Как выбрать элетропомпу

С тем, что нам дает дополнительная помпа, кажется, разобрались.

Теперь узнаем, как ее выбирать:

  • Электропомпа от «Газели», как правило, является самым популярным вариантом. Она подойдет идеально. Представляет собой данный элемент обычный центробежный насос.
    Минусом данной помпы является то, что перекачивать воздух она не может, ввиду больших зазоров между крыльчаткой и корпусом.
Ваз 2109 электропомпа от Газели старого образца

Ваз 2109 электропомпа от Газели старого образца

Примечание. Газелевские насосы тоже бывают разные. Известны помпы старого и нового образца. Как правило, новые электропомпы меньше вибрируют и их использование наиболее рационально.

  • «Продвинутые», если можно так выразиться, автомобилисты, советуют устанавливать, как более лучший вариант, электропомпу от Bosh.
  • Сойдет и такой вариант, как насос от «Элара». Производитель в последнее время значительно усовершенствовал элемент, поставив новое уплотнение, которое не имеет течей.
    Кроме того, было увеличено сечение штуцеров, а это дало двойное увеличение производительности.
  • Помпа от «Адверс» тоже сойдет.

Какую конкретно помпу выбрать, решает сам владелец. Практически никакой разницы варианты помп не имеют, но выбирать надо такой насос, который бы не имел протеканий.
Кроме того, выбрав качественную помпу, вероятность ее поломки или плохой работы сведется к нулю.

Установка дополнительной помпы на ваз 2109 своими руками

В этой статье мы научимся устанавливать дополнительную помпу на автомобиль, как настоящий автоэлектрик. Ваз 2109 – это автомобиль, который дает возможность постоянно что-либо модернизировать и усовершенствовать, впрочем, как и все модели этого семейства.

Представим на обозрение читателя два алгоритма, как монтировать помпу от Газели и от Bosh.

Установка насоса от Газели

Как и говорилось выше, это самый распространенный вариант монтажа дополнительной помпы.

Инструменты и материалы:

  • Насос от Газели стандартный. Стоит около 1000 российских рублей.
  • Реле с нормально разомкнутыми контактами. Подойдут стандартные реле от стартера или зажигания, где нужно будет просто перемкнуть нужные контакты.
  • Немного армированного шланга.
  • 2 литра ОЖ (обычный тосол).
  • Хомуты среднего размера в количестве 5 штук.

Приступим:

  • Ждем, пока в системе остынет охлаждающая жидкость. Тосол сливается из бачка в какую-нибудь чистую емкость, если подразумевается его повторное использование.
    Если намеревается использование нового тосола, то слить можно и в утилизацию.
  • Сверху насоса видим 4 самореза. Их надо будет выкрутить, чтобы добраться до резиновой прокладки крыльчатки. Эту самую прокладку смазываем герметическим составом.
  • Помпу собираем, но вместо штатных саморезов ставим длинные тонкие болты, по совету автоэлектрика. Ваз 2109, кстати, является автомобилем, где помпа от «Газели» вполне удачно устанавливается.

Совет. Некоторые автомобилисты, которые впервые устанавливают электропомпу, задаются вопросом: а куда лучше установить насос, в разрыв подающего патрубка отопителя или выходящего? На самом деле, никакой разницы в этом нет, лишь бы насос был установлен по течению потока ОЖ.

  • Крепим электропомпу.
Автоэлектрика для Ваз 2109 – электропомпа

Автоэлектрика для Ваз 2109 – электропомпа

Примечание. Крепить дополнительную помпу на Ваз 2109 можно и прямо на шпильку бачка омывателя или на шпильку возле аккумуляторной батареи. Кроме того, некоторые умельцы советуют ставить ее на крепление заводской шумки, которая, как известно, находится на щитке двигателя. Рациональнее всего ставить возле АКБ, что мы и сделаем.

  • Разжимаем железный хомут.
  • Устанавливаем помпу горизонтальным патрубком в сторону блока.

Теперь следует подумать, как установить подключение. Практичнее всего перенести подключение на кнопку рециркуляции. Если нет, то можно поставить и на блок САУО или на обогрев зеркал.

  • От клапана рециркуляции отсоединяются два провода: с бело-голубой и желто-голубой полосой.

Примечание. Напомним, что клапан рецирку л яции находится на щитке моторного отсека, а к нему идут два тонких шланга.

  • Бело-голубой провод подсоединяем к одной клемме реле.
  • Желто-голубой ко второй клемме реле.
  • Третью клемму реле соединяем с проводом электронасоса.

Теперь пришло время проверить, как работает насос. При нажатии кнопки, помпа должна начать жужжать и дуть воздух. Если этого не происходит, значит что-либо сделано не так, как надо.

Продолжаем установку:

  • Отсоединяем шланг 1, по которому идет ОЖ к отопителю от выпускного патрубка.
  • Подсоединяем его к горизонтальному патрубку помпы (длины хватит в полную меру, если что).
  • Теперь к вертикальному патрубку насоса нужно подсоединить шланг 2, который сам состоит из 2-ух S-образных патрубков (находится он между краном и радиатором печки). В крайнем случае, вместо этого шланга можно использовать и другой, подходящего размера и типа.
  • Второй конец этого шланга надо протянуть к головке блока, откуда был снят шланг 1.
  • Затягиваем хомуты.
  • Обязательно закручиваем сливную пробку в блоке.

Продолжаем процесс:

  • Заливаем ОЖ до максимальной метки.
  • Прокручиваем двигатель.
  • Визуально осматриваем насосы на наличие течи.
  • Затем снова включаем зажигание и проверяем течи, которые в случае нахождения устраняем.
  • Подтягиваем хомуты.
  • Даем двигателю поработать около 30 минут.
  • Вновь заливаем ОЖ до нужного уровня.

Проверка нового насоса

Проверять желательно на воздухе, когда температура около -10 градусов Цельсия:

  • Температура двигателя должна быть +85.
  • Глушим мотор.
  • Отопитель включаем на первую скорость и наблюдаем, как дует полутеплый воздух.
  • Включаем дополнительную помпу и сразу же разница: дует горячий воздух! Горячий воздух идет до тех пор, пока температура мотора не остынет до +45 градусов.
  • Вновь заводим двигатель, нагреваем его до нужной температуры и проверяем все снова.
  • Если все повторяется, значит помпа функционирует нормально.

Установка помпы Bosh

Автоэлектрика на Ваз 2109 – электропомпа Bosh

Автоэлектрика на Ваз 2109 – электропомпа Bosh

Опять же для этого приготовим нужные материалы.

Материалы которые понадобятся:
  • Помпа от Bosh, которая стоит примерно 1300 рублей.
  • Реле с фишкой.
  • Два провода по 5 метров разного цвета.
  • 20 различных клемм.
  • Кнопка со светодиодом, обычно используемая на иномарках.
  • Специальный разъем для насоса.

Алгоритм установки:

  • В первую очередь, прокладываем электропровода.
  • Реле желательно установить за автомагнитолой.
  • От реле прокладываем провод на 12В к помпе.
  • Другой провод идет к кнопке со светодиодом.
  • Не забываем к кнопке подсоединить массу.
  • Плюс появляется от магнитолы, когда включается зажигание.
  • В итоге, когда автомобиль работает, то после нажатия на кнопку загорается светодиод и начинает функционировать дополнительная помпа.
  • Теперь устанавливаем собственно сам насос.

Примечание. Обычной проблемой во время установки дополнительной помпы может стать вдевание заводского шланга на помпу. Отметим сразу, что легче пойти и купить новый, чем пытаться натянуть штатный.

  • Вдеваем новый шланг для печки 18 мм.
  • Помпу размещаем и обклеиваем двусторонним скотчем, а затем хорошенько фиксируем хомутом.
  • Провод от +12В выводим в подкапотное пространство к ЭБУ.
  • Подсоединяем и все готово.

Затраты при такой установке минимальны. Около 2000 рублей если уйдет, то это еще много.

Доработка штатной системы даст только положительные результаты. Инструкция, приведенная выше, подскажет, как все сделать с минимальными потерями времени и средств.

Видео и фото помогут в процессе получить практическое понимание, поэтому их не игнорируем. Цена на установку дополнительной электропомпы никак не отразится на семейном бюджете, если все делать своими руками.

Еще один вариант подключения дополнительной помпы

Начитавшись про дополнительную помпу что уже при 50-60гр. из воздуховодов уже дует горячий воздух. А так как у меня установлен гранта-термостат с элементом wahler на 92 градуса, то подумал что эффект будет просто афигительный!

Все рекомендуют BOSCH, но из за курса доллара цена ей сейчас около 3 000 рублей, Газелевскую стандартную все хают типа текут, дубеет сальник, горят да и очень шумная. НО вспомнил что когда заказывал генератор стартвольт на сайте у них видел помпы по типу BOSCH без сальниковые с магнитной крыльчаткой. На офф сайте СтартВольта нашёл артикул (VPM 03780-E) и пробил по автодоку 1400 рублей и сразу же заказал.

Помпа

Помпа

Итак, что нам понадобиться:

  • Кнопка включения (купил от Газели вроде как раз от дополнительного отопителя) 180руб.
  • Реле обычное 4х контактное с колодкой 85руб.
  • Предохранитель был докупил колодку под него 25руб.
  • Провода нарыл в гараже сечение взял 1.5кв. и клеммы 6.3мм мама тоже были
  • Ну и сама помпа 1400руб.

Итого 1690руб. Вполне бюджетно.

Сначала всё собрал можно так сказать на коленке просто чтобы проверить работоспособность, да и подготовить часть проводов (обжать клеммы одеть термо-усадку).

Подготовка к установке

Подготовка к установке

Подготовка к установке

Подготовка к установке

Что удивило помпу почти не слышно! Качает отлично ещё бы 1100л/ч. Всё осталось дождаться выходного и всё это заинсталить.

Всё подготовлено и готово к установке.

Всё подготовлено и готово к установке.

С установкой проблем почти не возникло. Каким-то образом перепутал на реле массу с плюсом спалил 4 предохранителя. И потом только подумал, что что-то не так. Разобравшись с проводкой осталось врезать помпу. Все ставят на выход с печки, но мне этот вариант не понравился так как выход с печки очень близко к приёмной трубе ОЖ, да и выпускной коллектор рядом побоялся за помпу и проводку. И решил поставить на вход печки сразу после термостата. Встала отлично крепить её никак не стал так как у меня использован толстый с 2ой армировкой шланг, но очень близко (около 2см.) проходит тормозная трубка на всякий случай одел на неё шланг.

На своём месте

На своём месте.

На своём месте.

На своём месте.

Кнопка да вверх ногами потом переставлю.

Кнопка да вверх ногами потом переставлю.

Кнопка подсветку пока не подключил.

Кнопка подсветку пока не подключил.

Провода пока не прибрал в гофру летом этим займусь.

Провода пока не прибрал в гофру летом этим займусь.

Схема подключения нарыл здесь на драйве. Тут только кнопка другая.

Схема подключения нарыл здесь на драйве. Тут только кнопка другая.

Первый запуск ваше никакой разницы не заметил так как на улице было тепло.

Покатавшись уже недельку разницу всё-таки заметил, действительно тепло начинать идти раньше, но не как все пишут, что при 70 градусах руку нельзя поднести у меня просто тёплый воздух, а вот когда машина прогреется то да руку обжигает.

И ещё заметил плюс машина не перегревается в пробках и когда буксуешь, просто включаешь помпу, и температура в моём случае падает ровно до 90 градусов.

Возможно, что у меня проблема с заслонкой тепло/холод (сломана, но вроде склеивал хорошей холодной сваркой для ПВХ труб) и из-за этого эффект не такой хороший. Летом буду менять печку уже новая в гараже лежит.