История с зеркалами началась еще с момента покупки. Те лопушки которые стояли раньше, меня не устраивали чисто из эстетических соображений, так как обзор у них был в принципе приемлемый. Сток зеркала смотрелись бы лучше, но ставить их не хотелось из-за отсутствия обзора в приницпе.

Рассматривал гранта зеркала, но все как то не до них было, цена все таки не маленькая. Но вот к концу лета эта мысль все таки созрела и поэтому были куплены зеркала от рестайлинговой Гранты, с повторителем и механической регулировкой. Купил черные, т.к их легче перекрашивать. Покупал в Тольятти, цена вопроса 2400р. Краску, лак и SE заглушки покупал уже в Оренбурге, вышло на 300р.

старые зеркала, я так и не понял с чего они

старые зеркала, я так и не понял с чего они

Фото в бортжурнале LADA 21093
Фото в бортжурнале LADA 21093

По установке хочу сказать, что это ни разу не легко. Штатные крепления конечно не подходят, поэтому приходилось очень очень много сверлить. На установку одного зеркала (без проводки) уходило часа 4 если не больше.

Для максимальной точности лучше сделать макет

Для максимальной точности лучше сделать макет

После того как точки были отмечены, нужно сверлить, до тех пор пока крепежи зеркала полностью не войдут в дверь. Если все отлично зашло, то берем болгарку и спиливаем ребра жесткости на внутренней части зеркала. В принципе некоторые ничего не пилят, но тогда не обеспечивается плотное прилегания зеркала к двери и образуется зазор, который при рассмотрении бросается в глаза.

Фото в бортжурнале LADA 21093
Примеряем

Примеряем

Аналогично делаем вторую дверь. В подключении ничего сложного. Можно примотаться к уже имеющейся проводке повторителя на крыле, а можно сделать как я, просто затянуть всю проводку с крыла в салон и соединить их напрямую с проводами зеркала, а на крыло поставить заглушки.

После установки прям кайфанул, обзор стал заметно лучше и внешний вид просто бомбический.
Первое время ездил без накладок, т.к отдал их в покраску.

Фото в бортжурнале LADA 21093
Фото в бортжурнале LADA 21093
в свежей краске

в свежей краске

Установка зеркал 2108-2114 с тросовым приводом

Фотоинструкция по монтажу механических боковых зеркал ВАЗ 2108-2114 от Гранты Лифтбек.

Установка зеркал 2108-2114 с тросовым приводом

1. Демонтируйте штатное боковое зеркало.

2. Для разметки точки сверления используйте внутренний пластиковый уголок из комплекта автозеркал АТП.

Зафиксируйте тремя саморезами внутренний декоративный уголок зеркала на двери машины и отметьте центр сверления.

На машине. Левая сторона (водительская дверь).
Установка зеркал 2108-2114 с тросовым приводом

Конструкция и размеры узла регулирования механического зеркала.

Установка зеркал 2108-2114 с тросовым приводом
Установка зеркал 2108-2114 с тросовым приводом
Установка зеркал 2108-2114 с тросовым приводом

3. Просверлите отверстие диаметром 22 миллиметра в двери машины.

ВНИМАНИЕ ВАЖНО! ПРИ СВЕРЛЕНИИ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ВЫХОДИТЬ ЗА РАЗМЕР БОЛЕЕ 22 ММ!

Установка зеркал 2108-2114 с тросовым приводом
Отверстие диаметром 22 мм. Левая (водительская) дверь.
Правая (пассажирская) дверь с отверстием под механизм регулирования зеркала

4. Пропустите пластиковый цилиндр механизма регулирования в просверленное отверстие (с уличной стороны) и зафиксируйте металлической скобой на внутренней стороне двери машины.

Установка зеркал 2108-2114 с тросовым приводом
Установка зеркал 2108-2114 с тросовым приводом
Фиксируем механизм регулировки зеркала на двери машины скобой из комплекта.

5. Вставьте резиновые джойстики во внутренние уголки.

Установка зеркал 2108-2114 с тросовым приводом
Вставить резиновые джойстики в пластиковые уголки.

6. Закончите установку, закрепив зеркала на двери машины тремя саморезами, через внутренний декоративный уголок.

Саморезы для крепления в комплект НЕ ВХОДЯТ!
Саморезы для крепления в комплект НЕ ВХОДЯТ!
Автомобильный саморез диаметром 4.3 мм, длиной 38 мм подходит для установки зеркал.
Установленное правое (пассажирское) боковое зеркало в цвет машины, с механической регулировкой, повторителем поворота Плазма и обогревом отражающего элемента.
Установленное правое (пассажирское) боковое зеркало в цвет машины, с механической регулировкой, повторителем поворота Плазма и обогревом отражающего элемента.

Какие зеркала подходят на ваз 2109

Водителю авто необходимо видеть, что происходит на дороге сзади, когда он идет на обгон, разворачивается или двигается задним ходом. В данном случае глазами ему служат зеркала ВАЗ-2109. Ведь если бог не дал человеку глаза на затылке, решив, что сзади глаза не нужны, то это справедливо, если человек перемещается на своих двоих. Совсем другое дело, когда приходится сидеть за рулем, тут без возможности обзора не обойтись. «Девятка», как и все автомобили подобного класса, оснащаются тремя отражающими устройствами: салонным и двумя боковыми.

Салонное зеркало заднего вида

Зеркало заднего вида устанавливается в салоне. Чтобы оно служило не только для пассажирок, желающих поправить свой макияж, а действительно помогало водителю следить за дорогой, заднее стекло автомобиля не должно быть тонированным, на нем не стоит располагать шторки или предметы, закрывающих обзор.

Устройство для обзора заднего вида крепится в салоне по центру, на лобовом стекле. Корпус изготавливается из прочного пластика, внутрь которого вставлено зеркальное стекло. Шарнирный держатель позволяет регулировать его по росту водителя и манере вождения. Водитель обычно разворачивает зеркало к себе под небольшим градусом, чтобы обеспечить хороший обзор.

Салонные зеркала в последние годы были усовершенствованы и улучшены. Производители предлагают автовладельцам так называемые панорамные отражатели, обеспечивающие более широкий обзор дороги, чем обычные, с антибликовым покрытием или без него.

Боковые зеркала

Но салонное зеркало все же не дает полного обзора дороги, и, чтобы расширить его, устанавливаются еще два зеркальных приспособления на кузове машины рядом с передними дверями на уровне глаз водителя. Стандартные боковые зеркала имеют небольшой диапазон регулировки и ограниченные возможности. Поэтому внимание автовладельцев привлекают более современные и усовершенствованные изделия с такими дополнениями, как:

  1. антибликовое покрытие, защищающее водителя от неожиданного ослепления фарами сзади идущей машины;
  2. подогреватель боковых зеркал, защищающий их от обледенения, снижающего видимость;
  3. повторитель указателя поворота.

Все усовершенствования облегчают процесс вождения и делают его более безопасным. В продаже самые разнообразные стили обзорных отражателей с различным ценовым диапазоном. Они могут быть и овальные, и прямоугольные, с закругленными углами, на ножках и без них.

Боковые зеркала в стиле «Формулы-1»

Эти нестандартные боковые зеркала впервые появились на гоночных болидах «Формулы-1» и сразу привлекли внимание автолюбителей. Модели f1 предназначаются для тех, кто:

  1. энергичен и предпочитает спортивный стиль,
  2. стремится к индивидуальности во всем;
  3. готов улучшить аэродинамические свойства и изменить внешний облик стандартной девятки с помощью тюнинга (от англ. — регулировка, настройка).

Установка «правильных» зеркал на LADA Samara

Всем добрый день! Сегодня речь пойдет о такой немаловажной вещи, как автомобильные зеркала заднего вида. Если вы владеете ВАЗ-2108, 2109 или 21099, оборудованными стоковыми зеркалами, или хотя бы раз ездили за «баранкой» такого авто, то вам, наверняка, не хватало обзорности при различных маневрах: обгонах, движении задним ходом и прочее. Да и вообще они выглядят как-то «не айс»: какие-то узкие, непонятные, смешные. И вот перед вами стоит вопрос: «Какие поставить?», «А какие будут подешевле?», «А в каких хоть обзор нормальный?». Ну и, конечно, ваши друзья, знакомые, возможно, даже родители, советуют поставить зеркала, которые сделаны в Китае на отечественные машины. Ну, и понимаете, что не все подойдёт. Разберем все тонкости, плюсы и минусы данного тюнинга.

  • Обзорность. Да, действительно, в нештатных зеркалах обзор на уровень лучше.
  • Внешний вид. Да, смотрятся они и в правду намного красивее. чем «сток». Ну, это больше спорный момент. Ведь, как говорится в поговорке, на вкус и цвет…
  • Большее количество опций. Некоторые такие зеркала укомплектованы обогревом.
  • Возможно, что даже электрорегулировкой.
  • Приходится подпиливать отверстия в двери. Т.е. сверлить три маленьких отверстий и одно большое. Возможно, что не на всех.

  • Нехватка регулировки правого (пассажирского) зеркала. Если у вас «высокая панель».
  • Шум, после 100 км/ч. На ухабах дрожат. При закрытии дверей стоит грохот.
  • Цена. Намного выше стока. Особенно те, которые имеют «крутые навороты».

Следующий тип зеркал. Это, наверное, всем известные f1.

  1. Обзорность. Не знаю, как в таких зеркалах можно хоть что-то увидеть. По мне, так они по обзорности, даже хуже, чем стоковые.
  2. Цена.
  3. Отсутвстие аэродинамики. Трясет их очень сильно. На скорости они чуть ли не складываются. Я бы такие зеркала никогда не поставил на свою ласточку.

Ну а теперь рассмотрим зеркала, которые я бы с удовольствием поставил бы на своё «зубило». Вот они:

Это, как многие могли заметить, зеркала нового образца Димитровградского автоагрегатного завода «ДААЗ». Данные зеркала ставили с завода на « каблучки». То есть авто, с передней частью от привычных «девяток», «четырнадцатых», но с небольшим кузовом в задней части авто.

  1. Ничего не нужно пилить, резать, варить и так далее. Все идеально подходит.
  2. Внешний вид. Как по мне, они дополняют дизайн авто.
  3. Обзорность. Просто невероятная. Не зря же их ставят на «грузовички».
  4. Отсутствие шумов при закрытии дверей (по крайней мере, на уровне стандартных).
  5. Небольшая цена. Даже чуть дешевле «стока».