Единственное, что можно делать с инжекторным двигателем для того, чтобы он стабильно работал – это промывать форсунки. Загрязниться они могут из-за того что, топливо может быть смешано с бензолом, серой, водой, олефином или же причиной может быть попадание грязи.

Для работы потребуется промывочная жидкость, новые свечи, спринцовка или мощный шприц. Если при этом будет присутствовать еще один человек, то ему нужно будет всего лишь поддерживать постоянные обороты в двигателе нажатием педали газа.

Чтобы почистить форсунки, нужно воспользоваться следующим алгоритмом:

  • нужно взять горючее около двух литров и смешать его с промывочной жидкостью;
  • разъединить шланг, который служит соединителем для впускного коллектора и тормозного усилителя. Для этого нужно извлечь трубочный переходник;
  • затем в него спринцовкой загоняется топливно-промывочная смесь;
  • для начала реакции и очищения поверхности требуется 20 минут. Затем осуществляется завод двигателя, обороты при этом должны быть холостые. Они поддерживаются нажатием педали газа;
  • наличие белого дыма, который начнет выпускать шланг, говорит о том, что процесс очистки идет полным ходом. Вместе с дымом будет выходить черная грязь. Если ее много, то, значит, инжектор не промывали очень долго;
  • загонять смесь для промывки лучше маленькими дозами и не один раз. В этом случае результат будет более качественным. Заглушка двигателя происходит только тогда, когда истратится весь объем промывочной смеси;
  • после остывания двигателя можно произвести установку новых свечей.

Профилактику инжектора следует осуществлять после каждых 5 тысяч км пробега. Важный момент в том, что лучше отказаться при чистке от использования сольвента. От него может произойти повреждение силикона.

Признаки неисправности форсунок

  • Действия при пропаже холостых оборотовнехватка мощности в двигателе, отсутствие эффективности при разгоне;
  • повышение расхода горючего;
  • плохое удержание холостых оборотов;
  • выхлопные газы с токсичными компонентами. Причем их становится очень много;
  • повышение оборотов при холостом ходе.

Таким, образом справиться с проблемой замены помпы, прочистки инжектора или карбюратора  может даже не профессионал. Главное, чтобы под рукой были необходимые инструменты,  запасные части и гараж в качестве ремонтного бокса.