ВАЗ 2109 карбюратор или инжектор довольно часто может плохо заводится на холодную. Может существовать несколько факторов поломки. Опознать и исправить их весьма нетрудно.
Содержание статьи
Возможные факторы
В случае если двигатель у ВАЗ 2109 плохо заводится на инжекторе или карбюраторе. Двигатель схватывает и мгновенно глушится или совсем не заводится. Это может быть следствием множества факторов. Стоит начать с наиболее явных неисправностей.
Необходимо рассмотреть:
- Факт подачи горючего в двигатель;
- Заряд АКБ и его клеммы;
- Наличие искры в свечах;
- Подачу воздуха.
Диагностика системы зажигания
ВАЗ 2109 не заводится на карбюраторе или же инжекторе. Стартер не прокручивает то, дефект в системе запуска двигателя.
Главные проблемы могут быть в:
- Замке зажигания;
- Прерывателе (трамблере);
- Катушке;
- Бронепроводах;
- Силовых кабелях АКБ.
Прежде всего необходимо подвергнуть проверке замок зажигания. Его устройство весьма примитивно. Внутри находится группа контактов, через которую подается ток в момент поворачивания ключа. Питание идет на приборную панель. Стартер производит запуск системы питания.
В случае, если панель приборов не светится или светится, но стартер не прокручивает, то необходимо провести проверку замка зажигания. Поскольку производить его ремонт практически бессмысленно, то лучшим решением будет купить новый. Стоит новый замок не очень дорого.
В другом случае, когда стартер крутится, периодически схватывается, но ВАЗ 2109 не заводится. Долго пытаться завести машину таким образом не коем случае не стоит. Из за подобных манипуляций может сесть АКБ. Стоит прокручивать стартер по 4-6 секунд с перерывом в одну минуту. Машина может не заводится из-за дефекта в одном или нескольких высоковольтных проводов, что проходят от катушки.
Проводов всего 4 по 1 на цилиндр. Искры в соединении свечей и проводов могут свидетельствовать о пробое в проводах. Это хорошо видно в темное время суток. Вдоль провода идут искры белого или синего оттенка. В этой ситуации провод нужно заменить на новый. Высоковольтные провода следует менять каждые 40 000 — 50 000 км.
Далее следует проверить трамблер, его часто может заливать в дождь или после мытья мотора. Достаточно одной капельки воды, капнувшей на распределитель зажигания, чтобы он не смог сформировать искру для зажигания. Дабы не допустить заливания трамблера не стоит заезжать в лужи на высокой скорости. И во время мойки мотора стоит прикрывать свечные колодцы и все компоненты системы зажигания.
Катушку следует проверять при помощи мультиметра. При условии, что катушка в ВАЗ 2109 одна. Если ток на ней отсутствует то это означает, что она не способна выдать ток нужного значения. В случае когда в ВАЗ 2109 катушек 2 штуки, то при одной неисправной катушке ток будет идти только по одной катушке. Двигатель будет троить, но автомобиль будет функционировать.
Диагностика аккумулятора
В случае, если автомобиль простаивал на стоянке продолжительное время, у аккумулятора проседает заряд и теряется напряжение. Напряжение проседает так, что зажигание просто не происходит. Провести его диагностику АКБ можно при помощи мультиметра.
Для этого нужно:
- Открыть капот;
- Установить режим мультиметра на измерение напряжения до 20 В;
- Дотронуться щупами мультиметра к контактам аккумулятора.
Напряжение должно составлять 12,6 В. Если выходное напряжение меньше этого значения, то это сигнализирует о проблеме в аккумуляторе. Желательным действием будет проверка плотности электролита. Стоит провести проверку абсолютно всех контактов. Прежде всего нужно проверить их мультиметром на стартере.
В срочном случае, когда ВАЗ 2109 необходимо завести завести непосредственно в данный момент, то нужно включить фары, тем самым повысив напряжение на батарее. Таким образом активизируется электролит АКБ.
В случае когда не заводится ВАЗ 2109 на инжекторе, даже на заряженном аккумуляторе. То причина может находится в его клеммах. Стоит проверить наличие окисления на них. Именно поэтому не заводится ВАЗ 2109 на инжекторе. На клеммах образуется белый налет, его нужно счистить наждачной бумагой.
Диагностика системы подачи горючего в двигатель
Следует проверить присутствие необходимого количества горючего в бензобаке. Недостаточное его количество способно повлиять на дальнейшую диагностику, поскольку малый объем бензина не позволит бензонасосу получить нужное его количество. Всю диагностику следует проводить с полным бензобаком.
Нужно обратить внимание на:
- Карбюратор;
- Насос;
- Клапан холостого хода;
- Масло.
Следует начинать проверку с насоса, так как сделать это весьма несложно. Необходимо разъединить топливный шланг от мотора и прокрутить стартер.
Насос работает, если наблюдается подача топлива. Диагностику можно проделать и не запуская двигатель. Для этого нужно нажать на рычажок на самом насосе. Достаточно нескольких нажатий, чтобы создалось необходимое давление.
В случае, если бензин не начал качаться после прокачки, то насос следует сменить на новый. Восстанавливать насос нет особого толка, так как данный компонент обладает небольшой ценой. В районе 500-1500 р.
Дальнейшим этапом будет диагностика карбюратора. Сделать это одному не представляется возможным. Поэтому следует попросить кого-нибудь помочь.
С найденным помощником необходимо проделать следующие действия:
- Отсоединить крышку воздушного фильтра;
- Помощнику надо посмотреть в коллектор;
- Нажать на газ и попробовать завести двигатель.
В коллектор должен поступать бензин. Если все так, значит система исправна. Если нет, то карбюратор сломан.
В этом случае на карбюраторе нужно почистить клапан холостого хода. Данный клапан имеет вид “батончика” и находится с боковой стороны. Его необходимо выкрутить и проверить на наличие грязи. Чистку клапана нужно проводить иглой или же другой тонкой вещью.
Если ВАЗ 2109 на карбюраторе не заводится с 1-го раза, то дефект явно находится в жеклерах карбюратора.
Для полной чистки понадобится особая жидкость и компрессор. Также необходимо грамотно произвести настройку самого карбюратора. Проделать это самому весьма непросто если нет надлежащего опыта.
Если у ВАЗ 2109 стоит инжектор и двигатель не заводится, то следует провести проверку форсунок. Прежде всего следует проверить мультиметром присутствие питания. Для этого надо смерить напряжение на контактах, которые подключены к форсунке. Если напряжения нет, то необходимо провести проверку кабеля.
Если ВАЗ 2109 не заводится на инжекторе или карбюраторе в зимний период, то одной из причин может быть в загустевании масла с цилиндрах. Из-за этого падает сила компрессии и двигатель не в состоянии преобразовать смесь. В зимнее время, масло стекает в цилиндре сверху вниз. И при стремлении запустить двигатель, на цилиндры сверху течет топливо, которое растворяет масло и смывает его со стен цилиндра.
Диагностика бесконтактной системы зажигания
Порой ВАЗ 2109 не заводится с 1-го раза. Причины этому вероятно может находится системе зажигания.
Машины в последние года оснащаются бесконтактной системой. Проверка данной системы не потребует особых инструментов. Все можно купить в ближайшем магазине автотоваров.
Диагностику рациональнее провести датчика МД-1. Он подсоединяется на место коммутатора. Далее следует включить зажигание.
Работа с датчиком весьма проста. На нем есть три индикатора:
- «П» — показывает исправность работы замка зажигания;
- «К» — показывает состояние первичной обмотки;
- «Д» — показывает исправность работы датчиков холла при включенном стартере.
Если все индикаторы сработали, то значит неисправностей нет.
Неисправность свечей
Залитые свечи могут служить причиной неисправностей. Их можно снять специальным свечным ключом. Делать это нужно крайне осторожно, не повредив разъемы свечей. Далее свечи можно проверить специальным прибором. Его можно купить за небольшую сумму. Если на свечах имеются следы налета, они залиты топливом или же скопилась грязь, то свеча будет не состоянии высечь искру необходимую для зажигания. Необходимо проверить присутствие искры. Нужно вывернуть свечу и насадить на нее насвечник. Далее нужно расположить свечу над мотором так, чтобы ее корпус касался с его блоком и прокрутить стартер.
После чего возможны следующие ситуации:
- искра свечи ярко синего цвета — свеча исправна;
- вспышка красного света — свечу следует заменить.
Залитые свечи можно просушить и без свечного ключа. Нужно включить зажигание и поставить ВАЗ 2109 на нейтральную передачу. Далее сильно надавить на газ и прокрутить стартер 6-7 секунд. Во время данной процедуры в цилиндры проникает существенно больше воздуха, чем при обычной работе цилиндров, и свечи в них хорошо сушатся от остатков бензина. Стоит знать, что вовремя это операции слой масла на стенках цилиндров становится меньше. По этой причине, часто повторять подобную сушку свечей не рекомендуется, дабы двигатель не работал сухим.
В ситуации когда мотор ВАЗ 2109 не заводится на горячую — то дело, вероятнее всего в нерабочих свечах. Свечи следует менять каждые 10 000 км.
Самому выявить первопричину не заводящегося двигателя на ВАЗ 2109 двигателя, не важно, инжектор это или карбюратор, бывает затруднительно. В случае если дефект серьезный, то рекомендуется отвезти машину в сервисный центр.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.