Содержание статьи
Что лучше ВАЗ 2109 или ВАЗ 2115
Сравнение габаритов, мм |
|
|
Модификация | 1 поколение, рестайлинг, 04.1991 — 08.2006, 1.5 л., 70 л.с., Бензин, МКПП, Передний привод | 1 поколение, 03.1997 — 01.2013, 1.5 л., 70 л.с., Бензин, МКПП, Передний привод |
Фото |
|
|
Страна сборки | Россия | Россия |
Цена на вторичном рынке |
~ 65 000 ₽
|
~ 100 000 ₽ |
Тип топлива | Бензин АИ-92 | Бензин АИ-92 |
Тип кузова | Хэтчбек 5 дв. | Седан |
Тип трансмиссии | МКПП 5 | МКПП 5 |
Тип привода | Передний (FF) | Передний (FF) |
— | — | |
Объем двигателя, куб.см | 1499 | 1499 |
Мощность | 70 л.с. | 70 л.с. |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. |
106 (11) / 3400
|
104 (11) / 3400 |
Объем топливного бака, л | 43 | 43 |
Число дверей |
5
|
4 |
Объем багажника, л | 330 |
427
|
Время разгона 0-100 км/ч, с | 14 |
13
|
Масса, кг |
945
|
970 |
Длина кузова | 4006 | 4330 |
Высота кузова | 1402 | 1415 |
Колесная база, мм | 2460 | 2460 |
Клиренс (высота дорожного просвета), мм | 160 |
170
|
Расход топлива, л/100 км | 8.7 |
7.8
|
Задние колеса | 175/70 R13 | 175/70 R13 |
Число мест |
5 мест
|
5 мест
|
Сравнение ваз 2109 и 2115
Ребят всем привет, давно чет не было у меня статей, сегодня хочу сравнить нашу любимую 99 и рестайлинг ваз 2115 сразу хочу сказать что сравнение этих машин а не 2108 и не 2113 потому что аудитория у нас про эти машины
конечно можно было сравнить ваз 2108 и 2115 так как эти машины машины появились раньше всех ваз 2108 появилась на свет и пошла в конвейер в 1984 году а ваз 2115 появился в 1997 но это разные кузова.
и так начнем сравнение:
как мы знаем первая 99 сошла с конвеера в 1994 году(семейство спутник) а ваз 2115 сошел с конвеера в 1997 году, выпускался с тем же салоном что и ваз 21099 (высокая панель) и карбюраторным двигателем я не буду брать какие то комплектаций отдельные а просто сравню сами машины.
Первое что бросается в глаза это внешний вид на ваз 21099 была с хорошими бамперами которые можно вхлам разбить только если вьехать в столб на скорости 100+ км/ч на этом то и все если мы говорим о внешнем виде 99 если говорить о внешнем виде ваз 2115 то там еще добавились молдинги на двери, сделали убогие пластиковые бампера которые крошатся если по ним ударить с ноги или заехать случайно в сугроб, так же на ваз 2115 отличалась морда тобишь в ваз 2115 Автоваз переварил телевизор, поставил маленькие фары (на которые к слову все жалуются и которые не хера не светят по сравнение с девяточными) ну и чуть чуть изменили капот под эти фары больше морда не чем не отличается ну и крылья другие, а вот задняя часть это просто полное убожество, зачем делать такой багажник и еще спойлер сверху, так же фонари были тоже другие, на этом внешний вид подходит к концу, про двигатель, подвеску, ходовую, тормозную систему, рассказывать смысла нету все одинаковое, теперь поговорим о салоне автомобиля ваз 21099 и 2115 если честно салон у них одинаковый за исключением европанели которой так же не было на первых версиях 2115 там была та же высокая панель, те же дверные карты и те же сиденья только потом добавили европанель и задние сиденья с подголовником, так как комплектаций мы не берем в расчет, на тех же самарах 2115 не было не электро стекло подьемником, не Бортового компьютера, не подогрева сидений, ничего кроме задних подголовников и европанели, а в остальном тот же салон он так же скрипит, гремит, если вы конечно не прошумили ее всю, на этом все сравнения заканчиваются я хочу подвезти итоги и высказать свое мнение:
- двигатель, подвеска, ходовая, тормозная система: одинаково
- внешний вид: ваз 21099
- кузов: ваз 21099
- салон: ваз 2115
- цена: 2115 будет стоит дешевле 99 в идеальном состояний
Хочу сказать от себя что я не люблю ваз 2115 из за того что в ней много пластика, не какое железо, внешний вид испортили, единственные плюсы которые у нее есть это + на аккумуляторе, и евросалон который так же можно поставить в 99 и она будет лучше 2115 еще больше, да еще и 99 сама по себе крепче и молодежней по сей день.
Спрос на самом деле на 99 даже в среднем состояний за 40-70 тыщ больше чем у 2115 к примеру которая 2006 года и продается за 80 тысяч, их продают месяцами если не больше потому что они не кому не нужны, даже подойдите к любому человеку у которого таз и спросите что вам больше нравится ваз 2115 или ваз 21099 вам почти все скажут что 99 лучше, а владельцы 2115 просто промолчат потому что сами не знают зачем они купили это Г единственно что мне нравится из самар это ваз 2114 из за своего внешнего вида.
Да и спрос на 99 не уходит если машина в достойном состояний ее возьмут за 40-70 тысяч (примерно 97-2004 год) а если брать 99 в идеальном состояний к примеру 2006 года и 2011 (да были такие в России ваз 21099 перестали выпускать в 2004 году а вот в Украине их выпускали до 2011 года и ценники на них как было от 150 до 280 тысяч так и остались и их купят по сравнению с ваз 2115 которая даже за 70 нахер не кому не нужна.
Ну на этом вроде все а дальше решать вам купить 2115 или ваз 21099 ну и тем более нет смысла пересаживатся с ваз 21099 на 2115 а вот с 2115 на 21099 есть, и больше половины так делают сам знаю.
Ребят не обижайтесь если обидел вашу 2115 я высказал свое мнение вы так же можете сказать что ваз 21099 такое же Говно, ну тут уже кому какая машина нравится.
Старая «девятка» или свеженькая «пятнашка»
Приветствую всех своих подписчиков, а так же гостей моего канала! Сегодня я хотел бы сравнить две самые популярные модели из переднеприводных Самар. Не будем тянуть быка за рога и сразу начнём.
Не забывайте, подписавшись на мой канал и поставив лайк, Вы мотивируете меня писать больше новых и интересных статьей.
Я думаю не стоит сильно углубляться в историю создания этих двух автомобилей, поэтому сейчас я кратко введу в курс дела, а дальше начнём разбирать плюсы и минусы.
ВАЗ 2109 начал выпускаться в 1987 году, став удлиненной версией «восьмёрки», к разработке которой приложили руку немецкие инженеры из Порше.
А ВАЗ 2114 стал неким рестайлингом той самой «девятки», кстати «четырнадцатая» встала на конвейер только в 2001 году.
И вот так мы плавно подобрались к плюсам и минусам этих автомобилей.
Возраст
Как однажды сказал Генри Форд: «Лучшая машина — новая машина!» И к сожалению старик Форд оказался прав. Чем старше машина — тем больше у неё может быть проблем, начиная от проблем с двигателем и коробкой, заканчивая кузовом к которому негде приваривать свежий металл.
ВАЗ 2109 как я уже говорил, начал выпускаться в 1987, а покинул конвейер в 2004. А вот та самая «четырка» продолжала выпускаться аж до 2013 года, так что сейчас ещё вполне возможно найти относительно свежую «четырнадцатую».
((Вна Украине ВАЗ 2109 производился аж до 2011 года, поэтому встретить ещё молодую «девятку» можно.))
Цена
А вот за «четырнадцатую» попросят минимум 70 тысяч рублей, а за некоторые автомобили просят аж под 140 тысяч.
Преимущество тут точно у «девятины».
Надёжность
Про скорость и разгон писать не буду, разницы тут в две-три секунды максимум, да и зачем гонять на таких машинах?
Комфорт
Ощущения за рулём у этих автомобилей практически одинаковые. Да и салон, что у одной машины, что и у другой не блещет каким-то супер-пупер комфортом. Разве что у «девятки» с высокой панелью очень гремит весь пластик в салоне.
Четырнадцатую это тоже не обошло стороной, но при езде звук издаваемый салоном явно будет потише. На некоторых «четырнадцатых» с завода устанавливались подогревы передних сидений и передние стеклоподъемники. Да и выглядит салон от 2114 приятней нежели, чем высокий у 2109. Хотя ранний 2109 салон выглядит лучше этих обоих.
Безопасность
В начале 2000-ых годов был проведен краш-тест по методике EuroNCUP, где «девятка» набрала жалкие 3.7 балла из 16.
Ну, а что же ВАЗ 2114? Машина являлась модернизацией «девятки», где скорее всего должна была и улучшиться безопасность автомобиля, да и сами конструкторы уверяли, что безопасность стала лучше. Но как бы не так…
«Четырнадцатая» набрала всего 3.2 балла, конечно не сильно отличается от «девятки», но всё равно не приятно…
Возможно всё дело было в мощном «девяточном» бампере, которым можно было сломать всё что угодно. Даже после небольшого ДТП, можно было «отогреть» строительным феном бампер от «девятки» и он вставал в своё изначальное положение, чего не скажешь про хрупкий бампер от 2114.
Выводы делайте сами, но мне больше нравится ранняя «девятка» с коротким крылом и низкой панелью.
Автомобили ВАЗ 2108-2115 – технические и эксплуатационные характеристики
Технические и эксплуатационные характеристики: почему важны и на что влияют
Машины ВАЗ 2108-2115, до сих пор, достаточно популярны среди российских автовладельцев. Эти модели любят за достойные технические и эксплуатационные характеристики при чрезвычайно демократичной цене. Отметим, что представленные здесь модели делятся на два отдельных семейства.
Так, авто с индексом 2108 («Восьмерка»), серийное производство которого стартовало в 1984 году, относится к семейству «Лада Самара». Развитие «Восьмерки» – модель 2109 («Девятка»), 21099 («Девяносто девятая»), а также вышедшие позднее их рестайлинговые версии – 2113, 14 и 15 соответственно. Другое семейство – «Лада 2110» («Десятка»), появилось на рынке в 1997 году. Линейка «Десятки», помимо базовой версии, включает модификации с индексом 2111, 2112.
Эксплуатационно-технические характеристики автомобиля ВАЗ 2108 и других моделей «Лад» – совокупность важнейших параметров, которые хотя бы примерно должен знать каждый уважающий себя и своего четырехколесного друга автовладелец.
Технические характеристики
При ознакомлении с техническими характеристиками, водитель узнает о том, какой мощностью двигателя оснащена машина, какой коробкой передач, ходовкой, тормозами. Вдобавок к техническим параметрам относятся размеры и тип кузова ТС. Такая информация важна для сравнения с другими моделями при покупке ТС, а также помогает водителю ближе узнать свой автомобиль для более разумной и безопасной езды.
Кузова
Кузова «Лада Самара» и «Лада 110» существенно отличаются, но в то же время наделены общими фирменными клинообразными очертаниями. Отличия наблюдаются и в габаритах. Так, модели десятого семейства, немного шире чем «Самары».
Характеристики кузова ВАЗ 2108, 09, 099, 13, 14, 15 («Лада Самара») | |||||||
Модель | Кузов | Дверей | Габариты (мм) | ||||
Колесная база | Длина | Ширина | Высота | Клиренс | |||
ВАЗ-2108 | хэтчбек | 3 | 2460 | 4006 | 1650 | 1402 |
170
|
ВАЗ-2109 | хэтчбек | 5 | 2460 | 4006 | 1650 | 1402 | |
ВА3-21099 | седан | 4 | 2460 | 4205 | 1650 | 1402 | |
ВАЗ-2113 | хэтчбек | 3 | 2460 | 4122 | 1650 | 1402 |
160 |
ВАЗ-2114 | хэтчбек | 5 | 2460 | 4122 | 1650 | 1402 | |
ВАЗ-2115 | седан | 4 | 2460 | 4330 | 1650 | 1420 |
Характеристики кузова ВАЗ 2110, 2111, 2112 («Лада-110») | |||||||
Модель | Кузов | Дверей | Габариты (мм) | ||||
Колесная база | Длина | Ширина | Высота | Клиренс | |||
ВАЗ-2110 | седан | 4 | 2492 | 4265 | 1680 | 1420 |
160 |
ВАЗ-2111 | универсал | 5 | 2492 | 4285 | 1680 | 1460 | |
ВАЗ-2112 | хэтчбек | 5 | 2492 | 4170 | 1680 | 1420 |
Серийное производство «Десятки» стартовало в 1996 году, то есть намного позже «Самары», дата релиза которой – 1984 год. Соответственно, десятая модель с родственными модификациями наделена более современным и обтекаемым кузовом.
Двигатели и трансмиссия
На модели ВАЗ 2108-2115 в основном ставили моторы собственного «ВАЗовского» производства. Первыми двигателями стали малообъемные агрегаты – 2108 и 21081, на 1,3 и 1,1 л. Эти ДВС быстро усовершенствовали. Благодаря этому на свет появился знаменитый мотор – ВАЗ 2183.
ВАЗ 2108-2115: характеристики популярных двигателей | |||||
Модели | Питание | Кол. цилиндров | Кол. клапанов | мощность кВт (л.с.) | Объем |
ВАЗ-2108, 09, 099, 110 | Карбюратор, инжектор | 4 | 8/16 | 40 (54)-72 (98) | 1,5 л (1499,8 см3), 1,6 л (1597 см3) |
ВАЗ-2111, 12, 13, 14, 15 | инжектор | 4
|
8/16
|
Двигатели 21083 – поистине легендарные агрегаты, которые получились значительно лучше своих предшественников, моторов марки 2108 и 21081. Существенный недостаток последних – загиб клапанов поршнями при обрыве ремня ГРМ, влекущий дорогостоящий ремонт ДВС. На третьей версии, «ВАЗовцы» решили проблему путем создания поршней с выемками, благодаря чему при обрыве ремня плунжер не ударял по клапану и не загибал его.
Кстати, моторы каждой модели из двух обсуждаемых семейств работают в паре с безальтернативной, пятиступенчатой, механической коробкой передач, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.
Шасси
Несмотря на принадлежность к разным семействам, «Самары» и «Десятки» со всеми своими кузовными модификациями оснащены принципиально одинаковой ходовой частью и тормозной системой, поскольку, начиная с «Восьмерки», эти машины базируются на одной платформе – «Гамма». Короче говоря, на обоих семействах стоит передняя подвеска типа – «Макферсон», конструкция которой состоит из телескопических амортизационных стоек, цилиндрических вертикальных пружин, нижних поперечных рычагов с растяжками, стабилизатора поперечной устойчивости.
Задняя подвеска – винтовые пружины, телескопические гидравлические амортизаторы, двустороннего действия, продольные рычаги, жестко соединенные с поперечной балкой. Тормозная система включает передние дисковые тормоза с подвижными суппортами и автоматической регулировкой зазора между колодкой и диском. На задних колесах стоят барабанные тормоза, соединенные через тросовый привод со стояночным тормозом.
Эксплуатационные характеристики
Эти параметры включают совокупность характеристик, знание которых, помогает водителю понять, как правильно эксплуатировать автомобиль. Сюда входят вес транспорта, предельная грузоподъемность, расход топлива максимальная скорость и разгон до сотни за конкретное количество секунд.
Масса
Несмотря на схожесть по части ходовой части и силового оснащения, Самары и Десятки принципиально отличались выполнением кузова. Десятое семейство получило более массивный, но в то же время совершенный, обтекаемый и прочный кузов. Соответственно, вес «Десятки» и ее кузовных модификаций несколько выше чем у Самары.
ВА3 2108-2115: масса | |||
«Лада Самара» | Тип кузова | Снаряженная масса (кг) | Полная масса (кг) |
2108-2113 | хэтчбек | 900/925-985 | 1325/1370-1410 |
2109-2114 | хэтчбек | 915/945-975 | 134/1370-1400 |
21099-2115 | седан | 970-975 | 1395-1400 |
«Лада 110» | Тип кузова | Снаряженная масса (кг) | Полная масса (кг) |
2110 | седан | 1020 | 1495 |
2111 | универсал | 1020 | 1520 |
2112 | хэтчбек | 1080 | 1555 |
Расход топлива
Двигатели машин линейки «Лада Самара» и десятки расходуют примерно одинаковое количество бензина на 100 тыс. км. Тем не менее у моделей с инжектором например у ВАЗ 21083 или 21093 расход экономичнее.
Расход топлива ВАЗ 2108-2115 | ||||
«Лада Самара» | Город (л/100 км) | Трасса (л/100 км) | Средний расход (л/100 км) | Марка бензина |
2108/83-2113 | 10,1/8,5-8,5 | 8,2/6,7-6,7 | 9,1/7,6-7,6 | А-92 |
2109/93-2114 | 10,1/8,5-8,2 | 8,2/6,7-6,7 | 9,1/7,6-7,6 | А-92 |
21099-2115 | 10,5-8,5 | 8,2-6,7 | 9,1-7,6 | А-92 |
«Лада 110» | Город (л/100 км) | Загород (л/100 км) |
Средний расход (л/100 км) |
Марка бензина |
2110/11/12 (инжектор) | 8,5 | 6,7 | 7,9 | А-95 |
2110/11/12 (карбюратор) | 10,5 | 8,4 | 9,5 | А-95 |
Динамика
Модели из семейства «Десятки», да собственно и сам оригинал ВАЗ-2110, более продвинутые по сравнению с «Самарами», в плане аэродинамики кузова. Это по-прежнему бюджетные авто, но разработчикам удалось прилично поднять динамику этих машин, сделав их корпус максимально обтекаемым и улучшить, таким образом, лобовое сопротивление. Соответственно «Десятка» превосходит «Самару» по разгону и максимальной скорости.
Динамические показатели «Лада Самара» | ||||||||
Параметры | ВАЗ-21081 | ВАЗ-21083 | ВАЗ-2109 | ВАЗ-21093 | ВАЗ-21099 | ВАЗ-2113 | ВАЗ-2114 | ВАЗ-2115 |
Разгон 100 км/ч, с
1 пассажир Полная масса |
16,0 19,0
|
18,0 22,0 |
16,0 18,0 |
14,0 17,0 |
13,5 17,5 |
11,0 13,2
|
||
Макс. скорость (км/ч) |
148 | 140 | 148 | 156 | 154 | 158 |
Динамические показатели десятого семейства | |||||||||
Параметры | ВАЗ-2110 | ВАЗ-21102 | ВАЗ-21103 | ВАЗ-2111 | ВАЗ-2112 | ||||
Разгон 100 км/ч, с
1 пассажир Полная масса |
10,0 14,0 |
||||||||
Макс. скорость (км/ч) | 165 | 167 | 185 | 165 | 185 |
Весомое достоинство автомобилей ВАЗ-2108-2115 — недорогой ремонт. Например, замена различных мелких расходников в автосервисе стоит всего несколько сотен рублей. Цена замены головки блока цилиндров — 3 000 р. За капитальный ремонт ДВС возьмут порядка 9000 р. Поменять сцепления обойдется в 2000 р, а переборка коробки передач 5000 рублей.
Кроме того эти машины недорогие в плане содержания. Так, при умеренной эксплуатации, расходы на обслуживание автомобилей линейки «Лада Самара» и «Десятой» составят в среднем 48000 рублей в год без учета бензина.