Содержание статьи
Воздушный фильтр двигателя: устройство, принцип действия
Нормальную работу карбюраторного двигателя обеспечивают много систем и механизмов. Не последнюю роль в этом процессе играет воздушный фильтр. Подача воздуха в двигатель (воздухозаборник), его фильтрация (сменный фильтрующий элемент) и подогрев (терморегулятор) – основная задача воздушного фильтра.
Расположение на автомобиле
На карбюраторных двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 корпус воздушного фильтра установлен на 4-х шпильках крышки карбюратора. Соединение имеет резиновую уплотнительную прокладку и самоконтрящиеся гайки.
Корпус и крышка
Воздушный фильтр состоит из стальных, окрашенных грунтовкой, корпуса и крышки. Крышка устанавливается на корпус в строго определенном положении (выштампованные стрелки на впускном патрубке корпуса и крышки должны совпадать). Ее соединение с корпусом уплотнено полиуретановой прокладкой, приклеенной по краю крышки. Крепится крышка четырьмя пружинными защелками по бокам и гайкой по центру.
Корпус воздушного фильтра снизу имеет резиновую уплотнительную прокладку и патрубок для отвода картерных газов из-под клапанной крышки в полость фильтра на холостом ходу, сбоку расположен впускной патрубок, для подачи воздуха в двигатель.
Фильтрующий элемент
Внутри корпуса устанавливается сухой гофрированный картонный фильтрующий элемент. Он имеет по кругу пылесборник из синтетической ваты, внутри жестяные перфорированные усилители и прорезиненные верхнюю и нижнюю части (для герметичной посадки между корпусом и крышкой).
Терморегулятор
На приемном патрубке корпуса воздушного фильтра установлен терморегулятор с двумя патрубками: один на воздухозаборник (для холодного воздуха), другой, через гофру соединен с заборником теплого воздуха на двигателе. Терморегулятор в своем пластмассовом корпусе имеет заслонку, связанную через тягу и толкатель с термосиловым элементом. Наполнитель термосилового элемента при нагревании расширяется и при температуре выше плюс 35º, воздействуя на тягу, перекрывает заслонкой поступление теплого в корпус фильтра через патрубок от двигателя. При температуре ниже плюс 25º заслонка наоборот, перекрывает поступление холодного воздуха в двигатель через воздухозаборник.
Примечания и дополнения
Воздухозаборник воздушного фильтра установлен на патрубке терморегулятора и имеет разную конструкцию для автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083 и ВАЗ 2109, 21091, 21093, 21099.
Как выбрать, замена, стоимость
Стабильность работы мотора напрямую связана с состоянием воздушного фильтра. На него возложена функция недопущения абразивных частиц в камеру сгорания.
В процессе эксплуатации происходит постепенное накопление пыли и грязи, в результате чего фильтр становится забитым. Это ведет к снижению динамических показателей ВАЗ 2109, а также вызывает повышение расхода бензина. При сильном загрязнении начинают плавать обороты и двигатель «задыхается».
Воздушный фильтр для ВАЗ 2109 отличается в зависимости от мотора и года выпуска транспортного средства. Если на машине установлен карбюратор, то оригинальный расходник имеет артикул 21010110910002. Цена на него составляет 120-235 рублей.
На более поздних автомобилях ВАЗ 2109 используется инжектор. Воздушный фильтр на таких машинах полностью отличается конструкцией. Расходники не являются взаимозаменяемыми. Оригинальный воздушный фильтр для инжекторного ВАЗ 2109 идет с каталожным номером 2112-1109080. Его стоимость составляет от 220 до 300 рублей.
Сторонние производители также выпускают фильтры для ВАЗ 2109. Многие аналоги обладают весьма привлекательным соотношением цены к качеству. В таблицах ниже приведены рекомендуемые расходники, которые отлично показывают себя на авто.
Таблица — Аналоги оригинального воздушного фильтра 21010110910002
Бренды аналогов родного воздушного фильтра | Каталожный номер | Стоимость, рубль |
---|---|---|
Starline | SFVF2189 | 120-150 |
Mfilter | A101 | 60-90 |
WIX | WA6395 | 140-160 |
Starline | SFVF2189 | 150-180 |
Bosch | 1457432108 | 440-500 |
Таблица — Альтернативы фирменного воздушного фильтра 2112-1109080
Производитель | Артикульный номер | Цена, рубль |
---|---|---|
VAG | 021129620D | 500-620 |
Starline | SFVF2246 | 140-200 |
Febi | 1510 | 300-350 |
Japan Cars | B2W004PR | 100-160 |
Filtron | AP006 | 220-250 |
Периодичность замены
Замена воздушного фильтра необходима каждые 15-20 тыс. км. Периодически рекомендуется выполнять продувку фильтрующего элемента сжатым воздухом. При этом иногда может потребоваться внепланово заменить фильтр.
Симптомами необходимости установки нового расходника являются:
- ощутимая потеря мощности силового агрегата;
- на автомобиле пришлось преодолеть длительный участок по пыльной грунтовки;
- расход топлива возрос;
- предыдущий срок замены неизвестен, например, при покупке поддержанного авто;
- в воздушный фильтр обильно попадает масло;
- фильтрующий элемент имеет заметные механические повреждения, не позволяющие качественно очищать воздух.
Процесс замены воздушного фильтра на ВАЗ 2109 с карбюратором
Замена воздушного фильтра на карбюраторном ВАЗ 2109 приведена ниже.
- Открыть крышку капота.
- Открутить гайку, крепящую крышку фильтра.
- Отщелкнуть 4 защелки.
- Снять крышку воздушного фильтра.
- Установить новый фильтр. Для лучшей герметизации многие автовладельцы рекомендуют смазать резиновые торцы фильтрующего элемента маслом.
- Сопоставить метки на крышке и корпусе воздушного фильтра.
- Собрать все в обратной последовательности.
Владельцы ВАЗ 2109 нередко сталкиваются с ситуацией наличия масла в воздушном фильтре. Причиной этого является конструкция отвода картерных газов. Трубка соединяет картер силовой установки и корпус фильтра. Такая конструкция позволяет уменьшить загрязнение окружающего воздуха и повысить экономичность мотора.
По трубке вентиляции картера масло может поступать в фильтр. Для решения этой проблемы автовладельцы рекомендуют закрыть отверстие в корпусе фильтра пробкой из-под шампанского. Отвод картера можно удлинить шлангочкой подходящего диаметра.
Самостоятельная замена воздушного фильтра на инжекторном ВАЗ 2109
Инструкция по замене воздушного фильтра на инжекторном ВАЗ 2109 представлена ниже.
- Открыть капот.
- Отсоединить датчик, расположенный около воздушного фильтра.
- Открутить четыре крепления фильтра. Для этого следует воспользоваться отверткой.
- Открыть крышку.
- Изъять фильтрующий элемент.
- Очистить посадочное место.
- Установить новый фильтрующий элемент.
- Собрать все в обратной последовательности, избегая перекосов крышки воздушного фильтра.
Отличия между дешевым и качественным фильтром
В последнее время маршрут моих поездок довольно часто пролегает через довольно сильно пыльные участки дорог. Частая замена фильтра салона спасает ситуацию внутри салона, можно более-менее спокойно дышать (даже не представляю как бы все было без фильтра). Но так как себе сделал хорошо, то нужно и двигателю помочь, ведь мы с ним дышим-то одним и тем же воздухом, а ему воздуха нужно на много больше.
Воздушный фильтр расходник вроде как копеечный, но к его выбору следует относится серьезно. В последнее время производителей расходников и запчастей развилось громадное множество. Качество у этих расходников также особо не блещет. Раньше я покупал фильтры и даже не задумывался о их качестве, купил, поставил и поехал. А ведь чем ниже качество, тем меньше ресурс самого расходника, что в свою очередь может уменьшить ресурс и всего двигателя в целом, а также повысить расход топлива, ведь фильтр это можно сказать первый и основной рубеж на входе в двигатель.
В этот раз я задумался об установке более качественного фильтра, т.к. дорожу тем что собирал своими руками.
Выбор особо был не велик. В каждом автомагазине полно всякого барахла, которое привозят и покупают тоннами и на качество особо внимания никакого не обращают. Короче что спрашивают, то и предлагают, а спрашивают конечно же то что дешевле. В продаже были только фильтры «ПромБизнес», какой то «OSV» и в одном единственном магазине я нашел фильтр WIX. Вот как раз его я и купил ну и для сравнения взял OSV, посмотреть что это за зверь такой. При этом фильтр WIX по стоимости в 2,5 раза дороже остальных, потому их многие и не возят. Проще продать 3 штуки за 25 грн, чем один за 65 грн.
Внимательно сравнив все фильтры, отличия видны не вооруженным глазом.
Вот почему-то фильтры в последнее время начали выпускать с войлочным пояском снаружи. Вот почему то в инжекторных авто я не видел фильтров с войлоком. Что это за ноухау я понять не могу. Все же войлок хоть в малой степени, но создает препятствие воздушному потоку. Единственно для чего может быть этот войлок, так это для того чтобы листья влетающие в корпус задерживались этим войлоком.
В итоге я снял этот войлок при установке фильтра. Всяко легче двигателю будет дышать.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.