Для того чтобы восстановить правильную форму цилиндра, нужно его расточить. Правильная расточка блока цилиндров производится на специальном станке.

Расточка блока цилиндров

Зачем растачивают

Существует два варианта почему растачивают цилиндры.

Для того чтобы мощность автомобиля увеличилась, производится расточка блока цилиндров.Так увеличивается камера сгорания и мотор получается сильнее. Негативным моментом является то, что после расточки, цилиндр становится тоньше, ведь его стенки были срезаны. Потому очень важным является контролировать температуру мотора, чтобы не произошло перегревание.

Чтобы была правильно проведена расточка блоков цилиндра, нужно иметь специальное оборудование а также квалифицированные сотрудники. Потому что расточка цилиндров — ответственное  решение. Можно конечно произвести расточку и самому в домашних условиях, но специалисты не рекомендуют этого делать.

Во втором варианте, расточка необходима при ремонте двигателя.

Процедура ремонта блока цилиндров

При ремонте блока цилиндров все начинается с визуального осмотра и выявления повреждений. Далее обнаруживаем возможные трещины в блоке двигателя. Наиболее распространенные дефекты, требующие ремонта блока цилиндров, вызваны износом поверхностей скольжения цилиндров двигателя. В процессе эксплуатации двигателя цилиндры приобретают овальную форму по окружности и конусообразную по длине. Наибольший износ, требующий ремонта блока цилиндров, приходится на верхнюю мертвую точку поршня, где чаще всего происходит разрыв масляной пленки. Наибольший износ цилиндров в виде бороздок свидетельствует о постепенном заклинивании двигателя и встречается у плохо охлаждаемых и плохо смазываемых двигателей. В таком случае требуется не только ремонт блока цилиндров, но и капитальный ремонт двигателя.

При ремонте блока двигателя необходимо измерить цилиндры с помощью калибра для определения разницы между диаметрами цилиндра и поршня. Если зазор превышает допустимый, необходимо отремонтировать блок двигателя путем шлифовки или расточки, а затем хонингования цилиндров до требуемого размера. После шлифовки цилиндры подвергаются хонингованию и притирке, т.е. тонкой шлифовке для обеспечения идеальной поверхности на внутренней стороне цилиндров. Затем для цилиндра подбирается поршень соответствующих размеров. Цилиндр и поршень должны быть одной размерной группы, чтобы обеспечить заданный зазор между поршнем и цилиндром.