Трамблер (распределительный датчик зажигания) – это часть механизма автомобиля (конкретно зажигания). Благодаря статье можно понять принцип работы и действия детали трамблёр для ВАЗ 2109.
Содержание статьи
Для чего нужен трамблер
Во многих системах зажигания (не важно, контактная она или безконтактная), существует высоковольтный и низковольтный контур. Распределитель зажигания – это и есть механизм, связанный с высоковольтной и маловольтажной проводкой. Главное его действие – это распределять высокое напряжение среди свечей в нужное время и в определенной последовательности.
Трамблер предназначен для принятия искры с катушки зажигания и распределения её в соответствии с принципом работы двигателя (ВАЗ2108/09) по дальнейшим механизмам автомобиля. Кроме того, трамблёр позволяет задать точку «искрообразования» (деталь даёт возможность выдавать управляемый импульс), что зависит от количества оборотов, общей нагруженности двигателя и метода установления зажигания.
Метод работы трамблёра
За основу детали взял вращающийся валик, который имеет соединение с распределительным валом двигателя. На валике прикреплены детали механизма, работающие в зависимости с вращением валика.
Принцип работы трамблера на ваз 2109
Действие трамблера зависит от работы всех элементов механизма. Итак, механизм трамблера для ВАЗ 2109 состоит из следующих деталей:
- Ротор вращается и благодаря этому может распределять искру по трамблеру, после чего по проводам она попадает в свечи зажигания. На бегунок (другое название ротора) искра поступает через катушку зажигания с помощью движущейся детали в центре крышки.
- В Датчике Холла присутствует зазор и именно в него входит движущийся четырехзубчатый экран с равным количеством прорезов.
- Также в составе трамблёра есть центробежный и вакуумный регулятор, муфта, корпус, уплотнительное кольцо, регулировочные шайбы, опорная пластина, стопорная и упорная шайба, корректирующий-вакуум.
- Важно знать и то, что для автомобилей ваз модели 2109, 2108/099 могут устанавливаться два разные вида распределительного зажигания (т.е. трамблера) с другими видами крышек. По конструкции они очень похожи и различает эти механизмы только характеристикой сборки вакуумных и центробежных регуляторов. Обе крышки для трамблеров могут заменяться одна на другую (т.к. не имеют различий).
Возможные причины поломки
Существует ряд причин в связи с которым возможна поломка механизма трамблёра и после которых появляется необходимость срочной замены детали.
- Появившиеся трещины на поверхности крышки;
- Поломка «Датчика Холла»;
- Сгоревший «бегунок»;
- Подгоревшие контакты в крышке;
- Разбалтывающийся подшипник, который удерживает «Датчик Холла»;
- Плохое соединение контактов в штекерах датчиков.
Также есть причины появления неисправностей механизма.
Вот некоторые из них:
- Бывает так, что вентиляционное отверстие загрязняется и газы выходят через валик, замасливая бегунок.
- Иногда случаются «пробои» на массе из-за небольших трещин в крышке распределителя.
- При некачественной сборке механизм быстро выходит из строя ( в частности отдельные детали).
- Подшипник может разболтаться.
Любая из этих ситуаций (не включая плохой контакт с датчиками) требуют скорейшей замены детали трамблера. Но иногда достаточно просто отрегулировать некоторые недочеты в системах зажигания и это мгновенно вернёт двигатель в рабочее состояние.
Существует ряд причин, которые могут указать на такую ситуацию.
Например:
- Слишком сильная детонация. Данная неполадка происходит из-за раннего зажигания в связи с которым деформируются кольца (поршневые). Один из симптомов – звенящий шум во время надавливания на педаль газа.
- Тёмный дым, выходящий из трубы во время работы автомобиля следствие того, что зажигание включают рано.
- Топливо расходуется гораздо больше, но производительность двигателя стала меньше. В этом случае зажигание начинается слишком поздно.
- Неравномерная работа двигателя может быть вызвана и ранним, и поздним зажиганием.
Для того, чтобы вы смогли регулировать состояние (положение) трамблера, нужно будет приобрести:
- Шлицевую отвертку;
- Стробоскоп;
- Гаечные ключи;
- Тахометр.
Ремонт трамблера ваз 2109
- Сперва следует запустить двигатель в рабочее состояние и увеличить холостой оборот примерно к 700 единицам. Далее нужно убедиться в том, что температура рабочего двигателя не превышает девяносто градусов по цельсию.
- После чего необходимо вставить коленвал в соответствии с инструкцией на крышках цилиндра.
- После чего на провод, который выходит из механизма трамблёра нужно подключить к лампе на двенадцать вольт, а второй стороной провести к массе.
- Дальше нужно выключить зажигание и следить за состоянием лампочки. В том случае, когда она загорается необходимо ослабить гайку, удерживающую пластинку детали, потом медленно и осторожно начинать поворачивать распределитель вправо до того момента, пока лампочка снова не загорится.
- Рекомендуется проехать небольшое расстояние на средней скорости (около 40-50 километров в час). Все признаки поломки отсутствуют, значит ремонт выполнен правильно.
- При продолжающихся проблемах и безрезультатных ремонтов необходимо менять деталь.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.