Как известно, на автомобилях невозможно представить себе тюнинг передней оптики без правильной тонировки. В частности, на ваз 2109 тонированные фары своими руками выглядят, как нечто неординарное и очень стильное.
На ваз 2109 тонировка передних фар дело ответственное, но не такое уж и сложное. Справиться с этим делом могут и начинающие автомобилисты, благо в инструкции все подробно описано.
Содержание статьи
Тонировка передних фар на ваз
Не стоит говорить, что тонировка фар – это только промежуточный этап тюнинга, да и вообще тонировки передней оптики. Существуют еще такие этапы тюнинга, как тонировка поворотников и других элементов, входящих в состав передней оптики автомобиля.
Кроме того, тонировка передних фонарей отличается от тонировки задних тем, что есть возможность покрасить даже внутри самой фары, что придаст эффект тонировки намного лучше.Так как передние фары на вазовских моделях бывают от разных производителей, отличается и технология покраски.
В частности, проводя на ваз 21099 тюнинг, тонировать фары можно, произведенные фирмой Киржач или Bosh. Чем они отличаются?
На оптике, произведенной фирмой Киржач, стоят линзы и отражатели. А вот на фарах фирмы Бош нет линз, а только отражатели.
Кроме этого, покраска также может осуществляться по-разному. Например, можно покрасить только стекла фонарей или же маски. А можно затонировать стекла пленкой.
Покраска маски
Начнем с того, как покрасить маски фар. Для чего это нужно, наверное, знают все?
Если все сделать правильно, то внешний облик автомобиля значительно изменится в лучшую сторону. Именно по этой причине тонировка сегодня пользуется огромной популярностью в среде автомобилистов.
Чем же можно покрасить маски фар? Обычной краской в баллончике сделать это не получится, так как в процессе эксплуатации температура внутри фары повышается, что негативно скажется на обычной краске.
Она попросту может выгореть, и результат покраски сведется к нулю.
Для идеальной и правильной покраски используется краска с высокотемпературными свойствами. Ее можно купить в магазинах всего за 300-400 рублей.
Начинаем:
- демонтируем фары с автомобиля;
- разбираем их;
- находим три винта, фиксирующие маску фары;
- берем фигурную отвертку и откручиваем эти винты;
- вынимаем дополнительный отражатель поворотника;
- теперь нужно снять хром с отражателя (для этого можно применить и наждачную бумагу или же поместить маску в емкость со средством «Крот» для очистки труб);
- после этого отражатель нужно покрыть аэрозольной грунтовкой для пластика (2-3 слоев будет достаточно);
- примерно через час, когда грунт полностью высохнет, начинаем наносить краску.
Примечание. Краску следует наносить не в один слой, а в несколько. Так, в данном случае 4-5 слое в будет достаточно.
- после высыхания последнего слоя маски, собираем детали в обратной последовательности;
- берем стекло фары и очищаем от старого герметика;
- далее обезжириваем его;
- берем герметик черного цвета и наносим его по всему контуру фары.
Примечание. Следует знать, что если фара будет собрана негерметично, то со временем она будет внутри запотевать и это, в свою очередь, вызовет много проблем.
- после высыхания слоя герметика включаем головное освещение.
Тонировка передних фар пленкой
Теперь рассмотрим, как провести тонировку передних фар пленкой. Всегда нужно помнить, что чем качественнее будет пленка, тем лучше получится.
К примеру, качественные тонировочные пленки способны обеспечить до 90 процентов светонепроницаемости.
Клеить нужно будет пленку либо на внутреннюю часть стекла, либо на внешнюю сторону. Обычно, делают это снаружи, чтобы лишний раз не снимать фары.
Приступаем:
- откручиваем болты фар со стороны колес;
- убираем в сторону бампер;
- снимаем аккуратно фары (откручиваем болты);
- разбираем фары.
Примечание. Во время разбора фары, стекло можно легко поцарапать. Чтобы этого избежать, рекомендуется заклеить его обычным малярным скотчем.
Процедура значительно упростит процесс разбора фары, а в случае падения фары, убережет стекло от трещин и слома.
- отражатель также шкурим, а затем клеим пленку;
- в процессе склеивания используем мыльный раствор;
- не забываем использовать шпатель, которым выравниваем пленку.
У тонировки передних фар есть немало преимуществ. В частности, это защитная функция, которую дает пленка и легкое ее удаление, если она запачкается.
Но имеются и недостатки:
- даже самая качественная пленка долго не выдержит материал оптики и в скором времени отслоится;
- яркость освещения фар немного снижается;
- за такую тонировку полагается штраф и административное взыскание;
- могут возникнуть проблемы при прохождении ТО.
Тонировка задних фар
Теперь узнаем, как затонировать задние фары ваз 2109. Сделать это, также легко и просто.
Это тоже очень популярная процедура, ведь на автомобиль смотрят не только спереди, но и сзади.
Прежде чем затонировать фары на ваз 21099, следует вооружиться следующими материалами и инструментами:
- отверткой;
- тонировочной пленкой;
- техническим спиртом;
- промышленным феном;
- качественным герметиком.
Приступаем:
- отключаем аккумуляторную батарею (снимаем клеммы);
- отсоединяем провода, идущие на задние фары (для этого можно заранее изучить инструкция по автомобилю, а именно раздел «электрооборудование»);
- разбираем задние фонари.
Примечание. Часто новички не могут достаточно быстро и легко разобрать задние фонари, так как крепление осуществляется при помощи герметика. Поэтому нужно будет промышленным феном прогреть места соединения до 300 градусов и сделать это равномерно.
Проходить по швам феном нужно не менее пяти раз, до тех пор, пока герметик полностью не расплавится.
Продолжаем:
- корпус фары и стекло аккуратно отсоединяем (можно использовать в этом случае обычную отвертку);
- зачищаем все стыки от расплавившегося герметика, пока он не застыл;
- берем технический спирт и очищаем им фары;
- подготавливаем тонировочную пленку.
Примечание. Как и говорилось выше, нужно использовать только качественную тонировочную пленку с полимерным пластификатором. Таким образом можно будет обеспечить однородный цвет, в случае, когда на фары будет падать освещение.
Обычно выбирают такую пленку, которая бы имела светопропускаемость в 80-90%. Если данные параметры не соблюдать, то сложно будет избежать административного взыскания.
- клеим пленку на фары, делая это равномерно и осторожно, чтобы не было никаких перегибов;
- после этого нужно будет собрать фару;
- укрепляем места скрепления герметиком (это позволит избежать раскручивания креплений при вибрации, возникающей во время движения автомобиля);
- склеиваем корпус фары и стекла также герметиком, а затем плотно прижимаем (в данном случае нужно выждать столько времени, сколько указывается в инструкции по применению данного вида герметика);
- теперь ждем, пока затвердеют швы;
- устанавливаем фонарь на свое место.
Посмотрев данный видео ролик, можно увидеть, как меняется облик задней оптики после наклеивания пленки.
- соединяем провода и клеммы к фаре;
- проверяем работу, как показано было в видео ролике.
На фото ниже видно, какая разница между задней фарой, которая подверглась тонировке и штатной.
Как становится ясно из статьи, своими руками можно придать автомобилю стильный и современный вид, затратив на работу всего несколько часов. Конечно же, все нужно делать так, как предписывает инструкция.
Только так можно избежать ошибок. Таким образом, можно будет не только придать автомобилю изысканный вид, но и неплохо сэкономить, ведь цена на услуги подобного типа в автосервисах сегодня очень высокая.
Делаем черные фары
Как то на днях мной был замечен ВАЗ 2109, у которого передние блок-фары выглядели несколько необычно. Точнее, внешне они полностью повторяли сток, но отдавали как-то необычно темным. Рассмотрев это дело поближе, стало ясно — внутренняя часть корпуса блок-фары (исключая отражатель, естественно) была окрашена в черный, по всей видимости матовый цвет.Чем не очередная идея для тюнинга «девятки»? Итак, эта статья посвящается тюнингу передней оптики ваз 2109, или как «задуть» фары в черный цвет.
Собственно, данная процедура крайне незатейлива и недорога, особенно если баллон с остатками черной матовой краски уже имеется в хозяйстве. Придется снимать сами блок-фары, нести их домой и там отделить стекла фар. Ножом отрезаем герметик и постепенно отдираем стекло от корпуса фары. Впрочем, может быть что стекло уже немного шевелится, так как старый герметик частично отлип — тогда снимете без проблем. Аналогично, если стекло треснуто или разбито — не жалея, добиваем и отрываем по частям.
Теперь надо заклеить малярным скотчем отражатель фары, чтобы краска не попала на него.
Все, теперь поливаем из баллона внутреннюю поверхность фары до получения ровного матового покрытия.
То же самое можно проделать и с поворотниками. Если стекла поворотников рыжего цвета, их надо поменять на прозрачные.
Когда краска высохнет, приклеиваем обратно на герметик стекла фар. Конечный результат выглядит так:
Особенно здорово эта доработка выглядит на темных автомобилях. Кстати, на качество светового пучка фар это никак не влияет.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.