Что лучше ВАЗ 2109 или ВАЗ 2106

Лада 2109
Лада 2106
Модификация 1 поколение, рестайлинг, 04.1991 — 08.2006, 1.5 л., 78 л.с., Бензин, МКПП, Передний привод  1 поколение, 12.1975 — 01.2006, 1.5 л., 72 л.с., Бензин, МКПП, Задний привод 
Фото
Лада 2109
Лада 2106
Страна сборки Россия Россия, СССР
Цена на вторичном рынке ~ 75 000 ₽
~ 60 000 ₽ 
Тип топлива Бензин АИ-95 Бензин АИ-92
Тип кузова Хэтчбек 5 дв. Седан
Тип трансмиссии МКПП 5 МКПП 5
Тип привода Передний (FF) Задний (FR)
Объем двигателя, куб.см
1499
1452
Мощность
78 л.с.
72 л.с.
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.
118 (12) / 3000
104 (11) / 3400
Объем топливного бака, л
43
39
Число дверей
5
4
Объем багажника, л 330
400
Время разгона 0-100 км/ч, с
12.5
17
Масса, кг
920
1035
Длина кузова 4006 4166
Высота кузова 1402 1444
Колесная база, мм 2460 2424
Клиренс (высота дорожного просвета), мм 160
170
Расход топлива, л/100 км 10
9.8
Задние колеса 175/70 R13 175/70 R13
Число мест

5 мест

5 мест

Какой автомобиль лучше ВАЗ 2106 или ВАЗ 2109

Критики изощряются по поводу убогости нашего автопрома, но справедливости ради нужно отметить, что ни одна из мировых моделей не прослужила так долго как наша «шестерка». А сколько гордости было по поводу покупки вишневой «девятки»? До сих пор есть группы истинных «жигулистов», которые считают, что ВАЗ 2106 лучшая машина, которую создали конструкторы. Понравился водителям и семейный вместительный хэтчбек ВАЗ 2109.

Знакомство по описанию с ВАЗ 2106

Шестерка рассчитана на перевозку 5 пассажиров. У самой популярной отечественной машины задний привод. Разработчики «жигулей» модифицировали ВАЗ 2106, в отличие от предыдущих заводских моделей, сдвоенными круглыми фарами, украсив их вместе с бамперами пластмассовыми вставками. Задние фонари стали подсвечивать номер. Первая модель этого класса была выпущена в 1975 году. Машина стремительно набирала обороты в массовом производстве.

ВАЗ 2106

Конструкторы отлично справились с разработкой комфортного для того времени интерьера:

  • Удобными рельефными креслами с подголовниками.
  • Приборной панелью, где отражались важные показатели в тахометре.
  • Аварийной сигнализацией.
  • Звукоизоляцией, позволяющей даже переговариваться во время движения.

Дефолт 1998 г. подвергнул к распространению производственных мощностей на различные автозаводы по стране и за её пределами. Продержался выпуск в течение 30 лет. По сути дизайнеры передали современные черты «трешке» со строгим, лаконичным и модным обликом. Отчего машину приняли за новую конструкцию вместо модификации.

Салон ВАЗ 2106

Причиной такого отношения стали преобразования:

  1. Увеличен цилиндровый диаметр с рабочим объемом движка до 1.6 л..
  2. Прибавлен на 12 % крутящий момент, где увеличена работоспособность низких оборотов.
  3. Создана скоростная трансмиссия из-за уменьшения передаточных чисел в передачах.

Шестая модель Жигулей впервые позволила ездить на скорости 150 км/ч. Постепенно к тройке и шестерке, присоединялись другие марки авто с добавлением «мерседесовского» передка и конструктивными обновленными решениями. Но новым Жигулям не под силу было убрать ВАЗ 2106 с престижного рейтинга, машина продержалась на воображаемом пьедестале до суровых 90-х годов. Позиции несколько были ослаблены легендарной «девяткой», рекламу которой сделал контингент, не ладивший с законом.

Характерные особенности ВАЗ 2109

По конструкции ВАЗ 2109, выпуск которой начался в 1987 г. и закончился в 2011 г., принадлежала к семейным автомобилям. Изначально пятидверная машина имела кузов хэтчбек и работала на бензиновом 1.2 л. двигателе. Постепенно объем движка увеличивался, а карбюраторный вариант сменился на инжекторную систему.

ВАЗ 2109

Была незначительная замена внешних элементов за годы производства. Вместо четырехступенчатой коробки передач установили пятиступенчатую с независимой подвеской. Несмотря на свою жесткость, она удобна на скоростном передвижении.

В механическую трансмиссию ВАЗ 2109 вошло оснащение:

  • Однодискового простого сцепления.
  • Цилиндрической главной передачи.
  • Конического дифференциала.
  • Приводных валов с шарнирами для обеспечения равной угловой скорости (ШРУС).

Внешность «девятки» в отличие от привычных форм произвела фурор у советских автолюбителей. Кузовные линии стали прямоугольными. Эти черты выделили передние фары в форме трапеций с плоской радиаторной решеткой и наклоненном капотом. Указатели поворота разместили на длинных передних крыльях.

Салон ВАЗ 2109

Приборные панели устанавливают:

  • Низкими.
  • Высокими.
  • Под евро.

Пластик, которым отделан салон снизил вес авто, но лишил комфорта классических Жигулей. Хотя к такому эргономическому уровню отечественный водитель привык и не высказывает претензий.

Общие параметры

Первым общим параметром является популярность машин у частных владельцев. Этому поспособствовала своевременная разработка конкретного времени. Для покупателей с небольшим достатком отличный выход приобрести семье такого механического помощника. Покупки из-за приостановки производства стали возможны только из бывших в употреблении механизмам по ценам, начиная от 16 000 руб. Большая стоимость вплоть до 200 000 руб. зависит от состояния автомобиля, в каких руках он находился.

Одинаковый у агрегатов тип и объем бензинового движка равный 1.5 л. с мощностью в пределах 75 л.с. Не отличается обзор дорожного просвета в пределах 160 мм.

На одном уровне авто стоят в рейтинге востребованности, оценку давали водители на основании своего опыта по:

  • Дизайну и экстерьеру.
  • Интерьеру и эргономики.
  • Уровню управляемости и динамики.
  • Надежности.
  • Ремонтопригодности.
  • Степени адаптации на российских дорогах.

Какой же из 2 ВАЗов выбрать решать автолюбителю тут советчиков не может быть, так как каждый опирается на свой опыт.

Отличительные характеристики

Девятку немного сделали больше по ширине кузова:

  • 2106 = 1611 мм.
  • 2109 = 1650 мм.

Хотя шестерка длиннее на 10 мм, и выше на 38 мм. Но в отношении колесной базы вместо 2424 мм. у девятки стала 2460 мм, и заменена 4 ступенчатая система трансмиссии на 5 ступенчатую.  ВАЗ 2106 автомобиль с задним приводом, тогда как 2109 с передним.

ВАЗ 2106 и ВАЗ 2109

Для кого машины остались популярными

Довольно спорный вопрос — кому сейчас подойдут 2 легенды отечественного автопрома. С тех пор, когда исчез миф, что собственный автомобиль – это роскошь, а не необходимость, они появились почти в каждом дворе как в городе, так в сельской местности. Часто такую возможность предоставляют все те же «шестерки» и «девятки» из-за их демократичных цен. Быстро решается и проблема с ремонтом, поиск запчастей не вызывает ажиотажа. Да и автослесари взымают за поломки значительно ниже чем за такие же на иномарках.

Покупают ВАЗы:

  • Пенсионеры.
  • Домохозяйки.
  • Частные предприниматели для перевозки небольшого количества товаров между магазинами.

Выехать на природу с семьей, чтобы не бить дорогую машину на нашем бездорожье, посидеть с удочкой на берегу реки — самый удобный вариант. Многие выбирают такие незамысловатые агрегаты, чтобы набраться опыта в управлении, когда не жалко разбить бампер при выезде из гаража или неудобных ворот, любых первоначальных промахов, которые преследуют на первом этапе.