Какую коробку передач ставить на ВАЗ 2109?

Оригинальный номер 21150-1700012-10, средняя цена 19890 руб.

1. Заезжаем на яму и ставим на ручник. Отсоединяем «минус» от АКБ и от тягового реле стартера.

2. Снимаем воздуховод, открутив все болты и сняв все патрубки и датчики.

3. Снимаем защитный кожух сцепления.

4. Отсоединяем провод «массы» и датчик верхней мертвой точки от картера сцепления.

5. Отсоединяем трос от вилки выключения сцепления, отвернув для этого гайки с нижнего наконечника троса.

7. Откручиваем нижние болты крепления и снимаем стартер.

8. Откручиваем два верхних болта крепления картера сцепления к блоку двигателя и верхнюю гайку крепления стартера.

10. Устанавливаем поперечину для поддержания двигателя и цепляем ее крючком за скобу, установленную на шпильке выпускного коллектора. При отсутствии поперечины вывешиваем силовой агрегат талью.

11. Сливаем масло из коробки передач, заодно отсоединяем провода от выключателя света заднего хода.

12. Ослабляем затяжку хомута и отсоединияем тягу привода переключения передач от шарнира выбора передач.

13. Ослабляем затяжку гайки крепления растяжки к рычагу подвески.

14. Откручиваем гайку крепления растяжки к кронштейну и три болта крепления кронштейна к кузову.

15. Извлекаем два болта и отсоединяем шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.

17. Выпрессовываем внутренний шарнир привода из полуосевой шестерни, для этого, уперев монтировкой в картер коробки передач, резко бьём по корпусу внутреннего шарнира молотком. Выбиваем шарнир из полуосевой шестерни.

18. Сняв кронштейн со шпилек коробки передач, вынимаем кронштейн подвески из проушин лонжерона кузова, отвернув болты крепления задней опоры подвески силового агрегата.

19. Откручиваем три болта и гайку крепления картера сцепления к блоку цилиндров с одной и другой стороны.

20. Слегка приспускаем двигатель, удлинив поддерживающую тягу поперечины или опустив таль, откручиваем нижний болт крепления картера к блоку двигателя и смещаем от двигателя коробку передач в сборе с картером сцепления. Разъединяем вал коробки передач и ведомый диск сцепления.

21. Снимаем коробку передач.

Снятие КПП + снятие сцепления

Решил продолжить предыдущий БЖ. В данном БЖ я расскажу как после того что произошло 15 октября, я хотел заменить сцепление, т.к после отпускания сцепления машина не катилась, а издавала только звуки в районе КПП. Сначала я подумал что диск сцепления сломался и в итоге он не прижимался.

Ну, что бы проверить мою теорию нужно снять КПП в любом случае.

Для этого нужно было:

— отсоединить стартер и провода, идущие к нему;
— тросик сцепления;
— снять аккумулятор;
— снять щиток маховика, крепится на 3-х болтах;
— отсоединить трос спидометра;
— отсоединить минус от КПП;
— вылить масло из КПП, но у меня не получилось, т.к. пробка на КПП не отворачивалась, сливал масло через места крепления шрусов.

— снять ступичные гайки, открутить шаровые опоры передних колес, вытащить приводы передних колес из кпп (в дальнейшей моей практике я ступичные гайки не выкручивал, и не зря)
— отсоединить 2 подушки двигателя (заднюю и левую) при этом двигатель должен чем-то поддерживаться, я ставил на 2-ой домкрат

Двигатель на домкрате

Двигатель на домкрате

Двигатель был обмотан страховочным тросом, на всякий случай для поддержания равновесия, т.к. двигатель остается держаться на передней подушке и на подушках, держащих глушитель.

Трос страховочный для двигателя

Трос страховочный для двигателя

— ну и наконец открутить 3 болта и гайку, благодаря которым коробка соединена с двигателем.
— по хорошему нужно открутить еще и рычаг левый для удобства, но мы не снимали.
— для снятия КПП по хорошему ее сверху поддерживать тросиком за ушко, не знаю для чего оно там сделано, но крепится в соединении самого КПП. Также рекомендуется подложить снизу шину что бы смягчить спуск КПП, желательно с небольшой шириной.

От себя добавлю, так вроде легко снимать, но если ты делаешь это первый раз то с некоторыми вещами можно попариться. Снимали коробку с другом в районе 5 часов.

Снятая коробка

Снятая коробка

После снятия КПП было замечено, что диск цел, поношен, но не критично.

Диск сцепления

Диск сцепления

Корзина тоже имеет износ.

Корзина

Корзина

Имеет буртик

Имеет буртик

Скорее всего проблема была с выжимным подшипником, такого мнения я остался на момент снятия коробки передач.

Так же в этот день мы разобрали с другом левый привод колеса. То есть сняли ШРУСы ( один потому что сам снялся — это внешний, у него сломалось стопорное кольцо.

А внутренний мы сняли, т.к. при снятии КПП необходима была техническая заглушка). Так вот В этот же день я успел их промыть и оставить сборку на следующий день, т.к. было уже поздно.

На следующий день (18 октября) мы сделали на маховике отметки, что бы его правильно потом поставить, сняли его, выкрутив 6 болтов.

И заметили, что сальник коленвала задний подтекает, ну понятное дело необходима замена ему.

Сняли заднюю крышку и почистили ее, подготовив тем самым к установке нового сальника и новой прокладке, которая крепила крышку к двигателю. Так же почистили КПП, что бы в дальнейшем мне было проще ее перебрать.

Так же в этот день мы съездили в магазин и я закупился нужными запчастями:

— сцепление в сборе (выжимной, диск сцепления, корзину)
— тросик сцепления
— 2 сальника внутренних шрусов
— хомуты на 1 пыльник внутренней гранаты и новый пыльник с хомутами на внешнюю гранату
— Шрус 4 на 2 гранаты
— Лак, краска, грунтовка и преобразователь ржавчины для крыла
— мастика для того, что бы промазать кузов под крылом и само крыло с той же стороны.
— новое трансмиссионное масло
— Wd-40, герметик, крепеж для крыла новый (7 скоб и 7 болтов)
— и чехол для вилки сцепления, как позже оказалось на 4-х ступенчатую КПП, ну да ладно, он копейки стоит.
— сальник коленвала задний

20-го октября я окончательно подготовил крыло, заделал все отверстия и выровнял его, ну как мог, все таки я надеялся в субботу 24-25 машина поедет, но это уже другая история.