Помпа ваз 2109 – это еще одно название водяного насоса-агрегата. Он же центробежная помпа. Его функция в том, чтобы отводить от мотора излишнее тепло. Дополнительно для этого используется антифриз. Благодаря этому агрегату происходит  циркуляция охлаждающей жидкости внутри системы.

Таким образом, силовая установка освобождается от лишнего тепла, которое принимает на себя радиатор автомобиля. Вопрос, как поменять помпу на ваз 2109, интересует многих владельцев этого авто. Замена помпы ваз 2109 карбюратор и замена помпы ваз 2109 инжектор аналогичны. Ведь строение насоса везде одинаково. О том, как заменить помпу на ваз 2109 можно узнать из этой статьи.

Сроки замены

Действия при пропаже холостых оборотовЗамена помпы должна производиться не позднее 90 тысяч км пробега. Это убережет владельца автомобиля от многих проблем. Поскольку выпуск этих моделей уже прекращен, то обслуживать автомобиль нужно очень тщательно. Замена ремня газораспределительного механизма осуществляется не позднее 45 тысяч км пробега, а помпа – с чередованием после одной его установки.

Причины поломки помпы

Чаще всего центробежная помпа не доживает до плановой замены из-за того, что уровень охлаждающей жидкости в системе становится ниже необходимого. Это следствие того, что повреждается сальник.

Действия при пропаже холостых оборотовЕго повреждение может случиться из-за:

  • резкого температурного изменения;
  • различных загрязнений. Например, грязи на капоте;
  • резкой смены охлаждающей жидкости.

Если внешне заметны характерные подтеки, то они говорят о том, что течет сальник. Если же со стороны помпы как будто что-то стучит, значит нужно менять подшипник. При этом заменять агрегат необходимо сразу, так как при дальнейшей езде может заклинить насос или сместиться вал.

Признаки неисправности насоса следующие:

  • тосольные пятна под автомобилем;
  • в рабочем состоянии мотор как будто «воет»;
  • двигатель перегревается (возможно, сломался ротор).

Если отсутствует уверенность в решении по замене помпы, то можно удостовериться в этом путем ощупывания верхнего шланга, который тянется до радиатора. Он ни в коем случае не должен быть теплым.

Не так часто, но, тем не менее, случается и такое, что происходит нарушение целостности помпы, а корпус может быть с браком или трещинками.

Алгоритм замены помпы

Ремонт нужно начинать только тогда, когда двигатель автомобиля полностью остыл. Для проведения работ необходимо запастись следующими инструментами:

  • головками на 10 и 17, у которых есть трещотка и небольшой удлинитель;
  • накидными или рожковыми ключами на 10 и 17;
  • плоской отверткой, имеющей широкое лезвие. Желательно, чтобы она не была маленькой;
  • ножом;
  • емкостью, куда можно будет слить рабочую жидкость;
  • ветошью;
  • герметиком;
  • домкратом;
  • новым жидкостным насосом и прокладкой к нему.

Действия владельца транспортного средства должны быть следующими:

  1. автомобиль должен стоять на ручнике, а коробка переключения передач находиться в нейтральном положении. Если на машине только что ездили, то нужно подождать некоторое время, чтобы силовая установка полностью остыла. Затем берется чистая канистра, в которую сливается жидкость, находящаяся в расширительном бачке радиатора. Его нижняя часть снабжена краном, через который происходит сливание жидкости. В этот момент оценивается, в каком состоянии находится система. Бурый или грязный цвет свидетельствует о том, что система сильно загрязнена и ее нужно промывать;
  2. потребуется накидной ключ на 10, с помощью которого происходит снятие защитного кожуха с ремня газораспределительного механизма. Обычно он держится за счет трех болтов;
  3. следующим действием будет проворачивание ролика ремня газораспределительного механизма для его ослабления и последующего скидывания. В этом действии важным является совпадение метки на шестеренке и выступа, которым снабжена задняя крышка. Проворачивать ролик нужно именно до этого момента. Еще метками оснащена такая деталь как маховик. Для проверки вытягивается заглушка, которая есть в смотровом окошке картера сцепления. На этом этапе нужно добиться полного совпадения меток;
  4. фиксация отверткой шестерни распредвала поможет при откручивании удерживающей ее гайки. Здесь потребуется ключ на 17. Следует проверить натяжной ролик. Он не должен люфтить или заедать при вращении;
  5. демонтаж внутренней части кожуха, который находится на блоке газораспределительного механизма;
  6. далее можно увидеть, что агрегат присоединен к блоку с цилиндрами. Отсоединить его поможет отвертка с дальнейшим извлечением из своей ниши;
  7. на посадочном месте в любом случае будет грязь, которую необходимо очистить. Далее идет замена прокладки. Для смазки помпы подойдет герметик. После чего следует установка запасной части;
  8. конечным пунктом идет сборка, порядок которой обратный, и залитие тосола.

При извлечении центробежной помпы могут возникнуть сложности. Чтобы достать помпу быстрее, потребуется молоток и удар им по приставочному бруску. А если помпа окажется в герметике, то одного удара явно не хватит.