Что лучше ВАЗ 2109 или ВАЗ 2115

Сравнение габаритов, мм
Модификация 1 поколение, рестайлинг, 04.1991 — 08.2006, 1.5 л., 70 л.с., Бензин, МКПП, Передний привод  1 поколение, 03.1997 — 01.2013, 1.5 л., 70 л.с., Бензин, МКПП, Передний привод 
Фото
Лада 2109
Лада 2115 Самара
Страна сборки Россия Россия
Цена на вторичном рынке
~ 65 000 ₽ 
~ 100 000 ₽
Тип топлива Бензин АИ-92 Бензин АИ-92
Тип кузова Хэтчбек 5 дв. Седан
Тип трансмиссии МКПП 5 МКПП 5
Тип привода Передний (FF) Передний (FF)
Объем двигателя, куб.см 1499 1499
Мощность 70 л.с. 70 л.с.
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.
106 (11) / 3400
104 (11) / 3400
Объем топливного бака, л 43 43
Число дверей
5
4
Объем багажника, л 330
427
Время разгона 0-100 км/ч, с 14
13
Масса, кг
945
970
Длина кузова 4006 4330
Высота кузова 1402 1415
Колесная база, мм 2460 2460
Клиренс (высота дорожного просвета), мм 160
170
Расход топлива, л/100 км 8.7
7.8
Задние колеса 175/70 R13 175/70 R13
Число мест
5 мест
5 мест

Сравнение ваз 2109 и 2115

Ребят всем привет, давно чет не было у меня статей, сегодня хочу сравнить нашу любимую 99 и рестайлинг ваз 2115 сразу хочу сказать что сравнение этих машин а не 2108 и не 2113 потому что аудитория у нас про эти машины
конечно можно было сравнить ваз 2108 и 2115 так как эти машины машины появились раньше всех ваз 2108 появилась на свет и пошла в конвейер в 1984 году а ваз 2115 появился в 1997 но это разные кузова.

и так начнем сравнение:

как мы знаем первая 99 сошла с конвеера в 1994 году(семейство спутник) а ваз 2115 сошел с конвеера в 1997 году, выпускался с тем же салоном что и ваз 21099 (высокая панель) и карбюраторным двигателем я не буду брать какие то комплектаций отдельные а просто сравню сами машины.

Первое что бросается в глаза это внешний вид на ваз 21099 была с хорошими бамперами которые можно вхлам разбить только если вьехать в столб на скорости 100+ км/ч на этом то и все если мы говорим о внешнем виде 99 если говорить о внешнем виде ваз 2115 то там еще добавились молдинги на двери, сделали убогие пластиковые бампера которые крошатся если по ним ударить с ноги или заехать случайно в сугроб, так же на ваз 2115 отличалась морда тобишь в ваз 2115 Автоваз переварил телевизор, поставил маленькие фары (на которые к слову все жалуются и которые не хера не светят по сравнение с девяточными) ну и чуть чуть изменили капот под эти фары больше морда не чем не отличается ну и крылья другие, а вот задняя часть это просто полное убожество, зачем делать такой багажник и еще спойлер сверху, так же фонари были тоже другие, на этом внешний вид подходит к концу, про двигатель, подвеску, ходовую, тормозную систему, рассказывать смысла нету все одинаковое, теперь поговорим о салоне автомобиля ваз 21099 и 2115 если честно салон у них одинаковый за исключением европанели которой так же не было на первых версиях 2115 там была та же высокая панель, те же дверные карты и те же сиденья только потом добавили европанель и задние сиденья с подголовником, так как комплектаций мы не берем в расчет, на тех же самарах 2115 не было не электро стекло подьемником, не Бортового компьютера, не подогрева сидений, ничего кроме задних подголовников и европанели, а в остальном тот же салон он так же скрипит, гремит, если вы конечно не прошумили ее всю, на этом все сравнения заканчиваются я хочу подвезти итоги и высказать свое мнение:

  • двигатель, подвеска, ходовая, тормозная система: одинаково
  • внешний вид: ваз 21099
  • кузов: ваз 21099
  • салон: ваз 2115
  • цена: 2115 будет стоит дешевле 99 в идеальном состояний

Хочу сказать от себя что я не люблю ваз 2115 из за того что в ней много пластика, не какое железо, внешний вид испортили, единственные плюсы которые у нее есть это + на аккумуляторе, и евросалон который так же можно поставить в 99 и она будет лучше 2115 еще больше, да еще и 99 сама по себе крепче и молодежней по сей день.

Спрос на самом деле на 99 даже в среднем состояний за 40-70 тыщ больше чем у 2115 к примеру которая 2006 года и продается за 80 тысяч, их продают месяцами если не больше потому что они не кому не нужны, даже подойдите к любому человеку у которого таз и спросите что вам больше нравится ваз 2115 или ваз 21099 вам почти все скажут что 99 лучше, а владельцы 2115 просто промолчат потому что сами не знают зачем они купили это Г единственно что мне нравится из самар это ваз 2114 из за своего внешнего вида.

Да и спрос на 99 не уходит если машина в достойном состояний ее возьмут за 40-70 тысяч (примерно 97-2004 год) а если брать 99 в идеальном состояний к примеру 2006 года и 2011 (да были такие в России ваз 21099 перестали выпускать в 2004 году а вот в Украине их выпускали до 2011 года и ценники на них как было от 150 до 280 тысяч так и остались и их купят по сравнению с ваз 2115 которая даже за 70 нахер не кому не нужна.

Ну на этом вроде все а дальше решать вам купить 2115 или ваз 21099 ну и тем более нет смысла пересаживатся с ваз 21099 на 2115 а вот с 2115 на 21099 есть, и больше половины так делают сам знаю.

Ребят не обижайтесь если обидел вашу 2115 я высказал свое мнение вы так же можете сказать что ваз 21099 такое же Говно, ну тут уже кому какая машина нравится.

Старая «девятка» или свеженькая «пятнашка»

Приветствую всех своих подписчиков, а так же гостей моего канала! Сегодня я хотел бы сравнить две самые популярные модели из переднеприводных Самар. Не будем тянуть быка за рога и сразу начнём.

Старая "девятка" или свеженькая "четырка"? Кто лучше из этих двух Самар?

Не забывайте, подписавшись на мой канал и поставив лайк, Вы мотивируете меня писать больше новых и интересных статьей.

Я думаю не стоит сильно углубляться в историю создания этих двух автомобилей, поэтому сейчас я кратко введу в курс дела, а дальше начнём разбирать плюсы и минусы.

ВАЗ 2109 начал выпускаться в 1987 году, став удлиненной версией «восьмёрки», к разработке которой приложили руку немецкие инженеры из Порше.

А ВАЗ 2114 стал неким рестайлингом той самой «девятки», кстати «четырнадцатая» встала на конвейер только в 2001 году.

И вот так мы плавно подобрались к плюсам и минусам этих автомобилей.

Возраст

Старая "девятка" или свеженькая "четырка"? Кто лучше из этих двух Самар?

Как однажды сказал Генри Форд: «Лучшая машина — новая машина!» И к сожалению старик Форд оказался прав. Чем старше машина — тем больше у неё может быть проблем, начиная от проблем с двигателем и коробкой, заканчивая кузовом к которому негде приваривать свежий металл.

ВАЗ 2109 как я уже говорил, начал выпускаться в 1987, а покинул конвейер в 2004. А вот та самая «четырка» продолжала выпускаться аж до 2013 года, так что сейчас ещё вполне возможно найти относительно свежую «четырнадцатую».

((Вна Украине ВАЗ 2109 производился аж до 2011 года, поэтому встретить ещё молодую «девятку» можно.))

Цена

Старая "девятка" или свеженькая "четырка"? Кто лучше из этих двух Самар?
Живая «девятина» обойдется минимум в 50 тысяч рублей, что кстати на уровне «Жигулей». Цена может доходить аж до 100 тысяч рублей за очень приличный автомобиль.

А вот за «четырнадцатую» попросят минимум 70 тысяч рублей, а за некоторые автомобили просят аж под 140 тысяч.

Преимущество тут точно у «девятины».

Надёжность

Старая "девятка" или свеженькая "четырка"? Кто лучше из этих двух Самар?
Надёжность у двоих автомобилей одинакова. А то! Ведь у них стоят по-сути одинаковые двигатели, разве, что у «Четрынадцатой» будет стоять инжектор, а у «девятки» старый добрый карбюратор, хотя автомобили последних лет выпуска тоже обзавелись инжектором.

Про скорость и разгон писать не буду, разницы тут в две-три секунды максимум, да и зачем гонять на таких машинах?

Комфорт

Старая "девятка" или свеженькая "четырка"? Кто лучше из этих двух Самар?
Старая "девятка" или свеженькая "четырка"? Кто лучше из этих двух Самар?

Ощущения за рулём у этих автомобилей практически одинаковые. Да и салон, что у одной машины, что и у другой не блещет каким-то супер-пупер комфортом. Разве что у «девятки» с высокой панелью очень гремит весь пластик в салоне.

Четырнадцатую это тоже не обошло стороной, но при езде звук издаваемый салоном явно будет потише. На некоторых «четырнадцатых» с завода устанавливались подогревы передних сидений и передние стеклоподъемники. Да и выглядит салон от 2114 приятней нежели, чем высокий у 2109. Хотя ранний 2109 салон выглядит лучше этих обоих.

Безопасность

Старая "девятка" или свеженькая "четырка"? Кто лучше из этих двух Самар?
Старая "девятка" или свеженькая "четырка"? Кто лучше из этих двух Самар?

В начале 2000-ых годов был проведен краш-тест по методике EuroNCUP, где «девятка» набрала жалкие 3.7 балла из 16.

Ну, а что же ВАЗ 2114? Машина являлась модернизацией «девятки», где скорее всего должна была и улучшиться безопасность автомобиля, да и сами конструкторы уверяли, что безопасность стала лучше. Но как бы не так…

«Четырнадцатая» набрала всего 3.2 балла, конечно не сильно отличается от «девятки», но всё равно не приятно…

Возможно всё дело было в мощном «девяточном» бампере, которым можно было сломать всё что угодно. Даже после небольшого ДТП, можно было «отогреть» строительным феном бампер от «девятки» и он вставал в своё изначальное положение, чего не скажешь про хрупкий бампер от 2114.

Выводы делайте сами, но мне больше нравится ранняя «девятка» с коротким крылом и низкой панелью.

Автомобили ВАЗ 2108-2115 – технические и эксплуатационные характеристики

Машины ВАЗ 2108-2115 стали настоящим прорывом в советском и российском автомобилестроении. С середины 80-х до начала двухтысячных модели семейства «Лада Самара» (2108, 09, 099, 113, 114, 115), а также десятой линейки (110, 111, 112), благодаря своим отличным характеристикам, доминировали на отечественном рынке в сегменте бюджетных авто. Их производство давно закрыто, но «Самары» и «Десятки» остаются почетными гостями на вторичных авторынках России.

Технические и эксплуатационные характеристики: почему важны и на что влияют

Машины ВАЗ 2108-2115, до сих пор, достаточно популярны среди российских автовладельцев. Эти модели любят за достойные технические и эксплуатационные характеристики при чрезвычайно демократичной цене. Отметим, что представленные здесь модели делятся на два отдельных семейства.

Так, авто с индексом 2108 («Восьмерка»), серийное производство которого стартовало в 1984 году, относится к семейству «Лада Самара». Развитие «Восьмерки» – модель 2109 («Девятка»), 21099 («Девяносто девятая»), а также вышедшие позднее их рестайлинговые версии – 2113, 14 и 15 соответственно. Другое семейство – «Лада 2110» («Десятка»), появилось на рынке в 1997 году. Линейка «Десятки», помимо базовой версии, включает модификации с индексом 2111, 2112.

Многие водители новички, которые планируют покупку одного из таких бюджетных автомобилей, часто не совсем точно понимают, что конкретно означает понятие характеристики машины и на что конкретно влияет этот показатель.

Эксплуатационно-технические характеристики автомобиля ВАЗ 2108 и других моделей «Лад» – совокупность важнейших параметров, которые хотя бы примерно должен знать каждый уважающий себя и своего четырехколесного друга автовладелец.

Чтобы читатель смог легче воспринять информацию о характеристиках машин ВАЗ 2108-2115, некоторые сведения мы решили представить в таблицах, содержащих конкретные значения по каждому отдельно взятому параметру.

Технические характеристики

При ознакомлении с техническими характеристиками, водитель узнает о том, какой мощностью двигателя оснащена машина, какой коробкой передач, ходовкой, тормозами. Вдобавок к техническим параметрам относятся размеры и тип кузова ТС. Такая информация важна для сравнения с другими моделями при покупке ТС, а также помогает водителю ближе узнать свой автомобиль для более разумной и безопасной езды.

Кузова

Кузова «Лада Самара» и «Лада 110» существенно отличаются, но в то же время наделены общими фирменными клинообразными очертаниями. Отличия наблюдаются и в габаритах. Так, модели десятого семейства, немного шире чем «Самары».

Характеристики кузова ВАЗ 2108, 09, 099, 13, 14, 15 («Лада Самара»)
Модель Кузов Дверей Габариты (мм)
Колесная база Длина Ширина Высота Клиренс
ВАЗ-2108 хэтчбек 3 2460 4006 1650 1402  

170

 

 

ВАЗ-2109 хэтчбек 5 2460 4006 1650 1402
ВА3-21099 седан 4 2460 4205 1650 1402
ВАЗ-2113 хэтчбек 3 2460 4122 1650 1402  

160

ВАЗ-2114 хэтчбек 5 2460 4122 1650 1402
ВАЗ-2115 седан 4 2460 4330 1650 1420

 

Характеристики кузова ВАЗ 2110, 2111, 2112 («Лада-110»)
Модель Кузов Дверей Габариты (мм)
Колесная база Длина Ширина Высота Клиренс
ВАЗ-2110 седан 4 2492 4265 1680 1420  

160

ВАЗ-2111 универсал 5 2492 4285 1680 1460
ВАЗ-2112 хэтчбек 5 2492 4170 1680 1420

Серийное производство «Десятки» стартовало в 1996 году, то есть намного позже «Самары», дата релиза которой – 1984 год. Соответственно, десятая модель с родственными модификациями наделена более современным и обтекаемым кузовом.

Двигатели и трансмиссия

На модели ВАЗ 2108-2115 в основном ставили моторы собственного «ВАЗовского» производства. Первыми двигателями стали малообъемные агрегаты – 2108 и 21081, на 1,3 и 1,1 л. Эти ДВС быстро усовершенствовали. Благодаря этому на свет появился знаменитый мотор – ВАЗ 2183.

Его разрабатывали при содействии немецкой компании Porsche. Данный агрегат стал основой для дальнейших более продвинутых моторов, включая 2110, 2111, 21114, 2112, 21124, которыми расширили гамму силовых установок для тольяттинских переднеприводных авто.
ВАЗ 2108-2115: характеристики популярных двигателей
Модели Питание Кол. цилиндров Кол. клапанов мощность кВт (л.с.) Объем
ВАЗ-2108, 09, 099, 110 Карбюратор, инжектор 4 8/16 40 (54)-72 (98) 1,5 л (1499,8 см3), 1,6 л (1597 см3)
ВАЗ-2111, 12, 13, 14, 15 инжектор 4

 

8/16

 

Двигатели 21083 – поистине легендарные агрегаты, которые получились значительно лучше своих предшественников, моторов марки 2108 и 21081. Существенный недостаток последних – загиб клапанов поршнями при обрыве ремня ГРМ, влекущий дорогостоящий ремонт ДВС. На третьей версии, «ВАЗовцы» решили проблему путем создания поршней с выемками, благодаря чему при обрыве ремня плунжер не ударял по клапану и не загибал его.

Кстати, моторы каждой модели из двух обсуждаемых семейств работают в паре с безальтернативной, пятиступенчатой, механической коробкой передач, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода.

Шасси

Несмотря на принадлежность к разным семействам, «Самары» и «Десятки» со всеми своими кузовными модификациями оснащены принципиально одинаковой ходовой частью и тормозной системой, поскольку, начиная с «Восьмерки», эти машины базируются на одной платформе – «Гамма». Короче говоря, на обоих семействах стоит передняя подвеска типа – «Макферсон», конструкция которой состоит из телескопических амортизационных стоек, цилиндрических вертикальных пружин, нижних поперечных рычагов с растяжками, стабилизатора поперечной устойчивости.

Задняя подвеска – винтовые пружины, телескопические гидравлические амортизаторы, двустороннего действия, продольные рычаги, жестко соединенные с поперечной балкой. Тормозная система включает передние дисковые тормоза с подвижными суппортами и автоматической регулировкой зазора между колодкой и диском. На задних колесах стоят барабанные тормоза, соединенные через тросовый привод со стояночным тормозом.

Эксплуатационные характеристики

Эти параметры включают совокупность характеристик, знание которых, помогает водителю понять, как правильно эксплуатировать автомобиль. Сюда входят вес транспорта, предельная грузоподъемность, расход топлива максимальная скорость и разгон до сотни за конкретное количество секунд.

Масса

Несмотря на схожесть по части ходовой части и силового оснащения, Самары и Десятки принципиально отличались выполнением кузова. Десятое семейство получило более массивный, но в то же время совершенный, обтекаемый и прочный кузов. Соответственно, вес «Десятки» и ее кузовных модификаций несколько выше чем у Самары.

ВА3 2108-2115: масса
«Лада Самара» Тип кузова Снаряженная масса (кг) Полная масса (кг)
2108-2113 хэтчбек 900/925-985 1325/1370-1410
2109-2114 хэтчбек 915/945-975 134/1370-1400
21099-2115 седан 970-975 1395-1400
«Лада 110» Тип кузова Снаряженная масса (кг) Полная масса (кг)
2110 седан 1020 1495
2111 универсал 1020 1520
2112 хэтчбек 1080 1555

Расход топлива

Двигатели машин линейки «Лада Самара» и десятки расходуют примерно одинаковое количество бензина на 100 тыс. км. Тем не менее у моделей с инжектором например у ВАЗ 21083 или 21093 расход экономичнее.

Расход топлива ВАЗ 2108-2115
«Лада Самара» Город (л/100 км) Трасса (л/100 км) Средний расход (л/100 км) Марка бензина
2108/83-2113 10,1/8,5-8,5 8,2/6,7-6,7 9,1/7,6-7,6 А-92
2109/93-2114 10,1/8,5-8,2 8,2/6,7-6,7 9,1/7,6-7,6 А-92
21099-2115 10,5-8,5 8,2-6,7 9,1-7,6 А-92
«Лада 110» Город (л/100 км) Загород (л/100 км)

Средний расход (л/100 км)

Марка бензина
2110/11/12 (инжектор) 8,5 6,7 7,9 А-95
2110/11/12 (карбюратор) 10,5 8,4 9,5 А-95

Динамика

Модели из семейства «Десятки», да собственно и сам оригинал ВАЗ-2110, более продвинутые по сравнению с «Самарами», в плане аэродинамики кузова. Это по-прежнему бюджетные авто, но разработчикам удалось прилично поднять динамику этих машин, сделав их корпус максимально обтекаемым и улучшить, таким образом, лобовое сопротивление. Соответственно «Десятка» превосходит «Самару» по разгону и максимальной скорости.

Динамические показатели «Лада Самара»
Параметры ВАЗ-21081 ВАЗ-21083 ВАЗ-2109 ВАЗ-21093 ВАЗ-21099 ВАЗ-2113 ВАЗ-2114 ВАЗ-2115
Разгон 100 км/ч, с

1 пассажир

Полная масса

 

 

16,0

19,0

 

 

 

18,0

22,0

 

16,0

18,0

 

14,0

17,0

 

13,5

17,5

 

 

11,0

13,2

 

Макс. скорость (км/ч)

148 140 148 156 154 158

Динамические показатели десятого семейства
Параметры ВАЗ-2110 ВАЗ-21102 ВАЗ-21103 ВАЗ-2111 ВАЗ-2112
Разгон 100 км/ч, с

1 пассажир

Полная масса

 

10,0

14,0

Макс. скорость (км/ч) 165 167 185 165 185

Весомое достоинство автомобилей ВАЗ-2108-2115 — недорогой ремонт. Например, замена различных мелких расходников в автосервисе стоит всего несколько сотен рублей. Цена замены головки блока цилиндров — 3 000 р. За капитальный ремонт ДВС возьмут порядка 9000 р. Поменять сцепления обойдется в 2000 р, а переборка коробки передач 5000 рублей.

Данные автомобили чрезвычайно ремонтопригодны. Соответственно если почитать соответствующую литературу или поюзать тематические сайты и форумы, можно провести ремонт самостоятельно и сэкономить деньги.

Кроме того эти машины недорогие в плане содержания. Так, при умеренной эксплуатации, расходы на обслуживание автомобилей линейки «Лада Самара» и «Десятой» составят в среднем 48000 рублей в год без учета бензина.