Наконец то я приехал в деревню к своей любимой 99. И первое с чего я решил начать — это американки без колхоза(с лёгкой возможностью вернуть всё в сток и поставить птф).

И так что нам понадобится:

1. Клемма широка х4.
2. Клемма узкая х1.
3. Клемма круглая х1.
4. Реле 4-контактное с разъёмом.
5. Кнопка птф х1.
6. Патрон 2-контактный от заднего фонаря ВАЗ 1118, 2170, 2190, 2123(и может ещё что-то забыл) х2.
7. Обычный 2-контактный разъём мама — папа х2.
8. Обычный 1-контактный разъём (я его не использовал за неимением, но лучше купить) х2.
9. Кримпер или пассатижи для обжима клемм.
10. Провод 0.75 мм2 или больше(длину на глаз +- 4 метров на всё).
11. Паяльник и термоусадка или же СИНЯЯ изолента.
12. И ещё всякий гаражный инструмент.

Все что нужно

Все что нужно

Если всё необходимое уже подготовили, то можно приступать к работе!

Для начала подготовим сами патроны. На фото слева 2-контактный патрон, а справа родной:

Фото в бортжурнале LADA 21099
Красным обведено главное различие этих двух патронов. Как не сложно догадаться нам нужно на 2-контактном патроне немного укоротить с двух сторон штырьки чтобы у них была такая же длина как и у родного патрона.

Вот фото до и после (красным — до, синим — после):

До и после

До и после

Следующим шагом припаяем к нашим патронам разъёмы (папа).

  • Чёрный провод — масса;
  • Оранжевый провод — плюс на поворотники;
  • Желтый провод — плюс на габариты(американки).

К 2-контактному разъёме припаиваем чёрный и оранжевый провода, а к жёлтому припаиваем 1-контактный разъём(у меня его не было потому заменил его на клеммники).

Вот результат:

Фото в бортжурнале LADA 21099
Далее можно установить кнопку в салоне. Для этого нам понадобится фишка кнопки птф, если кнопка не была установлена с завода, то прийдется снять облицовку динамика и там в жгуте проводов будет нужная нам фишка. Следующим шагом достаём фишку и устанавливаем кнопку на её законное место. Также там есть ещё одна фишка для лампочки индикации, но это уже по желанию.
Фото в бортжурнале LADA 21099
Фото в бортжурнале LADA 21099
Фото в бортжурнале LADA 21099
А теперь можно приступить к проводке! Сложного тут ничего нет, главное внимательно следовать схеме:
Фото в бортжурнале LADA 21099

Для начала откручиваем коммутатор, затем снимаем пластиковую крышку и отсоединяем две колодки — Ш7 и Ш8:

Фото в бортжурнале LADA 21099
Фото в бортжурнале LADA 21099
Фото в бортжурнале LADA 21099
Фото в бортжурнале LADA 21099
Теперь займёмся обжимкой проводов. Берём разъём реле и обжимаем на его концах контакты 30 и 87 широкими клеммами, контакт 85 — узкой и 86 — круглой. Потом обжимаем два провода которые идут к американкам или птф двумя широкими клеммами и протягиваем их к передку по штатным местам проводки и закрепляем стяжками(кто купил 1-контактный разъём должен припаять его «маму» к концам проводов). Далее по схеме запихиваем провода с клеммами в колодки, собираем всё в обратном порядке и прикручиваем реле (у кого где есть место).
Фото в бортжурнале LADA 21099
Теперь подключаем патроны уже с лампочками к разъёмам и тестируем готовый результат!
Фото в бортжурнале LADA 21099

Правильные американки

Мне кажется у каждого 2го зубиловода есть такая запись в бортовом журнале. В этой записи я поведаю как я сделал себе американки.

И так, всегда мне нравились американки, вот просто знал, что куплю зубило и поставлю туда американки и вот тот час настал.

Что же нам потребуется:

1. Реле 5 контактное — 2 х 24 = 48 грн
2. Разъем реле 5 контактное — 2 х 5 = 10 грн
3. Конденсатор 4700mF 25V — 2 х 11 — 22 грн
4. Диод 1N5819 — 2 х 1 = 2 грн
5. Клеммы типа «мама» — 8 шт
6. Клеммы типа «папа» — 2 шт
7. Клеммы кольцевые — 2 шт
8. Изолента/термоусадочная трубка
9. Болт с гайкой на 6 — 2 шт

И вот мы собрали всё это добро и можно приступать к работе )

Схему по которой мы будем подключать «правильные» американки нашёл на просторах драйва ) Вот она )

Фото в бортжурнале LADA 21093

Плюсом этого подключение, то что когда они включены, а нам нужно включить поворот, то одна сторона горит, а вторая мигает. Тоисть мы не мешаем другим участникам дорожного движения. Дождавшись посылочки, начинаем работать.

Фото в бортжурнале LADA 21093
Первым делом я думал, что конденсатор и диод я буду паять. Но когда приступил к работе, то понял, что всё удачно можно обжать клеммами.
Фото в бортжурнале LADA 21093
Обратите внимание, на клемму на которую идёт конденсатор и диод я всунул маленький кусочек провода, он там оголен. Это сделано для лучшей фиксации ножек компонентов в клемме, сидит очень плотно там.

Примечание. Диод нужно серой полоской цеплять к 86 контакту, а противоположной к 87. Конденсатор серой полоской на 85 контакт, а противоположный на 86 (к диоду).

Я читал несколько записей на драйв2 по поводу американок, то мало кто удлинял провода, всё делали на проводах которые идут вместе с колодкой. У меня почти все провода были свои, я их делал новые, чтобы не было всё впритые, учтите это.

И спустя 10 минут, согласно схеме получаем вот такое чудо.

Фото в бортжурнале LADA 21093
Далее я пошёл проверять всё на машине, всё подключил и тут бац, не горит ничего. Я в шоке, начинаю искать причины. Сначала снял и проверил все контакты, правильно ли я подключил. Всё согласно схеме, всё правильно. Иду дальше, начинаю искать + на габарит. Тыкаю на зелёный провод, а плюса нету, но как ? Ведь габарит горит. Тут я достаю колодку и ищу провод на габарит. Так вот:

Примечание. На схеме указано, что зелёный провод это + заводской габарит, на самом деле там жёлтый с одной стороны и жёлто-чёрный с другой стороны, будьте внимательны. Возможно конечно, что человек который придумал эту схему, просто указал зелёный цвет провода, не подразумевая под проводку 2109, но я как-то не подумал.

Хорошо, плюс мы нашли, опять всё подключаю, а оно не горит. У меня паника, начинаю смотреть плюс на поворотник, он есть, но лампа не горит. Я думаю, может сгорела? Достаю её — целая, ставлю новую, рабочую — не горит! И тут одно движение и она загорелась.

Ну думаю плохой контакт, заменил клеммы, показалось мне как окисление немного. Но опять же, горит только тогда когда его немного пошевелил. Меня такая работа не устраивает, собираюсь и еду в автомагазин покупать новый патрон.

Фото в бортжурнале LADA 21093
И от жёлтого провода откусываю заводскую клемму, уже опрессовываю её с ещё одним проводом.
Фото в бортжурнале LADA 21093
Всё горит, мы молодцы. Запаковываем всё надёжно и переходим к поиску место под эту лабуду.
Фото в бортжурнале LADA 21093
Время найти место под массу. Видел много людей дырявят крыло и просто кидают массу так, но я не любитель лишних отверстий. В уголку есть место, прям вроде заводом предусмотрено для американок. Не знаю для чего то место, но оно есть.
Фото в бортжурнале LADA 21093

Купил новые болты с гайками на 6.

Фото в бортжурнале LADA 21093
И всё благополучно установил.
Фото в бортжурнале LADA 21093
Фото в бортжурнале LADA 21093
Вторую сторону сделал быстро. Зная уже все подводные камни. И в конец получаем вот такой результат.
Фото в бортжурнале LADA 21093
Бюджет данной записи ~80 грн, с учётом того, что некие комплектующие у меня были в запасе. За небольшую сумму мы получаем неплохой стиль для авто.