Всегда удивляла всенародная любовь к «девяткам» и практически полное забвение АЗЛК 2141. Хотя на мой взгляд, практически по всем параметрам девятка проигрывала.
Давайте, попробуем сравнить. Для удобства буду обозначать 2109 и 2141, соответственно.
2109 — 1987 г.
2141 — 1986 г.
Двигатели (объем, л.с.):
- 2109 — ВАЗ-21081 (1099, 54), ВАЗ-2108 (1289, 64), ВАЗ-21083 (1499, 69), ВАЗ-2111-80 (1499, 72, инжектор), был еще 1,6i, но совсем редкость.
- 2141 — УЗАМ-331.10 (1479, 71), ВАЗ-2106-70 (1569, 80), УЗАМ-3317 (1699, 86), ВАЗ-21213 (1690, 83), Renault-F3R (1998, 114) и редкая редкость — дизельный Ford-XLD418 (1753, 60).
То есть по двигателям 2141 всегда был мощнее. Правда, по эксплуатации УЗАМы были спорными моторами, капризными. (Эту фразу я часто слышал в сервисах, занимающихся 2141). Но цифры берут свое — Москвичи были мощнее. Расход больше, но, незначительно — 1-2 литра.
Объем бака, между тем разнился более весомо — 43 л. у 2109 против 55 у 2141. То есть автономность поездки у АЗЛК была больше на 100 километров с хвостиком.
Кстати, для Москвича проектировалась собственная линейка моторов, ради чего строили аж целое моторное производство.
«Для линейки переднеприводных «Москвичей», которая по оригинальному замыслу должна была включать в себя базовые модели «Москвич-2141» (хэтчбек), «Москвич-2142» (седан), «Москвич-2335» (пикап) и «Москвич-2901» (универсал повышенной вместимости или минивэн), было сконструировано оригинальное семейство бензиновых и дизельных двигателей «Москвич», включавшее моторы АЗЛК-21415 (1,8 литра, 8 клапанов); АЗЛК-21416 (1,8 литра, 16 клапанов); а также турбодизель объёмом 1,8 литра АЗЛК-21413 . Для производства этих двигателей, при АЗЛК создавалось собственное моторное производство.
Однако завод двигателей, будучи построенным к началу девяностых годов на 90-95 % (данные разнятся), из-за начавшегося экономического кризиса и невозможности погашения предприятием кредита в $800 млн, предоставленного в конце восьмидесятых банком ВТБ под закупку импортного оборудования, достроен не был, а позже его установленное оборудование было разукомплектовано, списано и просто утрачено.»
Ну как бы, да, АЗЛК — это не народный АвтоВаз, который может позволить себе работать в убыток, и, который, все равно, поддержит государство.
Габариты (длина, ширина, высота, клиренс):
- 2109 — 4006 мм, 1650 мм, 1402 мм, 165 мм.
- 2141 — 4350 мм, 1690 мм, 1400 мм, 163 мм.
В принципе, сопоставимые значения, но за счет длины, да и ширины, 2141 внутри, казался, значительно больше 2109.
Да и багажник в 370 л. у 2141 был ощутимо больше 330 л. у 2109.
Несмотря на то, что 2109 на 135 кг. меньше, максимальная скорость, чаще всего была выше у 2141.
Не смог к сожалению найти цены на новые 2141 и 2109 года так 1990-го, но, сомневаюсь, что они разнились очень уж сильно.
Справедливости ради, отмечу, что запчасти на Москвича, уже после остановки производства стоили гораздо больше, чем запчасти на 2109. По крайней мере, кузовщина.
Несмотря на все это, я не понимаю всенародной любви к 2109 и забвения 2141.
Содержание статьи
Какую машину лучше взять Москвич-2141 или ВАЗ-2109?
Начинающим водителям, имеющим недостаточный опыт вождения, нет смысла покупать дорогие автомобили. Для наработки навыков подойдут поддержанные модели отечественного автопрома. Под такую категорию неплохо вписываются Москвич-2141 и ВАЗ-2109. Но и тут возникают сомнения о том, что из них лучше выбрать. Поэтому стоит ознакомиться с их особенностями, выявить всевозможные общие и отличительные черты.
Москвич-2141
Представляет собой легковой автомобиль, принадлежащий третьей группе малого класса. Производство длилось с 1986 по 1998 год на автомобилестроительном заводе имени Ленинского комсомола. С 1998 по 2002 год производилась модернизированная модель, получившая название «Святогор».
От остальных моделей семейства отличался более округлым обликом, благодаря чему удалось добиться улучшения аэродинамики. Выпускался в кузове пятидверный хэтчбек, наделялся переднеприводной компоновкой. Поставлялся с пятиступенчатой механической коробкой передач. На передней оси применялась подвеска типа McPherson, сзади устанавливали зависимую подвеску с поперечной тягой.
Установленная трансмиссия обладала уникальной особенностью, которая заключалась в расположении первичных и вторичных валов. Их располагали горизонтально, практически на одинаковой высоте, что позволило значительно снизить высоту силового агрегата. Также это привело к усилению пассивной безопасности.
В стандартное оснащение входит следующее:
- Галогенные фары.
- Бамперы в цвет кузова.
- Обогрев заднего стекла.
- Задний дворник.
- Задние брызговики, защищающие от брызг грязи во время движения.
- Прибор измерения частоты вращения коленчатого вала.
- Тканевое покрытие сидений.
- Складываемый ряд сидений.
- Подголовники в количестве двух штук.
- Пакет для курящих.
- Фиксация ремней безопасности.
За дополнительную оплату устанавливались передние противотуманные фары, электропривод боковых зеркал, карманы на спинках передних мест, стеклоподъемники с электроприводом всех дверей. Кроме того, была возможность установки радио, CD-плеера, а также системы централизованной блокировки замков, которая позволяет одновременно открыть или закрыть все двери автомобиля. Кузов можно было выбрать в металлическом цвете.
Характеристика автомобиля ВАЗ-2109
Представляет собой переднеприводный автомобиль, относящийся ко второй группе малого класса. Принадлежит Волжскому автомобилестроительному заводу, представлен в кузове хэтчбек. В России производство длилось с 1987 по 2004 год.
Имеются модификации с механической четырёхступенчатой, а также механической пятиступенчатой коробкой передач. Комплектовался четырехцилиндровым карбюраторным бензиновым двигателем. Имеет переднюю независимую подвеску с усиленными стабилизаторами поперечной устойчивости. Сзади устанавливалась полунезависимая подвеска с поперечной балкой.
С 1991 года началась разработка нового дизайна передней части кузова. Через несколько лет на эти машины устанавливались двигатели с увеличенным объёмом, где использовали систему точечной подачи топлива путём принудительного впрыска.
Стандартное оборудование включает в себя:
- Электрический обогреватель заднего стекла.
- Электроблокировка дверных замков.
- Бортовая система контроля.
- Очиститель заднего стекла.
- Плафон индивидуального освещения.
- Левое и правое наружное зеркало.
- Полка багажника.
- Брусья безопасности передних дверей.
Более дорогие модификации включают передние электростеклоподъемники, противоугонное устройство, противотуманные фары, возможность подогрева передних сидений, задние подголовники. Также можно было установить наружные зеркала с противоослепляющим эффектом, добавить растительную набивку спинок передних сидений.
Чем похожи авто
Рассматриваемые модели относятся к переднеприводным автомобилям малого класса, имеют отечественное производство. Обе машины выпускались в кузове хэтчбек, наделялись механической коробкой передач. Передняя ось в обоих случаях представляет собой независимую подвеску с усиленными стабилизаторами поперечной устойчивости. Наделены рулевым механизмом реечного типа. Тормозная система обеих моделей включает передний дисковой механизм и задние барабанные тормоза.
Различия и как сделать выбор
Действительно, сходств между данными моделями немало. Причём это касается не только технических характеристик, но и внешнего облика. Несмотря на это, отличия, разумеется, тоже присутствуют. Они могут внести определяющую роль в принятии окончательного решения, поэтому на них следует остановиться подробнее. К основным различиям относится следующее:
- Длина, ширина кузова, передняя и задняя колея, масса, а также размер колёсной базы первого автомобиля больше, чем у конкурента. Но при этом высота кузова и дорожного просвета меньше на несколько сантиметров.
- Что касается экономичности, первая модель немного проигрывает. Расход топлива на 100 км составляет 9,9-10,8 литров. Во втором случае расходуется от 8,2 до 10 литров.
- Мощность двигателей первой машины в зависимости от модификации равна 73-113 л.с. Двигатели ВАЗ-2109 слабее, их мощность составляет 54-78 л.с.
- Если спереди данные модели имеют одинаковую подвеску, то задняя ось отличается. Москвич-2141 имеет заднюю зависимую подвеску с поперечной тягой. ВАЗ-2109 наделялся задней полунезависимой подвеской.
- Время разгона до 100 км/ч в первом случае составляет 11,5-19,3 секунд. Максимальное время разгона ВАЗ-2109 равняется 17 секундам.
- Москвич-2141 оснащён багажником, объём которого составляет 470 литров во всех комплектациях. Размер багажника ВАЗ-2109 составляет 330 литров.
Данные автомобили производились практически в одинаковое время, поэтому имеют много общего, включая определённые недостатки. В обоих случаях придётся часто проводить антикоррозийную обработку, чтобы как можно дольше отсрочить процессы гниения. По некоторым параметрам выигрывает Москвич-2141, но его нельзя назвать экономичным, поскольку расход топлива довольно велик. Если есть возможность в приобретении более новой модели ВАЗ-2109, то стоит сделать выбор в ее пользу. В любом случае следует адекватно оценивать возможности обеих моделей и не ожидать больших возможностей.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.