Нам понадобится:

  • балонник;
  • домкрат;
  • пару пней чтоб немного разгрузить домкрат;
  • головка 30 и на 32;
  • съемник ступицы;
  • молоток;
  • ключик на 7;
  • WD-40;
  • отвертка плоская;
  • пара брусков;
  • тиски чем больше тем лучше.

Ну что подняв машину домкратом и сняв колесо, перед этим ослабив гайку ступицы снимаем барабан и

откручиваем гайку ступицы полностью

откручиваем гайку ступицы полностью

Затем снимаем ступицу съемником

Затем снимаем ступицу съемником

Мне повезло и весь подшипник остался в ступице!

Потом снимаем стопорное кольцо, лучше купить тонкогубцы ими удобно снимать кольцо т.к. у меня их не было и на выручку пришел сосед одолжив мне медицинский зажим!

Потом снимаем стопорное кольцо, лучше купить тонкогубцы ими удобно снимать кольцо т.к. у меня их не было и на выручку пришел сосед одолжив мне медицинский зажим!

Сняв кольцо выбиваем подшипник из ступицы т.к. съемника не было у меня выбивал кувалдой на двух брусках и головкой на 32. Съемник лучше купить стоит он 300

Сняв кольцо выбиваем подшипник из ступицы т.к. съемника не было у меня выбивал кувалдой на двух брусках и головкой на 32. Съемник лучше купить стоит он 300

новый подшипник

новый подшипник

р. и мороки меньше! После того как выбили подшипник

ставим новый запрессовывая с помощью тисков

ставим новый запрессовывая с помощью тисков

до тех пор пока не появится канавка под стопорное кольцо

до тех пор пока не появится канавка под стопорное кольцо

Ставим колечко обратно и все, можно ставить ступицу на место!

Ставим колечко обратно и все, можно ставить ступицу на место!

Ещё один способ поменять ступичный подшипник

снимаем колесо и видим…

снимаем колесо и видим…

ручник спускаем и снимаем (тянем на себя или немного подстукиваем молотком) тормозной барабан.

ручник спускаем и снимаем (тянем на себя или немного подстукиваем молотком) тормозной барабан.

скидываем пластиковую заглушку (пыльник) скрывающий гайку ступицы

скидываем пластиковую заглушку (пыльник) скрывающий гайку ступицы

и головкой на 30 и хорошим рычагом срываем гайку. скажу сразу, что лучше её срывать ДО снятия колеса. т.к. усилие надо большое, а машина не всегда устойчива.

и головкой на 30 и хорошим рычагом срываем гайку. скажу сразу, что лучше её срывать ДО снятия колеса. т.к. усилие надо большое, а машина не всегда устойчива.

Далее-тянем на себя ступицу, подпираем плоской отвёрткой и подстукиваем молотком. всё отлично слезает. для особо запущенных случаев реккомендую облить всё вэдэхой или керосином (что по сути одно и тоже)

Далее-тянем на себя ступицу, подпираем плоской отвёрткой и подстукиваем молотком. всё отлично слезает. для особо запущенных случаев реккомендую облить всё вэдэхой или керосином (что по сути одно и тоже)

вот весь инструмент, а ключ 32-30 я использовал как насадку на трещётку, для создания плеча для рычага

вот весь инструмент, а ключ 32-30 я использовал как насадку на трещётку, для создания плеча для рычага

так выглядит снятая ступица (внутри подшипник)

так выглядит снятая ступица (внутри подшипник)

так выглядит снятая ступица (внутри подшипник)

так выглядит снятая ступица (внутри подшипник)

зажимаем в тиски ступицу как на фото и видим стопорное кольцо…

зажимаем в тиски ступицу как на фото и видим стопорное кольцо…

стопорное кольцо необходимо сжать. я это делал обычными плоскогубцами (да, для начала необходимо приноровиться в сжатии и поднятии сжатого кольца)

стопорное кольцо необходимо сжать. я это делал обычными плоскогубцами (да, для начала необходимо приноровиться в сжатии и поднятии сжатого кольца)

сжимаем кольцо как на фото и…

сжимаем кольцо как на фото и…

…и получаем снятое кольцо

…и получаем снятое кольцо

переворачиваем ступицу и видим это

переворачиваем ступицу и видим это

для

для

дальше просто стучим молотком. удары должны быть резкими и подшипник очень хорошо и легко выходит. если всё закисло, то полейте всё ведешкой.

дальше просто стучим молотком. удары должны быть резкими и подшипник очень хорошо и легко выходит. если всё закисло, то полейте всё ведешкой.

так выглядит процесс изнутри. грязновато, но не страшно

так выглядит процесс изнутри. грязновато, но не страшно

и ещё пару ударов и подшипник у нас в руках!

и ещё пару ударов и подшипник у нас в руках!

старая и новая ступица.

старая и новая ступица.

А дальше сел телефон( но скажу, что запрессовка точно такая же, только наоборот. не забываем, что необходимо бить по ВНУТРЕННЕЙ обойме подшипника, и придерживать второй рукой нижнюю часть внутренней обоймы. А то она выпадет. ничего страшного в этом конечно нет, поставить на место её очень просто. Минусом является то, что потеряете время на чистку выпавшей детальки. Ну и наконец, не забудь купить новую ступичную гайку и как следует её законтрить.

всё собрано обратно

всё собрано обратно