Как я говорил ранее, собираюсь самостоятельно заняться решеточкой радиатора. Как-то это уже по-старому выглядит — решётка с шильдиком(значком). Видел много раз девяточки с матовыми решетками, глянцевыми, очень понравилось. Поэтому выборбольше пал на глянцевую решетку.

Итак, для работы мне понадобилась ножовка, шкурка (грубая и нулевка), шпаклевка, краска — глянцевая, лак.
Начинаем с самого простого, снимаем значок ВАЗ от решетки. Теперь отсоединяем от решетки сеточку, которую до меня установил предыдущий владелец, за что ему спасибо. Зачищаем от мусора, букашек, и от налета ржавчинки.
Далее отпиливаем лишнее. Наглядный пример того, что отпилено.

Теперь отпиливаем остальное (т.е. бугорки от рамки значка), чтобы сравнять всю поверхность. Грубой шкуркой или чем-то по-серьёзнее подравниваем.

Теперь открываем шпаклевку, разводим раствор. Помнимчто утвердителя много не использовать:) Был случай, когда я по неопытности весь утвердитель в банку спустил и начал наносить. Когда второй раз начал брать шпаклевку, в банке все уже затвердело. Наносим на неровности, получившиеся из-за спиливания. Наносим не жалея, с запасом.

Лучше лишнего намазать чем не до мазать, а то потом не исправить, или снимать шпаклевку и по новой мазать, но это уже перевод продукции, так скажем…

Получается так:

Теперь, когда шпаклевка засохла, зачищаем её шкуркой, нулевкой. Сохнет она не особо долго, но так как пришлось наращивать в некоторых местах недостающие “ровности” по-сохнуть я ей дал приличное время. После зачистки получается такая ровненькая решетка:

Прицепляем сеточку к решетке.

Теперь, когда вся обрабатываемая область зачищена, можно начинать красить. По сути, наверное, надо было грунтовкой пройти. Но я почему то этот момент упустил и преступил сразу к покраске, так как думаю что это не суть важно с пластиком, хотя если что, увидим…

Наносим первый слой краски. Видна ещё шпаклевка. Интервалы нанесения слоев соблюдал в 10 минут примерно.

Второй слой краски. Слабо видна шпаклевка.

Третий слой. Видно уже отражение смартфона.

Теперь подождав не долгое время наношу на глянцевую поверхность лак. Равномерно распылял в два слоя… Ничего не жаль.

Вечером сфотографировал дома полу-подсохшую решетку.

Ждал — ждал и дождался, высохла краска и лак. Это добро сохнет долго. Так как глянец и лак, вместе, это что-то с чем-то.

Теперь моя машинка выглядит куда более приятнее. Надоела мухоотбойка, но снимать её пока тоже не варик. Там под ней для меня сюрпрайз приготовили, перед продажей. Скрыли мятинку и немного ржавчины. Зачищал, мовилил, снова спрятал сам. Периодически поглядываю туда и по-новой мажу. Если бы переварить капот, точнее сделать бэд-бой, то было бы ещё круче! По-крайней мере я так думаю.

Вот она сейчас какая, с моим рестайлингом )

Радиаторная решетка своими руками

Ваз 21093 решетка радиатора

Ваз 21093 решетка радиатора

Доработку решетки радиатора можно осуществить самостоятельно, для этого не нужно выполнять особо тяжелых операций. Естественно, можно просто приобрести готовую решётку, но это не так интересно и накладно с финансовой стороны.

Также не следует забывать об опыте, который приходит в ходе самостоятельных работ.

Итак, для тюнинга решетки радиатора потребуется обзавестись такими материалами и простыми инструментами:

  • шпаклевочной смесью и краской;
  • ножовкой;
  • стеклотканью или смолой, также подойдёт поксипол;
  • сеткой для решетки, скорее всего, сетку будет тяжело найти, поскольку многие такие изделия продаются слишком узкого размера;
  • конечно, не обойтись без машины и умелых рук.

На начальном этапе работ проводится демонтаж решетки радиатора. Центральная часть изделия вырезается лобзиком.

После такой операции в местах крепления решетки должны появиться отверстия:

  • Подготавливается тонкий хорошо сгибаемый материал (это может быть тонкий пластмасс или картон).
  • Посредством такого материала производят отгиб внутреннего контура предварительно подготовленной заготовки, которая будет использоваться для выполнения новой решетки радиатора.
  • Нужно пометить, на какую глубину решётка будет входить внутрь.
  • Отрезается излишек пластмасса или картона.
  • В том месте, где изделие будет касаться эпоксидной смолы, штукатурят и обезжиривают поверхность. Такие меры нужно соблюдать для плотного соединения решетки и смолы.
  • На подготовленный элемент нужно нанести стекловолокно или подобную ткань, обработанную смолой. Как правило, смола будет заходить непосредственно на изделие и пластик (картон).
Тюнинг радиатора

Тюнинг радиатора

  • Для достижения необходимой толщины слоя, а также отличного соприкосновения, процесс, вероятнее всего, придётся проделать несколько раз.
  • По окончанию высыхания последующего слоя требуется открепить от детали картон или пластик. Проверяется плотность приставания слоя.
  • Выровнять поверхность стекловолокна можно при помощи нанесения шпаклевки.
  • Выполняется оштукатуривание. На поверхностях заготовки не должно быть мелких раковин, в ином случае испортится внешний вид изделия.
  • Получившаяся решетка покрывается краской или загрунтовывается.
Решетка и ее тюнинг

Решетка и ее тюнинг

  • На последнем этапе изготовления радиаторной решетки нужно затянуть изделие сеткой. Обычно её загибают в нескольких областях, фиксирование выполняется посредством эпоксидной смолы.
Ваз 2109 радиатор тюнинг

Ваз 2109 радиатор тюнинг

Наверняка, каждый автовладелец, выполнивший доработку радиаторной решетки своего автомобиля, будет гордиться своим произведением. Сегодня за счёт представленного в интернете видео и фото можно сделать качественный тюнинг своего автомобиля своими руками.

В таких случаях не обязательно обращаться за помощью в автосервис. Зачем платить мастеру за работу, которую можно быстро и легко осуществить самостоятельно?

Вниманию автовладельцев предлагается детальная инструкция по изготовлению радиаторной решётки с минимальными денежными вложениями. Поскольку цена новой решётки не каждому подходит, целесообразно сделать изделие из доступных материалов и простых инструментов, которые есть практически в каждом гараже.
Единственная сложность, которая может возникнуть – это поиск подходящей сетки.