливной системы, позволяют в автоматическом режиме регулировать количество подачи топлива в камеру сгорания.
Что такое жиклеры в карбюраторе
Жиклеры карбюратора представляют собой калиброванные отверстия внутри карбюратора. Такие элементы могут изготавливаться из различных материалов и отличаться по диаметру рабочего отверстия.
Жиклеры могут устанавливаться внутри полости карбюратора различным способом. Некоторые элементы запрессовывают внутри отверстия большего диаметра. Благодаря такому расположению удается обеспечить большую устойчивость изделий к повышенному уровню вибрации. Недостатком такого типа элементов является более сложный процесс обслуживания и ремонта.
Жиклеры могут иметь на внешней поверхности резьбу, которая позволяет легко ввинчивать эти детали в корпус карбюратора. Преимущества такой конструкции заключается в упрощении ремонта, в том числе заменой неисправных элементов новыми изделиями.
За что отвечают жиклеры
Жиклеры нужны для подачи топлива в определенном соотношении. В карбюраторе большое количество микро-каналов, по которым может также подводиться воздух, который необходим для заполнения различных полостей, когда в них понижается уровень топлива, а также при приготовлении топливной смеси.
В карбюраторе устанавливается несколько жиклеров. Жиклер холостого хода, наиболее часто нуждается в прочистке, если используется некачественный бензин либо топливный фильтр не меняется вовремя. От правильной регулировки жиклеров будет зависеть расход горючего и приемистость двигателя, а при ошибочном подборе жиклеров с неподходящим диаметром отверстия, мотор может не завестись по причине залива свечей зажигания.
Учитывая важность этих элементов, следует подбирать изделия для замены, только с учетом каталожного номера основной детали. Например, если необходимы для замены жиклеры Солекс, то следует покупать и устанавливать только изделия для этого типа карбюраторов. Необходимо также учитывать обозначения из набора цифр идущих после наименования дозирующей системы (Солекс 21073, Солекс 21083 и т. д.).
Какие жиклеры лучше
Если есть возможность приобрести изделия из латуни, то следует отдавать предпочтения изделиям из этого медного сплава. Латунь устойчива к агрессивной среде, поэтому изделия из нее не ржавеют в карбюраторе в течение всего срока эксплуатации. В автомобильном топливе может содержаться большое количество присадок, которые способны оказать негативное воздействие на другие виды материалов. По этой причине не следует использовать самодельные жиклеры или пытаться заменить эти детали какими-либо подходящими по внешнему диаметру трубками.
Оригинальные жиклеры на карбюратор лучше, чем приобретаемые для замены в различных ремонт-комплектах. По этой причине, если появилась необходимость замены одной детали, не следует устанавливать все элементы этого типа.
Как правильно прочистить жиклеры карбюратора от налета и загрязнений
Если во время прочистки жиклеров будут нарушены элементарные нормы проведения такой операции, то возможны существенные отклонения в работе двигателя по причине изменения дозировки топлива. Воздушные жиклеры карбюратора Солекс также необходимо правильно освобождать от пылевых загрязнений. Также важно своевременно чистить лямбда зонд.
При настройке дозирующей системы карбюратора может быть осуществлена поверхностная чистка жиклеров. Такой способ удаления загрязнений не займет много времени, но его применение возможно только при относительно небольших проблемах с работоспособностью этого узла.
При значительных загрязнениях требуется основательная чистка жиклеров, а если работоспособность изделий не удается восстановить, то устанавливается новая деталь.
Поверхностная очистка жиклеров
Поверхностная очистка жиклеров может осуществляться с помощью специальных аэрозолей. Баллончик с растворителем будет стоить недорого и его можно легко найти в специализированных магазинах автозапчастей. Изделие имеет длинную трубку для подачи действующего вещества, что позволяет осуществлять точечное распыление жидкости наиболее экономным образом. Процедура очищения жиклеров карбюратора Солекс 21083 или иных аналогичных моделей, осуществляется в такой последовательности:
После подключения всех элементов повторяют запуск двигателя и проверяют его работу в различных режимах.
Основательная чистка жиклеров
Если поверхностная чистка жиклеров не принесла положительного эффекта либо работоспособность карбюратора была восстановлена лишь на непродолжительное время, то потребуется выполнить более основательную работу. Для того чтобы качественно восстановить пропускную способность небольших по размеру деталей потребуется снять карбюратор с автомобиля. Это сделать совсем несложно, но вначале следует отсоединить следующие элементы:
Далее снимается карбюратор с впускного патрубка. В карбюраторе выкручиваются все винты, удерживающие нижнюю часть изделия. Устройство разбирается на 2 половинки. Все внутренние жиклеры выкручиваются и промываются в ацетоне, а также продуваются сжатым воздухом. Чтобы не перепутать схожие по размеру детали их можно разложить по пластиковым контейнерам с надписями. Внутренние каналы и топливная камера также тщательно вымываются растворителем.
Когда жиклеры подсохнут их устанавливают на место, карбюратор собирается и устанавливается на впускной патрубок. После подсоединения элементов управления, подачи воздуха и питания, осуществляют запуск двигателя и проверяют его работу в различных режимах.
Замена жиклеров карбюратора
Если ранее при эксплуатации машины были грубо нарушены правила очистки жиклеров, то потребуется заменить детали. Например, если владелец автомобиля для освобождения калиброванных отверстий от загрязнений использовал металлическую проволоку или иглы, то мог нарушиться диаметр изделия в сторону увеличения. Если подобная неприятность случилась на топливном жиклере, то двигатель будет заливать бензином, а на воздушном – автомобиль будет работать на обедненной смеси. Обе ситуации не позволят комфортно эксплуатировать транспортное средство, поэтому придется заменить испорченные детали.
Иногда, установка нового карбюраторного жиклера требуется в результате потери элемента во время прочистки. Например, если для продува изделия применялась мощная компрессорная установка, то деталь может вылететь на значительное расстояние, если ее недостаточно качественно зафиксировали в процессе выполнения работ.
Для замены жиклеров потребует купить новый ремонт-комплект. Затем следует разобрать карбюратор, как при выполнении основательной прочистки, выкрутить старые и установить новые элементы.
Варианты доработки и подбора жиклеров на карбюраторах Солекс
Жиклеры карбюратора Солекс 21083 могут быть доработаны с целью изменения динамических и экономических показателей двигателя. Особенностью выполнения таких работ является необходимость изменения только топливных или только воздушных элементов дозирования. Если требуется увеличить мощность, то достаточно немного увеличить диаметр топливных элементов, для повышения экономичности двигателя аналогичную операцию осуществляют с воздушными жиклерами.
Увеличение диаметра методом сверления возможно, но, учитывая большую погрешность при выполнении такой операции, рекомендуется подобрать деталь с требуемым размером из таблицы жиклеров.
Таблица жиклеров карбюратора Солекс 21083
Изучить таблицу жиклеров следует в самом начале выполнения работ по усовершенствованию топливной системы автомобиля. Для карбюратора ДААЗ Солекс 21083 значения диаметра и каталожного номера топливных жиклеров будут следующими.
Модели карбюраторов | 1-я камера | 2-я камера |
21083-1107010 | 95 | 97,5 |
21083-1107010-31 | 95 | 100 |
21083-1107010-35 | 95 | 100 |
21083-1107010-62 | 80 | 100 |
В качестве воздушных жиклеров при подборе новой детали можно использовать следующие изделия.
Модели карбюраторов | 1-я камера | 2-я камера |
21083-1107010 | 155 | 125 |
21083-1107010-31 | 155 | 125 |
21083-1107010-35 | 150 | 125 |
21083-1107010-62 | 165 | 125 |
Топливные жиклеры хх (холостого хода):
Модели карбюраторов | 1-я камера | 2-я камера |
21083-1107010 | 39-44 | — |
21083-1107010-31 | 38-44 | — |
21083-1107010-35 | 38-44 | — |
21083-1107010-62 | 50 | — |
Зная каталожный номер карбюратора несложно сравнить детали между собой и выбрать наиболее подходящий для тюнинга жиклер.
Чем отличаются модификации 21081 и 21083
Модификации карбюраторов Солекс 21081 и Солекс 21083 практически идентичны. В устройствах приготовления рабочей смеси незначительного отличаются только диаметры жиклеров и принцип работы системы подсоса топлива. В карбюраторе Солекс 21081 установлено полуавтоматическое устройство для запуска двигателя, а в Солекс 21083 – механическое, управляемое кнопкой.
Отличия в пропускной способности жиклеров обусловлены разницей в рабочих объемах двигателей 21081 и 21083.
В таблице приведены тарировочные данные карбюраторов Солекс 21081 и Солекс 21083.
Параметры | 21081-1107010 | 21083-1107010 | ||
Первая камера | Вторая камера | Первая камера | Вторая камера | |
Диаметр диффузора, мм | 21 | 23 | 21 | 23 |
Топливный жиклер ГДС | 95 | 97.5 | 95 | 97.5 |
Воздушный жиклер ГДС | 165 | 135 | 155 | 125 |
Эмульсионная трубка | 23 | ZC | 23 | ZC |
Топливный жиклер СХХ | 39-44 | — | 39-44 | — |
Воздушный жиклер СХХ | 170 | — | 170 | — |
Топливный жиклер переходной системы2-й камеры | — | 50 | — | 50 |
Воздушный жиклер переходной системы 2-й камеры | — | 120 | — | 120 |
Топливный жиклер эконостата | — | 70 | — | |
Топливный жиклер экономайзера | 40 | — | 40 | — |
Распылитель ускорительного насоса | 35 | 40 | 35 | 40 |
переходной системы2-й камеры
системы 2-й камеры
Регулировка карбюратора Солекс 21083
Прочистка внутренних деталей карбюратора и правильная подборка изделий по диаметру отверстий жиклера еще не позволяет гарантировать стабильную работу двигателя. Настройка карбюратора является обязательной процедурой после выполнения любых видов работ, связанных с разборкой изделия. Процедура настройки карбюратора Солекс 21083 заключается в установлении оптимального уровня топлива в поплавковой камере, величины оборотов холостого хода и подкручивании винта регулировки качества смеси.
Уровень топлива в карбюраторе Солекс 21083
Для регулировки уровня топлива в поплавковой камере потребуется разборка карбюратора, поэтому эту процедуру желательно совместить с полной прочисткой жиклеров (можно не снимать устройство с впускного патрубка, а только демонтировать верхнюю часть изделия). Наполнение поплавковой камеры осуществляется в автоматическом режиме. Игольчатый клапан, перекрывающий топливное отверстие, механически связан с поплавком, который опускается при снижении уровня бензина. Чтобы в поплавковой камере всегда находился достаточный уровень топлива для обеспечения безостановочной работы двигателя, а также с целью исключить вероятность перелива, момент открытия клапана устанавливается регулировкой положения поплавка относительно корпуса верхней крышки карбюратора Солекс.
Для выполнения регулировочных работ потребуется подготовить следующие инструменты:
Если карбюратор не разобран, то следует снять верхнюю крышку изделия, предварительно открутив 5 винтов. Отделенную от основного корпуса часть следует уложить на ровную твердую поверхность поплавками вверх.
На следующем этапе устанавливается параллельность поплавков относительно бокового отпечатка на прокладке. Если линии расходятся, то следует аккуратно отогнуть полый элемент таким образом, чтобы по всей длине изделия было одинаковое расстояние между контрольной полосой и поплавком.
Установить зазор 1 мм между поплавками и верхней крышкой. Для этой цели необходимо подложить контрольную проволоку между полым изделием и прокладкой верхней крышки карбюратора. Если расстояние больше или меньше, то следует установить правильный интервал. Наиболее простым способом установки зазора является следующий метод:
С помощью линейки следует также проверить максимальный подъем относительно верхней крышки (или опускание поплавка, когда эта деталь будет работать в обычном режиме). Для этой цели достаточно установить измерительный инструмент параллельно поплавку. Максимальное расстояние между поплавком и верхней крышкой должно быть равно 25 мм.
После выполнения регулировочных работ для одного поплавка, операция повторяется на втором элементе. Затем карбюратор собирается и проверяется работа этой детали. Если после правильной регулировки двигатель снова будет заливать топливом, то следует проверить работоспособность игольчатого клапана. Если этот элемент не перекрывает топливный жиклер, то его следует заменить.
Основные режимы работы карбюратора
Когда жиклеры карбюратора Ваз 2109 – 2108 будут заменены или очищены от загрязнений, потребуется отрегулировать режим холостого хода. Чтобы в камеру сгорания поступал воздух в необходимом количестве для приготовления топливной смеси, следует регулировкой винта заслонки установить зазор её открытия равный 2,5 мм (можно также использовать проволоку или сверло соответствующего диаметра, которые помещают между подвижным элементом и корпусом карбюратора).
Регулировка оборотов холостого хода Ваз 2108 или 2109 осуществляется следующим образом:
Если установить обороты холостого хода в заданных пределах не удается, то следует обогатить или обеднить смесь с помощью винта «качества». Для выставления точных значений необходимо винтом «количества» увеличить обороты до 900 об/мин, и вворачиванием винта «качества» снизить этот показатель до 800 об/мин.
При выполнении работ по настройке карбюратора Солекс 21083 следует также проверить исправность ускорительного насоса, который подает дополнительную порцию топлива в карбюратор при резком открытии дроссельной заслонки. Также следует убедиться в свободном перемещении заслонки второй камеры, при полностью открытой первой задвижке. Только при правильной настройке этих элементов можно добиться стабильной работы карбюратора на холостых оборотах и отличных динамических показателей при ускорении автомобиля.
Содержание: [скрыть]
Автомобиль ВАЗ 2109, с завода оборудовался карбюратором фирмы «Солекс». Имеет данный агрегат, 2 камеры — первичную и вторичную, и падающий воздушный поток. Он является одним из ключевых механизмов в работе двигателя, на ряду с системой зажигания. При его поломке, мотор не сможет правильно функционировать, как на высоких оборотах, так и во время холостого хода.
Но, не всегда причина сбоев может быть в какой-либо поломке. Достаточно просто неправильно отрегулировать карбюратор, и ходовые качества уже значительно ухудшаться. Поэтому, настройка карбюратора ВАЗ 2109, должна быть обязательной, особенно перед первым выездом после ремонта, замены деталей карбюратора, или же после покупки автомобиля. Также, перед настройкой советуем проверить систему зажигания, так как она напрямую связана с работой двигателя. Как правильно отрегулировать карбюратор «Солекс», рассмотрим в данной статье.
Принцип настройки
Для того, чтоб начинать настройку данного механизма, нужно знать, что именно настраивать. Первым делом, следует проверить уровень топлива в поплавковой камере. Если есть отклонения от нормы, их нужно устранить, иначе последующая регулировка не даст никаких результатов.
Второе, что нужно отрегулировать – холостой ход. Он отвечает за количество оборотов коленчатого вала, в нейтральном положении рычага коробки передач. Также, вместе с холостым ходом, нужно настроить и подачу топлива при движении.
Два вышеперечисленных действия, контролируются винтом качества и количества. А последнее, что подлежит регулировке – количество воздуха, поступающего в карбюратор, для смеси с бензином.
Поплавковая камера
Начнем по порядку, с поплавковой камеры. Чтоб проверить уровень топлива в ней, Вам понадобится такой инструмент, как: штангенциркуль. Перед тем, как проверять уровень, нужно дать двигателя поработать минут 5- 10. Это делается для того, чтоб в карбюраторе набрался текущий рабочий уровень.
Проверяем уровень топлива в поплавковой камере
Далее, снимаем воздушный фильтр, и верхнюю часть устройства «Солекс». Перед вами открылся доступ к поплавку и камере. Берете штангенциркуль, и замеряете расстояние от поверхности уровня бензина, до края поплавковой камеры. Расстояние должно равняться 23 – 25 мм. Если оно больше или меньше, то Вам необходимо его отрегулировать, подняв или опустив поплавок. После каждого смещения поплавка, перемеряйте уровень топлива. Когда штангенциркуль покажет расстояние в пределах нормы, можно собирать агрегат обратно, и пробовать заводить двигатель.
Конечно, стабильно он работать не будет, так как не настроены подача топлива и воздуха. Но значительные изменения будут заметны.
Настройка карбюратора
Для того, чтоб двигатель не глох сразу после того, как Вы его заведете, ему потребуется настройка холостого хода. На карбюраторе «Солекс», за данную настройку отвечает винт качества топлива.
Вообще, есть общепринятые нормы для настройки холостого хода, но для того, чтоб Ваш автомобиль работал правильно, нужно немного от них отклонится, и выбрать индивидуальные настройки.
Для начала, заверните винт качества плоской отверткой до упора, а потом откручивайте в обратном направлении на 4 – 5 оборотов. Далее, заводите двигатель, и проверяйте количество оборотов на тахометре. Его стрелка должна быть между 750 – 900 оборотов. Если она показывает больше или меньше, то Вам нужно подрегулировать данный винт на 1 – 1,5 оборота по, или против часовой стрелки.
Также, нужно настроить винт количества топлива. Он отвечает не только за работу двигателя на высоких оборотах, а и во время холостого хода. На карбюраторе «Солекс», нормой считают 1,5 – 2 оборота. От сюда и начинаем настройку. Также, как и винт качества, заворачиваем до упора, и отворачиваем на нужное количество оборотов. Заводим двигатель, и следим за стрелкой тахометра. Если обороты коленвала в приделах нормы, то можно отложить отвертку в сторону, а если нет, то крутите винт количества до тех пор, пока обороты не стабилизируются.
Жиклеры
С правильным образованием смеси мы разобрались. Теперь, давайте разберемся с подачей топлива в цилиндр, при нажатии на педаль газа. Вообще, за это отвечают жиклеры карбюратора, но не стоит забывать о том, что на нормальную работу двигателя, может влиять и неправильная настройка зажигания.
Если при высоких оборотах, или при резком нажатии на педаль газа, автомобиль дергается или глохнет, то Вам необходимо снова внять верхнюю крышку карбюратора, чтоб получить доступ к поплавковой камере. Напротив отверстия для подачи бензина, располагаются четыре жиклера (жиклеры холостого хода и обычного). Их отверстия могут быть слишком маленькие, и поэтому, двигателю на хватает топлива в момент повышения оборотов.
Жиклеры на карбюратор «Солекс» подбираются в зависимости от того, на какой двигатель его устанавливают (от 1100 кубов до 1600). Например, на ВАЗ 2109, ставят жиклеры маркировкой 107,5. Если после замены жиклеров, ничего не поменялось, то причина может быть, либо в топливном насосе, либо в неисправности зажигания.
Вот и всё, регулировка карбюратора ВАЗ 2109 завершена. Также, перед тем как настраивать «Солекс», советуем заранее пересмотреть все возможные неисправности в системе зажигания, так как при их наличии, карбюратор настроить не удастся. Обороты будут пропадать, и при нажатии на педаль газа, и во время холостого хода.
Жиклеры
Дополнительные неисправности
Говоря о системе зажигания, без проверки которой не обойтись, давайте перечислим детали, наиболее часто выходящие из строя:
Перед настройкой «Солекс», обязательно проверьте данные узлы и механизмы зажигания, так как они повлияют на работу двигателя, и буду сбивать Вас с толку.
Можно от Солекс 21073 или от 21041-1107010-20 Солекс.