Фото в бортжурнале LADA 21093i
1) Поехали.

Ребята вот она, вот она — долгожданная короткокрылая морда!

Наконец-то я забрал морду с покраски. Радости предела небыло, счёт правда за всё это дело не радует, ну что поделать…

Начну по порядку с самого начала:

Фото в бортжурнале LADA 21093i
2) Купил её в таком виде за 1500 рублей.
Фото в бортжурнале LADA 21093i
3) После покупки, как только появились деньги, повёз всё на покраску.
Фото в бортжурнале LADA 21093i
4) В грунте
Фото в бортжурнале LADA 21093i
5) В грунте

Красили всё это дело недели 3-4. В цвет вроде как попали, косяков практически нет (Есть маленькие, с полировкой уйдет думаю).

Ну и буквально дня 2-3 назад позвонили, сказали чтоб забирал ехал. Съездил, забрал и тут же в гараж ставить. С первого раза не вышло ничего, зазоры кривые все, да и устал я.

Фото в бортжурнале LADA 21093i
6) Первая примерка

На следующий день снова в гараж. В этот раз уже более-менее выставил всё, но всё ровно не самые ровные зазоры. Левое крыло совсем проблемное оказалось, ближе к теплю думаю ещё подправлю его.

Морду, как уже говорил ранее, снял с 08, которая делалась под что-то подобное. Тоесть крылья уже раскатаны и на капоте стоят пластины, что бы приподнять его. (Хз как это называется, но мне нравится.) Есть правда минус у капота, Снег туда очень сильно падает.

Фото в бортжурнале LADA 21093i
7) Пластина в близи
Фото в бортжурнале LADA 21093i
8)
Фото в бортжурнале LADA 21093i
9)

Внутрянку капота пока-что решил не красить. Есть планы там изобразить флаг СССР. По моему не плохо будет.

Фото в бортжурнале LADA 21093i
10) На данный момент выглядит так.

Так же в комплекте с мордой достался значёк, разборный. Разобрал его и покрасил подложку в красный. (Лаком для ногтей) Да-да колхоз, по теплу покрашу нормально.

Фото в бортжурнале LADA 21093i
11) До
Фото в бортжурнале LADA 21093i
12) После.

Не поставил пока что значёк, в скором времени будет на месте. Ну и наконец фото как это всё смотрится.

Фото в бортжурнале LADA 21093i
13)
Фото в бортжурнале LADA 21093i
14)
Фото в бортжурнале LADA 21093i
15)
Фото в бортжурнале LADA 21093i
16)

Почему ВАЗ поначалу делал «Восьмёрки» и «Девятки» с коротким крылом и пластиковой маской

Не секрет, что первые модели 2108 и 2109 от Волжского автозавода выпускались с так называемым коротким крылом. И как следствие крышка капота тоже была короткой. А те места, до которых капот и крылья не дошли, закрывала так называемая маска. Началась вся эта дизайнерская вакханалия в 1984 году и продолжалась аж до 1990 года, пока не появилась 99-я модель, а вместе с ней и длинное крыло. Впрочем, обо всём по порядку.Почему ВАЗ поначалу делал "Восьмёрки" и "Девятки" с коротким крылом и пластиковой маской
А поначалу легендарная «Восьмёрка», прежде чем приобрести окончательный внешний вид, была прототипом под названием «Чебурашка», который имел номер Э1101. Однако поскольку тогда Волжский автозавод активно сотрудничал с итальянским кузовным ателье Бертоне, то окончательную доводку дизайна поручили им. И по первоначальным эскизам крыло и крышка капота будущих «Восьмёрок» и «Девяток» должны были доходить до самих фар.

Но, как выяснилось, на тот момент у завода не было подходящих прессов, в которые можно было установить пуансоны и матрицы штампов под длинное крыло и капот. Пришлось искать обходные варианты, потому что на замену прессово-штамповочного оборудования могли уйти годы, а начать производить переднеприводные хэтчбеки хотелось поскорее.Почему ВАЗ поначалу делал "Восьмёрки" и "Девятки" с коротким крылом и пластиковой маской

В результате в Бертоне нарисовали восьмую и девятую модели с короткими крыльями и короткой крышкой капота. На самой морде же красовалась маска. На ВАЗе всё это благополучно утвердили. Маску же было решено делать из пластика, потому что так практичнее и дешевле. Она не подвергалась коррозии от сколов, а также частично защищала капот и крылья.

Разумеется, ни о каком качестве зазоров и хорошем прилегании всех этих кузовных панелей тогда речь идти не могла. Да это и не требовалось, ведь главное, что при лёгких касаниях зачастую повреждалась эта пластиковая маска, а капот и крылья не страдали.
Почему ВАЗ поначалу делал "Восьмёрки" и "Девятки" с коротким крылом и пластиковой маской
Также нужно отметить, что на тот момент у Бертоне уже был опыт создания дизайнов кузовов с такими вот масками. Взять к примеру знаменитое французское «зубило» под названием Ситроен XM. Это «зубило» позубилистее всех девяток вместе взятых будет. И как можно видеть на фото выше, у него точно также и крышка капота, и крылья не доходят до самого конца. И на морде у него тоже красуется пластиковая маска, обрамляющая фары. А ведь эту модель XM начали выпускать в 1989 году, т. е. на 5 лет позже, чем ВАЗ свои «девятки». Это говорит о том, что маска на морде вместе с короткими крыльями и капотом были тогда в тренде.
Почему ВАЗ поначалу делал "Восьмёрки" и "Девятки" с коротким крылом и пластиковой маской
По утверждённым дизайн-проектам слепили макет, который на презентации тоже всем понравился, и его было решено отправлять на конвейер. После удачного старта восьмой модели в 1987 году был налажен выпуск и девятой.
Почему ВАЗ поначалу делал "Восьмёрки" и "Девятки" с коротким крылом и пластиковой маской
Однако уже в 1989 году было принято решение всё-таки заменить на заводе прессы и штампы, чтобы можно было переходить к выпуску этих моделей с длинным крылом и капотом. Это довело возможность полностью отказаться от пластиковой маски, которая всем уже порядком поднадоела.Почему ВАЗ поначалу делал "Восьмёрки" и "Девятки" с коротким крылом и пластиковой маской
Поводом для такого развития стал выпуск седана этого же семейства. И так в 1990 году появилась легендарная 99-я модель. ВАЗ 21099 никогда не видел ни короткого крыла, ни короткого капота, ни пластиковой маски. При этом нужно отметить, что находились гаражные «дизайнеры», который специально ставили на 99-ю модель короткие крылья, капот и маску от старых «девяток», как бы намекая тем самым на свою некаквсешность.
Почему ВАЗ поначалу делал "Восьмёрки" и "Девятки" с коротким крылом и пластиковой маской
В результате избавления от пластиковой маски передняя часть капота новых машин очень быстро покрывалась сколами, которые потом становились «рыжиками». Но не смотря на это некоторые владельцы машин с коротким крылом специально докупали длинные капот и крылья, чтобы сделать рестайлинг под длинное крыло своими руками.

Почему на ранние ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 ставили короткое крыло

Появление в отечественном автопроме Ваз 2108 и Ваз 2109 сало фактическим прорывом в новую эпоху автомобилестроения. На тот момент это была совершенно нова модель, которая в корне отличалась от всего производимого. А главное, это была первая модель Ваз с ведущими передними колесами (передний привод).

В плане технической составляющей – это был автомобиль, который способен составить конкуренцию даже иностранным машинам. Но по дизайну естественно было много вопросов.

На тот момент рубленные формы, которыми обладал автомобиль, потеряли былую популярность заграницей. Там эту страницу перелистнули еще в конце 70-х. В это время основным трендом были плавны линии. Даже москвич 2141 был более приближен к европейским стандартам.

Но главной особенностью восьмерки и девятки первых годов выпуска стало короткое крыло. Это значит, что крылья и капот не доходили до фар. А оставшуюся пустоту занимала пластиковая панель, которую в простонародье называли маска.

Да, такое решение было не новым. Маска стояла на автомобиле DeLorean DMC-12, который получил популярность после фильма «Назад в будущее». Разница была лишь в том, что маска на иномарке была металлическая.

Но вот и главный вопрос. Почему короткое крыло было решено ставить на восьмерку и девятку?

Сегодня водители до сих пор спорят, что лучше. Доходит до того, что водитель сам меняет короткое крыло на длинное и наоборот.

Как стало известно, в первоначальном варианте машина была с длинным крылом. Но параллельно разрабатывался вариант авто на коротких крыльях, причем такой вариант не был по вкусу дизайнерам машины. Ведь в варианте с короткими крыльями подгонка делателей была сложнее. Что обеспечивало появление на авто неровных зазоров.

Но все-таки практичность сыграла самую важную роль. Как оказалось на заводе не оказалось штампов для изготовления длинных крыльев, а технологи просто развели руками. А появление машины в кратчайшие сроки было под контролем руководства страны.

Конечно же понимали, что появление длинного крыла – это вопрос времени. И в 1990 году появился Ваз 21099 уже с привычным все длинным крылом. А как следствие восьмерка и девятка так же получили такие крылья.